-Метки

volvo Мальчишник авто александров алиса в стране чудес ария артерия беовульф беркут блоги выставка гессе города графика грег хильдебрант грусть да винчи дикие лебеди дневной дозор документальное документальный дракула живопись иллюстрации интересные факты интернет искусство история кино кипелов коломна коты кпрф красная площадь креатив кремль легенды лирика литература луис ройо лукьяненко маврик мадагаскар маленький принц мастер мечты митинг михалков москва мотоциклы музеи музей музыка мультфильмы муром мушкетеры мышкин новый год ночной дозор ободзинский общество оппозиция оружие пародии пастила покахонтас поэзия прикол приколы прогулки по москве пугачева путеводитель путешествия работа реклама романтика самовары санкт-петербург свадьба сергиев-посад синее ведерко стили стихи сумерки.сага сумерки.сага.затмение танцующие фонтаны тула углич улымов усадьбы фантазия философское фотографии фотошоп футбол цвк "витязь" экскурсии этническая музыка юмор ярославль

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LiveInMskru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 8780


Поколение ЕГЭ

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Наталия_Гладовская   обратиться по имени Суббота, 08 Декабря 2012 г. 01:07 (ссылка)
Печальный прикол... Я вообще-то считаю ЕГЭ шагом вперёд по сравнению с системой прошлых лет. Он имеет свои недостатки, особенно ЕГЭ по гуманитарным предметам, но они легко устранимы. Не в ЕГЭ дело... Не виноват ЕГЭ, что дети и молодёжь почти не читают. Кстати, с появлением электронных читалок стали читать немного больше. А может, мне кажется...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 14:27ссылка
Наталия_Гладовская, виноваты плохие учителя, которые убивают желание читать, виноваты родители, которые не мотивируют и которые живут в позиции "как заставить читать"... Но насчет ЕГЭ я готова поспорить, потому что попала под акцию: на нашем выпуске ему делали soft launch. 2 года нас не учили, нас натаскивали решать тесты и типовые задачи, потому что без этого не сдашь. ЕГЭ по математике я сдавала 4 раза: 3 в рамках теста и 4, чтобы получить аттестат. первые 2 раза не сдал никто, так как задания и школьная программа никак не коррелировались. 3 вариант был уже проще, но нас натаскивали на то, чтобы дать "типовое решение" для блока задани 3, без решения которых не получишь отлично. Я получила отлично, но меня спасло то, что мне попался удачный вариант. Наши троишники наугад получили 4, проставив галочки в первой части... Да и сам метод сдачи не проверяет твои знания, а проверяет твою способность решать тесты и мыслить среднестатистически (ни шага влево, ни шага вправо). Я посмотрела ради любопытства задания для ЕГЭ - или качество образования упало, или это задания такие делают...
+ раньше за аттестат не платили взятки, а теперь платят. В общем западная система убивает наше сильное школьное образование.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 09 Декабря 2012 г. 01:11ссылка
lucky_stream, я смотрела нынешние ЕГЭ. Сдать их совсем нетрудно. В экзамене по математике есть задания, где надо показать, что ты можешь решать задачи разными способами. Поэтому шаги вправо и влево приветствуются. Математические навыки как раз и заключаются в решении задач, примеров, логических умозаключениях при доказательстве. Так что точным наукам ЕГЭ подходит идеально.
То, что в школах натаскивают на сдачу ЕГЭ - проблема этих школ, а не ЕГЭ. Кто нормально учился, тот прекрасно сдаст ЕГЭ без натаскивания.
Уровень коррупции в образовании с введением ЕГЭ упал очень значительно. Ты просто не знаешь, как было раньше. До него справедливости не было вообще. Сейчас почти все попытки фальсифицировать результаты экзаменов всплывают. Поэтому кажется, будто их много.
Наше образование убивает вовсе не ЕГЭ. Западной системы образования у нас нет. ) Захочешь - почитай в сети, как оно, на Западе. Меня, помню, потрясла одна статья о финской школе. Кое-что знаю о тамошнем образовании и от знакомых, которые либо посылают детей учиться за бугор, либо там живут. У нас совсем не так, мягко выражаясь.
Главная проблема нынешней школы и всего общества в том, что из школ нынче пытаются сделать самоокупаемые предприятия. В директора сажают менеджеров, а не педагогов. Уровень преподавания реально здорово упал. При том, что сейчас есть масса совершенно потрясающих учебников (Завидую тем, кто по ним учится!), есть компы, Интернет, всякое учебное оборудование и куча пособий. Но престиж профессии педагога упал, в школе низкие зарплаты, квалифицированные учителя бегут из школ и уходят либо в ВУЗы, либо в репетиторы, либо в другие профессии. ЕГЭ в этом виноват? - Да нет, общество и наша правительственная верхушка. А ЕГЭ, несмотря ни на что, - плюс. Кампанию против него организовывают и поддерживают руководство и преподаватели тех ВУЗов, которые привыкли к потоку взяток при поступлении.
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 20:46ссылка
Наталия_Гладовская, дело как раз в том, что для нас задания нетрудные. То есть само качество знаний снизилось, если на экзамен выносят задания такого уровня. По поводу шагов влево и вправо:ты можешь решать как угодно, но проверять будет машина по стандартному механизму. Наташа, я сдавала ЕГЭ, и эта система не оценивает знания. Я отличница по математике по результатам ЕГЭ, но я не знаю этого предмета. И при классическом экзамене не получила бы отлично. Я говорю абсолютно серьезно и по возможности объективно.

Вообще, конечно, классические экзамены проходят у всех по-разному. В моей школе проверяли знания беспристрастно. У нас приглашали экзаменаторов извне, то есть твой педагог никогда не принимал у тебя экзамен. Но это был живой человек. Помнишь историю про Бора и измерение высоты здания барометром? Он бы провалил ЕГЭ, потому что машине плевать на твою логику - ей надо, чтобы результат совпал с тем. что у нее заложено.

По поводу западного образования - наслушалась. Вот в Эстонии, например, вообще ничему не учат. родителям приходятся своих детей самим учить (если они учились в СССР или в российских школах - то они могут это делать), чтобы их дети хоть что-то знали.

Но вообще, конечно, просто рассуждать, ничего не зная о том, как проходит ЕГЭ. А ты послушай тех, кто его сдавал или тех, чьи дети его сдают. Узнаешь много интересного.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 00:17ссылка
lucky_stream, Оля, я много общаюсь с подростками, сдающими ЕГЭ. Кое-кому помогала его сдавать и поступать. :) Читала методические материалы и знакомилась с некоторыми ЕГЭ. Знаю, как они проверяются. Машина проверяет только те части ЕГЭ, в которых достаточно простого ответа. А развёрнутые ответы проверяют люди. ) Три независимых эксперта выставляют баллы, как результат берётся среднее. Так что про ЕГЭ я знаю очень много интересного, причём не только понаслышке.
Какая-то очень специфическая у вас была школа. Во всех остальных раньше экзамены сдавали своим учителям. Ни о какой справедливости не могло быть и речи.
Олигархи посылают своих детей учиться отнюдь не в Эстонию (республику СССР в недавнем прошлом). На Западе есть много других стран... )
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 21:19ссылка
Наташа, у нас была очень хорошая школа, с сильной подготовкой. В большинстве - очень хорошие учителя. Но от идиотства ЕГЭ она нас не спасла, ибо внедряли его повсеместно.
Просто так уж случилось, что я сдавала и классические экзамены и ЕГЭ. То есть могу сравнить. Так вот тесты никогда не проверяют твои знания. Кроме того, если ты помнишь, на экзаменационных бланках ЕГЭ недопустимы исправления. Есть и откровенные ошибки.
На Западе много стран, и много о школьном образовании я наслышана. Французы, например, в школе по математике не проходят системы уравнений с двумя неизвестными. Дети нашего директора увидев, как мы их решали (а они как раз школу заканчивали), говорили, что это решить невозможно - может быть только 1 неизвестный член. Посмотрим, как в Германии будет - там родственники эмигрировавшие... Пока слышала рассказы о том, как у них тяжело :) заграница она такая привлекательная издалека, а копнешь глубже - одни и те же проблемы.
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 03:17ссылка
lucky_stream, тестами знания проверить можно. И не только знания, многое.
Программа по математике в нашей школе сложна, это верно. Но в этом есть плюсы. Такая сложная программа мозги развивает, логическое мышление. Споры о специализации в старшей и даже средней школе идут давно. В ряде школ она есть. Где-то начиная с седьмого, классы комплектуют по принципу: естественно-научные/гуманитарные. Даже в нашей школе, нас так поделили после 8-го, но неофициально. Знаю одну авторскую школу, где дети, начиная со средней школы, имеют право выбора ряда предметов. Понятно, что где-нибудь в селе такое невозможно, но в крупных городах потихоньку внедряют. Сейчас, вроде бы, решили вместо системы спецшкол создавать специализированные классы для способных детей. ИМХО, в этом есть смысл в небольших населённых пунктах, но бить по уже существующим спецшколам/лицеям/гимназиям - крайне вредная идея, ИМХО.
Насчёт Франции и прочих стран. У нас есть специализированные школы с углублённым изучением ряда предметов. В других странах, для детей, проявляющих определённые наклонности, существуют свои системы специализированного обучения. Везде свои и очень разные, но суть одна - кто себя проявил в определённой области, тот получает возможность дальнейшего образования в этой сфере, вплоть до высшего. А средняя школа везде СРЕДНЯЯ. В разных странах средние школы имеют свои нюансы. Не думаю, что хороший уровень математических познаний, свойственный нашим школьным программам, является недостатком. В классе всегда обнаруживается всего два-три человека, неспособных её усвоить в полном объёме. Может быть, этот высокий математический уровень соответствует ментальности нашего народа...
Реформируя школу, надо сохранить то хорошее, что есть.
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 22:05ссылка
Наталия_Гладовская, так я о том и говорю, что у нас было очень сильное школьное образование. А причем здесь специализированные школы? Ну у нас был гуманитарный уклон и английский с французским с детского садика (я присоединилась к классу уже в школе, а большинство начинали со специализированного дошкольного образования),а математику сдавали на общих условиях. И что?
А тесты - это как "средняя температура по больнице" и проверка удачливости. У меня был однокурсник тупой как валенок, но за 5 минут решал тесты наугад и почти не ошибался. Какая тут проверка знаний?
А в банк Авангард берут на работу на основе тестов. Им даже профессиональные качества не важны. Но какие у них тесты! методика 70-х годом MMPI без адаптаций и изменения. Поэтому каждый второй вопрос неоднозначен, а на оставшиеся можно отвечать "по-приколу", типа "Я слышу голоса" - "Да, я ведь не глухая" (хотя правильный ответ должен быть "нет", равно как и на вопрос "я люблю детей" нужно строго отвечать "да", и никак иначе).
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 00:44ссылка
lucky_stream, я тоже не понимаю: и что? Что плохого в хорошей математической подготовке? Некоторые страдают, но большинству польза. Так всегда и во всём.
Тесты общие для всех: и для тех, кто учился в хороших или специализированных школах, и для тех, кто в простых. И это правильно. Тот самый случай, когда нужно знать пределы среднего уровня, а не "среднюю температуру по больнице". Для особо талантливых есть система олимпиад.
Удачливость в ЕГЭ сведена к минимуму. Тест по любому предмету длится несколько часов, нужно решить множество заданий. Ты просто недооценила того "удачливого" парня. Люди с высоким уровнем IQ часто учатся спустя рукава и производят впечатление лентяев или даже придурков потому, что им нет необходимости сильно напрягаться в школе, а выглядят они чудаковатыми. Тесты проверяют не только знания, но и сообразительность, общее развитие.
Сочувствую банку "Авангард" и его клиентам. :) Психологические тесты не виноваты в том, что их нелепо и бездарно используют невежды. Мне не попадался по-настоящему адаптированный тест MMPI. Когда меня однажды по нему тестировали, совпало очень мало. Я спросила, адаптирован ли он. Сказали, что да, но это явно было не так. Профессиональный психолог всегда спрашивает у испытуемого, насколько результаты теста совпадают с его собственным восприятием себя и делает выводы. О том, насколько человеку подходит тот или иной тест, говорит уровень валидности. MMPI давно считается устаревшим и хорошие профессионалы пользуются другими тестами. Лично я Люшером восхищаюсь. Тест хоть и старый, но не утерявший актуальности. Казалось бы, цвета и ничего более, а результаты очень верные. Высокий уровень совпадения.
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Декабря 2012 г. 21:45ссылка
Наталия_Гладовская,
"я тоже не понимаю: и что? Что плохого в хорошей математической подготовке? Некоторые страдают, но большинству польза. Так всегда и во всём."
ты меня не слышишь: хорошая математическая подготовка - это хорошо! Я об этом уже последние несколько сообщений твержу. А тебе лишь бы поспорить :)
Я же и привела пример в пользу нашего образования в сравнении с Францией - какое у нас замечательное образование было. Без ЕГЭ. и по тому, какие сейчас задания видно, что все меняется не в лучшую сторону. Задания проще, чем у нас на экзаменах в 9 классе были даже. И тест - это проверка для везучих. Сама не раз была свидетелем.

"Тесты общие для всех: и для тех, кто учился в хороших или специализированных школах, и для тех, кто в простых. И это правильно. Тот самый случай, когда нужно знать пределы среднего уровня, а не "среднюю температуру по больнице". "
В корне неправильно. Экзамен - это оценка твоих знаний и работы педагога. Зачем тогда специализированная школа, если потом тебя причешут под одну гребенку? Вообще-то, чтобы чего-то достичь нужно ставить цели выше, а не ниже. Я за дифференцированное образование.

"Для особо талантливых есть система олимпиад."
А вот здесь как раз ведущую роль играет субъективное мнение учителя.

"Ты просто недооценила того "удачливого" парня. Люди с высоким уровнем IQ часто учатся спустя рукава и производят впечатление лентяев или даже придурков потому, что им нет необходимости сильно напрягаться в школе, а выглядят они чудаковатыми. Тесты проверяют не только знания, но и сообразительность, общее развитие."
У того удачливого парня из института, например, тест по истории искусств длился минут 10. Он даже вопросы не читал. Их там порядка 50 было.
Кстати, когда его спросили, что он ответил на какой-то вопрос - он не мог вспомнить. Я очень хорошо оценила его IQ, когда по некоторым предметам пыталась его подтянуть... В итоге, систему тестов у нас отменили, а его исключили ибо очень много экзаменов не сдал. С работой у него тоже не задалось. Откуда его только не выгоняли... Только детей его IQ помогал делать...

"Тест по любому предмету длится несколько часов, нужно решить множество заданий."
ЕГЭ длится 4 часа. И зданий не так уж и множество... А вот то, что переписывать приходится - большой минус. Машина ведь исправления и помарки не принимает.

"Профессиональный психолог всегда спрашивает у испытуемого, насколько результаты теста совпадают с его собственным восприятием себя и делает выводы. "
В Авангарде просто тесты. Психолог общается с теми, кто прошел тесты. Понятно, то я не прошла, потому что отвечала по-приколу :) но ведь кто-то работает:) А ведь у них целый центр тестирования...
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 00:18ссылка
lucky_stream, насчёт "лишь бы поспорить" ты меня далеко переплюнула.
Нынешние учебники гораздо лучше прежних за исключением, разве, учебника русского. Программы интереснее. ЕГЭ гораздо справедливее прежней системы. Падение уровня преподавания и обучения, я писала уже, не из-за этого... Из-за общей обстановки в обществе и правительственной политики в отношении школ, когда учителям мало платят, опускают престиж их работы ниже плинтуса, в директора сажают не педагогов, а менеджеров, стараются сделать преподавание бОльшей части предметов платным и необязательным.
Разные на свете бывают тесты. Есть и такие, где играет фактор удачи. Но ЕГЭ не из них, как ты себя ни убеждай.
То, что приходится переписывать - минус. Но через несколько лет компы подешевеют ещё больше, ими можно будет оснастить места сдачи ЕГЭ и можно будет каждому вводить ответы с компа.
В советские времена психология у нас находилась под идеологическим прессом, некоторым её направлениям вообще не давали развиваться. Поэтому сейчас она развивается криво. Расплодилась масса псевдопсихологов, чьи услуги почему-то полюбили многие работодатели...
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Января 2013 г. 15:00ссылка
Наталия_Гладовская, ты так уверенно и безаппеляционно утверждаешь, как будто регулярно делаешь уроки с детьми. Интереснее - да стали. Насчет качественнее и лучше - не всегда. есть и хорошие, есть и не очень, есть с огромным количеством ошибок (сама листала современные учебники истории, где картину Репина называют "Иван Грозный убивает своего сына"). Но и раньше были прекрасные учебники. Я вот, например, изучала аэродинамику по учебникам 80-х годов, а не по современным.
ЕГЭ - да, один из факторов. Но преуменьшать его значения не стоит. Я за диффиринцированный подход, а не за одну гребенку. И мы шли к этому. Я сама училась в тестовой группе, на которой проверяли программу, которая теперь введена в начальной школе (упор на логику/ точные науки/естественные науки/ и т.д.). Но начальная школа заканчивается, и ЕГЭ все стирает под ноль. Потом, что тебя сравнивает машина со среднестатистическим образцом.
И кстати, учителя сейчас очень неплохо получают.
А про психологию - вообще разговор отдельный. Нашими наработками, например, той же Андреевой в социальной психологии сейчас активно пользуются в других странах. Микро-биология тоже была секретной наукой, но тем не менее наши специалисты в этой области очень ценятся. А то, что сейчас - такой же непрофессионализм, как и в других сферах. Потому что многие просто не знают, чего хотят и выбирают то, что проще или лучше оплачивается.
Наташа, у меня создается впечатление, что ты слышишь только то, что тебе нравится и делаешь выводы на основе неполной информации.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку