-Видео

Besame mucho by Andrea Boccelli
Смотрели: 29 (0)
Готика
Смотрели: 32 (4)
Бесаме мучо в политике
Смотрели: 45 (1)
Матиас
Смотрели: 29 (3)
Болгарский фотомастер
Смотрели: 50 (1)

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Из недалекого прошлого

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lucinema_studio

 -Интересы

архитектура) интересуюсь искусством (живопись люблю путешествия (в том числе и виртуальные) увлекаюсь созданием слайд-шоу фото-артом фотошопом

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2009
Записей: 230
Комментариев: 715
Написано: 1472


Эти глаза напротив...

Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 18:55 + в цитатник

Эти глаза напротив... Мужские портреты Лоренцо Лотто

Мужских портретов у художника больше, чем женских, и, на мой взгляд, кавалеры Лотто значительно интереснее его дам.

Галерея мужских портретов Лотто довольно солидная. Я же, как всегда, выбираю то, что мне больше всего нравится, и то, о чем хочется сказать.

Один из самых моих любимых портретов эпохи Ренессанса – «Мужской портрет», тот, который на фоне белого занавеса.


«Мужской портрет»

1506–1510

42,3 х 35,8 см

Kunsthistorisches Museum, Вена

Прекрасный образец истинно «психологического портрета». И лицо не особенно красивое, внешние уголки век опущены, что придает некую пренебрежительность взгляду.  И тем не менее от этого лица трудно оторвать взгляд, при внешнем спокойствии оно просто источает внутреннюю силу. Просто изумителен простой и изысканный колорит картины: черное на белом. Контраст цветов, это как контраст чувств.

Поскольку меня всегда очень привлекают детали, и мне непреодолимо хочется в них всматриваться, то обращаю и ваше внимание на верхний правый угол картины, где за занавесом можно разглядеть горящую свечу. Валентность одна и та же – так же прячется и внутренний огонь этого героя за его внешностью, как свеча за занавесом.


Не могу удержаться и от натуралистических, физиологических подробностей: выпуклая родинка на лбу юноши очень напоминает такое же образование на челе самого художника.


Автопортрет

No comments

Еще один молодой человек, за учебой…


«Портрет молодого человека с книгой»

около 1526

47 x 37 см

Staatliche Museen, Берлин

Сосредоточенное интеллигентное лицо, некая погруженность в себя, пальцы перебирают страницы большой книги, а художник открывает нам еще некоторые стороны жизни этого молодого человека. Внимательно присмотревшись к вещам, разложенным и развешенным вокруг, можно увидеть музыкальный инструмент, похожий на мандолину, какие-то охотничьи принадлежности, очевидно, все это близко нашему герою.

Мне, как всегда, хочется немного пофантазировать, придумать что-то о персонаже, дать ему шанс прожить еще одну жизнь (или хотя бы ее мгновение). И вот, на столе, возле книги лежит письмо, а под ним разбросаны лепестки роз… Сорванные или опавшие лепестки розы символизируют быстротечность жизни, но здесь, в связи с письмом, которое может быть прощальным, они могут означать и миновавшую любовь.

Но на картине есть еще один персонаж: ящерица на шелковой ткани справа.

Мне когда-то подсказала Alcasar_1474, что ящерица «могла быть символом Воскресения, а могла дьявола, идолопоклонничества и отсутствия благочестия». В этом контексте мне бы хотелось связать ящерицу с письмом и лепестками роз. Все-таки главный признак этого пресмыкающегося – способность восстанавливать потерянный хвост, так может – в этом смысл: возродится то, что было утрачено…

Лепестки роз видны и на портрете этого сеньора


«Мужской портрет»

около 1530

118 x 105 см


       Galleria Borghese, Рим

Очень симпатичное, несколько меланхолическое выражение лица, такая простота и задумчивость во взгляде, а под правой рукой – в рассыпанных лепестках роз виден маленький череп… Неужели это предвестие трагических событий, а, возможно, дыхание последующей эпохи с ее неумолимым: «Memento mori»…

Зачастую Лотто изображает своих персонажей с атрибутами, которые  непосредственно характеризуют занятия их владельцев.

Вот – «Архитектор»:


1535

105 x 82 см

Staatliche Museen, Берлин

По одной из версий, на портрете изображен Якопо Сансовино, известнейший венецианский архитектор и скульптор, современник Лоренцо Лотто. Можно сравнить этот персонаж с портретом Тинторетто:

Портрет Якопо Сансовино, Тинторетто


15601570

70 × 66 см

Galleria degli Uffizi, Флоренция.

Конечно, что-то общее в чертах найти можно, но ведь портрет Тинторетто написан почти на тридцать лет позже, архитектор постарел и поседел…

Для интереса – одно из строений, созданное по проекту Сансовино,

Библиотека Святого Марка в Венеции


Один из наиболее известных портретов Лотто – «Портрет Андреа Одони»


1527

114 x 101 см

Royal Collection, Hampton Court, коллекция королевы Елизаветы II

Среди английских королевских замков своей величиной и роскошью выделяется Хэптон-Коурт, который с 1528 года был резиденцией Генриха VIII. Расположенный на берегу Темзы, этот дворец издавна обладал огромным парком, которой существует и поныне, с многочисленными хозяйственными помещениями, кортом, где король и придворные играли в теннис.

Hampton Court


На портрете Лоренцо Лотто представлен известный коллекционер, собиратель древностей и популяризатор античного искусства Андреа Одони. Импозантный мужчина, уверенный в себе, несколько вальяжный, он представлен в окружении своих любимых вещей. Как можно заметить, это античные скульптуры, и, в основном, Гераклы в разных ракурсах: спереди и сзади.


Есть и женские образы – Венера внизу у стола, скульптура справа на заднем плане, да и в руке у Андреа Одони – женская статуэтка, которая выглядит уж совсем древней. Опять в работе Лоренцо Лотто (как и «Лукреции») встретились две эпохи – античность и Возрождение, и вновь художник трактует древность с определенной долей иронии.

Интересен и портрет монаха «Грегорио Белло из Винченцы»


1548

87 x 71 см

Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк

Драматический жест монаха: кулак, прижатый к груди, как  убеждение в истинной вере, композиционно удачно поддерживается распятием на втором плане, очень напоминающем стиль Матиаса Грюневальда. Вот и еще одна черточка к размышлениям о сферах влияния на творчество Лоренцо Лотто.

А в завершение – «Портрет мужчины с золотой лапой»:


около 1527

 96 x 70 см

Kunsthistorisches Museum, Вена

Фрагмент


Относительно изображенного здесь молодого человека, держащего в руке золотую львиную лапу, существует несколько версий:

1.   Возможно, это скульптор Леоне Леони, а львиная лапа должна расшифровывать его имя и фамилию. Очевидно, эту версию можно сразу же отбросить, поскольку Леони родился в 1509 году, а портрет написан в 1527, вряд ли персонажу этой картины лишь 18 лет, и он уже – известный скульптор.

2.  «Золотая львиная лапа» или же «золотой львиный коготь» еще с античных времен считались синекдохой творческого, и, в частности, писательского труда. Об этом встречаются упоминания у Плутарха и Лукиана. То есть можно предположить, что на портрете изображен человек, связанный с творчеством: художник, писатель…

3.   Словосочетание «львиный коготь» встречается и в латинском афоризме «es ungue leonem (pingere)», что означает – из частного сделать вывод о целом; распознать мастера по «львиному когтю», узнаваемому в его произведении.

Вторая и третья версии очень близки между собой, они обе связаны с метафорой творчества, и мне это нравится.

 

 

 

 

Метки:  

Процитировано 4 раз

LAURIE_des_Grottes   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 19:23 (ссылка)
В биографиях представлены выдержки из протоколов допросов и пусть читатель определит, где подлинная речь лаврского монаха, а где, вероятно, самовольная запись следователя...

http://www.lavra.kiev.ua/title.html
Ответить С цитатой В цитатник
док_1438   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 20:37 (ссылка)
Спасибо, за доставленное удовольствие вместе замечать детали, читать картины:)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 10:06 (ссылка)
Людмила. спасибо за интересный пост. Некоторые из этих портретов видела, но не обратила внимание на важные детали. Мне интересна Ваша трактовка этих символов. Меня учень увлекает тема знака, символа в искусстве, я даже написала об этом в своем дневнике.

http://www.liveinternet.ru/users/2881321/post90520051/

http://www.liveinternet.ru/users/2881321/post90520705/

Недавно мне попалась немецкая книга об амулетах. Я обратила внимание на то, что в качестве амулетов или оберегов носили звериную лапку или ее изображение ( а также зубы, когти животных) Это было бы понятно, если бы речь шла об охотниках, о знаках охотничьих побед. Но тут портрет дамы с подвеской: лапа какого-то зверя, оформленная ювелирной деталью. Не смогла еще перевести текст. Слышали ли Вы о таких вещах?
Среди амулетов "рожки" - новорусская распальцовка, кукиши, гениталии(насчет гениталий объяснимо- символ плодородия). Хотелось бы узнать ваше мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
supernaturalist   обратиться по имени Четверг, 01 Октября 2009 г. 15:17 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Мощнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
fontain   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2011 г. 00:10 (ссылка)
Спасибо за интересный материал
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку