-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

календари 4- Нежных календаря.

Без заголовка - (0)

Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...

Без заголовка - (0)

Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...

Без заголовка - (0)

10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...

Без заголовка - (0)

Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лора_Берн



Галина Журба на сервере Стихи.ру

  Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)

Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".

Весьма...

 

мои переводы апокрифов:         

http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/  

                                                             

   " Научи меня, в других людях открывать неожиданные для себя таланты

и дай мне, Господи, прекрасный Дар отвечать им тем же."

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)

"Мене, мене, текел, упарсин" (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).

   


Без заголовка

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 13:45 + в цитатник

Аромат и благоухание моего сада роз

 (700x574, 198Kb)

 (699x564, 227Kb)

 (700x525, 188Kb)

 (700x525, 196Kb)

Спасибо, что заглянули...

А следы вам укажут путь...

 (700x525, 233Kb)

А это вам на память...

От всего сердца!

Рубрики:  КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!"Мои фотографии/Прогулки с фотокамерой
КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!"Мои фотографии/ МОЙ САД

МЕМУАРЫ

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 11:55 + в цитатник

 (208x189, 59Kb)

 

А не начать ли мне писать мемуары?
По-моему самое время…
Зачем это мне? И кто их будет читать?!
А для себя…
Вспоминать, переживать всё заново, осмысливать свой жизненный путь, находить ошибки и делать выводы, что в моей жизни было хорошо, что плохо – с учётом сегодняшнего взгляда на жизнь…
 
Так и назову эти записи:

 

МЕМУАРЫ

(одной маленькой девочки-души, из множества её жизней)

Когда я очнулась в этой жизни из забытья всех предыдущих и увидела окружающий меня мир, я была потрясена увиденным:
Вокруг меня были огромные деревья, а на них розовые душистые почки…
Мне кажется, что это было первое, что потрясло моё воображение…
Почки были душистые и похожи на еловые шишечки…
Это были лиственницы, обновлённые одной из пришедших вёсен…

Сколько было мне лет, я не знаю…
Знаю, что любила тайгу, с её неповторимым запахом багульника, прелой листвы и огромных синих колокольчиков…

Родилась я в Хабаровском крае, в маленьком селе Хунгари.
Это, наверное, его так назвали сосланные немцы. Ведь в переводе с немецкого Hunger означает – голод.
Хотя в том краю, где рыбу можно было ловить руками на озере Кизи, куда лосось приплывал на нерест, и водилась осетрина, а вокруг были кедровые леса, умереть с голоду было бы, кажется, невозможным.

Моё рождение в этот мир произошло в 1958г. 24 марта.
И мне дали имя Галина, что означает тишина и кротость. И надо отдать должное своему имени – тишина и кротость были присущи мне некоторое время.
Из слов моей мамы:
«Ты постоянно где-нибудь пряталась, тихонько играла со своей тряпичной куклой и тебя не было ни видно, ни слышно. Приходилось иногда искать, когда ты не откликалась на зов. Бывало, что находили тебя, уснувшую со своими игрушками то под столом, то под кроватью…»

Что можно на это сказать? Я и теперь «со своими игрушками» прячусь! И мне это доставляет большее удовольствие, чем находиться в какой-нибудь компании, где я непременно начинаю чувствовать свое одиночество и полную непричастность к происходящему, уже через несколько минут общения…

За пол века, что я прожила, я не встретила ни одного человека, с кем бы мне было по-настоящему интересно.
(за редким исключением, когда я сама оказалась неинтересна одному человеку)

Я начинаю идеализировать тех с кем общаюсь, а потом тяжело разочаровываться, точно так же, как и они, потом начинают шептаться обо мне и говорить:
«Она до сих пор не сняла розовые очки!» или «Никак не спустится с небес на землю!»

И это совершенно верно.
Я залетела в этот мир случайно, может быть, по ошибки, которую всеми силами мне помогают исправить мои «Небесные Браться». И я непременно туда вернусь, а произойдёт это, когда мне исполнится 73 года – Об этом мне сказали Вестники Оттуда…Они сказали, что у меня есть долг перед этим миром, который составляет 73 динария…

Вот я и подумала, а что если я за это время оставлю о себе воспоминания. Может быть, на этой земле есть ещё такие же, как я, и они тоже сюда попали случайно и им следует вернуться... 

f_17801165g (325x465, 33 Kb)

На этой фотографии мне уже около шести лет, и это первое фото.
А помню я себя лет с четырёх – пяти, и то фрагментами…
 
Одно из моих первых воспоминаний:
 
Мне было около 4 лет отроду, в нашем доме собрались верующие и, когда подошло время молитвы, все стали на колени, моя бабушка притянула меня к себе за руку и сказала, чтобы я стала рядом. Встав на колени, рядом с бабушкой я увидела, что все закрыв глаза что-то шепчут, я тоже закрыла глаза и стала шептать…Как потом часто вспоминали в нашей семье, я стала рассказывать детский стишок:
Ах, ты дедушка Тарас,
Не заехал ты до нас,
Ваша дочка у нас
Лапоточки плетёт
И в корзиночку кладёт…
 
Теперь, когда я вспоминаю это своё одно из самых первых воспоминаний, я вижу, что оно, каким-то образом положило начало моему душевному развитию.
Я всю жизнь «плету лапоточки» на свои босые ножки (обнаженную душу) т.е сочиняю стихи и складываю в «корзиночку» - свой единственный ценный дар для моей плотской души, таким образом она получает развитие, учится образному мышлению и познает свой внутренний и окружающий внешний мир…
 
Второе, очень памятное для меня прикосновение к божественному миру детской душой, произошло в шестилетнем возрасте, когда я лежала в больнице. И вот я решила молиться Богу, чтобы меня, наконец-то, выписали. И для этого я решила молиться непрерывно в течении всего дня. Я неотступно просила: «Господи, если ты есть, то пусть меня сегодня выпишут». Часа в три дня приехала моя мама и сказала мне, что меня выписали, и она приехала за мной. Я тогда была так счастлива, что есть Бог и что Он меня услышал, и что меня выписали, и я решила никому не рассказывать эту великую тайну моего с господом единения и свято поверила в Господа и с тех пор всегда обращалась к нему. Помню, как, набегавшись со своими друзьями, чувствуя себя совершенно счастливым человеком, я перед сном говорила мысленно Богу:
«Господи, спасибо, что я есть! Как хорошо, что я есть! Только бы не было войны!»
Третий раз это случилось в младших классах, когда нам, в школе, сказали, что Бога нет, что космонавты летали в космос и его там не нашли. Помню, как эти слова ввергли меня в душевное смятение и полную тоску. Я еле высидела в тот день на уроках и вот, выйдя из школы, я подняла свой взгляд в небо с такой надеждой всей своей детской доверчивой души, и вдруг с неба пошел белый пушистый, такой медленный, словно утешение, словно манна небесная – снег! Я протянула ладошку и на мою варежку стали опускаться чудесные резные снежинки, и вдруг моё сердце наполнилось удивительным ликованием, я сняла варежку и написала на снегу: «БОГ ЕСТЬ!» - и в этой убедительной фразе было столько истинной веры! Я вприпрыжку, размахивая портфелем, помчалась домой.
Все эти моменты складывались в мою память, поскольку они сопровождались яркими душевными переживаниями, поиска и открытий, первыми шагами в познании себя, мира и Бога.
 
Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/Мемуары (моя биография)
МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ

Молитва святой Терезы

Воскресенье, 27 Июня 2010 г. 09:14 + в цитатник

5441631 (627x600, 54 Kb)

 

O Herr,

Du weist besser als ich, dass ich von Tag zu Tag дlter
und einen Tages alt sein werde.
Bewahre mich vor der Einbildung,
bei jeder Gelegenheit und zu jedem Thema etwas sagen zu mьssen!

Erlцse mich von der groЯen Leidenschaft,
Die Angelegenheiten anderer ordnen zu wollen!

Lehre mich, nachdenklich (aber grьblerisch),
hilfreich (aber nicht diktatorisch) zu sein!
Bei meiner ungeheuren Ansammlung von Weisheit
scheint es mir ja schade, sie nicht weiter zu geben –
aber Du verstehst, o Herr,
dass ich mir ein paar Freunde erhalten mцchte.

Bewahre mich vor der Aufzдhlung endloser Einzelheiten
und verleihe mich Schwingen, zur Pointe zu gelangen!

Lehre mich Schweigen
ьber meine Krankheiten und Beschwerden.
Sie nehmen zu, und die Lust, sie zu beschreiben,
wдchst von Jahr zu Jahr.

Lehre mich die wunderbare Weisheit,
das ich mich irren kann.

Erhalte mich so liebenswert wie mцglich.

Lehre mich an anderen Menschen
Unerwartete Talente zu entdecken,
und verleihe mir, o Herr, die schone Gabe,
sie auch zu erwдhnen
*
Theresa von Avila (1515-1582)

***

О Господи,

Ты лучше меня знаешь, что я со дня на день старею
и однажды стану старой.
Сохрани меня от самомнения
говорить при каждом удобном случае, и что-то по любому поводу!

Избавь меня от большой страсти,
Хотеть упорядочить дела других!

Научи меня обдумывать (но не задумываться)!
Помогать (но не диктаторски)!
Моя обширная коллекция Мудрости
Сияет мне, жаль, что не могу её передать дальше,
Но ты понимаешь, Господи,
Что я хотела бы иметь пару друзей.

Спаси меня от списка бесконечных подробностей
и дай мне крылья, чтобы добраться до точки!

Научи меня молчанию
о моих болезнях и от жалоб.
Они растут, и желание, чтобы описать,
растет из года в год.

Научи меня чудесной мудрости
Чтобы я не заблуждалась.

Пошли мне привлекательности по возможности.

Научи меня, в других людях
открывать неожиданные для себя таланты
и дай мне, Господи, прекрасный Дар
отвечать им тем же.
*
Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)

 

 (500x145, 27Kb)

Рубрики:  СТИХИ/Переводы
МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ/записки напамять

МУЗЫ

Суббота, 26 Июня 2010 г. 17:38 + в цитатник

 (699x380, 169Kb)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(В процессе редактирования)

Тема: МУЗЫ (мысли)
Мелета ("опытность"), Мнема ("память") и Аойда ("песня")

«Мифология — совокупность мифов» от такой неопределённый перевод мы находим в словарях.
Миф – образ
Логос – Слово (Мысль) с древнегреческого.
Значит мифология – это слова воплощённые в образы.
Также нам уже совершенно известно, что гора Олимп, где обитают
эти «образные боги» - Мысли воплощённые Словом в образ, является вершиной Мудрости Божьей, и сам Зевс Громовержец – это никто иной, как Глас Божий.
Он ещё ни бог, а лишь – Глас Божий! Вы улавливаете разницу. Бог – это тот, кто говорит – это Разум, изрекающий свои мысли и все эти мысли, оживая в человеке, учат его – поэтому они – боги, поэтому они «совокупляются с дочерьми земными» и рождают новое божественное разумение.
Итак давайте войдём сегодня с вами в мир мифов – образов и познакомимся с дочерьми гласа Божьего и Памяти – музами, а точнее – мыслями, которые оживляют нашу с вами память, руководят в ней её творческим процессом.
Какие они – наши «богини»? Ведь они явились к нам из абсолютного разума, соединились в нас и родили детей…
Что говорят об этом мифы?
Поскольку сам первоисточник давно утерян, а осталось лишь множество пересказанных эпизодов, и предположений, то из всего этого скудного многообразия мне пришлось выбрать вот это:

«Считалось, что музы обладают даром предсказания. Как видно, греки и римляне относили историю и астрономию к искусствам, в то время как скульптуру и живопись рассматривали как ремесло, не имеющее муз-покровительниц.
Муз изображали в виде молодых прекрасных женщин с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой; Каллиопу с
восковыми табличками и заостренной палочкой для письма, Эвтерпу с флейтой, Эрато с кифарой, Талию с комической маской и венком из плюща, Мельпомену с трагической маской и венком из виноградных листьев, Терпсихору с лирой и в позе танцовщицы, Клию со свитком из папируса, Уранию с глобусом и циркулем, Полигимнию в виде закутанной в покрывало девушки с мечтательным лицом. Как богини искусства музы были связаны с их

предводителем богом Аполлоном. Они веселили богов своими песнями и танцами. К людям Музы относились доброжелательно и ласково, особенно к своим любимцам — поэтам, драматургам, певцам и актерам. Но они могли и мстить за оскорбление и обман. Так же, как и остальные боги, музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами. От этого слова и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или же другие памятники прошедших времён.
Поэт Прокл так представил Муз:

Музы, молю — из толпы многогрешного города людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу- душу!
Пусть тяжелит её мед ваших сот, укрепляющий разум,
Душу, чья слава в одном — в чарующем ум благоречье.»

Но знакомиться мы с Музами лично будем, исходя не из чуждых истине описаний, а, проникая к истоком, к корням, что ещё совсем не оторваны, а сохранились для нас в изображениях Муз античных художников, в их именах и присущих им атрибутах.

Сегодня мне хочется познакомиться лично, без всяких посредников с прекрасными музами.
Каллиопа (K a l l i o p h, (Красноречивая))
Клио, Клия (K l e i w) " славящая ".
Мельпомена (M e l p o m e n h) • муза трагедии (греч. " Плачущая ").
Муза – мысль
Мельпомена от «Менеполмене» , что сокращённо означает мысль, которая всё взвешивает, исчисляет и делит на левое и правое...

Мене, мене, текел, упарсин (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).


У Мельпомены атрибуты:корона (символ царствующей силы),скипетр ( олицетворение власти), палица (довольно увесистая, чтобы дать отпор всякому невеже), кинжал(чтобы разделить "менепомене") и трагическая маска (которая не позволяет серьёзное упрощать).
 

Полигимния, Полимния (P o l u m n i a) (Многопоющая) сначала муза танца, потом пантомимы
Талия, Фалия (Q a l e i a) (Цветущая) • одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, покровительница комедии и легкой поэзии
Терпсихора (T e r y i c o r a) • считалась музой хорового пения и танца- "наслаждающаяся хороводами"

«Каллиопа (K a l l i o p h, "прекрасноголосая") • муза эпической поэзии и науки, она "выдается меж всеми другими" музами (хотя у Гесиода функции каждой музы еще достаточно не определены). Изображалась в виде девушки с вощеной табличкой и отилем - заостренной грифельной палочкой для начертания букв - в руках. "Песни времен героических в книге хранит Каллиопа", - писал древнеримский поэт Авсоний.

***
Каллиопа (старшая из всех) - муза эпической поэзии
Евтерпа - муза лирической поэзии
Терпсихора - муза танцев
Эрато - муза любовных песен
Мельпомена - муза трагедии
Талия - муза комедии
Клио - муза истории
Полигимния - муза священных гимнов
Урания - муза астрономии

1.КАЛЛИОПА

Итак, протяни мне руку первая Муза – Каллиопа - (Красноречивая) – муза героического эпоса. Обычно изображалась со свитком папируса или диптихом (специальной дощечкой для писания) в руках. Само слово красноречивая говорит о той внутренней красоте, которую несёт эта Мысль. Красивая речь – Каллиопа с атрибутами дощечки и грифеля в руках.

 (525x700, 146Kb)

Вот восседает она рядом с Сократом не случайно, как олицетворение премудрости, держащей в правой руке грифель и в левой диптих – дощечку для начертания символов, чтобы оставить свою Мудрость в веках.
Она посещает умы людей, которые способны её принять. Муза Каллиопа – это образ премудрости Абсолютного Разума;


 (249x410, 37Kb)
Козимо Тура Каллиопа, 1460, Лондон
*
Здесь восседает она на царственном троне. И она подобна египетской богине Есиде.

Придите, желающие получить её.
Прочтите, что пишет она… Возьмите и станете духовно богатыми.

 (610x390, 78Kb)

Simon Vouets Muserne Urania og Calliope.
*
Вот она вместе в Уранией. И обе они несут небесный смысл слова на землю.
Если голову одной венчает золотой венец Слова, то голову второй - звёздный венец – духовного смысла Тайны Божьей. Ведь одеты они: Каллиопа в солнечных одеждах Света Знания и алых – жизни, а Урания в небесных одеждах Разума и Белых – совершенства.
Вот, как внимательно смотрит Знание на Разум, всматривается, а Разум смотрит в мир, держа в своих руках земное учение. И, словно говоря – это всё для вас – нарожденные ещё, младенцы, находящиеся в этом мире, как в утробе матери, и каждому придёт срок родиться в Жизнь Вечную, каждый должен прозреть и воскреснуть в Учении Истины.
Иначе так и умрём ничего не зная и не видя…
А маленькие ангелы – вестники, херувимы – первенцы, которые влетят по велению Муз в наш внутренний мир и будут творить его и созидать, а мы будем нечто карябать на бумаге и думать, что это мы сами додумались…

 (534x364, 55Kb)

Познакомившись с Каллиопой, мы теперь без особого труда можем найти её среди своих сестёр.
Вот, сидит она в центре этого изображении. В руках у неё грифель и перед ней табличка для письма.

2.КЛИО

«Клио, Клия (K l e i w) • одна из девяти олимпийских муз, муза истории, та, "которая прославляет". В представлении древних, девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен. О Клио известно, что она влюбилась в Пиера, сына Магнета, и родила сына Гиацинта.»
„Клио — муза истории в древнегреческой мифологии [1]. Изображалась со свитком папируса или футляром для свитков. Дочь Зевса и Мнемозины — богини памяти. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос) [2].
Афродита внушила ей любовь к Пиеру, когда та стыдила богиню за любовь к Адонису. Клио родила от Пиера сына Гиакинфа [3].“

На этом же изображении, Клию мы можем увидеть скраю слева, у неё в руках книга, либо свиток, и рядом с неё лежит её флейта, на голове лавровый венок

 (398x599, 63Kb)


Клио. муза. истории. Античная скульптура. Рим, музеи Ватикана.
Казалось бы, в чём разница между этими двумя музами, имеющими одинаковые атрибуты – у обеих письменные принадлежности, но одна из них красноречивая или прекрасноголосая, а вторая славящая, торжественная.
При чём, как мы видим из античной живописи – славящая дух божий. Ибо взгляд её устремлён в небеса. 


 (404x500, 42Kb)
Миньяр, Пьер.Клио

Она постигает мудрость, она смотрит в небо. Она славит дух и ест духовную пищу.
Одежды её полны Света, разума и жизни.
Клио – славящая Бога и божественное Знание.


 (305x400, 22Kb)
Clio Muse of History 1624 canvas art print by Giovanni Baglione.

 (600x399, 31Kb)
"Francois Boucher. Erato, The Muse of Love Poetry. "


Обратите, пожалуйста, внимание на эту картину, здесь написано, что это Эрато.
Но мы то с вами уже точно знаем, что здесь изображена Клия:
Здесь и её свиток, и лавровый венок, и флейта с арфой, и нет здесь атрибутов, принадлежащих Эрато.
Возможно, что здесь какая-то ошибка, но уж точно не художника.

 (567x700, 103Kb)


3.МЕЛЬПОМЕНА

«Мельпомена (M e l p o m e n h) • муза трагедии (греч. "поющая"). Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства. Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). От бога реки Ахелоя родила чудовищных сирен, прославившихся своим пением.
„Мельпомена (др.-греч. Μελπομένη) — в древнегреческой мифологии муза трагедии. Дочь Зевса и Мнемосины, мать сирен (от Ахелоя). Изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии…“»

 (250x401, 29Kb)
МЕЛЬПОМЕНА (M e l p o m e n h) • муза трагедии (греч. " Плачущая ").
Атрибутами Мельпомены являются маска и палица или меч. Тем самым, вероятнее всего, Мельпомена демонстрирует нам наглядно причину своей скорби. А скорбь заключается в неотвратимости наказания притворства. Маска – как ложь и Слово, как меч. Слово-мечь карает человека за ложь произносимого


 (550x319, 54Kb)




Мельпомена – муза трагедии и Талия - муза комедии


 (397x500, 48Kb)
Итак мы видим, что слева на этом полотне находятся две знакомые уже нам Музы несущие нам грусть трагедии, элегии и радость Мельпомена и Талия, в руках которой маска (комедии) изображающая радость, а справа, воздела руки к небу, уже известная нам Клея – муза славящая духовное начало;

Познакомимся поближе с весёлой и лёгкой Талией.

4.ТАЛИЯ


Улыбающаяся муза, атрибуты которой комическая маска и
«Талия, Фалия (Q a l e i a) • одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, покровительница комедии и легкой поэзии. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове. От Талии и Аполлона родились корибанты. Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностю Геры муза скрылась в надрах зели, где от нее родились демонические существа - палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны).» Вот и все сведения, что мы находим.
ТАЛИЯ, Фалия (Q a l e i a) (Цветущая) •
Талия нам наглядно демонстрирует то, что может радовать человека. Цветение и возрождение, скрытое в смысле её имени. В правой руке музы


 (525x700, 167Kb)

  

Муза комедии Талия. Летний сад. Петербург.
*
Но давайте углубимся в сам образ Талии:
Цветущая, возрождающаяся, с улыбкой на устах.
Почему же у неё маска в руках? Или это возрождение всего лишь – спектакль?!


 (434x500, 31Kb)

Муза Талия. Жан-Марк Натье.

5. ПОЛИГИМНИЯ



 (431x699, 89Kb)

 

 

 

 


 (300x400, 28Kb)
По одному из вариантов мифа, Терпсихора родила от бога реки Ахелоя сирен. Существует миф, по которому она - мать певца Лина (по другой версии его мать - Урания). Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).
муза танца, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Изображалась она либо с лирой, либо танцующей.

Что ещё может означать выражение "легкая, как Терпсихора", как не то, что может быть ещё легче, чем сама Муза (сам замысел) танца, только пёрышко в её руке, не так ли?


 (500x483, 130Kb)
Значит мы с полной уверенностью можем сказать, что изображённые здесь музы – это Терпсихора в центре, у неё в руках перо и лира, слева от неё мы видим Мельпомену, а справа Эрато.

7.ЭРАТО


 (300x400, 120Kb)

Эрато • одна из муз, ей отводилась роль покровительницы лирической и, более того, любовной поэзии. Изображалась с кифарой в руке.
Эрос (с древнегреческого) – любовь. Эрато – муза возвышенной божественной любви.

 (311x600, 38Kb)

Что, скучно стало? Куда интересней животной сущности человека, очеловечившей все божественные образы найти в богине Эрато нечто своё – земное.
Но даже и не тщитесь! Нет здесь ничего из «животного мира» - мир божественных образов.
Поэтому, как ни странно, очень мало отдельных изображений Эрато.
Кифара в её руке, атрибут возвышенной музыки.


 (371x500, 59Kb)

(картина П.Батони" Аполлон,дающий уроки музыки")


«Эрато • одна из муз, ей отводилась роль покровительницы лирической и, более того, эротической (любовной) поэзии.»

Прочли? А теперь сами убедились – какая ложь!
В данном фрагменте картины  П.Батони" Аполлон,дающий уроки музыки" мы ясно различаем уже черты музы Клио, в руках которой предметы для письма, а рядом с ней, с двумя флейтами в руках, наша самая любимая муза лиричкой поэзии - Эвтерпа.

8.ЭВТЕРПА

Эвтерпа (E u t e r p h) • муза-покровительница лирической поэзии, обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке. Ее сыном от бога реки Стремон считался Рес, герой, погибший от руки Диомеда под стенмаи Трои. Атрибут Эвтерпы — флейта, это муза музыки, подсказанной самой Природой, дарующей людям очищение
 (420x700, 212Kb)

Муза Эвтерпа. Летний Сад. Санкт-Петербург



 (175x500, 22Kb)

Косса Ф. - Муза Эвтерпа.

Звучание божественной флейты вы всегда можете услышать уединяясь в роще, в поле, в лесу…
Природа дарует нам живую мелодию флейты…
А вторая флейта, как отголосок флейты в руках маленькой пастушки, пасущей на пастбище слов своих жертвенных барашков…
Это народная душевная природная поэзия… пастераль… фольклор…

 (700x699, 152Kb)
Картина подписана: «Клио, Евтерпа, Талия» муза комедии???

 Но мы с вами ясно видим, что здесь Музы: Клио – муза славящая созидание , Евтерпа- муза лирической поэзии и
Мельпомена – муза трагедии. А вы, как думаете, уместно ли рядом с грустной (что означает - лирической) мелодией и славящей возвышенное – сесть радостной музе (комедии)? Нет, конечно же – это Мельпомена. И маска у неё печальная и сама она не улыбается.
А мы научились их различать, зная в лицо. И теперь никто не введёт нас в заблуждение…

Пришло время познакомиться нам поближе с самой Уранией – Музой астрономии

9.УРАНИЯ

 (300x400, 135Kb)

«Урания (O u r a n i a) • муза астрономии, девушка с глобусом и циркулем (или указательной палочкой) в руках, в других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви. По некоторым версиям, мать певца Лина, которого родила от Аполлона.
Муза астрономии и звездного неба Урания держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам.
Муза астрономии. Эта Муза олицетворяет силу созерцания, она зовет покинуть нас внешний хаос, в котором существует человек и погрузиться в созерцание величественного бега звезд, который является отражением судьбы. Это сила познания, сила, которая тянет к таинственному, тянет к высокому и прекрасному — к Небу и Звездам»

 
 (478x640, 59Kb)

Las Musas Urania y Calliope de Simon Vouet.



 (590x561, 112Kb)
Музы Мельпомена,
Эрато, Полигимния.
Лесюэр Эсташ.

 (556x408, 169Kb)

 

Теперь мы с вами можем узнать муз по именам, на этих полотнах Франсуа Буше
На первой картине изображена Муза танца – Терпсихора.
Бубен в её руке подтверждает, что ритмичность звука нас непременно заставит двигаться…
 
 (400x294, 186Kb)
 
Муза Евтерпа с дудочкой в руке и соломенной шляпкой рядом, красноречиво свидетельствуют о пристрастиях маленькой пастушки – к лирической поэзии;
 
 (640x505, 67Kb)
 
И, наконец, Эрато, ей амурчики предлагают множество предметов, но она избирает кифару. Нет не лирическую флейту Евтерпы, не венок славы Клео, а именно кифару – инструмент для  хвалы божественной любви.
 
  (344x600, 29Kb)
 
И «Муза» Антуана Хеберта раньше была нам совсем не знакома, а теперь мы с уверенностью можем сказать, что это Полигимния со своей лирой

АПОЛЛОН

Известно, что Аполлон, бог любви и солнца. Он является олицетворением Света Разума. Вслушайтесь в слово ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ. О-ЛИЦЕ-ТВОРЕНИЕ. То есть – тот Свет, который творит наш внутренний образ, и в этом ему помогают музы – мысли. Что происходит, когда слова остаются без перевода? Музы и – музы! Но когда нам известно, что в переводе с греческого музы – это мысли, то происходит иное восприятие мифа. Миф – это иносказание, несущее в себе божественный смысл.

 (699x380, 169Kb)
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1761. Музы.фрагмент саркофага.Клио, Талия, Эрато,Эвтерпа…
 
На этом изображении мы уже можем различить все девять муз:
Справа, в солнечных одеждах,
 
с маской на голове и с палицей в руках, стоит Мельпомена. Урания присела над глобусом и смотрит на небо,  муза Эвтерпа, с двумя флейтами в руках, рядом с Мельпоменой, затем, подняв руку вверх, поёт свои гимны Полигимния; Между ней и Аполлоном расположилась Клия, со свитком в руке – славящая муза
Справа от Аполлона восседает на кресле богиня, которая вкалывает в волосы цветок. Кто она? Афродита*?
 Каллиопа с письменными, как ей и подобает, принадлежностями сидит рядом. Танцующие: муза танца и хорового пения Терпсихора, а также муза любовной лирики Эрато. Муза Талия улыбается за спиной
 
«Афродите, как богине любви, были посвящены мирт, роза, мак и яблоко; как богине плодородия — воробей и голубь; как морской богине — дельфин. Спутники Афродиты — Эрот, хариты, оры, нимфы. Атрибуты Афродиты — пояс»
 
Похоже, что мы стали ещё глазастее? Узнали уже и саму богиню любви – Афродиту. А подсказал нам это цветок розы…
Думаю, что она по праву пожаловала к нам в гости.
Наша следующая тема осмысления Афродита.

 
 (567x353, 74Kb)


 

 

Явились Музы

***
Во мне случились перемены,
Звоночек звякнул, сдвинул что-то
Явилась муза Каллиопа*
Вдруг, вместо мысли Мельпомены*
 
Она шепнула мне на ушко:
- Зачем же слёзы лить напрасно,
Устроим мыслей пышный праздник!
И созвала сестёр-подружек…

То руку даст Полигимния*,
То Талия*.  Милей мне всё же
Евтерпа*,  - вот и хоровожу,
И веселей живётся с ними…

Всего их девять, знать бы надо
Поэтам тех, кто их балует,
Кто нежно их в уста целует,
Даруя творчества усладу...

***
Музы, мусы (M o u s a i, "мысли"),
Мельпомена - (Плачущая) – муза трагедии. Обычно изображалась с несколькими специальными атрибутами
Каллиопа - (Красноречивая) – муза героического эпоса. Обычно изображалась со свитком папируса или диптихом (специальной дощечкой для писания) в руках.
Полигимния - (Многопоющая) – муза торжественных гимнов, красноречия
Талия - (Цветущая) – муза комедии и легкой, ироничной поэзии.
Евтерпа - Прекрасноуслаждающая – муза лирической (элегической) поэзии и музыки. Обычно изображалась с двойной флейтой или лирой в руках.
*
 


 

 

Осень (Муза Полигимния),Косса Франческо дель.
*
«Полигимния, Полимния (P o l u m n i a) • сначала муза танца, потом пантомимы, гимнов, серьезной поэзии, которой приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала "запомнить схваченное". Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке.»
Полигимния, Полимния (P o l u m n i a) (Многопоющая) муза торжественных гимнов, красноречия, пантомимы.
Судя по имени этой Музы, мы можем догадываться, что она многоодарённая, многоголосая, многогранная, многозвучная, торжественная.
Она дарит нам торжественные духовные гимны. Надо помнить, что музы – дочери (мысли божьи) и несут они в себе духовный божественный смысл.
Но они нам гораздо ближе «очеловеченные», не правда ли?
Однако не мешает знать их сути и не путать божественный мир образов с мирскими сказочными персонажами…

 (309x698, 103Kb)


Полигимния
1.Почему многоголосая Муза закутана в одежды?
потому что она приходит к нам из тайны, она открывается нам многогранно и многообразно.
2.Почему она задумчива?
Потому что это указывает на её глубокомыслие - именно тот колодец, откуда она черпает истинные знания.

 (537x699, 64Kb)


("много песен") - муза пантомимы и гимнов.

3.Почему она муза пантомимы, или иными словами – жестов?
Потому что в жестах скрыто разъяснение таинственного.
4.Почему на лице её вуаль?
Потому что тайну никто и никогда не сможет раскрыть до конца. Это тайна Божья.
5.Почему свиток в правой её руке?
Потому что это та Тайна из которой можно постичь справедливость.
6.Почему лира её атрибут?
Потому что она – многострунна так же, как и сама речь этой прекрасной музы.

 (600x400, 277Kb)
Давайте проведём маленький тест и узнаем наших знакомых:
Теперь мы видим, что слева от Аполлона сидит Мельпомена, Урания рядом с Мельпоменой.
Одна из танцующих муз, непременно должна быть Терпсихора – муза хорового пения и танца…

6.ТЕРПСИХОРА

 (438x699, 117Kb)

«Терпсихора (T e r y i c o r a) •  муза хорового пения и танца, изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она - "наслаждающаяся хороводами".
Плектр (медиатор) (греч. plēktron, от plēssō — ударяю) — костяная, пластмассовая или металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с «когтем», надеваемое на палец.»  (700x486, 128Kb)

Серия сообщений "Музы (Мысли - дочери гласа Божьего)":
Часть 1 - Личинки* смысла
Часть 2 - Три грации*
Часть 3 - МУЗЫ
Часть 4 - Смотреть и видеть
Часть 5 - Пилигрим
Часть 6 - Музыка сфер
Часть 7 - Что несут девять Муз

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/темы и их осмысление



Процитировано 1 раз

СЛОВАРЬ

Пятница, 25 Июня 2010 г. 17:24 + в цитатник

 (252x72, 9Kb)

 

СЛОВАРЬ
 
Победоносность; Хорошо проснитесь; Потрясающее
 
1.Победоносность –по-бед-о-носность – ноль, перенесший в себе беду (победоносен)
2. Хорошо – три ноля триединства (ш) – в гармонии с собой: внешнее, внутреннее и божественное знание – это Хор-о-шо! Хор или Гор – бог – Мысль Божья у египтян. Т.е мысль божья в нуле явила своё триединство.  
3. Проснитесь – про- снитесь – это сниться самому себе, если во сне нам сниться сон, то в жизни мы снимся себе.
4.потрясающее – это то, что сотрясает нуль
5. зад – то, что за духовным – внешнее, прошлое, пройденное мимо…
6.заднее – то, чего уже нет за- д(ействительностью) – не(ет)

 (520x445, 45Kb)

Рубрики:  МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ/Тайна СЛОВООБРАЗОВАНИЙ

Время и Разум

Пятница, 25 Июня 2010 г. 16:31 + в цитатник

 (305x335, 43Kb)

 

Всё зависит от разума каждого  человека…
Если он изберёт правый духовный путь веры, которая здесь изображена в образе собаки, имеющей верность и острый нюх, идущей по следу, правды, то Разум победит смерть и Время.
Если человек изберёт левый путь и не преодолеет грязи и порока этой жизни, то Время победит Разум и человек умрёт…
Почему Господь запретил есть свинину? И мусульмане придерживаются этого в   своём религиозном законе, основанном на догмах. А ведь это сказано иносказательно, ничего не есть грязного – того, что относится к пище мира, а есть духовную пищу спасения. Ещё Господь сказал: «Не бросайте жемчуга своего под ноги свиньям». Да потому, что - земные, плотские, мирские – как их не назовите, просто на просто не видят вашего жемчуга – они попираю его в грязь. А жемчуг – это истинное значение Слова Божьего. Символически голова свиньи, на данном полотне, означает – суть мира сего.
Голова льва – образ царствующего животного начала человеческого разума.
Речь идёт о внутреннем человеке – его внутренний выбор. А путь указал Христос – Мысль Абсолютного Разума.
 
Внутреннее отражение
 
 
 Там, в зеркале души моей,
Направо – правда верной веры,
Налево лжива суть свиней,
Из грязи этой жизни скверны,
Посередине разум мой,
Что царствует над этим миром
Направо путь – где я живой,
Налево же – моя могила…
Куда идти? Я знаю путь!
Господь мне утоляет жажду.
Так в разум надо заглянуть,
Чтобы прозреть навек, однажды…
*
Тициан «Аллегория Времени и Разума»1565
 
Рубрики:  МИР ОБРАЗА/аллегории
МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ/записки напамять
ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи

Устроить праздник

Четверг, 24 Июня 2010 г. 21:39 + в цитатник

 (699x665, 171Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

Преодолеется стена,
Я в это тоже свято верю,
Ведь жизнь вокруг – чудес полна,
И в небе облака хмелеют…
Не надо больше биться лбом,
Ломать о стену больно пальцы,
А приподнять себя, при том –
По лесенке чуть-чуть подняться…

Весь мир - за серою стеной,
За зимним и холодным сплином,
Туда нырнуть бы  с головой,
Препятствий множество отринув…
Не от себя побег уже, -
К себе открылся путь - и дразнит.
Капризной девочке - душе

Так хочется устроить праздник…
***

Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи

Сокровища

Четверг, 24 Июня 2010 г. 21:35 + в цитатник

 

  (407x566, 76Kb)

 
 
Души крылатой два сосуда,
Богатства в них – не перечесть.
Оттуда…Только лишь оттуда
И знанье Истины и Честь.

Открыта Книга перед нею,
А из неё струится Свет,
Который солнечно оденет
И сбросит гнёт земных тенет.

Она себя украсит  знаньем,
И лавровым венком побед,
Пройдёт все в жизни испытанья,
Но не зайдёт над нею Свет.

Как раз тот Свет, что здесь не в моде,
Ей – освещает всё и вся…
Да… По земле босая ходит…
Открыта в небо ей стезя…
*
Аллегория богатства
Вуэ, Симон, (1590-1649) Vouet, Simon
Основа: холст
Техника: масло
Высота: 170 см
Ширина: 124 см
Год создания: Прибл. 1640 г.
Местонахождение: Париж,Лувр
 

 

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/аллегории
ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи

Без заголовка

Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 14:52 + в цитатник

 

В ложе Прокруста
 
Убивали? – не раз…
И сама… убивалась…
Улыбалась подчас,
А нужна была – малость!
Из-за малости той
Была жертва великой…
Боже мой, боже мой,
Снова рожа – за ликом…
И - в подушку лицом,
Стиснув зубы до хруста,
Говорить с подлецом,
Что лечь в ложе Прокруста…
***
На костре отпылаю…
Горит – не погаснет,
А подобен был маю:
И горячий и страстный…
Поначалу он грел,
Обжигал ненароком,
Не опасен, несмел,
Это было до срока…
Охватил, словно обнял,
Порывами ветра,
И стал жечь, когда понял,
Что я - его жертва…
***
Слепой. Глухой. Немой.
Смотри! Ответь! Послушай!
Поговори со мной,
Тебе – открыла душу…
 
А он – искривлен рот,
И руки, словно крюки,
Акуле в рот гребёт,
Отдав меня на муки…
 
***
Если ты пониже плинтуса,
Смотришь,  голову задрав,
Затыкай в себе вопль Витаса
(Предупреждаю, как Минздрав)

***
 
 колких льдинок собран панцирь
где-то здесь…
Больно ночь сдирала   пластырь…
а что днесь…
отогреть немые пальцы…
не разнять…
колких льдинок собран панцирь
чем дышать…
нет вопросов нет ответов
нелюбовь
всё до сотворенья света
мрак густой
в горле  ком застрял вселенной
проглоти
все надежды плоти бренной…
и прости...
 
 
 
 
Рубрики:  СТИХИ/Лирика


Поиск сообщений в Лора_Берн
Страницы: 378 ... 65 64 [63] 62 61 ..
.. 1 Календарь