-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

календари 4- Нежных календаря.

Без заголовка - (0)

Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...

Без заголовка - (0)

Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...

Без заголовка - (0)

10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...

Без заголовка - (0)

Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лора_Берн



Галина Журба на сервере Стихи.ру

  Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)

Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".

Весьма...

 

мои переводы апокрифов:         

http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/  

                                                             

   " Научи меня, в других людях открывать неожиданные для себя таланты

и дай мне, Господи, прекрасный Дар отвечать им тем же."

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)

"Мене, мене, текел, упарсин" (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).

   


Живое Письмо

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 18:20 + в цитатник

 

 (524x462, 28Kb)Картинки взяты здесь:

http://www.liveinternet.ru/community/lj_marinni/profile

О чём повествует нам древнее живое письмо – живопись?
Слово, которое находится в водах познания, является составляющей частью речи. Речь течёт, словно река. Не поэтому ли слова «речь» и «речка» имеют один корень?
Слово узнаётся посредствам звучания, языка, оно выражает мысли. Оно не имеет внешнего образа, но чтобы его изобразить в живописи, прибегают к такому вот письму:
Мы видим «русалку», которая по смысловому значению является ни чем иным, как образом произносимого человеком слова. Левое – ложное представление длинного мирского языка, трубящего неправду, и правое внутреннее, истинное значение – сладкозвучная лютня. Верхнее представляет божественный мир, а нижняя часть водный – слово выловлено из вод познания. Оно наполовину принято по-человечески, по образу и подобию внешнего мира, и наполовину – духовно, по божественному смыслу, насколько только возможно себе представить человеку божественный мир.
Вот и получилось такое существо.
О чём же повествует нам это Слово дальше?

 (699x475, 252Kb)

Слово явилось мыслью божьей (Алкид ли у древних греков (маленький Геракл), Христос ли, но это МЫСЛЬ СВЫШЕ рождённая в человеческом сознании), она не как беспомощный младенец в нашем внутреннем мире, но она держит в своих руках двух змей, символизирующих ложную мудрость человеческую. Одна из змей – образ этого мира. Слово принято по образу мира, вторая змея – смысл того же слова, как отражение образа, в то время, как божественный смысл далёк от внешнего образа. Сравните с первой картинкой. Для нас это была просто русалка, так как мы смотрели и видели образ внешнего мира, но когда узнали, что она несёт в себе внутренний смысл, как мысль, воплощённая в слово из вод познания, то уже поняли, что «русалка», лишь символ. Вот так же точно и на этой картинке повествуется, что младенец – это мысль Божья, а те, что ещё не пробудились, есть его земные плотские родители – разум и душа человека – они ещё не знают, что небесный Отец – Разум, здесь он в одежде синего цвета и мать – Премудрость Божья теперь творят внутренний мир человека. Когда он пробудится, то всё это увидит. А пока он спит. Пища младенца готовится на огне знания. 
Обучающаяся душа теперь заглядывает из внешнего мира во внутренний мир. И видит теперь не ложный образ, а образ правды – истинный. Вот о чём данный манускрипт.
 (700x492, 296Kb)


Vintage Printable – French Medieval Manuscripts
*

Но что происходит теперь? Человек, привыкший всё видеть внешним взором, постоянно обращается в мир образов – во внешний мир, и отдаляется от истины.
Видите, внешние мысли человека, плод знания – Мысль Божью, подвесили "вниз головой", продвигаясь на двух змеях: Слова по образу внешнего мира, и смыл слова, как отражение, а не как суть, повешено на древе познания.
Смотрите: мы видим двух мужчин, которые повесили младенца.
Это видит наш взор, привыкший смотреть на всё по образу внешнего мира и принимать всё так, как видит. Это и есть ложное представление. А истину – внутреннее, тайное значение образа я вам только что рассказала.Здесь изображена мысль божья, которую мысли человеческие искажают своим умом.
 (699x506, 131Kb)

«Левитация»
Blue Gallery - medieval-levitation

Вот ещё, в продолжение темы. Картинка названа «левитация», так, как наш взор, привыкший всё принимать так, как видит, увидел здесь «левитацию», но на самом деле здесь изображены уста человека и слово, вылетевшее из уст. Вот, оно устремилось вон, во внешний мир. А те, при помощи кого наше слово отправилось в «левитацию» -
голос, язык, мысль и смысл. Вот они стоят: справа - мысль, которая произнесла слово при помощи голоса и речи, и смысл – суть этой самой произнесённой мысли, а голос и речь, естественно, как отражение мысли и смысла, стоят слева, даровав мысли оболочку, в виде голоса и речи, они её – эту мысль «выкинули» наружу в виде слова. Казалось бы, всё так просто и естественно, и понятно, но мы – люди не видим самых элементарных вещей. Мы не видим самих себя…
Когда мы говорим, что мысль материальна, то мы подразумеваем, что мысль во-площается в слово – она одевается словом, как плащаницей. (вслушайтесь в произносимое слово). И только наш «материальный» ум может себе представить, что мысль материальна, иначе, например: подумал и – произошло. Слишком большое самомнение нашей ослиности думает таким образом о своём могуществе, на самом же деле, являясь ничем иным, как «медью звучащей».
Так, при помощи живописи, истолковывали истинное значение духовного учения.

  (512x632, 196Kb)

Что происходит далее? Наш любимый царёк, восседающий на царственном льве, символизирующем животное начало человека, естественно всё распределил по-своему.
Он отвёл своей мысли неприглядную роль глупца, восседающего на осле, который только и умеет, что «якать» - и я, и я – говорит плотская мысль.
Потому что она не знает, что она является не первой, но, как вы сами теперь видите, ей нужны посланники в виде голоса, здесь мы видим троих слева и троих справа. Всего же семь очень важных «персон»
Это те, из коих состроит наш внутренний мир:
Царь – ум, мысль – его подданный, слово, голос, при помощи которого произносится слово, язык, который произносит слово при помощи речи,
смысл, который это слово несёт в себе самом.
Вот они – семь-я для выражения нашей сути. И они подчинены один другому. И если   наш царёк «без царя в голове», то плохо приходится не только всем этим семи   персонам, а нам с вами в первую очередь. Смотрите, как язык убивает! Разит, словно кинжал. Всё потому, что мы не знаем себя духовных. 

 

 

 (512x525, 172Kb)

 

Это - тот же самый язык, теперь он изображён высунутым, для большей наглядности. Что, мол, всё ещё не узрели, не уразумели о чём речь?!
Давайте вникать: Ум, который должен находиться внутри выскочил наружу, при помощи языка, который высунут так же наружу, мысли, все тоже выходят наружу.
Весы – мерило добра и зла, как сути произнесённого, находятся в левой руке – ложной.
Там же и серебро слова-речь. Там же и раздвоённый смысл, и в правой руке чаша памяти, где копится мысль, и, наконец, само слово. Вот вам и «дама» –
госпожа наша – внутренняя сущность человека, рядом с пилигримом – своим умом, одетым в серые одежды праха, как ничто…
 
 

 (673x512, 223Kb)

 

 Происходит возрождение духовности, если вы уже, конечно, увидели свою суть и приняли, то вы получили внутреннее зрение – тот самый третий божественный глаз, который теперь будет видеть всё в истинном Свете. А что же он видит в данный момент?
Он видит, что наш ум оказался самым обычным плотским, животного происхождения, и отныне он будет изображаться в виде серого глупого ослика (помните, которого И. Христос отвязал, чтобы въехать на нём в горний Иерусалим?) Вот отныне он и вышагивает сверху, как здесь изображено, и постигает всё вокруг. Вот он, наконец-то увидел, что пожирающая сущность дракона с семью головами – это его собственная мысль. Видите, она даже крылата, что говорит о летающих способностях нашей мирской мысли. А семь голов, при помощи которых эта самая мысль произносится. Вот так «многократно и многообразно» повествуется нам в наставление и назидание. А повествуется всё это Премудростью Божьей – здесь она изображена в виде девы, «имеющей во чреве своём», коронованной  двенадцатью диадемами – это уже символ полноты мысли божественной. ( двенадцать апостолов - посланников Божьих) И стоит она на земле, ибо земля – вера и «подножие ног» её.
А кто же это тогда стоит слева от Премудрости Божьей, запрокинув голову и устремив свой взгляд в небеса? А это новая, возрождённая сущность человека. (Здесь - это Иоан - богом данная Мысль )Та, что теперь постигает духовное учение. Это она и есть – она увидела себя во всех этих ипостасях. Она стала зрячей. Она воскресла из мертвых. И, отныне, - «вторая смерть власти над ней не имеет»!
 
ОТКРОВЕНИЕ Глава 12
 1.И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
 

 (510x699, 315Kb)

 

Этот дракон, как вы уже и сами догадались, ничто иное, как та же самая человеческая мысль. Её образ с семью рогатыми головами человеческого ума.

Вот, когда возрождённая сущность уже управляет своей мыслью, она «пообломала» и рога этому существу, сложила их в чашу (наверное, себе на память :)))  Теперь это «существо», закатив глазки кверху, постигает божественный смысл…Обратите внимание, что обломаны то левые рога – ложного представления духовности, а правое обращено (справедливое) ещё наружу… Ведь не зря же книга в руках у человека! Он идёт путём познания истины

  (699x470, 267Kb)

Что же ему повествует Истина? Она ему ясно говорит, что истинное находится внутри, а ложное снаружи. Итак обрати мысль свою внутрь себя и черпай неиссякаемые сокровища из колодца вселенского Разума.
 
 python-mercurius-as-three-headed-dragon (597x699, 152 Kb)
 
Что же тогда может узреть наша возрождённая прозревшая сущность на этом изображении?
Она видит опять своё собственное отражение.
Она видит свой плотский безобразный ум: у него крылатое средство передвижения, у него «крылатые» уши, они улавливают мысли, у него длинный язык в виде змеиного хвоста, и мысль его имеет триединство – мысль, слово, смысл. Только мысль в виде клюва обращена наружу, смысл в середине теперь сияет в виде солнца знания. Но мысль и смысл находятся в плену языка, произносящего слова. И всё это – опять же относится к мысли человеческого ума.
Вот вам и «питон»!

 

 (663x512, 278Kb)

Ещё один очень интересный сюжет. Автор блога назвал «Сатурн пожирающий своих детей» Однако…

Прежде чем характеризовать увиденное, следует в этом убедиться…

Перед нами персонажи в еврейских национальных костюмах.Смотрите в чём одета женщина, подающая милостыню, на её голове:«харбанд, покрывающий волосы надо лбом, гринт, служащий фоном, и высокий головной убор купке, обычно парчовый; сверху убор украшали искусственные цветы, ленты или белая ткань,… передник»

И так, это не «Сатурн пожирающий своих детей», а незнающий человеческий ум, пожирающий мысли Божьи. Вот и дракон здесь присутствует, как образ лживого, незнающего языка. Значит и женщина, подающая милостыню, это мысль человека познающего, она стала к своему уму спиной, отвернулась от него, а он тем временем питается духовной пищей мыслей божьих. Тот, что «кастрирует» слеп и кого кастрируют, тоже слеп, из чего явно следует, что это слепые незнающие мысли, где слово кастрирует смысл. Что значит слово без смысла? Оно не способно зачать истину и родить правду. Тот же, кто стоит снаружи и есть нуждающейся в пище – духовное начало человека.

 (700x539, 351Kb)

Здесь представлено нашему вниманию триединство души: слева её плотская сущность по образу мира сего воспринимающая Слово Божье, справа она же – душа, но узнавшая «справедливость» духовного Знания и в центре она теперь уже познавшая добро и зло, имеющая внутреннее зрение, умеющая различать левое и правое и взвешивать на весах каждое слово. Вот она и Слово раскрытого духовного Писания воспринимает внутрь, как зародыш жизни – это символизирует яйцо в её правой руке. Слева она уже держит меч слова разделяющий ложное понимание от истинного знания. И справа мерило добра и зла. Вот все эти девять персон – суть ОДНО! Душа возрождённая.

И несколько библейских сюжетов

 : (512x643, 219Kb)

Здесь изображён Авраам, приносящий в жертву своего сына Исаака.

 

  (483x699, 306Kb)

«8Войско Халдейское погналось за царем, и настигли Седекию на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. 9И взяли царя, и привели его к царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес над ним суд. 10И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских заколол в Ривле. 11А Седекии выколол глаза и велел оковать его медными оковами; и отвел его царь Вавилонский в Вавилон и посадил его в дом стражи до дня смерти его.»

Книга пророка Иеремии

Теперь, надеюсь, понятно, что это изображён царь вавилонский Навудоносор, который разорил Иерусалим за

грехи их и казнил сыновей Седекии – царя иудейского

  (594x698, 327Kb)

Здесь изображён царь Давид, прогуливающийся по «кровле» своего дома, он увидел купающуюся златоволосую Вирсавию, и  полюбил её…  

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/аллегории
МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ

Африканская дочь

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 12:44 + в цитатник

 (571x699, 45Kb)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Африканская дочь
 
«Я черна, словно ночь,
Горяча, как огонь –
Африканская дочь.
Протяни же ладонь,
Посмотри мне в глаза,
Что увидишь ты в них?
Иль ослепнуть нельзя
От объятий моих!»
Что пантера – точь-в-точь -
Бархатисто- черна,
 Африканская дочь
Читать далее...
Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи

Ожоги

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 15:59 + в цитатник

 (699x463, 88Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 В поле маков забудешь тревоги.
Запрокинешь свой взгляд в небеса,
Это пламя горит вдоль дороги,
И в ответ пламенеет душа…
 
Огнедышащей страстью, похоже, -
Лепестками осыплет закат,
Обожжет   обнажённое ложе,
Жарко губы и жадно горят…
 
Так же быстро цветенье сгорает,
Не успев по весне расцвести,
Мне ожоги - оставлены маем,
Кучкой пепла  в горячей горсти…
*

Художница Анна Хомчик (Anna Homchik)
 

 (688x700, 93Kb)

И под яблочный спас

Было всё в этой жизни, чего никогда уж не будет:
Золотые надежды, мечты и иллюзий услада,
Губы в меду, и белый налив на серебреном блюде,
И плод зрелой луны на ветвях разговевшего сада.
И под яблочный спас, сладким соком наполнятся недра,
Плод налит до краёв откровением тайны искуса,
И летит над землёй золотая пыльца или цедра,
И саднит от пчелиного, знать - рокового укуса.
Было всё в этой жизни… Напрасны смешные укоры!
Я сегодня пью яблочный сок и внезапно хмелею.
Посмотри же, на листьях, для нас письмена иль узоры!
Так начертана жизнь. Принимай за благую идею.
09.08.2008 21:51
 

 (699x519, 140Kb)

Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи

Женственность

Суббота, 13 Февраля 2010 г. 11:50 + в цитатник

 (630x699, 169Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблазн

Его ты в этот вечер соблазнишь,
Узнаешь нежных губ  огонь касанья,
Во всеоружии у зеркальца, и лишь
Душа трепещет – жертвой на закланье…

Не зря же ты надела жемчуга,
Пантерой выгнувшись, следишь биенье сердца…
Но жизнь, ты знаешь – это не игра.
Соблазн – дотла сжигающее  средство…
 
Прекраснее тебя легко найти,
И чашу горечи судьба ещё предложит.
Зачем пересекаются пути,
Чтоб сделать нас в желаньях осторожней

 (700x700, 82Kb)

Ты принеси 

Кофе поставила, снова свалилась в кровать,
А кофеварка затеяла сладкую трель,
Не позволяя понежиться и подремать.
Страстно шептала и пела: – «вставай и - испей!

Ах, чёрный кофе, в нём спрятался солнечный луч,
Жаркие зёрна огня в файлах лето хранят,
Он ободрит и утешит, он вкусен и жгуч
Пей, наслаждайся, вдыхая любви аромат»

Кофе желанен всегда и особенно мил,
Но прекращай, кофеварка, весёлую трель!
Нет, не осталось во мне никаких дамских сил,
Ты принеси мне, пожалуйста, кофе в постель

 (563x699, 134Kb)

О чём грустить

 О чём грустить, когда у нежной кожи
Панбархат лепестковый – чайной розы,
Уста такой же источают аромат,
Глаза мечтательно о счастье говорят…

О чём грустить,  атласною ладонью
Волос пушистых водопад затронь, и
Они струят до плеч волны каскад
Очаровав, конечно, чей-то взгляд…

О чём печаль?! Весна грустит не долго,
Порой от слёз до ниточки промокла,
Но смотришь – снова радости лучи!
От жизни всей в руках звенят  ключи…
*** 

Картины

Художник Павлов Мстислав | Женственно - изящное

здесь:

http://affinity4you.ru/post120529753/ 

 (413x700, 125Kb)

 

Женщина
 
Поманишь взглядом, и пойдут вослед...
Мечтою став, прекрасным сновиденьем,
Увенчанная магией побед,
Дарующая миги вдохновений.
 
Соблазном обнажённого плеча,
И с горделивым оборотом шеи,
Ты, титул красоты вокруг ища,
Её в себе с рождения имеешь…
Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи

Гонец

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 19:33 + в цитатник

 (460x327, 26Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Уста - это врата, которыми выходит

нечестивец, а входит праведник"

***

Мой нечестивец вновь гонцом к тебе спешит,
Открыв ему врата, вослед гремлю засовом,
С собою он возьмёт звон серебра и мирт…
( Доверю ли ему одно благое Слово!)
 
Бывало, он не рез пришпоривал коня,
И отвозил тебе посланье за посланьем,
Да только у него изношена броня,
И лучники твои ловчее в состязаньях…
 
В какую б не стучал он запертую дверь,
Но преграждала путь ему повсюду стража,
И возвращаясь, он истерзан был, как зверь,
Бывало, на луну порою выл он даже…
 
Сегодня я его к тебе  гоню опять,
Но он, подлец, идти уже никак не хочет,
А если не пойдёт, казню его – как знать!
Вот он, безумец - здесь! То плачет, то хохочет…
 
И если в этот раз напрасным будет путь,
Вернётся  только пусть – висеть ему на дыбе!
Так что теперь  ты с ним помягче лучше будь,
Или совсем убей. Без боли и навылет.
 
Сейчас, лишь приложу к письму ещё печать, -
На пальчике моём есть перстень с изумрудом,
И стоит на него легонечко нажать,
Тотчас тебя каким-нибудь одарит чудом…
 
Ну, всё. Теперь иди, ещё перекрещу…
Иди уже! Пустым не возвращайся даже!
В покоях у себя немного погрущу…
Глупец! Ведь ничего же он опять не скажет…
 

Верхняя иллюстрация Ceslovas Cesnakevicius

 

 

Рубрики:  СТИХИ/Лирика

Ручей в лесу

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 22:09 + в цитатник

 (349x450, 97Kb)

Ручей в лесу

Окровавленная осень
Омывает видно раны,
Иль осина, листья сбросив,
Обнажилась слишком рано…
Иль, быть может, плющ багряный,
Берег оплетает ярко?
Или солнце долгожданно
Осияло ясень жарко…
Хочется присесть тихонько
И звучание послушать,
И земле, словно иконке*,
Сердце открывать и душу…
*
Cлово «икона» греческого происхождения. Греческое слово eikфn означает «образ», Художник Волков Ефим Ефимович

 (557x699, 210Kb)

На выпас

Это утро такое: туман и томленье,
Громче звуки, насыщенней запахи трав.
В недрах души стихотворенье
Созревает зачем-то, как в почву упав…

И по грязи в галошах…нет, всё-таки – в ботах,
Я пройду до реки, и задумаюсь: Да…
Это всё уже было когда-то и, что-то
Со мною случалось, но вот только – когда?
23.01.10г
*
Художник Волков Ефим Ефимович «На выпас»


 (700x505, 111Kb)

Повсюду Благо

Всё на земле нам ублажает взор:
Куда его не кинь, повсюду – Благо.
И вышивается, и стелется узор,
Где без восторга не ступить и шагу.

И хочется объять, впитать, постичь,
И созидать – остановить мгновенье…
Так мёртвые холсты запечатлели жизнь
Порадовав минутой вдохновенья.
23.01.10г
 

Слово "поэзия" происходит от греч. poieo = творить, создавать, строить,

созидать; poiesis (поэзия) = создание, творение, произведение.


*
«Золотая осень. Тихая речка» Волков Ефим Ефимович

 

 

Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи

Солнечные зайчики

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 14:13 + в цитатник

 (600x462, 84Kb)

 

***
Здесь играют солнечные зайчики,
Ослепляя восхищённый взор,
Расстилая на террасе у диванчика
Свой цветной и радостный узор…
 
Рассыпается волшебным семенем
Радуется и дробится свет,
Сил нет задержаться или времени
Посидеть в тени, пожалуй, нет.
 
Так легко сквозит вокруг пространственность
 Призрачным гардинным полотном.
Здесь остановить бы надо странствия,
Или отложить их на потом.

*

Картины художника Лоран Парселье...

5baddc15409f (600x440, 251 Kb)

Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи

Благая Весть

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 13:27 + в цитатник

 (306x448, 45Kb)

 

 
 
«Дочь моя возлюбленная,
 к тебе Моё благоволение…»
Твоя Благая Весть так сердце мне теснит,
Она живёт во мне, Благо творит Словами
Она меня ведёт из мрака и тенит
И выведет туда, где пламенеет Знанье…
  
Я слышу вечный зов в творящейся крови,
Блаженство сознавать в себе благое женство
О Боже, не оставь, веди меня, зови!
Открой всего Себя, своё первостепенство…
 
 ***
"Благовещение" Эль Греко

 (500x697, 62Kb)

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/Эль Греко
ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ

Пейзажи

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 19:36 + в цитатник

 (642x500, 210Kb)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дорога в лесу
 
***
По солнечной просеке - память вослед,
Туда, где детство играет в пятнашки,
Куда и возврата то, кажется, нет,
Уходят надежды, удачи, промашки…
 
Где мальчик задумался только на миг,
И девочка мельком взглянула, как будто,
Но в это мгновенье он что-то постиг,
Запомнилось место, и солнце, и утро… 
 
Так смотрит пытливо в себя мальчик - ум,
А девочка трогает нежные струны;
Им вещая птица споёт - гамаюн,
О том, что останутся внутренне юны…
 
И то постиженье, что память хранит,
Для них - письменами судьбы отражая,
Так много теперь о себе говорит,
Врата открывая небесного рая…
***
 
Перед грозой
 
Да, сейчас ливанёт! Близко слышно раскаты,
Словно вот - невозможно рыданье сдержать:
И поля и луга ожиданьем распяты,
Единение неба с землёй - благодать…
 
Убегайте быстрее, скрывайтесь из вида,
Может с неба пролиться святая вода!
Так бывает, что к горлу прихлынет обида -
Этих слёз не сдержать никому никогда…
 
Даже воздух настоян полынной печалью,
Эта горечь целует немые уста…
Вы и сами, конечно, уже замечали,
Пред грозой  в каждом сердце растёт маята…
 
А потом облегчение, как причащенье,
Мы едины с природой. Живём в унисон.
Вот гроза началась! И в душе упоенье…
И серебряной музыки в нас перезвон…
***

Картины Васильева Фёдора Александровича

 

 (694x500, 144Kb)

Рубрики:  СТИХИ/Лирика
ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Стихи к живописи


Поиск сообщений в Лора_Берн
Страницы: 378 ... 54 53 [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь