-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

календари 4- Нежных календаря.

Без заголовка - (0)

Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...

Без заголовка - (0)

Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...

Без заголовка - (0)

10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...

Без заголовка - (0)

Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лора_Берн



Галина Журба на сервере Стихи.ру

  Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)

Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".

Весьма...

 

мои переводы апокрифов:         

http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/  

                                                             

   " Научи меня, в других людях открывать неожиданные для себя таланты

и дай мне, Господи, прекрасный Дар отвечать им тем же."

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)

"Мене, мене, текел, упарсин" (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).

   


Звонки из прошлого

Пятница, 10 Июля 2009 г. 18:35 + в цитатник

Витька был второгодником, сидел за последней партой и постоянно списывал у Эллочки домашние задания. Заходя в класс, она всегда смотрела почему-то на последнюю парту и встречала его нагловатую улыбочку. Он радостно приветствовал её, подняв вверх  ладонь, и сразу же просил у Эллочки тетради, с домашним заданием, а она,  с замиранием сердца, словно взлетая на качелях, отдавала ему свои тетрадки. Он отличался от других уже тем, что был старше, наглее, выше и красивее...

Зайдя на сайт одноклассников, Эллочка обнаружила именно Витьку и больше никого.
Он отозвался сразу же и стал звонить:
- Знаешь, я как прочитал: «Витька, привет!», так у меня просто сердце защемило, говорит он. Ко мне уже сто лет никто так не обращается. Всё по имени отчеству. И ты первая, кто нашёлся.

К  огромному Эллочкиному удивлению, он каким-то образом выбился в люди. Теперь он управляющий банком. У него свой автомагазин, несколько квартир.
Он попал в струю во время перестройки. После армии заработал на Баме деньги на «Волгу».
Подсуетился при развале страны. Торговал лесом, гоняя составы  из России в Среднюю Азию…
Одним словом, успел хапнуть.

Теперь, позванивая ей, рассказывал о своих многочисленных молоденьких любовницах, о личных проблемах, чем  порядком поднадоел.
- А ты прекрасно выглядишь, почти не изменилась. Я тебя сразу узнал, а вот Ленку Игнатьеву я совсем не узнал. Думаю, что за тётка у меня на страничке шарится. У неё же фамилия теперь другая. Пока она мне свою школьную фотку не прислала, я и не вспомнил её. Хочешь, я к тебе приеду? – вдруг говорит Витька.
- В честь какого это праздника?! – Удивляется Эллочка?
- Надоело все. Вот прямо сейчас и поеду, каких-то два дня и увидимся.
Эллочка,  в глубине души испугалась, хотя и понимала, что он шутит. Куда там он поедет! Но на всякий случай дала ему понять, чтобы он выкинул эти мысли из головы:
- Тебе что малолеток мало? Общаться мы и по телефону можем.
- Этим малолеткам  только мои деньги нужны. Ты - родная душа. - Говорит он.
- А мне думаешь, ты нужен?!  " Решил, что мне уже нечего перебирать харчами!" -  Подумала Эллочка

- Тебе, что - там приключений не хватает? Думаешь, что тебе двери откроет та, шестнадцатилетняя школьница, которую ты помнишь?  Так, что - кому твои деньги, а кому - ни за какие деньги! – Смеётся, понимая, что раз они уже списались с Ленкой, то она, конечно, могла ему рассказать о том, что в школе Эллочка ему сильно симпатизировала, а иначе он, ни с того ни с сего, не стал бы так шутить…

От того Витьки, которого  Эллочка помнит, уже тоже ничего не осталось. С фото на Эллочку смотрит облезлый, располневший и слегка потрёпанный мужчина, умудрившийся каким-то образом нацепить себе на лицо  Витькину нагловатую улыбочку. Только она и осталась в целости и сохранности, предательски выдавая его  сущность. 

 (240x320, 997Kb)

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/ЭЛЛОЧКА - СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ.

Из Райнера Мария Рильке

Среда, 08 Июля 2009 г. 21:32 + в цитатник

 (240x320, 19Kb)

 

Рильке (Rilke) Райнер (Рене) Мария
(1875—1926)

Из книги мюнхенской жизни

Da neig sich die Stunde und rьhrt mich an
mit klarem, metallenen Schlag:
mir zittern die Sinne. Ich fьhle: ich kann –
und ich fasse den plastischen tag.

Nichts war noch vollendet, eh ich es erschaut,
ein jedes Werden stand still.
Meine Blicke sind reif, und wie eine Braut
kommt jedem das Ding, das er will

Nichts ist mir zu klein und ich liebe es trotzdem,
und mal es auf Goldgrund und groЯ,
und halte es hoch, und ich weis nicht wem
lцst es die Seele los.


***

Вот склонятся   часы,  меня смешав 

Вмиг с ясным, металлическим ударом:

Почувствую,  как смыслы  задрожат.

Пластичный день ловлю в большом и в малом

 

И будущность моя ещё тиха.

Я вижу, что ничто   так первозданно,

И  взгляды зрелы, вещь каждая  легка

Приходит, как невеста, мне желанна.

 

Ничто мне слишком мало, но любовь

Храню к нему, держу его высоко

Пишу большим, в основе золотой,

Не знаю, кто  отделит душу только.

 

*** 

Ich lebe mein Leben in wachsenden Ringen,

Die sich über die Dinge  ziehn

Ich werde den letzten vielleicht vollbringen,

aber versuchen will ich ihn.

 

Ich kreise um Gott; um den uralten Turm,

Und ich kreise jahrtausendelang;

Und ich weiß noch nicht: bin ich ein Falke, ein Sturm

Oder ein großer Gesang.

 

*** 

 

Я живу свою жизнь в  растущей борьбе,

Поднимая себя  над всеми вещами,

Возможно, последним  сотворённым, себе,

Пытаюсь открыть нераскрытые тайны.

 

Вокруг Бога, вкруг древней башни кружусь я,

Вращаясь века до сотворения;

И не знаю ещё: сокол ли я, буря

Или  великое  песнопение.

 

***

Ich habe viele Bruder in Sutanen

Im Süden, wo  in Klöstern Lorbeer steht.

Ich weis, wie menschlich sie Madonnen planen,

Und träume oft  von jungen Tizianen,

dürch die der Gott in Gluten geht.

 

Doch wie ich mich auch in mich selber neige.

Mein Gott ist dunkel und wie ein Gewebe

Von hundert Wurzeln, welche schweigsam trinken.

Nur das ich mich aus seiner Wärme hebe,

mehr weiß ich nicht; weil alle meine zweige

tief unten ruht und nur im Winde winkel.

 

***

  

 Я знаю многих братьев в испачканных сутанах, 

 Они в  монастырях, стоящих в лавровых венках.

Я знаю,  как человечны на Мадонн их планы, 

Какие их мечты о  юном Тициане,

По углям Бог идёт - ожоги на ногах.

 

Однако как   себя  я самого  склоняю.

Мой бог есть темнота, как паутина

От ста корней питаясь  молчаливо.

И из его тепла себя я поднимаю,

Я ничего   не знаю в  сомнениях моих

И только ветер пеленает их.

 

 

   (600x356, 66Kb)

 

 

Рубрики:  СТИХИ/Переводы


Понравилось: 1 пользователю

Wechseljahre

Вторник, 07 Июля 2009 г. 20:53 + в цитатник

  (523x698, 95Kb)

Wechseljahre - это означает, если дословно – «разменные годы»
Подобно разменным деньгам. Берёте пятьдесят рублей и меняете по червонцу…
Внук показывает Эллочке три пальчика и говорит: « Мне три годика, а тебе сколько?»
Она показываю ему пальцы на ладонях, и ступнях, говорит, что ещё и его все пальчики вместе взятые.
- Вот сколько! И даже ещё больше – говорит она внуку. 
Он в полном восторге. Искренне радуется тому, как много лет его бабушке. Кричит:
- Мама, мама, смотри, сколько у бабика годиков!
Эллочка радуется вместе с ним, глядя на его милые, растопыренные веером пальчики.

Звонит подруге, спрашивает, как та себя чувствовала, когда разменивала свои лучшие годы. Она говорит, что её всё время бросало в жар.
Эллочка удивлённо делится с ней тем, что, не смотря на июль месяц, она спит под двумя пуховыми одеялами и не может согреться. Это такое холодное лето, или нагрянули разменные годы?
- Наверное, я так увлеклась совершенствованием своей души, совсем забыв о теле, что так и не созрела физиологически, что теперь вместо того, чтобы потеть, как все нормальные женщины, я - мёрзну. Наверное, мой организм в недоумении…
- Ага, он просто разводит руками от  недоумения: что же ему с этой девочкой делать?!
Подкалывает её подруга. И они весело смеются, также звонко, как в свои семнадцать лет.

 - Знаешь, я по телеку видела, Малахов говорит, что крапива содержит гормон эстроген. Его как раз и не хватает организму в наши годы.

Благо, что по близости полно крапивы. Вот я сдуру то и отхлестала себя, по ногам, крапивой, точно так же, как это продемонстрировала одна деревенская жительница. Никогда не верьте тому, что вам показывают по телевизору! Я два дня не знала куда мне деться! Такой сильный ожог получила муравьиной  кислотой. Даже температура поднялась.

Подруга смеётся:
- Ну, значит, теперь ты знаешь, как чувствует себя женщина, когда её бросает в жар.  Не расстраивайся! Не так страшно становиться бабушкой, как проснуться однажды рядом с дедушкой. - Добавляет  она.

Прислушиваясь к себе, Эллочка понимает, что у неё настал самый лучший период в жизни. Она ещё никогда не была так счастлива. Счастье – это такое волнующее чувство.
У Эллочки обострились все чувства и эмоции. Обострилось обоняние.
Утром стоит неповторимый аромат свежести зелёной травы, согнутой под тяжестью росы.
В знойный полдень, дурманящий аромат осыпающихся лепестков роз. А вечером запах ночной фиалки. И слух обострился и зрение, и осязание и эмоции. Глаза постоянно на мокром месте.
Эллочка   спрашивает себя:
- Почему я плачу, от горя или от счастья?
Она счастлива. Совершенно счастлива! Вспоминает, какой  была дурой, когда ей было всего тридцать лет, когда думала, что в пятьдесят запросто сделает себе подтяжку лица, и снова станет красивой и молодой. Какая несусветная глупость! Теперь Эллочка, даже не смотрела в зеркало, а с восторгом и удивлением смотрела вокруг себя, словно вчера народилась, и восхищалась окружающим миром. И прислушивалась к своему сердцу, понимая, что ещё никогда  не чувствовала такую полноту жизни, настоящей радости бытия.      Счастье – это быть в гармонии с самим собой и окружающим миром. 

Даже орхидеи в этом году расцвели как-то по-особенному. Если раньше она способна была только восхититься ими, и потом забыть о их существовании, то теперь, каждый день любуясь и чувствуя их токи, которые излучают счастье и оно, оказывается, может скрываться в цветах, а потом просто подпитывать вас новой дозой.
"Да если бы мне сейчас представилась возможность вернуться лет на десять назад, я бы ни за что не согласилась. Только теперь я  узнала, что такое - ощущение  внутренней свободы. Я освободилась от предубеждения, что жизнь прекрасна только в юности. Жизнь прекрасна, потому, что она - вечна. Если раньше я чувствовала неловкость оттого, что у меня соскочил на лбу прыщик, или появлялась новая морщинка, то теперь я вполне довольна своей внешностью. Сама себе удивляюсь, как можно было не любить такие чудные морщинки?! Всем бы таких морщинок!"  - Думала Эллочка . Да они в сто раз лучше, чем одутловатые накаченные силиконом лица-маски современных красавиц!  Эллочку всегда восхищала красота Людмилы Зыкиной и Эллины Быстрицкой, в любом возрасте. Женщины прекрасны в любом возрасте.
- Кто там против?! А! то-то же…

 

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/ЭЛЛОЧКА - СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ.

Из Райнера Мария Рильке

Понедельник, 06 Июля 2009 г. 00:48 + в цитатник

 (314x400, 117Kb)

Из Райнера Мария Рильке

***  

Du, Nachtbar Gott, wenn ich dich manchesmal

In langer Nacht mit harten Klopfen störe, -

So ist’s,  weil ich dich selten atmen höre

Und weiß: Du bist allein im Saal.

Und wenn du etwas brauchst, ist keiner da,

um deinen Tasten einen Trank zu reichen

Ich horche immer. Gib ein kleines Zeichen.

Ich bin ganz nah.

 

Nur eine schmale Wand ist zwischen uns

Durch Zufall; denn ist könnte sein:

Ein Rufen deines oder meines Munds –

Und sie bricht ein

Ganz ohne Lärm und Laut.

Aus deine Bilder ist sie aufgebaut.

 

Und deine Bilder steht vor dir wie Namen.

Und wenn einmal das Licht in mir entbrennt,

mit welchem meine Tiefe dich erkennt,

vergeudet siech  als  Glanz auf ihren Rahmen.

 

Und meine Sinne, welche schnell erlahmen,

sind ohne Heimat und dir getrennt

 

 ***

Ты по соседству, Боже,   иногда,

Ночами долгими  мешаю  стуком,

 То изредка  услышу чутким  ухом

Твоё дыханье в зале я тогда.

И если  нужно то, чего здесь нет,

В тебе самом есть слово к наполненью,

Дай малый  знак и   счастье вдохновенья.

Я очень близко. Чувствую Твой Свет.

 

Меж нами только тонкая стена

И это может вовсе не случайно,

Друг друга призовём устами тайно,

Разрушится незримая она,

 Без шума и без звука в один миг,

Воздвигнута из образов твоих

 

 Они стоят, как Имя первозданно, 

Но ты однажды свет   зажёг во мне,

И я узнал твой голос в глубине,

Как  ими  освещённый  глянец рамок.

 

Слабеет  быстро смысл тобой мне данный

Без родины и без тебя,  и вне.

 

 ***
 
В СТАРОМ ДОМЕ

В старинном доме, вольно предо мной
Величественно распахнулась Прага;
Из глубины  бесшумным тихим шагом
Час сумерек грядёт, сгущаясь тьмой.

Воздвигнутый среди церковных стен
Вознёсся купол высотою сана*
Расплылся город, как на дне стакана, -
И только виден исполинский шлем.

И тут и там ещё блистает синь
И брызжет свет на запотевший город,
И растворяет в старом доме холод,
Где тихий голос прошептал: «Аминь».

*церковь святого Николая
***

ВЕНЕЦИАНСКОЕ УТРО

Кто соизволит беспокоить нас с небес?! –
Так княжеские окна смотрят прихотливо,
В мерцанье сонном город, но восхода блеск
На чувства остро выступает из прилива,

Которые прибрежной отнёсло волной,
И, словно в поисках утерянных опалов,
Воспоминаньем ставя их в зеркальный строй,
И отраженья вынимает из каналов,

Упавшее в объятье помутневших вод,
Как Нимфа,cлыша приближенье Зевса.
И звон колоколов рвет больно небосвод,
Разверзлась утра сонная завеса.

И звон в ушах, расплывшийся над морем,
Исходит от Сан Джорджио Маджоре.
***
 

Herbsttag

Herr: es ist Zeit. Der Sommer war sehr gross.
Leg deinen Schatten auf die Sonnenuhren,
und auf den Fluren la die Winde los.

Befiehl den Frchten voll zu sein;
gib ihnen noch zwei sdlichere Tage,
drnge sie zur Vollendung hin und jage
die letzte Se in den schweren Wein.

Wer jetzt kein Haus hat, baut sich keines mehr.
Wer jetzt allein ist, wird es lange bleiben,
wird wachen, lesen, lange Briefe schreiben
und wird in den Alleen hin und her
unruhig wandern, wenn die Bltter treiben.

 


ОСЕННИЙ ДЕНЬ

Да, время - господин. Хоть долгим было лето,
Дарами щедрыми качалось на весах,
Но тень отброшена на солнечных часах,
На нивах и лугах остался вольный ветер.

Плоды наполнит сок, но неотложной властью
Дай им ещё прожить два южных тёплых дня,
Проникни в лоно к ним, скорей плесни огня
В тяжёлое вино, последней, жаркой страсти.

Кто дома не имел, уж не построит боле,
Кто одинок сейчас, останется один,
И будет он смотреть на журавлиный клин
С тоской и о своей терзаться доле.

Читать, и длинные писать кому-то письма.
О прошлом думать и о будущем жалеть,
В смятении скитаться по аллеям, тлеть,
Как павшие истлеют скоро листья.
***

ВОСПОМИНАНИЕ

Что ты ждёшь? В ожиданье стоишь у окна;
Что бесконечно продлится жизнь, а с ней
Вновь вернутся к тебе высота, глубина,
Необычная мощь, пробужденье камней;

Этот сумрак на полках книг, размеченных,
В золотых и коричневых переплётах,
Образ, тобою потерянной женщины,
О дальних странах навеяли что-то,

Неожиданно осознаёшь и непрошено,
И внезапно встаёшь. Как острой бритвой :
Безвозвратно ушедшие, это всё - прошлое!
Страх и образ. И боль. И Молитва.
***

МОЛИТВА

Ночь. Такая тихая ткётся на белом ночь.
Цветным и алым шьет, и сквозь голубое,
Рассыпается красками, устремляется прочь,
Поднимает во тьму, уносит к покою –

В отношение к множеству, и при этом,
Приобретенное передаётся другим.
Сутью играет, как истинным светом,
Ибо тьма становится и образом моим.

Всё ещё мешает подняться над снами,
Оторваться от неважных предметов, и здесь
Выношу я вердикт своими руками:
Не валяйся, как никому не нужная вещь!

Не отшлифуется само по себе кольцо
На моей руке. И свет проникает в нас не извне,
Полным доверием освещается истинное лицо,
Словно дорога, проложенная в глубине.
Неизменно сомнение, находящееся во тьме?
***
Herbst

Die Blaetter fallen, fallen wie von weit,
als welkten in den Himmeln ferne Gaerten;
sie fallen mit verneinender Gebaerde.

Und in den Nchten fllt die schwere Erde
aus allen Sternen in die Einsamkeit.

Wir alle fallen. Diese Hand da faellt.
Und sieh dir andre an: es ist in allen.

Und doch ist Einer, welcher dieses Fallen
unendlich sanft in seinen Haenden haelt.



ОСЕНЬ

Падают листья издалека,
Словно в небесных садах увядали;
Жестами соединяются дали,
В их паденье судьба нелегка.

И Земля сквозь тяжёлые сны,
Словно наше немое пророчество,
Падает в ночь и в одиночество,
Как рука, не дождавшись весны.

Ты увидишь, что во всех мирах,
Это падение бесконечно
И Кто всё это держит вечно,
В бережливых и нежных руках.
***

ЗАВЕРШЕНИЕ ОСЕНИ

Со временем изменчив станет вид,
И кто здесь бодрствует и действует,
Решает всё, за всё ответствует
Сам убивает всё и Сам грустит.

И раз за разом всё изменчивей,
Сады уже не те же самые,
Цвета листвы жёлто-отравные,
Паденье медленней и медленней:


Как был широк мне путь!
Теперь он пуст, окрест
И виден куст и крест
Сквозь все аллеи – суть
До тяжести небес.
***

ЛЮБИМОЙ

Проснулся невесом,
Подумал: выпорхну прочь;
Жизнь была – полон дом,
Когда наступила ночь?!

Думал, что окружен
Прозрачной, как хрусталь
Глубиной буду всегда,
Но потемнела даль,
Подкралась вдруг немота.

Я мог хватать звёзды с небес,
Такого сияния и размера,
Что охотно возвращал их без
Сожаления – была вера.

Слишком любил, может быть, да.
Быть может, не удержал.
Чужая, как ненаписанная судьба,
Смотрит холодно мне в глаза.

Вмиг испарилась беспечность –
Птица между руками.
Что я вложил в бесконечность,
Пахнущую лугами,

Тревожно зовущую к дому,
Приемля и зов свой свято.
Что передам другому,
До своего заката?
***

 (407x492, 206Kb)

Читая Райнера Мария Рильке на немецком языке, я, прежде всего, чувствую то настроение, которое присуще его произведениям, углублённое размышление, в котором непременно есть мудрое зерно.

Его стихи имеют особенную притягательную силу.

И я буду снова и снова возвращаться к ним. Так как полностью разделяю его мысли и чувства. Они мне близки.

Не знаю, смогла я хоть чуть передать то, что чувствую сама, когда читаю Рильке.

С любовью к Райнеру Мария Рильке.

Рубрики:  СТИХИ/Переводы


Понравилось: 1 пользователю

Счастливчик

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 18:49 + в цитатник

 (583x414, 145Kb)

 

Сегодня, листая книги по живописи, обнаружила интересную работу, карикатура на сочинителя – «Бедный поэт», написанную в 1839г Карлом Шпицвегом.
Казалось бы, что ничего особенного: ленивый, привыкший к убожеству и бедности человек…
Но мне вдруг увиделось счастливое состояние человека, который имеет всё, что угодно его душе. Здесь есть всё, что ему необходимо:
Свет из маленького окошка, тепло из печи, которая занимает полкомнаты, книги…много книг и это его самая «вкусная пища», Не смотря на то, что он ловит и давит блох, это не заставит его вскочить с тюфяка и выглянуть на улицу. Ведь весь мир – в нём самом и с ним. Он ни в чём не нуждается. Что ещё ему надо?! А ничего. Ровным счетом – ничего…
Ведь у него всё под рукой. Счастливчик! Он даже не осознаёт своего счастья.
Поэты все – счастливчики. Они отмечены небесами, поэтому и их настроение так подвластно смене погоды. Если он замёрзнет, то растопит печь своими же произведениями, от щедрости души. Поэта может пожалеть лишь тот, кто не знает его внутреннего мира, тот ни за что не увидит его богатства во всём его убожестве. Что для нас убожество, для него - ощущение романтики. А разве не романтично, когда протекает крыша, находясь дома, лежать под зонтом? Разве не романтично, испытывая бытовые неудобства, копить впечатления?
***
Посмотрев эту картину, я счастливая пошла и растянулась в гамаке, наслаждаясь каждой минутой бытия и радуясь, что мне не надо хотя бы ловить блох…

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/темы и их осмысление
МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ/записки напамять

Лица и характеры

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 13:44 + в цитатник

 (525x700, 63Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим  портрет отца Дюрера. Мы видим, что художник передает характер не только выражением лица, но и руки на портрете характеризуют его владельца. Вот как они сосредоточены на чётках, эта же сосредоточенность и на лице. Глубина ума и мысли. Взвешивается каждое слово…

 

 

 (492x699, 75Kb)

В то время, как его сестра Барбара наоборот, весьма рассеянная и забывчивая женщина. Вот и чётки совершенно забыты в её руках, словно  распались.   Эта же рассеянность, если не глупость, написаны на её лице.

 (492x699, 68Kb)

А вот какой колоритный образ купца. Какой недоверчивый и надменный характер. Какая цепкость взгляда. Видно, что он всеми мыслями крепко держится за своё состояние. Смотрите, как внимательный Дюрер подмечает эту его черту характера и доносит до нас: вцепившись крепко рукой в одежду, человек на портрете, тем самым выдаёт свою жадность и скупость…

Поскольку руки передают суть мысли.

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/Альбрехт Дюрер

Свистун

Суббота, 04 Июля 2009 г. 18:29 + в цитатник

 (523x698, 85Kb)

Если вы думаете, что здесь изображены музыканты, то глубоко ошибаетесь.

Здесь изображены: «свистун» или, иными словами – лжец, и «стукач»,  иными словами –

клеветник. Или вы с такими не знакомы?!

Попробую утвердиться в своём убеждении.

Смотрите, свистун повернулся налево, что символизирует – ложь.

А «стукач» смотрит на него с лукавой насмешкой.

Чем отличается лжец от клеветника. Тем, что один лжёт в своё удовольствие, а другой из зависти и коварства.

И вот уже собираются воинствующие полки. И всё равно, какие ведутся войны – внешние или внутренние, но им всегда предшествует ложь и клевета.

*

К картине Альбрехта  Дюрера "Свистун"

 

 

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер

Четверг, 02 Июля 2009 г. 18:16 + в цитатник

 

Начинаем постигать Альбрехта Дюрера

«Искусство сокрыто в естестве, и  тот, кто  может его оттуда извлечь, обладает им.»

Альбрехт Дюрер

 

 

 «…А будешь видеть естество,

Как Дюрер видел его, -

Во всей его правде и точности,

Во всей его жизненной сочности

И поведёт тебя гений природы

Сквозь страны, времена и народы…»

И. Гёте

 

 

Дюрер родился в 1471году.

В 1484 году, в тринадцать лет, нарисовал свой автопортрет, глядя в зеркало.

Причём нарисовал он себя без единого исправления (корректуры),  такой точной техникой.

 

В связи с чем и был определён  отцом на учёбу к художнику Михаелю Вольгемут

 (474x525, 86Kb)

 

Что нам говорит тринадцатилетний Альбрехт? Он говорит: «Вот это я - Альбрехт Дюрер. И я запечатлел себя на века.»

Ведь не зря же пальцы на портрете «говорят» с нами…

смотрите здесь: http://www.liveinternet.ru/users/lora_bern/post99042297   

Сегодня мне хочется рассмотреть одну из его графических работ.

 

Воин

  (508x660, 103Kb)

Когда-то живопись несла в себе повествовательную цель. Теперь лишь созерцательную.

Почему всё так упразднилось с истечением времени?!

Потому, что мы стали «грамотными» невежами. Мы умеем читать, но не умеем смотреть.

Живопись должна бы нам служить не только исторически, философски, религиозно, а более всего – духовно.

Вот и давайте тогда смотреть «духовно».

Что здесь изображено?

Три рыцаря. Но картина названа «Воин». Почему в единственном числе?

Потому, что Воин – это суть одной личности. Той, которая воинственно держится к тьме незнания. Здесь изображена личность, познающая  Свет. Духовный человек.

Он триедин. Смотрите! Откуда пошло выражение – расстроился. Один человек просто расстроился. Мы сразу представляем себе  огорчённого человека – расстроенного.

Истоки этого выражения исходят их внутренней сути.

Вот она: человек слева, держащий в левой руке копьё и воткнувший его  в землю, не кто иной, как наша плотская сущность, которая все свои мысли обращает к земному. Смотрите, а ведь земля, в которую вошло копьё – это бумага, и она разрезана мыслью или словом этой мысли. Его указательный палец правой  руки обращён на меч того, кто стоит в центре с поднятой вверх рукой, а это значит, что он способен уже отличить земное от небесного. Ведь тот, кто в центре – это никто иной, как наша душевная сущность, которая уже свои мысли обращает не к земному, но – небесному. Вот она указательным пальцем показывает на небо.  А указательный палец, потому и «указательный», что указывает нам истинный путь.   

Копьё центральной фигуры тоже  обращено остриём вверх, а секира у него сзади, за спиной. Он отделяет пройденный путь (то, что сзади, от будущего - того, что спереди)  И это говорит о том, что душевное (эмоциональное) состояние человека обращено к Богу. Если первый изображен с выражением сомнения на лице, а второй с убеждением того, где следует искать, то  тот,  кто изображён стоящим справа, полностью углублён в размышление. Он внимательно слушает и вникает, опёршись на «секиру» - которая отделит левое от правого, злое от доброго, небесное от земного. Потому что – третий – это никто иной, как духовная сущность этой личности.

Итак – он внутренне триедин: плотский, душевный и духовный мир одного ч е л о в е к а.

 Таким образом, мы видим воина, или - внутреннюю суть человека, который нашёл путь к Богу и Истине. Отныне и навсегда он стал на праведный путь. И он познал уже своё триединство.

Вот о чём повествует этот маленький эпизод.

Возникнет резонный вопрос, а почему об этом никто не знает? Да потому, что за истину в те века, когда творили такие мастера, как Дюрер, сжгали на кострах.

Церковь взращивала и взращивает не Истину Божью, а догму человеческую. «И сами не вошли в царствие небесное и другим не дали»

Вот так, воистину одарённые Господом, и зашифровывали для нас – потомков, чтобы сохранить Истинное Знание.

А кто может прочесть то, что было утрачено веками, и до настоящего времени безвозвратно утеряно?

Только Истина может снять все печати.

 

  (601x413, 67Kb)

Почему Дюбрер уделяет такое огромное значение рукам? В частности – пальцам рук? И не только один Дюрер. Обратите внимания на полотна живописцев эпохи возрождения.

Смею предположить, что они знали символическое значение каждого пальца (пальцы у древних символизировали мысли) и таким образом они передавали то, о чём говорят или думают герои их полотен.

Попробуем сейчас прочесть, что говорят нам вот эти комбинации из пальцев.

 

Рука, которая держит стебелёк или нить, держит её указательным и большим пальцем.

Указательный палец ( index - пробный камень) – символ продвижения, а большой палец

(pollex - знак одобрения или – благо), следовательно благо и продвижение   держат стебель или нить – символ жизни.

Вторая рука вытянула указательный и большой пальцы   вперёд, при этом другие зажаты в кулак. Это может означать: Благо и Путь  перед нами.

 

Третья рука показывает, что все пальцы собраны в кулак и лишь большой палец выходит наружу, при чём он вставлен между указательным и средним пальцем. Средний палец  medius - находящийся посреди, средний (digitus Q); срединный, центральный) символизирует внутренний мир человека – середину.

Таким образом, этот «неприличный» жест означает ничто иное, как благо вышедшее во внешний мир из внутреннего мира человека, обнаружило смысл, или явило смысл - стало сутью. 

Да и теперь, когда человек показывая кукиш, говорит: «вот тебе!» Тем самым он защищает себя и свой внутренний мир от мира внешнего.

(В ср.-итальянском языке это выражение (может быть, в следствие контаминации с ficcare — «втыкать», «вгонять», «всовывать») получило непристойно-вульгарный смысл (Bloch — Wartburg, 250).

  

Итак, со временем то, что означало глубокий духовный смысл, из-за невежества приобрело смысл вульгарный, что в очередной раз подтверждает пошлость этого мира.

Мы снова и снова опошляем истинное значение вещей. Вот и теперь наша культура диктует нам, что показывать пальцем  - невоспитанность, а ведь со временем из простой «невоспитанности» вырастет неприличный жест. То, что «культура» культивирует, ранее было естественным проявлением. И даже имело свой скрытый внутренний духовный смысл, поскольку духовность, в отличии от культуры  должна была скрывать себя во избежание последствий. Вспомните И Христа, Д Бруно и других мыслителей человечества.

 

  (700x478, 93Kb)

 

 

Прежде, чем открыть Слово Божье (Хлеб, сошедший с небес), следует помолиться. Об этом свидетельствуют вот эти мысли – руки, которые держат Библию. И возлагаются на Мысль Божью. Затем следует  войти мыслью внутрь – источник «воды живой».

Смотрите, указательный палец вошёл между листами книги, указывая нам путь, которым следует идти, погружаясь мыслью в духовное учение, которое дано человеку и находится в его руках, которые символизируют  мысли.

Таким образом, здесь изображены мысли человеческие, как руки, и мысли Божьи, как Слово, данное человеку в пищу. Преломляйте – это тот хлеб, который даст пять корзин и напитает пять тысяч голодных…(Помните, как Христос накормил тысячи человек  пятью хлебами и ещё осталось пять корзин?)

 

 

   (523x698, 119Kb)

 

 

Смотрите, как человек должен молиться,  вознося все свои мысли к Богу.

Почему человек при молитве соединяет свои ладони?

Потому что это символизирует единство и полноту. Все десять пальцев – суть разум человека, обращённый к Богу.

А теперь самое время познакомиться с Альбрехтом Дюрером, с его мыслями, изучая его живопись. И начнём мы с его автопортрета.

Смотрите, о чём рассказывает нам Дюрер:

 (317x400, 43Kb)

 

 

Он говорит, что его левая ладонь – жизнь внешняя и правая – внутренний духовный мир – тесно связаны с друг  другом. Что он левое – мирское держит крепко правой ладонью – ведая справедливость и возлагая надежды на благо.

 Обратите внимание на большие пальцы его рук: правый большой палец возложен на большой  палец левой руки. Здесь ещё следует помнить, что мы видим зеркальное отражение. Всё это говорит о том, что он полагается своим человеческим умом на духовное благо, которое суть внутреннего мира. И что благо правды свыше левого – блага материального. Вот что хотел молчаливо донести до нас великий Дюрер. Один из первых ставший писать автопортреты.

Когда я удивилась их количеству, решила, что это не спроста и стала внимательно их изучать, сразу же внимание обратила на его руки, и поняла, что его автопортреты – это его послания.

Читаем следующий автопортрет:

 (502x686, 97Kb) 

 

Обратите внимание на его глубокий задумчивый взгляд.

И смотрит он не на нас, а вглубь самого себя.

Его левая рука – символ внешнего мира,  расположена на солнечном сплетении – символ

вместилища души. Если череп является вместилищем ума, то  солнечное сплетение – вместилищем души. Обратите внимание на указательный и средний пальцы.

Они широко расставлены, как бы  образуя  место для входа в душу.

И здесь он молчаливо указывает нам истинный узкий путь из внешнего мира в мир внутренний - путь  человека и путь Духа, через возрождение.

Удивительно. Просто. Истинно.

  (491x698, 68Kb)

 

Здесь его руки заняты живой природой.

Веточка, как символ живого, стебель загнут, и находится между большим и указательным пальцами, причём конец стебля на указательном пальце.

Это может означать, что длинный стебель выходит корнями из тьмы и тянется к свету.

Что в его руках постижение жизни.

  

  (471x374, 54Kb)

 

Надеюсь, что теперь мы имеем полное право послушать разговор Иисуса Христа – подростка с мудрецами. И все они находятся во внутреннем мире человека:

Смотрите, Христос указательным пальцем правой руки прикасается к большому пальцу левой руки. Он говорит, что придите к благу. Указательный палец правой руки символизирует путь ПРАВДЫ , а большой палец левой руки – Благо для человека. Он говорит, что есть - путь (указательный палец). То есть придти нужно слева направо. От внешнего к внутреннему, к духовному. Вот тот «сластолюбец», который спорит с Христом – это ум человеческий – он всегда находится в противоборстве с духовным, так как ему милее всё то, что касаемо этого внешнего мира. И стоит он слева - символизируя ложное мирское. Смотрите на его корявые мысли (руки), он спорит с Христом, что означает даже веря в Христа, он опирается на мирское – левое, а  мизинец его левой руки загнут вниз. Что даже самым малым он не в состоянии пожертвовать и смотрит вниз на земное.

 

Один мудрец, стоящий справа  возложил свои мысли на Слово Божье. И внимательно слушает.

И на лбу его уже есть печать свыше. Он уже знает Слово Правды. Смотрите, он тоже в нас – это то, что ведёт нас к Богу.

Внутреннее размышление.

 

Как много говорят РУКИ!

 

 (494x699, 76Kb)

Вот что говорит нам, потомкам, святой Иероним:

 

Мизинец правой руки – суть первой мысли от начала (от правды), которая вошла извне в ум человека.

Видите руку, на которую Иероним облокотился и словно прислушивается?

Я бы назвала эту картину так: «Имеющий уши – слышит!», поскольку он услышал то, что показывает нам его левая рука. Она указывает указательным пальцем путь к спасению от смерти.

Смотрите, если хотите воскреснуть из мёртвых, то войдите теперь же, сейчас, незамедлительно во вместилище своего собственного мёртвого ума, и возопите к Богу и прислушивайтесь и ждите ответа. Вот это и есть то самое "Лобное место", та самая Голгофа, где мы и поныне распинаем Христа - Слово Божье.

" Из глубины преисподней я воззвал к Тебе и Ты услышал меня"

Он вам ответит. И это будет началом вашего возрождения.

Ищите, да обрящете!

 

«Отныне и во веки веков!

Аминь – свидетель верный и истинный»

 

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/Альбрехт Дюрер


Поиск сообщений в Лора_Берн
Страницы: 378 ... 36 35 [34] 33 32 ..
.. 1 Календарь