-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

календари 4- Нежных календаря.

Без заголовка - (0)

Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...

Без заголовка - (0)

Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...

Без заголовка - (0)

10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...

Без заголовка - (0)

Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лора_Берн



Галина Журба на сервере Стихи.ру

  Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)

Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".

Весьма...

 

мои переводы апокрифов:         

http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/  

                                                             

   " Научи меня, в других людях открывать неожиданные для себя таланты

и дай мне, Господи, прекрасный Дар отвечать им тем же."

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)

"Мене, мене, текел, упарсин" (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).

   


Самые прочные стены

Суббота, 16 Мая 2009 г. 09:53 + в цитатник

Эллочка печатала очередное письмо, зная, что  его никогда не отправит:

"Начало нашего общения, в самом начале переписки,  ещё не несло в себе особого доверия, но скоро мы стали открываться друг другу, потом уже естественно и вдохновенно - шутили, доверяли друг другу частички своей души, дарили своё тепло и нежность. Сначала, каждое взвешенное слово, вдруг потом стало превращаться в невесомые лёгкие, парящие, восторженные слова. Вот уже обмен информацией, моральной поддержки и помощи. Всё возникло ни вдруг, а постепенно. Мы и не заметили, как  непринуждённая болтовня плавно переходила в беседу, иногда неожиданно она обретала характер нежной влюблённости, иногда самоиронии и иронии, но самое ценное - это то чуткое внимание и желание понять друг друга…

Перечитывая наши письма, я совершенно утратила ощущение времени, и вздрогнула, когда звякнул колокольчик, словно это пришло твоё письмо, но это отключился Инет...очнулась...

Когда же стала воздвигаться стена? Сразу же, после нашей встречи.

Я вся внутренне сжалась оттого, что сейчас тебе совсем не понравлюсь, спряталась, как улитка внутрь и уже меня невозможно было выковырять наружу. Там внутри этот скользкий комочек почему-то сразу же стал страдать от дискомфорта. И я была занята только своей «улиткой» искала всевозможные подтверждения тому, что тебе не интересна. А ты был открыт, обаятелен и чертовски привлекателен…

Весь предыдущий день, перед вылетом я провела со своей дочерью в городе, бегая по магазинам в поиске подарков и в поиске своего "прикида", как говорит моя дочь.

Это всё было оставлено на последний день: и покупки подарков, и поиск моего прикида, и парикмахерская и, кроме того, с нами был  грудной ребёнок в коляске. Мне хотелось быть элегантной, а дочь хотела видеть меня экстравагантной, юной и современной, в конечном итоге, она мне выбрала несколько «прикидов», которые мне были не по душе, но я не могла её переубедить. Она мне шутя сказала:  - Мама, элегантной женщиной ты можешь быть всегда, а я из тебя сделаю бесшабашную красавицу без возраста.! Коротенькие джинсики, эта дурацкая маечка, которая едва закрывает живот… Господи, как я тогда повелась на её уговоры?! Вот в таком дурацком виде приземлившись в Питере, в таком нелепом прикиде я чувствовала себя ни как бесшабашная красавица, а как выросшая из своей одежды престарелая дура… Но до этого ещё надо было дожить. Купив подарки, в парикмахерскую мы уже не успели, да и наш терпеливый малыш наконец-то стал подавать из своей кареты командирский голос, ослушаться который было невозможно. Всё остальное время прошло на укладывание чемодана. Для себя лично времени не оставалось. Легли спать часа в два ночи, а утром в шесть часов мой рейс. Я не на секунду не сомкнула глаз, как не старалась. А знаете, что значит одна бессонная ночь для женщины моего возраста? Она уносит мгновенно свежесть, красоту и остатки молодости, лет на десять. Глянув в зеркало, я обречённо вздохнула. Вторая бессонная ночь была уже в Питере, когда моя подруга, наконец-то могла со мной обсудить все свои существующие и несуществующие ещё проблемы. Мы спохватились, когда уже был четвёртый час утра. При этом я совершенно уже утратила чувство времени, и думала, что ещё только часов одиннадцать, но это Питерские белые ночи ввели меня в заблуждение. Утром я увидела ужасное отражение и поняла, что жизнь в очередной раз сыграла со мной злую шутку: эти резко очерченные морщинки вокруг глаз, осунувшееся лицо, синяки под глазами…

На нашу с тобой встречу я шла, как «с креста снятая», понимая, что уже никакое чудо не в силах пробудить в тебе никакого интереса ко мне. Оставалось принять этот удар судьбы молча и обречённо. Моя внутренняя улитка, этот маленький сморчок всё время там помнила, как она безобразна и заставляла вести меня нелепо и неловко…

Неудивительно, что после нашей встречи, переписка кардинально изменилась. В ней исчез интерес ко мне, не было никаких вопросов.  Письма были краткими и довольно сухими, без лишних проявлений эмоций. Ответы по существу. Возрастал и диапазон между  приветом  и ответом. Ты стал писать, что тебе лень обсуждать ту или иную тему.

Ты стал воздвигать эту незримую стену, камушек на камушек: словом, поступком, молчаливым игнорированием. Надо было просто принять и  замолчать, и дать тебе время. Но я ужаснулась, что тебя теряю. Теряю духовную близость, которую искала всю жизнь.

Я хватала эти «камешки» и пуляла их в тебя, чтобы привести в чувство. Хотелось общения только с тобой. Тогда ты стал укладывать камешки повесомей, стена становилась непреодолимей. Я продиралась сквозь неё, царапала руки, ломала ногти, билась головой об стену, пыталась тебя провоцировать хоть на какой-нибудь эмоциональный порыв, но ты молчаливо и упорно воздвигал своё монументальное строение. Я вырвала своё сердце, я разбила его о стену, размазала и растоптала. И затихла. Если тебя нет для меня в этом мире, то такой мир мне не нужен!

Ты пождал немного. Оглянулся, а вокруг ни зги, на тысячи км ни души, кому бы ты был так интересен, кто по настоящему тебя бы ценил, кто ради тебя разбил бы свой  лоб,

а там - за стеной я, притихла и помалкиваю. Тогда ты вытащил один камушек и, выставив своё ослиное ухо, прислушался: жива ли ещё? Знаю, что стоит мне трепыхнуться, как ты поспешно вставишь этот камешек на прежнее место. 

Незримые стены – они самые прочные. И совершенно непреодолимые.

Придётся тебе, «длинноносый балбес», оставаться в кругу своих неотразимых Мальвин.

А нашу с тобой душевную связь больше не обрести.

 

Здесь, за воздвигнутой тобою стеной, самая главная непокорённая тобой вершина."

Здесь Эллочка, наконец-то поставила точку, вместо многочисленных многоточий.

Сколько ещё она напишет писем?

 

 

 (583x414, 251Kb)

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/ЭЛЛОЧКА - СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ.

Ложь

Суббота, 16 Мая 2009 г. 02:50 + в цитатник

Весь этот мир состоит из лжи. Попробую привести лишь несколько маленьких и совершенно безобидных примеров, даже и не лжи, а мерзких хитростей, уловок, которые постепенно видоизменились и приобрели статус достоинства.

Включаю телевизор, после долгого «поста от мира сего» и сразу в мой слух попёрла вся скверна мерзкой лжи.

Говорит психолог, учит, как одинокой женщине заполучить мужчину.

Психолог (обратите внимание, что это уже ложь на научной основе) говорит:

Если  с вами по соседству поселился одинокий мужчина, которому вы симпатизируете, то вы можете завязать с ним знакомство таким способом: попросите его оказать вам маленькую услугу: починить кран, прибить полку, вкрутить лампочку, но не вздумайте обратиться к нему за спичками или за солью, иначе он примет вас за плохую хозяйку.

Ещё есть более эффективный способ: показываться ему чаще на глаза, подвернуть в его присутствии ногу и тогда он вынужден будет оказать вам первую помощь…

На первый взгляд и, правда, ну и что в этом такого? А по сути – это уже маленький обман, ложь, на которой вам предлагают начать строить отношения.

Переключаю на другой канал, там идёт передача о  том, как надо уметь очаровывать, какой глубины желательно иметь декольте, какой длины должна быть юбка, как загадочно и томно следует   смотреть, чтобы очаровать мужчину…

Опять же элементарно, учат приёмам соблазнения, попросту, если называть вещи своими именами, то учат тому, как вызвать похоть, но ни  коем образом – любовь…

А потом удивляемся, а куда это наша одночасовая любовь улетучилась?! Да куда же, куда? В декольте застряла, да под юбкой не задержалась…

 Дальше - больше: ведущий, с азартом первой деревенской сплетницы, рассказывает о том, что найдено в грязном белье знаменитостей...

Может быть, я уже целиком и полностью превратилась в бяку буку?!

Всё это мне по меньшей мере противно. И всегда было противно.

Вот теперь сижу и кривлю нос, словно мне весь мир навонял.

А ведь с самого детства уже были  звоночки…

Однажды отец отправил меня в магазин вернуть рубль, который продавец по ошибке передала мне вместе со сдачей. Было мне лет 11-12.Отец, честное слово, как малый ребёнок волновался, говорил, что так у женщины может быть и недостача, а потом ей свои деньги докладывать. Я отнесла этот несчастный рубель. Продавщица со злостью уставилась на меня, и не желала понять, почему я ей возвращаю рубль, потом она его резко вырвала у меня из рук и демонстративно отвернулась. Вся очередь притихла и смотрела на меня с большим недоверием и недовольством. Мне почему-то стало ужасно стыдно. Стыдно, словно я этот рубль украла. Я шла домой в расстроенных чувствах и ничего тогда ещё не могла понять. Теперь то я могу объяснить, почему этот поступок  был воспринят отрицательно. Ну, во-первых, продавцу было не приятно, что теперь вся очередь начнёт пересчитывать сдачу, боясь, что их обсчитали, или, надеясь, что им привалила прибыль. И ей придётся в данный момент так уловчиться, чтобы никого не обсчитать. Во-вторых, очередь, в свою очередь, была недовольна, что им преподали урок, и кто-то посмел показать себя лучше, чем они сами. Кто из вас возвратил бы мелочь, если  бы вам вдруг передали, тем более, какой-то рубль, чтобы из-за такой ерунды людей беспокоить? Лично я это сделала в первый и в последний раз. Впрочем, с тех пор меня только обсчитывали, но не в мою пользу, а чтобы передать, так это, вы меня извините…

Однажды, мои подруги хотели меня отлупить. А за что? Да просто так: «чтобы не считала себя лучше других». Причём, предала их та, кто всех их научила курить, постоянно с ними квасила, приводила подозрительных типов, с которыми мои однокурсницы, вырвавшись на волю из под крыла и опеки своих родителей, зажимались по углам, а я в это время уходила, в комнату, где жила одинокая женщина с уже, слава богу, нагулянным, ребёнком, и теперь ни в чьих услугах не нуждалась. Вот их же «наставница на путь истинный» отозвала меня на работе в сторонку и сказала, что меня собираются побить. Я ужасно удивилась, совершенно не чувствуя   за собой никакой вины. Тогда она меня и просветила, что раз я не участвую вместе со всеми, то считаю себя лучше всех. Нормальная логика! Но если мне это противно?! Опять удивилась я. Им нравится, пусть развлекаются, а меня почему-то это не развлекает. На что моя спасительница сказала: - Я тоже была такая, как ты, только никто не оценил.

Разве это для того, чтобы оценили?! А для себя? Передай им, что я им всем глотки перегрызу, если только посмеют руку на меня поднять. Эти пигалицы! Они мне все «в пупок дышат»! Шмакодявки! У меня знаешь, какая реакция? Я один раз с целой ватагой пацанов-подростков  справилась. Просто цапнула их вожака за запястье руки зубами, когда он её не туда протянул, и чуть не отгрызла. Он убегал от меня и ревел в голос, а за ним и вся его ватага. А я только шла и кровь выплёвывала, потом целый день  чистила зубы…

В этот день с работы я шла пешком, чтобы иметь возможность побыть одной. Шла и ревела, как белуга. Всё думала, почему я не могу быть, как все? Тогда передо мной впервые стал выбор: либо быть, как все. Либо быть всегда одной. И я решила быть одной.

И с тех пор я всегда делаю этот выбор.

А в общаге даже драться не пришлось. Я зашла в комнату и спросила:

- Ну, кому из вас первой нос откусить? Они перепугались моего праведного гнева, стали оправдываться, говорить, что просто боятся, что я их мамам всё расскажу, что это они такие только пока на практике, а потом они опять хорошими будут.

 - То-то же! Вот так и бойтесь меня!

Словно можно быть и вашим, и нашим. Сегодня надели одну маску, завтра другую...

Но самое болезненное мне пришлось пережить на школьном новогоднем утреннике  моей дочери. Когда сказали : а ну-ка, детки, что там у нас под ёлочкой? И все детки ломанулись расталкивая друг друга к ёлочке, отбирать друг у друга подарочки, а моя крошка топталась в сторонке и не смела никого оттолкнуть. Наконец, когда все всё расхватали и она подошла поискала и ничего не нашла. Ей не хватило. Надо было видеть глаза своего ребёнка, которого так жестоко обделили. У меня просто всё перевернулось… Потом деткам сказали: бегите, занимайте стульчики! И повторилась та же история. Она подбегала то к одному, то к другому стульчику, но её все отпихивали, в конце концов, она отошла в сторону. И я поняла, что она наглядно продемонстрировала мне - меня, и поняла, что не научила её завоёвывать место под солнцем.

Но к моему удивлению в старших классах она стала лидером, но это уже другая история.

А я отвлеклась от темы.

Ложь и нахальство (фальшь, притворство, лукавство, лицемерие и т.д и т.п.) правят миром. И в этом мире мало, что есть хорошего.

 

Рубрики:  МЫСЛИ ВСЛУХ и ОСМЫСЛЕНИЕ/записки напамять

моё маленькое открытие

Пятница, 15 Мая 2009 г. 20:58 + в цитатник

СЕРАФИМЫ (евр. серафим, "пылающие", "огненные") упоминаются в Библии только однажды, Ис 6:1-6, где о них говорится: "…у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" Назначение серафимов в иерархии небесных ангелов состоит в том, чтобы возносить хвалу святости Бога и осуществлять святые цели Бога на земле. Происхождение слова "серафим" и самого этого понятия не вполне ясно; некоторые считают, что оно означало змееподобную молнию, поскольку тем же словом в Числ 21:6, 8 и Ис 14:29 описываются огненные змеи в пустыне. Другие ученые связывают его с египетским словом seref, или "грифон", позаимствованным израильтянами. В библейском словоупотреблении серафимы — это особый чин ангелов, которые поклоняются Богу и служат нуждам людей.
Грифоны Фантастическое крылатое животное с туловищем льва и головой орла или льва (в древневосточной мифологии).

***
Почему Серафимы закрывают лицо своё и ноги свои?
Потому что они несут в себе образ Мысли Божьей, закрыв лицо и ноги, тем самым, показывая, что они отрешены от самих себя, и несут духовный смысл.
В отличии от грифонов, которые являются образом мысли человека, которая имеет туловище царствующего в человеке животного начала – льва (его материальной сути), а крылья свидетельствуют о крылатости этой сути, что означает: мысль человека не смотря на то, что она является отражением царствующей в нас плотской души, также имеет и духовное начало - крылья. Таким образом, грифоны – это образ воплощённой человеческой мысли в  Слово. Здорово, что в Питере они располагаются на мосту, символизируя возможность Слова объединять, служить мостом между разделяющими берегами…

Зубами они держат «связующую нить» слов.

Даже  светильники, над их головами, символизирует, что слово освещает нас.

Интересно, те, кто устанавливал грифонов, таким образом, знали об этом?

Поскольку Слово ещё и символ стражи той, что охраняет сокровища души.

Ведь «человек выносит из своей сокровищницы, как  доброе, так и злое*».

Доброе сердце и мысли   воплощает в слова сокровенные…

Вот и стоят грифоны стражами на двух берегах. Ведь и Питерские сокровища архитектуры тоже являются воплощением чьей-то мысли.

Вот, что мне поведали о грифонах  Серафимы...

 

* Иисус Христос

 (500x375, 64Kb)

Рубрики:  СУТЬ МИФОВ/Египетские манускрипты
ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/С любовью к Питеру
МИР ОБРАЗА



Процитировано 1 раз

Джордано Бруно

Пятница, 15 Мая 2009 г. 17:58 + в цитатник
 (400x532, 30Kb)

Уйдя из тесной, сумрачной пещеры,
Где заблужденье век меня томило,
Там оставляю цепи, что сдавила
На мне рука враждебная без меры.

Низвергнуть в ночь отныне вечер серый
Меня не сможет — мощь, что покорила
Пифона, чьею кровью окропила
Поверхность вод, попрала власть Мегеры.

Тебя благодарю, мой свет небесный;
К тебе стремлюсь, мой голос благородный;
Тебе вручаю сердце я с любовью,

Рука, исторгшая меня из бездны,
Приведшая меня в чертог свободный,
Больной мой дух вернушая здоровью.

Кто дух зажег, кто дал мне легкость крылий?
Кто устранил страх смерти или рока?
Кто цепь разбил, кто распахнул широко
Врата, что лишь немногие открыли?

Века ль, года, недели, дни ль, часы ли
(Твое оружье, время!) — их потока
Алмаз, ни сталь не сдержат, но жестокой
Отныне их я не подвластен силе.

Отсюда ввысь стремлюсь я, полон веры,
Кристалл небес мне не преграда боле,
Но, вскрывши их, подъемлюсь в бесконечность.

И между тем как все в другие сферы
Я проникаю сквозь эфира поле,
Внизу — другим — я оставляю Млечность *.

 

* Сонеты перевел В. А. Ещин.

 

Рубрики:  ЦИТАТЫ/Джордано Бруно

Букет

Пятница, 15 Мая 2009 г. 13:20 + в цитатник

Войдя в кабинет, я увидела на своём рабочем столе огромный букет очаровательных роз.
Это было настоящим чудом: за окном снег, а у меня на столе живые розы. Онемев от восторга, я только смогла выдохнуть: - Откуда?!
Моя коллега, загадочно улыбаясь, ответила:
- Догадайся сама.
В моей голове зароились всевозможные мысли, догадки, смешанные надежды и в этом наивном коктейле родилось убеждение, что цветы от того, кто вскружил мне и без того глупую голову.
Моя коллега, подбадривая меня, спросила:
- Ну, неужели же нет того, кто мог бы тебе их принести?!
Я стала выяснять какой он из себя:
- Высокий? Красивый? Голубоглазый?
Моя коллега смеясь, утвердительно махала головой.
Она сказала:
- Он ещё сегодня зайдёт. Сама убедишься.
Девчата из других кабинетов заглядывали ко мне, восхищённо ахали, завистливо удивлялись.
Я же в течении всего дня находилась в состоянии эйфории. Не могла отвести своего взгляда от букета, и была совершенно счастлива.
В конце рабочего дня зашёл посетитель, один из злостных неплательщиков алиментов, в отношении которого я уже собиралась написать представление на розыск, с дальнейшим, принудительным взысканием алиментов на двоих детей.
Он протянул мне квитанцию об уплате из расчёта сорока рублей в месяц, при этом он был совершено убеждён, что у меня не возникнет к нему никаких ненужных вопросов.
Но не тут то было…
Выяснив, что он, оказывается, занимается частным предпринимательством, имеет цветочные оранжереи, ворочает огромными деньгами, а своим детям собирается платить мизерные копейки. Я возмутилась. Он удивился. Скосил свои, и без того косые глазки, на свой великолепный букет. Я протянула розы ему, сказав:
Заберите и не думайте, что в отражении такой красоты можно заключать грязные сделки!

С тех пор я часто думаю о том, что наша интуиция, иллюзии, мечты, возвышенные чувства - всё очень похоже на тот букет. И не верю им больше. Потому,  что все мои симпатии, были, как этот чудесный букет, а потом, вдруг, из-за букета выглядывала истинная рожа его обладателя - кривая и косая. И я с ужасом думала: - Где же были мои глаза?!

***
Вот уже два дня хожу, вдыхаю аромат прекрасных трёх роз, которые пробились, явив острые шипы, сколько раз они тебя укололи, сколько раз изранили, но стоят в благоухающих бутонах. Все заглядывают, кто молча, кто с восхищением…
Кому они предназначены? Точно, что не мне…
Как бы я не пыталась их присвоить…Шипы – да! были моими, розы же - нет…
Нет!!!

 (587x440, 126Kb)

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/миниатюры

Продолжаем осмысливать образы, созданные И. Босхом

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 10:35 + в цитатник

Иероним Босх Алтарь «Воз сена», 1500-1502, Музей Прадо, Мадрид, Испания

 (490x670, 77Kb)

Внешние створки алтаря «Жизненный путь» за ними находится триптих «Воз сена»

Рассмотрим и осмыслим:

Человек начинает свой жизненный путь, что встречается на его пути? Здесь мы видим, что по сути своей каждый человек одинок (проходит он свой путь один), человек нищ и что же он имеет за душой? Палка, на которую он опирается, имеет вид копыта (догадываетесь чьё?), за спиной у него всё самое ценное, то, что хранит его память, Ложка, как обязательный атрибут, чтобы утолить голод, когда будет найдена пища. На пути он встречает разбойников, которые грабят его внутреннюю сущность. Он отмахивается от злобных псов, которые в любой момент могут укусить. Повсюду следы зла и смерти. И тёмные мысли. Только светлое небо взирает на него сверху и освещает его путь. Вот человек идёт, ещё ничего не зная о себе. Куда он придёт?

Сравним с картиной «Возвращение блудного сына»  

 

 (516x516, 67Kb)

 

Смотрите, на первый взгляд и не особенно отличается, но смысл совсем иной.

Во-первых, теперь человек уже возвращается в самого себя, если раньше он был «не в себе», а во внешнем мире, то теперь на картине изображён его внутренний мир.

Всё внешнее – это тьма внешняя, а он изображён в замкнутом пространстве своего внутреннего мира. Речь идёт о человеке, который приобрёл свою сущность. И возвращается к Богу. Вот он тот же, но  и иной. То, чем передвигается внутренний человек – это вера. А вера его теперь обута иначе. Если раньше он верил во внешний мир и его добро и красоту и обут он был соответственно одинаково, тем самым подчёркнуто то, что левое и правое было равно ему, но теперь –  левое, это то, что относится к внешнему миру, носит домашнюю обувь. Это означает, что он направил стопы свои домой, к Отцу своему.

Левое ранено и перевязано. Он во внешнем мире был ранен душевно.

Даже такой, не значительный, на первый взгляд штрих, как привязанная шкурка животного, к корбу его памяти, свидетельствует о том, что его животная суть теперь остаётся снаружи, а внутренне он просветлён. Обратите внимание на его лицо, если раньше оно было измождённым, то теперь у него другое выражение лица.

Опирается он ещё на палку с копытцем, поскольку ещё находится в этой, земной  жизни, и ему приходиться быть тройственным. Копытце-образ внешнего мира, левое – образ душевного, по образу внешнего мира, правое – духовное – то, что от Бога, и познание приходит тройственным образом, потому и  палка в его правой руке, но он уже способен отличить правое от левого. Что означает добро от зла, или точнее: Истину от лжи незнания. В левой руке его, символизирующей мысль левого, ложного, есть теперь шляпа. Шляпа, которую он надевает на голову – вместилище ума. Так, под внешним скрыв внутреннее: душевное, всё то, что относится к ценностям нашей мирской души, и духовное – всё то, что относится к познанию Господа.

Итак, он в пути. Теперь справа у него висит нож. То, чем можно резать, делить, защищаться и даже убить. Символ языка. Он уже имеет Слово. Теперь он покинул своё убожество и бедность, о чём свидетельствует всё вокруг и идёт к Господу. И это его узкий путь Познания. 

 

 (513x699, 135Kb)

И так открываем створки триптиха «Жизненный путь»

 Центральная часть "Воз сена" – это отражение души плотского человека. Сейчас мы с вами и узнаем, чем же это мы наполнены изнутри, какие у нас ценности и желания.

Первое, что нам надлежит помнить, так это лишь то, что все эти образы рассказывают нам о том, что  происходит во внутреннем мире обычного мирского человека.

И так: всё фигурки – это суть мысли, чувств, желаний, поиска и открытий.

В центре мы видим стог сена на возу. Что же может символизировать стог сена?

Прежде всего, это пища для домашнего скота. Кто же питается сеном? Коровы, лошади, овцы, козы, ослы – вся та живность, которая кормит нас самих. Значит, в какой-то степени – это и наша с вами пища…

Воз же тянут другие животные, или подобие животных, которые тоже суть нашей животной сущности. И вот, мы, всеми мыслями и чувствами, и желаниями привязаны к этому возу. Смотрите, как все пытаются урвать себе охапку сена, даже с риском попасть под колёса, даже готовы один прикончить другого, цепляемся, падаем, в надежде получить материальные блага, чтобы  хорошо жить, иметь успех. А всё это, всего то, лишь –  ВОЗ СЕНА! Те, кто уже немного стал мудрее – это тоже наши мысли, которые надеются на Господа. Вот, дни находятся в стороне от столпотворения. Смотрите: три женщины, суть нашей души – плотской, душевной и духовной, это та, которая имеет младенца. Она лишь им и занята. Здесь же и прозревший ум склонился над столом. Но даже те мысли, что обращены, как будто и к Богу, но с просьбой не о духовных ценностях, а о мирских наших желаниях, тоже урвать материальные ценности. Смотрите, даже «монашки», которые, якобы и отвернулись от мира, но не гнушаются материальными ценностями.

А что творится на самом возу, кто выше всех материальных ценностей? Это тот, кто их вообще не замечает. Он едет верхом на стогу и не осознаёт этого, поскольку его ценности ближе к Богу. Вот, смотрите, как они заняты познанием Слова Божьего. Перед ними открыта книга. Справа уже они имеют мысль свыше – вестника, но слева ещё пользуются и своим умом – человеческим.

Обратите внимание на интересные детали над древом познания: сидящая сова слева – образ мудрости человеческой, и сосуд справа, который только на первый взгляд кажется пустым. Поскольку любой мудрец вам скажет, что не бывает пустого сосуда. Наполнен он воздухом, символом дыхания жизни – и это образ души, готовой к тому, чтобы Господь её наполнил истинным содержанием. Образ  разума Божьего подобен солнечному Свету и этот Свет Знания наполнит сосуд души, осветит и оживит то дыхание жизни, которое несёт сосуд Вашей души, только тогда, когда она свободна от всего мирского...

Думают они ещё о любви не божьей, но человеческой. А следом уже шествуют и волхвы, и цари и царства, а это значит, что грядёт сын человеческий. Христос.

Вот, что поведал нам И. Босх. 

 (221x697, 52Kb)

Тем временем, наша чувственная душа погружена целиком и полностью в мир страстей, подчинившись своему животному началу. Образно это явление названо адом. Да, тем местом, куда мы все так опасаемся попасть, даже и, не подозревая, что мы там давно находимся. И носим мы его  в себе.    Давайте же с вами сейчас и убедимся в этом:

Смотрите, как нашу веру оплела змея, мудрости человеческой, а с головой нас поглощает нечто звероподобное, что не имеет названия. Смотрите, как рвут нас на части злобные наши мысли, когда возникают в нашем несчастном мозгу. Как ставят они нас с ног на голову. И тащат нас с вами в пекло наши собственные желания, и горим мы в мучительном огне наших желаний и потребностей, и несчастий.

И вот наше духовное начало, та наша душа-дева, которая чиста и непорочна, прикрыта лишь холодной безобразной жабой, символом женского начала. Жаба олицетворяет безобразие, за которым скрывается истинная красота, ещё жаба ассоциировалась со стихией дождя. А значит не оросил ещё душу дождь с Неба - вода познания, Живая Вода.

Страдает она в аду наших неудовлетворённых желаний. «Желаете, а не имеете, оттого и страдаете», говорит Христос.  Пронзённые, пленённые, обезумевшие, мы полностью подчинились своей животной сущности.

Вот это и есть наш внутренний ад. Или вы ещё мало страдали, чтобы не увидеть его в самих себе?!

 (221x697, 65Kb)

Итак, что мы видим на правой створке алтарной картины, хотя она и находится слева, но надо помнить, что душу символизирует зеркальное отражение. И всё, что слева, нами переносится направо. Ведь мы уже ведаем, что есть Справедливость.

Мы видим, что Разум Божий создал в нас духовного человека посредствам своих Мыслей, а мы их присвоили и решили, что это наша сущность. Вот Духовное начало в животной сущности человека  - Адам и душа – Ева, вообразили, что они уже в раю, что означает в месте полноты знания.  Но когда они искушённые своей собственной мыслью, мудростью своего плотского разума, вкусили от древа познания Добра и зла, то глаза их открылись, и они прозрели и увидели, что они нагие – незнающие, и эта посетившая их мысль, была Вестником божьим – ангелом. Вот он изображен с мечом в руках. Мысль – несущая в себе Слово Божье, которое и поставило Адама и Еву на принадлежащее им место, а если проще  – выгнав их из места Полноты Знания. Ведь теперь им открылось, что они ничего не знают и в месте Знания обосновались не по праву, а (по леву)

А что же в это время происходит на небесах, которые являются Тайной Божьей. Да там в этот момент идёт падение ангелов – тех мыслей, которые не по праву назвали себя ангелами, будучи архонтами и не могли они практически поклониться духовному человеку в самих себе, ведь они мыслят о земном, о мирском, и поклоняются своему мирскому разуму, названному Сатаной. 

Как вы думаете, почему Господь взрастил в Раю дерево, от которого запретил есть?

А разве не проще было бы обойтись без него? Или Рай не так уж и хорош, если там бросают псу кость и говорят: - Не смей к ней прикасаться! И нет никакой свободы, если существует запрет и, прежде,  само древо является искушением, а не змей, как таковой. Ведь и древо это названное древом   познания добра и зла необходимо для того, чтобы начался путь продвижения духовного начала в человеке к Богу.

Но они согрешили. Что же такое грех? А грех, в переводе с древнегреческого и древнееврейского означает – уклониться, промазать, не попасть в цель.

Вот интересно, что является мишенью, целью, и кто не должен промазать?

Очень просто: мишень – это наша середина, наш внутренний мир, а Слово должно быть принято в середину. Но, что сделали Адам и Ева? Они стали познавать себя не как духа, в чём и есть их подобие с Богом, а себя, как внешнего человека, тем самым и Бога уподобив человеку. Они увидели внешний мир и всё приняли по образу мира сего. И поэтому изгнаны из рая. Но когда они возвращаются снова к духовному познанию, то сразу попадают в цель, и греха, как такового больше не существует. Ведь теперь они «праведники» - ведающие правду, те, кто знают, что нужно ставить СПРАВА, а что отодвигать налево.

Образно говоря.

 

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/Образы Иеронима Босха

Суд царя Соломона

Суббота, 09 Мая 2009 г. 21:47 + в цитатник

Мудрость свою Соломон показал прежде всего на суде. Вскоре по воцарении его пришли к нему на суд две женщины. Они жили в одном доме, и у каждой было по младенцу. Ночью одна из них своего младенца задавила и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить: «живой ребенок мой, а мёртвый твой», говорила каждая. Так спорили они и пред царем. Выслушав их, Соломон приказал: «принесите меч».

И принесли меч к царю. Соломон сказал: «Рассеките живого ребенка пополам и отдайте половину одной и половину другой».
Одна из женщин при этих словах воскликнула: «отдайте лучше ей младенца, но не убивайте его!»
Другая же, напротив, говорила: «рубите, пусть не достанется ни ей ни мне».
Тогда Соломон сказал: «не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его мать».
Народ услышал об этом и стал бояться царя, потому что все увидели, какую мудрость дал ему Бог.

Осмысление притчи

Две женщины, которые живут в одном доме, суть две мысли во внутреннем мире человека. Одна – плотская мысль, по образу этого мира;
Вторая – душевная, та, что имеет живой плод знания от Господа.
И вот наш, познающий Ум – царь Соломон, должен разобраться в самом себе и определить, чей младенец жив, а чей мёртв. Что означает, он постоянно в поиске божественной сути. Он берёт меч, что означает «язык разящий» словом и тогда понимает, что слово человека убивает духовный смысл, когда плотская мысль, хочет присвоить себе духовное. Что мы постоянно и наблюдаем, все, у кого нет внутри «царя Соломона» принимают духовное учение о Боге, по человеческому разумению и тем самым убивают истинный смысл.

Оды Соломона

 (перевод с немецкого)

Ода1

"Господь - мой венец"

Господь, как венец на  голове,
Никто меня с ним не расторгнет
Истина плетёт его во мне,
В меня пуская  жизни корни.
Он на венки другие не похож,
Что, высыхая, больше не цветут,
О, ты, живой венок, на мне живёшь,
Твои побеги все во мне растут!
В них полнота, и совершенство,
Они наполнены спасеньем
И это- Благо! И блаженство
С живым венком соединенье.

Ода3
 
"Полагаюсь я на любовь Господа"

И чресла Его - суть источники Слов,
В Единство вводящие с ними,   
Я знаю, что значит у Бога Любовь
И в нём прибываю отныне;

Любовь различаю, поскольку любим,
Возлюбленный с любящим вместе,
Соединяемся   Разумом с ним
Воистину стал я бессмертен

Сынов человеческих зная пути,
Ведёт Он дорогой познанья,
Будь мудрым и к Господу тоже приди!
Восстань же из сна прозябанья!
Аллилуйя

Ода 6
"Дух и вода господа везде
неудержимо пробуждают сознание"

Как цитры звук звучит Дух Божий.
И я в Его Любви, как звук.
Он чуждое всё уничтожит
И напоит из щедрых рук.
И всё, что было от Начала,
Сам доведёт Он до конца,
В Познании преумножая,
Приоткрывая Свет Лица.
Чрез Благо то, что Он дарует
Во Славу Именем Своим,
И наш дух славит и ликует
И оживает перед Ним!
Так маленький ручей в пустыне
Стал полноводною рекой
И, устремившийся к святыне,
Повлёк вокруг всё за собой.
И помешать ему не смогут
Помехи тёмных душ людских,
Искусство рук не сдержит воды,
Пучиной поглотиться их.
И он простёрся над землёю,
Собой наполнил всё и вся,
Всех жаждущих поит собою,
И напоилась вся земля.
Небесный это был напиток –
Сухие освежил уста
Всем тем, кто был уже убитым
И смертью заклеймён листа.
И падшие немые члены
Ожили, встали и пошли,
Присвоив жизненные силы,
Услышав зов, Свет глаз нашли.
Отныне каждый знает Бога.
Узнав Его в Живой Воде,
В ней к вечности Его дорога.
Ты, Аллилуйя! Знаешь – где.


 

Рубрики:  МЫСЛИ О БОГЕ/Узкий путь
МИР ОБРАЗА/темы и их осмысление

С Левитаном

Суббота, 09 Мая 2009 г. 00:11 + в цитатник

 (425x500, 60Kb) 

*** 

Дорога в небо…

Ждёт ладья,

Где две реки зовут и манят,

И пробуждается, звеня,

Земля, как вековая память;

И вот под тихий нежный всплеск

Рождается под сердцем нежность.

От половодье до небес

Распахнутая безмятежность…

Крылатым взглядом охватив

Мгновенье, воплощая  сто раз

В весенний трепетный мотив,

И на речитатив,  и в образ.

Впитать в себя  бесценный дар,

Елей   на раны – исцеленье.

Весна возложит   на алтарь

Божественное   возрожденье…

 

"Весна. Большая вода". И. Левитан 

 (550x404, 54Kb)

Открылся мир

 

Расколот мир на «до» и «после»,

На Землю, Небо и на  Путь,

На ночь и утро, день и  возле

Ядро - ореховая  суть…

И тишина стоит такая,

Что черпай звёзды из воды,

И  смотрит с неба, не мигая,

Прозревший взор слепой Луны.

И здесь на берегу вселенной,

Где мир открылся невзначай,

Рукой своею дерзновенной

С Землёю Небо обвенчай.

 

"Тишина" И. Левитан 

 (630x539, 86Kb)

Сумерки

Опять мы с Вами коротаем вечер -

Свободная, широкая Душа!

Окончен путь и труд. Погасли свечи,

Но рана откровения свежа.

Немой язык, и поиск смысла начат,

Молчание и полнолунья Свет.

Здесь, на Земле, слова ничто не значат,

И ничего святого в мире  нет.

 Утратив все искомые дороги,

Языческим  служили мы богам,

 Избили в кровь свои босые ноги,

Спеша заскирдовать слова к словам.

Но Небо! Небо с высоты взирало,

Кропило влагой и дарило Свет,

И освещало мысли от Начала,

Хранило  предначертанный Завет.

Как просто всё, что нам казалось сложным,

Как хорошо и тихо, и светло,

И скоро-скоро засияют звёзды

Предназначенья смысла твоего…

  (443x600, 93Kb)

 Нет хозяина

 

Осели и пригнулись избы,

А брёвна надо б  под настил

И как всегда всё:  «кабы», «лишь бы»,

Но снег убогость   обелил,

Лишь крышу, что зияет раной,

Пронзает вековая боль,

А, в общем, мягкая нирвана

Покрыла снежной – пеленой.

Но мысли подбирают крохи

И воспаряют к небесам,

О том, что всё ни так и плохо,

Не так живётся  худо там.

И в это хочется поверить,

Как верит первозданный снег.

Не испытав своей потери,

Познать немыслимо побег.

 

 "Посёлок" рисунок И. Левитана

 

 (699x491, 144Kb)

Движенье жизни

 

Знак одиночества везде и всюду,

Слепое откровение любви.

Вас постигаю,  как благое чудо,

Как воздвиженье спаса на крови;

А здесь во всём сквозит такая радость,

Такая свежесть красок и  простор,

Всё то, что было, есть и, что осталось,

Всё впитывал Ваш просветлённый взор.

Вглубь вечности вникая, смотрят воды,

Движенье жизни холст немой хранит,

И в отражении дробятся своды

Взволнованным движением руки.

И эта радость здесь – в открытом сердце,

А значит, красоту в веках храня,

Своей Души Вы приоткрыли  дверцу,

Согрев у негасимого огня…

"Озеро" последняя работа Левитана...

 

 (700x447, 109Kb)

Лесная река

 

Струится из земли, превозмогая муку,

Рождённая из недр звучащая река,

Искрится звонкий смех, по кремешку, по звуку,

Промытого водой лесного родника;

 

Легко перемахнуть и затеряться в чаще,

Где слышен чистый зов кукушкиных щедрот,

Но отчего  в груди,  отрадно сердце плачет?!

И время, вообще, здесь  не имеет в счёт… 

 

 

Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Танго с Левитаном

Привычка

Пятница, 08 Мая 2009 г. 21:18 + в цитатник

Надо уметь принимать решения и совершать поступки, чтобы это вошло в привычку.
Привычка – это свойство характера, а характер руководит судьбой.

Рубрики:  ЦИТАТЫ


Поиск сообщений в Лора_Берн
Страницы: 378 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь