Спящий малыш+МК (баночка для хранения бирочки малыша из роддома) |
Серия сообщений "Лепка":
Часть 1 - Дракончики из соленого теста. Лепка. Мастер-класс
Часть 2 - Соленая мозаика
...
Часть 4 - Как настряпать зайцев
Часть 5 - Бусы из глины
Часть 6 - Спящий малыш+МК (баночка для хранения бирочки малыша из роддома)
|
Спящий малыш+МК (баночка для хранения бирочки малыша из роддома) |
|
Смешивание цвета |
Как же смешать краски и получить нужный оттенок? Многие добиваются методом проб и ошибок, ну а для того чтобы облегчить Вам эту нелегкую задачу, выкладываю материал "добытый" на просторах интернета, надеюсь, будет полезна эта информация.
Общие указания.
Все цветовые смеси исходят из трёх первичных цветов: желтого, красного и синего. Когда мы смешиваем эти три цвета, то получаем нейтрально серый. Тем не менее, смешивая только два из первичных цветов мы получаем цвета, известные как вторичные. Так, первичный жёлтый и первичный красный дают вторичный оранжевый, красный и синий создают вторичный фиолетовый, а синий и жёлтый дают вторичный зелёный.
Воспринимайте тюбик с белилами, как тюбик света... не белой краски. Если так, то мы будем использовать его таким же образом, как лучи света влияют на цвета, которые мы видим. Белый можно считать комбинацией всех видимых цветов, так как все цвета исходят из белого света.
Если белая краска показывает свет, то чёрная должна отображать темноту и отсутствие света и, конечно же, цвета.
Цвета, расположеные друг напротив друга в цветовом колесе называются прямыми комплементарностями (direct complements). Когда эти цвета смешиваются, они нейтрализуют друг друга. Любой прямокомплементарный цвет нейтрализирует свой комплемент лучше всех остальных цветов. Когда эти цвета взаимно нейтрализуются, получается серый.
Если смешать полученный серый с чистым цветом, то он нейтрализует чистый цвет и создаст более мягкий и менее яркий вариант цвета.
Экспериментируйте с цветом, смешивая его с комлементом (цветом прямо напротив на цветовом колесе) до тёмно-серого, вместо использования чёрного. Добавление чёрного в цвет не делает его серым. Чёрный только затеняет цвет (забирает из него свет) и он в итоге не такой свежий, как после смешивания с комплементарным цветом.
Для получения мягких и более пастельных смесей, попробуйте добавить белый к двум базовым цветам, чтобы осветлить каждый из них, а потом смешайте уже осветлённые варианты. В результате получатся нежные тона, которые могут быть ещё более высветлены, сделаны ярче при добавлении одного или обоих базовых цветов и/или приобрести бронзовый оттенок путём добавления комплементарных цветов.
Экспериментируйте со смешиванием цветов и не бойтесь пробовать что-то новое!
Конспектируйте всё, что Вы делаете! Если Вы возьмётесь за дело с таким подходом, конспектируя всё, что делаете, Вы сможете всё это с лёгкостью повторить. Без записей, смеси могут быть потеряны навсегда. В конспект помещайте пример полученного цвета рядом с формулой. Если так не делать, то полученный оттенок будет тяжело востановить.
Никогда не смешивайте цвета прямо на рисунке, так как вымываются связующие элементы и масла, а также это приводит к слабому и тусклому результату.
Не расстраивайтесь на первых попытках смешивания цветов! Медленно, но верно всё приходит с практикой!
Систематизирование цветов
Попробуйте подумать о цветах в родственных группах. Разбейте по категориям и систематизируйте в группы, такие как жёлтые, жёлто-зелёные, сине-зелёные, синие, сине-фиолетовые, фиолетовые, красно-фиолетовые, красные, красно-оранжевые и оранжевые. Сделав это, Вы создали несколько цветовых семей, сравнимых с теми, что на цветовом колесе.
Сила цвета/ Тепло и Холод
Сила цвета не вляет на его теплоту или холодность. Сила имеет отношение только к способности цвета перекрывать и нейтрализировать другой цвет. Например, синий прусский чрезвычайно сильный и быстро закрасит белый и перекроет большинство остальных цветов. С другой стороны, манганец синий является очень слабым, и его потребуется много, чтобы закрасить белый и повлиять на другие цвета. Немного синего прусского заметно окрасит белый, а манганец синий, смешанный с белым в равных пропорциях будет слегка заметным. Несмотря на то, что оба этих цвета являются холодными, их сила значительно отличается.
Контролируем теплоту и холодность цветовых смесей
Помните, чем больше красного содержит цвет, тем он теплее он будет, в то время как больше синего делает цвет холоднее. В каждой цветовой семье есть тёплые и холодные цвета.
Например, жёлтый, в котором проглядывается оранжевый оттенок, содержит больше красного и является более тёплым, нежели жёлтый с содержанием синего, который делает его зеленоватым, а соответственно и более холодным. Таким образом есть тёплые жёлтые (содержащие красный) и холодные жёлтые (те, что не содержат красного, имея немного синего).
В качестве зрительного упражнения, расположите в ряд образцы жёлтых цветов, которые у Вас есть, и посмотрите, насколько они индивидуальны. Некоторый выглядят оранжеватыми (тёплые), а остальные будут казаться зеленоватыми (более холодные).
Та же тенденция применима и к цветам из синей семьи. Чем более фиолетовым кжется цвет, тем больше в нём красного, который делает его теплее. Больше жёлтого в синем даёт зеленоватость, соответственно, он холоднее.
Расположите линией свои синие цвета, как Вы это делали с жёлтыми, и определите разницу между каждым цветом. Тёмные цвета поглощают свет и тяжело различимы. Чтобы хорошо рассмотреть тёмно-синие цвета, добавьте совсем немного белого в самый тёмный из них. Если Вы пользуетесь белой палитрой, то сможете нанести немного цвета на палитру, проскоблив его, тем самым создавая тонкий прозрачный слой чистого цвета. Это позволит увидеть белый цвет палитры сквозь тёмные смеси, показывая истинную суть чистых цветовых миксов.
Повторите описанное выше упражнение со всеми семьями цветов, которые у Вас есть.
Формулы смешивания цветов и цветовые семьи
Приведеные ниже наблюдения и советы призваны помочь Вам в систематизации цветовых миксов по семьям и конролировании тёплых и холодны тонов в каждой из них.
Зелёные цвета всегда были проблемой для многих студентов. Поэтому, давайте попробуем получить несколько зелёных оттенков. При смешивании, конспектируйте, тёплые они или холодные, светлые или тёмные.
Нам известно, что при смешивании жёлтого и синего получается цвет, известный как зелёный. Теплота этого зелёного цвета зависит от теплоты обоих ингредиентов, синего и жёлтого. Визуально кажется, что жёлтый больше контролирует теплоту смеси, нежели синий.
Учимся делать натуралистичные зелёные цвета.
Изучите обьект и определите тональность зелёного на деревьях, кустарниках и траве. В природе прктически не встречается чистый зелёный цвет, как в тюбике. Если наш зелёный выйдет слишком ярким, его можно изменить, добавляя разные цвета: придать бронзовый оттенок прибавлением разных цветов, высветлить с помощью белого, сделать смесь более слабой.
Зелёный с бронзовым оттенком - Осветление и создание утонченного зелёного
Для создания сырого, яркого зелёного цвета с бронзовым оттенком, который встречается на листях в природе, добавьте совсем чуточку красного или оранжевого. Для добавления бронзового оттенка лучше всего подходят: ализарин красный (холодный красный), светлый кадмий красный (тёплый красный), кадмий оранжевый, жжёная сиена (насыщенный красно-оранжевый), жжёная умбра (насыщенный жёлто-оранжевый). Фталоцианинные красные также хорошо справляются с этой задачей.
Получаем светлый и лёгкий зелёный
Для получения более светлых и деликатных зелёных цветов, изучите объект и выделите "деликатные" тона нужного цвета. В поисках нежного цвета не нужно смешивать чистый жёлтый и чистый синий, а потом осветлять. Попробуйте сначала смешать базовый жёлтый с белым, чтобы получился более светлый и нежный оттенок. То же самое проделайте с выбраным синим, а уже потом смешайте полученные цвета. Конечный результат всегда можно отменить и усилить добавлением капли одного или обоих базовых цветов и/или совсем немного комплементарного красного для бронзового оттенка.
Для осветления зелёного можете добавить больше жёлтого с небольшими примесями белого. Также может использоваться любой другой более светлый цвет, но не используйте слишком много цветов, иначе получится грязный зелёный. Хотя, не бывает плохих цветов! Иногда мы просто не знаем, как их использовать. Если они кажутся грязными и неприятными, мы зачастую используем их в неправильном месте и против других цветов, которые выбивают их из общей картины. Я знаю много прекрасных "грязных" зелёных оттенков на устьях рек и берегах в Западной Вирджинии.
Подходите к смешиванию цветов осмысленно. Тестируйте цвета. Заставьте цвета смешиваться, а не надейтесь, что они сделают это сами.
Формулы получения тёмного зелёного цвета для внутренних районов деревьев и листвы:
1. 2-жжёная умбра + 1-прусский синий = почти чёрный зелёный. Очень тёмный зелёный для подмалёвка тёмных внутренних частей кустов и деревьев.
2. 2-жжёная умбра + 1-фталоцианин синий = черноватый зелёный. Тоже для подмалёвка.
3. жжёная сиена + фталоцианин синий = насыщеный тёмно-зелёный
4. ультрамарин синий + средний кадмий жёлтый = насыщенный тёмный зелёный
5. доля фталоцианина синего + насыщенный кадмий жёлтый = насыщенный тёмный зелёный
6. кобальт синий + насыщенный кадмий жёлтый = тёмный, тёплый зелёный (более тусклый, по сравнению с предыдущими цветами)
Но их намного, намного больше... экспериментируйте!
Несколько формул для полутеней внутри деревьев и листвы:
1. 2-жёлтая охра + 1-ультрамарин синий = тёплый среднеосвещённый зелёный
2. 3-неаполитанский жёлтый + 1 лазурный синий = холодный среднеосвещённый зелёный
3. сырая сиена + немного фталоцианина синего = насыщенный среднеосвещённый зелёный
4. сырая сиена + ультрамарин синий = тёплый среднеосвещённый зелёный
5. кобальт синий + немного кадмия оранжевого = насыщенный средне-зелёный
6. лазурный синий + сырая сиена = приглушеный средний зелёный.
Но их намного, намного больше... экспериментируйте!
Формулы для нескольких светлых цветов внутри деревьев:
1. средний кадмий жёлтый + чуточка лазурного синего
2. светлый кадмий желтый + чуточка лазурного синего
3. светлый кадмий желтый + чуточка манганца синего
4. светлый кадмий желтый + совсем мало фталоцианина синего
5. неаполитанский жёлтый + любой из вышеперечисленных синих
Но их намного, намного больше... экспериментируйте!
Самые светлые зелёные цвета (от жёлто-зелёной до жёлтой стороны):
Ниже будут указаны цвета, котрые можно использовать как самые светлые тона листвы и в наиболее освещённых местах. Пусть цвет будет светлым и ближе к жёлтому. Для самого холодного тона используйте холодный жёлтый и холодный синий. Для более тёплого, но всё же холодного и яркого цвета, смешайте холодный жёлтый и тёплый синий.
1. Холодный: цинк жёлтый + совсем немного люббого холодного синего, например, манганец, фталоцианин синий, прусский синий, лазурный синий и т.п.
2. Менее холодный: цинк жёлтый + совсем чуть-чуть любого тёплого синего, например, ультрамарин, кобальт и т.п.
3. Тёплый или холодный: hansa жёлтая + немного тёплого/холодного синего
4. Тёплый или холодный: бледный кадмий жёлтый + немного тёплого/холодного синего
5. лимонный жёлтый + немного тёплого/холодного синего
Чтобы сделать любой из указанных выше светлых жёлто-зелёных цветов более ярким и акцентированным, добавьте совсем немного белого + цинка жёлтого, белого+немного лимонного жёлтого, бклого+hansa жёлтой.
Разбросайте эти смеси в самых светлых частях листвы, тем самым подчеркнув игру солнечных лучей на кроне.
______________________
Для более светлого, голубоватого зелёного, как на оливковом дереве или эвкалипте, добавьте немного холодного жёлтого (цинк жёлтый) и холодного синего (церелиум синий); для бронзового оттенка - жжёную сиену, и немноого белого, чтобы сделать на тон светлее.
Размышления на тему чёрных и синих пигментов.
Каждый цвет, который при смешивании с жёлтым даёт зелёный, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.
Каждый цвет, который при смешивании с холодным красным даёт фиолетовый, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.
Смешайте любой чёрный с любым жёлтым и в результате полочите зеленоватый цвет! Зелёный более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё-равно зелёный!
Смешайте любой чёрный с любым холодным красным (ализарин красный или фталоцианин красный) и в результате полочите фиолетовый цвет! Он более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё-равно фиолетовый!
И это говорит нам о том, что есть ещё одно направление в зелёном цвете, которое стоит попробовать. Экспериментируйте со смешиванием разных жёлтых и черных цветов.
Есть тёплые и холодные чёрные цвета. Например, ivory чёрный и mars чёрный являются тёплыми, а lamp чёрный - самым холодным. Теплыё и холодные чёрные дадут в результате тёплый/холодный зелёный.
Вы можете самостоятельно создать версию замечательного чёрного цвета, смешав в равных пропорциях ультрамарин синий и жжёную умбру. Полученый угольно-чёрный можно охладить добавлением синего или отеплить, прибавив жжёной умбры.
Смешав жжёную сиену и ультрамарин синий/кобальт синий/лазурный синий у Вас получится мягкий серебристый чёрный цвет.
Насыщенный чёрно-зелёный цвет можно получить при смешивании жжёной умбры и фталоцианина синего/прусского синего, как в примере с темной листвой выше.
Изложеная выше информация каксается только вершины айсберга смешивания цветов. Настоящий ключ к "Пониманию цвета" (название моей первой книги... Я не смог сопротивляться искушению) это практика! Экспериментируйте и, самое главное, записывайте всё, что Вы делаете. Если не получится, никто не узнает... зато если получится!!! у Вас будет запись того, как получить цвет и повторить процесс снова.
Надеюсь, эта информация поможет Вам в смешивании цветов и рисовании. Для многих начинающих художников зелёный цвет на самом деле является проблемой. Надеюсь, эта статья поможет. Практикуйтесь каждый раз, когда выдастся такая возможность!
С наилучшими пожеланиями в Вашем рисовании,
William F. Powell
Автор: William F. Powell
Оригинал: http://www.williampowell-artist.com/ColorInfo.html
Перевод: ~AnastY~
ну вот и все))))
Серия сообщений "Разное":
Часть 1 - Сундук из салфетки
Часть 2 - Крем-ликер Мандаринетто
...
Часть 5 - Мастер-классы, разное
Часть 6 - Декор дома своими руками
Часть 7 - Смешивание цвета.
Часть 8 - Сижу в шоке и негодовании(
Часть 9 - Пригодится - список украинских handmade магазинов
...
Часть 22 - Урок фотошопа. Обработка фото ваших работ.
Часть 23 - Складывание салфеток
Часть 24 - Чехол для планшета своими руками.
|
Оригинальное вязание из канцелярских резиночек. |
|
Соленое тесто - маленькие хитрости. |
|
Подробное описание создания самодельных форм для отливок. |
|
Как сделать сахарную розу для украшения тортов. Рецепт и видео мастер класс |
Как сделать сахарную розу. Рецепт и видео мастер класс. Для украшения тортов - это бесценный мастер класс. А теперь рецепт. Потребуется: 8 яичных желтков, 250 грамм сахара, 250 грамм сливочного масла комнатной температуры. Приготовление: Размешать сахар в 100 граммах воды и довести до кипения. Пусть остынет, а потом яйца взбить сэтим сиропом и постепенно добавить размягченное масло. Взбивать пока масса не станет кремообразной. А затем переместить её в кондитерский рукав. Дальше смотрим видео. Удачи
|
Архив сообщества по пластике |
Архив сообщества Лайвжурнала
Девочки тут столько всего!!! Наслаждайтесь и учитесь!
Заходите сюда http://community.livejournal.com/__doll__/177292.html#cutid2 и кликаете (а ниже то, что там есть)
Серия сообщений "Пластик (игрушки)":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Архив сообщества по пластике
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНУТРИГЛАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ. |
|
ПИАНИСТКА И...СМЕРТЬ. Автор гимна Калининграда покончила жизнь самоубийством. |
В то ясное сентябрьское утро ничто не предвещало беды. Жители дома №84 на улице Чекистов как обычно занимались своими делами - шли на работу, собирали детей в школы, пили утренний чай-кофе. Вдруг - шум, крики, сирена “скорой помощи”, милиция...
8 сентября 2005 года 21-летняя Елена Беликова выбросилась из окна пятого этажа своего дома. Через два часа девушка скончалась в больнице скорой помощи. А на днях в редакцию “НК” пришла бабушка погибшей, 70-летняя Вера Евдокимовна Беляева.
“Вся наша жизнь рухнула в тот момент, - сказала она. - И хотя прошло уже два года, я не могу смириться со смертью внучки. Лена работала концертмейстером в детской музыкальной школе имени Шостаковича. Там до сих пор трудятся её коллеги - люди, которые сыграли в её жизни роковую роль”.
Виртуозный этюд
Бабушка достала из сумки кипу бумаг.
- Посмотрите. Это её детские сочинения, - Вера Евдокимовна показывает мне листы с нотными знаками, выведенными ровным убористым почерком. Боже мой! До боли знакомые пять нотных строчек, скрипичный ключ с загогулиной на второй линии... Я сразу вспомнила своё детство. Музыкальная школа, светлый класс с пианино... Пальцы бегают по клавишам...
А потом - тёмный переулок. Я иду домой, пугливо оглядываясь по сторонам.
Страшно! Вокруг - никого. Впереди ещё одна улица, поворот, переход через шоссе с тусклым светом фонарей где-то в недосягаемой высоте. В руках сжимаю папку с нотами. Здесь спрятаны сокровища - шедевры мировой фортепианной классики: инвенции Баха, сонаты Бетховена... В голове ещё звучит музыка. Трам-там-там... И слова учительницы, вечно чем-то недовольной: “Форте, пиано, пианиссимо... Крепче пальцы, чётче звук. Держи темп, не заигрывай...”
А дома надо успеть сделать уроки по физике и математике, выучить сольфеджио. C утра - снова в школу, общеобразовательную, а потом опять - в “музыкалку”. И так каждый день. Времени на детские забавы и игры со сверстниками не хватает. Наверное, поэтому бесконечный путь домой по тёмным улицам города остался в памяти, как самое яркое впечатление детства.
- Эти пьесы Лена написала, когда училась ещё в начальных классах, - вернула меня к действительности бабушка. - Учителя говорили, что у неё незаурядные способности. Вот грамоты, которыми её награждали во время учебы в колледже и работы в школе.
Я листаю наградные листы. Действительно, впечатляет.
Февраль, 2005 год. За исполнительское мастерство награждается концертмейстер Елена Анатольевна Беликова.
Апрель, 2005 год. Грамота за участие в конкурсе детского хорового искусства. Диплом за исполнение виртуозного этюда на областном конкурсе пианистов “С любовью к Рахманинову”... диплом за участие в концерте, посвященном 315-летию со дня рождения И.С. Баха...
- Посмотрите на снимок, сделанный сразу после окончания колледжа Рахманинова. Леночка была такая счастливая...
Бабушка тяжело вздохнула. С фотографии на меня смотрела красивая девушка. Длинные рыжеватые волосы, выразительные глаза, милая улыбка... Что же привело столь прекрасное юное создание к такому трагическому концу?
Маленький музыкант
- Лена родилась, когда мы с семьёй жили на Кальгине, - вспоминает Вера Евдокимовна. - Потом переехали на улицу Чекистов. Наташа, мама Лены, разошлась с мужем и мы воспитывали девочку вдвоём. Леночка росла очень весёленьким, любознательным ребёнком. В музыкальную школу пошла с пяти лет. Пианино “Смоленск” у нас было давно. Муж подарил инструмент Наташе, но она не смогла выучиться музыке. А у внучки оказался необыкновенный слух. Девочка понравилась педагогам, училась с большим желанием. Никогда её не заставляли заниматься! Очень была общительная, любила детей. Однажды привела домой группу ребят с улицы. И сказала: “Давайте будем все вместе обедать”.
...Я очень любила её слушать, когда она играла дома на фортепиано. Исполняла романс “Птичка”, “Белеет парус одинокий”, “Времена года” Чайковского, “К Элизе” Бетховена, “Жаворонка” Глинки. Лена любила играть для нас. Рассказывала мне, что выступать на концертах, играть на фортепиано - очень трудно. Малейшее небрежное движение руки - и сбой, ошибка. То есть профессия пианистки - это большое напряжение. Не все выдерживали.
Однажды Лена рассказала, как перед экзаменом по специальности в колледже с одной студенткой случился припадок. Она встала у стены и начала колотить её ногами. Вызвали “скорую” и девочку увезли в больницу. А у Лены сила воли была огромная!
Мама дочку очень баловала. Всё делала за неё. Зато Леночка имела возможность учиться. ...Так мы и жили втроём - я, Наташа и внучка. Материально были плохо обеспечены. Не могли купить для девочки хорошую одежду. Наташа по образованию учитель, но не работала, получала пенсию по инвалидности. Я тоже педагог - преподаю французский и немецкий языки.
Мать Лены получала социальную помощь, приносила ей одежду из сэконд-хэнда. Когда Лена была маленькая, то этого не замечала. Повзрослев, стала обращать внимание на то, как одеваются её сверстницы. Некоторые девочки говорили: “Ты плохо одеваешься!” Её это очень угнетало. Из-за этого возникла неуверенность в себе. Лена говорила, что она хуже других, считала, что в чём-то обделена.
После окончания девяти классов школы поступила в музыкальный колледж имени Рахманинова. Был большой конкурс, но она прошла очень легко. Хорошо читала с листа, по сольфеджио получала пятёрки, помогала подружкам... Не мыслила себя без музыки! На ночные дискотеки, как её сверстницы, не ходила. Как-то выступала на концерте в немецко-русском доме. И один молодой человек, журналист, хотел пригласить её в театр. Но она не пошла на свидание. Лена не была разбитной девчонкой, очень стеснялась. В колледже она дружила с одним мальчиком, тоже пианистом, Женей З. Он потом поступил в консерваторию и уехал в Петрозаводск. Кроме занятий музыкой, писала стихи, но нам их не показывала.
“Теперь я счастлива!”
- В 2004 году Леночка окончила колледж - с красным дипломом. А в сентябре устроилась в детскую музыкальную школу имени Шостаковича. Её взяли концертмейстером - аккомпанировать ученикам на занятиях по специальности. Какое-то время работа шла нормально. Ей всё очень нравилось, хотя зарплата была маленькая. Лена даже говорила: “Теперь я счастлива!” А потом начались проблемы.
Мою внучку очень возмущала неточность некоторых педагогов. Так как она устроилась на две ставки, ей надо было утром и вечером быть в школе. Времени не хватало. К примеру, она договорится с учительницей к определенному времени. А та опаздывает. Лена рассказывала, что ей приходилось ждать педагога по часу и больше. После этого она очень расстраивалась, чуть не плакала. Ведь ей ещё вечером надо было идти на занятия!
А потом произошёл конфликт с педагогом по классу цымбал Дамаевой. Лена как-то на уроке поправила её, заметила, что надо играть как-то по-другому. А Дамаева ей очень грубо ответила: мол, ты сама неправильно играешь. Тогда Лена сказала: “У меня, между прочим, красный диплом”.
“Ну и иди гуляй со своим дипломом”, - ответила Дамаева. Лена встала и вышла из класса. В коридоре её встретила директор Тамара Рашидовна Струченкова и спросила: “Лена, ты куда?” - “А мне сказали уходить”, - ответила внучка. С тех пор Дамаева её невзлюбила. Начала настраивать против неё родителей учеников. Говорила, что Лена плохо работает. Именно она стала инициатором всей этой травли.
- Какой травли?
- 15 августа 2005 года Лена вышла на работу после летнего отпуска. А вернулась домой вся в слезах. Оказалось, несколько педагогов написали заявления, что не хотят с ней работать. И что теперь ей дадут только одну ставку. Представляете? Она и на двух-то зарабатывала всего 3 тысячи рублей!
За два дня до её гибели, 6 сентября, я пошла в школу. Говорила с директором Мариной Рашидовной, спрашивала, что же происходит. Ведь Лена нервничает... Какой-то заговор против неё.
Директор ответила так: “У Лены не сложились отношения с педагогами. Я им говорю, что она ещё молодая, к ней надо быть повнимательнее, нужен подход. Но они начали против неё настраивать родителей. Некоторые мамы тоже не хотят, чтобы Лена работала с их детьми”.
Лена была очень ранимая и не смогла это перенести. Может быть, мы виноваты - не научили её бороться с такими ситуациями, с пошлыми выходками людей?! Она не могла грубостью отвечать на грубость.
“Дочь подарила мне стихи”
Нельзя сказать, что Лена не боролась с возникшими обстоятельствами. Она уволилась из школы имени Шостаковича и попыталась устроиться на работу в музыкальную школу Московского района. Но, по словам мамы и бабушки, её там встретили неприветливо. Почему-то намекнули, что зарплату будут не полностью выплачивать. А придя домой, Лена рассказала, что ей стало плохо в автобусе. Тогда мама посоветовала дочке найти работу поближе к дому.
Лену и раньше укачивало в транспорте. У девушки темнело в глазах и она вынуждена была выходить на ближайшей остановке. Хотя врачи говорили, что она здорова. Мама считает, что это происходило от того, что Лена плохо питалась и сильно уставала. Она была физически слабенькой.
События последних дней жизни дочери вспоминает её мама Наталья Русина.
- После всего случившегося я предлагала ей подумать, может быть, переучиться, поступить в университет. Она вроде как согласилась. Но, думаю, на самом деле ничем другим, кроме музыки, не хотела заниматься. У неё была такая хорошая специальность! Артист оркестра, преподаватель по фортепиано, концертмейстер.
Лена сказала, что плохо себя чувствует и посидит немного дома. Шестого сентября я пошла в центр занятости по поводу постановки её на учет по безработице. Седьмого сентября она купила торт и мы все вместе пили чай. А около 12 часов ночи я вдруг проснулась. Вижу - дочь идёт из кухни и грызёт яблоко. Потом я заметила, что она вышла во двор. Я очень удивилась. Спросила, почему среди ночи ты вышла на улицу? Это ведь очень опасно!
Леночка не ответила на мой вопрос, вернулась к себе в комнату. Утром часов около 9-ти отдала мне все свои тетради со стихами и сказала: “Мама, я тебе это дарю. Я посвящаю это одному человеку, Жене З.” А потом это случилось...
“Такие ученики - редкость!”
После разговора с близкими Лены я решила встретиться с директором музыкальной школы, Мариной Рашидовной Струченковой. И отправилась в музыкальную школу на улицу Комсомольскую, 21.
Я быстро нашла красивый особнячок довоенной постройки, окруженный палисадником и железной оградой. Светлый фасад с белыми колоннами, большие окна, крыльцо с лесенкой и коваными перилами... Настоящий дворец!
Директор ждала меня в своём кабинете на втором этаже.
- Да, Лена Беликова работала у нас, - начала вспоминать Марина Рашидовна. - Сначала я её знала как ученицу. Она занималась у преподавателя Ларисы Китинчеевой два последних года. А я тогда вела класс сольфеджио. С ней приятно было работать. Девочка очень одарённая, примерная, хорошая ученица. Трудяга! Исполнительная, аккуратная. Всегда готовилась к уроку. Не было такого, чтобы она не подготовилась, или забыла тетрадь. Такие ученики - большая редкость! По характеру была достаточно честолюбива. Но вот физической силы у неё не хватало. Уж очень худая была. И обмороки были... Я подозревала, что это голодные обмороки. Когда она училась, у нас с Леной были хорошие доверительные отношения. Мы часто вместе ходили домой...
Потом Лена поступила в колледж имени Рахманинова. Занималась у прекрасного педагога - Нины Владимировны Ботвиновской. Блестящая пианистка - музыкант, уважаемый в городе. И человек хороший.
В 2004 году, после окончания колледжа, девочка пришла ко мне устраиваться на работу. На тот момент у меня не было вакансий. Но одна учительница находилась в декретном отпуске. И я Лену приняла по договору - на период отсутствующего работника. Она стала концертмейстером в классе цымбал и скрипки. Работала на две ставки - 44 часа в неделю. Вообще-то я должна была ей установить седьмой разряд, но установила восьмой - за диплом с отличием.
- Скажите, а какую зарплату она получала?
- 2.658 рублей 33 копейки. Это за две ставки. Минус 13% налога.
- Значит, ставка концертмейстера - 1.300 рублей? Правильно я поняла?
- Не я это устанавливаю, - со вздохом сказала директор. - У всех были такие зарплаты.
- А сейчас увеличились?
- Да. Но всё равно это - слезы! Я вам покажу тарифную сетку. К примеру, у концертмейстера высшей категории с большим стажем ставка 2.250 рублей. Это потолок! Моя ставка, как директора - 6. 561 рубль. У меня 15-й разряд. Основная масса педагогов имеют 10 -13 разряд. Это 5.542 рубля. На одну ставку надо работать 24 часа в неделю. Всего 12 учеников. Надо с каждым позаниматься 2 раза в неделю по 45 минут.
У нас есть люди, которые трудятся за очень низкую оплату. Педагоги экономят каждую копейку. Все с собой еду приносят. В школе есть холодильник, микроволновка, электрический чайник. Вы же знаете, сколько стоит покушать в кафе. Ситуация очень критическая...
... Здесь надо добавить, что родители учеников платят за занятия в классе фортепиано 275 рублей в месяц. В то время как частные уроки стоят 300 рублей - за один час!
Горе от ума
- Лена была очень умной девочкой. У неё своего рода горе от ума. Очень хотела учиться дальше, поступить в консерваторию. Нужно было ехать в Санкт-Петербург, Минск или Петрозаводск. Но мама у неё инвалид, и по материальным соображениям она не могла себе это позволить. Её это очень удручало. Может быть, на этой почве и развился какой-то комплекс?.. Её подруга поступила, сейчас учится.
Я ей посоветовала: “Лена, ты молоденькая, семьи пока нет. Копи деньги, откладывай”. Но она мне ответила: “Я живу на свою зарплату. Мне надо за квартиру заплатить, оставить на питание, одежду...” Конечно, с такого заработка ничего не накопишь. Я ей предлагала работать 6 раз в неделю.
Но в декабре 2004 года у неё с преподавателем Еленой Дамаевой произошёл конфликт. В тот день Лена опоздала на работу, зашла в класс. А класс этот небольшой и было душно. На уроке присутствовала ещё бабушка ученика. И Дамаева сказала Лене: “Елена Анатольевна, выйдите, пожалуйста, посидите в коридорчике. Вы мне сейчас, как концертмейстер, не нужны. Я запишу задание и мы проветрим класс”.
А я как раз выходила в коридор и услышала шум. Спросила, что происходит. Лена объяснила, что Дамаева с ней грубо разговаривала. Но, поймите, это не такой человек, чтобы грубо разговаривать... Потом Лена пришла ко мне и сказала, что не может с ней работать. “У неё в классе много родителей сидят и она требует того, чего я не могу делать”. В общем, они друг от друга отказались.
Знаете, после колледжа Лена очень изменилась. Стала строптивой. Обычно у нас в классе находятся учитель, ребёнок, концертмейстер, а если ребёнок маленький, то ещё и родители сидят. Мне говорила одна педагог, что Лена выгоняет родителей с уроков. А для нас желание мамы и папы - закон. Я её наставляла: “Леночка, ты только начинаешь обретать профессию”.
“Лены больше нет...”
- После этого конфликта мы дали ей вокалистов. Так что нагрузка у нее сохранилась, - вспоминает Струченкова. - А в августе, перед началом нового учебного года, она пришла ко мне и сказала, что уходит в школу Московского района. Что ей там дают хорошую нагрузку. И написала заявление с просьбой уволить её по собственному желанию.
Мы разговаривали с директором той школы. Я Лену очень хорошо охарактеризовала.
А 8 сентября мне позвонила бабушка и сказала: “Лены больше нет. Она умерла в больнице”. Я была в шоке. Я ведь её знала ещё девочкой.
С завхозом мы поехали к ним, домой. Я до сих пор не могу прийти в себя, не могу понять причину...
- Но бабушка и мама Лены говорят, что были докладные педагогов, в которых они отказывались от работы с Леной.
- Да. Дамаева написала заявление ещё в декабре 2004 года, а Фаттахова (класс цымбал) и Лесина (класс скрипки) - в конце учебного года. В заявлениях говорилось, что они не хотят с ней работать и просят предоставить им другого концертмейстера. Это у нас очень редко бывает. Но я Лене не говорила, что её увольняют. Она уволилась сама, по собственному желанию.
- 6 сентября, перед тем, как Лена выбросилась из окна, бабушка пришла в школу и спрашивала вас о том, что происходит.
- Я, честно говоря, не помню... Ко мне в начале года очень много людей приходит.
- То есть, если бы она не уволилась по собственному желанию, то могла работать с педагогами, которые от неё отказались?
- Мы бы дали ей одну ставку и другого педагога. Работала бы с вокалистами.
- Можно посмотреть эти заявления?
- Конечно!
“Прошу заменить Беликову...”
Вот они, эти докладные записки:
“Прошу заменить концертмейстера Беликову в связи с её отказом работать в моём классе, так как творческий контакт не налаживается. Е.А. Дамаева”.
“Прошу учесть пожелания учащихся и родителей моего класса и предоставить нам другого концертмейстера... И.Л. Фаттахова”.
“Прошу вас заменить концертмейстера Беликову по причине профессиональной и человеческой несовместимости. Беликова не выполняет просьбы и замечания по игре, играет как солистка. Работать с ней тяжело, общий язык найти невозможно. А.А. Лесина”.
- Знаете, несправедливо обвинять школу в том, что случилось, - заметила директор. - К ней здесь все очень хорошо относились! Для всех она была - Леночка. Здесь речь идёт о другом - о профессиональной работе. Поймите, мы очень зависим от мнения родителей. У нас школа необычная. Форма занятий - индивидуальная. Если их не устраивает концертмейстер, не складывается творческий альянс, если они не понимают друг друга, то педагог вправе об этом сообщить руководству. Это нормально! Разве у вас не бывает такого? Допустим, вы не можете работать с каким-то коллегой, которого вам навязала администрация. Он вас не устраивает!
Честно говоря, слова директора школы меня поразили.
- Разве это нормально, когда коллега пишет заявление на другого коллегу: “Я не могу с ним работать - уберите”. Я думаю, не можешь работать - уходи сам. Или попробуй приспособиться, найти общий язык.
- Здесь немного другая ситуация. Концертмейстер - это учебно-вспомогательный персонал. И педагог вправе требовать, чтобы у него был человек, который его понимает.
Для молодых вакансий нет
- Вы говорили, что Лена - талантливый музыкант. Да и колледж с красным дипломом много значит. Разве нельзя было её устроить педагогом?
- У меня нет вакансий. Люди сидят здесь по 30-35 лет. Несмотря на маленькую зарплату, учителя продолжают работать. Они преданы своей профессии, посвятили этому всю жизнь. Я же не могу кого-то уволить и взять молодого специалиста. У меня контингент - все пенсионерки-бабушки. Молодежи - всего три человека. Молодые сейчас уходят в бизнес, работают продавцами в магазинах...
- Как вы думаете, есть какая-то перспектива повышения зарплат?
- Есть перспектива повышения цен. Нам выплачивают региональную надбавку - 10-15%. О повышении всё время говорят и пишут, но результата - нет.
Тем не менее, бабушка Лены хочет видеть школу виновной... Я ее очень хорошо понимаю. Потерять ребенка - страшное горе. Мы Леночку вспоминаем, и поминаем. Когда это случилось, все были в шоке. Школа, это не только Дамаева и Фаттахова. Это 550 детей. Около 100 сотрудников. Бухгалтерия, библиотека, настройщики, персонал... У нас очень много одиноких женщин, вдов. Которые одни детей воспитывают! И вот такая зарплата. Представляете? Как жить?!
Мы недавно собрали 10.000 рублей женщине, у которой муж умер. Когда Лена погибла, тоже деньги собирали, старались помочь её семье. В общем-то, в школе хороший коллектив, люди работают за идею. Сидят тут с 8 утра до 8 вечера. В воскресенье - сводные репетиции. Ансамбли, оркестры... Прийти лишний раз на репетицию - никого упрашивать не надо. Ни педагогов, ни концертмейстеров. Сейчас вот группу ребят везём в Польшу. У нас там запись компакт-диска на радио.
- Вы не могли предположить, что для Лены уход из школы окажется ударом?
- Думаю, не это стало причиной трагедии. Была и другая, личная причина. Я знаю, у Лены был сильный характер! СИЛЬНЫЙ!
- Что же её сломило?
- Может быть, всё - в совокупности.
“Наш любимый Калининград”
Перед тем, как попрощаться с директором, мы с Мариной Рашидовной прогулялись по школе. Внутри здание ещё краше, чем снаружи. Кругом евроремонт. Новенькие стеклопакеты. На окнах - стильные белоснежные шторы. Светлые коридоры, паркет, зеркала, блестящие люстры и светильники. На потолке - лепнина. Двери с отделкой под дерево и золочёными ручками. Отовсюду звучит музыка. Большой актовый зал с чёрным роялем на сцене и добротными стульями... В общем, красота!
- Такой школой можно гордиться, - заметила я. - Наверное, спонсоры помогают?
- Нет, - откликнулась директор. - Ремонт и обустройство взяла на себя мэрия.
Мы заглянули в классы, где училась, а потом и работала Лена Беликова. Здесь всё, как прежде. Ученики, педагоги, хлопотливые родители...
- Вы знали, что Лена музыку пишет? - спросила я напоследок у директора.
- Я знаю, что она стихи писала.
- За два месяца до гибели она сочинила гимн Калининграда. Взгляните на ноты: слова С.М. Колешко, музыка Е.А. Беликовой.
- Давайте его послушаем, - предложила Струченкова. Директор пригласила одного из педагогов и попросила сыграть сочинение Лены, а сама напела слова. Зазвучало вступление. Гимн начинался так:
“Самый западный город России,
Наш любимый Калининград,
Мы тебя из руин возродили
К новой жизни - родной город-сад...”
...Когда отзвучал последний аккорд, Марина Рашидовна сказала:
- Солидно!.. Молодец. Жанр выдержан.
А я задумалась. Ведь что такое музыка? Звук, всплеск, невидимая волна, дарящая наслаждение на один миг и бесследно исчезающая где-то далеко. Отзвучал аккорд - и не осталось ничего. Лишь затухающие волны в бесконечном пространстве.
О. Рамирес
|
Мастер классы по вязанию-перчаток и варежек |
|
Торрент трекеры |
|
Оформление блога: Делаем фон страницы полупрозрачным |
Наверное Вы замечали, что в некоторых дневниках фон страницы сделан так, что основной фон как бы просвечивает сквозь него. Давайте научимся делать так же ) Для этого нам понадобится Фотошоп и немножко терпения.
1. Открываем программу Фотошоп и в нем создаем новый документ с такими параметрами:
(Transparent = Прозрачный)
|
Волшебная шняжка |
ПЕРЕВОДЧИК ЦЕЛЫХ СТРАНИЦ ТЕКСТА
ПРОСТО ВСТАВЬТЕ АДРЕС СТРАНИЦЫ И ВЫБИРИТЕ ЯЗЫК!
|
Скачать книги бесплатно |
|
ссылки |
|
хорошая ссылка |
|
перевод схем для вязания из японских журналов |
Японские журналы по вязанию славятся не только своими моделями, но и достаточно подробными описаниями и схемами к ним, что позволяет нам, зная некоторые особенности, хорошо в них разбираться.
Из текста в начале описания мы можем получить информацию о пряже. Как правило, она дается после первой точки в описании (- символ пряжа). В Японии пряжа продается в мотках по 40 или 25 гр.
Вторая точка – (- символ инструменты): рекомендованные размеры спиц.
Третья точка (- размеры готового изделия)
Четвертая точка (- мера, масштаб) означает плотность вязания – количество рядов и петель для вывязывания квадрата 10 *10 см для узора.
Далее приведены основные символы, необходимые нам для понимания ключевой информации на схемах.
Автор: Савельева Антонина
|
АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ВЯЗАНИЮ |
|
Ангелы Нины Ломатенко |
|
Тряпичные ангелочки. |
|
Цитата сообщения pawy
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
>Холодный фарфор из картофельного крахмала. Мастер-класс |
Серия сообщений "Фарфор (холодный)":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 14 - Изготовление холодного фарфора-мастер класс
Часть 15 - Рецепт изготовления "пластики" в домашних условиях
Часть 16 - >Холодный фарфор из картофельного крахмала. Мастер-класс
|
Анатомия куклы |
|
Lisa Jane |
|
Красота от saray-viola's photostream |
|