Империон.
В игре «Империон» классов в привычном понимании нет, на их место пришли профессии. От значений характеристик зависит и уровень героя – даже с кучей опыта персонаж не подрастет, пока тот не будет распределен по «талантам».
Профессии.
Крестьянин – Производство пищевых ресурсов (зерно, мясо).
Содержатель таверн – В его ведении находятся трактиры, таверны, постоялые дворы.
Ремесленник – Начинает как владелец небольшой столярной мастерской, магазинчика ткача и кузницы и со временем может расширить их до весьма крупных производств. Он может осуществлять добычу металлов и драгоценных камней в шахтах и валить лес в лагере лесорубов.
Ученый – Одна сторона его занятий – производство настоек из трав, ведущая дальше по пути алхимии и магии. Потенциально лучший кандидат на политическую карьеру из-за способности красиво говорить.
Жрец – Священнослужитель, жрец в храмах. Потенциально лучший кандидат на политическую карьеру из-за способности красиво говорить.
Разбойник – Темные делишки творятся нынче в королевстве, и заниматься будем ими мы. Воры и грабители – вот выбор настоящего рыцаря плаща и кинжала. Карманники ходят по городу и «собирают» деньжата. Оборотная сторона медали подобной деятельности – трения с законом.
Навыки и умения.
Выносливость – Основная физическая характеристика персонажа, влияющая на его количество жизни, благодаря чему повышается его выживаемость в битве, и размер личного инвентаря.
Подвижность – Влияет на скорость передвижения, на уклонение в бою и на дуэлях и на противозаконную деятельность – срезание кошельков и взлом чужих замков.
Обаяние – Чем выше уровень этого таланта, тем проще герою контактировать с другими персонажами, тем легче ему удается добиться успеха в политике и в отношениях с противоположным полом и тем меньше доставляет проблем участие в судебных процессах.
Воинские искусства – Талант дает исключительно усиление атаки в бою и на дуэли, ничего иного. (это общий навык владения воинским искусством).
Ремесло – Увеличивает скорость производства.
Скрытность – Развитие таланта может помочь исключительно в тайной организации томных дел – воровстве, взломе и похищениях, так, чтоб не узнали.
Риторика – Уговорить кого угодно и на что угодно могут профессионалы в риторике, будь то чтение поэм возлюбленным, выступление в суде и в городском собрании, оскорбления на дуэлях, запугивании оппонентов или дача взятки нужным лицам.
Темперамент – Зато разбойник обладает поистине колоссальной выдержкой при использовании оппонентами риторики в любых ситуациях, помогает сносить словесные нападки.
Торг – Чем он лучше развит, тем удачливее продаются товары и тем меньший процент просят при выдаче займов.
Тайные знания – артефакты действуют дольше и промежутки между их использованиями уменьшаются.
Исходя из вышеперечисленных профессий и талантов, персонажу предоставляется широкий спектр развития и повышения статуса. Можно заработать некоторую сумму богатства, заполучить высший пост в городе, уничтожить криминал или, наоборот, извести стражу.
Взаимодействие персонажей.
Все действия делятся на три группы: взаимоотношения, агрессия, отношения связанные со зданиями.
Взаимоотношения. За исключением команды «следуй за мной» доступны только персонажам. Можно говорить комплименты, обнимать, строить глазки и целовать, возможность начала романа и предложения руки и сердца. С получением знатного титула появятся новые действия – женатые персонажи смогут заводить романы на стороне и оскорблять неугодных. Последнее действие неминуемо ведет к вызову на дуэль.
Агрессивные действия. Количество вариантов велико и зависит от профессии и места работы персонажа. У героев – членов династии сюда попадают атака, запугивание других людей, грабеж, дача взятки и добивание раненых из других семей. А например, у грабителей или воров эти действия связаны с их профессиональной деятельностью и зависят от улучшений зданий.
Действия в заданиях. Они доступны только персонажам, управляемым игроком. Зависят исключительно от места, в котором находится герой. Так, дома можно поспать, в трактире пригласить даму на танец, в церкви помолиться, а в мэрии города купить титул.
Городская власть и выборы.
Иерархия власти города зависит только от его уровня – на первом всего две ступеньки, мер и его заместители, а с его ростом добавляется еще по одной и может доходить до пяти. Императорский указ об увеличении статуса города приходит при росте благосостояния его жителей, количества домов, производств и его уровней.
Любой персонаж с титулом не ниже гражданина может претендовать на должность в мэрии, нужно всего лишь прийти туда и выставить себя, любимого, на предстоящие выборы.
Средневековые постройки.
Зданий в игре предостаточно, некоторые из них могут находиться только в собственности города, остальные же принадлежат нейтральным персонажам и династиям, но почти все они могут иметь несколько уровней. Для жилых домов требуется определенный титул, вплоть до максимального – баронета, а все производственные здания – первый, третий или пятый уровень персонажа. Для улучшения здания требуется место, если его нет, то и улучшить может не получится. Но вот жаль – снести построенное никак не удастся, только продать.
Перейдем же к более подробному описанию.
Городские здания.
Та группа построек, которые персонажи не могут строить самостоятельно, все они находятся в ведении муниципалитета.
Мэрия. Политический центр города, именно в его стенах принимаются решения, проводятся судебные заседания, приобретаются титулы и подаются заявки на вакантные места в местном правительстве или смещение кого-то из находящихся там со своего поста. Называться и выглядеть может по-разному в зависимости от размера города, но суть от этого не меняется, разница только в количестве вакансий и уровней, но об этом в соответствующей главе.
Колледж и университет. Учебное заведение, статус зависит от размера города. За скромную плату, сравнимую с заработком трех-четырех рабочих, туда можно отправить обучаться свое дите с четырех лет.
Рыночная площадь. Центр города, где покупается сырье для производств, продаются готовые товары, приобретаются артефакты. В каждом городе свой рынок со своими ценами и их колебаниями, так что стоит поглядывать, где можно выгоднее купить или продать.
Колодец. Единственная заметная польза от него – жители города при пожаре таскают из него воду. Или не таскают, а стоят рядом и глазеют на пожар.
Хижина разнорабочих. А здесь обитают наемные работники, трудящиеся на производствах более состоятельных слоев населения. С ростом города улучшается до коттеджа.
Жилые дома.
Линейки жилых домов общие для всех профессий, разделение идет согласно титулам: приобрел себе новое звание в мэрии – можешь приобрести соответствующий дом. Можно нанять охрану, для защиты членов семьи и собственности. Чем выше уровень здания, тем больше головорезов можно призвать на службу.
Хижина. Не требует титулов. В нем можно разве что спать.
Дом. Требует титул «горожанин». Добавляется задняя комнатка, где занимаются убиением времени ничем не обремененные охранники, появляется возможность заниматься шпионажем и подбрасывать бомбы в строения противника.
Дом с покатой крышей. Требует титул «патриций». Кроме очередного уровня усовершенствований защиты – возможность использования зажигательных бомб.
Богатый дом. – Требуется дворянский титул. В здании появляется еще одна комната – салон, и теперь можно проводить приемы для нужных семье людей.
Особняк. – Скорее показатель статуса, нежели способ получения каких-либо способов воздействия, потому что дает только следующий ранг стандартных улучшений. Зато стоит дорого и требует последовательной покупки двух высших титулов – ландграфа и баронета.
Постройки.
Маленькая ферма, ферма, поместье (4000, 6000, 9000). Единственное здание которое само по себе не работоспособно – для его функционирования требуется строительство полей (250) или загонов для скота (500) вокруг него. В то же время уже на персом уровне может производить абсолютно все возможные продукты, рост до второго и третьего дает только стандартные улучшения – большую численность работников, производительность. Профессии рабочих – крестьянин.
Трактир, таверна, постоялый двор (1750, 3250, 5000). Самое простое из подобных заведений может предложить пищу только для бедных слоев населения – дешевое ячменное пиво и овсянку. Состоит из общего зала и кухни, где и происходит приготовление еды. Посетители и в этом, и в более приличных заведениях обычно появляются под конец дня, тогда и идет самая бойкая торговля. Таверна может накормить не только бедных, Но и средний класс – пшеничным пивом и печеным поросенком. К зданию пристраивается дополнительная комната – баня, куда можно пригласить другого персонажа. На постоялом дворе появляется пища для богатых , печеное мясо на вертеле и фирменное пиво, и возможность снять комнату на ночь. Профессии рабочих – содержатель таверн, официант, повар…
Лавка пекаря, пекарня, кондитерская (1500, 4000, 8000). Начиная свое производство с ячменного хлеба и бисквитов из ячменной же муки, постепенно добавляем к своему ассортименту пшеничный хлеб и кексы для среднего класса, а затем и расширяет ассортимент для богачей – рулеты, кремовые пироги и леденцы. Все товары можно продавать прямо в магазине, а не возить их на рынок, а любой персонаж может купить их и использовать. Профессии рабочих – повар.
Литейная (1500). Мастерская по работе с металлом начального уровня, может делать только инструменты и кинжалы. Особенность в том, что литейную можно улучшить по одному из двух направлений – ювелирное дело или до мастерской бронника. Профессии рабочих – ремесленник.
Кузница, ювелирная лавка (5000, 10000). Ювелирное направление развития литейной. Сначала местные кузницы могут научиться производить короткие мечи и серебряные колечки, а затем и дорогие ювелирные украшения – кольца с драгоценностями, пояса, золотые подвески. Профессии рабочих – ремесленник.
Оружейная, мастерская бронника (5000, 10000). Милитаристическое направление улучшения литейной мастерской – длинные мечи и средние, а затем и тяжелые дорогие полные доспехи и закрытые шлемы. Профессии рабочих – ремесленник.
Лавка ткача, лавка портного, магазин одежды (1500, 4000, 8500). Начиная с производства простой и дешевой одежды для крестьян, носовых платков и кошельков, добавляет к ассортименту одежду подороже для горожан и перчатки для дуэлянтов, а после – дорогую одежду и плащи цвета хаки, увеличивающие скрытность носителя. Профессии рабочих – ремесленник.
Лавка плотника, токарная мастерская, столярная мастерская (1500, 4000, 8500). Поначалу выпускает стройматериалы, факелы да посохи, еще на первом уровне здания можно добавить к этому списку дубовые кольца. Токари уже могут делать две замечательные вещи – кресты для защиты от злых сил и булавы. Ну, а столярная мастерская добавляет к ассортименту боевые топоры и посохи с драгоценными камнями. Профессии рабочих – ремесленник.
Лагерь лесорубов, шахты (7500). Два добывающих предприятия, собирающих соответствующие окрестные ресурсы – дерево разных пород, металлы и драгоценные камни. Придется заглядывать и выкладывать добытые ресурсы на продажу или самостоятельно возить их на рынок. Профессии рабочих – ремесленник.
Лавка настоек (1500). Первое из строений в двух линейках зданий. Изготовление простейших зелий и настоек из трав. Профессии рабочих – Ученый.
Лавка алхимика, мастерская изобретателя (5000, 10000). В качестве пристройки к нему идет башенка для наблюдения за звездами, куда можно поставить телескоп и вести наблюдения. Продукцию этой мастерской можно назвать «положительной» - поднимающая отношения других персонажей парфюмерия, дающий умения владения оружием напиток, очки истинного зрения, продлевающий жизнь эликсир Фауста. Профессии рабочих – Ученый.
Магическая лавка, гильдия магов (5000, 10000). А это строение производит «отрицательную» продукцию – вызывающие неприязнь между людьми настойки, бомбы, используя которые можно остановить производство в здании конкурента, и яды. Владелец таких заведений обладает еще одной возможностью – отравить городской колодец, хотя неясно, какой в этом смысл. Профессии рабочих – Ученый.
Церковь, храм, собор (2000, 6500, 12000). Производство, кроме святой воды и причастия, связано с книгопечатаньем – поэмы, тезисы, книги, увеличивающие таланты пергаменты. В церкви можно и нужно проводить службы, причем делать это лучше всего вечером, чтобы доход от причастий был повыше. Профессии рабочих – Жрец.
Убежище контрабандистов, воровское укрытие, гильдия воров (1500, 4500, 9000). Эти здания дают самый легкий старт в игре. Не надо ни ресурсов, ничего – наняли работников, и пусть они для начала кошельки режут. Можно и за зданиями понаблюдать, посмотреть на защиту и на приблизительное количество товаров, а затем и украсть все, что плохо лежит. Как минус – воров иногда ловят на месте преступления и убивают, а поскольку работники просят аванс, это бывает весьма невыгодно. Профессии рабочих – разбойник.
Притон разбойников, лагерь разбойников, лагерь главаря разбойников (1250, 3500, 7500). Ребята, обитающие в этом здании, поступают намного проще коллег из воровской гильдии – грабежи зданий и тележек с товарами, вымогательство денег «за покровительство». При грабежах зданий слишком велики потери среди работников ножа и топора, охотиться на чужие караваны стоит вне территории городов. Профессии рабочих – разбойник.
Профессии и требуемые им для работы инструменты:
Строитель – молот, топор, лопата.
Закладчик фундамента – лопата.
Лесоруб – топор.
Лесник – лопата и топор
Каменотес – кирка и молот
Рыбак – удочка.
Охотник – оружие дальнего радиуса действия.
Столяр – пила и молот.
Крестьянин – коса, серп, лопата, молот.
Пекарь – скалка, нож.
Мясник – мясницкий нож.
Шахтер – кирка, лопата.
Плавильщик - ковш.
Кузнец – щипцы и молот.
Чеканщик – ковш и молот.
Оружейник – щипцы и молот.
Судостроитель – топор и молот.
Разведчик – кирка и лопата.