Стихи для упражнений по развитию мелкой моторики
пальчиковые игры
НА БЛИНЫ |
КТО ГДЕ ЖИВЕТ |
ПАЛЬЧИКИ |
- Стала Рита гостей собирать.
(хлопайте в ладоши)
- И Иван приди,
(кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца)
- И Степан приди,
- Да и Андрей приди,
- Да и Матвей приди,
- А Митрошечка
- Ну, пожалуйста!
(указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
- Стала Рита гостей угощать:
(хлопайте в ладоши)
- И Ивану блин,
(левую кисть поверните ладонью вверх, большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
- И Степану блин,
- Да и Андрею блин,
- Да и Матвею блин,
- А Митрошечке
- Мятный пряничек.
(большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
- Стала Рита гостей провожать:
(хлопайте в ладоши)
- Прощай, Иван!
(по очереди загибайте пальцы на левой руке)
- Прощай, Степан!
- Прощай, Андрей!
- Прощай, Матвей!
- И Митрошечка,
- Мой хорошенький!
|
При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.
- Кто в деревне живет?
- Лежебока – рыжий кот.
- Маленький теленок,
- Желтенький цыпленок,
- Белая овечка,
- Мышка под крылечком!
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Их не трудно сосчитать!
- Кто в лесочке живет?
- Под корягой - старый крот,
- За горой лисенок,
- В ельнике - лосенок.
- Под кустом – лисичка,
- На сосне – синичка!
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Будем пальцы загибать!
- Есть у нас игрушка:
- Это – погремушка,
- Это – толстый мишка,
- Это – чудо-книжка,
- Это – неваляшка,
- Это – кукла Машка!
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Будем снова проверять!
|
В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем - сжимаем и разжимаем кулачки.
- Вот это самый толстый пальчик у меня,
(Сгибаем и разгибаем большой палец)
- Вместе с ним танцуют все его друзья.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
- Этот самый ловкий пальчик у меня. И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
(Указательный палец)
- Вот этот самый длинный пальчик у меня. Вместе с ним танцуют все его друзья.
(Средний палец)
- А вот этот пальчик лодырь у меня. Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
(Безымянный палец)
- А этот пальчик-мальчик лучший у меня. Вместе с ним танцуют все его друзья.
(Мизинец)
- Все мои пять пальцев дружная семья.
(Выполняем движение "фонарики")
- И, когда они танцуют, танцую с ними я!
(Хлопки в ритме текста.)
|
НАШИ ПАЛЬЦЫ
|
ПЯТЬ УТЯТ
|
СОРОКА-БЕЛОБОКА
|
- Пальцы встали дружно в ряд
(покажите ладони)
- Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
- Эти два- всему указка
(ударьте указательный палец об указательный)
- Всё подскажут без подсказки.
- Эти два – середнячка
(ударяем средний палец о средний)
- Два здоровых бодрячка.
- Ну, а эти безымянны
(ударяем безымянные пальцы друг о друга)
- Молчуны, всегда упрямы.
- Два мизинца-коротышки
(ударяем мизинчики друг о друга.)
- Непоседы и плутишки.
- Пальцы главные средь них
(ударяем большие пальцы друг о друга)
- Два больших и удалых. Во!
(показываем Во!)
|
Одна из рук - "мама утка". Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой.
Вторая рука - утята. Выполняют волнообразные движения по направлению от "мамы-утки" и к ней. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
"Киваем" кистью руки ("мамой-уткой")
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
|
Водим пальцем по ладошке и приговариваем:
- Сорока-белобока
- Печку топила,
- Кашку варила,
- Деток кормила!
(теперь начиная с мизинчика, трясем пальчики)
- Этому дала!
- Этому дала!
- Этому дала!
- Этому дала!
- А этому не дала!
- Ты дров не рубил,
- Воду не носил,
- Печку не топил,
- Кашку не варил,
- Машу не кормил.
- Не будет тебе кашки!!!
|
ДРУЖНЫЕ ЗВЕРЯТА
|
КОЛЕЧКО |
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК |
Соединяем одинаковые пальчики рук.
- Дружат добрые зверята
(пальцы рук соединяются в "замок")
- Дружат малые зайчата
(ритмичное касание мизинцев обеих рук)
- Дружат в озере бобры,
(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
- Дружат в небе комары,
(ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
- Дружат милые ежата,
(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
- Дружат даже медвежата
(ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
- Вот как разыгрались,
- По лесу разбежались!
(руки опустить, потрясти кистями)
|
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки. Чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки
- Медвежонок в гости шел.
- К рыжей белке он зашел,
- И на озеро, к бобру,
- И к ежу зашел в нору,
- Даже к комаришке
- Заходил наш мишка!
|
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем -
В лес ходил.
- С этим братцем –
Щи варил.
- С этим братцем –
Кашу ел.
- С этим братцем –
Песни пел!
|
ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ |
ПАЛЬЦЫ |
ЭТОТ ПАЛЬЧИК
|
В этой игре все пальчики обеих рук по очереди, начиная с больших пальцев, согласно стишку прыгают по столу.
- Вышли пальчики гулять.
- А вторые догонять.
- Ну а третьи бегом.
- А четвертые пешком.
- А мизинчик поскакал и в конце пути упал.
(мизинчики прыгают, а потом ладошки ложатся на стол)
|
- Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
- Указательный с порога
указал ему дорогу.
- Средний палец самый меткий
он сбивает сливы с ветки.
- Безымянный подбирает,
- А мизинчик-господинчик
в землю косточки сажает.
|
Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинчика на каждую новую строчку стихотворения.
- Этот пальчик в лес пошел,
- Этот пальчик гриб нашел,
- Этот пальчик чистить стал,
- Этот пальчик жарить стал,
- Этот пальчик все съел –
- Оттого и потолстел!
|
ПАЛЬЧИКИ |
|
МЫШАТА |
Загибаем пальчики, по порядку начиная с мизинчика:
- Этот пальчик маленький.
- Этот пальчик слабенький.
- Этот пальчик длинненький.
- Этот пальчик сильненький.
- Ну, а этот - толстячок.
- А все вместе кулачок
|
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Вышли пальчики гулять.
- Этот пальчик гриб нашел.
- Этот пальчик чистить стал.
- Этот - резал.
- Этот - ел.
- Ну, а этот - лишь глядел!
|
- Этот мышонок в норке сидит,
- Этот мышонок в поле бежит,
- Этот мышонок колосья считает,
- Этот мышонок зерно собирает,
- Этот мышонок кричит: "Ура!
- Все собирайтесь, обедать пора!"
|
ПАЛЬЧИКИ
|
ЗАЙЧИКИ |
|
- Этот пальчик хочет спать,
- Этот пальчик – прыг в кровать,
- Этот пальчик прикорнул,
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура!
- В детский сад идти пора
|
Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Вышли зайчики гулять.
- Раз, два, три, четыре, пять,
- В домик спрятались опять.
|
- Этот пальчик – дедушка,
- Этот пальчик – бабушка,
- Этот пальчик – папа,
- Этот пальчик – мама,
- Этот пальчик – я
|
ВЕТЕР
|
РЫБКИ |
ДОМ НА ГОРЕ |
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
- Ветер дует, задувает,
- Пальму в стороны качает.
- Ветер дует, задувает,
- Пальму в стороны качает.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
- А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
- А под пальмой краб сидит
- И клешнями шевелит.
- Чайка над водой летает
Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). "Машем"ими в воздухе.
- И за рыбками ныряет,
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.
- Чайка над водой летает
- И за рыбками ныряет.
- А под пальмой...
- Под водой на глубине
- Крокодил лежит на дне.
Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.
- Под водой на глубине
- Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
- А под пальмой...
|
Ладони сомкнуты, чуть округлены
- Пять маленьких рыбок играли в реке,
Выполняем волнообразные движения в воздухе
- Лежало большое бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок
- И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение
- Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жес)
- А третья сказала: "Мне хочется спать !"
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук - рыбка спи)
- Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями - дрожь
- А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются - рот
- Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают
|
- На горе мы видим дом.
(сложите домик из ладоней)
- Много зелени кругом.
(сделайте волнообразные движения руками)
- Вот деревья, вот кусты.
(изобразите руками ветки деревьев)
- Вот душистые цветы.
(сделайте из рук "бутон")
- Окружает все забор.
(покажите руками забор - кольцо рук)
- За забором - чистый двор.
(сделайте разглаживающие движения руками)
- Мы ворота открываем.
(показываем, как открываются ворота)
- К дому быстро подбегаем.
(изображаем пальцами бегущего человечка)
- В дверь стучимся: Тук-тук-тук.
(стучим кулак о кулак)
- Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
- Мы к вам в гости пришли
- И гостинцы принесли.
(сделайте из ладошек горсть, как будто вы что-то несёте)
|
РУЧКА
|
УЛИТКА |
ЧЕРВЯЧКИ
|
- Ручка в зеркальце глядит,
- Ручка пальчикам велит:
(ладошки кладутся на ребро одна напротив другой)
- Загибайтесь.
(сгибаются пальцы в кулачки)
- Выпрямляйтесь.
(пальчики выпрямляются)
- Снова в горстку собирайтесь
(пальчики обеих рук складываются в горсточки)
- Разбегитесь, распрямитесь.
(снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены)
- В кулачки опять сожмитесь.
- Кулачок на кулачок.
(один кулак ставится на другой сверху)
- Вновь ладошки на бочок.
(первоначальное положение)
- А теперь лежат ладошки,
- Отдохнут они немножко.
(руки кладутся на стол ладонями вниз)
- Положили их на стол
- И конец игре пришёл.
(положили руки на стол ладонями вверх)
|
Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
- В домике она сидит,
Улитка" раскачивается истороны в сторону
- Рожки высунув, молчит.
- Вот улиточка ползёт
Ползёт вперёд по столу
- Потихонечку вперёд.
- На цветочек заползёт
"Улитка" заползает на "цветочек"
- Лепесточки погрызёт.
"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка
- Рожки в голову втянула,
Рука "улитка" "втягивает рожки" - сворачивается в кулак
- В домик спряталась, заснула.
"Цветочек" - вторая рука закрывается, пряча "улитку в бутоне"
|
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
- Раз, два, три ,четыре, пять,
- Червячки пошли гулять.
- Раз, два, три, четыре, пять
- Червячки пошли гулять.
- Вдруг ворона подбегает
Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)
- Головой она кивает,
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз
- Каркает:"Вот и обед !"
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные ввер
- Глядь -
разводим руками
- А червячков уж нет!
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.
|
МЫШКИ |
ПАУЧОК
|
ПЧЕЛКИ
|
- Мышки бегают по кругу:
- Друг за другом, друг за другом!
- Утащили мышки сыр,
- Затевают мышки пир!
- Водят мышки хоровод,
- Делит сыр усатый кот:
- Вот тебе, держи, кусочек,
- Заворачивай в платочек!
- Вот тебе кусочек сыра,
- Запивай его кефиром!
- Вот тебе, не прозевай,
- Поскорее уплетай.
- И тебе кусок достался,
- Ты голодным не остался.
- И последний, наконец!
- Вот так котик, молодец!
|
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
- Паучок ходил по ветке,
- А за ним ходили детки.
- Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
- Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
- Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
- Паучок ползёт опять,
Действия аналогичны первоначальным
- А за ним ползут все детки,
- Чтобы погулять на ветке.
"Паучки" ползают по голове.
|
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".
- Домик маленький на ёлке,
- Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Заглядываем в "улей".
- Надо в дом постучать,
Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Я стучу, стучу по ёлке,
- Где же, Где же эти пчёлки?
Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки
- Стали вдруг вылетать:
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают)
- Раз два, три, четыре, пять!
|
МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА
|
ПАУЧОК
|
ЦВЕТЫ |
- Маленькая мышка
- По городу бежит,
Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.
- Глядит ко всем в окошки,
Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.
- И пальчиком грозит:
Грозим пальчиком
- "А кто не лёг в кроватку?
Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
- А кто не хочет спать?
Переворачиваем руки на другой "бок".
- Такого непослушного
- Я буду щекотать!"
Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.
|
Указательный палец правой руки соединяем с большим пальцем левой, а указательный палец левой руки с большим пальцем правой. Получилось? А теперь пытаемся поворачивать руки так, чтобы верхнее соединение пальцев оказалось в низу и наоборот. Поворачиваем и говорим:
- Паучок из паутинки
- Нам плетет свои картинки.
- Он плетет, плетет, плетет.
- Паутиночка растет.
- Вот он сплел большую шаль,
- А в ней бабочка - как жаль.
- Но мы бабочку спасем!
- Паутиночку порвем!
(на этом руки разводим в стороны)
|
- Наши красные цветки
- Раскрывают лепестки.
(обе руки кладутся локтями на стол, пальцы собраны в горстки-цветки, когда цветки раскрываются, то пальцы раздвигаются)
- Ветерочек дышит,
- Лепестки колышет.
(пошевелили пальчиками)
- Наши красные цветки
- Закрывают лепестки.
(пальцы опять собираются в горсти)
- Головой качают,
- Тихо засыпают.
(покачали горсточками и положили их на стол)
|
ЗАМОК
|
ШЛА КУКУШКА
|
МИРИЛКА |
- На двери висит замок.
(обе ручки складываются в замочек)
- Кто его открыть бы смог?
- Потянули.
(локти развести в разные стороны и как будто бы потянуть руки, но не разжимать пальцы)
- Покрутили.
(в этом же положении покрутить сложенные кисти перед собой)
- Постучали.
(опять свести локти и постучать ладошкой об ладошку, при этом, не разжимая пальцев)
- И ... открыли.
(дунуть на замочек, и он откроется, ручки разомкнуться)
|
Шла кукушка мимо рынка,
Идём по столу на выпрямленых указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).
- У неё была корзинка,
Ладони соединяются "ковшом" (корзинка).
- А корзинка на пол - бух!
Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.
- Полетело десять (девять, восемь) мух!
Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.
|
Друзья сцепляются мизинчиками правой руки (когда друзья поссорились), трясут ими и приговаривают:
- Мирись, мирись, мирись.
- Больше не дерись.
- Если будешь драться –
- Я буду кусаться.
- А кусаться не причем
- Буду драться кирпичом.
- А кирпич ломается
- Дружба начинается.
(на этом мизинцы расцепляют)
|
КОЛЕЧКИ, УШКИ, РОЖКИ,
|
ГЛАЗКИ
|
РОЖКИ |
Тестовое упражнение для ребёнка при поступлении в школу на владение координацией. Упражнение повторят, убыстряя темп. Говорим:
- Колечки.
(при этом на обоих руках соединяем большой и указательный пальцы, синхронно, образуя колечко)
- Ушки.
(показываем пальцами обеих рук латинскую букву "V", так же синхронно)
- Рожки.
(руки в кулак, подняты вверх только мизинцы и указательные пальцы, синхронно)
|
Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук. Соединить их.
- Глазки у волчонка,
- Глазки у зайчонка,
- Глазки у котенка,
- Глазки у козленка,
- Глазки у цыпленка,
- Глазки у утенка,
- Глазки у лисенка,
- Глазки у ребенка!
|
Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки. То же упражнение выполнить пальцами левой руки. То же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
- Я коза-дереза,
- Все деревни я гроза!
- Забодаю я рогами,
- Дай мне каши с пирогами!
- У меня крутые рожки,
- Дай конфеток мне немножко!
|
ПИРОЖКИ
|
СОЛНЦЕ
|
УШКИ-РОЖКИ
|
- Тесто с бабушкой катаем.
(движениями показываем, как катаем тесто скалкой)
- С мамой лепим пирожки.
(как обычно - ладошка на ладошку в одну сторону в другую)
- Ну, а с папой уплетаем
- Пирожки за две щеки.
(указательный палец левой руки на левую щёку, указательный палец правой руки - на правую)
|
- Солнце ярко-ярко светит,
(кисти в кулак, потом растопырить пальцы и снова в кулак - делать быстро-быстро)
- Не замёрзнем летом мы.
(обнять себя)
- Согревает всё на свете
(кисти в кулак, потом растопырить пальцы и снова в кулак)
- И быстрей растут цветы.
(делаем "фонарики")
|
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца. То же упражнение выполнить пальцами левой руки. То же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
- У улитки-крошки
- Маленькие рожки.
- У зайчишки ушки,
- Ушки на макушке!
|
ЖУК
|
ГУСЬ
|
ПЕТУШОК
|
Под этот стишок можно что-нибудь изображать с пальчиками, сжимать-разжимать кулачки, наклонять ручки в такт строчек про ветер.
- На лужайке, по ромашкам,
- Жук летал в цветной рубашке;
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
- Я с ромашками дружу.
- Тихо на ветру качаюсь,
- Низко-низко наклоняюсь.
|
Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клюва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу:
- На лугу гуляет гусь.
- Головой мотает.
(показываем, как он это делает)
- Я его чуть-чуть боюсь:
- Он за ноги щипает.
|
Соединяем кончики указательного и большого пальцев вместе, изображая клюв. Остальные пальцы распрямляем в разные стороны, изображая петушиный гребешок. И стучим "клювом" об стол.
- Петушок клюёт зерно
- Очень мелкое оно.
- Петушок клюёт, клюёт,
- Клювом зёрнышки берёт.
|
ПТИЧКА |
НОЖКИ
|
ПРО БОБРА
|
По ладошке стучим указательным пальчиком и говорим:
- Села птичка на ладошку,
- Посиди у нас немножко.
- Посиди не улетай.
- Улетела птичка, ай!
(на последнем слове прячем руки за спину)
|
Указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук - "соревнование"
- Ножки, ножки, Топ-топ-топ!
- Ножки, ножки, Шлеп, шлеп, шлеп!
- Раз шажок, два шажок,
- Догони меня дружок!
|
Указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук - "соревнование"
- Шел бобер, нес топор,
- Шел бобер через бор.
- Шел бобер через болото,
- Шел бобер искать работу!
|
ПЧЕЛКА
|
ТАРЕЛОЧКА
|
РАЗГОВ0РЧИК С МАЛЫШОМ
|
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. То же левой рукой. То же двумя руками.
- Я пчела, лечу, лечу,
- Меда сладкого хочу!
- Я лечу, я жужжу,
- Я на клевере лежу!
|
Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
- У пушистой белочки
- Круглая тарелочка,
- У полосатой кошки
- Маленькая плошка!
|
- Как папа деньги зарабатывает?
(малыш на этот вопрос стучит кулак о кулак)
- А как мама их тратит?
(малыш показывает, как сдувает купюры с раскрытой ладошки)
|
ЧЕЛОВЕЧЕК
|
КОМАРИК |
КОЗА |
- Человечек шел, шел,
- Человечек шел, шел
- И до Риты дошел.
(шагаем по подбородку и губам малыша, как по ступенькам)
- Раз, два, три.
- Дззззииииииииинь!
(нажимаем на носик)
|
- Сел комарик под кусточек
- На еловый на пенёчек
- Свесил ножки на песочек
- Сунул носик под листочек - спря-ятался
(последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.)
|
Показываем ребёнку "козу" из пальцев и надвигаясь, говорим страшным голосом:
- Идёт коза рогатая,
- Идёт коза бодатая,
- Кто кашу не ест, молока не пьёт –
- Забодает, забодает.
(щекочем малыша)
|
|