Фото: Город для людей Всегда было интересно наблюдать, насколько сильно отличаются подходы к обустройству городов в разных регионах одной и той же страны. Взять хотя бы пешеходную инфраструктуру в России: если в одних городах уже сегодня делают удобные переходы по земле, избавляясь от надземных и подземных, то в других происходят ровно обратные процессы – людей любой ценой пытаются убрать с улиц.
Москва, Южно-Сахалинск и Ярославль решили разобраться с безопасностью своей пешеходной инфраструктуры.
Вот только подошли они к вопросу совершенно по-разному.
В Москве на Народного ополчения еще месяц назад был постоянный поток перебегающих через дорогу людей. Обычная история, когда городские власти заставляют для перехода дороги уходить людей под землю.
Фото: Город для людей Напомню, что именно так выглядят сверху "безопасные" подземные переходы:
Фото: Город для людей Но тут случилось настоящее чудо, и Москва, которая обычно тоже не прочь убрать парочку наземных переходов в угоду водителям, продублировала подземный переход наземным!
Фото: Город для людей Неужели это ты, Москва?!
Фото: Петербуржец в ДепТрансе На другом конце страны, в Южно-Сахалинске, тоже происходит
настоящая дорожная революцию – в городе сужают полосы для движения автомобилей, повышают видимость на переходах, возводят антикарманы, строят парклеты на месте недавних парковок.
Фото: Степан Глушков / twitter В общем, город прямо сейчас повышает доступность улиц для всех участников движения и даёт пешеходам возможность без риска передвигаться по ним.
Фото: Степан Глушков / twitter Казалось бы, примеров нормального обновления городских улиц в России постепенно становится всё больше и уже сегодня гораздо реже нужно с пеной у рта доказывать, что улицы должны быть доступны для всех, что подземных и надземных переходов в хорошем городе быть не должно, что они ограничивают возможность передвижения маломобильных групп населения, а здоровых провоцирует перебегать через дорогу.
Но нет, в то же самое время на сцену выходит Ярославль, в котором гаишники предложили свой комплекс мер для повышения безопасности на дорогах. Как думаете, как они хотят обезопасить улицы?
Через строительство новых надземных переходов! Внеуличные переходы якобы должны "
с одной стороны, сократить пробки, с другой — сделать более безопасным переход для самих пешеходов". Абсурд.
Фото: Александра Савельева / 76.RU В 2021 году во вроде как современном городе на полном серьёзе предлагают строить переходы, на которые нужно будет забираться на уровень третьего-четвертого этажа! Гаишники хотят построить их на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Панина, Урицкого, Колесовой.
Еще раз, подземные и надземные переходы — абсолютное зло для любого города во всех случаях, кроме как когда речь идёт о пересечении скоростных магистралей. Особенно опасны и вредны они для маломобильных групп граждан. Речь тут далеко не только об инвалидах: это все люди старше 60 лет, все кто перемещается с грузом (например, с чемоданом), люди с детскими колясками, люди, получившие травмы или болеющие. Но ярославские гаишники считают иначе:
"В некоторых местах требуется развести пешеходные и транспортные потоки. В этом случае мы предлагаем именно надземные переходы, потому что подземные из-за пролегающих на глубине коммуникаций можно построить не везде".
Олег Виноградов, начальник Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дородного движения ГИБДД Ярославской области / 76.RU
Ау, вы про другие переходы вообще ничего не слышали? Что за дичь строить внеуличные переходы, которые через пару лет всё равно нужно будет сносить? Нормальный переход для людей выглядит совершенно по-другому:
Еще одно предложение ярославского ГИБДД — сделать больше осевых ограждений на дорогах города, больше заездных карманов для общественного транспорта и дополнительных переходно-скоростных полос у перекрестков для машин. В общем, какому-то гаишнику попался учебник городского строительство средины XX века, тот его прочитал и решил воплотить написанное в жизнь.
Ощущение, что разные российские города находятся в разном времени.
Есть современные города, такие как Белгород, Южно-Сахалинск и иногда Москва, в которых появляются выделенки для общественного транспорта, строятся антикарманы, где
закапывают подземные переходы и возвращают улицы пешеходам. А есть города наподобие Ярославля или
Перми, которые застряли где-то в 1960-х и которые считают, что пешеходов в городе не должно быть совсем. Прям два абсолютно разных мира в одной стране.
Вопрос лишь в том, объединяться ли когда-нибудь эти два мира в один?
https://varlamov.ru/4288816.html