-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_visualhistory

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




История и современность - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://visualhistory.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://visualhistory.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"Последнее донбасское предупреждение"

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 21:17 + в цитатник
Это что-то новенькое: сегодня в вечерней программе новостей на Россия-24 услышал нотки откровенного стёба над ЛДНР — телесюжет назвали "последнее донбасское предупреждение"! По аналогии с известным выражением "последнее китайское предупреждение". Этот цирк на крови всех так достал, что даже официальная российская пропаганда не выдерживает и уже не может нести повседневно столь откровенную чушь с серьёзным видом.
Мир видел много разной лжи, но едва ли когда-нибудь сталкивался с таким воплощением безумия.
Представьте себе ситуацию: 1944 год, угольные шахты в освобождённом Донбассе продолжают работать под германской юрисдикцией, исправно платят налоги в Берлин, а прямо через линию фронта день и ночь на Запад идут эшелоны с углём для Третьего рейха. Потом эсэсовцы решают, что нехорошо платить "унтерменшам" рейхсмарки за донецкий уголь и перекрывают железные дороги через линию фронта. В ответ Сталин объявляет липецкому предпринимателю и, по совместительству, "лучшему шансу для Германии" Адольфу Гитлеру ультиматум: или тот немедленно снимает блокаду, или донецкие шахты будут переориентированы на нужды советской экономики.
Ведь полный бред, да?
Однако нас за 3 года приучили жить в подобном бреду и ничей мозг не взорвался от осознания всей глубины происходящего безумия!
В этом сумасшедшем доме, по сравнению с которым Зазеркалье Льюиса Кэрролла кажется царством логики и здравого смысла, самыми вменяемыми оказываются бандеровские радикалы, которые задаются совершенно естественным вопросом: "а какого хера? Мы с сепарами воюем или делаем бизнес?"
Наверно, у реальности есть такое свойство: она стремится восстановить свои права, попранные антиреальностью. Да, кровавая Донбасская война это сплошной фарс, постановка и договорняк, на ней настоящие только смерть и страдания людей. Но не все люди хотят жить в оруэлловском мире 1984 года и овладевать искусством двоемыслия. Если Светлая сторона потеряла всякую связь с реальностью, это ещё не значит, что Тёмная сторона ей будет бесконечно подыгрывать, повинуясь воле своих кукловодов. Рано или поздно театру на крови придёт конец и он будет ещё более бесславным и позорным, чем эта фейковая война.
Тем временем Турчинов заявил, что "армии Украины понадобится всего месяц, чтобы очистить оккупированный Донбасс".

Посмотрим, что будут делать дальше кукловоды.

http://visualhistory.livejournal.com/1688606.html


Метки:  

Немного о собачках

Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 12:28 + в цитатник
Если в вашем районе есть бродячие собаки, то нужно написать письмо в мэрию (например, через портал "Госуслуги", "электронную приёмную", обычной почтой и т.д.) на отлов, не забыв упомянуть в письме факты агрессивного поведения и адреса, где видели стаю. Не знаю, как в других городах, но в Москве после такой заявки реально приезжают и отлавливают. Но не всех, так как часть популяции разбегается и потом пополняется. Поэтому писать заявки надо регулярно, не реже чем раз в полгода.
Позаботьтесь о безопасности своих детей и близких!


Оригинал взят у donbassrus в Немного о собачках
Так уж повелося на планете Земля, что популяцию любого крупного хищника практически всегда сопровождает по жизни свита падальщиков, питающихся остатками с его стола. За человеком в качестве такой свиты повсюду традиционно следуют крысы, вороны и собаки. Представители всех трех видов на удивление хорошо приручаются, а собаки, кроме того, испокон веков кроме вреда приносили еще и пользу, защищая свою кормовую территорию (а по совместительству – территорию людей) от чужаков. Это свойство, наряду со схожей с человеческой тактикой охоты (а значит, возможностью вести ее совместно), и позволило им стать первыми одомашненными животными. Человек начал отбирать из популяций мусорщиков-сателлитов наиболее подходящие для его нужд особи, дрессировать, выводить породы…
собаки.jpg


При этом популяция "ничьих", бродячих псов никуда не делась, она тысячелетиями так и существует рядом с людьми. Вопреки распространенному мнению, это не "бедные домашние любимцы, которых злые люди выкидывают на улицу" – как правило, домашних собак, потерявших хозяев, уличные псы убивают, их популяция поддерживает себя за счет естественного размножения. Случаи, когда уличная стая принимает бывшую домашнюю породистую собаку, крайне редки. Настоящие очаги пополнения уличных стай - вовсе не квартиры, а обширнейшие промзоны окраин городов, где псы ведут роскошное существование, прикармливаемые работниками. Они выводят щенков под всякими будочками и сарайчиками, за бетонными заборами недоступные для служб отлова и голодных бомжей.



"Добрые", "умные", "грустные", такие симпатичные и выразительные мордахи потомственных дворняг - результат естественного отбора; это, если хотите, мимикрия: "умильная", привлекательная с точки зрения человека внешность – залог выживания в мире, принадлежащем двуногим. Гусеница бабочки-голубянки умеет выделять феромон, привлекающий муравьев, которые за это кормят гусеницу и охраняют ее от хищников (не получая ничего взамен!), собака же умеет вызывать симпатию прямоходящих приматов, которые в результате не только специально кормят бродячих собак, предоставляя этим дополнительную кормовую базу для тех же крыс и ворон, но и порой охраняют их от своих же собратьев. Попробуйте поднять на каком-нибудь форуме вопрос об уничтожении бродячих псов – сразу же услышите возмущенные крики борцов за права животныхисключительно собак. Последние, кроме призывов к "гуманизму и милосердию", зачастую используют, повторяя друг за другом, и "научные" аргументы, например, что собаки якобы контролируют поголовье крыс, и стоит уничтожить бродячих собак, как тут же в неимоверных количествах расплодятся крысы.

Бродячие собаки действительно уничтожают практически любую фауну, создавая вокруг человеческого жилья буквально мертвую зону. Попытки представить их "частью экосистемы" - результат глубокого заблуждения. Бездомные псы являются, скорее, еще одним фактором отрицательного воздействия человека на естественную экосистему, не менее гадостным, чем слив отходов в реки. Они стремятся поймать и прикончить любое животное. При этом, как правило, не жрут – собаку, оказывается, надо приучать есть живое мясо. В природе это делают матери псовых. Иначе щенки задавливают добычу, а дальше не знают, что делать. Дворняги же кормятся неживыми объедками, в охоте обычно не нуждаются, однако убивают инстинктивно – "из развлечения", если хотите, опустошают фауну городских дворов, парков, пригородных лесов, уничтожают гнездящихся птиц и диких животных, будь то заяц или ласка, от молодых лосей и оленей до птенцов-слетков и даже крупных насекомых. Иногда нападают на людей, но чаще на их питомцев. Вы не обращали внимания, что последние годы во дворах стало практически не встретить гуляющую кошку или маленькую дворняжку? Собаки уничтожают все живое. Кроме крыс! Крыс собаки игнорируют – их трудно поймать и убить, это ловкие, агрессивные животные. К тому же они инфицированы, а порой и отравлены. Если прижмет, собаки едят конечно и крыс. Но в обычной ситуации - нет. К тому же основные места обитания крыс – такие как подземные коммуникации, зернохранилища, холодильники пищевых комбинатов – для собак недоступны, а вот естественных врагов крыс – бродячих кошек – они, наоборот, уничтожают вполне успешно*. Еда же, оставляемая добрыми людьми для собак, поддерживает численность "помоечной" крысиной популяции, в результате грызуны помогают псам совершать "зачистку территории", уничтожая тех животных и птиц, до которых собакам вроде бы не добраться.



Ну и, кроме того, стаи собак являются резервуаром гораздо большего числа заболеваний, чем синантропные грызуны – от токсоплазмоза и дирофиляриоза до энцефалитов (не говоря уж про "банальные" трихофитию и глистов). Помимо этого, они:
срут. Кроме шуток: по одной Москве фекальная масса (важнейший фактор передачи болезней и заражения окружающей среды), оставляемая уличными собаками, превышает 5 тонн в день.
ежегодно рвут (включая смертельные случаи) в России до 500 тыс. человек (и это только инциденты, фиксируемые Госэпиднадзором). Бóльшая часть пострадавших - дети, которые просто подходят к животным или беспокоят их во время сна, еды, ухода за щенками.
делят с лисами первое место (по 31% от всех заболевших животных по стране) как источник и медиатор бешенства (болезнь для людей смертельная и неизлечимая).


К слову, современная вакцина от бешенства действует только год. То есть, чтобы в реальности провакцинировать всю популяцию, придется ежегодно отлавливать только ради вакцинации сотни тысяч животных, что нереально в принципе, да и ни один бюджет такого не потянет (как и пожизненное содержание зверей в приютах). "Гуманная" программа отлавливать-стерилизовать-прививать-выпускать проиграла еще и потому, что стаи дворняг в основном обитают за оградами промзон, в пригородных лесах и среди окраинных трущоб, недоступные для санитарных служб, а лишение способности размножаться только части популяции дает потомству нестерилизованных больше шансов вырасти.
К тому же, вопреки заявлениям "гуманистов", кастрация у псовых в зрелом возрасте не ведет к снижению агрессивности. Напротив, в служебном собаководстве кастрацию иногда применяют для закрепления у кобелей "служебных качеств" – чтобы, не теряя злобности, не отвлекались на сук.

Как ни грустно, но, если хочется жить в чистом городе без крыс днем на улицах, где в парке, совершая пробежку без опасности быть порванным, можно увидеть хотя бы белку, реальный выход только один - истребительные мероприятия в отношении бездомных дворняг. Не "отстрел садистами и живодерами", как любят живописать псевдолюбители животных, конечно, а отлов специальными службами и временное содержание в приютах с последующей эвтаназией "неусыновленных", агрессивных и неизлечимо больных.
Автор haritonoff



http://visualhistory.livejournal.com/1688501.html


Метки:  

Как сливали Аджарию

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 22:16 + в цитатник
Честно говоря, я уже довольно смутно помню историю падения Абашидзе, поэтому было интересно освежить знания. Если всё так и было, как описано ниже, то прескверная история получается.
Или кто-то из читателей может предложить другую версию?


Оригинал взят у putnik1 в ТЕЖЕИШВИЛИ


Суета сует, суета сует, - все суета, и тут не поспоришь, но все же, сказав в материале про Югославию многое, есть смысл добавить и о событиях, случившихся парой лет позже, в других местах. Хотя бы потому, что единичный факт - всего лишь единичный факт, а вот если схема не дает сбоя из раза в раз, можно уже выходить на обощения. Тем паче, что сюжет, о котором я хочу рассказать, имел место уже после "Я устал, я ухожу", в новые времена и при новых людях, но ведь восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит...


...События 2003 года в Тбилиси были однозначным путчем, и единственной реальной угрозой для Мишико оставалась Аджария, - очень автономная автономия, руководитель которой, Аслан Абашидзе, много лет руководя республикой, оборудовал ее полностью под себя, включая и силовые структуры, и ориентируясь на Москву значительно больше, чем Эдуард Шеварднадзе. А поскольку в Грузии знающие люди знали, что переворот означает и разворот на Запад, да плюс к тому еще и деребан,

Аслан Ибрагимович сразу назвал "революцию роз" и ее лидеров, которые навели мосты с традиционно враждебными роду Абашидзе абхазскими кланами, "фашистским путчем, организованным фашистами". И хотя подготовленный им поход на Тбилиси запоздал (Шеварднадзе снесли раньше), сразу после захвата "розовыми" парламента в Батуми было объявлено ЧП, и Абашидзе заявил, что на "его территории фашисты свой цирк (то есть, как бы выборы Мишико в президенты) не проведут".

И начался бардак. Мишисты были в истерике: без Батуми с его важнейшим портом и терминалами их затея сгорала на старте, а у Абашидзе было достаточно сил, чтобы помочь им вылететь из страны. Дело было только за Москвой, от которой (притом, что база РА в Батуми была) не требовалось даже участия: "аджарский лев" готов был делать все сам, но только если Кремль поддержит, потому что сам бодаться с американцами, стоявшими за спиной Мишико, конечно, не мог.

Москва, длинно помолчав, посоветовала выборы в автономии провести, но договориться с "розовыми" о взаимном ненападении, что, как подчеркнул известный нам по сербскому сюжету Игорь Иванов, тот самый "М-р Да" 2.0, - теперь уже глава не МИД, а Совбеза Российской Федерации (кстати, тбилисец, тесно связанный с тамошними), с Мишико уже согласовали, и "мальчик будет наш". Действительно, мальчик был готов практически на все, лишь бы Абашидзе успокоился и признал его:

25 января он прибыл в Батуми, вместе с Абашидзе принял парад, обнимал, клялся, но исподволь гадил: в Аджарию сотнями проникали профессиональные агитаторы из "Кмары", раскручивавшие студентов, а в "неабашидзевских" селах вели агитацию посланцы традиционных князьков, убеждая, что пора брать власть и делить посты. В итоге, - Аслан Ибрагимович все это знал, - 14 марта 2004 года спецназ МГБ Аджарии и толпы сторонников главы автономии не пропустили в республику

кортеж Саакашвили, ехавшего "возглавлять революцию". автономию. Границы были перекрыты, дело зависло на грани войны, но 18 марта с помощью все того же Игоря Иванова ситуация разрядилась: Мишико опять обещал быть хорошим, поклявшись, что симпатизирует России. И понятно, опять обманул, начав гадить по-крупному, настаивая на том, чтобы Абашидзе распустил ополченцев, - на что Аслан Ибрагимович ответил, что "Разоружение произойдёт, когда в Грузии будет демократия".

Все должно было решиться 28 марта, когда автономии прошли выборы, которые и прошли, вполне предсказуемо приняся победу "Возрождению", партии Абашидзе, - однако ЦИК Грузии тут же отменил итоги выборов на участках, где победили сторонники "аджарского льва", то есть, на двух третях территории республики, и назначил перевыборы. Однако когда люди из Тбилиси приехали их проводить, но местные наблюдатели обнаружили при них множество уже заполненных бюллетеней,

и прогнали столичных взашей. В итоге ЦИК просто нарисовал "Возрождению" 3% от фонаря, отписав остальное "мишистам", а Мишико 22 апреля на первом заседании парламента назвал Абашидзе "главой банды преступников, убийц и наркодилеров" Это была уже почти война, в которой у Батуми оставались все шансы на победу: ему присягнули 25 мотострелковая бригада и 3 управление внутренних войск, командиры которых публично заявили, что "Аджария под США не пойдет".

В такой ситуации, Абашидзе направил в Москву исчерпывающий меморандум, разъясняя, что из себя представляет Саакашвили, какой курс займет и почему без Батуми "розовым" не выжить, сообщив о готовности Аджарии пойти "абхазским путем", а то и, - есть и такие данные, - объединившись с РА и РЮО, вымести Мишико из страны, првратить Грузию в федеративное государство. И судя по многим признакам, на сей раз в Москве на самом верху все-таки услышали: 27 апреля Абашидзе

подписал указ о всеобщей мобилизации, 2 мая были взорваны мосты через реку Чолоки и разобрано железнодорожное полотно, соединяющее Батуми с Грузией, а Мишико предъявил лидеру Аджарии ультиматум сроком до 12 мая капитулировать, пригрозив в противном случае роспуском правительства и парламента Аджарии. А тем временем, "молодые активисты" продолжали просачиваться в Батуми, их было уже более 5 тысяч, медлить дальше было невозможно,и 5 мая, когда Мишико ввел в Аджарии

прямое правление, пообещав Аслану "гарантии безопасности", если тот "без эксцессов подаст в отставку", а Абашидзе, не глядя на позицию Штатов, объявив, что об отставке не может быть и речи, готовил декларацию о полном неподчинении республики "власти фашистов", в Батуми прилетел лично "М-р Да" 2.0, - как было обещано за день до того, чтобы "выразить поддержку". Однако вместо того потребовал встречи с глазу на глаз, и о чем они говорили четыре часа, мало кому известно.

Как следует из редких обмолвок самого батоно Аслана и его сына Георгия, вообще-то на эту тему предпочитающих помалкивать, г-н Иванов уведомил их, что влиятельные люди в грузинской диаспоре Москве не считают обострение продуктивным, что Саакашвили, если и не лучший шанс, то вполне договороспособен, база в Батуми никуда не денется и под США Тбилиси не ляжет, в чем руководство Российской Федерации заверил сам посол Штатов. А потому, если г-н Абашидзе хочет жить,

Москва готова его прикрыть, но размышлять времени нет, и ежели "да", то перед отлетом нельзя делать никаких заявлений. Смысл требования стал ясен через пару часов, когда сдавшийся Абашидзе вместе с сыном, никого не предупредив, покинул Батуми на самолете "М-да Да" 2.0: сразу после взлета Мишико объявил: "Аслан убежал!", и деморализованные аджарские формирования сложили оружие. Кризис завершился. Договороспособный и пророссийский Мишико подмял Грузию окончательно. И...

И если кто-то, прочитав данный текст, вспомнит полет в Москву харьковского антифашиста Геннадия Кернеса и возвращение в Харьков пана Кернеса, верного патриота Нэньки, лично я возражаеть не стану. Ибо видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа. Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать...


http://visualhistory.livejournal.com/1688193.html


Метки:  

О русской революции

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 20:21 + в цитатник
Надвигающаяся 100-летняя годовщина "Великой Российской революции" неизбежно вызвала оживление дискурса по оценке тех эпохальных событий.
В большинстве случаев очень странно видеть, как свои оценки дают люди, слабо представляющие русские реалии начала 20 века. Рассуждают с позиций сегодняшнего дня, даже не пытаясь "вжиться в шкуру" тех, кто делал революцию или противостоял ей. Конечно, задним число можно сказать, нравятся нам последствия произошедшего или нет, но вряд ли удастся понять, как и почему это произошло.
Но если кому-то захочется хотя бы немного представить себе атмосферу Российской империи накануне краха, я бы очень посоветовал посмотреть сериал "Жизнь Клима Самгина", особенно его 9 серию ("Восстание"):



Это не художественная фантазия, а срез жизни русского общества, сделанный непосредственным очевидцем и участником событий. Конечно, Максим Горький симпатизировал большевикам и смотрел как бы изнутри революционной среды, но как гениальный мастер он убийственно точно рисует клиническую картину тотального брожения умов, всеобщей одержимости ненавистью к власти и существующему порядку, которая в 1905 году поставила фактически по одну сторону баррикад рафинированных либеральных интеллигентов, фрондирующих князей, алчных промышленников и угрюмых большевистских боевиков.
В 9 серии есть очень сильная сцена, где пьяная толпа представителей высших классов отмечает первый успех революции (Октябрьский манифест), прекрасно осознавая катастрофические последствия (крики "самоубийцы!", "пир на вулкане!"). Герои фильма (и романа) постоянно спрашивают себя по ходу событий: "что же мы делаем?", но личная ненависть к Власти и инерция массового психоза уже не оставляют им выбора.
Нечто подобное можно было наблюдать в советском обществе накануне краха СССР, поэтому некоторые нотки фильма кажутся до боли знакомыми.
Зато сейчас есть ощущение кладбищенского покоя. Российская общественная жизнь находится в состоянии анабиоза. Никто всерьёз не верит ни в какие идеи и нет дураков жертвовать собой. Холодный пепел догоревшего костра русской пассионарности.

http://visualhistory.livejournal.com/1687945.html


Метки:  

Альтернатива и перспектива

Суббота, 25 Февраля 2017 г. 20:31 + в цитатник
Что-то пока никак не удаётся вернуться к историческим картинкам (которые, правда, слегка поднадоели).
Третья годовщина победы бандеровского путча и начала "Крымского чуда" вновь заставила вернуться к теме, писать о которой уже не хочется, потому что больно и бессмысленно — ситуация давно скатилась к сценарию "день сурка". Любые обострения на Донбасс-фронте неизбежно заканчиваются быстрым затуханием, потому что "Минску нет альтернативы". Теперь уже всем кажется, что этому не будет конца.
Поскольку опасения полного слива ЛДНР пока не подтверждаются, некоторые пророссийские комментаторы почти откровенно проявляют надежду, что ситуацию может вывести из тупика выступление бандеровских радикалов против Порошенко, которое заставит последнего пойти на настолько серьёзное обострение, что Москва "уж точно не сможет уклониться от ответа".
Поскольку все бандеровские радикалы являются филиалом ЦРУ на Украине, то привести их в действие может только та сила, которая контролирует ЦРУ (и это не обязательно администрация Трампа). Собственно, если эта сила захочет разморозить войну на Донбассе (она же "гибридная российско-украинская"), то ей и радикалы не особенно нужны — можно дать прямой приказ Порошенко, который объявит о "срыве минского перемирия российской стороной" и пошлёт войска в бой.
Но если там, за океаном, отдадут такой приказ, то последствия будут самые фатальные. За три дня с РФ может произойти примерно то же самое, что случилось с режимом Януковича, когда его поставили 20 февраля 2014-го перед альтернативной: начать настоящую войну или немедленно капитулировать.
Ни у кого не должно быть иллюзий: если Москву поставят перед подобным выбором, она капитулирует. Опции на "серьёзный" ответ для неё просто не существует, поэтому и нет альтернативы Минску.
И капитуляция, очень вероятно, примет обвальный характер, что вызовет трудноконтролируемые последствия.
А вот этого "хозяевам мира" как раз не надо. Было бы надо — давно бы сделали. Вот серьёзного военного обострения в Европе им, возможно, вполне бы хотелось, но никак не краха РФ. Поэтому приходится поддерживать конфликт на том уровне, который способна выдержать хрупкая природа РФ.
Есть ли выход из этого тупика? Когда-нибудь все войны заканчиваются. Вероятно, однажды "хозяевам мира" потребуются настолько значительные услуги от РФ, что в награду будет наконец позволено уйти с Украины с "сохранением лица" и даже про Крым "забудут".

http://visualhistory.livejournal.com/1687424.html


Метки:  

Как выдавить автомобилистов из города! Руководство для мэров

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 22:20 + в цитатник
Такое просто невозможно не перепостить. Это то, что Москву и другие мегаполисы РФ ждёт в самое ближайшее время!

Оригинал взят у varlamov.ru в Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров



Каждый крупный мегаполис сталкивается с проблемой пробок, и все ищут выход. Сегодня в мире не придумали какого-либо решения лучше, чем ограничить использование личного автомобиля. Какие-то города выбрали путь "социальной справедливости"! Например, в столице Филиппин, Маниле, ты не можешь использовать автомобиль в один из дней недели, всё зависит от номера машины. Правда, социальной справедливости не вышло, так как богатые люди начали просто покупать по две машины и кататься в любой день.

В Джакарте, столице Индонезии, пошли дальше и приняли закон "3 в 1", по которому в центр города можно было въезжать только в том случае, если в машине сидит не менее трёх человек. И почти сразу же в городе появилась новая профессия. На улицах начали собираться толпы людей, которые за небольшую плату были готовы прокатиться с водителями-одиночками по центру города. Вскоре ограничение отменили.

Но большинство городов борется с личными автомобилями рублём (ну или другой валютой). Например, во многих городах есть платный въезд в определенные зоны, где-то существует ограничение парковки, а где-то надо ещё купить лицензию на право владения автомобилем.

Давайте посмотрим, как с личными автомобилями борются Сингапур, Пекин, Амстердам, Токио, Нью-Йорк и Лондон.

Хотели бы перенять их опыт?



Сингапур

Город без пробок. Шаг 2: лицензия на право владения автомобилем


Сингапур, возможно, пошёл по самому простому пути и отпугивает потенциальных автовладельцев завышенной в два или несколько раз ценой. Достигается это при помощи нескольких инструментов, самый серьёзный из которых – COE, или лицензия на право владения автомобилем.

Схема лицензирования была введена местным Дептрансом (Land Transportation Authority) в 1990-м году в ответ на лавинообразное увеличение количества личного автотранспорта. За право купить личный автомобиль в Сингапуре нужно бороться на аукционе. Лицензию дают на 10 лет на конкретный автомобиль. Перепродажа лицензии запрещена, равно как запрещена перерегистрация автомобиля на другого владельца, у которого нет собственной лицензии на эту же машину. Кроме того, регулятор сделал невыгодными все лазейки к спекуляции, например досрочное прекращение лицензии.

Когда лицензии исполняется 10 лет, автовладелец может продлить ее на дополнительные 5 или 10 лет либо снять машину с учета. Тут водитель встаёт перед моральной дилеммой: заплатить за продление лицензии сумму, значительно превышающую цену его подержанного автомобиля, или снять его с учета и продать, чтобы пересесть на новый автомобиль (но заплатив при этом такую же сумму за лицензию).

В посте о сингапурской лицензии я приводил в пример формирование цены на Porsche Cayman Coupe 2015 с объемом бензинового двигателя 2706 см3 (202 кВт / 275 л.с.).



Стоимость этой машины в Нью-Йорке в 2014 году составляла 66 300 S$ (сингапурских долларов), в Москве – 123 870 S$, в Сингапуре – 258 300 S$. То есть один и тот же автомобиль для сингапурца обходился в 2 раза дороже, чем для москвича, и в 4 раза дороже, чем для нью-йоркца.

Вот таблица, иллюстрирующая, как автомобиль в Сингапуре обрастает налогами.


Цена на упомянутую Porsche в Сингапуре возросла с 69 000S$ при ввозе машины в страну (OMV, или Open Market Value) до невероятных итоговых 258 000S$! Самые жирные составляющие стоимости автомобиля – это дополнительная прогрессивная пошлина (100% от OMV для первых 20000 S$; 140% от OMV для следующих 30000 S$; 180% для части OMV, превышающей 50000 S$) и COE.

Но и это ещё не всё! Если ты стал владельцем автомобиля, ты должен оплатить уйму налогов и взносов: дорожный налог, стоимость номера, комиссию с продаж в автосалоне, страховку, дополнительный налог на массу машины и дополнительный налог на объём двигателя. Владелец этой Porsche должен будет только дорожный налог ежегодно уплачивать в размере 2040S$.

Подробнее читайте в этом посте.


А ещё в Сингапуре – платные дороги! Да, помимо того что ты платишь кучу денег за сам факт обладания автомобилем (и покупаешь бензин), ты должен платить ещё и за перемещение этого автомобиля.

Город без пробок. Шаг 1: платный въезд


Система сингапурских платных дорог называется ERP, или Электронная Тарификация Дорогопользования. Это одна из четырех ныне существующих в мире систем ограничения доступа в центральные районы города "кордонного" типа. Из "передовой четверки" Сингапур своим опытом намного опередил другие города – Лондон, Стокгольм и Милан.


В текущем виде система ERP появилась на улицах города в сентябре 1998-го года. Она стоила Сингапуру около S$197 миллионов, но теперь ежегодно приносит в казну около S$80 млн при стоимости обслуживания в S$16 млн.

На весь Сингапур действуют 74 электронные рамки ERP, которые контролируют въезд в город. Система ERP состоит из нескольких базовых элементов:

— Внутреннего модуля In-Vehicle Unit (IVU), устанавливаемого под лобовым стеклом машины;


— Пары ворот ERP.


IVU имеют считыватель для дебетовой карты CashCard, пополнять которую можно либо в киосках самообслуживания и торговых точках, либо привязать её к своей кредитной карте для автоматического пополнения.


За неимением IVU при проезде рамки ERP предусмотрен штраф.

Тип IVU привязан к тому типу тарификации, который присвоен данному виду автотранспорта или мотоциклу, исходя из величины пассажировместимости, исчисляемой в Passenger Car Unit (PCU). Личный автотранспорт относится к типу 1 PCU, такси и легкие грузовики – также 1 PCU, мотоциклы и мопеды – 0,5 PCU, тяжелые грузовики – 1,5 PCU, и автобусы – 2 PCU. Таким образом, если в определенный момент тариф на въезд в зону ERP составляет 1$, то мотоциклисты платят по S$0,50, а автобусные компании – S$2. В настоящее время самый низкий тариф это S$0,50 за 1 PCU, а самый дорогой – S$3 за 1 PCU.

Ежедневно через рамки платных дорог в центре проезжает 4 миллиона автомобилей, а всего по городу – 6 млн. Ежемесячно всего лишь около 0,5% пользователей ERP нарушают правила (например, въезжают под рамки с непополненной картой CashCard).

Подробнее читайте в этом посте.


Токио, Япония

Личный автомобиль в Японии


Уровень автомобилизации в Японии – один из самых высоких в мире (на 1000 жителей приходится более 450 автомобилей). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придётся доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лицензии.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Во дворах все парковки размечены:


Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.


При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:


Чтобы обзавестись автомобилем в Японии, нужно получить права (автошкола обойдётся в 3-4 тысячи долларов, зато экзамен почти все сдают с первого раза). Затем необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень рекомендуемую дополнительную.

Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный техосмотр. Сначала он будет обходиться в 1000-2000$, однако чем старше автомобиль, тем выше эта сумма, и в какой-то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придётся заплатить приличную сумму за её утилизацию.

Городские парковки в Японии делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще всего бесплатная, однако всё равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.


Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, если простоял дольше – придётся заплатить штраф.


На парковке на выделенной территории оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать, не заплатив, не получится.




Есть ещё вариант с передним барьером:


В некоторых случаях оплата перестает начисляться в ночное время, но оставить машину можно только до 3-х утра, потом её заберет эвакуатор.

Токио – один из городов с самыми высокими ценами на парковку в мире. В лучшем случае где-нибудь на далёкой окраине можно найти место за доллар в час. Ближе к центру эта сумма варьируется в переделах 3-6$. Торговые центры и прочие заведения часто предлагают скидки на парковку в зависимости от того, сколько вы у них потратите денег. Обычно примерно за 50$ можно получить 2 бесплатных часа. Помимо этого есть закрытые и подземные муниципальные парковки.


Частные парковки чаще всего многоуровневые. Иногда они выглядят как башни без окон и с единственными воротами, куда загоняют машину, и потом чудесный лифт убирает её куда-то на верхнюю полку (иногда просят ничего не оставлять в машине, потому что её может как-то неестественно поворачивать или наклонять по пути). На полу перед въездом практически всегда есть специальный диск, который разворачивает машину в нужном направлении, чтобы не пришлось выезжать задом на оживленную улицу.


На менее оживленных улицах иногда стоят просто железные многоэтажные полки, ничем не прикрытые.


Борьба с парковочными зайцами ведется очень активно. Если просто так бросить машину, то ждать долго не придётся: на лобовом стекле сразу же появится красная предупреждающая наклейка, которая уже обойдется в 100-200$.

Если водитель не опомнится, то в течение пары часов машина окажется на штрафстоянке, а штраф вырастет в разы. Отслеживать нелегально припаркованные машины стало гораздо эффективнее после того, как в 2006 году этим разрешили заниматься частным компаниям. Именно они щедро раздают наклейки и вызывают эвакуаторы.


Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобиля, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор: либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте.

Подробнее читайте в этом посте.


Амстердам, Нидерланды

Парковки в Амстердаме


В Амстердаме лет 10 назад власти решили навести порядок в городе, захламленном автомобилями – все парковки сделали платными. Бесплатных парковок в центре города не осталось вообще. После этой меры количество автомобилей в центре города сократилось на 20%, также уменьшилось количество людей, которые наматывают круги по кварталам в поиске "бесплатной" парковки.

В Амстердаме существуют несколько типов парковочных систем:

Паркоматы Pay-and-display (P&D)



Это обычные паркоматы, которые стоят на обочинах, всего в городе их около 3000. Стоимость парковки на улице колеблется от 90 евроцентов на окраинах до €5 в час в историческом центре города. Это одна из самых дорогих уличных парковок в мире. В Амстердаме есть одна особенность: в паркомате нужно вводить номер машины, класть под стекло талон не нужно. Парковочная полиция потом сканирует номера и через компьютер ищет нарушителей.


10-центовые зоны

Самая низкая плата за краткосрочную парковку в Амстердаме – 10 центов/час, но оставить автомобиль можно максимум на этот же час. 10-центовые зоны существуют на некоторых торговых улицах, на окраинах и вблизи кладбищ. Я, к сожалению, их не встречал, но, говорят, они есть ;)

Ограничение в один час сделано для того, чтобы люди не бросали на таких парковках машины надолго. Некоторые хитрецы каждый час ходили продлевать парковку. Чтобы с ними бороться, в Амстердаме ввели оплату через мобильный телефон, с её помощью возможна только одноразовая оплата парковки.

После введения системы машин в центре города стало очень мало:


Минимальная плата введена для того, чтобы город формально сохранял власть над такой парковкой. В противном случае штраф от незаконной парковки пойдёт федеральному правительству, так как по местным законам собирать дань город может только с нарушителей зоны платных парковок.

Кстати, автомобилям с пропусками для жителей нельзя парковаться на 10-центовых парковках с 9 утра до 7 вечера, чтобы они были максимально свободны.


Резидентские разрешения на парковку

Конечно, платить 5 евро в час, чтобы иметь счастье парковать машину около дома, – дорогое удовольствие. Но есть 3 варианта обзавестись относительно недорогой парковкой по месту жительства:

  • Получить специальное "резидентское" разрешение;

  • Арендовать гараж;

  • Купить себе парковочное место (от 40 000 евро).


Если у вас есть частная стоянка, вы теряете право на резидентское разрешение. Разрешения на парковку стоят 150 евро в год, но нужно отстоять в очереди несколько лет, чтобы купить его. Парковаться по такому разрешению можно только в своём районе, в других районах города оно не даёт никаких скидок. Еще интересный момент: если в вашем доме есть подземный гараж, вы тоже не имеете права на разрешение на льготную парковку – покупайте место в гараже.


На резидентские пропуски приходится лишь 10% от общего числа парковочных мест в городе.

Все остальные парковки платные. В итоге во дворах всегда есть места ;)



Park-and-ride (P&R)

Система перехватывающих парковок. P&R-парковки расположены на окраинах города. Водители могут заплатить €8 и получить 24-часовой билет на общественный транспорт для себя и до 2-х пассажиров. Одиночный билет стоит около 2-х евро, так что парковка получается бесплатной. Стоянка может быть продлена на тех же условиях до 48 и 72 часов.

Существует также программа "парковка и велосипед". Вместо транзитного билета пользователи P&R пользователи могут на весь день брать принадлежащий городу велосипед.



Контроль парковки

За парковками следит специальный патруль. Патрульные перемещаются на сигвеях, скутерах, велосипедах или пешком. Также есть специальные автомобили с шестью камерами, которые автоматически сканируют номера и выявляют нарушителей.

Двигающийся по городу на небольшой скорости (до 40 км/ч) фургон сканирует окружение со скоростью более 160 операций в секунду. Небольшая группа "надзирателей" следует за автомобилем на скутерах и выписывает штрафы. Эта система в два раза эффективнее прежней. Система автоматической проверки довольно точная, она определяет 98% номеров. Некоторые автомобили, в основном иностранные, проверяют "вручную".






Штрафы

Штраф за неправильную парковку в Амстердаме €50,90 плюс стоимость одного часа парковки (не более €5). Это не очень много, но зато выписывают эти штрафы оперативно. Стоит оставить машину на 10 минут, как сразу под лобовым стеклом появится квитанция. Максимальный штраф – €150 – за парковку на месте для инвалидов.


Подробнее читайте в этом посте.


Пекин, Китай

Почему в Пекине нет пробок: 7 секретов, которые рассказали Собянину


Перед Китаем в последние годы остро встала проблема автомобилизации, потому что в стране ежегодно продают гигантское количество количество машин. Только за 2016 году в КНР было продано 22,1 млн новых автомобилей. Это на 5 миллионов больше, чем в США, и в 15 раз больше, чем в России. И многим городам приходится идти на жёсткие меры, чтобы окончательно не задохнуться в пробках.

В связи с пробками, а также в рамках борьбы с загрязнением воздуха, администрация Пекина поставила цель к 2017 году ограничить количество личных автомобилей в городе 6-ю миллионами. Теперь в столице Китая очень сложно поставить на учёт новый автомобиль. Бывает, машину два-три года не получается зарегистрировать. Свободные номера каждый месяц разыгрывают в лотерее, но там дикий конкурс: по 70 человек на номер.

Кроме того, в Пекине во всём городе – платная парковка. Везде, куда бы вы не приехали, придётся за парковку платить, даже если вы там живете. 1 час парковки стоит в среднем 10 юаней, то есть 60 рублей. В городе висят камеры, фиксирующие нарушения остановки и парковки транспортного средства. Штраф – 200 юаней (1200 рублей), в некоторых случаях ещё и 2 балла к правам (прав лишают за 12 баллов в год). По городу ездят парконы и ходят парковщики, которые клеят штрафы.

Действуют ограничения на выезд в город по номеру автомобиля. В понедельник нельзя ездить по городу автомобилям с номерами, которые заканчиваются на 3 и 8, во вторник – на 4 и 9, в среду – на 5 и 0, в четверг – на 1 и 6, в пятницу – на 2 и 7. Ограничение действует в течение суток (а не рабочего времени). В праздничные и выходные дни – езди сколько влезет. Таким образом, каждый рабочий день 20% автомобилей остаются дома, а их владельцы пользуются общественным транспортом. Например, метрополитеном (цена поездки всего 2 юаня, 12 рублей) или автобусом/троллейбусом, стоимость проезда на которых настолько мала, что мы не будем публиковать её, чтобы не спровоцировать в Москве Майдан.

В Пекине действует очень жесткий режим проезда грузового транспорта. Есть груз? Нужен кран? Хочешь проехать внутрь 5-го кольца (практически весь город)? Велкам, но только с 23:00 до 6:00. По улице Чананьцзе (центральный проспект) на грузовике прокатиться вообще нельзя.

Въезд иногороднего транспорта в Пекин (сюрприз!) без специального пропуска запрещен. На въезде в город стоят специальные пункты проверки номеров, которые отсеивают нежелательных посетителей.

Подробнее читайте в этом посте.


Нью-Йорк, США

В Нью-Йорк, оказывается, не так-то просто попасть. Во всяком случае, бесплатно. Вот схема стоимости проезда по мостам и тоннелям Нью-Йорка, которую составил samsebeskazal для блога "Городских проектов".

Синим обозначены мосты, красным – тоннели, белым – бесплатные мосты. Стрелками показано направление, в котором взимается плата.


Сбор оплаты за проезд по этим объектам инфраструктуры в сочетании с платной парковкой имеет важное значение: количество автомобилей в городе существенно уменьшается, особенно в таком загруженном боро, как Манхэттен.

Первым делом отсекаются жители Нью-Джерси, многие из которых работают в Нью-Йорке. Чтобы по утрам они не наводняли город своими автомобилями, въезд сделан платным. Это мотивирует обитателей Джерси-Сити пересаживаться на общественный транспорт. Выезд из Нью-Йорка сделан уже бесплатным.

Кроме того, за счёт платного проезда уменьшается внутригородской трафик. Если жить на Статен-Айленде и использовать каждый день машину для поездок на Манхеттен, придётся тратить около 340 долларов в месяц только на оплату проезда. К этому надо прибавить стоимость бензина и парковки на Манхэттене. Просуммировав все траты, многие отдадут предпочтение метро, парому или автобусам-экспрессам, а автомобиль оставят для поездок за город или по магазинам.

Бесплатные мосты в Нью-Йорке соединяют городские улицы, а платные – скоростные магистрали. Пробки бывают и там, и там, но по платным удобнее ехать, когда нужно попасть из района в район. В результате город не задыхается от многочасовых пробок, и по нему можно более-менее комфортно передвигаться на машине. Заторы на дорогах бывают в основном в утренние и вечерние часы и довольно предсказуемы. По сравнению с Москвой пробок в Нью-Йорке нет.


Лондон, Великобритания

Жизнь в большом городе без личного автомобиля


Машина в Лондоне – это скорее исключение, чем правило. Ещё в 2012 году в Лондоне у 45% домохозяйств не было автомобиля. Лондон – это единственный регион Великобритании, где количество автомобилей снижается, а не растёт. На машинах если и ездят, то в основном в пределах своего района. Если же надо ехать в центр, то даже при наличии машины люди, скорее всего, предпочтут общественный транспорт.



Если вы работаете в центре, то машина – это выбор тех, у кого денег и терпения больше, чем здравого смысла. Причем в разы. Только чтобы въехать в центр, надо заплатить больше 10 фунтов. А потом еще 2-6 фунтов в час за парковку. Поэтому почти все ездят на метро, и всё больше лондонцев предпочитает автобус.



Ездить на машине очень дорого и не очень удобно. Дорого не потому что машина дорогая, а потому что страховка стоит больших денег, бензин в два раза дороже, чем в России, за въезд в центр вам придётся заплатить £11,50. А дальше ещё надо припарковаться...

В общем и целом в центре парковка на улице будет стоить от £2,4 до £4,4 в час. Ещё в качестве бонуса иногда надо поездить вокруг, чтобы найти парковочное место. А ещё больше 4 часов в одном месте чаще всего стоять нельзя – выпишут штраф. Крытая парковка с разной степенью охраны – от 5 до 15 фунтов в час, в спальных районах – 2-3 фунта в час.


Подробнее читайте в этом посте.

http://visualhistory.livejournal.com/1687267.html


Метки:  

Одна маленькая историческая деталь, которая многое объясняет

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 13:21 + в цитатник
Есть такой замечательный блогер vikond65, один из лучших в ЖЖ. Всегда читаю с большим интересом его посты по истории военной и иной техники.
На днях у него был пост Волочаевские дни, про то, как войска ДНР ДВР овладели Хабаровском в 1922 году.
Там зацепил один пассаж:
"Под командованием Блюхера находилось 7600 солдат (6300 пехотинцев и 1300 кавалеристов) при 30 полевых орудиях, трех бронепоездах и двух пулеметных танках Рено-FT. В советских книжках всегда писали, что танки были трофейными, на самом же деле Народно-революционная армия получила их в 1920 году, как "дар американской организации Красного Креста". На гражданской войне порой случались удивительные коллизии."

Ну да, шаблончик немного трещит: из школьных учебников мы все знаем, что Антанта накачивала оружием белогвардейцев, а тут добрые американцы возьми да подари танчики дальневосточным большевикам! С чего бы это?
На мой взгляд, этот маленький исторический казус во многом раскрывает смысл современной геополитики.

Не секрет, что для англо-саксов поменять российское правительство — плёвое дело, вопрос техники. В 1801 году им надо было остановить поход Платова на Индию и они сменили режим в Петербурге. Тогда обошлись, как известно, малой кровью — табакерочкой в висок.
В феврале 1917 г. стояла примерно та же задача — устранить Николая II, прежде чем он успеет подпись сепаратное перемирие с "братом Вилли". Но тут наши западные друзья не рассчитали силу удара и вместо дворцового переворота с массовкой в виде "голодных бунтов" невзначай обрушили весь карточный домик Российской империи.
Главное неприятное последствие этой оплошности — "Брестский мир" было купировано довольно скоро: захапавшая российскую украину Германия подхватила там, как известно, вирус революции и вышла из игры в ноябре 1918-го.
Однако у распада Российской империи оказалось ещё одно, более неприятное последствие. Заклятые друзья англо-саксов японцы решили прибрать к рукам русский Дальний Восток и кусок Сибири. Военных препятствий к этому не было никаких: разбили бы и красных, и белых, раз уж сумели победить Российскую империю в зените её могущества. Красная Москва была в таком ужасе от перспективы прямого контакта с японской армией, что предпочла отгородиться от неё прокладкой в виде "Дальневосточной Народной Республики".
Одним англо-саксам известно, каких дипломатических трудов им стоило остановить японское продвижение в Сибирь. Очевидно, начало поставки танков дальневосточным большевикам было лишь одним из различных "намёков" со стороны американцев.

А теперь к сегодняшней геополитике.
Кто сомневается, что американцы, если реально захотят, смогут обрушить российскую власть за считанные дни? Ввергнуть в страну в хаос и революции?
К счастью, они этого не будут делать по нескольким причинам. Слишком много ядерных объектов на территории РФ (как и Украины, кстати). Но есть ещё одно, едва ли не более важное обстоятельство. В случае распада РФ Дальний Восток и часть Сибири быстро займут "миротворческие войска КНР". Ну там чтобы "защитить" от японских посягательств, например. И есть подозрение, что китайцев в таком случае будет гораздо труднее убедить убраться по-добру по-здорову, чем это удалось сделать с японцами в 1920-1925 гг.
РФ слишком ценный актив, чтобы подвергать его таким рискам.
Нет, нашим партнёрам нужна вся Россия!
И это, как говорит уважаемый putnik1, безусловный позитив, ибо внушает некоторый исторический оптимизм.

http://visualhistory.livejournal.com/1686907.html


Метки:  

Самый Счастливый День

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 11:13 + в цитатник
23 февраля для меня навсегда будет Днём Севастопольского Восстания.
Три года назад оно началось как яркая вспышка среди тьмы отчаяния и безнадёжности, вызванных капитуляцией перед бандеро-фашистским переворотом на Украине.
В тот момент почти никто не знал, что согласованная операция по мирному возвращению Крыма в Россию началась ещё 20 февраля.
Жители Города Русской Славы просто восстали, осатанев от 23-летней украинской оккупации. Если в акциях Евромайдана принимал участие небольшой процент киевлян, то Севастополь пришёл в движение буквально весь! Многоэтажки, улицы, маршрутки, частные автомобили, весь город запестрел от тысяч российских флагов. Этот единой порыв уже не мог остановить страх оказаться завтра в застенках укрогестапо или погибнуть под гусеницами бандеровских танков. На въездах город практически безоружные граждане начали строить баррикады и блокпосты, ещё даже особенно не надеясь на вмешательство российского контингента.
Подробности настроения тех дней я слышал непосредственно от жителей Города-Героя, и спустя несколько недель после восстания, и через два года. Для них они стали одним из самых лучших, если не самым лучшим, моментом всей жизни. Они дождались Часа Освобождения и сами творили историю. Это они, а не какие-то "зелёные человечки", срывали и топтали ногами ненавистные жовто-блакитные тряпки и другие символы оккупации. Это они поднимали над своим родным городом флаг своей Родины.
Тот редчайший случай, когда пафос уместен и в нём нет ни капли фальши. Всё так и было.
Среди насквозь лживой и фейковой, подлой и предательской истории 2014 года были страницы, которыми мы всегда будем гордиться.

Севастостоль.jpg

P.S. Знаю, что Город-Герой Керчь восстал ещё раньше, чем Севастополь.

http://visualhistory.livejournal.com/1686707.html


Метки:  

Фейковая история

Среда, 22 Февраля 2017 г. 13:29 + в цитатник
Ровно три года назад, лихорадочным днём 22 февраля 2014 года в нашем блоге вышло 18 постов за сутки. Это была кульминация.
Вчера я писал о величайшем разочарованием, но главной его причиной не было сверхпредательство со стороны Москвы (оно-то как раз было вполне ожидаемо и предсказуемо).
Нет, главным разочарованием стало окончательное осознание фейковости, постановочности современных исторических процессов. Даже кровавый бандеровский мятеж оказался "на коротком поводке" у Хозяина. Конечно, это не лишает историю интриги, поскольку мы не знаем замыслов и прихотей последнего, а они могут преподносить нам самые удивительные и порой весьма приятные сюрпризы — такие как Чудо мирного и молниеносного возвращения Крыма. Ведь если бы современные исторические процессы носили не фейковый, а реальный характер, то такого Чуда не могло бы случиться. При попытке взять Крым там началась бы жесточайшая война, да и никто бы даже не попытался. Ведь до этого побоялись даже за косу Тузла поспорить, а тут целый Крым! Да и не нужен был Крым эрэфийской олигархии тысячу лет, как не нужны ей сейчас Донбасс, Новороссия и далее по списку.
Другой вопрос, что "свалившийся на нас с неба" Крым был вовсе не подарком некоего "доброго дядюшки", а частью некоторого плана, который мы пока не знаем. Хотя первая цель такого "подарка" вполне очевидна — навсегда стравить между собой две части русского народа, проживающие по обе строны украинско-РФской границы, увековечить разделение Русской нации. Пока эта часть плана, как мы видим, вполне работает.
Есть опасение, что для нашей страны закулисные постановщики исторических процессов больше "подарков" не припасли, но зато много неприятностей и унижений. В игре, в которой играешь не ты, а тобой, выиграть невозможно по определению.
Остаётся теоретический вопрос: могут ли исторические процессы выйти из-под контроля их закулисного дирижёра и сломать ему всю игру?
Но есть и другой вопрос: а надо ли это ширнармассам? В фейковой истории и войны фейковые: конечно, с жертвами и разрушениями, но строго контролируемые дирижёром. А ведь в реальной истории войны случаются гораздо страшней и масштабней, потому что страны и их коалиции дерутся по-настоящему, до победного конца, а не в перерывах между заседаниями "контактных групп".
Увы, альтернативой нынешнему кровавому спектаклю может стать реальная европейская бойня.

http://visualhistory.livejournal.com/1686527.html


Метки:  

Путин поручил Собянину снести московские «хрущевки»

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 16:58 + в цитатник
Сейчас все СМИ наперебой сообщают, что Путин поручил Собянину снести московские "хрущевки" и что Московские власти планируют в 2017-2018 годах завершить снос хрущевок.

Кому-то может и радость, но для старых спальных районов Москвы это будет настоящей катастрофой. На месте уютных зелёных кварталов 5-этажек появятся гигантские 25-этажные громадины, которые окончательно испоганят вид московских окраин и буквально раздаваят местную инфраструктуру: дорожную, образовательную, медицинскую.

Вот примерно такая хрень будет вместо "хрущёвок":


Для местных жителей, которые выросли и прожили жизнь в привычной, относительно уютной среде, это всё равно что оказаться в другом городе, а точнее, в гетто.
Стоит ли вообще рожать детей, чтобы они жили в таких "дворах"?
Архитектура геноцида.

http://visualhistory.livejournal.com/1686084.html


Метки:  

Уроки февраля

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 11:38 + в цитатник
Перечитываю свои посты от 21 февраля 2014 года.
Их было 18 штук за одни сутки. И это совсем не много для того самого судьбоносного дня, когда история творилась буквально поминутно и на наших глазах решались судьбы Украины, РФ, разделённого русского народа (а может, и всего мира).
Сказать, что тот день принёс разочарование — это не сказать ничего.
Это была полная катастрофа, крах всех надежд.
Ещё вчера казалось, что совсем немного, и линия фронта размежевания разломит украину по диагонали, согласно линии Субтельного. И вдруг стало очевидно, что никакого сопротивления бандеровцам не будет, Москва пошла на чистый слив всей территории.
Конечно, в тот момент ни о каком "Крымском чуде" нельзя было даже мечтать, как и о восстании на Донбассе.
В тот полный отчаяния день мы не могли знать, что Заказчику не интересен полный слив и капитуляция Москвы и что у него есть несколько иная задумка.

Я не претендую на какое-то откровение и, быть может, буду даже банален, но спустя три года уроки февраля 2014 года мне видятся такими. Тысячи людей с обеих сторон поднимались на борьбу с верой в какие-то идеалы и элементарные ценности, за которые они были готовы погибнуть и гибли. Но они были лишь участниками театральной постановки, пешками в чужой игре. И все их вожди, и даже президенты были лишь шахматными фигурами в чужой игре. Причём партия была разыграна одним единственным игроком. Судьба Януковича, Крыма и донбасского восстания решалась не на киевских баррикадах, не на севастопольских митингах и не на полях сражений под Иловайском. Весь ход и исход событий определялся в одном, весьма далёком от нас месте. И там же будут решать, что делать со всей этой укроэрэфской катавасией дальше.
Увы, таков удел всех несуверенных проектов. Их история от них никак не зависит.
Но даже осознание этого факта ничего не изменит. Давно понявшие бессмысленность войны ополченцы не уйдут из окопов под Донецком, пока сверху не прозвучит команда "все свободны, сдать оружие!" Киевляне будут приходить на Майдан и уходить с него тогда, когда им скажут их кукловоды, покорно меняя одного вороватого олигарха на другого. "Я дерусь, потому что дерусь".
А ещё людям невозможно жить без надежды, которая, как известно, умирает последней.
И если однажды, через неделю после полнейшего отчаяния нам вдруг довелось увидеть "Крымское чудо", то вдруг когда-нибудь мы доживём до "Одесского чуда", "Харьковского чуда", "Черниговского чуда?"

http://visualhistory.livejournal.com/1685905.html


Метки:  

РОВНО ТРИ ГОДА НАЗАД

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 08:33 + в цитатник
Ни один из двух сценариев пока не воплотился целиком, реальность оказалась где-то посередине...

Оригинал взят у visualhistory в Альтернатива
Ну вот, ситуация с Украиной вышла всё же на сирийско-ливийский сценарий:



Теперь в глазах Вашингтона Янукович имеет статус Асада, у которого есть только одна опция: уйти по хорошему или разделить судьбу Каддафи.
Объявленное сегодня ночью очередное "перемирие" властей с оппозицией стоит не больше пули, которую выпустит любой отморозок.
Общеизвестно, что лидеры оппозиции (т.е. трио) не контролируют мятеж, который лавинообразно растекается с Запада Украины на Центр и Юго-Восток. Янукович уже бессилен его остановить, даже если бы решился. А решиться он не может, пока на проводе висят "обеспокоенные" и "категорически осуждающие" западные друзья. Асад всё ещё жив только потому, что сражается не на жизнь, а на смерть. Но Янукович пока не демонстрирует особенного желания сражаться, поэтому его перспективы выглядят весьма сомнительными.
Итого, остаются только два возможных сценария.
1) Бандеровская оккупация Новороссии, Крыма и Донбасса с физическим выдавливанием оттуда миллионов с "неправильной идентичностью", "недоукраинцев". Это будет означать крупнейшую гуманитарную катастрофу 21 века и окончательный геополитический крах для России.
2) Раздел территорий бывшей Украинской ССР по линии геополитического (цивилизационного) разлома. Все юридические вопросы можно будет уладить потом, на мирных конференциях. На данном этапе важно лишь установление демаркационной линии, охраняемой с обеих сторон миротворцами (НАТОвскими с Запада, ОДКБвским с Юго-Востока). Но у этой демаркационной линии есть шанс появиться только в том случае, если сейчас население Юго-Востока сумеет самоорганизоваться по Приднестровскому образцу. Иначе миротворцы могут просто не успеть.

P.S. Послушайте ещё раз эту песню.

http://visualhistory.livejournal.com/1685613.html


Метки:  

"Революция сверху"

Воскресенье, 19 Февраля 2017 г. 22:32 + в цитатник
Я уже сообщал о проекте Хроника 1917 года, в котором ежедневно публикуется подборка газетных сообщений, писем, дневниковых записей и т.д., сделанных в этот день ровно 100 лет назад.
Эта хроника запланированной катастрофы читается с каким-то холодным ужасом.
Пока большевицкие вожди спокойно попивали пиво в какой-нибудь Швейцарии, придворно-олигархическая камарилья методично готовила революционный взрыв. И этот самоубийственный удар скорпиона уже ничто не могло предотвратить...

6 (19) февраля 1917 года:

http://visualhistory.livejournal.com/1685371.html


Метки:  

Русский национальный дресс-код

Суббота, 18 Февраля 2017 г. 16:00 + в цитатник
Читал у Варламова пост Необычный транспорт Джакарты, там есть пассаж, что в Индонезии очень популярен мультик "Маша и Медведь". Мол, потому что Маша в платке ходит, что типично для мусульманской страны.
Ну, не знаю, что на самом деле сделало популярным этот мультик во всём мире, но одно точно: традиционный дресс-код русских женщин в целом не особенно отличается от мусульманского.
А если ещё точнее, то традиционный дресс-код европейских женщин мало отличается от мусульманского. В сельской Европе женщинам до конца 20 века считалось приличным носить платки и длинные платья. Особенно в таких странах, как Греция, Португалия, Испания.
Вот традиционный вид европейских женщин во второй половине 20 века.
Так что когда мы видим на улицах европейских городов женщин в платках и длинных платьях, то стоит помнить, что это именно они являются носителями вековых традиций европейской культуры, а вовсе не те, кто сейчас вопит об угрозе "современным европейским ценностям и образу жизни".

http://visualhistory.livejournal.com/1685102.html


Метки:  

Очень интересные снимки. Часть 250

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 19:52 + в цитатник
Хрущёв едет по Вашингтону, 1959 год:


ОРИГИНАЛ

Невероятно, но ещё в 19 веке в Европе были настоящие рикши!

Это последний рикша-винегрет (vinaigrette) в городе Бове (Beauvais), северная Франция:
Last vinaigrette (two wheeled carriage) in Beauvais, northern France. Invented in 17th century. Used until 20th century as mode of public transport in parts of northern France.jpg

Это транспортное средство появилось во Франции в 17 веке.

Прекрасный символ города на ратуше Копенгагена:
529296472.jpg

Так будет выглядеть знаменитая церковь Саграда Фамилия в Барселоне, Каталония, после завершения строительства в 2025 году:
Sagrada Familia.jpg

Вид изнутри:
Church of the Sagrada Familia interior in Barcelona

Во истину, такое Чудо мог создать только безумные гений Гауди!

http://visualhistory.livejournal.com/1684895.html


Метки:  

Угадайте город

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 19:34 + в цитатник
Завораживает снимок, именно таким я его впервые увидел:



Угадайте город.

Теперь выглядит так:
620a.jpg

http://visualhistory.livejournal.com/1684645.html


Метки:  

Нальчик в 1970 году

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 10:18 + в цитатник
Оригинал взят у calendulae в Нальчик в 1970 году
Комлект открыток с видами столицы Кабардино-Балкариии издательства "Советская Россия". На обложке 1970 год, в выходных данных дата 18 июля 1969 года, так что съёмка около 1968 года. Пояснения оставлены оригинальными. Фотограф - А.Шапиро.




2. Дворец лечебной физкультуры

крупнее

3. Санаторий "Терек"

крупнее

4. В парке

крупнее

5. Пансионат "Грушовая роща"

крупнее

6. Ресторан "Эльбрус"

крупнее

7. Голубое озеро

крупнее

8. Проспект В.И.Ленина

крупнее

9. Санаторий имени Б.Э.Калмыкова

крупнее

10. Чегемский водопад

крупнее

11. Дворцы здоровья

крупнее

12. Санаторий "Эльбрус"

крупнее

13. Гостиница "Иткол"

крупнее

14. Эльбрус

крупнее

15. Черекское ущелье

крупнее

16. Озеро Трек

крупнее

17. Черекское ущелье

крупнее


http://visualhistory.livejournal.com/1684312.html


Метки:  

СССР из архива РИА Новости и не только

Четверг, 16 Февраля 2017 г. 17:32 + в цитатник
Ижевский машиностроительный завод. Главный конвейер. Владимир Первенцев, РИА Новости, 1966 год:
1968 Ижевский машиностроительный завод. Главный конвейер. Владимир Первенцев, РИА Новости.jpg

КРУПНЕЕ

Пляж в Ялте. Михаил Озерский, РИА Новости, 1966 год:
1966 Пляж в Ялте. Михаил Озерский, РИА Новости.jpg

Москва, Пушкинская площадь, Анатолий Гаранин, 1947 год:
1947 A New Year's fair on Pushkinskaya Square. Гаранин.jpg

Фото Л. Бородулина, 1956 год:
1956. Фото Л. Бородулина.jpg

Поэтесса Ника Турбина с премией Золотой лев, СССР, 1985 год:


http://visualhistory.livejournal.com/1684160.html


Метки:  

Прокудин-Горский. Общий вид пристани Межевая Утка. 1912 год и 104 года спустя

Четверг, 16 Февраля 2017 г. 09:45 + в цитатник
Оригинал взят у oldcolor в С. М. Прокудин-Горский. Общий вид пристани Межевая Утка. 1912 год и 104 года спустя
Кажется, неутомимый уральский краевед Антон Азовцев (to4et) начинает новую серию фотосравнений с работами Прокудина-Горского, на сей раз по реке Чусовой.
Комментарий, как всегда, весьма обстоятелен и интересен.

С. М. Прокудин-Горский. Общий вид пристани Межевая Утка. 1912 год и 104 года спустя:



СТАТИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И КОММЕНТАРИЙ:



Общий вид пристани Межевая Утка.

Высокое разрешение

Вариант:
Общий вид пристани Межевая Утка.

Высокое рарешение

Анимация:


КОММЕНТАРИЙ АВТОРА ФОТОСРАВНЕНИЯ:
На снимке мы видим не саму пристань, а деревню с таким названием, так же она называлась Усть-Уткинская пристань или Межевая Утка, сейчас это Усть-Утка, деревня на реке Чусовой выше устья реки Межевой Утки. Сама пристань находится на полкилометра ниже по течению, за левым краем снимка. Пристанью на Чусовой
называли не просто причал, а целый комплекс сооружений, позволяющий построить барку, загрузить её и поднять уровень воды на столько, что-бы она смогла выйти в реку при любом уровне воды в ней.
В 1574 году на этом месте появилось первое русское поселение , то есть еще до похода дружины Ермака в Сибирь. Здесь была построена крепость для защиты строгановских земель от набегов башкир. Таким образом Усть-Утка стала первым русским населенным пунктом на территории нынешней Свердловской области. А река
Утка стала Межевой Уткой, так как по ней проходила граница между владениями Строгановых и Сибирским ханством.
В 1703 году с Уткинской, тогда ещё казённой пристани, отправился первый железный караван. В 1709 году, во время Алдаро-Косюмовского башкирского бунта,(башкир обложили непосильными налогами и заставляли сменить веру) Усть-Утка подверглась нападению башкир, селение было сожжено, хлебные запасы увезены, скот угнан. Строгановские крестьяне были разорены. В отместку за разграбление Межевой Утки,
слободы Сулём и других деревень крестьяне Чусовой слободы в числе 90 человек дали бой башкирскому отряду из 70 человек. Со стороны русских было убито двое и ранено восемь, а со стороны башкир убитыми было 20 человек, после чего мятежные башкиры бежали. В 1725 году деревня от Строгановых перешла во владение Акинфия Демидова. Таким образом, Усть-Утка была еще и пограничным поселением. Усть-Утка
принадлежала Демидовым, а деревня Баронская, расположенная на другом берегу Межевой Утки, принадлежала Строгановым. На современной карте "Google Планета Земля" названия этих деревень, почему то перепутаны местами.
В 1759 году Демидовы построили в Усть-Утке пристань. Усть-Уткинская пристань была самой крупной на реке Чусовой и самой технически оснащенной. Порождённая Нижнетагильским и Выйским заводами, в свою очередь она дала возможность появиться на свет Лайскому, Верхнесалдинскому, Нижнесалдинскому,
Николо-Павловскому, Черноисточинскому, Висимо-Уткинскому и Висимо-Шайтанскому заводам. Для тагильской "империи" Демидовых Усть-Утка стала "окном в Европу". Не случайно её называли главными воротами Нижнего Тагила.
В 1857 году на Усть-Уткинской пристани тагильским мастеровым Максимом Утемовым было начато строительство первого на Чусовой парохода "Опыт". Его строительство продолжалось три года. В 1860 году пароход был готов. Он был приспособлен для быстрого течения и малых глубин, плавал от Усть-Уткинской пристани до устья Чусовой и обратно, мог вести за собой несколько барж.
В 1860 году на Усть-Уткинской пристани было нагружено для сплава по Чусовой 90 судов общей грузоподъёмностью: железа – 545 тысяч пудов(8927 т.), меди – 9 тысяч пудов, рельсов – 165 тысяч пудов, монеты медной – 16956 пудов, артиллерийских снарядов – 29000 пудов, вещей чугунных – 21000 пудов.
В 1900 году Пророко-Ильинская часовня, приписанная к Висимо-Уткинской Иакинфиевской церкви была перестроена в церковь. В 1903 г. к ней пристроен алтарь, но своего священника в ней не было, поэтому Усть-Уткинская пристань считалась не селом, а деревней. Эту церковь мы и видим на старом фото. Сохранились ли кроме неё ещё какие нибудь дома сказать сложно, на склоне выросли новые дома и закрыли ту сторону улицы, что была видна раньше. Левее церкви, на самом краю снимка можно разглядеть небольшие деревья, это два тополя посаженные на месте захоронения священнослужителей, судя по размерам пней которые от них остались, тополя при жизни успели вымахать в громадных исполинов.
В 1918 году прошёл последний сплав железных караванов, потому что в 1878 году уже появилась железная дорога.
В 1936 году церковь была закрыта и переоборудована в сельский клуб с библиотекой.
С 1972 года церковь некоторое время использовалась как зернохранилище.
В середине 1970-х гг. здание церкви перестроено и передано под базу отдыха "Кедр" производственного объединения "Уралвагонзавод". Название базы отдыха возникло от старого кедра, который мы видим на Прокудинской фотографии. (по фото мне кажется, что это обычная, а не кедровая сосна, но тем кто её пилил должно быть виднее) Дерево спилили и изготовили из него фигуру медведя, который стоит у забора базы со стороны реки. Медведь вблизи -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/189040/view/1184814
В 2006 году, в рамках проекта "Демидовская пристань" возле выходного шлюза Демидовской пристани в Усть Утке открылся мемориальный комплекс,
символизирующий доблесть и мощь Урала-
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/226639/view/1184788
Пока я ползал по зарослям в поисках следов Прокудина-Горского, на противоположном берегу, от деревни до этого памятника постоянно катались местные пацаны на мотоциклах, там самый скоростной участок на всю деревню, 300 метров идеального асфальта как на взлётной полосе, есть где проверить всю дурь движка. А меньше чем через час, после этого снимка, пока переправился да сдул лодку, один из них уже лежал под памятником, и о гранит в истерике головой билась его мать. Памятник в крови, колесо к движку, следов торможения не разглядел, фотографировать не стал. Инет -
http://www.v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/proishestviya/v-prigorode-nizhnego-tagila-v-dtp-pogib-16-letnij-podrostok
В 2010 году до Усть-Утки дотянули асфальт и сейчас прокатиться сюда из Тагила одно удовольствие!
Улица на которой стоит здание церкви, сейчас названа в честь писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, он учился в школе в Усть-Утке. (Здание школы ещё сохранилось.)
Отсюда с караваном он уплыл в Пермь, чтобы продолжить обучение в губернском городе. В очерке "Бойцы" Мамин-Сибиряк почему-то назвал Усть-Утку и реку Межевую Утку "Каменками".
Фото без зума -
https://fotki.yandex.ru/next/users/to4et/album/232899/view/1184813




http://visualhistory.livejournal.com/1683925.html


Метки:  

Ещё из архива РИА Новости

Среда, 15 Февраля 2017 г. 11:08 + в цитатник
Переносная приставка к телевизору Квант, выпускаемая на Львовском заводе кинескопов. РИА Новости. Б. Криштул, 1974 год:
1974 Переносная приставка к телевизору Квант, выпускаемая на Львовском заводе кинескопов. РИА Новости. Б. Криштул.jpg

КРУПНЕЕ

Цветной телевизор Рекорд-705. РИА Новости. Хренников, 1974 год:
1974 Цветной телевизор Рекорд-705. РИА Новости. Хренников.jpg

Сцена из фильма "Москва слезам не верит", 1979 год:
1979 Москва слезам не верит.jpg

КРУПНО

Праздничным вечером на проспекте Калинина (ныне - улица Арбат) в Москве. Иван Денисенко, РИА Новости, 1971 год:
1971 Праздничным вечером на проспекте Калинина (ныне - улица Арбат) в Москве. Иван Денисенко, РИА Новости.jpg

Отдыхающие купаются в Черном море. Мирослав Муразов, РИА Новости, 1962 год:
1962 Отдыхающие купаются в Черном море. Мирослав Муразов, РИА Новости.jpg

http://visualhistory.livejournal.com/1683627.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_visualhistory
Страницы: 233 ... 151 150 [149] 148 147 ..
.. 1 Календарь