-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 66




Хлеб наш насущный - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://vasily-sergeev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Вторник, 10 Марта 2020 г. 07:37 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 10 Марта 2020 г. 07:27 + в цитатник
Автор - О_себе_-_Молчу. Это цитата этого сообщения
Дама сдавала в багаж...
5ec9d54c9b56825f2a56e63bdf794b6a.jpg

Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
С балкона сдала барахло,
И личных двенадцать кило,
Все годы замужества с ним,
Коллекцию ранних морщин,
Истрепанных нервов комок,
Несбыточных планов мешок,
Кувшин переполненный слёз,
Коробку утраченных грёз,
Родной, ненавистный завод,
В багаж она тоже сдает.
Предательства лучших подруг,
Едва уместились в сундук,
Рюкзак ожиданий большой
И уши, с нависшей лапшой.

Сдала...порвала свой талон,
Обрывки летят на перрон,
И где-то уже вдалеке
По жизни идёт налегке.
куклы: Александр Иванов 4 0 (150x150, 3Kb) стихи: Владимир Файнштейн

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11524484.html


Без заголовка

Вторник, 10 Марта 2020 г. 07:19 + в цитатник
Автор - Ира__Булынина. Это цитата этого сообщения
Место во Вселенной, где нет ничего

Сверхновые звезды и черные дыры хоть и удивляют ученых, но постепенно изучаются и фиксируются. Гораздо больше ученых заботят странные места Вселенной, которые сложно объяснить известными нам законами физики и природы. Пустота Волопаса – одно из таких мест. Пустотой она считается не случайно – в ней нет совершенно ничего. Место во Вселенной, где нет ничего

Роберт Киршнер обнаружил удивительное огромную пустоту в космосе в далеком 1981 году. Место во Вселенной, где нет ничего Астрономы долгое время не могли поверить собственным глазам, ведь на колоссальной площади в 300 миллионов световых лет не нашлось ни одной галактики или звезды. На невообразимые расстояния простирается сплошная чернота. Ученые начали считать плотность галактик и пришли к выводу, что на месте пустоты их должно быть около 10 тысяч. У нашей галактики, Млечный Путь, на расстоянии в 3 миллиона лет уже есть 24 соседних галактики — примерно такая же плотность наблюдается и в остальном космосе. За исключением Пустоты Волопаса.

Технически такого места в космосе быть просто не может. Складывается ощущение, что кто-то взял и вырезал целый галактический кластер. Ученым только предстоит узнать, куда пропали галактики. Все существующие на данный момент теории слишком фантастичн

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11524332.html


Без заголовка

Вторник, 10 Марта 2020 г. 07:05 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 23:44 + в цитатник

Почему невозможен коммунизм

В теории коммунизм прекрасен - это земной рай, где "от каждого по способностям, каждому по потребностям". Чем плохо-то. Мечта!

Мечты, мечты...

Мечты, мечты...

Забавно, между прочим, что коммунисты, с их-то формальной апологетикой "человека труда", выкатывают в качестве путеводной звезды классическую мечту лодыря и тунеядца: а подавайте-ка мне по потребностям, и неважно, на сколько я наработал, да и наработал ли вообще.

Только это неосуществимо, как вечный двигатель, и по тем же причинам. Тут чистая физика.

Дело в том, что потребности наши в теории не ограничены - это понятие идеальное. А вот ресурсы для их удовлетворения ограничены - это понятие материальное.

Условно: если все захотят жить на райском острове Бали, то набьются битком, свалятся с него в воду и утонут на фиг. Если все захотят мебель из красного дерева - не хватит тех красных деревьев...

Законы физики, в отличие от законов, придуманных человеком (в том числе и человеком-коммунистом), к исполнению, увы, обязательны.

Маркс такой Маркс

Маркс такой Маркс

Поэтому реальный коммунизм можно построить, только серьезно ограничив те самые потребности.

Так называемый первобытный коммунизм на заре человечества существовал как раз потому, что потребностей было совсем мало (выжить, согреться и прокормиться), а ресурсов - еще меньше. Соответственно, если убедить всех людей вернуться "назад в пещеры", то коммунизм можно объявлять прямо сейчас.

Пещерная жизнь. Но вот от фонариков и прочих буржуазных излишеств, вроде маечек, джинсиков и кроссовочек, придется отказаться. Зато все будут равны

Пещерная жизнь. Но вот от фонариков и прочих буржуазных излишеств, вроде маечек, джинсиков и кроссовочек, придется отказаться. Зато все будут равны

Таким образом, идеальный коммунист - это типичный монах-отшельник. Умные коммунисты это всегда понимали. Поэтому, как священники любой религии (а коммунизм - чистая религия, со всеми признаками и атрибутами), они решительно проповедовали т.н. духовные ценности, противопоставляя их материальным, которые - от Золотого Тельца, то есть Диавола.

Однако монахами-отшельниками коммунистической веры оказались готовы стать далеко не все - что и привело, в конечном итоге, к тому, что коммунизм оказался (после 70 лет эксперимента) маргинальным течением. На что коммунисты обычно и сетуют: мол, человечество просто еще не поднялось до нужной духовной высоты - его еще воспитывать и воспитывать железной рукой, приучая к аскетизму. Что ж, любой религиозный ортодокс под этим подпишется.

Идеальный коммунист

Идеальный коммунист

Хотя пролетарский аскетизм проповедовался очень мощно, но сколь-нибудь значимую часть населения даже СССР, не говоря уж о прочем земном шарике, охватить он не смог.

К тому же, как и в других религиях, подлинный аскетизм остался уделом искренних ортодоксов и сектантов. Религиозная верхушка, включая коммунистическую, его никогда не придерживалась в должной мере. Встречались, конечно, святые подвижники и на самом верху иерархии, но погоды они не делали. Везде и всюду было одинаково: пастве - одни правила, иерархам - другие. Чтобы паства не роптала, придумывались те или иные "догматы о непогрешимости". Это дискредитирует любую конфессию, включая коммунизм. На всякий случай напоминаю: в нынешние времена ничего не изменилось, не изменится и впредь.

Мы непогрешимы, а вы - увы...

Мы непогрешимы, а вы - увы...

Второй важнейший признак нежизнеспособности коммунизма. При этом строе, как известно, "всё принадлежит всем". То есть в теории на твою законную табуретку (или ноутбук) могут набежать остальные миллиарды и потребовать ее использования... Ну, "финал немного предсказуем".

Итак, всем - значит, никому. Никак не могут миллиарды совместно всем владеть, не передравшись и не уничтожив объект владения. Или что, каждый коммунистический человек, в теории, мог выйти на берег "своей" реки, озера, моря и построить там "свой" дом, какой захочется? Из деревьев, вырубленных в ближайшем "своем" лесу? Тут главное, чтобы остальные миллиарды владельцев не набежали...

Вот поэтому-то при реальной попытке построить на обломках Российской империи коммунистическое общество (социализм - первая стадия коммунизма, если кто забыл) никто из новых красных хозяев "отдавать всё народу в собственность" даже не пытался за очевидной абсурдностью этого дела.

"Всё" в СССР принадлежало никакому не народу, а государству, т.е. партхозактиву, т.е. совокупности высокопоставленных бюрократов. Но эти новые хозяева не могли повсюду расставить по милиционеру, чтобы их собственность не растаскивали, да и на словах все-таки все принадлежало народу...

Отсюда пошли известные советские мемы "все вокруг народное, все вокруг мое", "ты здесь хозяин, а не гость, тащи с завода каждый гвоздь", термин "бесхозяйственность" (т.е. "без хозяина")... Ну а результат этого помнят все, заставшие СССР в сознательном возрасте.

Все вокруг народное, все вокруг мое... Нет? А почему? Партия же обещала...

Все вокруг народное, все вокруг мое... Нет? А почему? Партия же обещала...

Третий признак нежизнеспособности - тупорылое деление человечества на "паразитов" и "тружеников". Дескать, труженики работают, а паразиты, сидя на их хребту, сосут из них все соки.

Это более-менее соответствовало истине при рабовладении и феодализме, где были люди "низшего" и "высшего" происхождения, то есть сословное неравенство.

Кто ты - и кто я!

Кто ты - и кто я!

А вот капитализм как раз это дело (через "буржуазные революции", кстати) разрушил: при нем любой трудолюбивый и "креативный" простолюдин может заработать денег и зажить не хуже, а то и лучше любого аристократа.

Пресловутая "власть денег" - на самом деле лучшее, что придумало человечество. Дело в том, что деньгам все равно, в чьем они кармане, какого пола, цвета кожи, разреза глаз, общественного статуса и происхождения их хозяин. А вот если убрать "власть денег" - сразу и включается все вышеперечисленное, люди делятся на "чистых" и "нечистых".

Деньги - ничто, цвет кожи - все

Деньги - ничто, цвет кожи - все

Два примера, когда "деньги не играют роли, и это здорово". Таблички в США XIX века "Неграм и индейцам вход воспрещен". И таблички в СССР XX века "Foreign citizens only", плюс "Березки" и распределители, где табличек не вешали (а то вдруг какой иностранец-вражина сфотографирует), а просто дежурили ребята в штатском, чтобы плебеи, быдло, не лезли на территорию по-настоящему белых людей.

Капиталист (предприниматель) на самом деле - не паразит (кто бы стал его терпеть - и зачем?), а организатор производства (товаров или услуг), работодатель.

А то как выходит по-коммунистически: группа работяг решила что-то делать, закупила сырье, арендовала или построила помещение, закупила оборудование, продумала всю логистику - и тут вдруг сверху откуда-то, не пришей кобыле хвост, уселся бездельник, который не при делах, но почему-то отжимает "прибавочную стоимость".

Кстати, это как раз про социализм, где над работягами возвышался товарищ бюрократ, ну а "прибавочную стоимость" отжимали по полной программе. Поэтому и зарплаты были копеечными: СССР выжимал "прибавочную стоимость" из своих граждан так, как никакому западному капиталисту и не снилось, а потом радовал их "бесплатными" подачками с барского стола. Но поскольку это ж не частник, а родное государство (в виде совокупности бюрократов), то все, дескать, хорошо.

На самом деле капиталист, организатор собственного бизнеса, пашет и рискует так, как его наемному работнику и не снилось. Только идиот с промытыми коммунистической пропагандой мозгами считает, что предпринимательство - это сплошное купание пузатого мужика в шампанском с голыми бабами, в то время как бедные труженики на него вкалывают - на производстве, которые сами же и организовали, но пришел буржуй и уселся сверху, гад какой.

Безобразие-то какое

Безобразие-то какое

Потому-то коммунизм за полной своей несостоятельностью и протопал на свалку истории - вроде как теория "флогистона" в физике.

Два известных "оазиса" еще остались, но на Кубе - уже типа перестройка. КНДР, правда, пока держится, искусственно заморозившись в советском 1953 году. Что до Китая, то там такой (многими любимый) "социализм", за который дедушка Мао все руководство местной компартии расстрелял бы к чертовой матери.

На земном шарике, особенно в странах бывшего Союза, еще много апологетов коммунизма, кто бы спорил. Ну так и у теории плоской Земли они есть, и в изрядном количестве. А тут ведь не просто давно опровергнутая наукой теория, а идеология, худо-бедно игравшая важную роль в общественно-политической жизни планеты на протяжении почти ста лет.

Отдельная тема - левацкие закидоны в цивилизованных странах, но это так - насморк при хорошем иммунитете, переживут...

Буржуинский Брат Марио не тянет супротив товарища Сталина!

Буржуинский Брат Марио не тянет супротив товарища Сталина!

Подытожу: коммунизм строили-строили, ничего не получилось за абсолютной утопичностью этого дела, в процессе строительства без толку извели кучу народа и вернулись к старому доброму капитализму.

Худшему, как известно, общественному строю... за исключением всех остальных. "Коммунизм нужно строить, а капитализм - только разрешить"...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11523783.html


Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 21:06 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 21:05 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 21:02 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 21:00 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 15:51 + в цитатник
Автор - Барсуков_Андрей. Это цитата этого сообщения
Котэ и весенние цветы

С появлением первых цветов в наших садах начинается настоящая весна. Эти нежные трогательные создания, которые появляются раньше других, наполняют душу любого садовода радостным трепетом. Предлагаю подборку цветов, которые самыми первыми пробуждаются после зимнего сна.

1.
s1200 (1) (700x466, 403Kb)

2.
s1200 (700x466, 392Kb)

3.
zhivotnye-koty-vesna-na-dereve-vishnya-v-1326790 (700x525, 507Kb)

4.
kot-seryi-polosatyi-tsvety-koshka-vzgliad-krokusy-brevno (700x393, 380Kb)

5.
happy_easter__by_thunderi_d9wezu4-fullview (700x474, 326Kb)

6.
g-raza-maine-coon.html-9-6 (700x525, 396Kb)

7.
glaza-morda-cvety-priroda-kot-koska-vzglad-vesna-narcissy-klumba (700x393, 209Kb)

8.
fs1476700-9 (700x466, 448Kb)

9.
_D710045 (700x466, 407Kb)

10.
270101 (700x466, 380Kb)

11.
1237742_800n (700x700, 465Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11522328.html


Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 14:56 + в цитатник
Автор - макошь311. Это цитата этого сообщения
Зачем в Советском Союзе переучивали левшей, и к чему это привело

Тем, кто учился в советских школах до середины 80-х годов прошлого века, хорошо знакома одна из причуд системы этой эпохи – переучивание левшей.

Методы, как и причины, были разными.

Для наших современников некоторые из них все еще остаются странными и непонятными.

1. Какие приемы для переучивания использовались

Переучить левшу, заставить его писать, рисовать, что-то делать правой рукой, а не левой, не так уж и просто.

Методы в образовательных учреждениях (школах) были разными. Все зависело от педагогов, работающих с такими детьми. Чаще всего оказывалось моральное воздействие на ученика, но могли быть применены и более радикальные меры, например, левую руку привязывали к стулу. Так она не могла быть задействована в работе. Бывало, что особенно непослушные, которые не реагировали на замечания учителей и продолжали писать "не той" рукой, получали указкой по пальцам.

Родителей тоже заставляли принимать в этом участие. Учителя предлагали во время выполнения домашнего задания одеть на левую руку ребенку варежку и не позволять ее снимать. Второй прием можно назвать "варварским" – пальцы на левой руке рекомендовали забинтовать.

2. Причины, по которым переучивали

Первое, что повлияло на такое решение – советская политика. В это время все должны быть одинаковыми. Нельзя было допустить, чтобы кто-то выделялся из общей массы. "Не такими" считались не только левши, но и хиппи или "стиляги". В тот или иной период к ним относились презрительно, их не воспринимали.

Было и "официальное" объяснение переучиванию. Суть его заключалась в том, что все предметы и инструменты созданы под правшей и левше будет сложно ими пользоваться и с ними работать. Примером выступала чернильная ручка. Если писать левой рукой, как и положено, слева направо, то очень сложно не смазать чернила.

Третья причина особо не озвучивалась, хотя и имела место быть. Это армейская служба. Автоматные затворы находятся справа, и в эту сторону вылетают гильзы после стрельбы. Левше гильзы будут лететь в лицо. Это существенно усложнит человеку службу в армии, а, возможно, и исключит ее вовсе.

3. Почему переучивание левшей было отменено

Одновременно с тем проводились и наблюдения за переученными детьми-левшами, результаты которых показали отрицательное влияние процесса на их нервно-психическое состояние.

Эти ученики часто становились неуверенными, у них появлялось чувство вины, они плохо учились, что связано с постоянной внутренней борьбой, отношения с одноклассниками были натянутыми. Многие переученные левши страдали бессонницей, у них появлялся нервный тик, заикание.

Интересный факт!

Наукой доказано, что человек, родившийся с этой особенностью, не может быть полностью переучен. В отличие от правшей, у левшей ведущим является правое полушарие головного мозга. Те, кто смог пройти успешную адаптацию, как правило, научились работать обеими руками в одинаковой степени. В связи с описанными открытиями, в 1986 году техника переучивания левшей была отменена.

источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11522229.html


Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 11:14 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 10:03 + в цитатник
Автор - angreal. Это цитата этого сообщения
Из истории пуговиц

"Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица - каждый обратит на это внимание",- писал Эрих Мария Ремарк. Конечно, писатель имел в виду несколько иное, однако пуговица – действительно важный элемент одежды, ведь исторически она имела не одну, а сразу пять функций.
Из истории пуговиц
Пришивать к одежде небольшие элементы, похожие на пуговицы, люди начали в незапамятные времена – первые подобные образцы ученые относят к индийским царствам 2800—2600 до н. э. Делали тогда это не для пользы, а лишь с декоративными целями, так что впервые пуговица появилась на костюме как украшение. Разумеется, только драгоценные металлы и самые дорогие камни были тогда материалами, достойными для нее. Чуть позднее в Древней Греции и Риме пуговицы служили уже как знаки отличия и даже награды. А вот первые функциональные пуговицы, сделанные из камня, были найдены в Гёбекли-Тепе на юго-востоке Турции, они датируются 1500 г. до н. э.
Из истории пуговиц
Впрочем, в совсем давние времена люди не так нуждались в пуговицах из-за особенностей одежды – она была в основном свободной, и для ее крепления вполне хватало завязок, ремешков с пряжками, или просто концов ткани, которые можно было связать. Впервые настоящая необходимость в пуговице, считают историки моды, возникла только в средние века в Европе, когда манера носить обтягивающую одежду заставила искать другие пути ее крепления. Тогда в костюме появилось много шнуровок и пуговиц. Но шнуровка, хоть и держится крепко, занимает массу времени, поэтому пуговички стали удобной и функциональной альтернативой. Конечно, как и многие детали в одежде, они быстро превратились в поле жестокого соревнования знати. Своей изысканностью пуговицы демонстрировали богатство их владельца, а количество могло говорить о его принадлежности к определенному классу. Так, в костюме знати пуговиц насчитывалось больше сотни, а рекордсменов в этом вопросе считается король Франции Франциск I, который однажды сделал заказ ювелиру на изготовление 13600 маленьких пуговиц из золота, причем предназначались они все для одного костюма. Интересно, что в те времена пуговицы были привилегией мужчин. В женский гардероб они проникли гораздо позднее.
Из истории пуговиц
А вот наши предки относились к пуговицам совершенно иначе. Кроме утилитарной функции и декоративной они в древнерусском костюме выполняли еще одну важную задачу – служили оберегами. Согласно Владимиру Далю, пуговица – это "пугалка", хотя единого мнения по поводу этимологии этого слова нет. В старину люди особенно старались защитить отверстия на одежде – ворот, концы рукавов и подол, ведь именно через эти "дыры" нечисть могла подобраться к телу. Пуговицы также располагались по вороту, дополнительно усиливая магические свойства вышивки. Так как чаще всего их на Руси делали из металла, то к "защите" добавлялись свойства этого материала (с похожими целями, например, над дверью дома вешалась подкова – металл, наряду с деревом считался одной из магических субстанций, способных отпугивать злые силы). Древние пуговицы могли быть полыми внутри, и туда помещался камешек или кусочек олова. Эта конструкция гремела при ходьбе, чтобы все злое разбегалось с дороги.
Из истории пуговиц
Хотя эти пережитки прошлого кажутся нам смешными, отголоски подобных верований можно найти и сегодня. Так, например, традиция пришивать одну пуговичку (лучше металлическую) внутри одежды или пристегивать на подол изнутри булавку имеет как раз, то самое, отпугивающее значение. Или поверье, что надо взяться за пуговицу, если дорогу перебежала черная кошка… на самом деле, старинная магия гораздо ближе к нам, чем кажется.
Из истории пуговиц
Еще позднее пуговицы приобрели дополнительное, но также очень важное значение – стали служить знаками различных ведомств. В России ведомственные пуговицы вводились при Николае I. Интересно, что символика, принятая тогда, частично сохранилась до наших времен. Форменные пуговицы и сегодня несут на себе смысловую нагрузку (например, якоря на морской форме). В царской России пуговицы были настоящими опознавательными знаками. Они разнились и имели свой типаж для каждой категории: от сторожа до канцлера. По пуговицам можно было определить принадлежность человека к структуре во власти, политике или искусстве. Свои знаки носили представители Академии Художеств, государственного банка, пограничной стражи, всех учебных заведений и прочих учреждений. Для военных подразделений на пуговицы добавляли номер части, буквенные шифры, а также изображения "гренад" (пушек). Так что специалисты по одной только пуговичке без труда сегодня определяют, кому принадлежал старинный наряд
Из истории пуговиц
Наверное, самый интересный указ в отношении пуговиц издал Петр I. Как всегда – изобретательно и очень эффективно, - он сумел с помощью этого мелкого элемента раз и навсегда отучить солдат от дурной привычки вытирать рот и нос рукавом. Для этого всего лишь достаточно было пришить на обшлага солдатского мундира ряд пуговиц, и проблема была решена.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11521775.html


Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 08:35 + в цитатник

Правда одного мужчины: Я не помогаю жене и даже не собираюсь это делать…

Наверняка, я вас удивил, возмутил, а, возможно, даже шокировал. Милые дамы, спрячьте камни, которые вы собрались в меня бросать и почитайте, что написано ниже.

Правда одного мужчины: Я не помогаю жене и даже не собираюсь это делать…

Я не помогаю своей жене. Убирать со стола за мной и моими гостями – это не ее работа, не ее обязанность. Мы живем совместно в нашем доме, он настолько мой, насколько и ее. Мы оба обязаны поддерживать чистоту, поэтому мытье посуды или полов, или чего угодно – не помощь.
Я не помогаю своей супруге убирать в доме. Я здесь живу, это мои вещи, в которых должен быть порядок, это моя мебель, которая не должна стоять в пыли, это мой дом, сюда не должно быть стыдно позвать гостей.
Я не помощник жене на кухне. Я человек, и мне нужно есть, поэтому я способен сварить себе супу или пожарить яичницу на завтрак. Я не считаю, что готовка должна быть проблемой хоть для одного взрослого человека.
Я не помогаю мыть посуду. Я сам только что ее использовал, поэтому я мою ее за собой. Мне неприятно, когда на кухне гора грязной посуды и неприятный запах, моя гордость не будет уязвлена, если я пять минут постою у раковины.
Я не помогаю жене с детьми, не забираю со школы и садика по просьбе, не проверяю уроки, если она не успевает. Все это я делаю потому, что я их отец. Моя ответственность заключается в том, чтобы вырастить здоровых и образованных детей.
Я не помогаю жене со стиркой. Это мои вещи, они должны быть чистыми и выглаженными. Я не пойду на работу в грязном, а значит, должен сам проследить за чистотой.
Я не помощник по дому, я его хозяин. Я знаю, что многие мужчины, которые это прочитают начнут причитать, что ведение хозяйства и быт – забота женщины, а мужчина зарабатывает деньги.
Хорошо, договорились. А настолько ли ты хорошо зарабатываешь, дорогой друг, чтобы тебя обхаживали? Или, может быть, ты стройный высокий молодой мачо, от взгляда которого женщины теряют сознание? Нет, ты обычный человек, который может и должен следить за собой и попросту не имеет морального права перекладывать все обязанности по дому на жену.
Наверняка, ты жил в такой семье, где мама домохозяйка, а папа ходит на работу. Скорее всего, ты привык к тому, что все делается за тебя, а если ты вдруг помыл после себя посуду, то тебя тут же зацелует мама с бабушкой и дадут денег на кино. Но сейчас ты – взрослый человек, а не ребенок, да и времена уже не те.
Современным женщинам нужен не кормилец, они и сами себя прокормят. Им нужен настоящий партнер, компаньон по жизни и по дому. Им не нужен гость, который изредка появляется, чтобы переночевать, им нужен хозяин в своем собственном доме.
А еще подумай о том, какой пример ты подаешь свои детям. Неужели ты хочешь, чтобы твоя дочь через 20, 30, 40 лет разрывалась между воспитанием детей, готовкой и уборкой? Если хочешь для своих детей хорошее будущее, а заодно сохранить теплые отношения с любимой женщиной, начни с себя. Ты удивишься, сколько всего изменится!

ТопФакты.

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11521488.html


Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 08:07 + в цитатник
Автор - belorys_kh. Это цитата этого сообщения
Как в Англии жен продавали

Английский обычай продажи жены являлся способом прекращения неудачного брака по взаимному согласию. Свое начало обычай берет с конца XVII века, когда развод был практически невозможен для всех, кроме самых зажиточных людей. Приведя жену за поводок на шее, руке или талии, муж устраивал публичный аукцион и отдавал жену тому, кто предложит за неё наивысшую цену…

Наглядный случай продажи жены описан в произведении Томаса Харди "Мэр Кэстенбриджа", где главный герой продает свою супругу, а потом муки совести приводят его к смерти.

clip_image002Французская гравюра 1820 года об английской продаже жены.

Каждая процедура по продаже выглядела стандартно: муж приводил жену на площадь, держа за поводок, прикрепленный к шее. После этого она поднималась на подмостки, и начинались торги. Жена доставалась предложившему большую цену.

В газетах того времени ярко освещались подобные события. Одна из самых ранних зарегистрированных продаж датировалась 1733 годом. Согласно записи, некий Самуэль Уайтхаус продал свою жену Мэри Уайтхаус Томасу Гриффитсу за один фунт стерлингов. Господин Гриффитс должен был "принять женщину со всеми ее недостатками".

clip_image004Кто бьет, тот любит.

Еще одна супруга была выставлена на продажу с начальной ценой в один пенни. Неудивительно, что одинокие фермеры чуть не подрались, желая заполучить эту женщину. В итоге сошлись на пяти шиллингах и шести пенсах.

Как бы ни странно это звучало, но чаще всего продажа жен совершалась по обоюдному согласию. В большинстве случаев супругу покупал ее же любовник за символическую плату. Случалось и так, что после торгов все трое шли в ближайшую таверну отметить сделку.

449Английский дворянин, направляющийся на Смитфилдовский рынок, чтобы продать свою жену.

Наибольшая популярность продаж жен пришлась на период с 1780 по 1850 гг. До сегодняшнего времени дошло не менее 300 официальных подтверждений этой процедуры.

А все началось с того, что в Англии в 1753 приняли Закон о браке. До этого момента браки не регистрировались. Женщины находились практически в полном подчинении у мужей. Развод же был невероятно дорогостоящей процедурой.

Именно продажа жен на площади стала тем верным способом, чтобы избавиться друг от друга. Власти не одобряли эту практику, но они просто закрывали на нее глаза.

ZTH7k17kdpПродажа жены с аукциона.

В 1830 году состоялся еще один любопытный акт продажи. Супруг начал торги, но затем приостановил их, желая оставить все как было. На это жена отхлестала его по щекам передником и воскликнула: "Я должна быть продана, я хочу перемен!"

Последнее свидетельство о продаже жены относится к 1913 году. Женщина, дававшая показания в суде Лидса, заявляла, что муж продал ее коллеге по работе за один фунт стерлингов.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11521250.html


Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 07:45 + в цитатник
Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Десять фотографий Серебряного века

Bo4kaMeda
Серебряный век — период истории русской культуры с 1890-х годов по 1920-е годы. Он совпал с европейской эпохой модерна и подарил отечественному и мировому искусству десятки новых направлений: символизм, футуризм, акмеизм, имажинизм. Это было время бурного развития всех жанров искусства, но в первую очередь — поэзии, живописи и театра. Сам термин «Серебряный век» появился уже после его окончания, в эмигрантской среде, по аналогии с «Золотым веком» пушкинской эпохи.

Многие деятели Серебряного века получили признание при жизни: они издавали популярные поэтические сборники, их выставки собирали тысячи зрителей, а стихи расходились на цитаты и становились объектом пристального внимания критиков. Наследие этого периода осмысляется и сейчас.



«Пиковая дама», 1890-е годы

Мария Славина — оперная певица и педагог за творческую карьеру исполнила более 60 ролей. Одна из наиболее знаковых — графиня в «Пиковой даме» в постановке Мариинского театра. В 1902 году удостоена звания «Заслуженная артистка Императорских театров».
…">



Домашний спектакль Александра Блока, 1898 год


Александр Блок закончил гимназию в 1898 году и тогда же поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В это время будущий поэт увлёкся театром. В усадьбе Боблово он каждые каникулы ставил спектакли и сам в них играл: «Каменного гостя», «Гамлета», «Бориса Годунова». На фото запечатлён момент из «Гамлета», где Блок играет короля Клавдия, а его будущая жена Любовь Менделеева — Офелию.



Вера Комиссаржевская, 1900-е годы


Актриса Вера Комиссаржеская (до конца 1930-х годов её фамилию писали как «Коммисаржевская») была звездой Александринского театра и исполняла роли Ларисы в «Бесприданнице», Нины Заречной в «Чайке» и Маргариты в «Фаусте». Актриса косвенно участвовала в революционном движении: деньги от благотворительного выступления она передала бакинской типографии, где печатали брошюры социал-демократической, социал-революционной и других антиправительственных партий.



Литературный кружок «Среда», 1902 год


Литературный кружок «Среда» в 1899–1916 годах объединял московских поэтов, писателей, художников и даже певцов. Участники собирались по средам дома у Николая Телешова и общались в неформальной обстановке. На фото слева направо: Степан Скиталец, Леонид Андреев, Максим Горький, Николай Телешов, Фёдор Шаляпин, Иван Бунин и Евгений Чириков (стоит). У каждого участника кружка было неформальное прозвище, связанное с названием московских улиц. Так Горького за любовь к теме бедняков называли «Хитровкой», Андреева за пристальное внимание к теме смерти «Ваганьковым», а Бунина — «Живодёркой» — за худобу и ироничность.



«Почему мы раскрашиваемся?», 1913 год


Наталья Гончарова — русская художница-авангардистка (и двоюродная правнучка жены Пушкина Натальи Гончаровой) активно занималась живописью с 1906 года и пробовала себя в самых смелых направлениях искусства. Например, в боди-арте. В 1913 году она вместе с Михаилом Ларионовым и Ильёй Зданевичом подписала манифест «Почему мы раскрашиваемся»:

«Мы не стремимся к одной эстетике. Искусство не только монарх, но и газетчик и декоратор. Мы ценим и шрифт и известия. Синтез декоративности и иллюстрации — основа нашей раскраски. Мы украшаем жизнь и проповедуем — поэтому мы раскрашиваемся».




«Мир искусства», 1914 год


Уникальный групповой портрет сразу 18 известных художников «Мира искусства». На фотографии чернилами написаны номера, а на обороте подписаны присутствующие:
1. Мстислав Добужинский.
2. Александр Гауш.
3. Осип Браз.
4. Николай Рерих.
5. Иван Билибин.
6. Борис Кустодиев.
7. Владимир Кузнецов.
8. Павел Кузнецов.
9. Евгений Лансере.
10. Николай Лансере.
12. Николай Милиоти.
13. Анна Остроумова-Лебедева.
14. Кузьма Петров-Водкин.
15. Александр Таманов.
16. Князь Александр Шервашидзе.
17. Степан Яремич.
18. Исаак Рабинович.

Также на фото есть штамп: «фотографъ Яковъ Шим…ебергъ 1914». Яков Штейнберг — российский и советский фотохудожник, снимал портреты известных людей, фоторепортажи о Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революции.



Проводы Бенедикта Лившица на фронт, 1914 год


В объектив Карла Буллы — владельца фотоателье в Санкт-Петербурге, известного как «отец русского репортажа» — совершенно случайно попали сразу четыре русских писателя Серебряного века: Осип Мандельштам, Корней Чуковский, Бенедикт Лившиц и Юрий Анненков. Фото 1914 года запечатлело проводы Бенедикта Лившица на фронт. Анненков вспоминал об этой фотографии:

«В один из этих дней, зная, что по Невскому проспекту будут идти мобилизованные, Корней Чуковский и я решили пойти на эту главную улицу. Там же, совершенно случайно, встретился и присоединился к нам Осип Мандельштам… Когда стали проходить мобилизованные, ещё не в военной форме, с тюками на плечах, то вдруг из их рядов вышел, тоже с тюком, и подбежал к нам поэт Бенедикт Лившиц. Мы принялись обнимать его, жать ему руки, когда к нам подошёл незнакомый фотограф и попросил разрешения снять нас. Мы взяли друг друга под руки и так были сфотографированы…».


Чуковский запомнил чуть больше деталей:

«Помню, мы втроём, художник Анненков, поэт Мандельштам и я, шли по петербургской улице в августе 1914 г. — и вдруг встретили нашего общего друга, поэта Бен. Лившица, который отправлялся (кажется, добровольцем) на фронт. С бритой головой, в казенных сапогах он — обычно щеголеватый — был неузнаваем. За голенищем сапога была у него деревянная ложка, в руке — глиняная солдатская кружка. Мандельштам предложил пойти в ближайшее фотоателье и сняться (в честь уходящего на фронт Б. Л.)».




Семья Гумилёвых, 1915 год


Брак поэтов Николай Гумилёва и Анны Ахматовой не был счастливым: двум творческим натурам было трудно ужиться друг с другом. В 1914 году Гумилёв ушёл добровольцем на фронт, в начале 1915 года его наградили Георгиевским крестом 4-й степени и в это же время он простудился и месяц лечился в Петрограде. Возможно, именно в этот период сделано фото.

В 1918 году, через три года после этой съёмки пара окончательно расстанется (на тот момент они уже какое-то время не будут жить вместе). Будущему историку и географу Льву на фото три года.



После представления балета «Петрушка», 1920-е годы


Балет «Петрушка» или «Русские потешные сцены в четырёх картинах» стал результатом совместного творчества Игоря Стравинского (композитор), Александра Бенуа (автор либретто, сценограф) и Михаила Фокина (хореограф). Балет успешно шёл в России и за рубежом. Слева направо: Николай Кремнев, Александр Бенуа, Борис Григорьев, Тамара Карсавина, Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский и Серж Лифарь.



Константин Бальмонт, 1920-е годы


В 1920 году поэт Константин Бальмонт покинул Россию и через Ревель добрался до Парижа. Здесь ему пришлось поселиться в маленькой меблированной квартире. По воспоминаниям Тэффи:

«… окно в столовой было всегда завешено толстой бурой портьерой, потому что поэт разбил стекло. Вставить новое стекло не имело никакого смысла, — оно легко могло снова разбиться. Поэтому в комнате было всегда темно и холодно. "Ужасная квартира, — говорили они. — Нет стекла, и дует"».


Эмигрантское общество относилось к Бальмонту прохладно: его подозревали в симпатиях к Советам. Несмотря на трудную обстановку Бальмонт продолжал творческую работу и в 1923 году получил номинацию на Нобелевскую премию. Приблизительно в этот период фото сделал Пётр Иванович Шумов — русско-французский фотохудожник, эмигрировал из России по Францию в 1906 году, стал личным фотографом Огюста Родена.

vatnikstan.ru

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11520900.html


Без заголовка

Понедельник, 09 Марта 2020 г. 07:44 + в цитатник
Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Как лечились наши предки 200 лет назад.

Bo4kaMeda


Фирс Сергеевич Журавлев
Знахарка
52.5 Ч 62 см
Масло, Холст
Калужский областной художественный музей


И в девятнадцатом, и в двадцатом веках широко продавались лекарственные микстуры, порошки и пилюли, составленные профессиональными провизорами по последнему (на то время) слову науки. И всё же в России, и в деревне, и в городе подавляющее большинство людей предпочитало лечиться так называемыми по «бабушкиным рецептам» – то есть народными средствами. Некоторые из них наверняка памятны и нынешним поколениям.
Внимание, прежде чем от восхищения мудростью предков броситься осваивать старинные рецепты, надо вспомнить: лекарственные травы потому и лекарственные, что содержат активные лечащие вещества, которые надо уметь дозировать. Не стоит браться за самолечение и тем более делать это наугад.
…">
Обывательская логика была такова: если человек заболел после того, как замёрз, значит, лечить его надо, вызвав жар. Как ни странно, медицина согласна с таким подходом, но принцип противоположности тут ни при чём. Болезни не случаются от низкой температуры — из-за холода мы просто иногда хуже сопротивляемся бактериям и вирусам, которые постоянно пытаются в нас обжиться. Высокая температура – если уж нет других средств – неплохо годится для того, чтобы их убить.

И в деревне, и в городе простуженного старались пропарить. В деревне для этого могли загнать мыться в печку, пока она ещё не остыла и пышет жаром, или в баню. В городе вариантов было мало — старались устроить горячую ванну (без современного водопровода это не всегда было просто) и потеплее закутать, чтобы стало так жарко, что кинуло бы в пот.



Николай Петрович Богданов-Бельский
У больного учителя 1897
121.5 Ч 103.3 см
Масло, Холст
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Кроме того, греться предполагалось и изнутри. С распространением чая он стал считаться почти универсальным лечебным средством – им, например, лечили расстройство желудка. Вот и при простуде его применяли, заставляя пить побольше. Горожане к чаю могли добавить малиновое варенье (оно провоцирует жар), если было, а в деревне, где на варенье сахар не тратили, могли добавить сушёные ягоды.

И тут врачи находят логику: чай тонизирует, подхлёстывая иммунитет, стимулирует работу почек, позволяя «вымывать заразу», а ещё промывает горло, пока его пьёшь (в деревне такого приёма, как полоскание горла, позволяющего смыть часть бактерий, не знали). Взрослые мужчины традиционно предпочитали чаю водку, хотя её эффективность намного меньше — но подразумевалось, что она «разогревает», а значит, простуду выгоняет.

Считалось также, что очень помогает специальная «горячая» еда. Нет, не по температуре — а разного рода приправы, от которых во рту горит. Пожевать чеснока или лука, в городе — съесть лукового супа или сильно наперченного бульона. Что ж, по крайней мере, в случае с чесноком и сырым луком научное объяснение пользы есть: в них полно фитонцидов, смертельных для бактерий.

Если застужался только какой-то участок тела, то к нему прикладывали разогретый на огне предмет, могли растереть водкой или кашей из лука, заматывали шерстяным платком — всё для того, чтобы нагреть больное место. Часто это действительно уменьшало боль.



Максимов Василий Максимович (1844—1911
Больной 1881
88 Ч 70 см
Масло, Холст
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Очень много разных проблем лечили табаком – или же косвенно, или напрямую. Как известно, никотин убивает не только лошадь – у табака достаточно сильное антибактериальное средство, чтобы препятствовать развитию кариеса. На этот счёт даже есть современные исследования. Курение и жевание табака могли применять для ппофилактики всё той же простуды, для того, чтобы почувствовать себя бодрее.

А ещё — плевок в глаз помогал от ячменя именно в те времена, когда табакокурение и табакожевание было очень распространено, а антибактериальные капли для глаз в продаже не встречались. По той же причине помогало промыть глаза только что остывшим крепким (несладким, конечно) чаем.



МАКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ЕГОРОВИЧ (1846-1920)
Мужчина, курящий трубку


А любые кожные проблемы и проблемы с волосами пытались решить лампадным маслом — оливковым маслом низкого качества. Им не только укладывали причёску, чтобы волосы выглядели тяжёлыми, неподвижными и блестящими, но и смазывали раздражённую кожу лица, треснувшие губы, прыщи и вообще всё непонятное, что показывалось на коже. Возможно, масло помогало и как защитный барьер, и за счёт витамина Е.



Запах лета
Деревенский натюрморт художника Владимира Жданова


Многие травяные рецепты популярны как домашние средства и сейчас. Например, ромашка — как чай, чтобы успокоить нервы и желудок, как средство для ополаскивания волос и для обработки раздражений на коже. Иван-чай, он же кипрей — чай из ферментированных листьев этого растения пьют при болях в суставах, для хорошей кожи лица и как лёгкое успокоительное. Крапивой всегда кормили малокровных.

До сих пор можно встретить советы выпить сока сырой картошки при проблемах с желудком и подмываться им летом, в жару, если есть проблемы со слизистой (легко предположить, что этому лекарственному средству на Руси чуть больше ста лет – до открытия Америки картошки не знали, да и после далеко не сразу она стала популярным продуктом).

Зато почти ушли из нашего быта растения, которыми очень легко отравиться, неправильно рассчитав дозировку. Под руководством знахарок или просто многоопытных родных бабушек в былые времена могли пить отвар багульника – «чтобы дышалось», то есть от астмы или от осложнений на бронхи после какого-нибудь вируса. Надо сказать, он опасен прежде всего тем, что сильно поднимает давление.

Бородавки, лишайные пятна и наросшую от грибка кожу натирали соком чистотела. Главное потом не облизать пальцы — ведь он ядовит. Особенно опасно это было для детей.

В деревнях могли поставить нагретый горшок в нескольких случаях: чтобы повысить температуру вокруг бронхов, чтобы попытаться вправить смещённый позвонок и чтобы поставить на место опустившуюся матку («детское место»). Последние две беды были очень распространены в деревне без механизированного труда: постоянная тяжёлая работа приводила ко множеству проблем.

Принцип действия был точно такой, как с медицинскими банками нашего детства: горшок изнутри прогревали и очень быстро ставили на кожу в нужном месте. Воздух внутри остывал и уменьшался в объёме, так что в горшок начинали втягиваться мягкие ткани, наполняясь кровью. Если поставить при этом горшок правильно, то движение тканей снаружи вызывало и движение позвонка или «детского места» внутри: одна часть тела тянула другую. После этого простуженного тепло накрывали, травмированного — особым образом перевязывали, и на некоторое время человек испытывал облегчение.


homsk.com

.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11520735.html


Без заголовка

Воскресенье, 08 Марта 2020 г. 16:22 + в цитатник
Опять накопал в интернете веселые картинки. Они никак не отражают истинного положения вещей. Если кого-то они задели, то заранее приношу свои извинения, давайте, просто улыбнемся )))






























Удачи на дорогах!

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11520431.html


Без заголовка

Воскресенье, 08 Марта 2020 г. 14:49 + в цитатник



Anton Panchenko

Manowar применяют верхний усилок, а Doro Pesch, Lita Ford, Girschool - нижний.
All men play on 10 (уровень громкости) - потому и нет ничего. вход сзади в обеих версиях.

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11520249.html


Без заголовка

Воскресенье, 08 Марта 2020 г. 13:38 + в цитатник
Автор - belorys_kh. Это цитата этого сообщения
Фото-приколы и картинки

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://vasily-sergeev.livejournal.com/11519997.html



Поиск сообщений в lj_vasily_sergeev
Страницы: 1039 ... 861 860 [859] 858 857 ..
.. 1 Календарь