-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_samara_com

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Самара и самарские веб-журналы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/samara_com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://samara-com.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Harley-Davidson Truck Tour в Самаре

Понедельник, 13 Августа 2018 г. 08:14 + в цитатник
На этих выходных в Самаре проходил мотофестиваль, посвященный 115-летию компании Harley Davidson. В честь такого события компания привезла к нам аж 23 модели своих мотоциклов и даже разрешила не только потрогать и пофотографировать их, но и прокатиться. Я тоже не упустили шанс попробовать в деле эти легендарные мотоциклы.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/93430.html

Пару лет назад я уже участвовал в подобном тест-драйве и получил кучу удовольствия. Зная, что народа придет куча, приехали пораньше, получил свой номер и пока ждали, немного осмотрелись и поделали фотографии.

























Дождавшись свою очередь, получил форму: шлем и куртку. Потом "сдал экзамен" на легком Харлее, проехав небольшой круг. После чего допустили к серьезным аппаратам.



К сожалению, прокатиться на всем не было времени и возможности, поэтому выбрал несколько самых интересных для себя мотоциклов - больших и с кофрами - все как я люблю:)



Начал с Road King





Классика вседа в моде.





Потом CVO Limited







Идеальный аппарат для дальних странствий.









И Heritage Classic



Тут я уже немного осмелел и при закладывании поворотов даже пару раз чиркнул подставками.







Ну и на десерт мотоцикл терминатора Fat Boy









Тем, у кого не было категории для вождения, а также кто не проходил по критериям одежды, оборудовали специальную фото-зону.



Супруге вот не дали со мной прокатиться из-за каблуков.



Я тоже не отказался сделать фото.



Эх, жаль у нас нет проката подобной техники. Покупать такой аппарат пока не вижу смысла, а вот взять на пару дней, а то и недельку с удовольствием.





Может быть, в следующее путешествие по Европе взять там мотоцикл и от души покататься?

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/93430.html

https://samara-com.livejournal.com/77040.html


Звездопад Персеиды - самый сильный звездопад в этом году

Воскресенье, 12 Августа 2018 г. 14:57 + в цитатник
Персеиды - это метеорный поток, который так назван, потому что летящие "звезды" возникают в районе созвездия Персея. Именно этот звездопад появляется в августе и считается одним из самых зрелищных и динамичных. Мы решили выехать за 100 км от города, понаблюдать и пофотографировать это явление.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/93106.html

Максимум метеорного потока ожидался в ночь с 11 на 12 августа. Площадку для просмотра оргнизовал клуб "Астросамара" недалеко от села Елховка, куда съехались больше тысячи человек. На поляне организовали пару десятков различных телескопов, в которые можно было понаблюдать за звездами. Было столько желающих, что пришлось к паре телескоппов выстоять очередь из десятка человек. Впервые наблюдал за звездами в телескоп и как-то не впечатлило. Может быть, не совсем комфортно было находиться в такой толпе людей, которые то включали фонарики, то ехали на автомобилях, в общем, постоянно мешали, в том числе и делать фотографии. Все-таки, в следующий раз я бы лучше поехал на какую-нибудь кулуарную встречу.



В итоге мы отъехали и решили поделать фотографии автомобиля на фоне звездного неба.



И млечного пути. Заодно, потренировался перед поездкой на Алтай:)



Вроде неплохо получилось, что скажете?

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/93106.html

https://samara-com.livejournal.com/76572.html


О велодорожках и почему они не нужны в Самаре

Среда, 25 Июля 2018 г. 10:44 + в цитатник
От своих знакомых и читателей я часто слышу: "Ах если бы у нас была велодорожка, то я бы чаще пользовался(лась) велосипедом как транспортным средством". А вот и нет, большинство все-равно не пересядет на велосипед, а нормальных велодорожек так и не будет, и вот почему:

IMG_4370.jpg

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/91226.html

Что вообще такое велодорожка? Это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Начнем с того, что большинство жителей нашей страны так и не видели нормальных велодорожек помимо тех профанаций, которые устраивают власти российских городов, создавая некое жалкое подобие на них.

Во-первых, настоящая велодорожка должна вести из пункта А в пункт Б, а не просто закольцовываться, как сделано к примеру у нас в Самаре на набережной.



Начинаясь тоже не понятно как.



Во-вторых, велодорожка - это не часть пешеходной зоны, намалеванная скользкой краской для вида, а часть проезжей части. Видите знак? По пешеходной зоне запрещено передвигаться на велосипеде, для этого есть выделенная дорожка рядом с автомобилями.

IMG_4379.jpg

В лучшем случае велодорожку отделяют как от пешеходной зоны, так и от автотранспортной, но это ведет к сужению проезжей части, что вряд ли понравится автомобилистам.

IMG_4378.jpg

P_20170103_231328.jpg

IMG_4387.jpg

В-третьих, у нас до сих пор нет культуры взаимоуважения пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при пустующей пешеходной зоне пешеходов так и тянет прогуляться по велодорожке, а некоторых еще и с детьми-колясками.



Я действительно пытался покататься на нашей самарской велодорожке на набережной и постоянно натыкался на пешеходов. Некоторые и не думали пропускать.



Но некоторые включали мозги и сворачивали, видя, что я еду и не собираюсь притормаживать.



Думаете, эта ситуация исправится, если построить велодорожку через весь город? А вот и нет! Посмотрите на современную велодорожку в городе Магас.

IMG_5059.jpg

Даже при пустующей пешеходной зоне прутся именно по ней.

IMG_5076.jpg

А велосипедисты наоборот.

IMG_5058.jpg

В Европе такого не встретишь, пешеходы и велосипедисты уважают друг друга и знают свои места.

IMG_4227.jpg

В-четвертых, понты! Вы можете представить в нашей стране дамочку, едущую на велосипеде на работу, бизнесмена, крутящего педали на встречу, молодого парня, спешащего на свидание, или пенсионера, везущего внука в детский сад, на велосипедах? А вот и нет, но в европейских городах это норма. Автомобиль давно перестал быть удобным способом передвижения и показателям достатка. И тут нет ничего зазорного в том, что ты перемещаешься на велосипеде, это просто дешево, быстро и удобно.

IMG_4370.jpg

Я перемещаюсь по городу преимущественно по проезжей части рядом с основным потоком автомобилей, занимая по ПДД крайний правый ряд, но попробовал прокатиться и по пешеходным зонам города.



Широкие пешеходные зоны позволяют проехать практически через весь город, а пешеходы будут в любом случае, что есть краска на дороге с обозначением велодорожки, что нет. Вы думаете, если тут намалевать полоску, проехать станет реально проще и доступнее? Я очень сильно сомневаюсь.



Как делаются настоящие велодорожки?

Вот столица Румынии - Бухарест. Представляете, половина проезжей части занята велодорожкой, для этого у автомобилистов отняли половину дороги!

P_20170103_231328.jpg

Дания, Копенгаген - город, в котором все сделано в пользу велосипедистов. Треть проезжей части отдана под велодорожку, треть под общественный транспорт и треть под автомобили. Представьте, если бы в вашем городе из 6-ти полосной дороги превратили бы в 2-х полосную?

IMG_4378.jpg

Тоже Копенгаген, велодорожка между парковкой и пешеходной зоной.

IMG_4296.jpg

Вдали вы видите велосипедо-пешеходный мост. Автомобилям по нему ездить запрещено.

IMG_4294.jpg

Если совсем узко, то велодорожку ограничивают от потока машин только краской. Автомобилей, заезжающих на велодорожку, вы тоже не увидите, это карается огромным штрафом.

IMG_4379.jpg

Вы думаете, во всех городах Европы существует сеть велодорожек? А вот и нет. Но это не мешает использовать велосипед как транспортное средство. Это центр Стокгольма, он полностью закрыт для автомобильного движения. Видите тут велодорожки?

IMG_4679.jpg

А велосипеды при этом есть.

IMG_4691.jpg

Это тоже Стокгольм, велопарковка. От нее не ведет ни одна велодорожка, но судя по количеству велосипедов это тоже не мешает их использовать.

IMG_4666.jpg

Даже тут в местах, где отсутствуют велодорожки, велосипедисты спокойно перемещаются, не ища отговорки.

IMG_4359.jpg

IMG_4271.jpg

Не обойдем внимания и климат. Я сам люблю велосипед и 3-5 месяцев в году использую его в качестве транспортного средства по городу. Начинаю сезон сразу же как весной становится сухо и заканчиваю с началом осенней грязи и слякоти. Давайте будем честными, вряд ли у кого-то будет желание кататься по грязи и лужам весной-осенью и зимой по сугробам. В Европе тоже бывают дожди и снег, но, во-первых, в каждом городе ливневки делают нормально, а грязь с обочин не заливает проезжую часть, во-вторых, зимой все дороги там нормально чистят даже после сильнейших снегопадов, поэтому перемещаться даже в "минус" не предоставляет сложности.

Стоит ли строить велодорожки, отнимая часть проезжей части ради 3-5 месяцев в году? Сомневаюсь. Сделает ли удобным для велодвижения покраска части пешеходной зоны, по которой все-равно будут ходить как взрослые, так и дети? Тоже сомневаюсь.

Остаются те же 2 варианта:
1) ездить по правилам ПДД по проезжей части рядом с автомобилистами как я впрочем и делаю. Многие считают это опасным, но на самом деле это не опаснее перехода по зебре, где также есть риск быть сбитым. Скажу, что за 10 лет катания с потоком автомобилей, а в сезон я накатываю от 1000 до 3000 км в сезон, у меня было только одно небольшое ДТП и то не по моей вине. Вроде неплохая статистика при таких километражах. Могу поспорить, что у типичного велосипедиста гораздо меньше.
2) ездить по тротуарам и пешеходным зонам, по которым можно доехать в любом городе в любую точку, пусть и не так быстро, как по проезжей части, но рискуя наехать на пешехода. Риск тут тоже не особо большой, столкновения с пешеходами за столько лет у меня ни разу не было.

Отговорки, почему вы не используете велосипед, можно находить вечно: жарко, холодно, далеко, тяжело и велосипедная инфраструктура тут точно не поможет и не приведет к колоссальному росту велосипеда как транспортного средства. Тогда зачем мучиться, что-то выдумывать и тратить бюджетные средства? Кто хочет, тот и так будет использовать велосипед не смотря на то, есть ли велосипедная дорожка или она отсутствует.

А что думаете вы по этому поводу? Какие положительные и отрицательные примеры велодорожек видели в своем городе или во время путешествий?

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/91226.html

https://samara-com.livejournal.com/76506.html


Каково жить в туристическом городе и без автомобиля

Понедельник, 16 Июля 2018 г. 20:33 + в цитатник
Каждый раз, возвращаясь из европейских городов, многие восхищаются, насколько же удобно по ним гулять: ограничение личного автотранспорта, пешеходные зоны, использование велосипедов и транспорта на электрической тяге. Но никто даже и не задумывался, что по сути тоже самое можно сделать и у нас, а для этого нужно просто отказаться самому или хотя бы минимизировать использование автомобиля. Естественно, никто просто так это делать не будет, и в этом помог Чемпионат Мира по футболу.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/89653.html

Самара оказалась лидером по перекрытию улиц на время Чемпионата Мира среди всех городов, принимавших этот футбольный праздник. Движение полностью ограничили на несколько кварталов вокруг фан-зоны на площади Куйбышева, а также сделали несколько новых пешеходных улиц - Куйбышева, Красноармейскую и Молодогвардейскую. Так уж случилось, что и я оказался в зоне перекрытия, а пропуск, который предполагался для жителей этих районов, мне так и не выдали. Удачная возможность оценить отказ от личного транспорта на месяц и все блага/горести как жителя туристической зоны.



Честно говоря, немного непривычно было полностью отказываться от автомобиля. Правда, через неделю уже привык. Летом я и раньше использовал велосипед с общественным транспортом, но не так часто. При коротких расстояниях ходил пешком, наслаждаясь красотами отремонтированного города (хоть и не всего), использовал велосипед, если нужно быстро сделать дела в пределах центра города, или совмещая это с тренировкой.



Скачал программу "Прибывалка" и даже привык к общественному транспорту, узнав почти все маршруты и остановки вокруг дома. Время, за которое я стал добираться до необходимых точек города хоть и выросло в полтора-два раза, но лично для меня не критично, у нас город все-таки не такой большой. Единственный дискомфорт, который доставлял общественный транспорт - отсутствие кондиционеров в ужасную жару, которая царила в нашем городе в это время. При тяжелых сумках брал такси или Делимобиль (если автомобиль этого сервиса находился поблизости), который обходился в 2-3 раза дешевле такси. А самое главное - сэкономил около 10000 рублей на топливо, которое обычно трачу за месяц, и это не считая затрат на обслуживание автомобиля.

Но самое большое удовольствие мы испытали от опустевших улиц центра города. Прекратился шум, пропала загазованность и уже через несколько дней центр наполнился запахом воды с Волги и леса от ближайших парков.



А ближе к вечеру на улицу Куйбышева начали выходить гулять люди. И это не только туристы, в том числе и иностранные, а просто жители нашего города.



Кафе и рестораны выставили на улицы столы со стульями, увеличив посадочные месте своих заведений, а местные ансамбли устраивали мини-концерты.



Жители города стали действительно меньше использовать свои автомобили, пересели на велосипеды, самокаты и гироскутеры.



Что превратило провинциальную Самару в один из европейских городов.





Стало интересно, а что думают жители города, если и после ЧМ оставить эту улицу прогулочной, решил провести опрос среди своих подписчиков Вконтакте и получил вот такие ответы:



В это же время один из пользователей твиттер написал предложение о перекрытии Куйбышева ИО губернатора Дмитрию Азарову, на что получил ответ:



Твит довольно быстро набрал 1000 ретвитов. Губернатор сообщил в своем твиттере, что поручил подготовить проект данного решения. При этом Азаров уточнил, что пешеходной Куйбышева может стать только на несколько месяцев, по выходным, а дальнейшая судьба статуса улицы будет реализовываться через общественное обсуждение.

Лично я бы и вовсе перекрыл исторический центр, как это делается в европейских городах - в той же Праге или Любляне, но, к сожалению, туристический траффик будет для этого недостаточен, поэтому довольствуемся и этим, пока самарцы не привыкнут, что пешеходные зоны и общественные пространства - это норма для современных городов. Что касается ночного шума скажу, что туристы шумят намного меньше, чем проезжающие и ревущие автомобили.

Очень многие боялись пробок в центре из-за перекрытых улиц, транспортного коллапса, но сильных пробок так и не было, потому что многие вошли в положение и поняли, что на это время лучше отказаться от транспорта. В общем, это подтвердило тот факт, что для уменьшения пробок нужно не увеличивать количество дорог, не расширять их, а просто сделать личный транспорт более дорогим и неудобным, когда добраться до необходимых мест проще на своих двоих / велосипеде (самокате, гироскутере) / общественном транспорте или такси, чем брать свою повозку, ехать и потом искать место под парковку.

Доступный паркинг тоже играет в этом большую роль, потому что если сделать его платным, что потихоньку вводится в городах России, желание ехать на своей машине в офис, которая будет стоять под окном весь день и тратить деньги на почасовую парковку, поубавится. Зато даст возможность припарковаться тем, кто приехал в центр города ненадолго. Я вот, к примеру, перестал ездить по центру на автомобиле именно по этой причине - просто невозможно найти место поставить машину даже на 5 минут, чтобы забрать что-то быстро и уехать. Но больше всего напрягают студенты, которые уже с первого курса стремятся приехать в свой вуз на автомобиле и на полдня-день забить все улицы и дворы близлежайших домов. Ну вот не верю я, что студентам так необходим автомобиль на каждый день, разве что для понтов перед одногруппниками, ну а если и надо - платите.

И тут снова отличная новость - городские власти начали рассматривать вариант установки платных мест вдоль набережной Волги и по центральным улицам Самары. Очень надеюсь, что этот проект найдет возможность реализации и это в разы уменьшит количество используемого автотранспорта.



В общем, за месяц благодаря Чемпионату Мира удалось пожить в настоящем центре туристического города без личного транспорта в пешеходной зоне и это по-настоящему круто! Как жаль, что сегодня в ночь с 15 на 16 июля Чемпионат закончился, туристы разъехались, а по центру снова пустили транспорт. Надеюсь, что это все-таки ненадолго.

А как вы пережили эти дни Чемпионата и какие выводы сделали для себя?

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/89653.html

https://samara-com.livejournal.com/76246.html


Музей Эльдара Рязанова в Самаре

Среда, 11 Июля 2018 г. 15:12 + в цитатник
Совсем недавно в Самаре по адресу: улица Фрунзе 120 открылся первый в стране музей выдающегося режиссера, народного артиста СССР и почетного гражданина Самары Эльдара Рязанова. Это место выбрано не случайно, на первом этаже дома будущий режиссер провел первый месяц своей жизни и вернулся в августе 1941 года во время эвакуации..



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/89067.html

Музей располагается в здании, являющемся памятником архитектуры регионального значения "Дом штабс-капитана Н.И. Залесова", построенном в 1899-1902 годах.



Пройти мимо этого дома невозможно.



Его стену украшает телевизор.



На входе через арку стенд с фотографиями Рязанова и старым советский телефон. Если взять трубку и ответить на звонок, можно послушать его стихи.



Посещение музея стоит недорого, всего 150 рублей для взрослых. Мы с fan-id прошли за 100, есть еще скидки для пенсионеров, студентов и детей.



Музей пока что состоит из трех комнат, но планируется расширяться на второй и третий этажи. Здесь создана музейно-мемориальная экспозиция, отражающая тему пребывания Рязанова в Куйбышеве, его детства и тему истории Куйбышева как запасной столицы страны.



Первая комната посвящена Куйбышеву во время войны. Именно в то время его семью эвакуировали обратно в наш город.



Интерактивная комната музея состоит из нескольких стендов. На одной из стен вещи времен Великой Отечественной войны. Альбом с рисунками и тетрадь отсканированы, их страницы можно пролистать на планшете над ними.



На другой стене интерактивный сенсорный телевизор, где можно посмотреть старые кинохроники, фотографии и документы. Мне интересна история Самары, но много я до этого не видел.



А на столе посередине комнаты карта Куйбышева с точками, про которые можно послушать интересные вещи, если вставить штекер наушников.



Экспонаты музея.










По всему музею на стенах воспоминания Рязанова. Интересно их читать.







Центральное место занимает мемориальная комната семьи Эльдара Рязанова, восстановленная в ее первоначальных границах. Она наполнена предметами, передающими атмосферу того времени, когда Рязанов здесь жил. В рамках создания экспозиций музеем приобретены и получены в дар мебель семьи Рязанова, гардероб Людмилы Гурченко, архив кинофотодокументов, фотографии.



На стенах фотографии из архивов семьи Рязановых.





И личные вещи











Летом 2012 года Рязанову было присвоено звание почётного гражданина Самары. Последний раз режиссёр приезжал в город в ноябре 2012 года на открытие скульптуры героя его фильма Юрия Деточкина возле железнодорожного вокзала.



В создании музея активное участие принимала семья Эльдара Рязанова, его самарские родственники и друзья, московский киноклуб-музей "Эльдар", коллеги, актеры его фильмов, жители Самары. Над проектом работали сотрудники музея, ведущие самарские архитекторы и дизайнеры.



Музей получился живой, современный и интересный, хоть пока и не большой. В перспективе планируется развитие музея на втором и третьем этажах. На втором этаже будет располагаться экспозиция, посвященная творчеству Рязанова как режиссера, писателя, поэта, ведущего "Кинопанорамы", а на третьем этаже появится кинозал на 100 мест, где будут показывать фильмы Рязанова.



В прошлом году рядом с этим домом был открыт сквер, посвященный режиссеру, и памятник.



Режиссер тут предстает перед горожанами в непривычном виде. Он уютно расположился на скамейке и как бы наблюдает за самарцами, как зритель в кинотеатре.



Словно приглашая присесть и понаблюдать рядом с ним.



Живете вы в Самаре или планируете посетить наш город, советую обязательно заглянуть в этот музей.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/89067.html

https://samara-com.livejournal.com/75879.html


Стара Загора - побратим Самары

Суббота, 07 Июля 2018 г. 10:18 + в цитатник
Кто-то уже не помнит или вообще никогда не знал, что Стара-Загора в Самаре - это не просто вычурное для русского языка название улицы, а город-побратим в Болгарии. Кстати, побратимов у Самары три: Штутгарт, Сент-Луис и Стара Загора, увековечением которой в нашем городе в советское время занимались основательно. Все мое детство прошло в районе этой улицы, улицы Георгия Димитрова, названной в честь болгарского политического деятеля, и среди других болгарских названий: кинотеатра "Шипка" и магазинов "Сладкиши" и "Загорка". Мне всегда было интересно, а что же это за такой город - Стара Загора и что там есть самарского? Поэтому, доехав до Болгарии, мы решили обязательно заехать и туда.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/87993.html

Из всех городов-побратимов дольше всего мы дружим со Стара Загорой - с 1957 года, хотя соглашение было подписано только в 1992. Самарская (или даже куйбышевская) Стара-Загора до 1965 года называлась Памирской. Сюда из исторического центра вела грунтовая дорога, но после подписания акта советско-болгарской дружбы улица была переименована и началось большое строительство. Кстати, до сих пор ведутся споры о том, как правильно пишется топоним, ведь в названии болгарского города нет дефиса.



А вот и Стара Загора, советские панельки и сами улицы напоминают нашу Стара-Загору, кто был, должен оценить небольшое сходство.



Начало дружбы с болгарами уходит к периоду 1876-78 годов, когда в национально-освободительном движении болгар участвовали и самарские полки. В то время по инициативе Петра Алабина появилось Самарское знамя как символ духовного единства русского и болгарского народов, которое вело солдат в бой с армией Сулеймана-паши за Стара Загору. Оно стало знаменем-героем, награжденным болгарским орденом храбрости I степени.



Стара Загора - шестой по величине город Болгарии, правда живет там всего 135 тысяч человек, так что она даже меньше нашей Сызрани.



Болгария входила в один политический блок в СССР, ее даже называли 16-ой республикой, поэтому проявления старой дружбы затронули Стара Загору и Куйбышев. Про болгарский уголок в Куйбышеве я уже говорил, это улицы Стара-Загора и Георгия Димитрова, кинотеатр "Шипка", магазины "Сладкиши" и "Загорка". В Стара Загоре же в 1968 году одна из центральных улиц этого болгарского города получила имя Куйбышева, но я ее не нашел, видимо, уже переименовали. В 1983 году несколько кварталов были переименованы в "Самара I", "Самара II", "Самара III", эти кварталы я нашел.



В большей степени они представляют из себя частные сектора.



В этом же квартале находится и улица в честь Петра Алабина. Кстати, в городе есть табачная фабрика, продукция которой должна быть знакома курильщикам СССР по марке "Родопи", здесь же есть и такая улица.



Самарскому знамени (болг. Самарско знаме) уделено тут особое значение, это один из символов вооружённых сил Болгарии. Полотно, вышитое монахинями Иверского женского монастыря, было подарено жителями Самары болгарским ополченцам во время Русско-турецкой войны. Выглядит оно так:



В Стара Загоре сооружен мемориал Самарского знамени.



Находится он на возвышенности вокруг лесопарковой зоны и выглядит так:







Отсюда, кстати, открывается панорамный вид почти на весь город.



Еще в Стара Загоре есть улица Самарского знамени.



Очень уютная в частном секторе.



Один из моих попутчиков - Данила как раз прописан на улице Стара-Загора в Самаре.



Гуляя по этой улице, натолкнулись на местных жителей, с которыми познакомились и рассказали, что сами мы из Самары, а один товарищ даже с улицы Стара-Загора, и предъявили паспорт с пропиской, это их очень удивило и позабавило:)



Вот такой город-побратим Самары, думаю, когда-нибудь посещу и оставшиеся два.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/87993.html

https://samara-com.livejournal.com/75616.html


Такого Куйбышев не видел, или как в Самаре любят футбол

Вторник, 26 Июня 2018 г. 11:28 + в цитатник
Я не футбольный фанат, не хожу на матчи, но пропустить такое событие как Чемпионат мира по футболу, которое еще и проходит в твоем городе - совсем грех. Все игры сборной России я наблюдаю в фан-зоне на площади Куйбышева и отмечаю, что на каждый матч приходит все больше и больше людей, которые в обыденной жизни очень далеки от футбола. На первом матче на площади было достаточно свободно, но после первой победы над Саудовской Аравией, видимо, интерес проснулся, и на второй матч с Египтом площадь была уже забита. По разным оценкам, на Куйбышева находилось около 25-30 тысяч человек (при официально возможных 20 тысячах). На матч с Уругваем, который проходил в Самаре, должно было прийти еще больше. Такого на площади Куйбышева за 31 год моей жизни еще не было, поэтому я впервые за время ЧМ взял с собой фотоаппарат и решил поснимать это зрелище.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/86733.html

Учтя опыт матча с Египтом, на который я пришел за 15 минут и попал в пробку на пунктах досмотра, я решил прийти пораньше - за полтора часа, и тоже попал в пробку...



Уже к этому моменту площадь была наполнена.





В фан-зону пришли люди, приехавшие из Санкт-Петербурга, Нижнего Тагила, Москвы, Нижневартовска, Краснодарского края и других областей нашей страны.



Все на необычайном подъеме, ведь наша сборная уже вышла из группы, причем впервые за 32 года.



В ожидании начала



Никогда не видел столько Российских флагов в одном месте







Патриотично:)



Болеют тут все, даже дети



Уже в первом тайме матча Россия-Уругвай фестиваль болельщиков ограничил доступ для запоздавших желающих посмотреть матч.



Такого количества человек на площади Куйбышева, возможно, не видел даже сам Куйбышев



Ожидая такое количество людей, дабы не создавать давку, организаторы установили дополнительные экраны по краям площади.



Погода не располагала к долгому стоянию на открытой местности - 34 градусов жары.



Каждый спасался от солнца как мог



Первым рядам повезло:)



Пробиться к магазинчикам с живительной влагой (и я сейчас не про пиво:) было практически невозможно



Основной экран установлен с западной стороны, где как раз заходит солнце



Поэтому слепило глаза ужасно







Так и не удалось мне запечатлеть радость от хотя бы одного забитого в ворота Уругвая мяча, поэтому на всех лицах грусть и печаль:(



Эмоциональные обсуждения после матча.



В Самаре футбол любят, но никак не думал, что столько человек. Интересно даже, поспособствует ли Чемпионат Мира, проходящий в нашей стране, дальнейшему развитию футбола, и не только в плане болельщиков.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/86733.html

https://samara-com.livejournal.com/75301.html


Своими ногами. На краю Самары

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 18:05 + в цитатник
"Своими ногами" - это цикл фильмов о туристических маршрутах Самарской области, которая рассказывает об интересных местах и значимых событиях нашего региона.

Пару месяцев назад принял участие в съемках этой передачи и рассказал о спортивном событии, которое мы проводим уже 4 года - лыжный марафон "Сокольи горы".

https://samara-com.livejournal.com/75025.html


Бункер Жукова (Объект "А") - новый бункер в Самаре для посещения туристов

Среда, 29 Ноября 2017 г. 17:29 + в цитатник
"Объект А" - бункер на территории санатория Волга был построен для штаба армии с ноября 1941 по 1943 года. Начальником генштаба в начале войны был Жуков Георгий Константинович, поэтому бункер был назван в его честь. В конце 90-ых бункер забросили, и без должного обслуживания его затопило грунтовыми водами. Практически после 20-ти лет простоя он станет вторым городским бункером, доступным для посещения. Уже откачана вода, вывезен мусор, проведено электричество и начали водить экскурсионные группы.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/61903.html

Бункер имел 5 выходов: 2 из санатория, 1 на улице в неприметном деревянном здании и 2 со стороны Волги.



Мы проходим через вход, который располагался в деревянном спальном корпусе. Здание сгнило, его снесли и построили на его месте кирпичное.



Спускаемся на первые 5 метров вниз.



И еще на 10 метров. Этот спуск был сквознякового типа, с противоположной стороны была еще одна лестница. В случае попадание ракетой, взрывная волна проходила мимо входной двери в бункер и не повреждала ее.



На всех входах в бункер установлены 500 килограммовые гермодвери.





Много надписей оставили диггеры и охотники за металлом.


Дальше вниз еще на 16 метров ведет лестница.



А рядом шахта, где лифта нет. Возможно, уже распилили и вынесли искатели металла.



Самый нижний уровень бункера расположен на глубине около 30 метров. От лестницы небольшой проход к центральному коридору



Центральный коридор достигает длинны свыше 100 метров.





Общая площадь тоннелей и комнат составляет около 900 квадратных метров.



Всего в бункере 15 комнат различного назначения.





Насосное оборудование, которое служило для откачивания грунтовых вод. В яме слева глубиной 3 метра сотрудники заглубленного пункта могли наблюдать за уровнем воды.



Буфет.



Комната отдыха.



Малый оперативный зал



Большой оперативный зал. Тут еще сохранился паркет, который почти 2 десятилетия находился под водой.



Архитектура комнаты создавала иллюзию того, что помещение находится на поверхности.



Зал имел две стены: одна внутренняя основная и вторая наружная с декором. Это сделано для того, чтобы весь конденсат стекал по внутренним стенам и декор не повреждал.



Душевая комната.



За отколовшейся плиткой на цементе случайно нашли надписи



Санузел.



Еще одна шахта, но уже с установленным лифтом. Самое интересное, что при полностью опущенном на этот этаж лифте, трос размотан примерно наполовину. Шахта затоплена водой и это порождает идею, что скорее всего этот бункер имел еще один уровень, либо там находится тот самый секретный туннель метро "Объект К-66", описанный в книге Виктора Суворова, который соединяет все бункеры Самары. Это так и будет загадкой, пока эту шахту не разведают.



Проходим дальше по коридору.



Венткомната и оборудование для фильтрации воздуха.



А в этой нише, возможно, сидел за столом дежурный офицер и проверял документы всех проходивших в бункер.



Еще одна гермодверь и лестница, которая поднимает нас на 5 метров вверх.



Еще одна ниша, возможно, также для дежурного офицера.



Проходим еще по коридору.



Дизель-генераторная. Для выработки электричества использовался двигатель от трактора "Сталинец" С-65 Челябинского тракторного завода.



И попадаем в помещение, которое служило еще одним выходом, уже в сторону Волги.



Через эти отверстия и попадали сюда диггеры.





Сейчас здесь установлена дверь.



Со стороны Волги вход в бункер выглядит таким образом. Внешний вид специально сделан небрежно, чтобы у неприятеля, который мог переплыть Волгу, возникало ощущение, что это хозяйственная постройка. Честно говоря, я бывал в этом месте на пляже санатория и никогда не мог бы подумать, что здесь находится бункер.



Благодарю за организацию экскурсии агентство НЕСТАНДАРТНЫЕ ЭКСКУРСИИ.

Другие интересные места Самары:

- Сокские штольни в Самаре, гора Тип-Тяв
- Дача купца Головкина или тот самый "дом со слонами"
- Жигулевский пивоваренный завод
- Музей пожарно-спасательного дела Самарской области

https://samara-com.livejournal.com/74954.html


Сокские штольни

Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 14:26 + в цитатник
В перерывах между путешествиями по другим городам и странам изучаю родную Самару, тут еще куча неизведанного. В этот раз я посетил Сокские штольни - один из интереснейших спелеологических объектов Самарской области, где велась разработка доломитного известняка. С конца 1930-х до 1946 года в этих штольнях использовался труд заключенных Безмянлага. Работа в штольнях прекратилась в начале 60-ых годов, а вход в пещеру был засыпан. Впервые спелеологи нашли и посетили эти штольни в 1995 году, а за специалистами в поисках приключений двинулись и туристы.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/60130.html

Доехать почти до входа можно на машине или общественном транспорте. Если едете со стороны Самары, не доезжая моста до реки Сок на кольце нужно повернуть направо. Машину можно оставить в дачном поселке. Справа от дороги идет железная дорога, ее необходимо перейти около заброшенного здания, и оттуда по тропинке пара десятков метров вы увидите малозаметный вход. Его несколько раз пытались закрыть железной решеткой, но безрезультатно.



На просторах интернета нарыл карту ходов, общая их длинна около 50 километров, но многие завалены. Как видите, даже имея такую карту, тут легко заблудиться. Обязательно идите в такое место только со знающим и опытным человеком, иначе есть риск потеряться в запутанных коридорах штолен, телефоны тут не работают.




Обязательно возьмите теплую одежду (температура здесь 5-7 градусов), непромокаемую обувь, несколько фонариков и батареек, еду и горячий чай. Наш проводник Валерий из компании Нестандартные экскурсии на входе проводит подробный инструктаж по технике безопасности: включить фонарики, смотреть под ноги и на потолок, чтобы не удариться головой, держаться вместе и не расходиться.



При входе лежит тетрадь посещений, куда необходимо обязательно вписаться ФИО, дата и время входа, а на выходе обязательно указать дату выхода.



Валерий показывает примеры отверстий в стенах, куда закладывали динамит для взрывов и прокладывания новых туннелей.



А влево и вправо от центрального прохода несколько небольших пещер, которые не стали дальше разрабатывать по причине не подходящего материала.





На перекрестках периодически появляются обозначения с направлением движения к выходу.



Только во время популярности всяких ночных квестов к правильным обозначениям добавились указания к какому-нибудь ключу, которые могут сбить с толку и увести в неизвестном направлении. Поэтому верить указателям тоже опасно.



Еще путешественники по штольням пытаются использовать "нить Ариадны" для того, чтобы потом найти выход по ней. По дороге встречались такие. Вот только сможете ли вы найти клубок в несколько километров?



Артефакты времен разработки штолен.



Свод страховался деревянными подпорками и перекрытиями.



Которые с годами кое-где сгнили и разрушились.







За столько лет запустения в штольнях сформировался свой микроклимат, появились разные виды плесени и грибов, живущих на брёвнах.



Общий объем изъятой породы составил около 1 миллионов кубических метров. Тут все пропитано болью, страхом и нечеловеческим трудом заключенных ГУЛАГа.



Иногда тут случаются обвалы, но не часто.



Стоит сразу сказать, что штольни являются очень огнеопасным местом, поэтому не стоит там ни курить и бросать окурки на пол, ни жечь костры. Весь пол "правой" части штолен засыпан остатками древесины.



Но кто-то все-таки не соблюдает технику безопасности и случаются пожары, которые уносят жизни людей.



Пожар в штольнях в 1999 году был причиной смерти четырех студентов и трех спасателей, которые пришли к ним на помощь. Из-за дыма, который тут быстро наполняет всю систему, они просто не смогли найти выход и задохнулись.



В этих местах остались сильные следы закопчения на потолке.



Возвращаемся ко входу и идем в "левую" часть штолен.



Каждый год в Сокские штольни приезжают московские спелеологи и делают что-нибудь интересное внутри. Первым их творением попавшимся нам по пути является подвесной мост.



В дальних уголках штолен есть небольшие участки, где сохранились рельсы узкоколейки, по которым вывозили долмитку.



Искатели черных металлов, видимо, не смогли вытащить и остатки тяжелой рамы вагонетки.



Чтобы как-то сохранить историю, спелеологи прикрутили остатки рельс и вагонетку к потолку, отсюда их точно никто не унесет.



Внимательно смотрите под ноги, чтобы случайно не провалиться, это смотровая яма для ремонта подвижного состава.



А вот и сами остатки мотовоза.



Костровые крепи, которые устанавливались для поддержания пород и предупреждения возможного обрушения потолка.



Эта крепь представляет собой пространственную решет­ку из деревянных бревен, возведенную в выработан­ном пространстве.



Далее попадается узкий проход, тут можно хорошо приложиться головой.



Вышли к водокапу, здесь с помощью полиэтиленовой пленки вода с потолка собирается в резервуары. Вода прошла сквозь несколько десятков метров фильтрации и ее можно пить. Известен случай, когда один самарец провёл под землей около двух недель, разбив единственный фонарик. На шум воды он в полной темноте добрался до этого водокапа и ожидал тут следующих спелеологов со светом.



Это самая низкая и мокрая часть пещеры.



Пройти не испачкавшись тут очень сложно, все полы в воде и доломитовой жиже.



Пришли в базовый лагерь "Ау", который находится в самом конце недели. Внутри установлены стол и стулья, все как-то по домашнему.



Только на потолке нарисованы давящие на психику картинки.



А вот эта картинка и дала название этому лагерю - "Ау!"



Фишка лагеря - огромное количество различных табличек на стенах, которые не имеют отношения к штольням.



Дошли до второго лагеря, который называется "Маяк". Остановились тут, чтобы попить горячего чая и потравить страшные байки про спелеологов.



Вся прогулка заняла около 2-х часов. На выходе не забудьте пересчитаться и отметиться в журнале, чтобы вас потом не искали.



Благодарю компанию Нестандартные экскурсии за возможность прикоснуться к истории этих мест. Повторяю, что настоятельно рекомендую не ходить сюда без проводника, это опасно для вашей жизни.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/60130.html

https://samara-com.livejournal.com/74545.html


Дача купца Головкина или тот самый "дом со слонами"

Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 13:59 + в цитатник
В детстве, когда бывал на спуске к Волге около НФС, постоянно залазил на холм и через железный забор рассматривал цементных слонов дачи купца Головкина. Это место было для меня каким-то мистическим и всегда притягивало. А еще мечтал побывать внутри этого дома. Совсем недавно сюда начали водить экскурсии, и этой мечте стало возможным сбыться.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/58707.html

Знаменитая "Дача со слонами", которую знают все самарцы, принадлежала Константину Головкину - худож­нику, фотографу, археологу, авто­мобилисту и путешественнику. Здесь же он выступал и как архитектор, специально постигая основы такой непростой профессии, а помогал ему известный архитектор В.Тепфер. Для того, чтобы понимать, в каких условиях и почему Константин Павлович Головкин создал этот уникальный по своей архитектуре и своему смысловому значению дом, следует представлять, каким пространством он был окружен: в каком городе он родился, учился и заработал свои капиталы, то есть, что из себя представляла провинциальная Самара того времени.



Если бы мы с вами говорили про Самару середины века 19-го, то все, что мы бы с вами увидели, было подчинено торгово-экономическим нуждам. Главным архитектурным символом Самары были бесконечные хлебные амбары, которые опоясывали берега рек Волги и Самары. Самара была крупным торговым речным портом, и исходя из такой специфики города, происходила специфика занятости его населения. В середине 19-го века население нашего города составляла чуть более 10.000 человек, 5000 из которых ежедневно трудилось в самарском речном порту, осваивая профессию грузчиков, крючников, бурлаков. Остальная же часть самарцев в это же время начинает осваивать профессию торговцев. Стоит отметить, что самарские торговцы стоят абсолютно особняком от купцов и торговцев других российских регионов. Дело в том, что в Самаре эти люди были выходцами из крестьян, из простого и очень бедного населения, и когда они начинали свою предпринимательскую деятельность, у многих из них даже не было стартового капитала. К таким людям можно отнести Павла Ивановича Головкина, отца Константина Павловича. Он пришел в Самару в середине 19-го века и стал торговать на улицах пряниками, которые брал в аренду. Он начинал свой путь в торговле простым коробейником – уличным торговцем, у которого даже не было средств для собственной лавки, и всего в жизни добился сам. Одним из факторов успешности любого бизнеса является грамотное предложение определенного товара в определенное время. Павел Иванович Головкин стал одним из первых самарских купцов, который стал продавать обои. Этот новый вид отделочных материалов набирал популярность в конце шестидесятых – начале семидесятых годов 19-го века.
В начале 20 века Самара - это широкие мощеные улицы, большое количество магазинов, кинотеатров, электричества, автомобилей. В городе проживает более 100.000 человек населения. Большинство жителей уже не работает в речном порту, а работают в сфере обслуживания. У них сокращается рабочий день, появляется больше доходов и появляются определённые формы досуга. Соответственно преображается внешний вид города. Город украшают здания уникальной архитектуры, сделанной с невиданным ранее вкусом, а улицы начинают представлять из себя променадно-прогулочные зоны. Тем не менее, Самара по-прежнему остается важным торговым и портовым городом в среднем течении Волги. В Самаре крайне большое разнообразие архитектуры уже представлено к концу 19-го века, это многочисленные стили эклектики или неостили. Дело в том, что с середины 19-го века архитекторами начинается своеобразный творческий поиск новых архитектурных видов искусства, отличавшийся от классицизма, который главенствовал в искусстве вплоть до середины 19-го века. Свое вдохновение художники и архитекторы искали в архитектурных стилях, которые уже были в истории человечества. Таким образом на авансцену во второй половине 19-го века выходят такие стили как неорусский стиль, который был присущ для русских городов 12-го-14-го веков, появляется неоготический стиль, неовизантийский стиль. Эти стили являются классическими примерами городской эклектики - смешение стилей, поиска нового стиля, и эти творческие изыскания в конце 19-го века приводят к появлению абсолютно новый архитектуры, который во Франции так и называли "Ар Нуво" - новое искусство. Это архитектура, которая не имела под собой никакого исторического основания. Англичане называли этот архитектурный стиль модерн, что означало "современный". Это искусство было первым искусством в истории человечества, которое не имело ни исторических корней, ни национальных оттенков. Архитектуру модерна легко узнать на улицах любых европейских городов, будь то Барселона, Мюнхен или наша Самара. Модерн прежде всего характеризует плавность линий и подчеркнутая асимметричность фасада. Причем разность объемных пропорций для наблюдателя должна оставаться загадкой - где первый этаж переходит во второй, а второй, в свою очередь, снова переходит в первый. Композиция здания представляет единый образ, неразделимый на чёткие объемы и элементы здания.
Стоит отметить, что в модерне огромное значение придавалось мифологическим персонажам, таким как нимфы, сатиры, то есть те существа, которые обладают физическими способностями находиться одновременно в двух мирах - в мире реальном человеческом и в мире потустороннем, мире сказочном, мире мифическом. Начало 20-го века - возникновение беспредметного искусства, попытка проникнуть за грань видимой реальности в художественном смысле. Технический прогресс столь стремителен, что человек верит, что он вот-вот получит возможность заглянуть за грань реального бытия, и пока что своеобразный прогноз делают именно художники, архитекторы модернисты.


Еще отметим, что модерн возник действительно повсеместно по всей Европе и не имеет национальных чёрт, потому что развитие и распространение модерна напрямую связано с первыми архитектурно-техническими выставками, которые проходили в крупных городах Европы. По результатам этих выставок издавались журналы, которые знакомили широкий круг творческих людей по всему миру с последними достижениями архитектуры модерна. Соответственно, многие проекты зданий брались за основу существующих построек. И у нас в Самаре есть несколько примеров зданий которые были скопированы с аналогичных образцов в Турине, Хельсинки, Барселоне (Театр-цирк Олимп, Крестьянский банк, здание Почты на Куйбышева). Но дача уникальна, прямых ее аналогов не существует, это авторский проект Константина Головкина.



Макет здания отличался от построенного.



Построенное в 1908-1909 годах, так выглядело здание изначально.



К сожалению, в советские годы главный фасад, выходящий на Волгу, реконструировался. Веранда в центральной части фасада была застроена, кардинально изменив первоначальный облик и объем этой части здания. Это фото примерно 50-ых годов.



Так выглядит здание сейчас и переживает не лучшее время.



Два огромных слона, которые и дали народное название даче, были изготовлены по эскизам самого Головкина в Самаре так, чтобы их было хорошо видно с проплывающих мимо судов, причем Константин Павлович сам участвовал в изготовлении скульптур.



Дача Головкина – одно из самых мистических и окутанных легендами мест в Самаре.





У входа в дом на веранде находится статуя одинокой девушки. Ходили слухи, что скульптура посвящена либо трагически погибшей дочери купца, либо его тайной возлюбленной, которая покончила жизнь самоубийством.



Еще одна легенда, что под одним из слонов похоронена дочь Головкина, которая бросилась с обрыва от несчастной любви. Даже большевики после революции и в 30-е годы побоялись взорвать слонов.



В 1916 году там был госпиталь, позже детский сад, потом пытались сделать клуб, дискотеку, но все это не приживалось. Веселье и радость были несовместимы с этим угрюмым домом.



Теперь пройдемся по самому дому, это его изначальный план. К большому сожалению, интерьеры дачи не сохранились из-за сильного пожара и реконструкции, внутренности здания обрели совершенно другой вид. Фотографий внутреннего оформления не сохранилось, поэтому, гуляя тут, приходится только включать воображение.



Заходим через веранду, раньше она была открытая.



Бывшая столовая, а сейчас раздевалка.



В бывшей гостиной узкие, щелевидные, подобно бойницам, окна.





Бывшая спальня и детская, а сейчас актовый зал.



Здесь раньше находилась веранда, а сейчас сцена.



Теперь на второй этаж. Эта лестница тоже новодел, причем очень дешевый.



На втором этаже витраж и несколько дверей, одна из них ведет в ту самую башенку, которая является доминантой здания, проход туда закрыт из-за аварийного состояния, и в мастерскую Головкина.



Впрочем, аварийное состояние и у всех комнат на втором этаже.





Это мастерская Константина Павловича, его обитель, которая была завалена его работами и набросками.



Каждому художнику нужна муза, для Константина Павловича его музой была Волга, вид на которую открывается поистине неповторимый.



На балкон выходить лучше по одному. Он тоже в аварийном состоянии.



Свет от окон падает рассеянный, что оптимально для работы художника. До перестройки такие же окна располагалось и на другой стене комнаты.



Благодарю за возможность сбыться давней детской мечте компанию Арт-Экускурсии. Советую обязательно здесь побывать.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/58707.html

https://samara-com.livejournal.com/74289.html


транспортная недоступность

Суббота, 30 Сентября 2017 г. 09:53 + в цитатник
С сооружением и пуском тоннеля остановки по Московскому шоссе закопали. Хорошо, что хоть пешеходный переход для нас создан. Ножками, да еще если прикупил продуктов или еще чего, приходится нелегко. Отрезанные от жизни города жители 13 микрорайона получают хоть один шанс добраться с привычной остановки на муниципальном транспорте в сторону центра города с авт. 47 маршрута. Это счастье. При этом троллейбусное сообщение увы не предвидится. Раньше был аналогичный муниципальный транспорт по пр. Кирова через поляну и на проспект Металлургов. К улицам Победы- Гагарина доступность только с пересадкой или пешком. Я не могу ходить в театр, поехать на вокзал и выбраться на природу. Ул. Бубнова теперь в пешей недоступности, где магазин Юлмарт и Пенсионный фонд. И на шапито был путь покороче. Нужно выписывать круги для доступа в эти места. Нигде не могу найти как планировались для жителей моего района проекты перепланировки района.

https://samara-com.livejournal.com/74090.html


Анонс легкоатлетического кросса "Сокольи горы 2017"

Понедельник, 17 Июля 2017 г. 10:54 + в цитатник
Друзья, впервые в Самаре мы проводим легкоатлетический кросс "Сокольи Горы"

5 августа 2017 года (суббота) на территории ГАУ СО УСЦ "Чайка" г. Самара, п. Управленческий состоится 1-й открытый легкоатлетический кросс "Сокольи Горы".



Мы предоставляем прекрасную возможность проверить свою физическую подготовку всем желающим. Трасса для кросса будет проходить, по уже знакомым любителям спорта, лесным просекам в окрестностях Сокольих гор на дистанции 3/5/10 км. Старт участникам будет дан в 11-00 час. Награждение победителей и призеров в каждой возрастной группе. Каждому финишеру вручается диплом.

Организаторы:
Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара
МАУ г.о. Самара Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп"
РОО "Самарская областная Федерация лыжных гонок"

Легкоатлетический кросс "Сокольи Горы" участник проекта Всероссийской Федерации легкой атлетики "Национальное беговое движение" и RussiaRunning https://russiarunning.com/event/CSG2017

Регистрация http://ski63.ru/marathon/475/18562/ до 3 августа 2017 года

Мероприятие ВК https://vk.com/sokolhills2017

КОНТАКТЫ:
главный судья соревнований/информационное обеспечение www.ski63.ru
Сергей Александрович Васильев +7 917 944 40 82
информация/связь со СМИ/маркетинг/
Алексей Сергеевич Жирухин +7 927 260 78 48
Электронная почта: skimarafon@ski63.ru

https://samara-com.livejournal.com/73819.html


Анонс легкоатлетического кросса "Сокольи горы 2017"

Понедельник, 17 Июля 2017 г. 10:54 + в цитатник
Друзья, впервые в Самаре мы проводим легкоатлетический кросс "Сокольи Горы"

5 августа 2017 года (суббота) на территории ГАУ СО УСЦ "Чайка" г. Самара, п. Управленческий состоится 1-й открытый легкоатлетический кросс "Сокольи Горы".



Мы предоставляем прекрасную возможность проверить свою физическую подготовку всем желающим. Трасса для кросса будет проходить, по уже знакомым любителям спорта, лесным просекам в окрестностях Сокольих гор на дистанции 3/5/10 км. Старт участникам будет дан в 11-00 час. Награждение победителей и призеров в каждой возрастной группе. Каждому финишеру вручается диплом.

Организаторы:
Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара
МАУ г.о. Самара Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп"
РОО "Самарская областная Федерация лыжных гонок"

Легкоатлетический кросс "Сокольи Горы" участник проекта Всероссийской Федерации легкой атлетики "Национальное беговое движение" и RussiaRunning https://russiarunning.com/event/CSG2017

Регистрация http://ski63.ru/marathon/475/18562/ до 3 августа 2017 года

Мероприятие ВК https://vk.com/sokolhills2017

КОНТАКТЫ:
главный судья соревнований/информационное обеспечение www.ski63.ru
Сергей Александрович Васильев +7 917 944 40 82
информация/связь со СМИ/маркетинг/
Алексей Сергеевич Жирухин +7 927 260 78 48
Электронная почта: skimarafon@ski63.ru

http://samara-com.livejournal.com/73819.html


Путешествие выходного дня в Бузулук

Пятница, 07 Июля 2017 г. 19:04 + в цитатник
На прошедших выходных мне представилась возможность поучаствовать в новом проекте журнала drugoigorod.ru под названием #вОбласть. Цель проекта рассказать читателям, куда можно съездить из Самары на выходные. Поездку осуществляли на новеньком Skoda Kodiaq, поэтому это было интересно вдвойне - поучаствовать в экскурсии и заодно потестировать новый автомобиль.



Поездку осуществляли впятером. Роман - сотрудник автосалона, Анна - его очаровательная спутница.



Дэвид - фотограф, Максим - сотрудник Другого города и я - ваш покорный слуга. Второй ряд авто хоть и оборудован 3-мя ремнями безопасности, но спрофилирован только для двух человек. Поэтому вы можете заметить, насколько мы удобно тут сидим, особенно Максим.



Маршрут был задуман так, что по пути в Бузулук мы должны были сделать еще несколько остановок в местах, которые могли бы быть интересны нашим читателям. Итак, вот первая остановка - с. Бариновка и первая сохранившаяся ветряная мельница в нашей области, построенная в первой половине 19 века. Ну как сохранившаяся... частично. Зрелище прискорбное, но по пути заехать можно, учитывая, что много времени на это вы не потратите.



Данная версия Кодиака была представлена полной комплектацией и 3-им рядом сидений. Я как заядлый путешественник и обладатель автомобиля с третьим рядом, очень часто использую эту функцию в путешествиях, чтобы сделать поездку еще удобнее. Поэтому, мы пересадили Макса назад. По его выражению лица вы можете видеть, насколько он счастлив:)



Чтобы на третьем ряду хотя бы поместились его ноги, пришлось сдвинуть сразу двух людей: Аню на первом ряду и Девида на втором. Тогда ноги Макса начали помещаться на третьем.



И он мило разлегся:) Отсюда вывод: в поездках для пятерых на длительное расстояние автомобиль даже с третьим рядом скорее всего будет тесноват, по крайней мере, если все будут большого роста. В данном случае у нас была миниатюрная девушка и все поместились. В большей же степени третий ряд подойдет для детей или подростков, ну или для взрослых с комплекцией подростка. Сам бы я залезть туда не решился.



Ну а мне учитывая довольно высокий рост водителя Романа и мои длинные конечности, колени до передних сидений так и не доходили.



К тому же удалось воспользоваться такой удобной функцией как откидной столик. Фиксируется он в нескольких положениях, поэтому его удобно использовать как обеденный стол или подставка для планшета.



Причем в у пассажиров помимо управлением климатом, подогревом сидений, есть прикуриватель и usb-штекер, которым можно подзарядить свое устройство или прослушать с нее музыку. Правда, устройство это особо некуда поставить, поэтому телефон пришлось кинуть на пол.



А вот уже и вторая остановка - в с. Утевка - храм Святой Троицы. Главная особенность этого храма в том, что фрески и иконы храма были расписаны Григорием Журавлевым - человеком, который родился в этом же селе, но был лишен конечностей, а кисти держал в зубах.



Вот такой храм достался нынешнему батюшке в 90-ых годах. С 30-ых годов он использовался как гараж, склад, зернохранилище, собственно, как и большинство храмов на постсоветском пространстве.



Поэтому большинство фресок было уничтожено



Да и те, что остались, не в самом лучшем состоянии.



Икон Журавлева тоже осталось немного. Но мне до сих пор не верится, что все это было расписано без рук. Нам довелось пообщаться и с батюшкой этой церкви, человеком он оказался очень интересным. Рассказал о восстановлении храма после СССР и о том, что все было построено на средства прихожан, а государство при этом почти не помогает. Ну а после того как храм был признан памятником архитектуры, еще и вставляют палки в колеса.



В нашу комплектацию входила и панорамная крыша, в которую нам со второго ряда удобно было наблюдать за небом. В длительное же путешествие, скорее всего, этот вид покроется грязью или закроется автобагажником, который я всегда устанавливаю, чтобы закинуть туда лишние вещи.



Эту функцию мы начали использовать для фотографий.



Что касается места в багажнике, то оно остается для сумок даже с учетом третьего ряда. Это приятно.



Ну вот мы и прибыли в Бузулук, где нас уже ждал местный экскурсовод. Поэтому ребятам пришлось еще потесниться, и Девид тоже ушел на третий ряд, чему оба несказанно рады:)



Фишка оренбургской области - макет девочки на пешеходном переходе (иногда стоит мальчик). Видимо, по мнению ГАИ, это снизит аварийность на дороге, потому что водители видя девочку, будут снижать скорость перед переходом. А теперь представьте, как выглядит такая девочка ночью и зимой.... Я проезжая по этой области несколько раз реально пугался.



Бузулук был основан в 1736 году, как одноименная крепость в месте впадения реки Бузулук в реку Самару. В 1781 году образован Бузулукский уезд. Город имеет богатую историю. Но сейчас Бузулук больше известен как город нефтяников и тут расположено здание РосНефти, напротив которой стоит вот такой памятник. Кстати, у нефтяников отличная столовая.



Вся спортивная жизнь города сосредоточена в одном месте спального района. Рядом находятся стадион, где можно побегать или поиграть в футбол...



... ледовый дворец...



...и бассейн. Кстати, родом из Бузулука Олимпийские чемпионы и чемпионы мира по прыжкам в воду братья Доброскоки.



Неподалеку милый сквер



С фигурами, сваренными местным умельцем, их облюбовал наш фотограф.



Приехали на Центральную площадь, которую совсем недавно реконструировали к открытию нового торгового центра и поставили фонтан, который ночью подсвечивается.



А вот и сам торговый центр, на его месте раньше располагался рынок, который работал по выходным. Вообще, удивительно, как на центральной площади города позволили строить ТЦ.



Детям тут тоже есть чем заняться



А в сторонке скромно показывает путь к коммунизму дедушка Ленин.



В городе сохранилось очень много деревянных домов. Этот к примеру стоит в самом центре и будет восстанавливаться на фестивале "Том Сойер Фест".



Красивые экспонаты сохранились не только в центре, их бы только покрасить и привести в порядок.



Правда, дворы некоторых деревянных домов больше напоминают деревню.



Кирпичные дома центра изгажены ужасной рекламой как например вот:



Руки бы оторвать таким рекламщикам.



Или изуродованы профилированным забором.



А тут фирма поздравляет город с юбилеем и вместо того, чтобы облагородить это шикарное кирпичное здание, еще больше портит его баннерами. Поздравление выглядит как издевательство.



Встречаются и такие симпатичные. Ухаживают, видимо, за ним, потому что тут жил Фурманов.



Местная мечеть тоже расположена в деревянном домике.



Но бОльшая часть улиц все-таки напоминает деревню.



Есть тут и своя пешеходная улица - Ленина. Она закрыта с одной стороны для передвижения автомобилей, но на ней можно парковаться. Магазин купца Киселёва (конец XIX века) стал универмагом "Центральным", который виднеется из-за деревьев.



Тут мы полакомились бузулукским мороженым, которое очень рекомендовали местные. В пустой стаканчик вы сами выбираете наполнитель, который продавщица накладывает ложкой.



Троицкий парк в самом центре города - место прогулок и тусовок для местной молодежи.



Тут установлен и памятник основателю города - Ивану Кирилловичу Кириллову.



В этом же парке еще один памятник - Филлипу Малявину. Он родился в оренбургской губернии и был учеником Репина.



За святотроицкой часовней бывшая женская гимназия 1901 года, спроектированная Яном Адамсом. Во время Гражданской войны в нём находился штаб Южной группы войск Восточного фронта под командованием М. В. Фрунзе. В настоящее время принадлежит Педагогическому колледжу.



Недалеко от нее водонапорная башня от того же архитектора, которой более 100 лет. Башня стала не только хорошим подспорьем в борьбе с пожарами, но и украсила город.



Реальное училище 1909 года стало школой №6 им. А. С. Пушкина.



Это дом купца Киселёва. Начало XX века. Во время Гражданской войны в нём размещался штаб дивизии Чапаева.



Магазин купца Хохлова начала XX века.



А это красивое кирпичное здание местного ликеро-водочного завода. Но по колючей проволоке на заборе больше напоминает тюрьму. Видимо, местные жители любили наведываться на этот завод без приглашения.




На обратной дороге мы потестили функции ГУ автомобиля: навигатор, подключение к телефону, наружные камеры. Новая функция, которую я раньше не встречал - голос сидящих на первом ряду через микрофон дублируется в колонках, чтобы сидящие на заднем ряду тоже могли их слышать (эта функция только для моделей с третьим рядом сидений). Но мне она не понравилась, так как возникало ощущение эхо, которое только мешало.



В головное устройство внедрена функция геймификации, что сейчас очень популярно. Можно набирать виртуальные очки, экономя топливо и тем самым защищая природу. Посоревноваться можно с самим собой или другим водителем на этом же месте.



Ну и на обратном пути мы решили заехать в Бузулуксуий бор, чтобы оценить внедорожные качества автомобиля. Кроме одной лужи грязи мы не нашли, зато нашли убитый асфальт, по которому ехали с пару десятков км. Не смотря на 19-ые диска, подвеска (хоть и жестковатая) удачно справлялась с ямами. Но я все-таки бы выбрал 18 колеса, хоть и в минус привлекательности авто.



Не найдя грязи, мы пофотографировали авто и покормили комаров:)



Что могу сказать

- о путешествии: даже в близлежайших городах можно найти что-то интересное. Хоть я и не раз был в Бузулуке, но в этот раз встретил вещи, о которых до этого не знал, поэтому нисколько не пожалел.

- об автомобиле: отличный городской кроссовер, на котором вчетвером (либо впятером, но с более маленькими людьми) можно совершать интересные вылазки и даже на дальняк. При своих 180 лошадиных силах и 2-х литровым турбированным мотором машина очень бодрая, даже на обкатке. Многие функции топовой версии мне, как человеку практичному, показались лишними, особенно для путешествий, поэтому при покупке данного авто я бы на них сэкономил. Но в целом автомобиль мне понравился как по внешнему виду, так и по удобству водителя и пассажиров.

https://samara-com.livejournal.com/73485.html



Поиск сообщений в lj_samara_com
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь