-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_russos

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 15


Строительство станции «Марьина Роща» большого кольца

Вторник, 11 Октября 2022 г. 18:01 + в цитатник
А сейчас мы с вами спустимся на глубину около 70 метров и посмотрим на строящуюся станцию Большой кольцевой линии «Марьина Роща».

Главным проектом современного отечественного метростроения является создание Большой кольцевой линии (БКЛ). Протяженность линии — 70 км, на ней расположится 31 новая станция. Также для обслуживания поездов будет построено 3 электродепо. После ввода это будет самое длинное метрокольцо в мире (сейчас лидер по этому показателю — Вторая кольцевая линия пекинского метро длиной 57 км).

Самые сложные участки метрополитена в Москве традиционно возводит Московский метрострой. Недавно компания отметился свой 91-й год рождения.



В 2011 году, когда начались серьезные работы по сооружение БКЛ в это мало кто верил... Но вот сейчас мы уверенно вышли на финишную прямую. Всего с 2011 года, когда группа компаний «Мосинжпроект» стала заниматься развитием московского метрополитена в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика, уже введено в эксплуатацию 125 километров линий метро, 61 станция и 11 электродепо. Таких темпов мы никогда не знали в метростроении.

Запуск Большого кольца улучшит доступность более 100 важных объектов города. Москвичи и гости столицы благодаря открытию Большого кольца смогут экономить в пути до 45 минут. Вместе с МЦК и МЦД это даст возможность пассажирам выбирать маршруты проезда разными способами. А подключив сюда наземный транспорт и другой транспорт мы получаем одну из самых удобных систем общественного транспорта.

Впервые за долгое время на станции метро глубокого заложения реализован наземный вестибюль и эскалатор поднимает пассажиров на уровень земли.


2. Это самый большой наземный вестибюль в Москве — его площадь более 2000 квадратных метров. В нем расположились служебные помещения станции и тягово-понизительная подстанция.


3. Особенность вестибюля — зеркальные шарики. По задумке авторов проекта они должны символизировать чашки от чайного сервиза. Чайники мы с вами увидим уже на платформе. Не знаю, насколько это похоже на чашку, но выглядит очень красиво.


4. На станции установлен самый длинный эскалатор в Москве (когда я в прошлом материале написал «в России» я ошибся. Самый длинный — в Санкт-Петербурге... Пока самый длинный.) — его длина 130 метров.


5. А вот самая глубокая станция в Москве — «Парк Победы». Но там эскалатор выходит в подземный вестибюль.


6. Округлые пилоны, которые символизируют чайники, смотрятся прекрасно.


7. Пилоны на станции облицованы мрамором «Бьянко Каррера». Каждый пилон потребовал сложнейшего монтажа, так как каждая плита мрамора индивидуальна.


8. Строительные работы подходят к концу и на станции начинают наводить финальную красоту. Она преображается буквально на глазах.


9. Как и на станции «Савёловская» здесь принято решение оставить путевую стену без отделки — это общая концепция оформления трех глубоких станций на северо-восточном участке БКЛ.


10. Строительство велось нестандартным для Москвы способом. Сначала прошли механизированными щитами пилот-тоннели, которые потом раскрыли на больший диаметр.


11. На станции будет пересадка на действующую станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.


12. Малый наклонный ход. Несмотря на высокий подъем, расстояние между обделками станций составило 6,5 метров, что потребовало ювелирной работы при сооружении новой станции под действующей.


13. Один из ходков к действующей станции.


14. Заглянул в служебные помещения, масштаб которых поражает. Как я неоднократно говорил на своих лекциях, пассажир видит процентов 40–50 от того, что построено.


15. А вот совсем уникальный вид — пространство под малым наклонным ходом. Это кабельный коллектор.


16. Совсем скоро москвичи получат три новых станции метро — «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники».


17. А на базе станции «Марьина Роща» будет создан ТПУ с пересадкой на одноименную станцию метро и на станцию МЦД–2, которая сейчас строится.


https://russos.livejournal.com/1528977.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку