-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_woodarch

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 4




МИР В ДЕРЕВЕ / WORLD IN WOOD - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ru-woodarch.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Вот и все...

Пятница, 10 Августа 2018 г. 12:20 + в цитатник
Последняя моя фотография Кондопоги

https://ru-woodarch.livejournal.com/540792.html


Подведены итоги премии АРХИWOOD-2018!

Пятница, 25 Мая 2018 г. 14:48 + в цитатник


18 мая в Центральном доме художника в рамках выставки "АрхМосква" состоялась 9-ая торжественная церемония вручения премий АРХИWOOD. В этом году премия снова собрала рекордное количество заявок – 180. В шорт-лист премии Экспертный совет отобрал 46 объектов – и жюри премии с трудом смогло выбрать победителей.

Борьба между претендентами на победу развернулась нешуточная, особенно в главной номинации – "Загородный дом", – где было представлено сразу 10 сильных работ. О том, кто же стал победителем в этом году в различных номинациях вы можете узнать на официальном сайте премии АРХИWOOD.

https://ru-woodarch.livejournal.com/540669.html


Сформирован шорт-лист премии АРХИWOOD-2018

Суббота, 28 Апреля 2018 г. 15:47 + в цитатник


В этом году премия АРХИWOOD снова собрала рекордное количество заявок – 180. Ровно треть (60 объектов) дали в совокупности номинации "Загородный дом" и "Малый объект", то есть именно те, где идет поиск образа деревянного дома. В первой из них в шорт-лист вышло сразу 10 объектов, что говорит о серьезном росте качества проектов. Подробно о номинантах можно прочитать на официальном сайте Премии.
Народное голосование стартует 26 апреля – по традиции все желающие могут принять в нем участие. Торжественная церемония награждения победителей состоится в здании на Крымском валу, 10 (ЦДХ/Новая Третьяковка) 18 мая в 19.00.
Организатор и Генеральный Партнер премии: ООО "РОССА РАКЕННЕ СПб" (HONKA). Куратор премии: Николай Малинин.

https://ru-woodarch.livejournal.com/540171.html


Без заголовка

Среда, 11 Апреля 2018 г. 17:41 + в цитатник


Прием заявок на участие в общероссийской премии АРХИWOOD за лучшее архитектурное сооружение из дерева продлен до 16 апреля! Победителей выберет профессиональное жюри, состав которого будет определен в конце апреля. Тогда же начнется и традиционное "народное голосование".
Работы принимаются в 9 номинациях: "Загородный дом", "Общественное сооружение", "Малый объект", "Дизайн городской среды", "Интерьер", "Дерево в отделке", "Реставрация", "Арт-объект", "Предметный дизайн". Подать заявку можно здесь.
В этом году АРХИWOOD возвращается в здание на Крымском валу, где в рамках выставки "АрхМосква" в ЦДХ проходили первые 7 торжественных церемоний. Церемония награждения победителей состоится 18 мая в 19-00.
Организатор и Генеральный Партнер премии: ООО "РОССА РАКЕННЕ СПб" (HONKA)
Куратор премии: Николай Малинин

https://ru-woodarch.livejournal.com/540157.html


Там лилии цветут

Вторник, 11 Июля 2017 г. 23:56 + в цитатник
Подведены итоги премии АРХИWOOD-2017
6 июля были названы победители премии АРХИWOOD 2017 года.
В номинации реставрация жюри отдало победу дому Черноглазова в Вологде – это уникальный случай реставрации городского деревянного дома начала ХХ века. Победу честно делят его архитектор Владимир Лукин, хозяин и инвестор проекта Герман Якимов, а также руководитель работ Владимир Новоселов. Столь же многочисленным оказался авторский коллектив Асташевского терема, победившего по версии общественности: это и заказчики – Андрей Павличенков
kopanga и Ольга Головичер, и реставраторы: Александр Попов, Антон Мальцевanton_p_maltsev, Антон Бабичев. Кстати, первыми в Асташево побывали на обмерах студенты секции реставрации и реконструкции архитектурного наследия ВоГУ, и даже был дипломный проект по теме.
Терем в Асташево - это необыкновенное чудо и отдельная ИСТОРИЯ, но история вокруг дома на улице Чернышевского для Вологды чудо не меньше. И хочется больше таких чудес.
Что было до того, как дом Черноглазова стал "Домом с лилиями"
Сентябрь 2016
Немного фотографий с открытия в сентябре 2016 года. Что-то я не смогла собраться их выложить сразу, зато можно сейчас по-поводу событий.

Здесь можно сравнись как дом выглядел до реставрации:
группа "Старая Вологда"

На сайте ГИС "Город Вологда в XVIII – начале XXI века" дом с другим названием:На углу улиц Чернышевского и Гоголя расположен двухэтажный обшитый тёсом дом, построенный в 1914 г. провизором Вацлавом Адольфовичем Паздзерским.
В декоре фасадов дома читаются мотивы позднего классицизма и модерна. Окна обрамлены простыми рамочными наличниками, которые во втором этаже дополнены сандриками. Верхняя часть стен завершается фризом, украшенным пропильной резьбой. Дом венчает карниз в виде "выкружки", украшенный резными подзорами и гранёными накладками. Над входом, выходящем на перекрёсток улиц, находится балкон с ажурной металлической оградой и кронштейнами. Декоративное убранство фасадов дополняют резные воронки водостоков в виде "корон". В интерьере сохранились печи с керамическим рельефным декором.
В советское время в доме долго располагалась аптека, а ныне он капитально ремонтируется под офисы и магазины.
Источники и литература
ГАВО. Ф. 17. Оп. 1. Д. 600.
Дом жилой, 1880-1890-е гг.: паспорт памятника истории и культуры г. Вологды // Архив АУК ВО "Вологдареставрация", отдел учета.



Сентябрь 2016

Сентябрь 2016
Хозяин и инвестор проекта Герман Якимов.

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016
Один из образцов для дендрологического анализа.

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016
Вид с балкона на соседний дом по улице Чернышевского.

Сентябрь 2016
А это ещё стоит дом "маленькой княгини". Слышала, что Герман Якимов собирался реставрировать следующим его, но дом сгорел.

Сентябрь 2016


И теперь можно без опаски погулять по первому этажу, а то в 2013 году я ногой в дыру угодила, засмотревшись в фотоаппарат.
Первый этаж привели в пригодный для использования вид уже давно, а потом потихоньку занимались другими работами.
И совпадение лилий на входных дверях и цветочного магазина оказалось счастливым!
Добро пожаловать!
Сентябрь 2016

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016

Ещё раз - поздравляю победителей! Новых успехов!

https://ru-woodarch.livejournal.com/539754.html


Метки:  

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПРЕМИИ АРХИWOOD-2017

Вторник, 11 Июля 2017 г. 12:13 + в цитатник


6 июля в уютном кафе "Дом 12" были названы победители премии АРХИWOOD 2017 года, а также состоялась презентация книги "Современное деревянное. АРХИWOOD: лучшее. 2009-2017".
О том, как и зачем была сделана книга, в которую вошли 130 лучших объектов, выдвинутых на премии за все годы ее существования, рассказали автор идеи Александр Львовский, генеральный директор московского представительства компании "РОССА РАКЕННЕ СПб" (HONKA) и автор-составитель книги Николай Малинин, куратор премии АРХИWOOD. Также на презентации выступила Ольга Севан, легендарный знаток русской архитектуры, отметив, что книга достойно подводит итог восьми лет работы проекта, а также впервые пытается установить связи между старой и новой деревянной архитектурой. Особо была отмечена работа дизайнера книги – Антона Милина.

Победителей, как всегда, определяло общественное голосование на сайте премии и профессиональное жюри. В его состав в этом году вошли обладатели премии АРХИWOOD 2016 года Ксения Харитонова и Александр Рябский (бюро FAS(t)), Ольга Алексакова и Юлия Бурдова (BUROMOSCOW), генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения Олег Панитков, куратор фестиваля "АрхСтояние" Антон Кочуркин и архитектор Роман Леонидов.

О том, кто же победил, читайте на официальном сайте премии.

https://ru-woodarch.livejournal.com/539414.html


Чагода. д. Анисимово.

Четверг, 29 Июня 2017 г. 18:34 + в цитатник
Оригинал взят у anton_p_maltsev в Чагода. д. Анисимово.
Деревянная церковь во имя Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, домовая, построена в 1850 году на средства полковника Ивана Павловича Позена на месте ветхой деревянной часовни рядом с усадьбой.

Уникальность храма заключается в том, что на территории России сооружений подобного рода (в комплексе с усадебным домом и службами) практически не сохранилось.

Кроме того храм был и миссионерским, в котором к Православию приводились иудеи и лютеране.

Захоронения трех представителей дворянского рода Позенов (в том числе и основателя – Ивана Павловича Позена, его сына – Александра Ивановича Позена и внука первого – Михаила Александровича Позена) находятся в юго-западном углу интерьера церкви.


Церковь Иоанна Богослова закрыта для богослужения в 1932 году, а позднее была занята в разное время клубом, складом, спортзалом школы. Среди множества заброшенных и оскверненных Церковь Иоанна Богослова 1850 года постройки официально не является памятником архитектуры, однако бесспорно представляет историческую и культурную ценность, что признается епархиальной комиссией.

Сохранением храма занялась община при финансировании благотворительного фонда "Лепта" под руководством Екатерины Максимовой. В этом году мы приступили к производству реставрационных работ.

Проектные работы в которые входили обмернные чертежи, маркировочные и проект реставрации были завершены в прошлом году. В марте был проведен подготовительный этап.

Произведено снятие обшивки и разборка пристроенных в позднее время строений для маркировки всех деталей и конструкций церкви.

В начале июня мы приступили к демонтажу кровельного метала.
На нескольких листах метала с обратной стороны обнаружено клеймо производителя.

Князь Львов С.Е. был владельцем фирмы "Пожевские заводы", в состав которой входили Пожевский железо-делательный, Елизавето-Пожевский прокатный и Лукьяновский чугуноплавильный заводы, приобретённые в 1900 году. Косвенно указывает на то, что кровля была переделана в период между 1900-1917гг.

Стропильные кровельные конструкции выполнены частично с использованием вторичного материала. В частности дорожная крашеная доска часто встречается не только в качестве обрешётки под метал, но и в качестве прогонов, врезанных в стропила.


След на срубе колокольни от примыкания более низкой первоначальной кровли указывает на факт переделки сохранившейся кровельной конструкции.

В целом приемы опирания стропил на затяжки и изготовление самих стропил вполне типичны для начала XX века.

Странным и ненадежным кажется прием стыковки затяжки по длине при помощи замка по типу "Голландский зуб". Не смотря на качественное исполнение деформации в этом узле неизбежны и применение цельной балки определенно улучшило бы конструкцию. По-видимому уже в то время возникали проблемы с нестандартными длинами бревен.

Восстановление несохранившейся звонницы предстоит выполнить по следам от столбов. Обычно столбы яруса звона имеют опору значительно ниже верхней отметки сруба, благодаря чему обеспечивается устойчивость конструкции. Здесь же мы видим, что описание столбов производится непосредственно на последнее бревно сруба, что не способствует устойчивости. Возможно именно эта конструктивная особенность не способствовала сохранности звонницы до наших дней.

Конструкция чердачного перекрытия выполнена в виде наката из досок толщиной 60мм. по балкам. В них выбраны пазы в которые заводятся доски сплоченные между собой "в четверть". Поскольку храм был отапливаемым, то поверх наката выполнена засыпка из глины с песком.

Сруб храма выполнен из лафета, бревен потесанных с двух сторон. Местами имеются следы пиления плоскости на пилораме, а местами следы протески топором.

Толщина стен составляет 160мм. В качестве межвенцового утеплителя применен мох, а в местах установки оконных косяков встречается тонкий войлок.

Теска производилась по технологиям XIX века тонкими и широкими топорами. О чем свидетельствуют характерные следы с засечками.

Этот снимок демонстрирует отношение плотников к своей работе и те допуски, которые мастера того времени считали для себя приемлемыми. Мы видим, что угол лапы скололся в процессе работы и плотник, рубивший не стал исправлять, а причертил следующее, верхнее бревно к сколотому фрагменту лапы.

Можно было, скажем, подрубить плоскость лапы, убрав тем самым сколотый дефект, но по какой-то причине мастер этого не сделал. Правильная, и красивая, и одинаковая лапа - это скорее признак современного строительства, а в традиционном ремесленном плотницком подходе преобладает практичный подход. Стремление сделать угловые соединения одинаковыми не свидетельствует о качестве работ, скорее это мода. Если посмотреть на рубку более ранних зданий например 18 века, то мы увидим огромное разнообразие деталей и элементов конструкций где они вполне могли бы быть одинаковы. Скажем, два окна расположенных на одной стене рядом друг с другом, казалось бы должны иметь повторяющийся вид, но мастера выполнявшие эти окна имели каждый свой почерк и считали свою конструкцию более совершенной, чем у коллеги. И в результате мы можем наблюдать разные по толщине косяки, или на разной высоте врубленный подоконник и т. д. И нельзя говорить о том, что это брак или несовершенство, мы можем видеть (пока еще) какие прекрасные строения создавались по таким технологиям и с таким подходом. Это совершенно нормально для русской народной архитектуры. Поскольку до XIX века плотники не работали с оцилиндрованным бревном, то строительные материалы не отличались одинаковостью отсюда, возможно проистекает разность в подходах при выполнении одних и тех же деталей. Возможно влияние и ментальности русских мастеров, мягко говоря, не предрасположенных выполнять повторяющиеся операции.

Применение нагелей - характерная особенность поздних сооружений. В срубных конструкциях памятников деревянного зодчества XVII-XVIII веков устойчивость стен обеспечивалась за счет размеров бревен и в целом массивности всего сооружения. В XIX веке использовалась древесина более экономно, и по этому применение нагелей продиктовано стремлением облегчить конструкцию, обеспечив при этом необходимый запас прочности.

Мы можем наблюдать как важно для мастеров было достичь плотности сопряжений. Некоторые нагеля для этого расклинивались, в некоторых случаях клин ставился рядом с нагелем.

На одном бревне была обнаружена вот такая вставка, по видимому, исправляющая промашку при разметке и выборке паза под нагель.

Рубка углов выполнена "в косую лапу с шипом и потемком". Не могу сказать, что данное определение можно где то найти в учебниках по терминологии плотницких работ, но думаю, наиболее подходяще именно такое название. Качество исполнения достойно восхищения. Такая подгонка более характерна для холодных зданиий, т.е. тех что без мха, но храм теплый и проблема утепления решается закладкой относительно небольшого количества мха. На кромках достигается максимальная плотность сопряжений и мха практически нет, а в местах поднутрения укладываетсяя более толстый слой.

Но В 90% угловых соединений находились клинья, прижимавшие бревно с шипом к внутренней вертикальной стенке лапы. Разбирая сруб, мы каждый раз сталкивались с тем, что вынимаемое бревно нелегко поддавалось разъединению с нижележащим бревном и при разборке начинало подниматься вместе с ним.


На алтарной апсиде используется оригинальная рубка углов с дополнительным заходом вертикальной плоскости лапы. Делается это во избежание появления сквозной щели в соединении. Хотя есть потайной шип в нижней части бревна, но поскольку он не доходит до паза, то возникает щель, от которой плотники решают избавиться таким вот приемом.

В теплых храмах традиционно используется конструкция утепленного пола с так называемым "черным полом" в виде наката из бревен, и чистым полом из толстой и широкой доски.

Из библиографических источников известно, что храм возведен на месте обветшавшей часовни.

В конструкции черного пола накат выполнен из бревен, как принято говорить, "second hand". Можно предположить, что эти бревна от разобранной часовни. Встречаются следы от окон, протесанные плоскости "в лас" и следы чаш. Осторожно можно предположить, что часовня была также построена в XIX веке и простояла относительно недолго.

Метод переборки скоро будет утвержден принимаемыми ГОСТами, так же как и метод "лифтинг". Если проводить работы грамотно и последовательно, то утраты будут минимальными. Материально-техническая база и оплата наших работ не позволяет пока проводить эти работы на более высоком техническом уровне, что приводит к нежелательным потерям. Работа по урезанным сметам не способствует развитию реставрационной отрасли, но все еще надеюсь, со временем, ситуация поменяется в лучшую сторону.

Продолжение следует...



[error: invalid lj-map tag]

https://ru-woodarch.livejournal.com/539385.html


В свет выходит сборник лучших проектов АРХИWOOD!

Среда, 14 Июня 2017 г. 13:32 + в цитатник

В июне 2017 года в свет выходит книга "Современное деревянное. АРХИWOOD: лучшее. 2009-2017", в которой подведены итоги премии за 8 лет ее существования. В сборник вошли 130 уникальных архитектурных проектов, выполненных в различных стилях и направлениях.
По условиям премии АРХИWOOD, в каждой номинации может быть только два победителя, однако интересных и достойных работ, заслуживающих войти в историю, гораздо больше. Поэтому АРХИWOOD подготовил итоговый каталог премии за все 8 лет ее существования, куда вошли лучшие работы, которые с полным правом могут проиллюстрировать развитие современной деревянной архитектуры России.
В результате в книгу вошло 130 объектов – и это не только победители премии. Отбирались работы на основе мнений членов Экспертного совета и жюри. Фактически издание является вторым томом каталога "Новое деревянное" (изд-во TATLIN, 2010), где были собраны лучшие сооружения из дерева за предыдущие 10 лет. Но то, что тогда было "новым", сегодня при активном участии проекта АРХИWOOD стало мощным и устойчивым явлением, получив в результате определение "cовременное".
Сборник открывается краткой историей современной русской деревянной архитектуры – это первая попытка систематизации основных направлений и стилей за последние 20 лет. Собственно, каталог структурирован так же, как и премия: разделы книги соответствуют номинациям премии. Это загородный дом, малый объект, общественное сооружение, дизайн городской среды, интерьер, дерево в отделке, арт-объект, реставрация. Также в книге рассказывается о современных технологиях строительства из дерева.
Выход книги "Современное деревянное. АРХИWOOD: лучшее. 2009-2017" приурочен к подведению итогов премии этого года. Победителей определит профессиональное жюри, в состав которого в этом году вошли: обладатели премии АРХИWOOD 2016 года Ксения Харитонова и Александр Рябский (бюро FAS(t)), Ольга Алексакова и Юлия Бурдова (BUROMOSCOW), генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения Олег Панитков, куратор фестиваля "АрхСтояние" Антон Кочуркин и архитектор Роман Леонидов. Общественное голосование, где все желающие могут определить понравившиеся им проекты и оставить свой голос в их поддержку, завершается 20 июня.
Итоги премии АРХИWOOD будут объявлены 6 июля.
Генеральный спонсор и организатор премии: компания "РОССА РАКЕННЕ СПб" (HONKA). Куратор премии и автор-составитель книги: Николай Малинин.

https://ru-woodarch.livejournal.com/538957.html


Сотрудники музея «Кижи» поделились опытом реставрации памятников с итальянскими коллегами

Вторник, 16 Мая 2017 г. 19:45 + в цитатник
Оригинал взят у karelianews в Сотрудники музея «Кижи» поделились опытом реставрации памятников с итальянскими коллегами
С 9 по 11 мая в Риме, в институте консервации и реставрации, прошла большая программа «Деревянное зодчество: учимся у предков, сохраняем для потомков, обучаем современников».

В рамках программы была открыта выставка музея «Кижи», на которой были представлены плотницкие и столярные инструменты, макеты, демонстрирующие традиционные плотницкие технологии и технологии реставрации брёвен.

Также в стенах Института прошёл однодневный симпозиум по вопросам консервации и реставрации. Сотрудники музея вместе с итальянскими коллегами обсудили сходство и различия в подходах к консервации и реставрации исторических деревянных построек.

В конце программы музей и институт подписали двустороннее соглашение об обмене опытом и развитии образовательных проектов в сфере консервации и реставрации.

https://www.karelia.news/news/1655366



Кросспост: ru_kizhi

https://ru-woodarch.livejournal.com/538723.html


Метки:  

СФОРМИРОВАН ШОРТ-ЛИСТ ПРЕМИИ АРХИWOOD-2017

Вторник, 16 Мая 2017 г. 15:38 + в цитатник
Экспертный совет премии АРХИWOOD определил шорт-лист 2017 года. Безусловным лидером по количеству финалистов в этом году стал Татарстан, где уже третий год реализуется мощная программа по обновлению городской (и не только городской) среды. Всего на 1 объект отстал Владивосток, который долго скромничал и скрывал свои достижения – хотя и там городская среда активно преображается деревом. Более того, все эти 5 объектов-финалистов сделаны в одной мастерской («Конкрит Джангл»), но и тут мы видим целый ворох типологий: кафе, ресторан, библиотека, благоустройство территории фабрики, выставочный павильон.

В Москве лидером выступает «Городская ферма» на ВДНХ бюро WOWHAUS: это по-настоящему качественная и оригинальная деревянная архитектура. Другая интересная московская история – в парке Тропарево: Роману Ковенскому и Валерии Пестеревой пришлось разработать деревянный конструктор, из которого собирались скамейки, инфо-стенды и лежаки. Единое стилевое решение стало визитной карточкой парка.

16 мая стартует народное голосование. Узнать более подробно о шорт-листе и проголосовать за понравившийся вам объект вы можете на официальном сайте premiya.arhiwood.com. Организатор и генеральный партнер премии АРХИWOOD: ООО «Росса Ракенне СПб» (HONKA). Куратор: Николай Малинин.

https://ru-woodarch.livejournal.com/538606.html


СФОРМИРОВАН ЛОНГ-ЛИСТ ПРЕМИИ АРХИWOOD-2017

Четверг, 27 Апреля 2017 г. 13:35 + в цитатник


В этом году на премию АРХИWOOD поступило рекордное количество заявок – 177! Значительная их часть была подана на номинации "Загородные дома", "Малые объекты", "Сооружения общественного назначения". Как никогда много представлено и интерьерных объектов. Бум общественных простанств переместился в Татарстан, который выдвинул сразу 17 деревянных объектов! Немного уступает по числу деревянных шедевров и Санкт-Петербург – с той еще разницей, что объекты второго фестиваля "Древолюция" сосредоточены в одном месте: в Ботаническом саду Лесотехнического университета. С частными домами соседствуют и сооружения совершено иного масштаба — такие, как аквапарк и четырехэтажное здание! Интересные объекты представлены также и в номинации "Реставрация", в том числе Асташовский терем под Чухломой.

Народное голосование на официальном сайте премии АРХИWOOD стартует 15 мая. Организатор и генеральный партнер премии: ООО "Росса Ракенне СПб" (HONKA). Куратор премии: Николай Малинин.

Более подробно об участниках премии этого года вы можете узнать здесь.

https://ru-woodarch.livejournal.com/538216.html


СБОР ЗАЯВОК НА ПРЕМИЮ АРХИWOOD-2017 ПРОДЛЕН!

Пятница, 07 Апреля 2017 г. 15:11 + в цитатник


Общероссийская премия АРХИWOOD объявляет о продлении срока сбора заявок до 16 апреля. Участники могут представить свои работы на рассмотрение профессионального жюри, выбрав одну или несколько из 9 номинаций: "Загородный дом", "Общественное сооружение", "Малый объект", "Дизайн городской среды", "Интерьер", "Дерево в отделке", "Реставрация", "Арт-объект", "Предметный дизайн". В конце апреля
на официальном сайте премии premiya.arhiwood.com состоится также и "народное голосование".

В 2017 году премия за лучшее архитектурное сооружение из дерева вручается в восьмой раз. Организатор и генеральный партнер премии: ООО "РОССА РАКЕННЕ СПб" (HONKA). Куратор премии: Николай Малинин.

Подать заявку можно здесь.

https://ru-woodarch.livejournal.com/538054.html


Открыт прием заявок на премию АРХИWOOD-2017!

Среда, 29 Марта 2017 г. 11:21 + в цитатник


Общероссийская премия АРХИWOOD за лучшее архитектурное сооружение из дерева вручается в 2017 году в восьмой раз. Победителей выберет профессиональное жюри, состав которого определится в апреле, "народное голосование" пройдет в конце апреля на сайте премии premiya.arhiwood.com. Заявки на участие в премии принимаются до 10 апреля 2017 года.

Работы рассматриваются в 9 номинациях: "Загородный дом", "Общественное сооружение", "Малый объект", "Дизайн городской среды", "Интерьер", "Дерево в отделке", "Реставрация", "Арт-объект", "Предметный дизайн".

Подать заявку можно здесь.

Победителей определят Профессиональное жюри и народное голосование на сайте премии. Организатор и Генеральный Партнер премии: ООО "РОССА РАКЕННЕ СПб" (HONKA). Куратор премии: Николай Малинин

Справки: +7 (495) 921-30-01, award@arhiwood.com

https://ru-woodarch.livejournal.com/537838.html


Музей деревянного зодчества "Костромская слобода"

Понедельник, 28 Ноября 2016 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал взят у kirill_moiseev в Музей деревянного зодчества "Костромская слобода"
1) В этом репортаже мы посетим с вами один из старейших в нашей стране музей деревянного зодчества под открытым небом, основанный в 1955 году. Среди экспонатов вы можете увидеть одни из древнейших памятников церковной деревянной архитектуры всей Центральной России XVI-XVII вв.
IMG_9507.JPG

2) Создание в Костроме музея деревянного зодчества было связано со строительством на Волге плотины Горьковской ГЭС и созданием Горьковского водохранилища в 1955—1957 гг. В 1946 — начале 1950-х гг. в Костромскую область было направлено несколько экспедиций Академии архитектуры СССР с целью выявления особо ценных памятников русской архитектуры. Первой стала экспедиция под руководством С. Л. Агафонова, после чего и началось создание коллекции музея с перевозки в Кострому с затапливаемых территорий памятников культового назначения и крестьянских домов и хозяйственных построек (бань, амбаров, мельниц) XIX — начала XX вв.
IMG_9501.JPG

3) Сам музей находится в живописном месте в районе впадении реки Костромы в Волгу и Ипатьевского монастыря. Идти туда можно сначала около 2 км вдоль набережной, затем по лесу.
IMG_9493.JPG

4) У меня в журнале можете почитать об аналогичном музее деревянного зодчества "Витославлицы" недалеко от Великого Новгорода, там также свезли уникальные экспонаты из пустеющих окрестных деревень региона. Вы можете посмотреть на местные региональные особенности деревянного зодчества Новгородской и Костромской областей в этих двух заметках.
IMG_9494.JPG

5) Теперь посмотрим на артефакты истории. На фото - церковь Всемилостливого Спаса из села Фоминское Костромского района, датируемая 1712 годом. Относится к широко распространённому типу клетских церквей (один или несколько прямоугольных срубов-клетей, покрытых двускатными кровлями).
IMG_9495.JPG

6) Храм состоит из четырёх «клетей» (частей, объёмов): алтарь, четверик, трапезная, паперть (сени). Восьмигранная колокольня врублена в кровлю сеней. Кровля храма двускатная «клинчатая», в два слоя тёса «со скалой» (между верхним и нижним слоями тёса уложены широкие листы бересты), главки четверика и колокольни покрыты осиновым лемехом.
IMG_7632.JPG

7) Уж.
IMG_9499.JPG

8)
IMG_9497.JPG

9) Справа мельница-шатровка из деревни Спас Нерехтского района. Её основной объем с помещениями кладовых, и мукомольным механизмом неподвижен, а верхняя часть с крыльями может поворачиваться для установки против ветра. Постройка имеет трехъярусную композицию.
IMG_9498.JPG

10) Дом крестьянки Чапыгиной начала XX века из деревни Большое Андрейково Нерехтского района.
IMG_9502.JPG

11)
IMG_9503.JPG

12)
IMG_9504.JPG

13)
IMG_9505.JPG

14)
IMG_9506.JPG

15) Дом крестьянина Тарасова из деревни Мухино Вохомского района 1 половины XIX века постройки. Дом состоит из двух частей – передняя, используемая для жилья, и задняя, для зимовки домашнего скота. Вместо привычного дымохода, в таких домах использовалась вытяжная щель в потолке, а в подклете под полом крестьяне хранили зимой овощи и другие продукты. Задняя стена скотного двора имеет двойную толщину, чтобы тепло лучше сохранялось. На втором ярусе располагается сеновал и кладовая для хранения различного инвентаря.
IMG_9509.JPG

16) Вновь крестьянский дом Скобелкина середины XVIII века из деревни Стрельниково Костромского района - один из старейших в регионе. В доме восстановлен интерьер крестьянского жилища. Характерной особенностью дома является то, что сени в нем имеют значение самостоятельного помещения, отличающегося своей просторностью, хорошей освещенностью и деталями обстановки, характерными для жилого помещения (лавки, стол, кровать, шкафы). Во внутрь не смогли попасть - закрыто было.
IMG_9512.JPG

17)
IMG_9513.JPG

18) Уникальный экспонат, это овин из деревни Пустынь Костромского района, датированный концом XIX столетия. Это особая постройки для сушки снопов перед обмолотом. В нижней части в яме разводили огонь, в верхнем ярусе на жердях - колосниках раскладывали снопы. После просушки их можно было молотить, для чего рядом с овином устраивалась гладкая площадка- "ладонь". Согласно народным поверьям, в овине обитает овинник (дух места, оберегающий хлеб). Они строились в районах с недостаточным числом солнечных дней, например, в центральной и северной России, Беларуси.
IMG_9514.JPG

19) На мой взгляд - самая красивая постройка музея, церковь ярусного типа Илии Пророка из села Верхний Берёзовец под Солигаличем, датированная рубежом XVII-XVIII вв.
IMG_9516.JPG

20)
IMG_9508.JPG

21) В центре свода — круглая икона с погрудным изображением Христа Вседержителя. Иконография росписи опирается на лубочную интерпретацию гравюр иллюстрированных Библий XVII в. Письмо отличается редким аскетизмом, практически это рисунок кистью, где только одежды переданы цветным контуром (синий, охра). Рисунок уверенный, свободный, белый фон естественно входит в структуру всех изображений и создает исключительную светозарность, воздушность росписи. Каждая грань свода имеет двойную орнаментальную рамку из крупных, предельно упрощенных листьев аканта. В вершинах семи граней изображены херувимы и серафимы, на восточной грани — “Всевидящее око”. На восточной грани свода размещено “Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом” Это скульптурное навершие иконостаса входит в контекст страстного цикла, как его кульминация, а завершающая сцена “Разделение ризы Христа” по смыслу поставлена напротив “Распятия” на западном лотке свода.
Иконостас — четырехъярусный. Царские врата — резные, ажурные с шестью живописными клеймами (четыре евангелиста и архангел Гавриил с Богоматерью). Центральная часть иконостаса выделена по вертикали спаренными колонками, в навершии которых установлены фигуры предстоящих Распятию. Резьба иконостаса характерна для северного рококо, совмещавшего барочные витые колонки с гроздьями винограда, завитки и классически ясную симметрию композиции.
IMG_9510.JPG

22)
IMG_9511.JPG

23)
IMG_9517.JPG

24) Дом крестьянина Ершова середины XIX века из деревни Портюг Межевского района. Размеры и планировка и конструктивные элементы дома схожи с типами изб русского Севера. Холодная и тёплая избы соединяются друг с другом сенями - «мостом». Из сеней можно попасть в неотпапливаемую горницу.Подклет холодной избы использовался под амбар — кладовушку. Посередине кладовой устроена яма — погреб, где хранились соления, квашеная капуста и овощи.
IMG_9518.JPG

25) Пароконная сенокосилка 1940-х гг. для скашивания травы. Её рабочая часть включался в себя режущий аппарат, состоящий из пальцевого бруса, внутри которого движется нож. Такая косилка по производительности заменяла труд 8-12 косцов.
IMG_9519.JPG

26)
IMG_9520.JPG

27)
IMG_9521.JPG

28)
IMG_9522.JPG

29)
IMG_9523.JPG

30) Дом крестьянки Лоховой XIX в. постройки из деревни Вашкино Чкаловского района Нижегородской области.
IMG_9528.JPG

31) Часовня Казанской иконы Божией Матери из деревни Большое Токарево Солигаличского района рубежа XVIII-XIX вв. постройки. Небольшой восьмигранный сруб, сужающийся кверху и окруженный галереей, покрыт тесовой кровлей, над которой возвышается небольшой шатер с луковичной главкой. Просторное, почти круглое помещение часовни освещается четырьмя окнами. Убранство часовни к моменту ее вывоза в музей было утрачено.
IMG_9526.JPG

32) Дом Липатова 1857 г. постройки из деревни Журавлёво Макарьевского района. Данный двухэтажный дом принадлежал богатому крестьянину-лесопромышленнику Липатову и строила его плотницкая артель Е. С. Зиринова.
IMG_7637.JPG

33)
IMG_9524.JPG

34)
IMG_9525.JPG

35) В заключение, знакомьтесь - древнейший памятник церковной деревянной архитектуры всей Центральной России — церковь Собора Пресвятой Богородицы из села Холм Галичского района (1552 г.)
IMG_9527.JPG

36) Оригинал фото на сайте sobory.ru, у меня из-а сильного солнечного света не получился снимок.
05897_20130821_002654.jpg

37) Не менее важная часть экспозиции, коллекция старых глиняных игрушек начала 20 столетия.
IMG_9529.JPG

38) Петровская глиняная окарина (свистулька) — один из древнейших духовых инструментов. Главное отличие Петровской глиняной игрушки заключается в зеленовато-буром цвете. Устроена окарина гениально. В глиняном изображении человека или животного или просто яйце делается полость, в которую вдувается воздух. На пути воздушной струи под определённым углом расположен рассекатель. На нём-то и возникает первая вибрация, которая усиливается полостью окарины и ею же сглаживается. Дополнительные отверстия в корпусе окарины предназначены для изменения высоты звука. Декоративные орнаменты: «ёлочки», вертикальные вмятины, точки.
IMG_9530.JPG

39) Петровская (она же Сусанинская) игрушка получила свое название от одноименной деревни Петровское, которая находится в Сусанинском районе на юго-западе Костромской области.Гончарный промысел в Костромской губернии ещё в XIX веке существовал во всех уездах, где на 130 кирпичных заводах трудились до 2000 гончаров.
IMG_9531.JPG

40) Особенности петровской игрушки заключаются в точности и гармоничности пропорций и утонченном силуэте. Цвет глазури - однотонный зеленоватый или коричневый. Петровские мастера смешивали два сорта глины - коричневую и красную. Украшением игрушек выступают орнаменты в виде елочек, вмятинок и точек. Для нанесения более сложных узоров петровские гончары использовали деревянные штампики. Сюжеты, которые чаще всего встречаются в петровской игрушке – это различные животные (домашний скот, а так же олени, лоси, медведи и т.д.), мужики с гармонями и балалайками, бабы с детьми, скоморохи. Игрушки делают на трех или четырех опорах.
IMG_9532.JPG

41) В следующем репортаже - посетим с вами Ипатьевский монастырь.
IMG_9533.JPG

https://ru-woodarch.livejournal.com/537494.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_woodarch
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь