-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_pravoslav_ru

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4

ValyaCh

lj_pravoslav_ru:

07-02-2009 22:14 (ссылка)   Удалить
Ксеньюшка- помощница наша
Сергей_Воеводин

lj_pravoslav_ru:

08-08-2008 10:51 (ссылка)   Удалить
ну чево вы не выкладываете тут все... приходится переходить по ссылкам..
НочкаЛи

lj_pravoslav_ru:

01-08-2008 18:04 (ссылка)   Удалить
Исходное сообщение lj_pravoslav_ru
Драматическая канонизация Преподобного Серафима почитали как великого святого еще при его жизни. А после смерти документально зафиксировано бесчисленное множество исцелений и чудес после молитв к этому угоднику Божьему. Фотографии, изображения преподобного Серафима использовались в народе как иконы задолго до его официальной канонизации, как свидетельствует, в частности, «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». На могилу старца в глухой монастырь в Саровском крае съезжались в определенные дни тысячи людей разных званий и сословий, от царской фамилии до странников и нищих. А канонизация, церковное прославление отца Серафима в лике святых, последовала лишь через 70 лет после его смерти, в 1903 году. Причем, с огромными трудностями и противодействием. В этой драматической истории причудливо сплелись человеческие заблуждения, чиновничьи амбиции, народное желание и Божественная воля.Как ни странно, но главными противниками канонизации отца Серафима выступили почти все члены Святейшего Синода — включая его обер-прокурора К.П. Победоносцева. А человеком, который настаивал на прославлении Саровского старца и сделал все, чтобы оно состоялось, был последний российский император Николай II. Казалось бы, какие могут быть препятствия к церковному прославлению великого святого, уже прославленного в народе? Во-первых, «слишком много чудес», как говорилось в одном из заключений Святейшего Синода. В 1894 году закончила работу синодальная следственная комиссия, проверявшая случаи чудесных исцелений по молитвам о. Серафима. Результаты ее работы были переданы в Синод и благополучно там осели. «Слишком много чудес». Тогда император Николай II лично выразил желание, чтобы дело о прославлении отца Серафима было доведено до конца, о чем сообщили «Церковные ведомости» в № 30 за 1902 год. Дело ускорилось, но противодействие не прекратилось.Новым основанием для отказа в церковном прославлении стало состояние мощей преподобного Серафима: его тело подверглось тлению, и сохранились только кости. Враги Церкви постарались использовать этот факт для агитации против канонизации и вообще православия. А члены Синода говорили: «Куда и зачем ехать в лес, когда нашлись только кости?» Однако, Древняя Церковь, как пишет протоиерей Владислав Цыпин, «в отличие от позднейшей практики канонизации, не видела в нетленности мощей непременного условия для почитания подвижника в лике святых». Император Николай продолжал настаивать на канонизации. Для еще более ясного выражения своей воли государь преподнес в дар Саровской обители новый гроб для отца Серафима, попечением царской семьи была устроена прекрасная мраморная рака — «роскошное произведение художества в русском стиле царственной Москвы», по выражению митрополита Вениамина (Федченкова), а покров на гробницу и коврик с дорожками своими руками вышивала императрица Александра Федоровна. Наконец, императору удалось преодолеть сопротивление Синода, и на его резолюции о грядущем прославлении Николай II собственноручно написал: «Прочел с чувством истинной радости и глубокого умиления».Торжество церковного прославления преподобного Серафима состоялось 19 июля (1 августа по новому стилю) 1903 года. В нем приняла участие вся царская семья и тысячи людей со всех концов России. Сбылось пророчество преподобного Серафима о том, что «среди лета запоют Пасху». Император, самодержавный властитель 1/6 части мира, преклонял колени перед мощами, нес их на своих плечах, а в день прославления царская семья причащалась Святых Христовых Таин. И если бы не решительность и настойчивость императора Николая II, кто знает, когда бы православная Россия смогла бы возносить церковные молитвы к преподобному Серафиму? Ведь после 1918 года Русская Церковь по понятным причинам была лишена возможности канонизации святых до 1970 года...http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=660 http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/2504634.html

Сегодня были на престольном празднике в нашем храме. Как всегда благодатно, радостно. Как хорошо, что у России есть такой великий святой!!! Поздравляю всех с праздником!!!
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»