"Вознес мой холм - и с высоты его могу взирать на все, что мне подвластно" |
Все начиналось с чужого синтезатора в съемной квартире. Синтезатор стоял, закрывая подход к шкафу.
Я просила за работу очень мало, потому что мне было стыдно брать деньги за уроки музыки.
А с детей вообще не поднималась рука брать, пока друг не сказал мне, что я прошу не у детей, а у их родителей.
А потом один мой знакомый, решив помочь, взялся припаять контакты в чужом синтезаторе, и чуть не убил инструмент. А другой приехал и исправил все.
Чтобы хватало на еду, нужно было ставить по восемь уроков в день четыре-пять дней в неделю. Шел конвейер знакомых и незнакомых людей, детей, гамм и пьес. И я не успевала вдохнуть и выдохнуть, и продолжала уставать, но уже начала улыбаться. Немного. И звереть - потому что работать дома оказалось не так просто.
Ты выходишь в комнату, чтобы начать заниматься. И остаешься в ней, когда все уходят. И ничего не меняется.
Это был не самый удачный баланс.
А потом я стала ездить по урокам. Поначалу чувствовала себя немножко Зверевым и чуть-чуть гордилась своим делом. И осознание, что я такая несу духовное наследие детям, делало меня толику уверенней. (Но память о переломанных руках и о том, что я не нашла в себе сил это перебороть и пойти учиться дальше, точила меня изнутри.)
Денег стало чуть больше.
А потом нашлось место, где можно брать в аренду классы. Это отнимает треть моего заработка. Но позволяет не тратить время и силы на дорогу, особенно зимой. Но ограничивает ту картину, которую я вижу. В целом, это можно решить иначе, а класс - штука неплохая.
Еще бы побольше скайповых уроков, и тогда будет гораздо лучше. Впрочем, скайп не всегда удобен, а более подходящей платформы еще нет.
А у девочки в вишневом саду...
Гордость разбивалась в мозаику о нежелание делать домашнее задание и вообще чему-то учиться. Я злилась. Я очень, очень злилась и ругала себя за это - ведь преподаватель должен быть добрым!
Потом подруга сказала мне, что никто не хочет делать усилие, все хотят, чтобы было радостно и получалось. А пожилая учительница - что никогда не нужно задавать задания, потому что они просто не будут сделаны.
Прошло три года. Иллюзия, что можно выстроить образовательный процесс по старым лекалам окончательно рассыпалась в пыль.
Но это освободило и меня.
Не стало такого напряжения, как раньше. Пропала необходимость соответствовать тому, чему мы соответствовать не можем просто по совокупности факторов. Но внезапно оказалось, что держать планку стало легче.
Потому что идти от ощущений человека, от архитектуры его тела, от его внутренних задач гораздо проще, чем навязывать ему "музыкант должен быть таким и уметь то, то и вон то, иначе он не музыкант".
Есть, правда, рубежи, которые лично я не сдам ни за что. Но на то мне и внутренний стержень, и собственный путь.
Сейчас моя работа - не просто научить человека играть гаммы или делать домашнее задание в музыкальной школе, хотя и такое тоже случается, но стало мне очень скучным, и просто так я за это не возьмусь.
Сейчас моя работа - дышать вместе с ними, выстраивать собор из тела, высвобождать звук, нервы и силы из мышечных зажимов, распутывать узлы (а раньше не хватало терпения), строить шаг за шагом интонацию, рисовать витражи тембра.
Я стала плотником собора.
Хотя... нет, я стала свидетелем строительства соборов.
И мне захотелось многого другого.
Рисовать - в жизни не хотела рисовать, меня не тянуло, а теперь я нигде не хожу без скетчбука.
Фотографировать, коллекционировать чашки для кофе, сажать гиацинты, шить уютные вещи, делать праздники, балы и декорации - меня очень привлекла Британка, но это чуть позже, таких средств у меня пока нет, но возможно, однажды будут. (А возможно, и не однажды).
Это очень хорошая школа жизни, и я не жалею о ней, совершенно.
Я сейчас на той точке, когда нужно решать - отдать ли свободные деньги партнеру за закупки сейчас, и ходить честной, или подождать две недели, а постричься уже сейчас, и прийти на встречу красивой. А не должной почувствовать себя уже тогда.
Или пойти купить себе весеннюю обувь. Или отложить на удобное кресло, а то у меня болит шея от низкого сиденья.
Но низкое сиденье решается семейной библией подушками, погода еще продержится, а деньги ушли на зубного.
Но мне нравится моя жизнь, и нравится откладывать по сторублевой купюре на образование, которое я хочу.
И я улыбаюсь гораздо чаще, чем когда бы то ни было.
Жить - хорошо.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |