-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_metapractice

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2010
Записей: 913
Комментариев: 0
Написано: 0

MetaPractice





MetaPractice - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/metapractice/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://metapractice.livejournal.com/data/rss??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Моделируем форму_содержание (9) почему БиГи изгоняли "содержание" из терапии

Вторник, 17 Января 2023 г. 19:35 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/532666.html

meta_eugzol А вот мы критикуем БиГовское обращение с терминами "форма" и "содержание", но ведь свобода (техник) от "содержания" это реальная вещь и полезная

Вытеснение
https://www.psychologies.ru/search/?q=%D0%B2%D1%8B%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Идентификация
https://www.psychologies.ru/search/?q=%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&sort_type=actual
Перенос - Контрперенос
https://www.psychologies.ru/glossary/15/perenos/
Проекция
https://www.psychologies.ru/glossary/15/proektsiya/
Сопротивление
https://www.psychologies.ru/search/?q=%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5


Формы и виды проекций
https://www.psyh.ru/sproetsirovannaya-zhizn-chto-takoe-psihologicheskie-proektsii/


форма содержание
https://ljsearch.metapractice.ru/?brief=1&journals[]=metapractice&mode=simple&page=101&q=%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0+%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&user=
РЕФРЕЙМИНГ ФИГУРЫ – ФОНА
https://nlp-ftf-ftf.livejournal.com/22246.html
https://metapractice.livejournal.com/358729.html?thread=9382729#t9382729
Моделирование. Соотношение процессов и содержания
https://nlp-ftf-ftf.livejournal.com/26175.html
Иное моделирование (39) Общие вопросы моделирования "я"
https://metapractice.livejournal.com/468341.html?view=11957877#t11957877
Процессы vs продукты = процессы vs содержание = циклические паттерны vs морфологические
https://nlp-ftf-ftf.livejournal.com/27405.html
https://metapractice.livejournal.com/602205.html?thread=14879581#t14879581


https://metapractice.livejournal.com/609452.html


Кунсткамера MetaPractice (47) Лёгким движением брюки моделирование превращается в цирк

Пятница, 06 Января 2023 г. 16:37 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/606778.html

pikapikachuchu2: "Предлагаю в метапрактик (и особенно метанимусу) на разбор вот эти две цитаты. Мой вклад в том, что я много лет слушал и читал Гриндера - и нашел эти две цитаты. В них - суть гриндеровского НЛП, выраженная менее чем в 4-х минутах. Это реально ядро того, что он делает (и чему учит) десятки лет, более 3-х десятков лет".
https://pikapikachuchu2.livejournal.com/713.html

Из семинара Гриндера "Продвинутое моделирование", проведенном в конце 80-х. Файлы семинара есть в интернете.
Цитата 1, файл 2B, начиная с 34:34

(группа и Гриндер отбивают ритм руками, потом Гриндер начинает говорить)

And I'm proposing that in fact in this complex task the strategy of discovering each part and practicing each part is in many ways retarded learning. When I'm taught by a western teacher how a new drum or kalimba pattern goes the first thing he do is slow everything down. So that the rhythm he teaching me doesn't have the shape it needs. And teaches me the individual pieces. After they taught me the individual pieces and I practiced those then they speed it up. And the most complex and last thing I learn is the feel.
(группа и Гриндер отбивают ритм руками, потом Гриндер начинает говорить)
И я предполагаю, что на самом деле в этой сложной задаче стратегия обнаружения каждой части и практики каждой части во многих отношениях является умстевенно отсталым обучением. Когда западный учитель учит меня, как играть на новом барабане или калимбе, первое, что он делает, - это замедляет все. Так что ритм, которому он меня учит, не имеет нужной формы. И учит меня отдельным частям. После того, как они научили меня отдельным частям, и я попрактиковался в них, они ускоряют это. И самое сложное и последнее, чему я учусь - это чувство.

Now you'll find with Titos he doesn't do that. Uses the traditional approach. Apprenticeship approach. Which says: you do not break the patterns into their component parts. You commit. You become him. Whether it's on drum or kalimba or in dance or in singing. You become him and he offers you a special kind of a free ride. If you can make that second position commitment. You learn things well beyond those things that you can understand. And like the accelerated reading strategy called "speed reading". You don't know what you learning while you learning it. And you learn so much more than you could possibly by learning components. I defy you to learn it by going: (говорит медленно) one, two, one, two and then try to add to the [неразбочиво]. It's just so difficult.
Теперь вы увидите, что с Титосом он этого не делает. Использует традиционный подход. Ученический подход. Который гласит: вы не разбиваете паттерны на их составные части. Вы совершаете. Вы становитесь им. Будь то на барабане или калимбе, в танце или в пении. Вы становитесь им, и он предлагает вам особый вид бесплатной поездки. Если вы сможете сделать вторую позицию. Вы учите вещи, выходящие далеко за рамки тех вещей, которые вы можете понять. И как стратегия ускоренного чтения под названием "скорочтение". Вы не знаете, чему учитесь, пока изучаете это. И вы узнаете гораздо больше, чем могли бы узнать, изучая компоненты. Я бросаю вам вызов учить это так: (говорит медленно) раз, два, раз, два, а затем попытайтесь добавить к [неразбочиво]. Просто это так сложно.


Цитата 2, файл 4a, начиная 19:58

See, for me to do what I no doubt did in some of the training that you attended with me before I started sorting this better was I go: There is a phenomena which is of great power in organizing and manipulating states called anchoring. Anchoring works like the following. Ta-ta-ta-ta. And I give you all these words. Instead of just simply creating an experience. The net result of that is you inherit the limitations of my perceptual history.
Видите ли, для меня сделать то, что я, без сомнения, делал на некоторых тренингах, которые вы посещали со мной, прежде чем я начал разбираться в этом лучше, было что я говорил: "Eсть феномен, который обладает огромной силой в организации состояний и манипулировании ими, называемый якорением. Якорение работает следующим образом. Та-та-та-та. И я даю вам все эти слова. Вместо того, чтобы просто создавать опыт. Конечным результатом этого является то, что вы наследуете ограничения моей истории восприятия.

If on the other hand I do a theater piece with him. I set up a theater piece. In which I demonstrate the basic mechanisms but refuse to discuss them. And I give you the task creating a...
Если, с другой стороны, я играю с ним театральный кусочек. Я ставлю театральный кусочек. В котором я демонстрирую основные механизмы, но отказываюсь их обсуждать. И я даю вам задание создать...

First of all. We do the theater piece once. And you watch and listen. We do the theater piece the second time. You tag in. And you can stay in the role as long as you don't miss an essential component of what I believe to be the pattern. If you miss it then I set you aside. And I step in and do it right. You can tag back. We do this for a half hour, 45 minutes. And then I invite you to get a mate. And go out and create a theater piece which matches the pattern. There is never any discussion what the pattern is. It's in your neurology. It's in a circuitry. So your particular interpretation will avoid you falling prey to the presuppositional limitations of my personal history. That's crazy.
Прежде всего. Мы делаем театральный кусочек один раз. И ты смотришь и слушаешь. Мы делаем театральный кусочек во второй раз. Ты присоединяешься. И ты можешь оставаться в этой роли до тех пор, пока не упустишь важный компонент того, что я верю что является паттерном. Если ты пропустишь это, тогда я отставляю тебя в сторону. И я вступаю и делаю это правильно. Ты можешь присоединяешься обратно. Мы делаем это в течение получаса, 45 минут. А потом я приглашаю тебя найти себе приятеля. И выйти на улицу и создать театральный кусочек, который соответствует паттерну. Никогда не обсуждается, что это за паттерн. Это в твоей неврологии. Это в схеме. Таким образом, ваша конкретная интерпретация позволит вам не стать жертвой пресуппозиционных ограничений моей личной истории. Это безумие.

You heard me say for years that you don't have to be a rock climber or fly aerobatics do this. And now I'm taking that more seriously and going: "You don't even have to come close to the kind of coding explicit at the verbal level that I use to do this. It would be much better if you didn't have that. It's like graduate school, right? Graduate school is... is where you learn to accept the limitations of the last generation.
Вы слышали, как я годами говорил, что для этого не обязательно быть скалолазом или выполнять фигуры высшего пилотажа. И теперь я отношусь к этому более серьезно и продолжаю: "Вам даже не нужно приближаться к тому типу кодирования, явному на вербальном уровне, который я использую чтобы делать это. Было бы гораздо лучше, если бы у вас этого не было. Это как аспирантура, верно? Аспирантура - это... это место, где вы учитесь принимать ограничения последнего поколения.



Брюки в шорты

https://ljsearch.metapractice.ru/

https://metapractice.livejournal.com/609041.html


Модел. эмоции (33) THE STORY OF PAIN

Пятница, 23 Декабря 2022 г. 19:16 + в цитатник

Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) (49) Канеман, ты не прав-2

Понедельник, 19 Декабря 2022 г. 16:06 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/506523.html

Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) (11) Канеман, ты не прав
https://metapractice.livejournal.com/188995.html




Для цитат: Золотарев, Е. В. (2019). Комплекс субъективных ценностей и контекстуальных факторов перехода «учеба-работа» студентов профессионального образования. Московская высшая школа социальных и экономических наук.

(рис.2 на с.17)

https://metapractice.livejournal.com/608542.html


Исполнитель - подчинённый (2) снова о лидере - начальнике - руководителе - управленце

Суббота, 10 Декабря 2022 г. 21:13 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/539664.html

Немного на эту тему порассуждал в своё телеграм-канале: https://t.me/metaprogramming/147

Предлагается следующим образом на шаг дальше уточнить определения:

1. Лидер. Манипулирует первым делом "харизмой", точнее неким природным феноменом "лидерства" (человек – стайное животное), вызывающим рефлекторную лояльность. Ещё точнее это не один феномен, а набор коммуникативно-поведенческих привычек. Во вторую очередь использует превосходство в конкретной деятельности, например, в непосредственном исполнении обязанностей. Этакий Гас Фринг из Breaking Bad.

2. Начальник. Манипулирует возможностью нанимать и увольнять. По-моему здесь всё просто.

3. Руководитель. Похож на начальника, но немного другое содержание: манипулирует возможностью назначать задания, утверждать проекты, формировать отделы (группы, коллективы) и т.д.

4. Управленец. Манипулирует документацией: регламентами, приказами и т.д.

https://metapractice.livejournal.com/608476.html


Мета-модель (5) Patterns of Problem Solving: The New Structure of Magic

Вторник, 29 Ноября 2022 г. 12:31 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/571749.html

Бэндлер, спустя 50 лет, переписал "Структуру Магии" и опубликовал "Новую Структуру Магии".
https://metapractice.livejournal.com/600928.html?thread=15034720#t15034720




Новая структура магии



Магия появления моделиста (48) Расширенная метамодель
https://metapractice.livejournal.com/591843.html

https://metapractice.livejournal.com/608199.html


Многоликая калибровка человеческой активности (ЧА) (9) Точки в мозге (?) brainspotting

Четверг, 03 Ноября 2022 г. 18:21 + в цитатник

Цель - Задачи - Результат (1) Нейрология модели

Суббота, 10 Сентября 2022 г. 18:07 + в цитатник
https://ljsearch.metapractice.ru/?q=%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82&mode=simple&brief=1&journals%5B%5D=metapractice&user=

Невозможно разрабатывая что-либо, не писать/ упоминать о целях-задачах-результатах. Ссылка, сопровождающая первый проход по новой модели это подтверждает и в нашем случае.

Мне кажется, что подробнее других перво-нелперов, тему разработал Роберт Дилтс в кн. Коучинг с помощью НЛП/ От коучинга к Пробуждённому :

I. Предварительный набор вопросов
При работе с клиентами вы можете использовать следующий набор вопросов, которые помогут им переключить внимание с проблемного состояния на желаемое и создать полную и ясную репрезентацию их целей.
Определите проблемное состояние.

--Каково проблемное состояние, которое вы хотите изменить?
Моя проблема состоит в том, что я____.
--Определите вашу цель, используя каждую из стратегий постановки цели.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ
1. Отрицание проблемного состояния.
Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать?
Я хочу перестать_____.
2. Определение противоположности проблемного состояния.
Какова противоположность вашего проблемного состояния?
Вместо этого я хочу____.
3. Определение желаемого состояния относительно внешней референции.
Кто, по вашему мнению, мог бы достичь желаемого состояния, подобного тому, к которому вы стремитесь?
Я хочу действовать или быть таким, как___.
4. Использование ключевых характеристик для определения структуры желаемого состояния.
Каковы некоторые важные характеристики (воплощенные в ролевой модели, выбранной вами в вашем предыдущем ответе), которые вы хотели бы проявлять в желаемом состоянии?
Я хочу проявлять следующие характеристики:____.
5. Постановка "генеративной" цели — развитие имеющихся ресурсных качеств.
Какие имеющиеся у вас качества, связанные с вашим желаемым состоянием, вам нужно или вы хотели бы развить?
Я хочу быть более_____.
6. Действие по принципу "как если бы".
Если бы вы уже достигли желаемого состояния, что бы вы делали или что бы вы делали в большей степени?
Если бы я уже достиг желаемого состояния, я бы____.
Как только вы определили цель, важно проверить ее и убедиться, что она "правильно сформулирована".

III. УСЛОВИЯ ХОРОШО ОФОРМЛЕННОЙ ЦЕЛИ
В НЛП приняты несколько "условий хорошей формулировки" ожидаемых результатов. Эти "условия" помогают сделать цели более реалистичными, мотивированными и достижимыми.

Инструментарий коучинга: хорошо сформулированные цели
"Условия хорошо сформулированной цели" — это набор требований, которым должна соответствовать поставленная цель, чтобы результат был успешным и безопасным. В НЛП конкретная цель считается "хорошо сформулированной", если она:

1) изложена в позитивных терминах;
2) определена и оценена на основе конкретных физических данных;
3) сформулирована и поддержана человеком или группой, которые желают ее достижения;
4) предполагает сохранение позитивных сторон уже существующего состояния;
5) сформулирована так, чтобы соответствовать окружению;

IV. ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ЦЕЛЬ (подробнее в примерах)
Итак, цель считают "хорошо сформулированной", когда она удовлетворяет следующим условиям:
1. Результат должен быть сформулирован в позитивных терминах.
Во многих отношениях представляется практически и логически невозможным дать человеку какой-то опыт через отрицание чего-либо. Таким образом, если клиент говорит: "Я больше не хочу чувствовать постоянное беспокойство и тревогу" или "Я не хочу заниматься самоедством и все время критиковать самого себя", или "Я не хочу, чтобы мои сотрудники выводили меня из себя", — то первая задача коуча состоит в том, чтобы узнать, что же на самом деле хочет получить клиент вместо негативного опыта (как это делал упомянутый выше водитель такси). Например, коуч мог бы спросить: "Если бы вы не испытывали постоянного беспокойства, что бы вы чувствовали вместо этого?", или "Как бы вы относились к самому себе, если бы не были так критично настроены?", или "Как выглядела бы ситуация, если бы вы не расстраивались из-за ваших сотрудников?" В целом, намного легче помочь клиенту двигаться к позитивному результату, чем удаляться от негативного.

2. Результат должен предполагать возможность подтверждения сенсорным опытом.
Постановка цели может быть полезной для человека лишь в том случае, если вы способны в реальности воспринять и оценить прогресс в ее достижении. В нашей аналогии с таксистом это означает, что мы должны назвать ему место, которое реально достижимо. Если бы мы сказали что-то вроде: "Я хочу, чтобы вы отвезли меня в какое-нибудь хорошее место", — водитель не имел бы достаточно определенной информации, чтобы доехать туда. Точно так же коучи должны помочь клиентам выявить и определить проявления желаемых состояний на конкретном поведенческом уровне клиента. Так, хороший коуч будет стремиться установить как минимум два набора критериев, или тестов, для оценки целей клиента:
а) один тест для оценки целей клиента в процессе самого коучинга;
б) другой — для естественных условий клиента. Например, коуч может спросить: "Что для меня и для вас сегодня будет служить признаком того, что вы достигли желаемого результата?" и "Что для вас будет служить признаком того, что вы достигли (или приближаетесь к) вашей цели в отношениях с вашими сотрудниками (супругом, детьми, семьей, начальником или другими людьми)?" Таким образом, у коуча появится способ узнать, когда его работа с клиентом была успешной.

3. Желаемое состояние должно быть инициировано и поддержано клиентом.
Одна из главных целей хорошего коуча состоит в том, чтобы определить с клиентом локус контроля относительно достижения цели. Так, если клиент заявляет: "Я хочу, чтобы мой начальник прекратил игнорировать меня", — это утверждение еще не удовлетворяет ни одному из перечисленных критериев хорошо сформулированной цели. В этом случае коучу следует сначала спросить: "Что будет делать ваш начальник, если он перестанет вас игнорировать?" (для получения позитивной формулировки результата). Затем коучу следует получить конкретное сенсорно обоснованное описание того, как именно начальник должен себя вести, обращая внимание на клиента. Можно привести такие примеры удовлетворительных ответов: "Он будет больше говорить со мной о проектах, над которыми я работаю" или "Он будет чаще замечать и комментировать качество моей работы". Затем коучу следует передать контроль результата в руки клиента, спросив: "Что бы вы могли сделать (уже сделали, делаете), чтобы вашему начальнику захотелось чаще разговаривать с вами о ваших проектах и комментировать вашу работу?" После этого коуч может помочь клиенту развить необходимую гибкость поведения для достижения желаемого результата.

4. Желаемое состояние должно сохранять любые позитивные побочные продукты уже существующего состояния.
Позитивные побочные проявления очевидно негативных действий лучше всего проиллюстрировать на примере вредных привычек (курения, переедания, злоупотребления алкоголем и т. д.). Например, многие люди курят, чтобы успокоиться, когда они возбуждены. Огромное число курильщиков прибегает к сигарете, чтобы отдохнуть. Если курильщик отказывается от своей привычки и не находит ей никакой замены или альтернативного способа расслабиться и отдохнуть, он испытывает значительные трудности и дискомфорт. Если позитивный побочный продукт предыдущего состояния не учтен в желаемом состоянии, люди часто начинают выполнять замещающие действия, которые могут стать столь же проблематичными. Например, вместо курения люди могут начать предаваться обжорству или пьянству, когда они возбуждены, или проявлять какую-либо другую форму "замещения симптома". Многие люди склонны к промедлению, чтобы избежать потенциально неудобных последствий тех или. иных действий. Поэтому последствия любого ожидаемого результата, особенно в компаниях и организациях, должны быть подробно рассмотрены, чтобы люди подготовились к ним и адекватно на них отреагировали. Коуч должен исследовать не только выгоды, связанные с достижением намеченного результата, но и потери, которые будет нести клиент, а также система, к которой он принадлежит. Иногда ударная волна, пронесшаяся через систему в результате изменения в поведении одного члена, может создать более сложные проблемы, чем первоначальные.

5. Результат должен соответствовать окружению и быть безопасным.
Во многих случаях люди определяют свои цели в форме абсолютных понятий, или "кванторов общности". В таких случаях подразумевается, что данный результат требуется во всех контекстах и во всех обстоятельствах. Однако в действительности в некоторых ситуациях первоначальное состояние может быть весьма полезным и уместным, и наоборот, в других ситуациях желаемое поведение может быть неуместным и проблематичным. Поэтому если кто-то говорит: "Я хочу преодолеть нерешительность, которую я испытываю, когда мне нужно поделиться своими идеями", — коучу следует спросить: "А бывают ли случаи, когда нерешительность при необходимости поделиться идеями все же уместна?" или "Бывают ли случаи, когда вы хотели бы сомневаться в необходимости делиться идеями?" Таким же образом, если кто-то говорит: "Я хочу быть более настойчивым в отношениях с членами моей команды, когда они не стремятся к сотрудничеству", — коуч может отреагировать так: "Бывают ли ситуации, в которых члены вашей команды не стремятся к сотрудничеству, но вы не хотели бы настаивать на этом?" В каждом случае коуч определяет соответствующие границы и пределы для желаемых и нежелательных результатов. Цель эффективного коучинга — не устранить определенные реакции или формы поведения или просто заменить одно поведение другим, а предоставить клиенту больше альтернатив. Чтобы гарантировать, что доступные клиенту альтернативы наилучшие, коучу часто необходимо конкретизировать желаемые результаты относительно определенных случаев, людей, мест, видов деятельности и т. д.

V. РАБОЧИЙ БЛАНК ДЛЯ ХОРОШО СФОРМУЛИРОВАННОЙ ЦЕЛИ
1. Результатсформулированный в позитивных терминах. Чего вы хотите?
2. Сенсорное обоснование — наблюдаемые поведенческие проявления результата. Как именно вы узнаете, что вы достигли вашей цели? Каковы критерии выполнения этой работы? Как можно проверить результат ?
3. Самостоятельность в достижении — цель должна быть инициирована и поддержана человеком или группой, стремящейся к ее достижению. Что именно вы будете делать, чтобы достичь этой цели?
4. Сохранение позитивных "побочных продуктов" — позитивные намерения и вторичная выгода проблемного состояния. Каковы положительные стороны вашего существующего состояния? Как вы сохраните эти выгоды при достижении вашей новой цели?
5. Адекватная контекстуализация — результат должен соответствовать окружению и быть безопасным. На кого и на что еще может повлиять достижение поставленной вами цели? При каких условиях вы бы хотели иметь этот результат, а при каких — не хотели бы?
• Контексты, в которых результат желателен:...
• Контексты, в которых результат нежелателен:...



"Мы хотели изучить, какие виды избирательной активности могут проявиться, если мы применим стратегию, основанную на данных и не основанную на гипотезах. И будут ли согласоваться эти данные с тем, что было обнаружено ранее. Вторая цель состояла в том, чтобы посмотреть, сможем ли мы обнаружить новые виды селективности, которые либо не были описаны ранее, либо не проявлялись из-за более низкого пространственного разрешения данных фМРТ", — говорят исследователи.

Они применили математический алгоритм, настроенный на тонкий анализ данных фМРТ по вокселям – трехмерным единицам, соответствующим кубу размером 1х1х1 мм мозговой ткани. Несмотря на то что в каждом вокселе находятся сотни тысяч нейронов, лаборатория Нэнси Канвишер (Nancy Kanwisher), профессора когнитивных нейронаук из Института исследований мозга Макговерна MIT, создала и уже успешно протестировала на слуховой коре алгоритм, который позволяет селективно отделить реакции отдельных нейронных популяций в каждом вокселе данных фМРТ.

Этот подход позволил ученым идентифицировать четыре нейронных популяции, которые соответствовали ранее выявленным кластерам, реагирующим на лица, места, тела и слова. То есть они не только подтвердили то, что метод работает, но и продемонстрировали основные, доминирующие свойства вентрального зрительного пути – идентификацию конкретных объектов. Однако в процессе поисков выявилась и пятая популяция, которая оказалась избирательной по отношению к фотографиям еды, вне зависимости от ее вариаций.

Специфичную для пищи популяцию исследователи назвали вентральным пищевым компонентом (VFC). Этот компонент распределен по двум кластерам нейронов, расположенных по обе стороны от FFA. Ученые предполагают, что именно это соседство не позволяло ранее, при более низком разрешении, идентифицировать гораздо более "скромную" пищевую популяцию нейронов на фоне внушительной зоны распознавания лиц.

Но гораздо более интересный вопрос – как вентральный пищевой компонент умудряется идентифицировать все то разнообразие продуктов питания, которое доступно в мире, и не "перепутать" похожие предметы. В качестве попытки ответить на этот вопрос и прогнозирования реакций VFC исследователи разработали алгоритм и вычислительную модель VFC, аналогичную той, которая была создана ранее для того, чтобы изучать процессы распознавания лиц и мест в мозге.

Модели, обученной на миллионах изображений, предлагалось отличать похожие съедобные и несъедобные объекты – например, банан и желтый полумесяц. Эта симуляция позволила подтвердить, что VFC обладает высокой избирательностью в отношении изображений именно съедобных продуктов питания.

Еще одна интересная деталь, которую обнаружили исследователи, анализируя данные фМРТ, касалась того, что у некоторых испытуемых VFC немного больше реагировал на обработанные продукты (например, на пиццу), чем на необработанные (яблоки). В будущем они надеются изучить то, как факторы типа любви или нелюбви к определенной пище могут повлиять на реакцию людей на эту пищу.

Кроме того, так же важно понять, когда и каким образом эта область специализируется в раннем детстве и с каким областями мозга "сотрудничает". Интересно и то, существует ли подобная популяция нейронов у других животных, для которых еда не имеет такого большого культурного значения, как для людей.
http://neuronovosti.ru/otkryty-nejrony-edy-v-visochnoj-kore/

Пища в височной коре

https://metapractice.livejournal.com/607639.html


Ресурсы нагвализма (N+9) "being"

Суббота, 03 Сентября 2022 г. 15:02 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/599798.html

"The Eagle's Gift" - ©1981 by Carlos Castaneda
Furthermore, none of the warriors of don Juan Matus' party had been able to do what she had done. Dona Soledad, through her impeccable stalking tech-niques, had found her parallel being.
Florinda explained that whatever I had experienced with the Nagual Juan Matus, or Silvio Manuel, or Genaro, or Zuleica were only minute portions of the second attention. Whatever dona Soledad was helping me witness was still another minute, but different portion.
Dona Soledad had not only made me face the oncoming time, but she had taken me to her parallel being. Florinda defined the parallel being as the counterbalance that all living creatures have by the fact that they are luminous beings filled with inexplicable energy.
A parallel being of any person is another person of the same sex who is intimately and inextric-ably joined to the first one. They coexist in the world at the same time. The two parallel beings are like the two ends of the same pole.
It is nearly impossible for warriors to find their parallel being, because there are too many distracting factors in the life of a warrior; other priorities. But whoever is capable of accomplishing this feat would find in his parallel being, just as dona Soledad had, an endless source of youth and energy.
Florinda stood up abruptly and took me to dona Soledad's room. Perhaps because I knew that it was going to be our last meeting, I was taken by a strange anxiety. Dona Soledad smiled at me when I told her what Florinda had just told me. She said, with what I thought to be a true warrior's humble-ness, that she was not teaching me anything; that all she had aspired to do was to show me her parallel being because that would be where she would retreat when the Nagual Juan Matus and his warriors left the world.
However, something else had happened which was beyond her understanding. Florinda had explained to her that we had boosted each other's energy; and that had made us face the oncoming time, not in small doses as Florinda would have liked us to, but in incomprehensible gobbles as my unruly nature wanted it.
The result of our last meeting was even more baffling. Dona Soledad, her parallel being and I remained for what I felt was an extraordinarily long time together. I saw every feature of the parallel being's face. I felt she was trying to tell me who she was. She also seemed to be cognizant that this was our last meeting. There was such an overpowering sense of frailty in her eyes. Then a windlike force blew us away into something that held no meaning for me.


Двойники

https://metapractice.livejournal.com/607335.html


Языкоиды (38) Тренируемся в текстовых языкоидах

Воскресенье, 19 Июня 2022 г. 17:25 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/567903.html

Языкоиды (34) К вопросу анализа языкоидов
https://metapractice.livejournal.com/515112.html


В своём телеграм-канале написал очередной пост на тему обучения программированию. И подумал, было бы хорошо потренироваться и довести до ума это литературное "перечисление" и "мораль":

...Речь о конкретных прозаических вещах, о десятков курсов "основы Х": основы ядра линукса, основы программирования на C, основы алгоритмов, О-нотации, основы того, сего и всего. Паттерны ОО-дизайна на C++ в расписании, паттерны gang of four для Java в книге сокурсника, паттерны новых обоев на стене компьютерного класса, где изучали Ruby (да, у нас был такой курс, после и вследствие которого в будущем я и стал Rails-разработчиком), паттерны нормализации реляционных баз данных, паттерны циклов do while и while do в ассемблере, паттерны решения ACM-задач на институтском сайте, паттерны общения с преподавателями на экзаменах.

Многопоточное программирование, семафоры, сигналы, разделяемая память. Дискретная математика, вычислительная математика, высшая алгебра, группы, сходимость приближенных вычислений, сходимость интегралов, сходимость студентов на первую пару. Спектры, АЧХ-ФЧХ, ПЛИСы, верилоги-виэйчдиэли, "график вверх ногами". Консультации до лабораторных работ, консультации после лабораторных, консультации вместо лабораторных у одногруппника, работающего инженером в "Эльбрусе". Высшая алгебра, теория информации, энтропия, LZ-сжатие в тетрадочке в клеточку, четвёрка в диплом за нулевую посещаемость при шести верных задачах письменного экзамена (на пятёрку нужно пять), криптография, пен-тестинг, RSA и EC, и т.д. и т.п.

Для меня, как и для многих сокурсников, работа это перманентный, никогда не заканчивающийся отдых. Когда надо глянуть краем глаза, как устроена деривация ключей эллиптических кривых в стиле современных криптовалютных кошельков, я знаю, что я всё это уже видел; иногда не просто видел, а выучил; иногда не просто выучил, а сдал выше "тройки". Даже тройки достаточно, чтобы знать всё, что нужно знать, и сверх того, даже если уже давно забыл. Это не страшно. Это "халява". Это развлечение. Сдавать сессию страшно. А программировать – это весело.

https://metapractice.livejournal.com/607136.html


Кунсткамера MetaPractice (46) Пиаже в 1979 году

Четверг, 09 Июня 2022 г. 17:49 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/562827.html

Пиаже 1979
Швейцарский психолог и генетический эпистемолог Жан Пиаже сидит в домашнем кабинете, 1979 год.

https://metapractice.livejournal.com/606778.html


Боль это конструкция (2) An Introduction to the Study and Application

Понедельник, 06 Июня 2022 г. 17:50 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/548989.html

An Introduction to the Study and Application of Hypnosis for Pain Control
M. H. Erickson, Phoenix
J. Lassner (ed.), Hypnosis and Psychosomatic Medicine
© Springer Verlag Berlin Heidelberg 1967


Introduction
Hypnosis is essentially a communication of ideas and understandings to a patient in such a fashion that he will be most receptive to the presented ideas and thereby motivated to explore his own body potentials for the control of his psychological and physiological responses and behavior. The average person is unaware of the extent of his capacities of accomplishment which have been learned through the experiential conditionings of this body behavior through his life experiences. To the average person in his thinking, pain is an immediate subjective experience, all-encompassing of his attention, distressing, and to the best of his belief and understanding, an experience uncontrollable by the person himself. Yet as a result of experiential events of his past life, there has been built up within his body, although all unrecognized, certain psychological, physiological, and neurological learnings, associations, and conditionings that render it possible for pain> to be controlled and even abolished. One need only think of extremely crucial situations of tension and anxiety to realize that the severest of pain vanishes when the focusing of the sufferer;s awareness is compelled by other stimuli of a more immediate, intense, or life-threatening nature. From common experience, one can think of a mother suffering extremely severe pain and aIl-absorbed in her pain experience. Yet she forgets it without effort or intention when she sees her infant dangerously threatened or seriously hurt. One can think of men in combat seriously wounded, but who do not discover their injury until later. There are numerous such comparable examples common to medical experience. Such abolition of pain occurs in daily life in situations where pain is taken out of awareness by more compelling stimuli of another character. The simplest example of all is the toothache forgotten on the way to the dentist;s office, or the headache lost in the suspenseful drama portrayed at the cinema. By such experiences as these in the course of a lifetime, be they major or minor, the body learns a wealth of unconscious psychological, emotional, neurological and physiological associations and conditionings. These unconscious learnings, repeatedly reinforced by additional life experiences, constitute the source of the potentials that can be employed through hypnosis to control pain intentionally without resorting to drugs.

контроль боли

https://metapractice.livejournal.com/606486.html


Определения для моделирования (19) моделирование - это практическая философия

Вторник, 24 Мая 2022 г. 16:59 + в цитатник
https://metapractice.livejournal.com/604451.html

1. EugZol: К теме "моделирование - это практическая философия"
Моделирование это сорт риторики-логики-софистики в том плане, что моделирование это способ:

- говорить о (некоем одном в каждом случае) "Том Что Есть" (ТЧЕ)
- доказать существование некоего ТЧЕ
- проиллюстрировать существование ТЧЕ
- убедить в существовании ТЧЕ

Ну, точнее, оформленная модель (текстовое описание) в обратном порядке: убедительный тезис о том что нечто есть, затем его иллюстрация, затем доказательство, затем разговоры на тему

Метанимус: Моделирование есть практическая психология, включающая в себя ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ/ ЗАДАННОЙ ФОРМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.
В противном случае получается, что практичность моделирования-философии заключается только в построении вербально-доказательной объективации разных моделей ЧА.
Но, моделивание есть философская когнитивная активность ЧА, отличающаяся наличием двух обязательных форм практической ВАЛИДИЗАЦИИ:

-вербальной формализации моделей
-и получением доказуемых изменений в определенных/ заданных ЧА с помощью предназначенных для этого моделей…

Например, у нас есть модель дыхания 1_к_2. Берём соседа по палате, у которого постоянно возникают жуткие одышки по причине слабой и аритмичной работы желудочков его сердца. Оксигенация его крови высокая, но кровь не идёт с должной интенсивностью к органам. Это про приближенное описание исходной проблемы. С претензией на объективность.
Применяем вербально-ручную технику изменения паттерна дыхания ВОПРЕКИ формальным запрета ожидать изменений в одышке без надлежащей операции на сердце.
В итоге, одышка исчезла как форма неизбежной патофизиологи. Присутствуют остаточные формы полу осознанной привычки дышать не оптимальным способом.
Привычки корректируются дополнительным коучингом.
Примерно так.

2. EugZol: Ну нет, это вы терапию описываете
Моделированием было бы именно что убедить каноническим описанием выполнить другого человека (в частном случае - самого субъекта) технику

Метанимус: А что такое терапия? Каково твоё определение?
Разве терапия это не вывеска? В самом деле: терапия есть "изменение" в его общем виде, произведенное в различных контекстах, имеющих прямое узаконенное отношение к социальной теме "здоровье".
Таким образом, терапия есть назывная номинализация.

EugZol: это отдельный вопрос, сейчас подчеркнул что "моделирование" это, в конечном итоге, не "делание" чего то
Точнее, моделирование это буквально написание текстов (формализация модели) или чтение текстов (загрузка модели), а ээ "воспроизводство" модели (исполнение техники) это уже, формально, не моделирование

Метанимус: Изменение в социальной теме "образование" будет обучением.
И т.п.

3. EugZol: моделирование должно задавать изменением таким, что только оно одно способно вызвать в субъекте веру в то, что Нечто Конкретное Есть
Дальше уже применение техники может идти, но это дело отдельное
При этом в отличие от риторики, софистики, логики и т.д. моделирование убеждает человека в том, что есть нечто, что и так есть "на самом деле" (доступно непосредственному наблюдению)

Метанимус: Это ты описываешь/ пытаешься дать определение ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ.

4. EugZo: Моделирование - это наука убеждать людей в том, что Есть На Самом Деле
В данной дискуссии терапия - да, вывеска

Поэтому разделяю "моделирование" (= формалиация + восприятие/загрузка модели) и "применение модели" (= исполнение техник)
Моделирование это особый сорт обучения, ОГРАНИЧЕННЫЙ как по форме (как учат), так и по содержанию (чему учат) (в этом смысле тоже самое можно сказать о "логике")
Возможно, но тогда можно сказать, что моделирование в широком смысле = обучение моделированию в узком смысле САМОГО СЕБЯ. Т.е. манёвры, направленные на убеждение самого себя в том, что существует нечто, что Есть В Самом Деле
Тут заложена пресуппозиция, что людей требуется специально убеждать. Т.е. те Штуки Существующие На Самом Деле, с которыми работает моделирование, они, в отличие от других наук, требуют дополнительных манёвров для того чтобы ухватить факт их существования.

Метанимус: Да ещё допускаешь старую ошибку Гриндера и отечественных Нелперов
…которые поместили моделирование отдельно от его ВАЛИДИЗАЦИИ. типа, сначала мы строим модель, а потом парим мозг как "загрузить" её в нервный субстрат субъекта.

5. EugZol: Как раз я считаю что модель (набор письменных описаний) должна быть самодостаточной.
Ну или САМОУБЕДИТЕЛЬНОЙ. Правила, по которым вещи Есть На Самом Деле (те из них, с которыми работает модель) и по которым происходит доказательство, что они есть - примерно одни и те же (практически полностью пересекаются). Ну, не до конца выверенный тезис получился, но идея по-моему хорошая.

Метанимус: Моделирование должно в один проход определять конкретную модель
…вызвать полу автоматическое исполнение субъектом данной модели и создать условия для ВАЛИДИЗАЦИИ модели путем той же полу автоматической фиксации результата её срабатывания
Ну, ты вправе развивать своё оригинальное, указанное выше, прочтение моделирования. Однако, именно оно/ такая постановка вопроса привела к сокрушительному краху нлп и эриксонианство в их попытке занять место исполнять роль прикладной науки.
Когда-то я сам писал, что моделирование есть несколько/ шесть описаний. Но я предполагал, что эти описания организованы алгоритмически, отдельные из них указывают что есть модель. Другие - как она работает, далее как её выполнять. Далее - какой результат она даёт, как замечать/ фиксировать результат. Как превращать все в автоматический навык.
Этим занимается / должна, наука эпистемология.
Моделирование это когнитивный процесс и деятельно исполнительный процесс в единстве.
Загрузка модели возникает после актуализации в любой форме текстовой воронки моделирующих пресуппозиций и последующей ИНТЕРИОРИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПРАКТИКИ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ.
Модель/моделирование есть ДУАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ЧА, существующее одновременно в двух формах:

-лингвистической
-моторно-деятельной

…это аллегорически подобно квантовому дуализму, частица-волна. Моделирование убеждает человека в существовании деятельно-идейных "монад" или сущностей одновременной/ последовательной двойной репрезентации:
-в форме идей
-и в форме социально-коммуникативной активности, изменяющей ЧА субъектов её участников.

Терапия есть вывеска/ обозначение контекста реализации коммуникативной деятельности по определённому изменению ЧА.
Моделирование как сорт коммуникации изменяет рекурсивно и самого оператора, ведущего моделирование, и субъекта, подвергающегося моделированию.
Во всех своих формах моделирование есть процесс коммуникации, в который вовлечены люди и идеи.
Модель не может существовать в форме/ процессе сравнения идей и действий.
Для возникновения, развития и существования модели от моделиста требуется концентрация НА ИДЕЯХ СУЩЕСТВОВАНИИ БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫХ СУЩНОСТЕЙ/ ФЕНОМЕНОВ. Моделист не просто верит в их существование, он обязан верить!

6. EugZol: Моделирование - это процесс создания моделей, текстовых (в общем случае - мультимедийных) описаний

Метанимус: Моделирование есть создание мультимедийных описаний изменения ЧА и обязательное использование этих описаний В КОММУНИКАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ ИЗМЕНЕНИЙ ЧА.

7. EugZol: ну это две отдельные части
…строго говоря любой текст так или иначе используется в "коммуникативной практике изменения ЧА", но не любой является моделью

Метанимус: Ну, тогда из твоего уточнения следует серия парадоксов:
-основная коммуникация есть бессмысленная к.
-существует когнитивная активность, которая свободна от коммуникации
... и т.п.

Да. Моделью является текст коммуникации:
-который являет безальтернативные - сущности по содержанию
-направлен на изменение ЧА
-указанный текст приведён в исполнение
-проведённое исполнение модельного текста есть акт его верификации

8. EugZol: из моего уточнения следует то, что текст модели самодостаточен:
…можно считать что есть некие эстетические критерии его оценки
То, что он еще кроме этого может быть исполнен, это вопрос другой: тогда эстетические качества текста отражаются в прагматические качества результата применения модели
Тоже самое можно сказать, например, о своде законов, или коде программы

9. EugZol: Короче модель, это некие мысли в голове моделиста, которые формализовать, по вашему, не обязательно )
…а по-моему только формализация и имеет значение

Метанимус: Самодостаточные тексты они чьи - кем написаны, для кого написаны, И КЕМ БУДУТ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ЧИТАНЫ?

10. EugZol: Это не имеет значения, хоть самим господом Богом и написаны, и читаны, по приколу.
Имеют значение критерии "хорошо оформленной модели", которые как бы заодно гарантируют ее практическую исполнимость.

Метанимус: Иными словами, для каждого модельного текста должны быть определены ТРИ референта и шоу исполнения модели маст гоу он - оно должно быть исполнено тремя ролевыми исполнителями.
Модель есть процесс, который начинается со стимулов внешнего ВАКОГ, далее превращается в их отражения в голове моделиста, далее отражения в голове порождают действия по изменению первоначальных/ иных внешних ВАКОГ.
Модель есть формализация практики на практике!

11. EugZol: Исполнитель - это ближе к технике. Текст техники это алгоритм для исполнения Эталонным Оператором
Модель это больше описание-иллюстрация концепций. То есть это алгоритм не действий, а размышлений (когнитивных операций, "созерцаний" и т.д.). А предназначен он не для делателя, а для думателя-созерцателя. Инструкции для Эталонного Созерцателя-Мыслителя
Философы ли те философы, которые не оставили письменных трудов в веках? Думаю да, но то что они делали нельзя называть (и тем более рекламировать) как философию. Философия это написание философских текстов, все остальное пофиг, малозначимая внутренняя кухня. И моделирование аналогично - это написание моделей

Метанимус: Критерий хорошей оформленности моделей добавляет к трём ранее указанным ролям исполнителей моделирования ещё роли:

-того кто будет оценивать
-в чьей системе будет произведена оценка
-для кого она сделана
Техника есть приведённая к исполнительной форме модель
Алгоритм есть ВСЕГДА ТЕКСТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ.

12. EugZol: Критерии надо собрать/описать в кучу, но ключевой момент указал.
Это должны быть эстетические критерии, которые одновременно будут гарантировать практическую исполнимость модели (без необходимости перепроверять это на практике). Красота записанных нот, которые гарантируют, при их исполнении, "хорошую музыку".
В пику полемики скажу, что моделисту вообще в идеале исполнением модели заниматься не надо. Т.е. после ряда любых предварительных маневров надо породить текст, который автоматически полезен
Думаю, стоит описание техники и описание модели сильнее отделить одно от другого
Мощь алгоритма в том, что исполнять его можно, но уже и не надо - априори все ясно

Метанимус: Эталонный оператор может быть всегда аппроксимирован для более простого применения

Моделирование поведения

https://metapractice.livejournal.com/606208.html



Поиск сообщений в lj_metapractice
Страницы: [46] 45 44 ..
.. 1 Календарь