Месяц каникул в университете пролетел незаметно, потому что я провела его за работой. Удалось закончить какие-то домашние дела, немного помогала Ксюше переезжать. И вот, Ксюша уехала, оставив дыру в мою сердце (;-), в соседнюю квартиру вьехали незнакомцы, а у меня начался новый семестр.
Сначала мы с Левычем планировали сьездить в июне в отпуск, но не смогли решить, куда поехать. В итоге, так ни о чем и не договорившись, мы спустили весь отпускной бюджет на VR шлем HTC Vive, и провели июнь в виртуальной реальности.
Пускай пока что VR это всего лишь (неразумно?) дорогая игрушка, мне даже не стыдно. Все равно дешевле недельной поездки на Фиджи, а впечатлений точно не меньше.
Когда я говорю про шлем виртуальной реальности, все обычно кивают со знающим видом, представляя картонную коробку на голове со вставленным в нее смартфоном. Никто не представляет, как мы сверлили толстые кирпичные стены нашей квартиры, вешая датчики под потолок, как нам пришлось выселить ребенка из его просторной комнаты в крошечный кабинет, чтобы освободить место для своего room scale VR, и как нам пришлось проапгрейдить практически весь компьютер, чтобы он потянул все эти игры.
В итоге оно того стоило, я считаю, потому что эта иллюзия присутствия даже в самых примитивных играх ни с чем не сравнится. Теперь, когда у меня больше нет ни времени, ни возможности играть во всякие эпические RPG, мне интереснее короткие, но яркие игровые сессии, концентрированные развлечения. И в этом плане мы купили идеальную игрушку, потому что я даже не представляю себе, как можно в VR шлеме 3 часа подряд собирать корешки в каком-нибудь Skyrim.
Больше всего мне понравились 360 фильмы и, особенно, анимация: когда чувствуешь себя частью мультика, можно подойти и разглядеть что-то поближе, нагнуться, обернуться на шум - совсем иной кинематографический опыт. Даже обычное стереоскопическое кино смотрится в VR очень эффектно (если забыть про разрешение).
В общем, не смотря на отсутствие свободного времени, я не могу оторваться от новой игрушки. И не только я одна! Ян с первого дня проникся виртуальными мирами, и, придя из садика, сразу бежит надевать на голову Vive шлем - "Волшебные очки" — как он его называет. Удивительно, как быстро и совершенно естественно трехлетний ребенок схватывает подобные технологии, принимает как что-то совершенно естестенное, само собой разумеющееся.
Ян любит гулять по разным туристическим местам в VR, он готов безвылазно бродить и копаться в майнкрафте, а самый восторг вызвала игра в Годзиллу, где можно крушить крошечный город, вырывать деревья из земли и швырять машины в небоскребы - то еще веселье! Ограничивать его сессии по 20-30 минут очень непросто, но я боюсь, что Ян слишком возбуждается. Чтобы он перестал тягать наш дорогущий шлем, я сообразила для Яна Google Cardboard с телефоном. Даже такой примитивный VR - интересная игрушка, во всяком случае для трехлетнего ребенка.
Вообще, интерес к VR у меня не только любительский, но и с какой-то стороны профессиональный, так как я решила заниматься в аспирантуре именно VR и уже обсудила план со своими профессорами. Сейчас для курса CGI Environments попробую сделать интерактивную VR зону в Unity или Unreal Engine. Так же я очень увлеклась темой фотограмметрии ( трёхмерное фотосканирование), но я больше не буду вас грузить.
Мое любимое виртуальное место назначения от Valve сделанное с помощью фотограмметрии . кажется, что можно прямо потрогать мох на старой английской церкви и иней на дороге. https://liiac.livejournal.com/538104.html