-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12


На выставке "Точки зрения"

Вторник, 05 Июля 2022 г. 10:20 + в цитатник


Музей русского импрессионизма продолжает радовать нас своим неординарным подходом к созданию экспозиций. Очередная выставка "Точки зрения" позволяет увидеть, как можно по-разному изобразить одного и того же человека и сравнить эти изображения с его фотографическим портретом. Очень интересно проследить схожесть или различие точек зрения символистов и модернистов на портретное искусство.

В экспозиции представлены автопортреты и портреты известных и не очень известных художников конца ХIХ - начала XX века, около 100 произведений из более чем 40 музейных и частных коллекций, некоторые из работ показаны впервые.
Произведения представлены парами: одна картина - автопортрет художника, а вторая - то, как его видели люди со стороны. Всего таких пар на всей выставке 35. Выставка будет открыта в Музее русского импрессионизма до 2 октября, а я начинаю публикацию фоторепортажей с этой выставки.





Илья Репин изменил русский портретный жанр, привнеся в него элементы импрессионизма. Илья Репин и Исаак Бродский - учитель и ученик, между портретами 18 лет разницы. 55-летний Репин изобразил себя в сдержанной цветовой гамме, в непринужденной позе.


Исаак Бродский. Портрет Ильи Репина, 1912. Холст, масло. НИИ при Российской академии художеств, Санкт-Петербург
Илья Репин. Автопортрет, 1894. Холст, масло. Государственный музей Л.Н. Толстого


Фрагмент


Фрагмент









Дмитрий Стеллецкий. Автопортрет, 1920-1930-е. Холст, масло. ГТГ.
Борис Кустодиев. Портрет Дмитрия Стеллецкого, 1901. Холст, масло. ГРМ





Ученица Ильи Репина Анна Остроумова-Лебедева представила себя в образе румяной красавицы на розовом фоне, подчеркнув свою женственность, а Филипп Малявин изобразил её строгой дамой с в тёмном платье и с пенсне.


Анна Остроумова-Лебедева. Автопортрет, 1900-е. Холст, масло. Собрание KGallery, Санкт-Петербург
Филипп Малявин. Портрет Анны Остроумовой, 1896. Холст, масло. ГРМ


Фрагмент










Иван Куликов. Автопортрет, 1929. Холст, масло. Нижегородский государственный художественный музей
Борис Кустодиев. Портрет Ивана Куликова, 1900-е. Холст, масло. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник


Борис Кустодиев известен как ведущий портретист России начала ХХ века. Он был одним из лучших учеников Репина, успешно окончил Академию художеств и удостоился поездки в Европу. К сожалению, с середины 1910-х годов Кустодиев не мог вести активный образ жизни из-за тяжелого заболевания, многие художники старались поддержать его. Автопортрет Бориса Кустодиева носит карикатурный, шутливый характер, а Георгий Верейский изобразил прикованного к постели художника в той же обстановке, но он получился у него вполне респектабельным и уютным.





Борис Кустодиев. Автопортрет, 1925. Бумага, акварель, карандаш. Галеев Галерея, Москва
Георгий Верейский. Портрет Бориса Кустодиева. Из серии Портреты русских художников, 1922. Бумага, автолитография. Нижегородский государственный художественный музей







Справа - Иван Куликов. Портрет Василия Беляшина, 1906. Холст, масло. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник


Василий Беляшин. Автопортрет с самоваром, 1922. Холст, масло. Собрание Романа Бабичева, Москва









Осип Браз. Портрет Леонида Пастернака, 1903. Холст, масло. Собрание Бориса Пастернака, Москва


Леонид Пастернак. Автопортрет, 1911-1913. Холст, масло. Собрание Бориса Пастернака

Елизавета Кругликова была первой русской женщиной, носившей мужской костюм, она предпочитала демократический образ, а на портрете Михаила Нестерова выглядит аристократкой.


Справа - Михаил-Нестеров. Портрет Елизаветы Кругликовой, 1938. Холст, масло. ГТГ


Справа - Анна Остроумова-Лебедева. Портрет Елизаветы Кругликовой, 1925. Холст, масло. ГРМ


Исаак Бродский изображён Борисом Кустодиевым с долей иронии, подчёркнута его тяга к красивой жизни и собирательству картин. В автопортрете Бродского на первый план выходит живописная окружающая обстановка.


Слева - Борис Кустодиев. Портрет Исаака Бродского. Холст, масло. Научно-иследовательский музей при Российской академии художеств


Исаак Бродский. Автопортрет с дочерью,1911. Холст, масло. НИИ при Российской академии художеств, Санкт-Петербург




Художники Мария и Владимир Фаворские часто писали портреты, отдавая предпочтение двойному портрету и изображая своих близких. Владимир Фаворский вошел в историю русского искусства как выдающийся художник книги, возродивший и усовершенствовавший технику ксилографии. Подобное решение в жанре двойного портрета в 1920-1920-х года стало своеобразным ответом реалистического искусства авангардному. Мария в своей работе на первый план выставляет своего супруга, выбирая откровенную композицию, напоминающую современное селфи.





Владимир Фаворский. Автопортрет с женой, 1913. Холст, масло. Собрание семьи Фаворских-Шаховских, Москва


Мария Фаворская (Дервиз). Автопортрет с мужем, 1913. Холст, масло. Собрание семьи Фаворских-Шаховских, Москва







Сергей Иванов. Автопортрет (в очках), 1890-1895. Холст, масло. Тюменское музейно-просветительское объединение
Справа - Осип Браз. Портрет Сергея Иванова, 1903. Холст, масло. ГТГ






Николай Шестопалов. Натюрморт с автопортретом, 1915. Картон, темпера, гуашь. Ярославский художественный музей






Сергей Лобанов. Автопортрет, 1919. Бумага, уголь, пастель, белила, гуашь, карандаш. Частное собрание. Москва






Мстислав Добужинский. Автопортрет, 1901. Холст, масло. ГРМ




Портретный жанр занимал особое место в творчестве Зинаиды Серебряковой - она часто рисовала себя и членов своей семьи. На выставке много её автопортрето, ей было удобнее изображать модель, которая всегда под рукой, но в жизни она была не совсем похожа на свои изображения - с более вытянутым лицом и тонким носом.




Зинаида Серебрякова. Автопортрет, 1917. Бумага, карандаш, темпера. Вологодская областная картинная галерея


Зинаида Серебрякова. Автопортрет, 1906. Бумага, темпера. Государственный музей-заповедник Петергоф



Слева - Елена Киселёва. Художница с зелёной вазой. Автопортрет, 1910. Картон, масло. Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского


Людмила Антонова. Портрет Елены Киселёвой, 1907(?). Картон, пастель. Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского






Справа - Николай Милиоти. Автопортрет в Толедо, 1930. Холст, масло. Собрание Валерия Дудакова и Марины Кашуро, Москва




Продолжение

https://galik-123.livejournal.com/873227.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку