-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ezdivala

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1

ezdivala





ezdivala - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ezdivala.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Пятница, 17 Мая 2019 г. 22:27 + в цитатник
Всем привет. У меня тут появился повод, и я за него ухватилась. Буду в Москве с 24 мая по 4 июня. В Санкт-Петербурге - 29-30 мая. Если кто-то хотел встретиться, то буду рада. (пишите личные сообщения)

P.S: Товарищи женщины (you know who you are), не смейте подумать, что пост написан для вас, и кого-то интересует, хотите вы со мной встречаться или нет. Лепите пельмени, уберите хлеб из овина, погладьте телогрейки, начинайте скандировать.

https://ezdivala.livejournal.com/135640.html


Без заголовка

Понедельник, 21 Января 2019 г. 21:35 + в цитатник
Неделю назад издательство “АСТ” выпустило книгу моих рассказов. Называется она “Подорожник”, потому что писала я её по дороге. А ещё в ней иллюстрации Регины Шафир.

Вот Яковине нравится эта книга потому, что она немножечко про географию.
Я люблю эту книгу за то, что она про обжорство, клептоманию и мужчину моей мечты (как помнит внимательный и вдумчивый читатель, мы так с ним никогда и не встретились).
Регина любит эту книгу за то, что для неё ей позировал абсолютно голый посол Израиля в Казахстане.

Официальная аннотация такая:
“Это не обычная книга о путешествиях. Колумнист National Geographic Traveler Дарья Алавидзе много ездит по разным странам и городам, но описывает не достопримечательности и музеи (об этом и так написаны сотни книг), а уличную живую жизнь и истории, которые происходят с ней по дороге. Именно так - "по дороге" - и составлялся "Подорожник" - дневник наблюдений за происходящим в интересных декорациях старинных городов и экзотических стран. Сюжеты из жизни простых героев, булочников, бродяг, деревенских сумасшедших, музыкантов, ворчливых старушек на улице, трогательных влюбленных студентов, фантазеров-дизайнеров, монашек и обычных прохожих складываются в лиричные истории, обрастают колоритными подробностями, перемешиваются с городскими легендами, сплетнями и историческими фактами.
А израильская художница Регина Шафир на основе этих сюжетов создала замечательные и очень смешные иллюстрации.”

Книгу я ещё в руках не держала, но прикладываю два разворота с главными героями. Это наше переосмысление картин Брейгеля (мы его любили и о нём писали long before it was cool).





https://www.ozon.ru/context/detail/id/148783392/


https://www.labirint.ru/books/678956/

https://book24.ru/product/podorozhnik-4684006/


- "Москва", ул. Тверская, д. 8
- Московский дом книги, Новый Арбат, д. 8
- "Библио-Глобус", ул. Мясницкая, д. 6/3
Потом, в течение недели-двух, в остальной московской рознице и в питерских "Буквоедах".

Теперь самая чувствительная часть этого поста. Я страшно стесняюсь перечислять своих больших и знаменитых друзей, которые приложили руку к этому проекту. Как будто хочу примазаться к их авторитетам. Не хотела-не хотела, а потом всё-таки решила, что не могу я оставить без слов любви и признательности самых лучших друзей, пусть даже они большие и знаменитые. Пусть даже получится неприлично.

Поэтому автор падает ниц и целует землю, по которой ходит добрый ангел Нарине Абгарян, без которой так и писала бы я себе в бесконечный документ ворд.

Низкий поклон АлёнеИванне Михалковой, которой я отправила свой документ ворд с вопросом “Посмотрите, не говно ли”, и которая внимательно прочитала и наговорила мне столько хороших слов, что я две недели потом от счастья не спала, и при ядерной атаке первым делом накрою своим телом бумагу с тем отзывом.

Огромное спасибо Яковине, которая меня терпит и печатает во всех журналах, которыми руководит. И за то, что, когда я отправила документ ворд ей, то вернула она мне его со словами “Котик, всё супер, я только кое-где вставила свои комментарии”, и там было 300 страниц кроваво-красного текста с огромными простынями исправлений, комментариев и объяснений, почему это никуда не годится.

Огромное спасибо Ирине Епифановой и издательству “АСТ”.

Ну и самый тёплый привет и спасибо моему любимому другу Регине, потому что без её изумительных, весёлых, талантливых и трогательных рисунков вообще бы ничего никогда не началось.

https://ezdivala.livejournal.com/135299.html


Без заголовка

Суббота, 26 Марта 2016 г. 21:08 + в цитатник
Не пропала, просто немножечко занята.

IMG_6427-001



DSCF7084

DSCF7100

Уютные бомжи по утрам.
DSCF7128

IMG_6490

IMG_6506

IMG_6522

Наши в городе
IMG_6526

https://ezdivala.livejournal.com/134976.html


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 18:42 + в цитатник
Всем известно, что с мужем мы познакомились будучи студентами Физтеха. Есть в этом свои преимущества, врать не буду, есть.

Конечно, первые несколько лет приходилось притворяться, что мне очень нравится Роберт Шекли, группа “Таймаут” и фильмы про летающих китайцев (эту жертву, я считаю, обязана принести каждая некрасивая девочка, которая хочет замуж), но зато ещё на первом же свидании я узнала всё, что мне когда-либо хотелось знать про деление ядер урана. А когда близость достигла, так сказать, своего апогея, пошли уравнения математической физики и прочая теория поля. И, кстати, до сих пор если вдруг Стивен Хокинг что-то там новое придумывает или НАСА вдруг какое видео опубликует про солнечные протуберанцы, я узнаю об этом максимум на следующий день. Поди плохо!

Как-то я пыталась навязать ему свои интересы и повела человека в театр им. Покровского на “Коронацию Поппеи” Монтеверди. Мы вышли из театра в стылую ночь на Красной площади, раздавленные всем сразу – музыкой барокко, кремлевской архитектурой, значительностью момента, он повернулся ко мне и трагическим мхатовским шёпотом произнес “Больше никогда! Слышишь? Пожалуйста, никогда!”.

Недавно читал научную литературу про бозон Хиггса. Задал мне вопрос "А ты знаешь куда деваются разогнанные протоны, которые не коллайдятся?"

Оказывается, в ЦЕРНе есть 15-тонный свинцовый куб, отделанный железобетоном, эдакий мусорный бак, об который они ударяются. Неиспользованных протонов так много, что этот куб потом несколько часов стоит остывает.

Казалось бы, серьезный вопрос, но лучше бы я умер вчера, у меня от хохота болели все мышцы в теле. Последний раз моя фантазия работала так активно тогда, когда я узнала о существовании книжки "Если вы имеете пчел".

Мусорный бак для неиспользованных протонов!
Интересно, есть ли ресайклинг для использованных протонов? Пускают ли однажды использованвдвные протоны на туалетную бумагу? И как себя чувствуют так жестоко использованные и брошенные в мусор протоны-ветераны? Существует ли профсоюз безработных протонов? Что они чувствуют, так и не выполнив своей основной миссии? Существуют ли службы психологической помощи протонам, волею судеб оказавшихся на свалке жизни?

Простите меня все. Это практически всё, что вам нужно знать о нашей семье.

Хотя нет, не всё.
***

Моя сестра тоже физик. Если вы когда-нибудь захотите что-нибудь узнать о плазме, то езжайте в Принстон, она вам всё расскажет. На её статьях какой-то китаец там сейчас защищает диплом. А если вы житель Нью-Йорка, то если вдруг у вас пропадёт электричество, то вполне возможно, это она что-то там на своих ядерных реакторах нафизичила.

Уже притчей во языцех стали наши разухабистые вечеринки, которые мы устраиваем, когда я приезжаю в Нью-Йорк. Разнузданные оргии буквально, безнравственные мистерии, бесовские вакханалии. Мы упиваемся в хлам имбирным чаем и -Йиииха!- до утра вдвоём смотрим на большом экране лекции Нила де Грасса Тайсона по астрофизике.
Так вот. В прошлый раз Нил де Грасс Тайсон давал интервью и рассказывал, как заинтересовать ребенка наукой.

“Любопытство! Все родители обязаны в своих детях пестовать любопытство. Потакать ему и поощрять. В природе настолько все интересно. А детям интересно втройне. Если вы просто даже на секунду остановитесь, оглядитесь вокруг, то у вас сразу появится миллион вопросов. Например, когда я был подростком, меня всегда интересовали рыбы. Как они находят себе пару для размножения? Ведь они же не видят себя в зеркало, не знают, как они сами выглядят. Поэтому не могут понять, кто из встречных рыб относится к их же собственному виду. Каков механизм распознавания себе подобных у разных рыб? Это же страшно любопытно ”.

Подлец ты, Нил де Грасс Тайсон, чувырла усатая. Тебе хорошо - отработал интервью и свободен. А я уже месяц как из Нью-Йорка приехала, а спать нормально не могу. Ворочаюсь в кровати, переживаю. Как же там все-таки у рыб-то? Они же в зеркало себя не видят, как они определяют, с камбалой им лучше или с тунцом? Ну как?

Кто-нибудь знает ответ? В друзьях сплошные физики, биологи, инженеры и ЧГК-шники, и даже один британский учёный, отвечайте! Помогите кто чем может. Приз за лучшую версию!

И да, теперь про нашу семью вы знаете всё.

https://ezdivala.livejournal.com/134746.html


Без заголовка

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 07:11 + в цитатник
В прошлую субботу ходили на фермерский рынок за продуктами.
Отправила мужа с ребенком на детскую площадку, а сама с авоськой пошла покупать огурцы всякие, капусту, мясо. Даже с двумя авоськами. Да, именно так выглядит день Святого Валентина в семье с большим стажем и пятилетним ребенком. Нет, жалеть не надо, вы не видите всей картины.

Проходила мимо витрины с шоколадом Bernard Callebaut. Решила задержаться, посмотреть, чем сегодня удивляют. Фонтаны шоколадные, трюфели, белый шоколад с мятой и чем-то хрустящим внутри, чёрный с лесным орехом, имбирное пралине, шоколадный ганаш, шарики всякие в марципане, фисташковая вот эта штука зеленая, у которой наверняка есть название. Ох! Никогда я не похудею.
Рядом стоит старичок. Тоже глазеет. Стоим вдвоём, облизываемся, наблюдаем, как продавцы пакуют конфеты в наборы в виде сердечек. Праздник же. Цветастые коробки, ленточки.

В какой-то момент старичок спрашивает
-Любите шоколад?
-Люблю, только вот на диете. Мне нельзя.
-Ну так возьмите тёмный, его всяко можно.
-Да ну, лучше уж совсем не брать, а то я потом не остановлюсь.

А он продолжает
-Там есть такие конфеты. Мои любимые. Сейчас расскажу. Для них нужно взять вишню (не эту сладкую канадскую черешню, а именно что настоящую, кислую вишню), несколько дней замачивать в сладком ликере, потом облить кипящим темным шоколадом, оставить на 3 недели. Там происходят всякие интересные химические процессы и вишня растворяется уже внутри шоколада. Надкусываешь - а оттуда такая масса выливается сладкая, слегка тягучая, с ароматной кислинкой.

Вот ведь змей-искуситель. Пристал и бьёт в самое больное место. В то, где у обычных людей сила воли, жадность и самолюбие. А у меня чёрная дыра и соответствующее гравитационное поле, втягивающее любой шоколад (да и вообще любую вкусную еду) в радиусе километра примерно.
Пытаюсь сопротивляться.

-А Вы собственно откуда это всё знаете?
-А я- говорит- из Бельгии. Это классический бельгийский рецепт.
-Ну хорошо - говорю - а у Вас акцент, Вы говорите по-французски или по-фламандски?
-И так, и так -говорит. - Я полжизни жил во фламандской части, полжизни - во французской. Я Вам как бельгиец говорю, вкуснота эти вишни, берите.

Я уже догадалась, что старичок не просто так стоит тут, пристает к покупателям. Тоже, скорее всего, продавец.

-Ну тогда давайте так. Я в школе учила французский, но уже стала забывать. Мне очень нужна практика. Мы с вами поговорим по-французски пять минут, а я тогда куплю эти вишни. D’accord?
-D’accоrd – торгуется – Вишни и темный шоколад с фундуком.
Раз попалась такая чокнутая, надо развести как следует.
Переходим на французский.

-Я-говорю– бывала в Бельгии, в Брюсселе аж два раза. Сдавала экзамен. Один раз провалилась с треском, сдала только со второго раза. Но осадочек остался. С тех пор не люблю Брюссель.
-Я-говорит – тоже не люблю Брюссель. Но у меня там мама живет. Ей как раз сегодня исполнилось 95 лет. Поэтому все еще езжу туда время от времени. Да и вообще семья большая там.

-А вот Брюгге – говорю- очень люблю. И Антверпен.
-Да, Антверпен – мой самый любимый город в мире.
-Вот-вот. Мы туда поехали вместо того, чтобы поехать в Гент. Поэтому я в Генте не была, знаменитый алтарь не видела. Поеду еще раз.
-Да, один раз стоит. Но Антверпен стоил того, чтобы его посетить. Он самый творческий, самый сумасшедший. Очень его люблю.
-Да, мы туда поехали исключительно мне за платьицем. Там много всяких новомодных магазинов. А одежду я люблю еще больше чем шоколад.
-А вы любите шоколад?
-Очень люблю. Я вообще обжора страшная. Только вот не могу есть много. Да и дорогой он, этот "Бернард Калебо". Самый дорогой шоколад в Канаде, наверное.
-Ну он делается зато вручную из самых лучших сортов. Я могу Вам рассказать весь процесс, Вас впечатлит.
-Да я догадываюсь. Французы просто так не делают.
-Какие еще французы?
-Ну Бернард Калебо – он же наверняка француз.

Я не знаю, зачем я это сказала. Старичок поменялся в лице и внимательно посмотрел на меня.
Я очень хорошо знаю это выражение лица, сама много лет репетирую его для особых случаев. В фильме “Обыкновенное чудо” король именно с таким лицом говорит "Вы умрете первым!"
В знак того, что аудиенция закончена, он перешел на английский.

-Бернард Калебо – бельгиец. Я это знаю, потому что Бернард Калебо - это я. А теперь пойдемте, я Вам выберу конфет.

Я пришла домой и на всякий случай проверила. Он.



И вишни, вишни невероятные. Я съела 7 штук. Мужу оставила одну, пусть тоже порадуется. Праздник же.

https://ezdivala.livejournal.com/134492.html


Без заголовка

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 07:57 + в цитатник
Обещала не выступать на острые темы, но тут не могу сдержаться. Тем более, что история подходящая под рукой.

Над квартирой, в которой я живу, когда приезжаю в Нью-Йорк, живет фотограф Тони. Тони – настоящая звезда. Он делал обложки для рок-альбомов и глянцевых журналов задолго до того, как изобретатели фотошопа пошли в школу.
В конце 60-х годов Тони снимал лофт в Гринвич-вилладж. Если вы интересуетесь историей Нью-Йорка, то знаете,что Гринвич-вилладж в те времена был одним из самых маргинальных районов Манхэттена, там селилась творческая безденежная публика и всякая неблагополучная молодежь. Так вот Тони снимал лофт в многоэтажном доме.

В какой-то момент администрация города решила, что дом, в котором снимает(! не имеет в собственности, а снимает!) чердак Тони, уродует облик города. Начались переговоры с жителями о выселении. В конце концов из дома выехали все, кроме него. По закону выселить насильно Тони было нельзя, поэтому какое-то время он жил во всем многоэтажном доме совершенно один. Хозяева дома каждый год поднимали ему арендную плату в пределах, позволяемых законодательством, это его вполне устраивало. Поэтому таким образом он прожил там достаточно долгое время. Один в многоэтажном доме на чердаке.

Потом случилось непредвиденное. Тони влюбился. Влюбился и женился. Именно поэтому когда администрация пришла к нему в очередной раз, Тони согласился подписать бумаги о выезде. На компенсацию, которую ему выплатил город за это, Тони купил себе большой дом в Коннектикуте, где с женой родил и воспитал своих четверых детей.
А дом в Гринвич-вилладж снесли и построили на его месте новые красивые дома, которые облик города только украшают.

Сейчас Тони вернулся в Нью-Йорк. Не в Гринвич-вилладж, конечно. Сейчас это один из самых дорогих районов Манхэттена. Но вполне себе в Гарлем, и теперь живет в квартире над моей сестрой.

Что я хочу этим сказать. Да очевидное, конечно.
Очень мало что меня в жизни занимает больше, чем облик моего любимого североамериканского города Нью-Йорка. Я бы очень и очень всей душой переживала за этот облик, если бы ему хоть что-то угрожало. Но за любимый город я совершенно спокойна.
Потому что больше всего облик любого города уродуют не палатки с шаурмой и не страшные дома с фотографами на чердаках. Больше всего облик любого города уродует неуважение к закону, взаимное презрение городских властей и простых жителей, скотское отношение людей друг к другу.
А больше всего украшает любой город неприкосновенность частной собственности, чувство собственного достоинства его обитателей, гордость за происходящее вокруг, уважение своего и, как следствие, чужого труда.
Такое вот у меня мнение об облике городов.

https://ezdivala.livejournal.com/134328.html


Без заголовка

Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 18:25 + в цитатник
Грущу. Только что забрали теннисный стол.
Мы переезжаем в другой город, поэтому я избавляюсь от имущества, которое мы не возьмём с собой. А теннисный стол слишком большой.

Я уже писала, что я страшная барахольщица. Даже не так. Я вообще валяюсь у подножия пирамиды Маслоу и предпочитаю фундаментальные удовольствия. Поесть, поспать, когда дома все хорошо. И я очень привязываюсь к вещам. Когда из твоей жизни уходят неподошедшие люди, ты ничего с этим сделать не можешь, у них есть свободная воля и собственные желания. А вещи – они безголосые труженики, которые когда-то тебе сделали хорошо, и от которых избавляешься в одностороннем порядке. От этого и чувствуешь себя гораздо больше виноватым.

Например, свой любимый зелёный свитер я купила в 2005 году в Стокгольме за 20 шведских крон. Он был со мной на десятках интервью, на деловых встречах, в стокгольмском джазовом подвале, в венском джазовом подвале, где я так напилась молодого вина, что начала вставать из-за стола и в процессе заснула. Там же, в Вене я в нем была в оперном театре на самой первой в жизни “Женитьбе Фигаро”, а ещё я в нём болела, спала, сажала пионы в саду. Он помнит, какая я была на тридцать килограмм больше, чем сейчас, какая я была блондинка, рыжая, веселая, депрессивная, тошнящая, танцующая. Всякая!
Такой вот свитер. Ну вот как его теперь оставить, такого терпилу? Поедет со мной.
Или вот прыгающий по столу веселый резиновый пенис. (горделиво) Это мне девочки на день рождения подарили. Яковина не даст соврать, вечеринка была что надо. Тоже со мной. Все со мной.

Но остальное.

Вот стол. Когда я его покупала тайно мужу на день рождения, я поучаствовала абсолютно во всех анекдотах про блондинок.

-Мне, пожалуйста, теннисный стол
-Хорошо, вам какой?

Йо! Открылась бездна звёзд полна, звездам числа нет, бездне-дна.

-Их что? Больше одного?

Они уже, наверное, привыкли, поэтому он не стал раздражаться, а просто повел меня к монитору, на котором было несколько десятков названий.

-Вот тут они все теннисные. У нас на стенде есть один в разложенном виде, хотите посмотреть?
-Нет, просто дайте синий. Они вообще бывают синие?

В день доставки (в день рождения мужа) я так торопилась домой с работы, что поехала не по той дороге, заблудилась, заехала колесом в яму, полдня чинилась. Позвонила соседу, чтобы стол временно сгрузили ему в гараж. Сгрузили. Стол в его гараже упал на его горшки с какой-то драгоценной рассадой помидоров, свалил газонокосилку, повредил провод. Когда мы его поднимали, у соседа хрустнуло колено, он от страху наступил на кошку, кошка взбесилась и прыгнула на меня, я от неожиданности парадными офисными брюками упала в остатки помидорной рассады, стол упал на меня … В общем неважно.

Когда я таки доехала домой, муж открыл мне дверь, единственное, что нашлось у меня ему сказать вместо поздравления
"Да иди ты уже со своим столом!"

Абсолютно аналогичным образом в нашем доме появился синий мотоцикл Yamaha, синий марокканский таджин и фотоаппарат Fujitsu-Siemens (черный).

А теперь пришли какие-то люди и отняли у меня эту историю. Унесли стол. Грущу.

Словно вот эти воспоминания – они в единственном экземпляре хранятся внутри связанных с ними предметов, а я как по кусочкам свою биографию продаю.

В "Гарри Поттере" есть очень правильный образ. Хоркрукс. Волан-де-Морт разделил свою душу на несколько частей и запечатал их в обычные предметы. Если их все уничтожить, то великий маг умрёт. Ге-ни-аль-но! Я абсолютно уверена, что мы с Роулинг родственные души. Нисколько не сомневаюсь, что у неё тоже есть веселый прыгающий пенис, на который она смотрит, а видит ромашково-арбузное лето на Истре. Только женщина, дарившая мужу на день рождения синий мотоцикл, способна создать ну или в полной мере оценить выдумку с хоркруксами.

Вот теннисный стол уже унесли. Сейчас заберут пианино и телескоп, и тогда всё, нет меня больше.

https://ezdivala.livejournal.com/134050.html


Без заголовка

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 17:55 + в цитатник
Неделя начинается с больших новостей.
С 1 марта у меня меняется место постоянного жительства.
Мы переезжаем в Ванкувер.
Такие дела.

Вот эту фотографию я сделала в 2008 году на English Bay. Тогда я подумала, что это самое лучшее место в Канаде. С тех пор я была там раз 50 (пятьдесят). И до сих пор так думаю.

DSC_0794

https://ezdivala.livejournal.com/133878.html


Без заголовка

Пятница, 29 Января 2016 г. 20:01 + в цитатник
Минутка искусствоведения, простите.


Вот это, наверное, самая популярная картина в музее Метрополитен. Все экскурсоводы первым делом ведут школьные группы сюда. Это самый простой способ заинтересовать подростка искусством Высокого Возрождения.
А автор этой картины, меж тем, Лоренцо Лотто. Это его росписями был украшен Ватикан до того, как туда пришел Рафаэль с киркой и снес все, расчищая стены для себя. Но там, наверное, сюжеты были менее игривые. Сейчас никто не знает.

IMG_4388-001

***

В шестисотых галереях очень много Мадонн. Это самый, наверное, распространенный сюжет в живописи раннего Ренессанса вообще. Но вот эта особенная. Это Филиппино Липпи по заказу банкиров Строцци.
Обычно у всех Богородиц покрывала синего цвета. А вот это не синий. Это "ляпис-лазурь" или "ультрамариновый". Самый синий из всех возможных, такой синий, что глазам больно, самый красивый в мире синий. "Ультрамарин" переводится как "из-за моря". Этот пигмент добывали путем дробления полудрагоценного камня лазурита, который в те времена добывали на Бадахшанских копях, на территории современного Афганистана.
Это самое дорогое, что только может быть, никто не мог себе позволить такую роскошь. Микеланджело не мог себе позволить ультрамарин, поэтому и не закончил "Положение в гроб". А вот Липпи повезло с заказчиком.
Вермеер и Сассоферрато писали настоящим ультрамарином. Ив Кляйн и Кандинский - синтетическим.
Глаз не оторвать как красиво.

IMG_4387-001


***

На выставке скульптур Пикассо в MoMA стоит вот этот мужчина. Вообще-то это "Мужчина с барашком".

IMG_4333-001

Сейчас все побоятся сказать, что он напоминает Паниковского с гусем. Но кто-то ведь должен. Пусть это буду я.
А еще напомнило мне вот этого вот Роденовского красавца, который стоит в саду Стэнфордского университета.

DSC_0128

Поделитесь и вы тоже в комментариях каким-нибудь своим интересным эстетическим переживанием. Совершенно любым. Что интересного встретилось вам недавно. Давайте поговорим, что кому нравится.

P.S: Я напоминаю, что юзеру sportloto категорически запрещено оставлять какие-либо комментарии к этому посту.


https://ezdivala.livejournal.com/133545.html


Метки:  

NYC

Четверг, 28 Января 2016 г. 19:26 + в цитатник
Ещё немножечко про метро (простите, я скоро уймусь).

Я уже сидела на своём месте, когда в вагон вошла вот эта мама с двумя детьми. Один мальчик был спокоен и весел, второй же очень горько плакал. Не истошно орал, а именно горько печально всхлипывал. Судя по их разговору, у человека настоящая беда. Кто-то его обозвал нехорошим словом.
Мама усадила его на сиденье, а сама вот так вот присела, не обращая внимание на то, что полы пуховика стелятся по полу (Пол, кстати, очень странно чистый, несмотря на то, что в Нью-Йорке только что прошёл снежный шторм, а потом плюсовая температура утопила его в грязи)

IMG_6349-001

Поезд останавливался на остановках, трогался с места, ехал. В вагон заходили люди, видя, что происходит, аккуратно обходили её. Что-то объявляли по громкой связи. Ничего этого для мамы не существовало, нас вообще всех там не было. Она нежно гладила малыша по руке и говорила, говорила, говорила. У меня было ощущение, что я вторглась в очень приватный разговор, но не подслушивать было совершенно невозможно. Я не знаю, где учат таким словам, в каких книжках, на каких курсах, какое сердце надо иметь, чтобы от него шли такие слова. Но, если честно, до слёз!

Она не уговаривала его успокоиться, не говорила, что чужие дяди и тети смотрят и осуждают, не пыталась его подкупить или запугать. Это были очень взрослые, очень большие слова безусловной поддержки, абсолютной любви. Слова, которыми можно только укрыть, обнять, согреть самое дорогое в мире. Наполнить, исцелить. Такие слова потом носят за пазухой с собой всю жизнь, чтобы опираться на них в трудную минуту.
Всё перевернула во мне.
Мне кажется, каждый человек в мире заслуживает такую маму. Ну и каждый человек в мире обязан стать для кого-то такой мамой. Иначе вообще всё зря.

***

Ну и последнее.
Вот этот мальчик зашёл в вагон совсем один. Уселся, деловито оглядел всех вокруг, достал из рюкзака огромный талмуд. И начал читать. В книжке страниц семьсот, не меньше. С черно-белыми картинками, как в первых изданиях Жюля Верна. Не телефон, не видеоигра, огромнейшая художественная книжка. Очень впечатлил меня.

IMG_6348-001

https://ezdivala.livejournal.com/133202.html


Метки:  

NYC

Среда, 27 Января 2016 г. 10:18 + в цитатник
А у меня опять репортаж из нью-йоркского метро.
Ехала только что с "Турандот". Ночь, время примерно 11.30, в метро дым коромыслом. Экспресса наверх долго нет, на платформе на локальную ветку метро толпа разномастного народа: подростки, нарядные граждане из театров, обычные люди с поздней работы.
Никто ни на кого внимания не обращает. По платформе телепается паренек самого неприятного возраста и чего-то себе напевает. Вообще в Нью-Йорке люди много поют для своего удовольствия, на улице, в метро. Я даже смотрительницу в музее видела, которая читала какой-то рэп себе под нос. А уж у нас, в Гарлеме такое сплошь и рядом. Вообще никого не удивишь.

Другое дело, что для этого требуется особый драйв, тут вам не Большой зал консерватории им. Чайковского, просто создавать музыку недостаточно. Тут нужно уметь людей собой заразить, передать им свой ритм, свою волну, зажечь своим огнём, втянуть их в свою крейзу. Я лично считаю, что тем, кому подвластна толпа в нью-йоркском метро, не страшен и Карнеги-холл.

А тут у паренька совсем не получалось. Вообще, если честно, паренек по всем объективным показателям вряд ли пользуется огромной популярностью. Уже в этом возрасте совершенно лишнее пузо, щеки такие серьезные, какие-то лузерские серые спущенные треники, непонятного вида толстовка с капюшоном, полиэтиленовый пакетик в руках. Полиэтиленовый! Пакетик! Все какое-то несуразное. И почему-то огромный желтый шарф. Претензия на хипстерство что ли. И самое главное, голоса-то нет. Ну вот нисколечко. Мне даже как-то стало его жалко.

А вот ему на мою жалость было глубоко наплевать, поэтому он продолжал напевать. Мы всей толпой вошли в вагон, заняли свои места и поехали. И паренек разошелся, он вдруг во весь голос запел “We are building it up to break it back down” – это из песни Linkin Park “Burn it down”.

Пассажиры поездов в Гарлем – ребята закаленные, и не к такому привыкли. Поэтому никто даже внимания не обратил. Мне как-то стало обидно. Человеку, может, лет 15. Старается, хочет выделиться,тинейджер же, ищет себя, ищет поддержки. Но вообще народ сидел совершенно равнодушно, и ничем не выдавал ни раздражения, ни удовольствия.

И вдруг сидящий в том же пролете парень (ослепительный, ослепительнейший мышцатый красавец, аж голова закружилась) в какой-то очень удачный момент очень смачно на весь вагон ввернул “Yeah, c’mon” и ногой начал отстукивать ритм . Именно с той самой харизмой, которой недоставало солисту, с харизмой, которой достаточно чтобы повести за собой толпу. Толпа встрепенулась и уставилась на красавца. Кто-то начал улыбаться.
Компания девчонок напротив начала раскачиваться, пуская волну, как на настоящем рок-концерте. Кто-то сзади начал хлопать в ритм. Паренек, видя такую поддержку, начал петь с удвоенной силой. Куда девалась вся его несуразность? Там в песне есть момент, где он читает рэп. Так он совершенно самозабвенно прокричал его на весь вагон, светясь от счастья. Стоящие рядом девчонки начали изображать подтанцовку, как в стрип-клубе с поручнями метро вместо шестов.

Последний куплет пели всем вагоном. Если бы у меня была гитара, то я бы разломала её об пол. Когда парень допел до конца, как раз была его остановка, мы все устроили ему овацию. Кто-то оглушительно засвистел.
Он раскланялся и вышел. Ну то есть в вагон он зашёл совершенным задротом, а вышел суперзвездой, только пережившей самую главную минуту славы.

А все немедленно занялись своими делами, уткнулись в киндлы, в телефоны, в газеты,отвернулись к окну. Как будто ничего не случилось. Я ехала ещё две остановки и смотрела на них: на ослепительного красавца, который всё это начал, на толпу, которая с таким удовольствием это все поддержала.

Меня в прошлом посте обвинили в любви к попсе и банальности. А любить Нью-Йорк – это банально и попсово.
Поэтому скажу так
“Гарлем (промежуток от Коламбуса до 145-ой улицы), я люблю тебя!”

https://ezdivala.livejournal.com/132970.html


Метки:  

Без заголовка

Вторник, 26 Января 2016 г. 07:28 + в цитатник
У меня нет особых причин жаловаться на свою память. Мы с ней уже привыкли друг к другу. Она иногда забывает сохранить информацию о том, пообедала я сегодня уже или нет, какой сегодня день недели, или какого числа у ребенка начинается карате.

Но зато очень бережно хранит всякий мусор, например, место химического элемента рубидия в таблице Менделеева, годы жизни Нильса Бора, год подписания Тильзитского мира. Положа руку на сердце, я за это её и люблю. Я женщина непростой судьбы, а перебирание всякой ерунды в мозгу меня очень развлекает.

Но иногда она откалывает такие номера, так издевается надо мной, что хоть стой, хоть падай. Берёт меня за волосы и лицом в грязь, безжалостная жестокая сволочь.

Когда мне было 12 лет, я первый раз в жизни приехала в Ленинград. Как и любой подросток из глухой провинции, у которого очень ограничен доступ к культуре, я ходила по всем музеям подряд, отчаянно пыталась всосать как пылесос все, что могла. В Эрмитаж ходила каждый день, тратила на поездки в Пушкин все деньги, которые мама дала мне на кока-колу и мороженое. Во-первых, это интересно. А во-вторых, это позволяло мне со сверкающих вершин своего уже тогда непомерного снобства снисходительно сверху вниз глядеть на бескультурное быдло, которому повезло меня окружать, а оно, видишь ли, совсем не соответствует.

Я тогда сходила в Исаакиевский собор и внимательно всё там изучила. Это дало мне возможность при любом удобном случае вворачивать в разговор примерно следующий текст

“Представляете, купол этого собора такой огромный, что фреска с изображением Иисуса Христа там высотой 30 метров. Один только благословляющий палец Спасителя размером аж 2 метра. Вот такой вот огромный купол. ”

Как-то через всю жизнь я пронесла этот двухметровый палец. Как ощутимый результат от посещения. Всё, в Исакий мне больше не надо. Я там была и всё знаю. Вот вам мой козырной палец. А? Хахаха, крыть-то нечем. Всякий раз, когда я приезжаю в Питер, я каждый день завтракаю сырниками в кафе “Счастье” напротив собора. Каждый день, это традиция. Но в сам собор не захожу. Мне не надо. У меня уже есть двухметровый палец. Чего же боле.


Примерно то же самое случилось со мной в Лондоне с Национальной Галереей. Я как-то была там в командировке и закончила работу на 5 дней раньше, чем предполагалось. Я решила все эти 5 дней пустить на изучение Национальной галереи (ну мало ли у кого какие странности, не судите, да не судимы будете). Приходила туда как на работу, садилась напротив каждой картины и внимательно изучала все, что про неё известно. Все википедии, каталоги, аудиогиды. Я смешивалась с группами школьников, с группами туристов, подслушивала споры профессионалов, вместе с какими-то студентами сидела зарисовывала (ну как зарисовывала, раскрашивала в каталоге) "Далилу" Рубенса, "Уродливую Герцогиню" Массейса, "Святую Анну" Леонардо. За пять полных рабочих дней у меня тоже появилось чувство закрытого гештальта. Всё, в Национальную Галерею мне в принципе уже не надо. Я там была и всё знаю.

А вот с Метрополитен-музеем вообще не получается. Восемь лет подряд я езжу в Нью-Йорк и пытаюсь получить это ощущение, что я здесь хоть немножечко, но своя. И не получается. Память отказывается мне служить, сопротивляется, выталкивает всё из хранилища. Восемь лет подряд длится этот крестовый поход, и никак. Каждый раз как в первый раз. Вот сегодня опять там провела целый день и, дай Бог, четыре картины унесла с собой глубоко в душе. Ну хорошо, пять! Такой вот низкий КПД. За восемь лет так и не вышла за пределы шестисотых галерей плюс-минус временные выставки и египетские гробики-склепики-саркофагики (люблю, признаться, их очень).
Отдайся мне уже, подлый Метрополитен. Помоги мне, скотина ты, память моя дырявая.

Ах да, самого главного так и не сказала.
В 2013 году я опять была в Санкт-Петербурге. Я не знаю, почему, но в Исаакиевский собор я таки зашла. То ли просто времени было много свободного, то ли просто обновить ощущения.

Так вот.
В Исаакиевском соборе вообще нет фресок. Он весь внутри мозаичный. И там нет ни одного благословляющего перста Спасителя на потолке. Не то что двухметрового. Ни одного!

UPD: Нашли!
http://severtourism.ru/wp-content/uploads/2013/07/isaakievskiy-sobor-1.jpg

https://ezdivala.livejournal.com/132829.html



Поиск сообщений в lj_ezdivala
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь