-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_couscousyo

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


Чеховский фестиваль. Завершение.

Четверг, 23 Июля 2015 г. 17:05 + в цитатник
"Двойники", Государственный театр Штутгарта (Германия), режиссер Давид Мартон

Разрозненное, но любопытное повествование, построенное во многом на тех же принципах, что и венский спектакль Мартона по Эстерхази, но удавшееся, лично на мой взгляд, лучше. Смешение историй современных людей и классической музыки достаточно интригующе. Всё это как бы ни о чем, но внимание держит, чему помогает удачное решение пространства и актерское (скорее, не-актерское) существование в пространстве. Впрочем, Гофман если и есть в этом спектакле, то только в музыке своих современников.

"Ложные признания", Театр "Одеон" (Париж, Франция), режиссер Люк Бонди

Очень удачное завершение фестиваля и моего театрального сезона.
Удачное прежде всего за счет выдающейся роли Изабель Юппер. Назвать ее существование на сцене работой невозможно, она присутствует, очень просто и безыскусно, как бы ничего специального не делая, не транслируя эмоцию зрителю, а рождая ее у того в душе.
Бонди только ленивый не упрекнул в режиссерской пассивности в этом спектакле, но тот, на мой взгляд, поступил крайне мудро. Он как бы растворился в актерах, спрятался за ними, давая им возможности и отдавая в их свободное использование пространство сцены. И если Луи Гаррель мил, но не более, то целый ряд актеров второго плана используют их сполна - это и бунюэлевская Бюль Ожье в гротескной, но страшноватой роли матери Араминты, Бернар Верле (снимавшийся у того же Бунюэля, а также Годара и Шеро) в роли старого слуги Арлекина и так запомнившийся по "Андерсен-проекту" Лепажа прекрасный Ив Жак в роли двигателя всей интриги, местного мефистофеля Дюбуа.
Москва получила возможность оценить "мариводаж" в аутентичном исполнении. Вот уж воистину - игра тонкая и французская.
И одновременно подлинно серьезная. В любовных перипетиях героини Юппер играла жизнь и судьбу, действительно стоящие на кону. Любовь оказывалась для нее шансом на спасение - от превращения в собственную мать, с вездесущим слугой за спиной - темнокожим мужчиной намного младше ее; от обыденности и условностей, от пошлости и практицизма. Араминта Юппер вместе с нами в зале вдруг будто отрывалась от земли, взлетая на гигантских качелях. Эта возможность другого, большего в жизни буквально преображала актрису и ее героиню. Ничего внешнего, разве что смена юбки. Но всякое появление Юппер на сцене создавало поразительный эффект присутствия, "презенс" - и в то же время чувство зрительского подглядывания за самыми потаенными движениями души Араминты.
Первоначально спектакль с его минимализмом декораций и ненавязчивой работой постановщика кажется типично актерским, почти антрепризным. Но в нем есть явная интонация, жанровое решение, точный, но не агрессивный временной сдвиг на пару столетий с небольшим - и это всё режиссерская заслуга. "Ложные признания" в полной мере обладают благородной сдержанностью и безукоризненным вкусом. С автором здесь работают уважительно, но свободно. Это Мариво с его блестяще закрученной интригой и тончайшими нюансами сюжета, но Мариво сегодняшний и подробно проанализированный нашими современниками.
Нельзя не отметить, что посвященный Франции Чеховфест этого года оказался очень гармоничным в своем начале и завершении - стартовав с Мольера и окончившись Мариво. Эх, еще бы Расина с Корнелем и колода классиков была бы собрана)
Впрочем, не самый сильный в этом году Чеховский фестиваль и без того завершился очень точно и сильно, вдохновляюще и нежно: "Ложные признания" - это настоящий театр, умный и чувственный, после которого новый сезон ждешь с надеждой и нетерпением.

http://couscousyo.livejournal.com/83577.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку