-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_costume_history

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 116


хуан пантоха де ла крус и испанский придворный костюм конца 16 - начала 17 веков.

Пятница, 01 Сентября 2017 г. 20:58 + в цитатник
Оригинал взят у ele_n_a в хуан пантоха де ла крус и испанский придворный костюм конца 16 - начала 17 веков.




очень давно уже я ничего не писала о живописи и портретах.
сегодня нашла работы испанского придворного художника второй половины 16 века - хуана пантоха де ла крус (1553 - 1608 гг.), который славился необыкновенно точным и тщательным выписыванием деталей одежды на своих портретах - и вот, решила разместить в своем блоге несколько характерных его работ.

замечательны они прежде всего тем, что это портреты не сколько людей, сколько костюмов, которые своей пышностью и богатством в те времена достигли пожалуй своего исторического максимума.
работал художник при испанском дворе - поражавшем своей роскошью, и на его картинах отлично представлены все особенности так называемой испанской моды, популярной среди европейской знати того периода.





в женских костюмах этот стиль в одежде характеризуется очень тяжелыми во всех смыслах платьями.
обильно расшитыми золотыми нитями, жемчугом, драгоценностями, и посаженными на внутренний металлический каркас.





общий силует был треугольный, жесткий.





верхняя часть платья скрывала грудь, делая ее плоской, и представляла собой жесткий корсет, как бы надевавшийся отдельно от юбки и имеющий впереди треугольный мыс. талия делалась узкой, живот плоским. плечи наоборот искусственно увеличивались.





рукава были длинными и двойными.
верхний имел разрез и некоторое расширение снизу.

юбки имели внутри металлические обручи, придававшие им вид строгого конуса.

воротник был под подбородком, поскольку даже шею показывать считалось неприличным. он был круглый и гофрированный. размер и детали менялись в зависимости от модных веяний.

на тяжелые ткани сверху нашивалось обилие украшений из золота и драгоценных камней, ленты, кружева, золотые нити.

дополнялся образ головным убором, ожерельями и веером.





в итоге одетая по всем правилам женщина превращалась в человека, пакованногоо в очень неудобный, жесткий, сильно ограничивающий движения и баснословно дорогой футляр.


мужская придворная мода той эпохи не менее неудобна.

парадный костюм часто включал богато украшенные тонкими узорами, но все таки металлические, а значит тяжелые и ограничивающие свободу движения доспехи.









это было чудо уже не сколько оружейного - сколько ювелирного мастерства.

в таких доспехах не воевали. единственное их предназначение - демонстрировать в присутственном месте все богатство и великолепие своего хозяина.







портреты хуана пантоха де ла крус - это парадные портреты, которые так же как и костюмы придворных демонстрировали их власть, богатство и могущество.

в них практически нет места изображению индивидуальных характеров.
показаны, если так можно выразиться, властительные единицы. носители громких титулов, представители древних знаменитых родов и обладатели несметных богатств.
сейфами наизнанку.

и почти обезличенные этими драгоценными футлярами.


https://costume-history.livejournal.com/820026.html

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку