"Заживо в темноте" Майк Омер |
В 2004 Квентин Тарантино снял второй фильм "Убить Билла", самым ярким эпизодом которого стало спасение из могилы, где злодей похоронил героиню Умы Турман заживо. Спустя двенадцать лет Майк Омер написал роман, в котором маньяк проделывает со своими жертвами ровно то же, дополняя трансляцией предсмертных мук в интернете. Женщинам, ни одна из которых не Черная мамба. спастись не удается. Зои Бентли и Тейтум снова в деле
Монстр обозвал себя Шредингером, имея в виду знаменитый парадокс одновременно живого и мертвого кота в коробке, которым великий физик иллюстрировал квантовую суперпозицию: жертва как-бы еще жива, но одновременно уже мертва. На самом деле то, что мощная жизнеутверждающая сцена, которая несла миллионам женщин месседж: "Ты сильная, ты сможешь выбраться из любой тяжелой ситуации, куда они тебя загнали и обрести свободу", выродилась в беспомощное отчаянное умирание - это такая примета времени.
А восторженное принятие большинством ситуации, в которой некая сила, чаще враждебная, чем дружественная или нейтральная, может сделать с тобой что угодно без всякой вины с твоей стороны - это иллюстрация к духу времени. Горизонт планирования сузился сначала ковидом, надрессировавшим всех ходить в намордниках, потом вот этим вот всем, и каждый теперь ощущает себя отчасти в ящике. А при чем тут ковид и прочее, если книга написана шесть лет назад? Ну как раз при том, что хорошие книги тем и хороши. что предвосхищают сеттинг. который только еще будет.
"Заживо в темноте" очень хорошая. Даже несмотря на то, что это детектив про маньяка: 1. умеющего создавать сайты, которых не в состоянии отследить мощнейшая аналитика и машинерия спецслужб самого сильного государства в мире; 2, ведущего в одиночку в полевых условиях стримы, где совмещает картинку мучений женщины с собственным выступлением; 3. профессионально мастерящего ящики, в которые укладывает несчастных и роющего в свободное от работы время двухметровые могилы в потенциально некопаемых местных суглинках. И в целом этот монстр демонстрирует такое разнообразие востребованных в современном мире знаний, умений и навыков, что будучи пущенными в мирное русло они вполне могли бы его озолотить и сделать знаменитым.
То есть, опять, в основе сюжета совершенно абсурдное допущение криминального гения, вокруг которого выстраивается закрученная интрига с историей, чаще омерзительной и жуткой, но местами очень человечной и обаятельной. И вот за это, за несчастную мать, которая прижигает себе запястья над огнем газовой горелки заглушая физической болью неумолчный душевный крик: "моя вина, не доглядела, не уберегла дочь". За то, что Зои говорит ей: "Это не ваша и не ее вина. Единственный, кто виноват, тот, кто на нее напал."
За гуманизм в сердцевине коммерческого продукта я-читатель прощаю Омеру все нелепицы, включая персональную немезиду сестер Бентли Гловера, которого ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы нашей столицы, да все никак не изловят
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |