Кирилл Шелестов «Укротитель кроликов» и «Пасьянс на красной масти». |
Кирилл Шелестов - псевдоним. Бытует мнение, что под ним скрывается бывший политтехнолог Александр Владиславович Князев. Сам Князев, правда, от авторства решительно открещивается.
«Укротитель кроликов» и «Пасьянс на красной масти» первые два романа из цикла «Губернские тайны», повествующего о закулисной жизни одной из российских губерний в конце 90-х. Кроме них в цикл входят еще три романа: «Жажда смерти», «Побег» и «Погоня».
В «Губернских тайнах» изображается нелегкая жизнь провинциальных верхов в «лихие 90-е». Герои цикла – бандиты, олигархи и чиновники (причем последние по-дружески общаются с первыми, используют их методы при ведении своих дел и вообще практически ничем от бандитов не отличаются). В обеих книгах описываются войны (иногда довольно горячие) за дележ сфер влияния, интриги, а также, как отмечено в предисловии, «бесшабашные оргии» новых русских, их привычки и нравы, труды и развлечения.
По словам автора, все события имели место в действительности, и он принимал в них непосредственное участие.
Главный герой «Губернских тайн», Андрей Решетов – этакий «решатель проблем» на службе у владельца нефтяной компании. Умный, остроумный и не до конца еще потерявший совесть. В том смысле, что некоторые вещи он все-таки не будет делать даже за очень большие деньги.
Несмотря на то, что, по крайней мере, в электронной библиотеке, этот цикл отнесли к жанру политического детектива, детективами их можно назвать весьма условно. Нет, среди персонажей действительно имеются бандиты, да и деятельность главного героя и его шефа весьма далека от того, что дозволено уголовным кодексом. В романах даже случается несколько убийств и покушений. Но вот ничего похожего на детективное расследование нет. Преступников не ищет ни милиция, ни кто-либо другой. У героев этих книг есть другие, более важные дела – обогащение любыми, в основном уголовно наказуемыми, способами.
Вот как раз описание этих способов – разнообразных остроумных комбинаций, которые изобретает главный герой, чтобы его шеф мог прибрать к рукам что-нибудь еще, в придачу к тому, что он уже прихватизировал, а также чтобы расстроить планы конкурентов – одно из главных достоинств романов.
Ну, и конечно то, как все это написано – такой ироничный, блестящий, просто сверкающий стиль; так и хочется растащить каждую книгу на цитаты. Вот например:
«Одевался шеф так, чтобы если бы он был рок-звездой, ему можно было бы не петь. Достаточно было бы просто ходить по сцене».
«Администрация завода упорно не пускала губернатора грабить подчиненное ей предприятие. Не потому, что отличалась повышенной честностью, а потому, что успешно делала это и без него».
«Погоня за наживой, подобно эпидемии охватившая страну в первые годы новой русской революции, так и не стала смыслом моей жизни. В этом отношении я сознавал свою ущербность».
«Когда друг сообщает вам о том, что он кого-то убил, то предполагается, что вы берете лопату и молча идете закапывать труп. А если вы начинаете рассуждать на тему правильности его поступка, то какая разница между вашей дружбой и нашим справедливым судом?»
«В отличие от большинства людей, чужие страдания не приносят мне облегчения».
«Осматривая собравшихся, я в очередной раз отметил про себя, что на наших банкетах никогда нельзя понять по одежде гостей, где вы находитесь: на торжественном официальном мероприятии или на вечеринке цирковых артистов, не успевших разгримироваться после представления».
Правда в больших количествах меня этот фейерверк немного утомляет. И много подряд читать Шелестова мне тяжело.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |