Уважаемая
lu_haishenwai привлекла внимание сообщества к детективам с особенностями, которые позволяют сформировать отдельную категорию популярного чтива.
Не все преступления раскрываются по горячим следам. Некоторые уголовные дела становятся «висяками» (они же «глухари») и со временем списываются в архив. Никто ими специально не занимается, разве что попутно с новыми делами. Это в жизни, а в литературе иначе: «дела давно минувших дней» – одно из любимых занятий сыщиков-энтузиастов.
Есть даже писатель, который специализируется на таких детективах. Это датчанин
Юсси Адлер-Ольсен. Он придумал отдел «Q» во главе с Карлом Мёрком. Герой не очень-то ко двору в криминальной полиции Копенгагена, его не любят ни начальники, ни сослуживцы: дескать, шибко умный, много о себе понимает. И его решили «задвинуть на чердак» – назначили начальником отдела по расследованию давно закрытых преступлений. Весь «отдел» – это один Карл Мёрк и есть, в помощники ему (убирать помещение, варить кофе и т.п.) дали сирийского беженца и секретаршу. Вот эта лихая троица и распутывает замысловатые преступления в романах:
Женщина в клетке
Охотники на фазанов
Тьма в бутылке
Журнал 64
Без предела
Однако не Адлер-Ольсен первым придумал специальный полицейский отдел по раскрытию архивных преступлений. До него это сделал американец
Майкл Коннелли, который тоже любит использовать подобные сюжеты:
Последний койот
Город костей
Потаенный свет
Теснина
Забытое дело
Эхо-парк
Последний срок
Черный ящик
Пылающая комната
Отмечу также американку
Мэри Хиггинс Кларк. Она придумала телевизионную редакцию, ведущую цикл передач «Под подозрением», где пересматриваются старые уголовные дела в рамках журналистского расследования. Надо сказать, что Кларк не очень хорошая детективщица, первый роман серии вышел не вполне удачным, но идею оценили и дали в помощь соавтора –
Алафер Бёрк. С ней дело пошло гораздо лучше:
Ты меня заворожил
Убийство Золушки
Убийство Спящей Красавицы
Американец
Харлан Кобен известен как автор спортивных детективов. Но и романами на обсуждаемый сюжет он не пренебрегает:
Не говори никому
Всего один взгляд
Чаща
Пропащий
Из наших авторов выделю
Инну Булгакову. Она успела написать совсем не много, тем заметнее в ее творчестве эти детективы:
Только никому не говори
Гости съезжались на дачу
Соня, бессонница, сон, или Призраки Мыльного переулка
Последняя свобода
Зато
Татьяна Полякова написала очень много и продолжает писать. Не удивительно поэтому, что и обсуждаемые сюжеты у нее тоже встречаются:
Жаркое дыхание прошлого
Жестокий мир мужчин
Свой, чужой, родной
Остальных авторов, кто написал по одному-два детектива на данную тему, перечислю в общем списке по алфавиту:
Наталья Андреева. Соло для пистолета с оркестром
Кейт Аткинсон. Преступления прошлого
Инна Бачинская. Поджигательница звезд
Инна Бачинская. Конец земной истории
Эрл Дерр Биггерс. По ту сторону занавеса
Валерия Вербинина. Убежище чужих тайн
Татьяна Гармаш-Роффе. Завещание с того света
Дарья Дезомбре. Тайна голландских изразцов
Дарья Дезомбре. Тени старой квартиры
Колин Декстер. Убийство на канале
Колин Декстер. Путь сквозь лес
Жоэль Диккер. Правда о деле Гарри Квеберта
Александра Кравченко. Дарю вечную молодость (Ее последняя роль)
Галина Куликова. Французская вдова
Елена Михалкова. Пирог из горького миндаля
Неле Нойхаус. Белоснежка должна умереть
Алексей и Ольга Ракитины. Царская экспертиза (Лекарство от долгой жизни)
Иэн Рэнкин. Не может быть мёртв
Николай Свечин. По остывшим следам
Светлана Чехонадская. Пейзаж с убийцей
Надеюсь, как всегда, на пополнение коллекции вами, дорогие чточитатели.
https://chto-chitat.livejournal.com/13576923.html