-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_bogdan_63

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3


Как не перейти границы врачебной этики?

Пятница, 03 Февраля 2023 г. 04:56 + в цитатник
В университетской программе был предмет – медицинская этика. Временами бессмысленный и абсолютно далекий от реалий жизни. Но порою пары являлись интересными, когда само занятие превращалось в дебаты. Мы обсуждали острые темы, например, о запрете абортов и эвтаназии. Занятно и можно потренировать ораторские навыки, но глобально – бесполезно.

Правила взаимодействия с коллегами и пациентами приходилось осваивать уже на практике. В общем-то, это и логично. И вряд ли как-то по-другому осуществимо.

Так вот, вернемся к жизненным реалиям и к тому как работает медицинская этика на практике.

На консультацию приходит пациент. Я стандартно спрашиваю о лекарственных средствах, которые тот принимает. И не обнаруживаю в этом списке необходимого препарата. На этом месте врач каждой специальности может вообразить близкие ему медикаменты. Уверенна, что многие коллеги сталкивались с такой ситуацией. В моем случае пациенты чаще всего не пили препараты поддерживающей химиотерапии, а также лекарства для профилактики тех или иных осложнений.

После того, как я узнаю, что пациент не принимает необходимый ему препарат, резонно задаю следующие вопросы: «Почему вы их не пьете и как давно»? На что получаю ответ: «Так мне их месяц назад врач отменил».

Далее в ходе диалога пытаюсь разобраться, почему так произошло, может были какие-то объективные причины для отмены. Иногда они действительно находятся. Но когда нет, возникает проблема этического характера.

Безусловно, препараты нужно вернуть, если не было никаких адекватных причин их отмены и по-прежнему существуют показания для применения. Не стоит вопроса о необходимости назначения. Вопрос в том, как это грамотнее сделать?

Какой-то категории пациентов не требуется объяснение. Отменили, вернули лекарства – это врачебные дела, в которые они особо не вникают. И с этими больными легко в этом плане.

А как быть с пациентами, которые начинают сомневаться и уточнять, а почему так? Не будешь же ты говорить, что прошлый доктор ошибся или оказался некомпетентным. Это недопустимо, на мой взгляд. Но как правильнее и этичнее выйти из этой ситуации?

Я, честно говоря, пока не нашла ответа на этот вопрос. Есть у меня парочка вариантов решений в арсенале, но все они кажутся мне некорректными. Коллеги, какие мысли на этот счет?
Как не перейти границы врачебной этики?

https://bogdan-63.livejournal.com/17806618.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку