-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_alexspade

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5


Попытка обзора байопиков о Битлз. Часть третья

Понедельник, 02 Января 2017 г. 19:08 + в цитатник
Часть третья – и последняя, потому как эжопея растянулась, я и сама не рассчитывала, что опус получится трехчастным, изначально надеясь уложиться в одну.

Часть первая здесь >>>

Часть вторая здесь >>>



Итак, в продолжение нашей ознакомительной программы – кино под названием Lennon Naked (в русскоязычной адаптации чаще всего "Леннон без прикрас", либо еще как-то, честно говоря, забыла). 2010 год издания.

1_j

Начну, пожалуй, с этого. Комментарий к фото: "Девятый (Доктор Кто) и Мориарти нарядились Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Все по домам (свободны)".

1_x

Продолжу вот этим. Когда фото сие выкладывается в докторовских сообществах, находятся особо одаренные подписчики, искренне недоумевающие, какого черта Девятый Доктор и Тошико Сато из "Торчвуда" светят голыми жопами.

312


Приходится объяснять.

316

Иными словами, вы уже поняли, что актерский состав у фильма более чем достойный: Крис Экклстон в роли Леннона, Эндрю Скотт в роли МакКартни, Наоко Мори в роли Йоко Оно. У меня только один вопрос: нафига? Причем, сразу по нескольким пунктам.

Пункт первый: нафига снимался этот фильм? На сей счет кое-какие предположения у меня в башке роятся: судя по всему, кому-то надоели кина про ранних битлов, поэтому решено было снять ленту, посвященную позднебитловскому периоду, знакомству Джона с Йокой, его несостыковкам с Полом и, в конечном итоге, развалу группы. Отчасти это тоже экранизированный фанфикшн, поскольку многое в фильме – чистой воды выдумка и предположения сценаристов, кое-что – авторская интерпретация реальных событий.

314

Пункт второй: нафига Экклстон, которому в те времена было, по моим подсчетам, лет 46, соглашался на роль 27-летнего Джона? Я вам больше скажу: первая часть фильма посвящена 24-летнему Джону, который с "французским начесом" и прочими свойственными ранним Битлам прибамбасами в виде красивого куздюмчика. И вдруг возрастной Экклстон во всем этом. Несоответствие возраста персонажа и актера бросается в глаза настолько – несмотря на все ухищрения гримеров, - что складывается неловкое ощущение взрослого дядечки, засунувшего жопу в детские штанишки на лямках. Из Эндрю Скотта вышел бы прекрасный МакКартни, я серьезно, если бы не та же проблеммка (хоть в его случае разница в возрасте с персонажем не столь разительна). О Ринго и Джордже в этом фильме я лучше умолчу, потому что я их боюсь. К счастью, в этой картине они выполняют роль второстепенных персонажей и поэтому не слишком бросаются в глаза.

1-a

Перепрыги сюжета мною тоже остались недопоняты. Начинается фильм с того, как Джон с Брайаном Эпштейном отправляются... Нет, не на "медовый месяц" в Испанию (бгг), а на первую встречу с внезапно нарисовавшимся на горизонте папашей Леннона, Фредом. Который, как вы помните, бросил сына в шестилетнем возрасте и снова возник уже после того, как тот стал звездой всемирного значения. Когда это случилось, папаша мыл посуду в каком-то бистро, был весьма запущен и активно прикладывался к бутылке. И как бы не открещивался Фред от корыстных целей, именно их он и преследовал, решив наладить связь с отпрыском: благодаря ему папенька обрел какой-никакой достаток, кажется, даже пластинку записал и женился на 19-летней поклоннице Битлз, родив Джону еще одного сводного сиблинга.

Впоследствии, когда речь заходит о позднебитловских годах, папенька снова возникает на экране, но я все равно не до конца понимаю, зачем его в принципе ввели в сюжет, поскольку никаких особых оргвыводов из этого появления не делается.

320

История с Йокой и оказанным ею влиянием как на Джона, так и на развал Битлз, с моей точки зрения сильно смазана, да и Наоко Мори слишком для нее хороша, простите. Не стану скрывать, что я не большая любительница этой женщины, и хотя активной неприязни к ней не испытываю, приязнью похвастаться не могу. Мой закалин на "Торчвуде", очевидно, тоже сказал свое веское слово: по ходу кина я периодически ловила себя на том, что отношусь к персонажихе с гораздо большей симпатией, чем она того с моей стороны заслуживает.

Фильм был отсмотрен "для галочки", никаких сильных эмоций в связи с ним я не испытала, ничего нового для себя не почерпнула и до финала дожила с трудом. Как сообщил некий телевизионный критик, "фильм в большей степени будет интересен коллекционерам всякоразного околобитловского и фанатам Экклстона". Попутно сообщив, что никто из актеров не отыграл роль на всю катушку – так, чтобы персонажи получились внятными, - и даже "грозная Йоко" вышла слишком аморфной, с чем я согласна на все 150.

По поводу двух следующих фильмов я долго размышляла на тему "писать о них подробно или нет", и в конечном итоге пришла к следующему выводу: упомяну обязательно, но делиться впечатлениями не стану. Потому что оба они посвящены убийце Джона Марку Чепмену и, собственно, тому, что он совершил. Напомню, речь идет о художественном, а не документальном кино.

Один из этих фильмов называется Chapter 27 ("Глава 27"), и Чепмена в нем играет Джаред Лето, для роли которого ему пришлось серьезно разожраться. Все, что я могу сказать по поводу этого кина: оно мне не понравилось, и речь в данном случае не о печальном событии, которому посвящена лента. Любопытная деталь, связанная с фильмом, заключается в том, что в ней роль Джона (лицо которого в кадре ни разу не появляется) играет актер по имени Марк Чепмен. Кинопоиск утверждает, что однажды он уже пробовался на Леннона, но Йоко Оно решила, что человек, имя которого идентично имени его убийцы, не слишком подходящая для этого кандидатура.


33


Другое кино о том же называется The Killing of John Lennon ("Убийство Джона Леннона"), и оно во сто крат лучше. Во всех смыслах. По большому счету это – фильм о Чепмене, точнее – о последних нескольких неделях его жизни перед 8 декабря 1980-го года, о том, какую роль во всем этом сыграл Сэллинджер, и чем все это закончилось. Фильм основан не просто на реальных событиях, а еще и на выдержках из следственных и судебных протоколов, которые велись в ходе расследования убийства и его причин. Еще раз подчеркну, что с точки зрения кинематографической фильм отличный, я сама, признаться, посмотрела его только пару дней назад, решив, что раз уж назвалась груздем – нужно лезть в корзину и по возможности охватить все произведения обозреваемой тематики. Так что свежи воспоминания. Но смотреть это кино, или обойтись без оного – решать каждому персонально. Настаивать на ознакомлении я при всем желании не могу, здесь слишком много подводных камней и индивидуальных моментов.

311


А чтобы не завершать обзор на трагической ноте, закончу его упоминанием о фильме милейшем и расчудеснейшем, который каждый битломан обязан посмотреть не только для того, чтобы от души повеселиться, но и для того, чтобы взглянуть на себя со стороны.

Речь о ленте автора "Форреста Гампа" Роберта Земекиса I Wanna Hold Your Hand ("Я хочу держать тебя за руку"). Исполнительный продюсер - Стивен Спилберг.

Когда я узнала, что фильм был снят аж в 1978 году, я глазам своим не поверила – даже при том, что сама впервые посмотрела его лет… 15 тому назад? Честно – не помню. В любом случае, я была уверена, что он чуть свежее, потому что и сейчас смотрится актуально ("современно" – неподходящее слово, речь-то идет о феврале 1964 года).

311


Итак, первый визит Битлз в США. Молодежь сходит с ума, Битлз бьют все рекорды, в магазинах, продающих пластинки, массовая истерия, альбомы кумиров разлетаются как горячие пирожки с повидлом и прочая и прочая. Царящая атмосфера воспроизведена на отлично.

1_x

Компания главных героев – пОдростков, вестимо, - проживающая в маленьком городке штата Нью-Джерси, решает попасть в Нью-Йорк на шоу Эда Салливана, неоднократно упоминавшееся в этом обзоре, поскольку именно оно стало первым телевизионным выступлением битлов в Америке. У всех персонажей разные цели: одна из барышень (моя любимица Рози Петровски) по самые гланды влюблена в Пола и мечтает выйти за него замуж. У второй уже есть жених, и ей вот-вот в этот самый замуж выходить, поэтому она всячески пытается косить под ответственную даму на пороге семейной жизни. Третья носится со своим фотоаппаратом и во что бы то ни стало хочет сделать эксклюзивные снимки битлов, которые у нее купит "Лайф". А четвертая едет, чтобы выразить свой протест. Потому что Битлз, видите ли, – это дешевая поп-культурка, в отличие от Боба Дилана и Джоан Баэз, и девушка желает донести свою мысль до общественности. Есть в фильме и несколько парней, у каждого из которых свой характер, свои резоны, мотивация и обстоятельства.

320

То, что происходит со всей этой разношерстной гоп-компанией в процессе осуществления аферы, порой гомерически смешно, порой – невероятно мило, а в целом жанр этого фильма я охарактеризовала бы как авантюрную комедию. И да, в финале всем им будет счастье, потому что каждый из персонажей узреет вожделенных англичан в непосредственной близости от себя.

316

Сами битлы в этом фильме тоже присутствуют, но как! Я не буду посвящать в подробности, потому что хочу немного заинтриговать. Скажу только, что их присутствие периодически можно осязать, да и ливерпульский (ливерпудлийский, если уж говорить так, как говорят англичане) акцент выдержан с точностью до микрона. Но – ни одного спойлера, ибо любая попытка чуть подробнее поведать о сюжете именно ими и чревата, а мне бы хотелось, чтобы все заинтересовавшиеся увидели это собственными глазами. Положительный настрой и удовольствие гарантирую. Фильм рекомендуется любому зрителю, даже тому, кто не слишком в теме битлов – особых познаний для его постижения не требуется.

314

В качестве иллюстрации (и это в данном случае не спойлер, хоть и почти финал) – то самое выступление на шоу Салливана, ради которого авантюра и затевалась. Присутствует всё: тотальная шиза в зрительном зале, обмороки, оргазмы (не секрет, что некоторые особо впечатлительные девушки от одного вида битлов перевозбуждались так, что кончали без специальных приспособлений) и прочая атрибутика. И обратите внимание, как с помощью кадров оригинального выступления Битлз обеспечивается то самое осязаемое присутствие группы. Чувакам, изображавшим битлов, не нужно было выглядеть как они (чуваки и не выглядели). Им просто нужно было запомнить и воспроизвести все их движения - и вуаля! Желаемое достигнуто.

Единственная историческая несостыковочка: песней She Loves You Битлз тогда завершали, а не открывали свое выступление. Но это уже мелочи.


Большое спасибо всем, кто пробрел через это трехчастное сочинение. Хотелось бы надеяться, что кому-то оно пригодилось.

https://alexspade.livejournal.com/286003.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку