-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lisicynlisicyn

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2835


Религия.

Четверг, 25 Февраля 2021 г. 09:17 + в цитатник
О. Конт, решая вопрос, что может (должно) быть в основе социального порядка, сформулировал закон о 3 последовательных стадиях развития человечества: теологической, метафизической и научной. По Конту, на теологической стадии человек объясняет все явления на основе религиозных представлений. Стабильность общественной системы сохраняется благодаря тому, что человек верит в Богов или в единого Бога.
На метафизической - человек пытается дать всему объяснение при помощи абстрактных сущностей и причин (эпоха Просвещения). Разрушая религиозные представления, она подготавливает приход третьей - позитивной, или научной - стадии. Наука, по мнению Конта, призвана заменить религию как новое мировоззрение, обеспечивающее стабильный порядок.

С точки зрения Вебера, религия представляет собой социокультурный институт. Он задаёт сферу смыслов и ценностей, на основе религиозных установок человек осмысляет события своей жизни, находит их осмысленными или бессмысленными. Однако в то же время он является частью общества.
Вебер показал, что, тогда как одни религии стимулируют уход из этого мира, созерцательно-мистическое к нему отношение (буддизм), другие подвигают его на завоевание и преобразование (например, христианство в его протестантской разновидности). По его мнению, для каждой религии можно выделить те слои, жизненное поведение которых оказало определяющее влияние на практическую этику соответствующей религии (в конфуцианстве - это бюрократия, в индуизме - овладение ведической образованностью брахмы, в буддизме - монашество, в христианстве - городские ремесленники и т.д.).
Вебер полагал, что на становление нового человека - человека капитализма - повлиял протестантизм с его основными догматами: изначальная греховность человека, предопределение, спасение через профессиональное самосовершенствование, послушание властям, примирение со своим местом в мире.

Э. Дюркгейм рассматривает религию как созданный человеком социальный институт. Функция данного института состоит в том, чтобы культивировать социальное чувство, обеспечивать влияние коллектива на индивида. Главным признаком религии, по Дюркгейму, является различение 2х сфер - мирской и священной. Мирская сфера - это сфера повседневной жизни. Священная - это отдельная область, которая состоит из особых предметов, верований и обрядов. В религии общество обожествляет само себя. Э. Дюркгейм, по сути дела, отождествляет социальное и религиозное, поскольку "священные объекты" выступают как символы общественного единства.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку