Цитата сообщения Arin_Levindor
Французская певица, актриса, художница, но прежде всего — знаменитая натурщица, модель сюрреалистов и художников Парижской школы.
В 1921 стала подругой и моделью Мана Рэя, оставившего её многочисленные фото, включая знаменитую «Скрипку Энгра», и снимавшего её в своих экспериментальных фильмах (она снялась также в «Механическом балете» Фернана Леже и др.). Её писали Моисей Кислинг, Фужита, Пер Крог, Эрмина Давид, фотографировал Брассай, ваял Пабло Гаргальо.
В 1927 в парижской галерее «Весна священная» состоялась единственная прижизненная выставка картин и рисунков Кики.
Она оставила мемуары о Париже 1920-х годов (1929, американское издание 1930 с предисловиями Хемингуэя и Фужиты было немедленно запрещено цензурой и оставалось таковым до конца 1970-х годов).
В 1930-х держала на Монпарнасе кафе «У Кики». Похоронена в Париже, на кладбище Монпарнас. В её честь названа одна из разновидностей лилейника.
Собственно, отрывки из этой книги я тут и выложу
Билли Клювер и Джули Мартин
В конце 19-го века художники начали покидать Монмартр, наводнившийся барами, ночными клубами и кабаре с шампанским по завышенным ценам, стриптизом и большим для тех, кто знал, как это найти, чему неминуемо сопутствовали проституция с мелкой преступностью. Художников привлекли мир и покой Монпарнаса, населенного буржуазными жильцами. Тут не было ночной жизни и проституции. Монпарнас превратился в район подьема строительства художественных мастерских в глубинах внутренних дворов обыкновенных жилых домов. Законы о жилых зданиях не относились к этим мастерским и поэтому они часто оказывались непрочными, плохо отопливаемыми и иногда строились из остатков материалов регулярных Всемирных Ярмарок, проходивших в Париже. Одной из деталей интенсивной кафе-жизни, развившейся на Монпарнасе, было стремление художников убежать из своих холодных, неотапливаемых мастерских, когда становилось слишком темно для того, чтобы продолжать работать.

Все аспекты жизни на Монпарнасе были пропитаны свободой и экспериментами. Попавшим туда предоставлялась возможность самореализоваться: художественно, интеллектуально, политически и сексуально. В этом был аристократизм индивидуала, и Кики была величайшим индивидуалом. В одиночку и в силу особенностей характера из нижайшего общественного класса, из крайней нищеты она вошла в артистические круги и стала одной из самых видных в них личностей в период между двумя мировыми войнами.
Естественная творческая изобретательность Кики расцвела во вседозволительной атмосфере Монпарнаса. Она позировала для художников: Кислинга, Фуджиты, Пера Крога, Александра Калдера и многих других. И все же Кики была художникам скорее подругой, нежели профессиональной моделью.
Несмотря на то что книга "Мемуары Кики" так же откровенна, честна и прямолинейна, как сама Кики, вряд ли это заставит какого-либо сегодняшнего издателя отказаться от ее издания, но есть одна книга, в которой Кики принимала участие и принять которую издатель может побояться. Мэн Рэй и поэты Бенджамин Перет и Луи Арагон издали книгу "1929", которая содержала четыре наглядных эротических фотографий под названием "Четыре Сезона" и поэмы, описывающие месяцы года в форме детских рифм, но с употреблением грубого языка и юмора бараков. Вечный bricoleur (мастер на все руки ) Ман Рэй вооружился своей камерой, чтобы получить беспрецендентные изображения Кики и себя, занимающихся любовью, крупным планом. И хотя они были скорее эстетичными, нежели порнографичными, они не прошли французскую цензуру в 1929 и до сих пор считаются слишком откровенными для печати в этом издании ее "Мемуаров".
Kiki of Montparnasse from Ballet Mechanique
Kiki -by Man Ray

Фуджита
Зима-Кики окутывает свое великолепие роскошной, седой бородой. Ночи он проводит в своем шикарном особняке, окруженный тысячами светских львов и львиц.
Лето-Кики сидит около двух резвящихся мальчиков, курит свою трубку и о чем-то мечтает на своей вилле в Миди.
Летом ли зимою, Кики никогда не носит трусики, и днем и ночью она ежеминутно думает о еде.
Три Кики - Кики Ван Донген, Кики Кислинг и Кики Кики - всемирно известные знаменитости и поистине восхитительны.
Много времени прошло с тех пор, как Кики Кики пришла позировать ко мне в мастерскую в первый раз. На самом деле это была не мастерская, а простой гараж, в котором я жил. Она вошла медленно, робко, с милым крошечным пальчиком в маленьких красных губках, уверенно покачивая задом. Сняв пальто, она оказалась абсолютно обнаженной, а тонкий, весело раскрашенный платочек, пришпиленный к изнанке пальто создавал иллюзию ее нового платья. Она заняла мое место перед мольбертом, приказала мне не двигаться и спокойно начала писать мой портрет. Закончив картину, она пососала и покусала все мои карандаши, потеряла мой ластик и, довольная, начала танцевать, петь и орать, растоптав коробку камамбера. Потребовав с меня деньги за позирование, она победно удалилась, захватив с собой написанный ею портрет. Спустя три минуты богатый американский коллекционер купил у нее эту картину в "Доме" за возмутительную цену.
Alice Prin (aka Kiki of Montparnasse) by Gwozdecki
KIKI DE MONTPARNASSE by PAR KISLING

Эрнест Хемингуэй
После работы очень приятно видеть Кики. На нее необыкновенно приятно смотреть. Обладая, прежде всего, прекрасным лицом, она сделала из него произведение искусства. У нее изумительное тело, красивый голос (разговорный, а не певческий), и она, безусловно, господствовала в той эпохе Монпарнаса более, чем королева Виктория когда-либо господствовала в викторианской эпохе.
Эпоха завершилась. Она исчезла вместе с почками работяг, которые слишком долго пили с бездельниками. Бездельники были чудесными людьми и в итоге доказали, что их почки крепче. Но ведь они днем отдыхали. Как бы ни было, та эпоха завершилась.
Кики все еще обладает голосом. Нам не нужно волноваться о ее почках, Нам не нужно волноваться о ее почках, поскольку родом она из Бургундии, где эти штуки изготавливают получше, чем в Иллинойсе или Массачусетсе, а лицо ее, как и прежде, является великолепным произведением искусства, только теперь у нее чуть больше материала для творчества. В книге представлены фотографии, и книга у вас есть. Думаю, что в этом и есть смысл книги.
KIKI DE MONTPARNASSE PAR MAN RAY

А теперь дадим слово самой Кики.Далее только ее воспоминанияю.Сократила конечно, полная ссылка ниже
Мне минуло тринадцать лет.
Я только что навсегда бросила школу. Я умею писать и считать - и больше ничего!
На какое-то время я устраиваюсь в ученицы вязальщицы. Потом мамина приятельница рассказывает ей, что на фабрике, починяющей солдатские ботинки, платят три франка в день.
Идет война.
Ботинки присылают с войны для дезинфекции, а оттуда они поступают на фабрику для погружения в масло, чтобы кожа стала мягче. Моя работа заключается в надевании ботинков на деревянные распорки, на которых им возвращают прежнюю форму молотком. Потом у меня были и другие работы: паяние, дирижабли, аэропланы и огнетушители.
Заработанного вдвоем с матерью едва позволяет свести концы с концами. Днем я обедаю в забегаловке за восемь су и все равно в их фасолевых похлебках всегда полным-полно песка!
По субботам мы с матерью навещаем общих друзей - цветочных торговцев на улице Муфтар. Я очень люблю это делать. Утром я иду в Лез Аль с Мамашей Гуинуазо и ее детворой - двумя моими ровесницами и пятью мальчиками, и с десяти до двух мы продаем цветы.
На каминной полке у матери стоит красная искусственная герань, и я каждый день ворую по лепестку и подрумяниваю себе щеки и губы.
Потом я наглухо стягиваю свой корсет бечевкой, и он становится намного солиднее!
Единственная проблема, что есть на свете люди, которым нравится совать свой нос куда не положено, и кое-кто из них не ленится и сообщает моей матери, что я раскрашена, как уличная девка (как будто так можно выглядеть в тринадцать!)
MOÏSE KISLING Kiki de Montparnasse
KIKI DE MONTPARNASSE PAR MAN RAY

Мне четырнадцать с половиной, и мать только что нашла мне работу у булочницы в Сент-Чарльзе с ночевкой, едой, прачечной и тридцатью франками в месяц.
Я встаю в пять утра и продаю хлеб за су или два мужчинам, собирающимся на работу. В семь я разношу хлеб заказчикам и ношусь по лестницам вверх-вниз до одышки, скажу я вам! К девяти я должна вернуться в дом, чтобы начать уборку, выполнить кучу поручений и провести четверть часа в огромном шкафу с мукой. В мою задачу входит следить за железной заслонкой, чтобы она пропускала муку в сито. Вылезаю я оттуда белая, как мышка. Потом я должна помогать булочнику вытаскивать хлеб из духовки. Булочник любит раздеваться догола и испускать грязные шутки в мою сторону. "Гляди, Алиса, гляди! Где ты такое еще увидишь!"
Назад - на кухню!
Хозяйка - злая, высохшая, потрепанная штучка. Она не способна давать указания без злобного крика. Вечерами я думаю лишь об одном: скорее бы в постель, я так ужасно устала.
Мне бы хотелось сбежать. Но куда я могу пойти без денег? Да и потом, мать упрячет меня в исправительное учреждение до двадцати одного года, если я это сделаю.
Однажды погожим утром я открыла свое окошко и выглянула на площадь. Внизу на лавке сидела молодая нянька, отдающаяся чьим-то поцелуям.
Какое странное ощущение нашло на меня! Я перевернулась в постели, и стало ужасно приятно... а потом я испугалась.
Два или три раза в тот день я просто не могла не убежать ото всех, чтобы побыть одной.

Хозяйка отказывается выдать мне плату за месяц, и мне ничего не остается делать, как свалить, но так как времени сейчас восемь вечера, я не знаю, куда идти. Я вспоминаю о женщине из моих краев, с которой познакомилась несколько дней назад и чей адрес у меня был.
На следующий день я хожу в поисках работы и знакомлюсь со скульптором, который, поняв, что я не против, приглашает меня позировать ему. Мне в новинку так раздеваться, но у меня нет выхода! Я уже отпозировала ему три сеанса, но поскольку мастерская его располагалась недалеко от дома матери, ей уже успели рассказать, что ее дочь обнажается в мужских жилищах.
Мать врывается к скульптору и устраивает сцену. Я позирую, а она начинает кричать, что я ей больше не дочь и что я ничто иное, как грязная шл...
Мне было все равно!
Меня это даже приободрило, потому что в ту минуту я поняла, что все кончено.
На следующий день я хожу в поисках работы и знакомлюсь со скульптором, который, поняв, что я не против, приглашает меня позировать ему. Мне в новинку так раздеваться, но у меня нет выхода! Я уже отпозировала ему три сеанса, но поскольку мастерская его располагалась недалеко от дома матери, ей уже успели рассказать, что ее дочь обнажается в мужских жилищах.
Мать врывается к скульптору и устраивает сцену. Я позирую, а она начинает кричать, что я ей больше не дочь и что я ничто иное, как грязная шл...
Мне было все равно!
Меня это даже приободрило, потому что в ту минуту я поняла, что все кончено.
Ман Рэй Скрипка Энгра
KIKI DE MONTPARNASSE PAR MAN RAY

Я нашла свою землячку.
Я живу у нее со вчерашнего дня в темной маленькой комнате в Плэзансе. Она рассказала мне, что находится на содержании у какого-то работяги, немолодого уже корсиканца. Он дает ей два франка в день и приносит с собой из своего дома колбасу с сыром. Я была с ними в одной комнате, когда они занимались любовью. Я смотрела на них и совсем не думала о том, что они делают, воспользовавшись удачной возможностью наесться колбасы. Через пару дней подруга взяла меня с собой прогуляться по бульварам. Мы заходим в "Майоль" попробоваться в обнаженке, где нам велят вернуться через несколько часов, когда они решат, нанять ли нас. Мы оказываемся на Страсбургском бульваре. Колется мороз, и легкий снег не перестает сыпаться на землю.
Подруга советует мне расслабиться и позволить себе... отдаться мужчине в возрасте, говоря, что нет варианта лучше, если я хочу потерять девственность безболезненно. Я не на шутку испугана, но думаю, что в ее словах есть доля правды.
По дороге мы видим идущего нам навстречу мужчину лет пятидесяти. Он бледен и чисто выбрит - совсем недурен собой! Он мне очень нравится, особенно после того, как моя подруга предполагает, что он наверняка актер.
Он улыбнулся и предложил угостить нас чашечкой кофе и булочками.
И нате вам, подруга сообщила мужчине, что ему придется посвятить меня, что я весьма не прочь и что он мне окажет неоценимую услугу!
Я осталась с ним, и мы отправились в его квартиру на Менильмонтан. Его апартаменты расположены на пятом этаже и кажутся мне роскошными. Он заставляет меня раздеться и дает мне одну из своих огромных сорочек. Мы ужинаем вкусной жареной свининой с картошкой и хорошим вином.
Он отправляет меня приготовиться к постели, и я ложусь очень счастливой, думая, что наконец-то узнаю все о любви.
Как мне нравится этот мужчина - он такой нежный и такой дразнилка!
Он лежит рядом со мной и делает мне столько приятных вещей.
Но, увы! наутро я выхожу из его квартиры по-прежнему девственницей.
Ман Рэй.Кики

Вот как я познакомилась с Сутиным.
Я выходила с представления со своей подружкой, которая так же не хотела этого, как и я! В карманах у нас было лишь несколько франков и на снятие комнаты не хватало. Подружка предложила мне поехать с ней к русскому, проживающему в "cite Falguiere". "Вот увидишь, там будут вкусные пирожные с чаем и там тепло и уютно". И мы поехали туда и, взбираясь по маленькой лестнице, услышали голоса... У него в гостях была женщина. Мы стояли, приклеившись к лестнице. Было так холодно... Нас забрызгивало тающим снегом. Мы простояли на лестнице до двух часов ночи, одеревеневшие от холода и не имевшие ни малейшего представления о том, куда податься. Я начала плакать. Подруга сказала, что, может быть, нам повезет и Сутин дома, ведь он живет по соседству. Как только мы спустились с лестницы, появился Сутин. Он выглядел таким свирепым, что я слегка испугалась, но подруга успокоила меня.
Мы зашли в квартиру, в которой было чуть теплее, чем снаружи и Сутин провел ночь, сжигая в камине все что мог, чтобы нам было тепло. В тот день я втюрилась в Сутина, и мы какое-то время регулярно встречались.
У него была пара друзей, которые тоже были очень добры ко мне. Из нашей четверки получился удачный квартет! В тот период я приоделась в лучшие наряд квартала - мужскую шляпу, старый плащ и туфли на три, можно сказать, размера больше...
Было бы чуточку теплее, я бы ходила босиком, чтобы не падать на каждом шагу.
Ман Рэй.Кики

Я работала на фабрике Сент-Кен, когда было принято решение уволить всех молодых работниц и оставить только замужних женщин в возрасте - тех, у кого либо мужья на фронте, либо малые дети дома. В очередной раз я осталась без работы и денег.
Я часто прогуливалась у "Дома" или "Ротонды" в надежде увидеть каких-нибудь художников. Мне с трудом хватило нахальства потратить пару франков на расфуфыривание и заявиться туда, чтобы заработать на чашку кофе и прочее. По воле судьбы там я встретила какого-то малого, который одалживал мне пальто на ночь, и познакомилась с кучей его приятелей, но они были в таком же плачевном положении, что и я.
Это были молодые художники, в чьи дома я ходила, чтобы позировать или петь до утра. Мы пили чай. Один из них много путешествовал и рассказывал нам много интересных историй. И был там один юный блондин, к которому я почувствовала определенный интерес. Мы провели какое-то время вместе, простаивая в баре "Ротонды", но Либиону не нравилось, как я выгляжу, потому что у меня не было шляпы. Он позволял мне стоять в баре, но не пускал в заднюю комнату. Как я завидовала тем красивым женщинам, которые сидели там как у себя дома! Кто-то подарил мне шляпу, и Либион чуть приободрился... Кажется, он привык к моей роже!
Я познакомилась с другими людьми и все больше и больше позировала. Я не очень люблю позировать, потому что у меня волосяной покров не развит так, как ему положено на определенном месте, и я вынуждена прикрываться черной шалью.
Но я умею создавать прекрасную имитацию волос!
