-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lina_Frans

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Всегда под рукой

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2012
Записей: 6284
Комментариев: 7388
Написано: 20051


Чайная роза. Моя проза.

Понедельник, 21 Августа 2023 г. 18:25 + в цитатник
­­


Чайная роза                                                                                                                                                                                                             Посвящается Нине К.
1.
Вспоминается тот далекий-далекий сентябрь, с голубым глубоким небом, еще яркой листвой, ласковым солнцем, с обилием цветов на клумбах, с паутинками в хрустальном воздухе, с жужжащими пчелами, празднующими какой-то особенный пчелиный праздник. Я захожу на асфальтированный двор небольшой двухэтажной школы с огромными, отражающими всю красоту мира, окнами, клумбами, пестрящими незамысловатыми цветочками: головками львиного зева, шапочками на длинных шеях циний, вездесущей разноцветной петуньей и ароматными бархатцами. Обрамляет это царство ковер из зеленой травы и небольшие клены, сторожащие этот храм науки. Кажется, что вот сейчас открою дверь и войду в этот давний мир своей юности, вдохну вместе с запахом свежеотремонтированной школы необычайный аромат счастья от того, что я уже взрослый человек в свои двадцать и учитель. Цок-цок каблучки по полу. Куда приведет меня память? В светлый с огромными окнами кабинет. «Класс», как попросту называли его ребята. Парты, доска, учительский стол, шкафы, из окон льется свет. На подоконнике стоит кашпо с розовыми чайными розами. Стоп! Розы появились позже.
2.
Мои первые ученики. Как я старалась быть строгой учительницей! Уроки сложно считать продуктивными, если они даны в шуме и суете, дети не настроились на получение знаний. А вот как призвать к всеобщему вниманию, молодой учитель знает только понаслышке. Проведешь множество уроков, и тогда нужно будет думать над этим, учитывать специфику класса, личность каждого ребенка. Милые лица учеников: озадаченные, робкие, веселые, лихие, настороженные, радостные. Чем больше с детьми общаешься, тем больше узнаешь об их мирках, их семьях, тем больше понимаешь каждого из них. Они и сами, как цветы, готовые открыть свои секретики , тянулись к солнышку, раскрывались. Столько лет прошло, а помнишь каждого из них. 3.
Первый День Учителя не был для меня чем-то необычным и знаменательным, не помню даже, были ли торжество, подарки, но один подарок я хорошо запомнила. В классе училась девочка. Она словно сошла со страниц детской хорошо иллюстрированной книги. Бело-розовая тонкая кожица казалось такой нежной, словно ее нарисовали только белой и розовой краской. Казалось, она в тему с детской песенкой «Из чего сделаны наши девчонки?» была вылеплена из бело-розового зефира или соткана из лепестков розовых нежных роз, с детскими пухлыми щечками, немного смешным носиком, удивительными ярко-голубыми глазами и светло-русой косичкой. Вся ее фигурка прорисована так замечательно, ладненько. Всегда, когда я наблюдала за детьми во время учебы или работы, замечала, что Нина так по-хозяйски все выполняла, была очень серьезна, ответственна, делала все на совесть. Маленькая домашняя фея. А бывали минуты, когда она смеялась, всё её существо участвовало в этом звонком процессе и множество колокольчиков звенели, веселились сразу. Несложно уже тогда было представить, какой она будет во взрослой жизни. Хорошая хозяйка, прекрасная, заботливая мама, внимательная, любящая жена и добрейшая бабушка. А в этот День учителя она подарила мне розы. Это был небольшой букетик нежных ,розовых, с небольшими и трогательными головками роз на светло-зеленых тонких стебельках. Насыщенный розовый цвет центра лепестков переходил в почти белые края. Казалось, что каждый лепесток был перламутровым. -Это чайная роза, – сопроводила словами свой дар Нина. Она сказала это так, словно передала мне в руки какое-то живое сокровище, требующее от меня защиты и которое теперь должна буду оберегать всю жизнь. Цветы были водружены в вазу и поставлены на учительский стол, благодаря дарительнице. Нина подробно рассказала, как поступить с букетиком, когда я принесу его домой. Но ни в этот, и ни в последующий день я домой его не взяла, подумала, что в кабинете, где много света, тепло и от детей много позитивной энергии, букетику будет комфортнее. Нина недоумевала, по какой причине я не взяла цветы домой. На ее немой вопрос я ответила просто и аргументированно: - Им здесь лучше! - Она поняла меня сразу и оживилась. - По секрету она сообщила, что чайная роза, если за ней ухаживать, даёт корешки, а потом появляются детки. По тому, как она об этом говорила, Нина имела опыт таких наблюдений, и ей процесс этот был очень приятен. И мы вместе стали наблюдать за розами и ухаживать за ними. Вскоре на стеблях поднялись бугорки и мы ждали, что вот-вот проклюнется росток, но росток долго не появлялся. Однажды, в понедельник, мы увидели, что у наших роз появились белые отростки- корешки. Нина была на высоте от счастья, сама сияла, как её любимая чайная роза. Вскоре мы пересадили розочки в широкое кашпо, поставили на подоконник огромного окна, Ниночка не забывала их поливать и опрыскивать, и розы нам долго–долго говорили спасибо, разрастаясь все больше, и все детки были похожи на прародителей такие же розово-белые, нежные и ароматные. Цветок за много лет разросся и превратился в огромный куст и так же стоял на своем месте .
4.
С тех пор прошло много-много лет. Дети выросли, разлетелись. Мне пришлось работать во многих школах, были другие классы, другие ребята, но первые ученики, как первая любовь - всегда в сердце. С приходом интернета в нашу действительность ворвались другие возможности. Вторая встреча с прошлым становится явью. Мои детки собрались на одной из платформ интернета, хотя на самом деле живём в разных городах и странах. Иногда и я заглядываю к ним. Для меня они все те же мальчики и девочки, многих из них я не видела в настоящей современной жизни на фото или видео, а даже если и видела, в моем воображении они все те же милые детки из прошлого: открытые, доверчивые, веселые, добрые, озорные, смешные, ответственные, серьезные. Уже папы и мамы, жены и мужья, бабушки и дедушки - и всё же дети. Уверена, что все они хорошие родители, любящие супруги, добрейшие бабушки и дедушки. Сентябрь 2021 горько напомнил обо всех событиях далеких лет. Мне приснился сон: светлый и далекий мир юности и первая школа, и первый мой класс, и огромный куст чайной розы на окне . Вдруг стало темнеть и розы начали вянуть, но началось увядание не с лепестков , а - от корня. Цветущие розы все отрывались и падали на окно, на пол… Я ничего не могла сделать. Чайной розы больше нет на этой грешной земле. За окном плачет дождь, с силой бросает капли в стекло окна, ветер нагибает ветви пожелтевших кленов, и вспоминаются клены из далекого солнечного прошлого. Скорбное событие всколыхнуло память, обдало суровой действительностью, дало понять, как хрупок мир, как в этом мире мал и нежен человек, Божье создание, как те стебельки чайной розы, которые выхаживали с Ниночкой. На этом или на том свете все мы дети Господа, для него нет деления на живых и мертвых. В православии есть только понятие «усопший», то есть заснувший в этой жизни. Все мы в руках Господа такие же нежные стебельки.
Сентябрь 2021

Рубрики:  Рамочки/Мои стихи
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

mimozochka   обратиться по имени Понедельник, 21 Августа 2023 г. 19:58 (ссылка)
КАкой трогательный рассказ.Похоже это правдивая история. Спасибо Линочка.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Августа 2023 г. 04:45ссылка
СПАСИБО, ДОРОГАЯ, ЗА ОТКЛИК. ПРИЯТНО, ЧТО ВЫ МЕНЯ ПОНЯЛИ. ЧУДЕСНЫХ АВГУСТОВСКИХ ДЕНЕЧКОВ!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку