-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lihoy_Ciklop

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 471


Интересная беседа на форуме про Ведьмака

Среда, 06 Августа 2008 г. 23:20 + в цитатник

Началось все с того, что я честно рассказал, что мне не нравится в специально созданной для этого теме:

1) Слабая система развития
2) Глюки камеры
3) Отсутствие возможности ускорить\пропустить диалог
4) Отсутствие возможности пропустить ролики с переправой на лодках
5) Дуратская метода автосейвов, которые процесс тормозят, а пользы никакой
6) Ненужность знаков (кроме аарда)
7) Отсутствие шкалы зло/добро
8) Ненужность любого другого оружие, кроме ведьмачих мечей и факела.
 
Мне ответили:
Шкала была бы уместна если бы мы играли за молодого ведьмака (как хотели сделать в начале). Но учитывая что Разрабы решили сделать продолжение саги , то увы!В данном контексте шкала действительно бред , ибо Геральт ( компас не бей меня если неправильно написал) законченный персонаж и делать рыцаря/деспота из него смешно.

Я не согласился:
А вот тут разрешите с Вами не согласится! Я отыгрываю героя с потерей памяти - т.е. с чистого листа. Так что он весь из себя новенький. Могу его в добрячки-герои записать (что и делаю), а могу - в злостного пофигиста. И он это скушает. Не даром в задинии "Прошлое" я сам решаю, как мне к чему относится.

Мне сказали:
Кстати в том и заключается смысл вселенной ведьмака, что нет добра и зла , чёрного и белого.И это ОЧЕНЬ принципиально. Это один из "стержней" Ведьмака.
А твоя шкала запросто бы его сломала , порушив всю конструкцию.
Ты можешь сказать что могли бы сделать шкалу "Белки-орден" , но это была бы бесполезная шкала ибо сюжет вполне ясно показывает взаимоотношения с этими фракциями.
Я:
Да, но вопрос не в абсолютности этой шкалы, а в реакции окружающих на меня по сумме моих поступков. Как в фоле. Бросил девушек на растерзание насильникам - и меня все женщины призирают, мужики лезут морды бить, может, найдутся желающие мою голову дорого продать. Я вот о чем говорю.
 
Не я:
Толпа на тебя реагирует как на ведьмака, а не как на Геральта. О ведьмаках у каждого из прохожих сложилось своё мнение и он кричит тебе его в догонку. В продолжении вероятно будут тебя узнавать как Геральта потому что ты там делов натворил множество. Я не считаю это минусом, скорее это плюс вживляющий в атмосферу реальности жизни. Геральт же тебе не супер звезда чтоб его узнавали на улицах.
 
Велианна добавила:
Lihoy, Геральт - уже сложившийся персонаж.
Вы намекаете на то, что если герой потерял память - то неплохо бы ему заново начать собирать плохие и хорошие плюшки. Это не так.
NPC в игре узнают Геральта, хотя он не узнает их. Они вводят его немного в ту личность, что он был. Описывают его поступки. Это подводит черту.
И даже, если память у человека стерта, он не становится резко абсолютно другим человеком.
Геральт книжный, даже с потерей памяти, уникальный персонаж, который имеет собственные тараканы и собственные "стержни", принципы и так далее.
Narrenturm, полностью поддерживаю. smile.gif
 
Я был сражен:
Снимаю шляпу. Вы меня убедили. Возможно, все действительно имеет такой вид.
Однако в Р:Т, где ситуация была еще хлеще, вся история вырасла вокруг того, что после потери памяти Безымянный начинает жизнь с чистого листа. И каким он будет в наших руках - зависит только от нас. Возможно, конечно, что ведьмак - персонаж с другим типом потери памяти, т.к. его повадки в игре относительно книг, на сколько я могу судить, не сильно изменились. Тогда действительно можно принять для данной ситуации постулат о зависимости поведения ГиР от его прошлого; для Р:Т как раз применим принцип НЕЗАВИСИМОСТИ - у Безымянного жизнь с чистого листа, т.к. с прошлым его соединяют фактически, только дневники и показания очевидцев.

В этом случае мы приходим к очень грустному заключению, что в игре нам дали отыгрывать полностью сформированного персонажа, который, как не пыхти, никуда от своего прошлого не денется, чье будущее предопределено книгой, и котрый просто таки свято обязан верить в свое предназначение. Это не оставляет свободного места игроку - за нас уже все решили, наше дело - махать мечем и совершать мелкие подвиги, но никак не строить ЛИЧНОСТЬ. Любые попытки индивидуализировать Геральта под себя становятся жалкой попыткой пойти против книги...

Короче, тогда получается что у нас отобрали самое главное, что было в игре. Свободу выбора. И игра из категории "лучшая РПГ со времен Fallout 2" переходит в категорию Хак-н-слешь с нелинейным сценарием...
 
 
Мне в ответ прикатил совершенно раскошный пост от Mitych:
Насчет разницы с Р:Т я с вами согласен. Ведьмак потерял только ПАМЯТЬ. Его ЛИЧНОСТЬ с ее взглядами, ценностями, установками осталась при нем. Действительно, нам с вами дают отыгрывать СФОРМИРОВАННОГО персонажа. А вы сомневались, что ведьмак Геральт вполне сформировавшийся персонаж? wink.gif

Поскольку мы играем за вполне определенную личность, которая сформировалась задолго до нашего вмешательства в сюжет, то и влиять на сюжет можем только в определенных пределах. Скажем, независимо от того, причсоединится ли к Ордену, к Белкам или остаться нейтральным, Геральт все равно останется Геральтом. Просто у него причины для ЛЮБОГО из этих выборов. И любой выбор приведет к определенным последствиям. Проблеме выбора "Меньшего Зла" Анджей Сппковский уделил большое внимание еще в первых своих книгах. В игре на этом тоже акцент делается. smile.gif

В Р:Т, емнип, потеря памяти - это вообще основа сюжета. В Ведьмаке этот прием лично мне показался в определенной степени искусственным. Сделано это для тех игроков, которые не читали книгу - чтобы иметь возможность объяснить им за кого собственно им пришлось играть. Когда они играют за Геральта они не ОПРЕДЕЛЯЮТ его харакер, а знакомяться с Геральтом - узнают его жизнь, взгляды, заморочки и т.п. smile.gif Только вы немного ошиблись - это его ПРОШЛОЕ определено книгой. А БУДУЩЕЕ еще ох как неясно. Да и вообще непонятно - а тот ли это Геральт вообще... rolleyes.gif Если вы в реале когда-нибудь задумывались над вопросом "что такое предопределенность", то должны знать, что там тоже далеко не все так ясно и однозначно. А если не задумывались, то игра как раз и предоставляет хорошую возможность подумать об этом. wink.gif

Безусловно, если игрок выбрал "махать мечом" - это его выбор и его право. Для него Геральт и будет таким вот мечемахателем. biggrin.gif Ну, что ж - вполне распространенное мнение. Многие обыватели так и воспринимают ведьмаков - как обычных наемников, которые не раздумывая машут мечом направо и налево и совершают мелкие подвиги.
dwarf.gif
Но СТРОИТЬ личность - это не единственная возможность. Другая заключается в том, чтобы УЗНАВАТЬ личность, построенную другими. Почувствовать что значит стоять перед выбором, понять, к каким последствиям приводит выбор "Меньшего Зла", узнать что такое Добро и может быть найти свое Предназначение... smile.gif Игра дает возможность лучше узнать ведьмака Геральта. Потеря памяти позволяет ему вместе с игроком заново узнать себя, что-то понять и в чем-то разобраться. И что получится в итоге во многом зависит именно от игрока. В этом, на мой взгляд, в значительной мере и заключается привлекательность игры. smile.gif Так что насчет заявления, что у игрока отобрали свободу - я соглашусь, а вот с утверждением, что Свобода - это главное - категорически не согласен!!! smile.gif

Если вы когда-нибудь задумывались о понятии СВОБОДЫ, то могли заметить, что есть два типа свободы - "Свобода ОТ" и "Свобода ДЛЯ". Первый из них, хотя и кажется свободой, на самом деле лишь проявление бессилия, хаоса и смерти - отношения всегда двусторонни и если человек ни от чего не зависит, то и от него ничто не зависит. Такой вот "Неуловимый Джо", который неуловимый потому, что никому не нужен. biggrin.gif А второй тип свободы - это и есть единственно возможное проявление воли, созидания и жизни - определенные ограничения ради достижения выбранной человеком цели. Невозможно достичь чего-то не отказавшить от другого. Невозможно для всех одновременно быть "белым и пушистым" - Добро для одного чаще всего является Злом для другого. И только от воли и сознательного выбора конретного человека зависит каким будет окружающий Мир.

Так что вместо того, чтобы "индивидуализировать Геральта под себя", мне кажется гораздо лучше попробовать "индивидуализировать себя под Геральта" wink.gif На мой взгляд, это гораздо интересней и полезней. smile.gif Тогда возможно игра из категории "Лучшая РПГ" перейдет в категорию "Гораздо большее, чем лучшая РПГ". wink.gif Впрочем, если кто-то выбирает "хак-н-слеш" - то именно такой для него и будет игра. Таким будет для него и Геральт. Ну что ж, значит судьба у него такой... Предназначение - штука сложная - против него не попрешь! biggrin.gif Семечку кедра предназначено стать кедром, как бы оно ни старалось стать кипарисом. А слешеру предназначено стать слешером, заставь его хоть Высоготу из Корво отыгрывать!!! rofl.gif

И напоследок я сказал:
Эх, Вам бы за этот пост руку пожать да медаль выдать. Жаль, не понимаю, как рейтинг повышать - за такие пласты мыслей это делать определенно стоит. Уважаю, одним словом. Вопросами свободы т.п. я как раз занимался, потому и обратил внимание на "независимость от прошлого".
Мне просто непривычно узким после фоллов и Р:Т кажется игра, где нужно отыгрывать только одну роль. Нверное, будет правильным перевести игру из разряда РПГ в симуляторы - симулятор Геральта и Ривии)))
Тогда, наверное, все сразу будут понимать, чего следует ожидать и как на этот шедевр смотреть.
Рубрики:  Игры
Метки:  

Сергей_Воеводин   обратиться по имени Четверг, 07 Августа 2008 г. 14:52 (ссылка)
Мне на день рождения друган подарил диск... Вобщем - игра ничего такая... красивая. Но до обливиона не дотягивает ваще. хотя чем то и похожа.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку