Началось все с того, что я честно рассказал, что мне не нравится в специально созданной для этого теме:
Шкала была бы уместна если бы мы играли за молодого ведьмака (как хотели сделать в начале). Но учитывая что Разрабы решили сделать продолжение саги , то увы!В данном контексте шкала действительно бред , ибо Геральт ( компас не бей меня если неправильно написал) законченный персонаж и делать рыцаря/деспота из него смешно.
Я не согласился:
А вот тут разрешите с Вами не согласится! Я отыгрываю героя с потерей памяти - т.е. с чистого листа. Так что он весь из себя новенький. Могу его в добрячки-герои записать (что и делаю), а могу - в злостного пофигиста. И он это скушает. Не даром в задинии "Прошлое" я сам решаю, как мне к чему относится.
Мне сказали:
Кстати в том и заключается смысл вселенной ведьмака, что нет добра и зла , чёрного и белого.И это ОЧЕНЬ принципиально. Это один из "стержней" Ведьмака.
А твоя шкала запросто бы его сломала , порушив всю конструкцию.
Ты можешь сказать что могли бы сделать шкалу "Белки-орден" , но это была бы бесполезная шкала ибо сюжет вполне ясно показывает взаимоотношения с этими фракциями.
Я:
Да, но вопрос не в абсолютности этой шкалы, а в реакции окружающих на меня по сумме моих поступков. Как в фоле. Бросил девушек на растерзание насильникам - и меня все женщины призирают, мужики лезут морды бить, может, найдутся желающие мою голову дорого продать. Я вот о чем говорю.
Не я:
Толпа на тебя реагирует как на ведьмака, а не как на Геральта. О ведьмаках у каждого из прохожих сложилось своё мнение и он кричит тебе его в догонку. В продолжении вероятно будут тебя узнавать как Геральта потому что ты там делов натворил множество. Я не считаю это минусом, скорее это плюс вживляющий в атмосферу реальности жизни. Геральт же тебе не супер звезда чтоб его узнавали на улицах.
Велианна добавила:
Lihoy, Геральт - уже сложившийся персонаж.
Вы намекаете на то, что если герой потерял память - то неплохо бы ему заново начать собирать плохие и хорошие плюшки. Это не так.
NPC в игре узнают Геральта, хотя он не узнает их. Они вводят его немного в ту личность, что он был. Описывают его поступки. Это подводит черту.
И даже, если память у человека стерта, он не становится резко абсолютно другим человеком.
Геральт книжный, даже с потерей памяти, уникальный персонаж, который имеет собственные тараканы и собственные "стержни", принципы и так далее.
Narrenturm, полностью поддерживаю.
Я был сражен:
Снимаю шляпу. Вы меня убедили. Возможно, все действительно имеет такой вид.
Однако в Р:Т, где ситуация была еще хлеще, вся история вырасла вокруг того, что после потери памяти Безымянный начинает жизнь с чистого листа. И каким он будет в наших руках - зависит только от нас. Возможно, конечно, что ведьмак - персонаж с другим типом потери памяти, т.к. его повадки в игре относительно книг, на сколько я могу судить, не сильно изменились. Тогда действительно можно принять для данной ситуации постулат о зависимости поведения ГиР от его прошлого; для Р:Т как раз применим принцип НЕЗАВИСИМОСТИ - у Безымянного жизнь с чистого листа, т.к. с прошлым его соединяют фактически, только дневники и показания очевидцев.
В этом случае мы приходим к очень грустному заключению, что в игре нам дали отыгрывать полностью сформированного персонажа, который, как не пыхти, никуда от своего прошлого не денется, чье будущее предопределено книгой, и котрый просто таки свято обязан верить в свое предназначение. Это не оставляет свободного места игроку - за нас уже все решили, наше дело - махать мечем и совершать мелкие подвиги, но никак не строить ЛИЧНОСТЬ. Любые попытки индивидуализировать Геральта под себя становятся жалкой попыткой пойти против книги...
Короче, тогда получается что у нас отобрали самое главное, что было в игре. Свободу выбора. И игра из категории "лучшая РПГ со времен Fallout 2" переходит в категорию Хак-н-слешь с нелинейным сценарием...
Мне в ответ прикатил совершенно раскошный пост от
Mitych:
Насчет разницы с Р:Т я с вами согласен. Ведьмак потерял только ПАМЯТЬ. Его ЛИЧНОСТЬ с ее взглядами, ценностями, установками осталась при нем. Действительно, нам с вами дают отыгрывать СФОРМИРОВАННОГО персонажа. А вы сомневались, что ведьмак Геральт вполне сформировавшийся персонаж?
![wink.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/wink.gif)
Поскольку мы играем за вполне определенную личность, которая сформировалась задолго до нашего вмешательства в сюжет, то и влиять на сюжет можем только в определенных пределах. Скажем, независимо от того, причсоединится ли к Ордену, к Белкам или остаться нейтральным, Геральт все равно останется Геральтом. Просто у него причины для ЛЮБОГО из этих выборов. И любой выбор приведет к определенным последствиям. Проблеме выбора "Меньшего Зла" Анджей Сппковский уделил большое внимание еще в первых своих книгах. В игре на этом тоже акцент делается.
В Р:Т, емнип, потеря памяти - это вообще основа сюжета. В Ведьмаке этот прием лично мне показался в определенной степени искусственным. Сделано это для тех игроков, которые не читали книгу - чтобы иметь возможность объяснить им за кого собственно им пришлось играть. Когда они играют за Геральта они не ОПРЕДЕЛЯЮТ его харакер, а знакомяться с Геральтом - узнают его жизнь, взгляды, заморочки и т.п.
![smile.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/smile.gif)
Только вы немного ошиблись - это его ПРОШЛОЕ определено книгой. А БУДУЩЕЕ еще ох как неясно. Да и вообще непонятно - а тот ли это Геральт вообще...
![rolleyes.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/rolleyes.gif)
Если вы в реале когда-нибудь задумывались над вопросом "что такое предопределенность", то должны знать, что там тоже далеко не все так ясно и однозначно. А если не задумывались, то игра как раз и предоставляет хорошую возможность подумать об этом.
![wink.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/wink.gif)
Безусловно, если игрок выбрал "махать мечом" - это его выбор и его право. Для него Геральт и будет таким вот мечемахателем.
![biggrin.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/biggrin.gif)
Ну, что ж - вполне распространенное мнение. Многие обыватели так и воспринимают ведьмаков - как обычных наемников, которые не раздумывая машут мечом направо и налево и совершают мелкие подвиги.
Но СТРОИТЬ личность - это не единственная возможность. Другая заключается в том, чтобы УЗНАВАТЬ личность, построенную другими. Почувствовать что значит стоять перед выбором, понять, к каким последствиям приводит выбор "Меньшего Зла", узнать что такое Добро и может быть найти свое Предназначение...
![smile.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/smile.gif)
Игра дает возможность лучше узнать ведьмака Геральта. Потеря памяти позволяет ему вместе с игроком заново узнать себя, что-то понять и в чем-то разобраться. И что получится в итоге во многом зависит именно от игрока. В этом, на мой взгляд, в значительной мере и заключается привлекательность игры.
![smile.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/smile.gif)
Так что насчет заявления, что у игрока отобрали свободу - я соглашусь, а вот с утверждением, что Свобода - это главное - категорически не согласен!!!
![smile.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/smile.gif)
Если вы когда-нибудь задумывались о понятии СВОБОДЫ, то могли заметить, что есть два типа свободы - "Свобода ОТ" и "Свобода ДЛЯ". Первый из них, хотя и кажется свободой, на самом деле лишь проявление бессилия, хаоса и смерти - отношения всегда двусторонни и если человек ни от чего не зависит, то и от него ничто не зависит. Такой вот "Неуловимый Джо", который неуловимый потому, что никому не нужен.
![biggrin.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/biggrin.gif)
А второй тип свободы - это и есть единственно возможное проявление воли, созидания и жизни - определенные ограничения ради достижения выбранной человеком цели. Невозможно достичь чего-то не отказавшить от другого. Невозможно для всех одновременно быть "белым и пушистым" - Добро для одного чаще всего является Злом для другого. И только от воли и сознательного выбора конретного человека зависит каким будет окружающий Мир.
Так что вместо того, чтобы "индивидуализировать Геральта под себя", мне кажется гораздо лучше попробовать "индивидуализировать себя под Геральта"
![wink.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/wink.gif)
На мой взгляд, это гораздо интересней и полезней.
![smile.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/smile.gif)
Тогда возможно игра из категории "Лучшая РПГ" перейдет в категорию "Гораздо большее, чем лучшая РПГ".
![wink.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/wink.gif)
Впрочем, если кто-то выбирает "хак-н-слеш" - то именно такой для него и будет игра. Таким будет для него и Геральт. Ну что ж, значит судьба у него такой... Предназначение - штука сложная - против него не попрешь!
![biggrin.gif](http://forum.rpgarea.ru/html/emoticons/biggrin.gif)
Семечку кедра предназначено стать кедром, как бы оно ни старалось стать кипарисом. А слешеру предназначено стать слешером, заставь его хоть Высоготу из Корво отыгрывать!!!
Эх, Вам бы за этот пост руку пожать да медаль выдать. Жаль, не понимаю, как рейтинг повышать - за такие пласты мыслей это делать определенно стоит. Уважаю, одним словом. Вопросами свободы т.п. я как раз занимался, потому и обратил внимание на "независимость от прошлого".
Мне просто непривычно узким после фоллов и Р:Т кажется игра, где нужно отыгрывать только одну роль. Нверное, будет правильным перевести игру из разряда РПГ в симуляторы - симулятор Геральта и Ривии)))
Тогда, наверное, все сразу будут понимать, чего следует ожидать и как на этот шедевр смотреть.