-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lietje

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.10.2010
Записей: 639
Комментариев: 28
Написано: 755


Урок 2 - школа СХМС Любови Лежаниной

Среда, 19 Октября 2011 г. 20:40 + в цитатник

БАЗОВЫЙ КУРС СХМС. УРОК №2

 

На первом уроке мы с вами обсудили, как подготовить тренировочный сэндвич, себя , своё рабочее место и свою любимую швейную машинку для СХМС. А сегодня мы с вами поговорим, какие виды стежки вообще существуют. Две первые большие разновидности стежки квилта :

• Ручная стежка (РС)

• Машинная стежка.(МС)

Я очень люблю работы с качественной ручной стежкой. Надо сказать , что люди начали вышивать ( стегать ) вручную уже достаточно давно. Имеются свидетельства и образцы стеганых работ , датированные 12-13 веками. Японские мастера до сих пор отдают своё предпочтение работе вручную, что сродни медитации ( фото 1). Я пока не имею большого опыта в этом вопросе. Но у меня ещё всё впереди…

4037904_11JPG_4956418_3143288 (180x125, 7Kb)

Первая бытовая швейная машинка появилась лишь в середине 19 века ( одним из её создателей был Исаак Меррит Зингер ). И только на рубеже 19-20 веков женщины попробовали вышивать и стегать с помощью машины . Таким образом, опыт машинной стежки ещё достаточно невелик и мы с вами тоже участвуем в совершенствовании этого процесса.

Наш курс посвящен машинной стежке (МС) и мы подробнее будем говорить именно о ней.

ПО СПОСОБУ ИСПОЛНЕНИЯ МС можно разделить :

• МС на обычном ходу бытовой швейной машины

• МС на свободном ходу бытовой швейной машины

• МС на специализированных машинах для стежки (LONGARM и др.)

МС на обычном ходу машины делает практически каждый квилтер, даже начинающий . При этом не требуется как-то по- особому настраивать машину, но все-таки имеются небольшие хитрости и приспособления для облегчения этого процесса.

1. верхний транспортер ( он может быть встроен в саму машину, входить в её комплектацию, или приобретен как отдельный аксессуар ). Это приспособление помогает мастеру лучше продвигать сэндвич при простегивании, особенно это полезно при работе с большими квилтами, одеялами.

2. возможность более высокого, чем обычно поднятия прижимной лапки ( например, в Джаноме МС 6600 Р у лапки два верхних положения и одно из них – около 16 мм).

3. возможность регуляции прижима лапки при стежке. При уменьшении давления лапки на ткань до нуля или близко к нему , вы сможете при опущенной лапке гораздо легче передвигать «сэндвич» под иглой и даже выполнять волнистые линии.

4. использование линейки и разметки на подошве машины для простегивания параллельных линий на квилте.

5. Наличие коленоподъемника, который позволяет приподнимать лапку на поворотах без помощи рук.

6. Наличие большой рабочей поверхности и дополнительного рабочего стола позволяет легче стегать большие квилты

Какую стежку можно выполнить на обычном ходу машины:

1) Стежка «в шов», или по-другому «в раскол» ( с ней, по-моему, знакомы все квилтеры )

2) Стежка прямыми или слегка волнистыми линиями , часто параллельными или пересекающимися ( яркий пример – техника «синель», часто используют и в «пицце») ( фото 2)

4037904_22JPG_9406738_3143291 (180x120, 4Kb)

3) Стежка по шаблону (т.е. стежка по уже нарисованной линии). Для этого вида стежки подойдут либо очень простые, либо достаточно крупные рисунки - шаблоны. Всякую «сложную мелочь» обстрачивать на обычном ходу машины – занятие неблагодарное и очень утомительное.

Несколько слов о стежке на специализированных машинах LONGARM. Мне повезло в прошлом году на выставке в Эльзасе пять минут поработать на такой машине . Суть её в том, что квилт натягивается на специальную закрепленную раму и остается неподвижным, а квилтер при стежке двигает за две ручки саму машину и таким образом осуществляет стежку ( фото 3). Какое же я получила удовольствие от процесса стежки!!! Жаль , техника чрезвычайно дорогая и мечта эта скорее всего несбыточная, но кто знает…

4037904_33JPG_5496003_3143292 (180x120, 5Kb)

МС на свободном ходу бытовой швейной машины (СХМС)

Я бы выделила следующие разновидности СХМС

: 1) Стежка по заданному контуру (по шаблону ,сложному рисунку на ткани или на бумаге ) ( фото 4 – стежка вокруг центрального мотива)

4037904_44JPG_8227686_3143293 (180x120, 4Kb)

2) Классическая свободная художественная стежка ( без предварительно нанесенных линий), ( фото 5)

4037904_55JPG_1554085_3143296 (180x135, 5Kb)

3) рисование на швейной машине. ( фото 6)

4037904_66JPG_8881506_3143295 (180x120, 7Kb)

Замечательно, если вы овладеете всеми этими техниками ! Тогда вам будет по плечу работа любого стиля и направления лоскутного шитья , где ведущим элементом является стежка.

Я коротко здесь коснусь особенностей этих разновидностей машинной стежки.

СТЕЖКА ПО ШАБЛОНУ на свободном ходу машины необходима тогда, когда шаблон имеет сложную конфигурацию с множеством мелких деталей . Эта стежка требует большого умения - необходимо точно попадать в нарисованный контур, иногда и не один раз.

КЛАССИЧЕСКАЯ СВОБОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАШИННАЯ СТЕЖКА (схмс) имеет ряд особенностей :

- стежка проводится без предварительно нанесенных на ткань линий;

- стежка представляет из себя повторяющиеся элементы различной сложности ( от обычных кругов до сложных цветов и листьев)

СХМС можно разбить на следующие группы :

1) покрывная стежка ( когда вы простегиваете все свободное поле квилта),( фото 24)

4037904_24JPG_9176269_3143298 (93x140, 3Kb)

2) ленточная стежка ( когда вы строчите по узкому участку, напоминающему ленту) ( фото 25)

4037904_25JPG_1625189_3143300 (93x140, 3Kb)

3) Комбинированная стежка ( сочетание ленточной и покрывной стежке в одной работе) ( фото 26 )

4037904_26JPG_9814284_3143301 (93x140, 3Kb)

 

Разделить СХМС можно также и по плотности ( под плотностью я понимаю среднее расстояние между отдельными строчками стежки- фото 27):

4037904_27JPG_8056730_3143306 (158x140, 5Kb)

• Микростежка ( расстояние между линиями 1- 2 мм)- обычно ей заполняют небольшие пространства внутри основного рисунка

• Суперплотная стежка ( расстояние между строчками от 3 до 10 мм).Это стежка используется в изготовлении открыток, салфеток, панно . Наибольшей популярностью в классической стежке пользуется плотность 3-5 мм.

• Стежка средней плотности (расстояние между строчками от 10 до 20 мм ). Используем её для стежки панно, покрывал и т.д.

• Стежка редкая (расстояние между строчками более 20мм) Стегают так обычно одеяла, чтобы изделие оставалось мягким и пушистым .

Соблюдение одинаковой плотности стежки на протяжении всей работы над одним изделием или какой-то его частью –одна из самых важных задач квилтера и её выполнение способствует качественному внешнему виду вашей работы. Выполнить такую задачу достаточно просто – надо с самого начала определиться с какой плотностью вы хотите простегать свой квилт , то есть определить среднее расстояние между наносимыми вами линиями ( например, 5 миллиметров) и придерживаться этого расстояния во время работы. МЫ С ВАМИ ДЕЛАЕМ ВСЕ ОБРАЗЦЫ С ПЛОТНОСТЬЮ 5 ММ ( если особо не оговорены другие условия)

! И последнее, о чем бы мне хотелось сказать несколько слов , это о РИСОВАНИИ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ. Процесс, я вам скажу, чрезвычайно увлекательный ! Напоминает этот рисунок машинную вышивку гладью. Разница лишь в том, что вы и в этом случае работаете на многослойном « сэндвиче, который «запялить» в обычные пяльцы вряд ли получится . Рисовать можно просто по куску однотонной ткани, по батику, по пэчворк -ткани, а также по аппликации . Рисовать можно ВСЕ : пейзажи, натюрморты, животных, людей и т.д. ( фото 28 )

 Прежде чем приступить к домашнему заданию мне хочется обсудить с вами такую важную тему , как СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА РИСУНКА СТЕЖКИ НА ТКАНЬ.(СПР)

Все способы перевода рисунка, о которых я пишу, я испытала на практике и поэтому сейчас смело их вам рекомендую.

Выбираемый вами СПР зависит также и от сложности наносимого рисунка.

Сразу предупрежу, что в большинстве случаев рисунок наносится до соединения лицевой части квилта с прокладкой и подкладкой, то есть до создания сэндвича.

1. Шаблон. –удобный способ для переноса достаточно простых и повторяющихся рисунков, Шаблон может быть изготовлен : • из картона , бумаги ( фото 7)

4037904_77JPG_5259467_3143317 (180x128, 3Kb)

• из мягкого пластика , такой продается в швейных магазинах( фото 8)

4037904_88JPG_2653875_3143318 (180x120, 3Kb)

• из самоклеющейся пленки

• из бумаги для заморозки

При использовании первых двух видов шаблона вы берете лицевую ткань, накладываете на неё шаблон и обводите его либо исчезающим маркером, либо смывающимся серебряным карандашом, либо кусочком мыла. Кстати, я обратила внимание, что можно рисовать и простым карандашом по х/б ткани , а после нанесения стежки просто стереть карандашный контур обыкновенной резинкой ( но это предварительно надо опробовать на ненужном лоскуточке).

Но самый мой любимый шаблон- это шаблон из самоклеющейся пленки ( именно та пленка, которой мы обклеиваем старую мебель, продается в строительных магазинах ). Работать с такими шаблонами можно уже на готовом сэндвиче.

У самоклеющейся пленки бумажная сторона ещё и с сеточкой . На ней рисуете рисунок ( фото 9 ), вырезаете, затем отклеиваете пленку от бумаги и прикладываете к своему сэндвичу. Я ткань вокруг немного закрепляю булавочками и прямо по контуру шаблона строчу. ( фото 10, 11, 12)Его можно использовать много раз, но чтобы это было наверняка :

4037904_99JPG_3288995_3143319 (180x120, 3Kb)4037904_1010JPG_5294746_3143320 (180x120, 3Kb) 4037904_1111JPG_9528793_3143324_2_ (180x120, 3Kb)4037904_1212JPG_4267900_3143325 (180x120, 3Kb)

 

 

 

 

-Старайтесь, чтобы под шаблон не попадали нитки .

-после использования прикрепите шаблон на внутреннюю сторону её родной бумажной подложки( у нас она остается после использованной пленки). ( фото 13)

4037904_1313JPG_2538964_3143327 (180x120, 3Kb)

Очень хороший способ и на ткани не остается никаких следов.

2. Простое рисование на ткани смывающимся фломастером или карандашом « от руки» каких-то несложных контуров. Это способ наиболее применим в рисовании на швейной машине

3. Термопереводной карандаш.( фото 14,15) Есть такой специальный. Им обводишь рисунок на бумаге, переворачиваешь этот рисунок на ткань и проглаживаешь с изнанки ( но обязательно без пара !!!). Рисунок карандашный остается на ткани. После стёжки смывается водой.

4037904_1414JPG_5716008_3143328 (180x120, 3Kb)4037904_1515JPG_7368547_3143329 (180x120, 3Kb)

 

 

 

 

4. Мой любимый способ для самых сложных рисунков- шитье по бумаге или кальке. ( фото 16,17)

4037904_1616JPG_7311569_3143330 (180x120, 3Kb)4037904_1717JPG_7064505_3143331 (93x140, 2Kb)

 

Есть очень хорошая типографская бумага( по-моему , ею прокладывают странички). Она для наших целей намного лучше, чем калька. На ней прекрасно рисуется хоть ручкой, хоть карандашом; она полупрозрачная; не сворачивается в трубочку и рвется намного меньше, чем обычная калька. Поспрашивайте у тех, кто работает в типографиях. Но даже и по обычной кальке шить достаточно легко. Бумагу с нанесенным рисунком нужно часто закрепить одностержневыми булавками на ваш сэндвич. Стараться строчить довольно крупным стежком с хорошо отрегулированным натяжением верхней и нижней нитки. Бумагу можно прикладывать как с изнанки изделия ( тогда в шпульку ставьте «парадную» нитку, мононить или водорастворимая нить) Лично я сейчас чаще строчу по лицу( т.е. прикладываю кальку снаружи). Обстрачиваю только самые важные и сложные участки и кальку тщательно убираю. Можно её смочить- уберется полегче. И потом уже доделываю строчку.

5. Шитье по разметке или сетке. – Так мы строчим какие-то сложные однотипные узоры : заключенные в квадрат; круглые ( медальоны), или удлиненные ( гирлянды). В том месте, где вы планируете выстрочить ваш узор , предварительно наносите смывающимся карандашом или маркером наружные границы вашего рисунка и какие-то внутренние линии, которые потом помогут вам в свободно-ходовой стежке. ( фото 18,19)

4037904_18JPG_5023649_3143333 (157x140, 4Kb)4037904_19JPG_2285683_3143334 (180x132, 4Kb)

 

 

 

 

 

Ниже представлены карандаши, которыми обычно квилтеры наносят рисунок на ткань ( фото 20)

4037904_20JPG_9002681_3143335 (180x120, 3Kb)

6. Перенос рисунка с помощью источника света . Свет должен проходить через вашу ткань и оригинал , с которого вы переводите рисунок на ткань. Можно воспользоваться любым стеклом. Я это делаю через балконное окно в солнечный день. С одной стороны стекла малярным скотчем закрепляю оригинал, с другой- ткань и перевожу рисунок фломастером, серебряным или простым остро отточенным карандашом.

7. Имеется в продаже также специальная бумага для перевода рисунка на ткань ( способ мной не использовался )

8. Отличный способ перевода рисунка на ткань – с помощью фатина ( сетки ). В этом случае вы накладываете сетчатую ткань на бумажный рисунок, обводите его фломастером ( фото 21). После этого переносите сеточку с рисунком на топ вашего сэндвича и снова обводите его смывающимся маркером, но уже на ткань ( фото 22,23).

4037904_21JPG_6636743_3143336 (180x125, 3Kb)4037904_22JPG_2785443_3143337 (180x120, 3Kb)4037904_23JPG_3664957_3143340 (123x140, 2Kb)

 

 

 

 

 

На темные ткани можно переводить рисунок через фатин , используя обмылочек в качестве средства для рисования ( фото 23-1, 23-2)

4037904_231JPG_6556563_3143348 (180x120, 4Kb)4037904_232JPG_3411025_3143350 (180x120, 4Kb)

 

 

 

 

9. Есть ещё один способ, которым пользуются профессиональные вышивальщицы. Называется он «припорох». Его подробно рассказывала нам на своем МК Надежда Булатова, большая искусница в этом деле. Но там нужен уголь, мел, авиационный керосин. Прости, Надюша, но я так этот способ и не попробовала !

Переходим к ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ.

Все задания ( в том числе и крейзи) перед стежкой надо обязательно прорисовать на бумаге !!!

1) Стежка произвольными прямыми линиями. Берем сэндвич прямоугольной формы ( 20х20 см или 30х30 см). Делим его центральными осевыми линиями на четыре равные части и начинаем стегать прямыми линиями с плотностью в 10 мм по схеме квадратной спирали ( начало стежки на рисунке отмечено толстой точкой и стрелочкой)- фото 29 . Каждый небольшой квадрат заполняем отдельно.

4037904_29JPG_9351717_3143351 (153x140, 3Kb)

2) Стежка волнистыми линиями (а). На сэндвиче 20х20 см выполнить сверху вниз волнистые линии по схеме : изгиб (две короткие параллельные прямые, соединенные закруглением ) вправо, изгиб влево и т.д. ( фото 30, 31 ). Старайтесь следующую волнистую линию выполнять «зеркально» предыдущей ( линии сходятся и расходятся ). Плотность 5 мм

4037904_30JPG_7344183_3143352 (117x140, 1Kb) 4037904_31JPG_5927966_3143353 (89x140, 3Kb)

 

 

 

 

 

3) Стежка волнистыми линиями (б). На другом сэндвиче 20х20 см выполнить волнистые линии по схеме : петелька ( или капелька, то есть две расходящиеся короткие прямые, соединенные закруглением ) вправо, затем петелька влево и т.д. ( фото 32, 33 ). Хорошо, если эти линии вы тоже выполните «зеркально» ( линии сходятся и расходятся )

4037904_32JPG_9075995_3143356 (110x140, 2Kb)4037904_33JPG_9521206_3143358 (99x140, 4Kb)

4) Стежка волнистыми линиями (в). На сэндвиче 20х20 см выполнить параллельные волнистые линии по схеме : две петельки ( или сердечко ) вправо, затем 2 петельки влево и т.д. ( фото 34, 35 ).

4037904_34JPG_4242065_3143361 (118x140, 1Kb)4037904_35JPG_1464928_3143362 (108x140, 4Kb)

5) Стежка по заданному контуру . Выкроить из бумаги шаблон круга ( диаметр 3 см) и 2-х квадратов ( длина стороны 3 см).Один из квадратов по диагонали разрезать пополам. На ткань размером 20х30 см , в нижней части ,перевести смывающимся маркером по очереди квадрат, круг, треугольник и т.д. на всю длину ткани . Строчить слегка волнистой линиями сверху вниз . При приближении к шаблону – обстрочить его , продвинутся по линии шаблона вправо и снова подняться вверх волнистой линией , следующая волнистая линия на расстоянии 1 см опускается вниз, снова обстрачивается шаблон и т.д. ( фото 36) Вы при этом отрабатываете очень полезный навык – обходить шаблон по одной и той же линии несколько раз.

4037904_36JPG_2977238_3143363 (180x120, 4Kb)

6) Крейзи – стежка. Сегодня мы будем с вами создавать крейзи из прямых линий и тех видов волнистых линий, которые вы только что прошли. Ваша задача – создать покрывную стежку ( то есть, с повторяющимся рисунком ) , причем, чтобы это был единый ансамбль стежки , а не разрозненные элементы . Представьте, что свою работу вы используете для подушки или сумочки. Сэндвич 30х 30 см. Фото 37 привожу в качестве примера, но не для полного подражания – придумайте стежку сами !

4037904_37JPG_9761428_3143365 (169x140, 4Kb)

Также в качестве примера приведу несколько работ моих учеников с предыдущих выпусков :

Работа Вераники Князевой4037904_6Veranika2_3008246_3143311 (150x140, 5Kb)

 

Зоя Воскресенская 4037904_7Voskresen_7523542_3143313 (141x140, 5Kb)

Таня Лебедь4037904_8Dzhunya1j_9645721_3143315 (145x140, 4Kb)

Руслана Быкова4037904_15Ruslanaj_2173343_3143316 (134x140, 4Kb)

Домашнее задание в этот раз большое , поэтому советую переходить к нему прямо сегодня. НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ !!!

Рубрики:  Художественная стежка
Метки:  

Процитировано 17 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку