-Цитатник

Без заголовка - (0)

=Альбом Евгений Южин= Его богатый тембр, сильный чистый голос и выразительное исполнение, по сл...

Без заголовка - (0)

Фарфоровые статуэтки             ...

=Фильм Жизнь Пи= - (0)

=ВЕЧЕРНИЙ КИНОЗАЛ= =Жизнь Пи= 2012 г. США, Китай Режиссер: Энг Ли В ролях: Сурадж Шарма, Ир...

=ЮМОР=ХИ-ХИ= - (0)

=Новый объект для анекдотов= Меж берёзками, лугами Босиком да по траве Мчится свежий после б...

Без заголовка - (0)

=МЕРТВОЕ МОРЕ= часть1 Мертвое море расположено на территории Иудейской пустыни. Высокое содержани...

 -Я - фотограф

=ТАНЦЫ КУКОЛ=


0 фотографий

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lidnikmor

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3377


=ДАМЫ С ВЕЕРОМ=

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 01:20 + в цитатник

64681651_1285840794_01c5e197591bа (488x149, 15 Kb) (482x698, 96Kb)
Гойя-Лусиентес Франсиско
Обыкновенно веер связывают с балами, маскарадами, с торжественными приемами. Между тем он принадлежит к числу первых бытовых предметов, вошедших в обиход человека. Веера-опахала, изначально называвшиеся мухогонками, появились за много тысячелетий до нашей эры в странах с жарким тропическим климатом. По сути, это были ветки, листья деревьев или пучок перьев, с помощью которых люди защищались от мух и других насекомых.
Существует легенда о происхождении веера. В жену бога любви Эроса - Психею влюбился бог западного ветра Эол. Во время отсутствия Эроса Эол проник в комнату к спящей Психее и стал ее целовать. Вернувшийся Эрос в гневе оторвал крыло у соперника. От шума проснулась Психея. Взяв трофей мужа, она кокетливо стала им обмахиваться. Так, по греческому преданию, появилось первое опахало.

64681651_1285840794_01c5e197591bа (488x149, 15 Kb) (433x600, 47Kb)
Archduchess Marie Christine of Austria, 1760
С начала второго тысячелетия до нашей эры опахало уже известно в Китае и Японии, где оно было важнейшим предметом быта, атрибутом царского достоинства. Им приветствовали друг друга. Опахало с изображением восходящего серебряного солнца служило символом военной власти. Генералы использовали его при отдаче команд. Сохранился специальный кодекс от V века до нашей эры. В нем строго регламентировалось употребление опахала. Так, например, императорская семья имела опахало, украшенное золотом и нефритом; мандарины - опахало с серебром и слоновой костью; ученые - самое простое, из вощеной бумаги. Осмелившихся иметь опахало не по рангу били кнутом.
В Древнем Египте существовал высокий титул "носителя опахала с левой стороны". Только лица царской крови имели право на этот титул. В гробнице Тутанхамона найдено деревянное опахало полукруглой формы, обитое толстыми золотыми пластинами. На нем сохранились остатки страусовых перьев.
 (471x600, 70Kb)
Archduchess Marie Christine of Austria, 1760
С начала второго тысячелетия до нашей эры опахало уже известно в Китае и Японии, где оно было важнейшим предметом быта, атрибутом царского достоинства. Им приветствовали друг друга. Опахало с изображением восходящего серебряного солнца служило символом военной власти. Генералы использовали его при отдаче команд. Сохранился специальный кодекс от V века до нашей эры. В нем строго регламентировалось употребление опахала. Так, например, императорская семья имела опахало, украшенное золотом и нефритом; мандарины - опахало с серебром и слоновой костью; ученые - самое простое, из вощеной бумаги. Осмелившихся иметь опахало не по рангу били кнутом.
В Древнем Египте существовал высокий титул "носителя опахала с левой стороны". Только лица царской крови имели право на этот титул. В гробнице Тутанхамона найдено деревянное опахало полукруглой формы, обитое толстыми золотыми пластинами. На нем сохранились остатки страусовых перьев.
 (528x640, 53Kb)
Jacquet Gustave-Jean
В Европе опахала появились в XV - начале XVI века. Были они перьевые, из бумаги, из ткани в форме флажка или круга на ручке, которая вращалась наподобие трещотки. Делали их из дорогих пород дерева, кости, золота. Украшали жемчугом, драгоценными камнями. Иногда в ручке был тайник для записок или яда. Поистине это были произведения искусства. Понятно, что стоили они очень дорого. Так, украшенное редкими изумрудами опахало герцогини Мантуанской оценивалось в целое состояние. При нужде в деньгах она отдавала его под залог в Миланский банк.
Предприимчивые португальцы в середине XVI века привезли из Китая в Европу складное опахало eventail. С этого времени опахало из нескольких пластин со складным экраном стали называть веером. Сперва он появился в Италии и Испании как неотъемлемый предмет женского костюма. Во Франции распространение веера связано с именем Екатерины Медичи, которая имела более 900 прекрасных экземпляров, ныне находящихся в Лувре.
 (355x550, 46Kb)
Фредерик Лейтон
Наивысшего расцвета веерное искусство достигло в XVIII веке. Над созданием вееров работали такие художники, как Буше, Ватто, Вижи-Лебрен и др. В живописи экрана величавость царственных поз XVII столетия уступила место очаровательной грации галантно-пасторальных сцен, апофеозу любви в гирляндах цветов и лент. В росписи кроме гуаши начали применять недавно изобретенную акварель. Теперь веер в руках красавицы - "скипетр на владение миром". Он превратился в неотъемлемую часть жизни женщины. При его помощи она выражает свои чувства, ведет беседу. "Ах! Я замужем!" - легкое обмахивание раскрытым веером. "Да!" - веер открыт у правой щеки, "нет!" - у левой. "Можете быть смелее и решительнее" - веер держат стрелой.
 (557x693, 48Kb)
Фабиан Перес
В XIX веке правила хорошего тона рекомендовали дамам иметь веер в зависимости от возраста и положения. Вдовам в первые дни траура полагался черный веер, затем фиолетовый. Девушкам рекомендовалось пользоваться одноцветным - белым, голубым, розовым и без украшений. Веер был одним из немногих сувениров, который девица могла принять от кавалера. Соблюдая правила, хозяйка дома должна держать веер на столике в гостиной. Постепенно веер из дворянского обихода проникает в быт купцов и мещан.
Демократические идеи в искусстве середины XIX века оказали влияние на оформление веера. Взамен сентиментальных сцен в веерной живописи появляются жанровые сцены из жизни народа
 (498x698, 149Kb)
Фридрих Винтерхальтер. Портрет Юсуповой.
 (498x698, 168Kb)
Константин Маковский. Портрет Марии Михайловны Волконской
 (562x699, 30Kb)
Берта Морисо
 (433x600, 68Kb)
Мэри Кассат. Женщина с веером в ложе
64681651_1285840794_01c5e197591bа (488x149, 15 Kb)

Рубрики:  КАРТИНЫ
ИСКУССТВО
ВСЕ РАЗДЕЛЫ ВМЕСТЕ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку