=Альбом Евгений Южин= Его богатый тембр, сильный чистый голос и выразительное исполнение, по сл...
Без заголовка - (0)Фарфоровые статуэтки ...
=Фильм Жизнь Пи= - (0)=ВЕЧЕРНИЙ КИНОЗАЛ= =Жизнь Пи= 2012 г. США, Китай Режиссер: Энг Ли В ролях: Сурадж Шарма, Ир...
=ЮМОР=ХИ-ХИ= - (0)=Новый объект для анекдотов= Меж берёзками, лугами Босиком да по траве Мчится свежий после б...
Без заголовка - (0)=МЕРТВОЕ МОРЕ= часть1 Мертвое море расположено на территории Иудейской пустыни. Высокое содержани...
=ДАМЫ С ВЕЕРОМ= |
Гойя-Лусиентес Франсиско
Обыкновенно веер связывают с балами, маскарадами, с торжественными приемами. Между тем он принадлежит к числу первых бытовых предметов, вошедших в обиход человека. Веера-опахала, изначально называвшиеся мухогонками, появились за много тысячелетий до нашей эры в странах с жарким тропическим климатом. По сути, это были ветки, листья деревьев или пучок перьев, с помощью которых люди защищались от мух и других насекомых.
Существует легенда о происхождении веера. В жену бога любви Эроса - Психею влюбился бог западного ветра Эол. Во время отсутствия Эроса Эол проник в комнату к спящей Психее и стал ее целовать. Вернувшийся Эрос в гневе оторвал крыло у соперника. От шума проснулась Психея. Взяв трофей мужа, она кокетливо стала им обмахиваться. Так, по греческому преданию, появилось первое опахало.
Archduchess Marie Christine of Austria, 1760
С начала второго тысячелетия до нашей эры опахало уже известно в Китае и Японии, где оно было важнейшим предметом быта, атрибутом царского достоинства. Им приветствовали друг друга. Опахало с изображением восходящего серебряного солнца служило символом военной власти. Генералы использовали его при отдаче команд. Сохранился специальный кодекс от V века до нашей эры. В нем строго регламентировалось употребление опахала. Так, например, императорская семья имела опахало, украшенное золотом и нефритом; мандарины - опахало с серебром и слоновой костью; ученые - самое простое, из вощеной бумаги. Осмелившихся иметь опахало не по рангу били кнутом.
В Древнем Египте существовал высокий титул "носителя опахала с левой стороны". Только лица царской крови имели право на этот титул. В гробнице Тутанхамона найдено деревянное опахало полукруглой формы, обитое толстыми золотыми пластинами. На нем сохранились остатки страусовых перьев.
Archduchess Marie Christine of Austria, 1760
С начала второго тысячелетия до нашей эры опахало уже известно в Китае и Японии, где оно было важнейшим предметом быта, атрибутом царского достоинства. Им приветствовали друг друга. Опахало с изображением восходящего серебряного солнца служило символом военной власти. Генералы использовали его при отдаче команд. Сохранился специальный кодекс от V века до нашей эры. В нем строго регламентировалось употребление опахала. Так, например, императорская семья имела опахало, украшенное золотом и нефритом; мандарины - опахало с серебром и слоновой костью; ученые - самое простое, из вощеной бумаги. Осмелившихся иметь опахало не по рангу били кнутом.
В Древнем Египте существовал высокий титул "носителя опахала с левой стороны". Только лица царской крови имели право на этот титул. В гробнице Тутанхамона найдено деревянное опахало полукруглой формы, обитое толстыми золотыми пластинами. На нем сохранились остатки страусовых перьев.
Jacquet Gustave-Jean
В Европе опахала появились в XV - начале XVI века. Были они перьевые, из бумаги, из ткани в форме флажка или круга на ручке, которая вращалась наподобие трещотки. Делали их из дорогих пород дерева, кости, золота. Украшали жемчугом, драгоценными камнями. Иногда в ручке был тайник для записок или яда. Поистине это были произведения искусства. Понятно, что стоили они очень дорого. Так, украшенное редкими изумрудами опахало герцогини Мантуанской оценивалось в целое состояние. При нужде в деньгах она отдавала его под залог в Миланский банк.
Предприимчивые португальцы в середине XVI века привезли из Китая в Европу складное опахало eventail. С этого времени опахало из нескольких пластин со складным экраном стали называть веером. Сперва он появился в Италии и Испании как неотъемлемый предмет женского костюма. Во Франции распространение веера связано с именем Екатерины Медичи, которая имела более 900 прекрасных экземпляров, ныне находящихся в Лувре.
Фредерик Лейтон
Наивысшего расцвета веерное искусство достигло в XVIII веке. Над созданием вееров работали такие художники, как Буше, Ватто, Вижи-Лебрен и др. В живописи экрана величавость царственных поз XVII столетия уступила место очаровательной грации галантно-пасторальных сцен, апофеозу любви в гирляндах цветов и лент. В росписи кроме гуаши начали применять недавно изобретенную акварель. Теперь веер в руках красавицы - "скипетр на владение миром". Он превратился в неотъемлемую часть жизни женщины. При его помощи она выражает свои чувства, ведет беседу. "Ах! Я замужем!" - легкое обмахивание раскрытым веером. "Да!" - веер открыт у правой щеки, "нет!" - у левой. "Можете быть смелее и решительнее" - веер держат стрелой.
Фабиан Перес
В XIX веке правила хорошего тона рекомендовали дамам иметь веер в зависимости от возраста и положения. Вдовам в первые дни траура полагался черный веер, затем фиолетовый. Девушкам рекомендовалось пользоваться одноцветным - белым, голубым, розовым и без украшений. Веер был одним из немногих сувениров, который девица могла принять от кавалера. Соблюдая правила, хозяйка дома должна держать веер на столике в гостиной. Постепенно веер из дворянского обихода проникает в быт купцов и мещан.
Демократические идеи в искусстве середины XIX века оказали влияние на оформление веера. Взамен сентиментальных сцен в веерной живописи появляются жанровые сцены из жизни народа
Фридрих Винтерхальтер. Портрет Юсуповой.
Константин Маковский. Портрет Марии Михайловны Волконской
Берта Морисо
Мэри Кассат. Женщина с веером в ложе
Рубрики: | КАРТИНЫ ИСКУССТВО ВСЕ РАЗДЕЛЫ ВМЕСТЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |