БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ ТРУХАН |
Метки: БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ ТРУХАН |
ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК HENRY VICTOR LESUR (B.1860, FL.1887-1900) |
Она стояла на углу
|
Увы , мужчин не привлекал,
|
Метки: ФРАНЦУЗСКИЙ ХУДОЖНИК HENRY VICTOR LESUR |
ДОБРОУТРЕННЕЕ.. от Татьяны Яблонской |
Метки: Украинский художник Татьяна Яблонская |
ХУДОЖНИК ВАСИЛИЙ КУКСА. ГОРОДСКОЕ. |
Василий Кукса хорошо известен любителям изобразительного искусства не только у себя на родине, на Алтае, но и далеко за его пределами.
Его картины украшают частные коллекции любителей живописи в Германии, в Канаде, в США, в Южной Корее, в Китае, в Израиле, в Швейцарии, во Франции...
Окончив в 1988 году Государственное Новоалтайское художественное училище, В. Кукса участвует в республиканских, зональных, краевых выставках.
Проведено более десяти персональных выставок, т.ч. в Москве (2000 г.), во Франции (2001, 2004, 2006 гг.) и в Китае (2007 - 2009 гг.).
Живописец является членом Союза художников России, членом международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО, членом Ассоциации «Искусство народов мира», лауреатом муниципальной премии г. Барнаула 2002 года.
Проходил стажировку в международном центре искусств «Cit des Arts» в Париже (2005 – 2006 г.г.)
сайт художника http://www.kuksa.info/
1.
Метки: ХУДОЖНИК ВАСИЛИЙ КУКСА |
ПАВЕЛ ФИЛОНОВ - "СМУТЬЯН ХОЛСТА" |
Серия сообщений "Русский модерн":
Часть 1 - Ю.П.Анненков (1889 - 1974)
Часть 2 - Ю.П.Анненков Сатира или эротика?
...
Часть 9 - С.Судейкин. "Другая жизнь" или "Муза муз". ч.3
Часть 10 - Алексей фон Явленский
Часть 11 - Павел Филонов - "смутьян холста"
Метки: ПАВЕЛ ФИЛОНОВ |
АЛЕКСЕЙ ФОН ЯВЛЕНСКИЙ |
Серия сообщений "Русский модерн":
Часть 1 - Ю.П.Анненков (1889 - 1974)
Часть 2 - Ю.П.Анненков Сатира или эротика?
...
Часть 8 - С.Судейкин и его Муза -"Коломбина 10-х годов"ч.2
Часть 9 - С.Судейкин. "Другая жизнь" или "Муза муз". ч.3
Часть 10 - Алексей фон Явленский
Часть 11 - Павел Филонов - "смутьян холста"
Метки: АЛЕКСЕЙ ФОН ЯВЛЕНСКИЙ |
С.СУДЕЙКИН. "ДРУГАЯ ЖИЗНЬ" ИЛИ "МУЗА МУЗ". Ч.3 |
Другая жизнь началась у С.Судейкина в в другой стране и даже странах. Но путь туда, в безвременье, бесславие, безнадежье и безденежье и еще много без..., был не прост. Вся Россия, словно взбесившаяся кобыла, куда-то мчалась: кто-то бежал ОТ ... голода, разрухи, непонятности происходящего, смерти или страха перед ней да и перед жизнью, от красных или, наоборот, от белых к новой России,еще пусть и непонятно какой, но новой, очищенной от буржуазной пошлости, обывательской рутины, и, казалось, справедливой. "Мы наш, мы новый мир построим", - блажен, кто верует! Кто-то надеялся пережить хаос в какой-нибудь тихой гавани, где можно просто жить своим мирком, своим творчеством, со своими, любимыми, людьми. К таким, скорее всего, можно отнести и Сергея Судейкина. Но в путь он отправился не один: с 1915 года и по 1921 год все тяготы, невзгоды, маленькие радости, победы разделила с ним Вера. Женщина, которую сам С.Судейкин неоднократно называл своей Музой. Кто она - любимая женщина художника? Что может рассказать нам о нем, какую завесу его исканий или бытия приоткрыть?
ВЕРА - Муза муз
Судейкин С. Портрет Веры Судейкиной
Вера Артуровна Судейкина - урожденная де Боссе,
она же в первом замужестве - Люри,
во втором - Шиллинг, в третьем - Судейкина,
а после Судейкина - Стравинская; ( 1889, Санкт-Петербург — 17 сентября 1982, Нью-Йорк).
Родилась в Санкт-Петербурге в семье шведки Генриетты Федоровны и петербуржца с бельгийским именем Артура Гаральда Боссе. По семейному преданию, отец дал девочке имя, в честь героини романа Ивана Гончарова «Обрыв». Получила музыкальное и театральное образование, училась в Берлине, занималась, как многие тогда, подражая Дункан, в балетной школе, мечтала о сцене. Эффектная, статная шатенка,обладавшая артистическим талантом, к тому же целеустремленная и энергичная, она очень быстро стала востребованной в зарождавшемся тогда российском кинематографе.
За два года она сыграла пять ролей в фильмах, поставленных режиссерами Я.Протазановым («Русская золотая серия») и А.Андреевым.
О своем поступлении в труппу Камерного театра она рассказывала, как А.Таиров, узнав о том, что она хочет играть и что ее отец богат, пришел к ней — его молодому театру нужны были средства: «У нас не было ни гроша, да вдруг “Шиллинг”».
Трудно установить дату ее первого знакомства с Судейкиным, но, кажется, их роковая встреча произошла в 1913 году (когда Судейкин был сентиментально близок и к Глебовой и к Кузмину), они тайно убежали в Париж на несколько дней и с 1915 года они уже не скрывали своих отношений и вместе выступали в таировской "Женитьбе Фигаро" (Вера как испанская танцовщица, Сергей как театральный художник).
Женитьба Фигаро
В том же году Вера сыграла роль Элен в экранизации "Войны и мира"; и оба начали работать (она как актриса, он как художник) в пронинском "Привале комедиантов" в Петрограде.
Вера Шиллинг в роли Элен Безуховой в фильме "Война и мир", 1915
Метки: С.СУДЕЙКИН- |
С.СУДЕЙКИН И ЕГО МУЗА -"КОЛОМБИНА 10-Х ГОДОВ"Ч.2 |
Сергей Юрьевич Судейкин – один из тех художников начала 19 века , названного еще и Серебряным веком, который положил начало новой эстетики . Как ни странно, о нем, довольно хорошо известном в 10—20 годы в литературной и художественной среде, нет монографий, исследований да и статей крайне мало. Возможно, потому, что «один из тех», поскольку расцвет талантов в то время был небывалый. И был Головин, и Сорин , и Сомов, и Сапунов…
Куда больше можно прочесть о его музах. Женщин в его жизни было предостаточно, но лишь две из них могут претендовать на это звание – Муза. Первая - Ольга Афанасьевна Глебова - Судейкина, вторая – Вера Судейкина. Вера Судейкина оставила после себя дневник, который был издан в России в 2006 году и Альбом с зарисовками, стихами самых разных художников и поэтов, вхожими в их дом, дом Судейкиных, и собственными заметками по какому-либо поводу. Мемуары эти представляют огромный интерес и потому, что из них можно узнать как бы изнутри , из первых уст 1)о самом Сергее Судейкине (чаще именно в мелочах, частностях, деталях лучше распознать человеческую суть); 2) заглянуть в святая святых- личные, сокровенные, интимные отношения; 3)увидеть сонм блистательных людей того времени: художников и поэтов ее глазами и, наконец, 4) составить представление в целом об этой эпохе, которую одни определяли как декаданс, модерн, авангард, а другие - как эпоху « подготовки и осуществления самого грандиозного в истории человечества революционного перелома, когда в России рухнул старый мир…» (Вл.Орлов –советский литературовед). Об Ольге А. Глебовой-Судейкиной очень много статей с диаметрально противоположными мнениями и даже книга Элиан Мок-Бикер « Коломбина десятых годов».
Кто же они – эти дамы, ставшие Музами Сергея Судейкина , оставившие след в его судьбе и творчестве и в какой-то степени явившиеся символами этой эпохи?
Часть первая.
портрет работы Наппельбаума
Ольга Афанасьева Глебова – Судейкина
Она же – Коломбина десятых годов
Она же - La Dame aux oiseaux
Она же – героиня «Поэмы без героя» А.Ахматовой
В ней было что-то детское, особенно в глазах и в безмятежном золоте волос, и эта детскость в сочетании со знойной женственностью форм и чувственностью рта разила наповал мужчин и женщин. Набоков еще не написал и даже не задумал в то время свою «Лолиту», однако словами «вечная нимфетка» вполне можно было бы назвать актрису и художницу Ольгу Судейкину, в девичестве Глебову, которая сводила с ума литературно-художественный Петербург начала ХХ века так, как его, быть может, с ума еще никто не сводил и больше уже не сведет.
И, кажется, у всех, кто знал Ольгу, первое желание было – раздеть ее, второе – целовать, а третье – благоговеть перед ее красотой. Действительно, у всех – как у мужчин, так и, заметим себе, у женщин. У той же Анны Ахматовой:
Как копытца, топочут сапожки,
Как бубенчик, звенят сережки,
В бледных локонах злые рожки,
Окаянной пляской пьяна,—
Словно с вазы чернофигурной,
Прибежала к волне лазурной
Так парадно обнажена.
Между тем в детстве и ранней юности «парадного» в Ольге было мало, она была грустной и угрюмой девочкой. То ли память о брате-моряке, утонувшем во время учебного плавания, угнетала, то ли необходимость искать отца-выпивоху по кабакам, что было ее постоянной обязанностью в детстве… Она спасалась игрой в куклы – но не в пошлые «дочки-матери», в какие играют, «набивая руку», все нормальные девочки, а в куклы особенные, с которыми она разыгрывала целые театральные представления, выступая там с ними на равных, воображая себя – куклой, а их – существами реальными. Именно эта путаница мира реального и вымышленного, страстей кукольных и человеческих определит на всю жизнь и особенности ее нрава, и характер, и творчество, и любови , и саму судьбу.
Весной 1905 года ученица Глебова получила диплом Императорского театрального училища и была немедленно приглашена в Александринский драматический театр. Однако играть Аню в «Вишневом саде» было ей скучно, ведь жизнь в пьесах Чехова ничем не отличалась от жизни реальной, и Ольга никак не могла взять в толк, зачем надо томиться на сцене той же скукой и обыденностью, которой ты и так томишься в жизни.
Между прочим, не в том ли и суть символизма, декаданса – в отречении от унылости бытия?
Ольга была самым типичным явлением своего времени, воплощением его нервной красоты и надлома форм и содержания, последней, угасающей вспышкой чувственности. Была рождена для любования и поклонения, а кончила свой век в нищете эмиграции, и единственной пищей, которую она тогда хлебала вдоволь, была эта самая не-вы-но-си-мая скука бытия.
Но до этого есть еще время порадоваться жизни и пострадать от нее.
Бросив ортодоксальную Александринку, Ольга добилась ангажемента в Драматическом театре у Комиссаржевской.
Самая большая, пожалуй, удача - участие в премьере пьесы Метерлинка "Сестра Беатрис" вместе с самой Комиссаржевской.
В "Сестре Беатрисе" с Коммисаржевской
Этот спектакль оформлял входивший тогда в моду художник Сергей Судейкин. Максимилиан Волошин в 1906 году так писал о декорациях художника Судейкина к спектаклю «Сестра Беатриса» в постановке Мейерхольда: «Я действительно в первый раз за много лет видел в театре настоящий сон. И мне все понравилось в этом сне: и эта готическая стена, в которой зеленоватый и лиловый камень смешан с серыми тонами гобеленов и которая чуть-чуть поблескивает бледным серебром и старым золотом».
Служанка Берта в "Гедде Габлер" Ибсена, одна из монахинь в "Сестре Беатрисе" Метерлинка, постановке, в которой впервые встретились имена "Глебова" и "Судейкин". Их увлекает новый театр, уводящий за пределы натурализма и быта, открывающий простор фантазии и игре, тому, что должно преобразить самую жизнь.
Даже на фоне Мейерхольда Сергей Судейкин выделялся своей изысканностью. Он немножко чайльдгарольдил и очень сильно печоринствовал, выставляя напоказ опять же жутко модные тогда цинизм и эпатажность. При этом он был обаятелен и безусловно талантлив.
Метки: С.СУДЕЙКИН |
СЕРГЕЙ СУДЕЙКИН - СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА СИЛУЭТ. Ч.1 |
Когда мы слышим о нашем серебряном веке, каждый представляет его по-своему: какое-то цельное, яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом или это время смуты, упадничества, "конца мира", время "грядущего хама" (Д.Мережковский), наполненное трагическим предчувствиями :
Двадцатый век… Еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла
Еще чернее и огромней
Тень Люцеферова крыла.
Неслышанные перемены,
Невиданные мятежи…
Век двадцатый не подарил человеку, а тем более художнику гармонии с веком, наоборот:
«Что ж, человек? – За ревом стали,
В огне, пороховом дыму,
Какие огненные дали
Открылись взору твоему?
Безжалостный конец Мессины
Стихийных сил не превозмочь,
И неустанный рев машины,
Кующей гибель день и ночь.
А.Толстой в 1921 г. в статье, посвященной С.Судейкину, пишет об этом времени так:
"Я помню, как в 1910 году мы ждали конца мира: хвост кометы Галлея должен был коснуться земли и мгновенно насытить воздух смертельными газами циана. Так за десятилетие перед мировой войной, перед гибелью Российской империи, все русское искусство, сверху донизу, в смутном предчувствии гибели, было одним воплем смертельной тоски. В живописи была изысканность, сладострастие формы; в поэзии — белая дама; в романе — проповедь самоубийств; в музыке, наиболее ясновидящем из искусств, — пылающий хаос. Поэма Огня — прямое указание на грядущее потрясение мира"
В любом случае это время, резко отличающееся от того, что было до, и от того, что наступило потом. Эта эпоха длиною от силы в четверть века простирается между временем Александра III и семнадцатым годом нашего столетия.В этот период новые течения в искусстве и персоналии появляются будто из рога изобилия: З.Серебрякова, Машков, Куприн, Гончарова, Головин, Сомов, Сапунов, Б.Григорьев, Ларионова, Петрова-Водкин, Кустодиев, М.Шагал и ..... - всего 70 имен... Какие художники! Какие имена ! А поэты...Какие поэты! А.Блок, Мандельштам, М.Цветаева, А.Ахматова, И.Северянин, С.Городецкий, М.Кузмин ...и ..- не меньшее количество, чем художников. Не всех из них и не сразу назвали великими или известными, но все они были создателями образа Серебряного века.Они страдали, любили, дружили, предавали, творили, шутили, играли, спорили, открывали выставки и клубы, в которых пытались под маской спрятать свое истинное "Я", убежать от Времени, а оно настигало,ниспровергали старое, приевшееся и создавали новое искусство, в поэзии названное символизмом, в живописи - модерном.
Искусство серебряного века может быть уподоблено колоссальной трагииронической эпопее со своими героями — гениями, полусвятыми, жертвами, жрецами, воинами, провидцами, тружениками и бесами.
Сознавали ли сами участники этого расцветшего, но загубленного российского ренессанса , что живут в пору культурного и духовного возрождения? Скорее - нет, но, безусловно, чувствовали дыхание Эпохи и свою миссию в ней.
(1882-1946)
Сергей Судейкин ... один из 70, один из многих... Да, он не стал великим, а как мечтал, как рвался к славе и вкусил ее отчасти при жизни, а потом полное забвение.О нем нет исследований, монографий. Всего несколько статей, одна из которых А.Толстого (1921), брошюрка Когана о досоветском периоде творчества С.Судейкина и масса стихов, посвященных ему и его картинам современниками. Среди них А.Ахматова, Н.Гумилев ("Путешествие в Китай"), С.Городецкий, Зенкевич, М.Кузмин и многие другие.
А.Ахматова рисунок С.Судейкина
СПРАВКА
Этот несколько стилизованный рисунок С.Судейкин написал тушью на бланке журнала"Русская икона" в редакции журнала "Аполлон". Он сам не придал ему никакого значения и выбросил, а подобрал его верный друг А.Ахматовой Лозинский (впоследствии известный переводчик), сделал рамочку и не расставался с ним всю жизнь. Существует также карандашный портрет Ахматовой, выполненный Судейкиным в ее альбоме, который хранится в РГАЛИ. Облик Ахматовой стилизован в нем под греческую архаику.
Анна Ахматова Сергею Судейкину
Спокоен ход простых суровых дней,
Покорно все приемлю превращенья.
В сокровищнице памяти моей
Твои слова, улыбки и движенья.
Это тот, кто сам мне подал цитру
В тихий час земных чудес,
Это тот, кто на свою палитру
Бросил радугу небес
И, возможно, его силуэт - силуэт С.Судейкина - откроет нам новую грань этого великого мира под названием Серебряный век. Возможно, и нам, как и Анне Ахматовой, удастся увидеть "радугу небес" С.Судейкина.
Е.С.Кругликова Силуэт С.Ю.Судейкина.
Акт 1: "Всему начало здесь..."
Располагайтесь поудобнее в кресле. Представьте, что вы в театре, возможно, абсурда. Но в театре. Занавес открывается!
Как правило, изучение биографии начинают с семьи, но о его воспитании сведений практически не осталось Его отец был жандармским подполковником.
Современники говорили (едва ли не пересказывая его собственные слова): «Если бы он не был жандармом, то был бы Эдисоном. У него энергия изобретательная. Он жалеет, что жизнь толкнула его на сыщицкое поприще. Но что делать, поздно возвращаться назад». Отца, Георгия Порфирьевича Судейкина, убили, убили жестко, жестоко,двумя ломами, но не каждого жандармского подполковника убивают. Сергей Порфирьевич - личность в какой-то степени легендарная, "гений сыска", вербовки, мистификаций; именно ему принадлежит мастерское(иначе не скажешь) раскрытие и уничтожение организации "Народная воля"(подробнее см.здесь: http://www.ogoniok.com/archive/2002/4779/51-32-35/). Именно он стал прототипом Эрнста Фандорина у Акунина.
В то время Сергею Судейкину исполнился всего лишь год. Стало быть, знать своего отца он не мог. Однако едва повзрослев, он тотчас отказался от отчества, и мы его знаем как Сергея Юрьевича, а не Сергея Георгиевича. Почему? Да память об этой истории была еще очень и очень жива, а о самом Георгии Порфирьевиче говорили не иначе, как об отъявленном мошеннике, авантюристе, хотя и очень талантливом человеке.Откреститься от неприглядного прошлого, пусть даже от отца - вот с чего началась юность Сергея Судейкина. Однако гены куда же денешь? И мне думается, что и талантливость, и страсть к мистификациям, эпатажу и неистребимое желание прославиться, быть выше, стать выше, лучше всех, мысль, что его недооценивают - не оттуда ли они, от корней родных...
Метки: СЕРГЕЙ СУДЕЙКИН |
АКВАРЕЛИ ERWIN PENDL (AUSTRIAN, 1875-1945) |
Метки: АКВАРЕЛИ ERWIN PENDL (AUSTRIAN 1875-1945) |
СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ |
Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Стили в искусстве не имеют четких границ,
они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
Метки: СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ |
Klestova Irene (1908 – 1989) - русская художница |
Lev Tchistovsky (1902 -1969)-её муж
Родилась Ирина Клестова в 1908 году в Саратове, потом семья художницы перебралась в Москву. Здесь, в студии знаменитого пейзажиста Федора Рерберга, Ирина начала свое художественное образование, которое продолжила уже за рубежом. В 1925 году поступила в Академию искусств в Риме. В этот же период Ирина знакомится со своим будущим мужем, художником Львом Чистовским. Во многом благодаря ему Клестовой удается сохранить такую редкую в то время кристальную чистоту академической живописи. В 1926 году супруги поселяются в Париже на Монпарнасе по соседству с Андре Бретоном и Тамарой Лемпицка.
В 1930-е переехала с мужем Л. Чистовским в г. Кеневьер (на юго-западе Франции), где занялась выращиванием орхидей. Особенную популярность получили цветочные натюрморты художницы с изображением роз, георгинов, пионов, лилий и орхидей; некоторые из них вошли в известную книгу У. Фостера «Как рисовать и писать цветы». Автор ню, портретов и пейзажей.
Художница вела насыщенную светскую и творческую жизнь, была членом Национального общества изящных искусств и Общества независимых художников, участвовала во многих выставках во Франции, Англии и США, ее персональные выставки не раз проходили во французских галереях. Умерла в 1989 году.
Метки: Klestova Irene (1908 – 1989) - русская художница |
Зимний пейзаж...Karl Hauptmann (1880-1947) |
Метки: Karl Hauptmann немецкий художник |
WILLIAM HENRY MOTE -ГРАВЮРЫ |
Метки: ГРАВЮРЫ-WILLIAM HENRY MOTE |
Вдохновение художника. Гравюры William Henry Mote 1803 - 1871 |
Автор этих удивительных гравюр - англичанин William Henry Mote (1803-1871г.). Прославленный художник-гравер (точечное гравирование). Уже в 1820 году изготовленная им портретная гравюра Sir Rowland Hill была принята в Национальную портретную галерею. С 1823 по 1857 года Моте создал множество гравюр такого направления. В 1830 гравер стал популярным в Европе и России, других страх мира.
Включаем Лунную сонату Бетховена, чтобы ощутить мир того времени!
Метки: Гравюры William Henry Mote 1803 - 1871 |
ИЗ ЖИЗНИ ДУХОВЕНСТВА...художник VICTOR MARAIS-MILTON |
При входе в церковь, друг, проверь свои карманы,
Да мелочь всю в ладонь ты собери:
Ведь надо жертвовать на старенькие храмы,
Которые сияют изнутри.
А если, грешник, кинешь ты десятку
Или полтинник (страшно помышлять!),
Не думай, что даешь ты Богу взятку:
Ты просто батюшку порадуешь опять.
Метки: о кардиналах |
GEORGES CROEGAERT И КАРДИНАЛЫ |
Бах И.С. "Концерт для флейты, скрипки и клавесина"
Струятся складками пурпурные одежды.
Вдаль устремлён проникновенный взгляд.
Жизнь прожитА почти, но, как и прежде
Люд будет содрогаться, слыша «кардинал!».
И сквозь столетья ты пройдешь единый,
О ком так часто будут говорить.
Напишут повести, романы и картины,
И даже в вышивках, всё продолжаешь жить!
В немом вопросе шевелятся пальцы:
Чью же судьбу они решают здесь?
Ведь Франция – зависима от власти,
А в ней – вся сила, алчность, зло и честь.
Они смешались, как клубок змеиный,
Проникли в каждый двор, богатые дома…
Напишет много о твоих интригах
В «Трех мушкетёрах» Александр Дюма.
© Copyright: Лариса Геращенко, 2013
Метки: о кардиналах |
Jehan Georges Vibert, French artist (1840-1902) И КАРДИНАЛЫ |
Метки: О КАРДИНАЛАХ |
ОХ УЖ ЭТИ "ПАПЫ" -ЖИВОПИСЬ |
Метки: про кардиналов |
СТАРАЯ МОСКВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ|ЧАСТЬ ВТОРАЯ |
Метки: СТАРАЯ МОСКВА 2 |