-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lidia52

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2011
Записей: 13971
Комментариев: 1909
Написано: 17481


Композиция с домиком из ботинка

Пятница, 29 Июня 2012 г. 21:17 + в цитатник


Домик из Ботинка


Для урока мы будем использовать следующие фотографии:
- облачное небо
- луг
- старые ботинки
- крыша
- дверь
- звонок (колокольчик)
- дымоход
- деревянные жерди
- часы на башне Биг Бен
- круглое окошко
- преддверный коврик
- набор облачных кистей
- набор травяных кистей
- сидящая девочка
- бегущие девочки
- красный воздушный шар



Шаг 1
Создайте новый документ 900X900px.
Откройте фотографию с облачным небом, ссылка на которую имеется в разделе ресурсов урока.
Разместите это изображение в верхней части холста. Я, при помощи инструмента Свободная трансформация, немного вытянул его вверх, так, чтобы оно занимало большую часть холста.

Домик из Ботинка



Создайте слой коррекции цветового баланса (color balance), применив предварительно обтравочную маску (при применении слоев коррекции, всегда создавайте обтравочную маску, если иное не оговорено).

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): -21 / +4 / -6
Средние тона (Midtones): -39 / +16 / -18
Тени (Shadows): -21 / +15 / +5

Домик из Ботинка

Домик из Ботинка



Шаг 2
Откройте изображение с лугом.
Перетащите его на свой документ и расположите в нижней части холста.

Домик из Ботинка



Создайте слой-маску (layer mask) и при помощи мягкой черной кисти замаскируйте верхнюю грань изображения луга. Суть процедуры в том, чтобы добиться эффекта единства неба над лугом и расположенного под этим слоем основного неба.
Будьте осторожны, не заденьте кистью столб с указателями направлений.

Домик из Ботинка



Теперь примените к слою с лугом слои коррекции Уровней (levels) и Цветового баланса (color balance).

Установки слоя коррекции уровней (Levels Adjustment Layer):
19 / 1.00 / 236

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): -16 / -8 / -26
Средние тона (Midtones): -22 / +4 / -4
Тени (Shadows): -4 / +26 / -25

Домик из Ботинка

Домик из Ботинка



Шаг 3
Теперь откройте изображение со старыми ботинками, ссылка на которое есть в разделе ресурсов урока. Выделите один из них любым инструментом выделения, и, перетащив на свой холст, разместите следующим образом:

Домик из Ботинка



Далее нам предстоит стереть длинный шнурок, свисающий сбоку ботинка. Кроме того, можно заметить нежелательное маленькое светлое пятно в области каблука. Это кусочек второго ботинка, оставшийся от оригинального изображения. От этого пятна тоже следовало бы избавиться.

Воспользуйтесь инструментом Штамп (stamp tool), для обработки этих участков. Удерживая Alt, кликните на участке, который послужит донором. Мерцающая выделенная область обозначает границы, внутри которых будет работать ваш инструмент.

Пройдитесь по вышеупомянутым проблемным участкам ботинка, клонируя донорские поверхности:

Домик из Ботинка



Ниже вы можете увидеть результат такого клонирования. Я также применил слой-маску (layer mask), чтобы скрыть верхнюю часть ботинка при помощи большой мягкой кисти черного цвета (для чего – вы поймете позже).

Домик из Ботинка



Теперь примените к слою с ботинком слои коррекции Уровней (levels) и Цветового баланса (color balance).

Установки слоя коррекции уровней (Levels Adjustment Layer):
9 / 0.95 / 244

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): -5 / +6 / +2
Средние тона (Midtones): +16 / +11 / +16
Тени (Shadows): -11 / +1 / -9

Домик из Ботинка

Домик из Ботинка



Шаг 4
Создайте новый слой под слоем с ботинком и назовите его “Тень под ботинком”.
Воспользуйтесь мягкой черной кистью среднего размера, чтобы наложить тень, отбрасываемую ботинком на землю:

Домик из Ботинка



Теперь создайте новый слой над слоями с ботинком и назовите его “Тень внизу ботинка”.
Еще раз наложите тень в нижней части ботинка, на этот раз слегка затронув его подошву. Таким образом эффект от наложения тени будет более мягким и переход будет менее заметным:

Домик из Ботинка


Шаг 5
Откройте изображение с дверью.
Выделите ее любым инструментом выделения, и перетащите на свой холст.

Домик из Ботинка



Пройдите в меню Редактирование > Трансформирование > Искажение (edit>transform>distort), и придайте двери форму, наиболее соответствующую изгибам граней ботинка:

Домик из Ботинка



Теперь примените к слою с дверью слои коррекции Уровней (levels), Цветового тана/Насыщенности (hue/saturation) и Цветового баланса (color balance).

Установки слоя коррекции уровней (Levels Adjustment Layer):
23 / 0.93 / 241

Установки слоя коррекции цветового тона/насыщенности (Hue/Saturation Adjustment Layer):
0 / -20 / 0

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): -56 / -29 / -11
Средние тона (Midtones): -30 / -9 / +12
Тени (Shadows): -32 / -6 / +5

Домик из Ботинка

Домик из Ботинка



Шаг 6
На данный момент наша дверь выглядит не очень реалистично, и не производит впечатления встроенности в ботинок.
Чтобы это исправить, создайте новый слой под названием “Тень на двери”.
При помощи круглой мягкой кисти черного цвета, пройдитесь вдоль граней двери, улучшая ее интеграцию в поверхность ботинка:


Домик из Ботинка



Теперь откройте изображения с колокольчиком.
Отделите его от фона, и разместите на своем документе.
Подкорректируйте его размер, в соответствии с размером двери, и приладьте ко входу. Цвета колокольчика прекрасно сочетается с остальными цветами композиции, так что дополнительной коррекции не требуется:

Домик из Ботинка



Шаг 7
Откройте изображение крыши.
Отделите от фона непосредственно саму крышу и перетащите на свой холст.
Крыша уже находится под идеальным углом, и нам остается только получше приладить ее к верхней части ботинка, воспользовавшись для этого инструментами трансформирования.

Домик из Ботинка



Теперь примените к слою с крышей слои коррекции Уровней (levels) и Цветового баланса (color balance).

Установки слоя коррекции уровней (Levels Adjustment Layer):
22 / 0.81 / 247

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): +12 / +2 / -2
Средние тона (Midtones): -25 / +6 / -1
Тени (Shadows): +12 / -6 / -8

Домик из Ботинка

Домик из Ботинка



Шаг 8
Создайте новый слой и назовите его “Тень на поверхности крыши”. При помощи мягкой черной кисти наложите тени в нижней части крыши и верхней части ботинка. Это улучшит их взаимное наложение.

Домик из Ботинка



Шаг 9
Теперь откройте изображение с деревянными жердями.
Выделите одну из жердей при помощи наиболее предпочитаемого вами инструмента выделения и скопируйте/вставьте его на ваш основной холст.
Цветовая гамма жерди неплохо сочетается с остальной композицией, поэтому в дополнительной коррекции не нуждается.

Домик из Ботинка



Создайте несколько дубликатов жерди. Подкорректируйте их размер и положение, так, как будто они поддерживают крышу:


Домик из Ботинка



Расположите одну жердь горизонтально, под самой крышей.
Затем создайте новый слой под названием “Тени на жердях”, после чего при помощи мягкой черной кисти наложите тени на поверхности в верхней части жердей, улучшая их взаимное смешение с крышей.
Наконец, создайте слой-маску для каждого слоя с жердями и мягкой черной кистью смешайте нижние окончания жердей с кожей ботинка.

Домик из Ботинка



Шаг 10
Создайте новый слой под слоями с жердями и назовите его “Тени жердей”.
При помощи инструмента Лассо (lasso tool) и Заливки (paintbucket tool) создайте несколько грубых теней, отбрасываемых жердями.

Домик из Ботинка



Уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя примерно до 55%, после чего пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filters>convert for smart filters). Это позволит вам применять фильтры недеструктивно. Теперь пройдите в меню Фильтры > Размытие > Гауссовское размытие (filters>blur>gaussian blur).
Примените фильтр гауссовского размытия с радиусом 3.5 пикселей.

Домик из Ботинка



Шаг 11
Откройте фотографию часов с башни Биг Бен.
Выделив изображение циферблата с его рамкой, перетащите его на свой рабочий холст:

Домик из Ботинка



Как вы можете заметить, циферблат находится под неверным углом по отношению к крыше. Но это очень легко исправить. Просто пройдите в меню Редактирование > Трансформирование > Искажение (edit>transform>distort) и измените форму часов, как показано на примере ниже:

Домик из Ботинка



Создайте слой коррекции цветового баланса.

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): +11 / +4 / -11
Средние тона (Midtones): +25 / +6 / -16
Тени (Shadows): +6 / 0 / -18

Домик из Ботинка


Я также создал новый слой под названием "Тень часов" и используя мягкие, низкой прозрачности кисти черного цвета, добавляю некоторые дополнительные тени вокруг моих часов:

Домик из Ботинка




Шаг 12
Нашей крыше не хватает дымохода.
Откройте изображение с печной трубой, ссылка на которое имеется в разделе ресурсов урока.
Отделите ее от фона и разместите на своем холсте.
Расположите трубу на крыше, и, создав слой-маску, смешайте пиксели нижней части трубы с пикселями крыши. Воспользуйтесь для этого мягкой черной кистью:

Домик из Ботинка



Теперь примените к слою с трубой слои коррекции Уровней (levels) и Цветового баланса (color balance).

Установки слоя коррекции уровней (Levels Adjustment Layer):
20 / 0.79 / 240

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): +16 / +11 / -9
Средние тона (Midtones): -13 / -6 / -9
Тени (Shadows): +4 / 0 / -8

Домик из Ботинка

Домик из Ботинка



Шаг 13
Скачайте набор облачных кистей, ссылка на который представлена в разделе ресурсов урока.
Создайте новый слой и назовите его “Печной дым”.
Выберите одну из кистей, задайте ей белый цвет, и сымитируйте дым, исходящий из печной трубы:

Домик из Ботинка



Для придания дыму большей реалистичности, создайте слой маску, и при помощи черной кисти с малой непрозрачностью, пройдитесь по области с дымом:

Домик из Ботинка



Шаг 14
Теперь вставляем на холст изображение окошка.
Создайте слой маску и мягкой черной кистью замаскируйте области вокруг окна, смешивая их с пикселями самого ботинка:

Домик из Ботинка



Создайте слой коррекции цветового баланса.

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): +2 / -4 / -2
Средние тона (Midtones): +29 / +12 / -4
Тени (Shadows): +21 / +9 / -15

Домик из Ботинка



Шаг 15
Наложим на окошко дополнительный свет и тени.
Мягкой черной кистью наложите тень вдоль левой грани окна.
Затем, мягкой кистью желто-оранжевого цвета и малой непрозрачности, наложите легкий отсвет, исходящий из окошка:

Домик из Ботинка



Шаг 16
Разместите на холсте преддверный коврик.
Нам предстоит немного подкорректировать его форму при помощи меню Редактирование > Трансформирование > Искажение (edit>transform>distort), чтобы он идеально лег у порога перед дверью.

Домик из Ботинка



Теперь примените к этому слою слои коррекции Уровней (levels), Цветового тана/Насыщенности (hue/saturation) и Цветового баланса (color balance).

Установки слоя коррекции уровней (Levels Adjustment Layer):
23 / 0.89 / 224

Установки слоя коррекции цветового тона/насыщенности (Hue/Saturation Adjustment Layer):
0 / -55 / -22

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): +1 / +4 / -9
Средние тона (Midtones): -2 / -4 / -11
Тени (Shadows): -5 / +1 / -6

Домик из Ботинка

Домик из Ботинка



Шаг 17
Для улучшения интеграции коврика, создайте новый слой и назовите его “Тень коврика”.
При помощи мягкой круглой кисти наложите тени между ковриком и дверью, вдоль нижней его кромки, а также вдоль его боковых сторон.

Домик из Ботинка



Скачайте набор травяных кистей, ссылка на который имеется в разделе ресурсов урока.
Создайте новый слой и назовите его “Трава”. При помощи инструмента “Пипетка” (eyedropper tool) возьмите образец цвета с имеющегося на композиции газона. Затем, при помощи одной из кистей набора, нанесите травяное покрытие, нахлестывающееся в некоторых местах на коврик.

Домик из Ботинка



Шаг 18
Скопируйте/вставьте на холст изображение сидящий девочки. Расположите ее ближе к носку ботинка:

Домик из Ботинка



Лишь слегка подкорректируйте цвета девочки, улучшая ее сочетание с остальной композицией.
Далее, создайте новый слой и назовите его “Тень под сидящей девушкой”.
При помощи мягкой черной кисти со средней непрозрачностью, наложите тени под девушкой, слегка задев и ее правую сторону. Это придаст реалистичность, и усилит впечатление, как будто она и в самом деле сидит на ботинке.

Домик из Ботинка



Шаг 19
Теперь вставьте на холст изображение с бегущими детьми:

Домик из Ботинка



Создайте слой коррекции цветового баланса.

Установки слоя коррекции цветового баланса (Color Balance Adjustment Layer):
Света (Highlights): +8 / +35 / -16
Средние тона (Midtones): +13 / +40 / -23
Тени (Shadows): +9 / +13 / -26

Домик из Ботинка

Домик из Ботинка



Как вы можете заметить, наложения этого слоя коррекции, сделав цвета травы более насыщенными, немного озеленил и детей. Чтобы устранить этот эффект, замаскируйте область корректирующего слоя, как вы это делаете в случае с обычной маской. После чего, выберите маску, прикрепленную к корректирующему слою, и при помощи черной кисти прокрасьте поверхности детей. Таким образом, оригинальные цвета на этом участке будут восстановлены:

Домик из Ботинка



Теперь выделите слой с бегущими детьми и замаскируйте грани этого изображения, так, чтобы на холсте остались сами дети и окружающие их небольшие участки с травой:

Домик из Ботинка



Шаг 20
Скопируйте на свой рабочий холст изображение с красным шаром:

Домик из Ботинка



Создайте выделение вокруг шара, кликнув по его слою ЛКМ при нажатой клавише Ctrl. При активном выделении создайте новый слои и назовите его “Тень шарика”. При помощи мягкой черной кисти с малой непрозрачностью, наложите тень на левую нижнюю область шара, придавая ему более объемный вид:

Домик из Ботинка



Создайте новый слой и назовите его “Нить”.
Выберите инструмент Кисть (paintbrush tool) и задайте ей размер 1 пиксель при 55%-непрозрачности (opacity). При помощи инструмента Контур (path tool) создайте волнистый контур, спускающийся от шара. Затем, кликните по созданному контуру на палитре контуров, и в открывшемся меню выберите пункт “Выполнить обводку контура” (stroke path), указав в опциях – Кисть в качестве инструмента обводки.
Таким образом, контур будет обведен 1-пиксельной кистью с непрозрачностью 55%. Это – самый быстрый способ создания нити от шарика.

Домик из Ботинка



Шаг 21
Настало время наложения окончательного освещения и некоторой коррекции нашей композиции.
Создайте новый слой и назовите его “Синее свечение”. Нам предстоит создать эффект, при котором часть на траве и самом ботинке будет слегка отсвечиваться небесная синева. Таким образом будет сымитировано совместное воздействие нескольких источников света.
При помощи крупной мягкой кисти цвета 69cbe1 наложите несколько легких синеватых пятен вдоль граней ботинка и травы:

Домик из Ботинка



Уменьшив непрозрачность этого слоя до 10%, сгладьте эффект:

Домик из Ботинка



Повторите эту процедуру на новом слое с названием “Зеленое свечение”. На этот раз выберите цвет 456300 и наложите отсветы вдоль нижней части ботинка, имитируя наложение света, отраженного от травы:

Домик из Ботинка



Для сглаживания эффекта, уменьшите непрозрачность этого слоя до 20% и измените режим наложения (blend mode) на Перекрытие (overlay).

Домик из Ботинка



Шаг 22
Если вы внимательно посмотрите на изображение ниже, то сможете заметить, что наш указатель направлений приобрел какой-то странный цвет. Это действие наложенного слоя коррекции, примененного к слою с лугом.

Домик из Ботинка



Чтобы это исправить, мы можем просто замаскировать действие корректирующего слоя на этом участке, но нам нужен еще больший контроль над цветовой схемой указателя!

Создайте слой коррекции Цветового тона/Насыщенности (здесь обтравочную маску создавать не нужно).
Задайте следующие установки:

0 / -55 / +10

Это улучшит цвета указателя направлений, ни обесцветит остальные элементы на композиции. Это недопустимо!
Чтобы это исправить, выберите маску, связанную с этим слоем. Затем выполните заливку всего холста черным цветом. Теперь выберите кисть, задав ей белый цвет и прокрасьте область указателя.
Этот прием вновь проявит коррекцию цветового тона/насыщенности, только уже в конкретной области.
Мы сделали это недеструктивно, сохраняя полный контроль над процессом!

Домик из Ботинка



Шаг 23
Придадим нашей композиции некоторый сказочный вид, применив для этого слой осветления/затемнения.
Создайте новый слой и назовите его “Осветление/Затемнение”. Измените режим наложения слоя на “Перекрытие” (overlay).
Далее, используя мягкую черную кисть с малой непрозрачностью для затемнения, и мягкую белую кисть – для осветления, пройдитесь выборочно по отдельным элементам композиции. Постарайтесь создать впечатление общего источника света, акцентируя внимание на наложении светотеней, где это требуется:

Домик из Ботинка



Шаг 24
В завершение, создайте слой коррекции Наложение градиента (gradient overlay adjustment layer) (без создания обтравочной маски).
Выберите стандартный диапазон градиента “оранжевый, желтый, оранжевый” (orange, yellow, orange). Затем уменьшите непрозрачность этого слоя до 2%.

Домик из Ботинка



Мы закончили!
Ниже вы можете увидеть законченный результат. Надеюсь, урок вам понравился. И мне было бы интересно получить ваши отзывы об описанных приемах и самом результате.

Домик из Ботинка
Рубрики:  ФОТОШОП И ДР./Уроки ФШ и др.


Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку