-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Liasteniel

 -Метки

Призрак оперы Раздумья астрономия видео властелин колец волки вопрос вспомнилось гадания генеалогия гороскоп дождь домашнее дракон дурдом жестокость живность животные жизненное здоровье игра интересно интересное интересности истина история итоги календарь камни картинки кельты клип книги костюм кошки литература маразмы жизни меровинги мифы и легенды море музыка мульт мульты не важно не важно. не знаю не кулинарные рецепты новости объявление объявления оружие отпуск песни песня подарки поделки поиск истины полезности праздник праздники приветствие прикольно про готов про жисть про жисть раздумья про футбол прогулка прожисть промысел просто так путешествие путешествия рабочее раздумья. раздумья... разное рецепт рецепты рукоделие семья симпы сказка созвучие моим мыслям. сон сперто средние века ссылка ссылки стихи странности счастье тесты толкин трэш тьма фильм фотки чтение чужие стихи чужое перо эльфы юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 14789


Талиесин

Среда, 05 Марта 2008 г. 15:03 + в цитатник
Цитата сообщения Эльф_в_капюшоне

Талиесин

kniga (300x428, 83Kb)
 

Одним из моих самых любимых героев и поэтов является Талиесин.


Мне всегда хотелось узнать о нем побольше, а так же понять, почему он практически не появляется (а в более поздних версиях - вообще исчезает) из легенд о короле Артуре, ведь из "Сокровищ Аннуина" становится ясно, что он был одним из ближайших соратников короля.


Мэрион Циммер-Брэдли в своей книге "Туманы Авалона" выдвинула гипотезу, что Мерлин - это титул, а Талиесин - собственное имя, т.е. речь идет об одном и том же лице. Грейвз в соей книге "Белая богиня" отводит очень много размышлений поэме Талиесина "Битва деревьев" и  приводит такие его слова:


Иоанном Святым


Я был зван Мертином


Но все короли


Зовут меня Талиесин


 

Грейвз пишет, что Мертин - "морской человек" - и есть Мерлин, знаменитый бард и прорицатель средневековых сказаний.
Талиесин реально существовал в 6-м веке. Сочинил поэмы, которые вошли в "Красную книгу Хергеста". Ненний упомянул его как "знаменитого британского поэта". Так же ("Талиесин") называл себя Гвион. Все его псевдонимы, если верить переводам Грейвза, как-то выходят на значение "светлый", "светящийся", "прекрасный". Возможно, стоит трактовать как "просвещенный"? А то и "Звезда на челе"? "Светоч"?
Убит в пьяной ссоре... чем напоминает судьбу Кристофера Марло.
Грейвз пишет, что есть средневековый манускрипт Иоло, в котором поминается Талиесин: "Талиесин, вождь бардов... когда владения Гвитно поглотило море... был приглашен императором Артуром к своему двору в Кайрхлионе на реке Иск и там прославлен за свой поэтический дар и всяческие науки. После смерти Артура он возвратился в свои владения..." Но Грейвз колеблется - этот манускрипт (без датировки) появляется в 17-м веке, он
опасается, не подделка ли это.
Отрывок, который я цитирую, взят из "Hanes Taliesin", (есть в манускриптах 16 в, других источников не знаю) он восстановлен, его долго пытались разгадать, и как раз эта разгадка, которая принадлежит Д.В.Нэшу, и приведена Грейвзом. Грейвз дает много вариантов, это некие магические загадки, содержащие посыл на огромный пласт мифологии и разные религиозные учения. Леди Шарлотта Гест перевела в своей версии "Мабиногиона" как "Идно и Хайнин звали меня Мертин", а Грейвз вообще говорит, надо переводить "Иоанном я был зван и Мертиным святым", и отгадку дает - "Талиесин". А Мертина отождествляет с Мерлином. Исследователи пишут, что изначально Талиесин был чем-то вроде кельтского Апполона. Т.е. возможно, в более поздний период это имя давалось детям так же, как мы теперь даем имя по святым. Однако многие писатели упоминали Мерлина и Талиесина как двух разных деятелей.

 


 

Гальфрид Монмутский, или Жоффруа Монмут, автор "Истории бриттов" и "Жизни Мерлина" действительно упоминает о Мерлине и Талиесине (он его зовет "Тальгесин") как о разных людях. О Талиесине в "Истории" ничего нет, но в "Жизни Мерлина" он появляется. По Гальфриду, Тальгесин - молодой человек, посланый Мерлином в Арморику для обучения наукам и искусствам у... Святого Гильдаса. Ненний тоже пишет, что это разные люди: в 62 главе своей "Истории бриттов" упоминает Талиессина как одного из пяти великих британских бардов (там же и Айнерин упомянут).
Интересно, что Ненний дает даже двойную историю происхождения Мерлина (глава 42) - мать его клянется Вортингеру (Гвортигирну), что отца у него нет и не было, сам Мерлин называется королю как Эмбреис Гулетик, и сообщает: "Мой отец - консул, и происходит из римлян". Гальфрид в "Жизни..." пишет, что Мерлин был "король и пророк: народом гордым деметов правил..." Кстати, "Гулетик" переводится как "вождь, глава". Интересно еще и какое-то "двоение пар". Аврелий Амброзий может называться и "Эмрис". Мерлина часто зовут Мирддин Эмрис. Как-то вся эта путаница напоминает и путаницу между "драконами" - Артуром и Утером. Может ли имя "Артур" восходить к кельтскому "artos", а "Утер" - к латинскому "ursus"? И это их родовое "Пендрагон"... И раны они тоже получают одинаковые! Очень остроумное толкование дает Мэри Стюарт, когда пишет, что Артур - сын Утера, а Мерлин - сын Аврелия. И объясняет, что мать Мерлина скрывала, кто его настоящий отец, из опасения за жизнь мальчика, и всем рассказывала о неком таинственном незнакомце, посетившем ее. Наверное, кельтская традиция в древности решила бы, что отец Мерлина из сидов, христиане толковали его как демона.


 

Возвратившись к "Белой богине", находим еще один очень любопытный момент. Грейвз упоминает, что поэт 12-го века Давит Бенврас писал о посещении Иисусом кельтского Аннувна. Но сам Грейвз считает это "...еретическим взглядом на Иисуса как на второго Адама, т.е. реинкарнацию Адама и - в качестве Мессии из рода Давидова - на реинкарнацию Давида. Время Адама и время Давида разделены в "Divregwawd Taliesin" Гвиона. Иисус все еще ждет на небесах начала Седьмой Эры: "Разве не на небо ушел он с земли? В Судный день он вновь придет к нам. Ибо Пятая Эра была благословлена пророком Давидом. Шестая Эра - эра Иисуса, и она продлится до Судного дня." В Седьмой Эре его назвали бы Талиесином." Кто назовет Христа "Талиесин" - древним и забытым именем? Уж не сокрытый ли народ?! Кстати, эти властители со звездой на челе и приход истинного короля были темами, которые, видимо, очень волновали Толкина. И сейчас его последователи высчитывают приход 7 эры.

 


 

Возможно, "Талиесин" - это тоже титул, титул некоего Светоча, отмеченного Звездой-на-Челе (возможно, в т.ч. и символическим украшением, как у героев Толкина) и несущего Свет в особенно темные эпохи...

 


Иллюстрация - Эльдис Миртиэль (с)

Рубрики:  Кельты
Мифы и легенды
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку