-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leo_le_Sage

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Темы_и_схемы_для_Вас

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 5194


Том Синатра - гитарист-виртуоз

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 23:44 + в цитатник


 

Том Синатра (гитарист-виртуоз) : 

"Каждый музыкант рассказывает историю собственной души"

 
 
 
От концерта племянника Фрэнка Синатры ждали приторного джаза, получили — острый коктейль из итальянских мелодий, фламенко, попурри и импровизаций
Концерт Тома Синатры в Московском международном Доме музыки собрал аншлаг во многом благодаря фамилии музыканта. Это был первый визит в Россию племянника Фрэнка Синатры. Даже те, кто потрудился найти записи музыканта в Сети, ожидали хоть каких-то реверансов в сторону великого родственника. Не дождались и сказали за это Тому огромное спасибо. Даже приторные мелодии смут-джаза Синатры-старшего звучат в его исполнении страстно и озорно. Он — даром что носит известную фамилию — вполне самостоятельный музыкант-виртуоз.
 
Том родился на Сицилии и, став уже давно человеком мира, сохранил прочную связь с культурой Италии. В его уникальной манере игры собственные эксперименты сплелись с традициями итальянских мастеров мандолины, академизмом классической школы шестиструнной гитары и испанскими техниками фламенко. Программа, прозвучавшая в ММДМ, могла показаться несколько попсовой, но даже тема из «Крестного отца» Нино Рота в исполнении Тома Синатры и его ансамбля (при поддержке духовой секции солистов оркестра Олега Бутмана) казалась откровением страсти. Классические произведения для гитары прозвучали с джазовыми акцентами и послевкусием фламенко, а исполнение гимна России зал слушал стоя — не столько из-за патриотизма, сколько из-за почтения к таланту музыканта, который может сыграть даже такое произведение так, что на глаза наворачиваются слезы.
 
 
 
Сам Том тоже не слишком старался сдерживать эмоции — снимал темные очки, чтобы утереть глаза, когда посвящал исполнение темы из «Крестного отца» своему покойному отцу, был по-итальянски многословен, проказничал на сцене, сыграл на гитаре языком и все уверял публику, что в бокале, к которому прикладывался во время выступления, не виски вовсе, а белое вино. Наиболее интересной показалась последняя часть концерта, в которой уставший, но предельно эмоциональный и активный музыкант исполнил произведения собственного сочинения — наэлектризованные импровизации, которые оказались гораздо ближе к джазу, чем аранжировки песен Фрэнка Синатры. Поймав, вымотанного, но не перестававшего флиртовать с переводчицей Тома в уже пустом зале, мы спросили его, почему он предпочитает концентрироваться на исполнении каверов, раз у самого в багаже немало таких сильных произведений?
 
 
Том Синатра: В этой программе прозвучали также и мои произведения, которые на публике исполнялись впервые. Однако своей миссией я считаю исполнять значимые вещи великих композиторов — но в моей аранжировке, тем самым знакомя публику с моими видением мировой музыкальной культуры.
 
Стиль: Правда же, мандолина во время концерта появилась у вас в руках неслучайно? В ней истоки не только итальянской музыки, но и вашего собственного творчества, не так ли?
 
Т.С.: Действительно, началось все с мандолины. Я играю на этом инструменте с пяти лет и просто обожаю его. Мандолина говорит на итальянском языке, говорит об Италии. Гитару я взял в руки в 7 лет.
 
 
 
 
Стиль: В программе, которая прозвучала в Доме музыки, действительно было больше итальянских и испанских мелодий. Но второе отделение было построено в большей степени на джазовой импровизации. Фамилия обязывает? И как вообще вам удается строить свой собственный стиль? Не мешает тень великого предка?
 
Т.С.: На мой взгляд, не стоит сравнивать. Каждый музыкант рассказывает историю своей собственной жизни, своей души. Самое важное — быть искренним. В том, что ты говоришь, в том, что делаешь. Критерием успеха можно считать удачу, исходные возможности и правильный момент. Я не чувствую какого-то гнета, какого-то чрезмерного влияния Фрэнка Синатры на свое творчество. Просто отдаю ему должное — иногда.
 
 
Стиль: И все же: актуальные аранжировки классики или джазовые импровизации? К чему больше тянет?
 
Т.С.: Я люблю музыку. Не существует плохой или хорошей музыки. Даже если ты хорошо пишешь самую необычную, самую авангардную музыку, то ее оценят и полюбят просто потому, что это сделано хорошо и с душой.
 
Стиль: Ваша манера игры далека от канонического исполнения произведений на классической шестиструнной гитаре. Это эксперимент или осознанный, собственный стиль?
 
Т.С.: Спасибо! Обычно мне говорят: как здорово вы играете. Но редко кто замечает: вы играете так, как не играет никто. Это осознанный выбор. Я закончил консерваторию именно по классической шестиструнной гитаре. В результате многих лет концертной деятельности, изучения музыки я выработал свой уникальный стиль. Для меня это важно — быть не похожим ни на кого другого. Если это находит отклик у публики, значит я на верном пути.
 
 
 
 
Стиль: Насколько вы сработались с духовой секцией, состоявшей из российских джазовых музыкантов? Как оцениваете сотрудничество с ними?
 
Т.С.: У нас репетиция длилась 10 часов! Мы заставили их попотеть. Если я понимаю, что музыкант играет немного не в том стиле, в каком бы я хотел его слышать, мы стараемся во что бы то ни стало прийти к пониманию. Но эти ребята были великолепны. Спустя всего лишь одну репетицию мы работали с ними как слаженный ансамбль.
 
Беседовал Алексей Терехов
 
 
 
 
 

Серия сообщений "Музыканты":
Часть 1 - Felix Slovachek - Золото Чехии
Часть 2 - Том Синатра - гитарист-виртуоз
Часть 3 - Jean-Jacques Goldman ~ Comme toi
Часть 4 - "Король танцует". Жан Батист Люлли
...
Часть 13 - Бессмертный Второй Фортепианный... - Ирина Фетисова (Mullerson)
Часть 14 - Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова - Элла Гоник
Часть 15 - Столетие легендарного скрипача Иегуди Менухина

Серия сообщений "Звезды, знаменитости":
Часть 1 - ВОЗМОЖНО,ЧТО НЕ БУДЬ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ, НЕ БЫЛО БЫ ТАКОЙ БЛЕСТЯЩЕЙ КАРЬЕРЫ ПЭТА БУНА
Часть 2 - Том Синатра - гитарист-виртуоз
Часть 3 - Татьяна Лебединская - Напишите мне песню...
Часть 4 - Русские романсы - Галина Баранова
...
Часть 29 - Юрий Гуляев - На безымянной высоте
Часть 30 - Андреа Бочелли (Andrea Bocelli) - Con te Partiro
Часть 31 - Золотой мальчик.Хуан Диего Флорес

Рубрики:  Музыка
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку