Олеся Жукова штампует свои «шедевры» в разных издательских домах – этих букварей и их переизданий вкупе со столь же маразматическими методическими пособиями у нее много. Она считается автором «прогрессивных методик раннего развития», это вам не хухры-мухры (хотя, как правило, такие теоретики к детям практически не приближаются, они пишут диссертации, им некогда). К примеру, именно слово «попа» должны выучить дети – вот в чем прогресс методики, видимо. Художники-иллюстраторы довершают ее… Всякий раз, когда вижу современный букварь (или азбуку для дошкольников), меня охватывает панический ужас. Не могу понять, почему обязательно большеголовые девочки и мальчики в букварях напоминают что-то среднее между жутким Шреком и тошнотворным телепузиком, а предметы, животные, фрукты и проч. заставляют долго соображать, что именно там изображено. Такое впечатление часто складывается, что дуэт автора учебника и иллюстратора состоялся исключительно под действием запрещенных тяжелых препаратов.
...Когда-то, когда я еще работала в школе, мне как-то в течение недели нужно было заменять уроки у первоклашек. До этого я не заглядывала в современные буквари, у меня были старшие классы. И вот, открыв букварик, я поняла наконец-то, почему дети рисуют там всякие бяки: они же действительно страшные, эти картинки! Недолго думая я притащила на урок свой старенький синий советский букварь. В течение двух уроков дети удивленно (причем без шума) рассматривали его. Я не говорила, конечно, что их учебники плохие, просто показывала эту старую книгу. И надолго запомнила фразу одного мальчика, Димки, который увидел в моем букваре нарисованное солнышко и радостно завопил об этом (оно ему понравилось). В их современном букваре тоже было не одно солнышко и одно из них – как пример на букву «с». Я попросила найти его в своем учебнике, Димка долго возился, а потом изрек: «Тут ошибка. Тут на букву «с» нарисовано не солнышко, а урод. Здесь должна быть буква «у», давайте ее тут нарисуем». Вот такие вот ассоциации…
