-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lenapes

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2012
Записей: 3970
Комментариев: 48
Написано: 4070





Выжигание по ткани.книга.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 01:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Юлия_Ж [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Гильоширование или выжигание по ткани" - книга по рукоделию.

"Гильоширование или выжигание по ткани" - книга по рукоделию.
Витиеватые узоры, ажурные кружева и все это можно сделать с помощью выжигания по ткани, другим словом -гильошированием, этот способ применяется не только для ткани, но в филателии, а также - гильошированием  называется процесс гравировки на поверхности металла сетки волнистых, закономерно переплетающихся линий при изготовлении печатных форм.

1.
100000000000.jpg (460x700, 256Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Гильоширование.

гильоширование.Книга.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 01:00 + в цитатник
Это цитата сообщения дендик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования. З. П. Котенкова

Выжигание по ткани. Изделия в технике гильоширования. З. П. Котенкова
0 (275x400, 35Kb)
Читать далее
Рубрики:  Гильоширование.

видео мк.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:58 + в цитатник
Это цитата сообщения СВЕРЧОК50 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гильоширование. Видео МК.



Рубрики:  Гильоширование.

Выжигание по ткани.Журнал.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:57 + в цитатник
Это цитата сообщения тануля [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выжигание по ткани.

pirograbado (360x512, 59Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Журналы по рукоделию.
Гильоширование.

роспись по шелку

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Ananta [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пион на шелке - свободная роспись по шелку!

Гуляла по интернету и нашла просто восхитительную красоту :) Показываю Вам. Мастер - класс по росписи на шелке под катом

мастер- класс

Рубрики:  Батик

начало работы.Правила.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:54 + в цитатник
Это цитата сообщения ЮЛИзаветааа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

начало работы.правила





Серия сообщений "выжигание на ткани":

Часть 1 - Выжигание по ткани
Часть 2 - Шарфик в технике гильоширование «Весенний»
...
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - начало работы.правила
Часть 18 - Гжель" и "Рыже-шоколадная" +МК
Часть 19 - РУМЫНСКОЕ КРУЖЕВО... схемы..
Часть 20 - Салфетки в технике гильоширования.


Рубрики:  Гильоширование.

гильоширование-что это?

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Надежда-Эсперанса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гильоширование, что это такое?

Техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата была разработана и запатентована Зинаидой Петровной Котенковой.

Гильоширование требует аккуратности в работе. Она должна быть выполнена в единой цветовой гамме и соответствовать орнаментальной стилистике заданной композиции.

Салфетки, панно с аппликациями, закладки для книг, платочки, воротнички - всё это и много другое, что подскажет ваша фантазия, украсит любой дом!

Фотографии работ чудесных мастеров рукоделия из Страны мастеров
Источник фоторабот - Страна Мастеров
Наталья Сидорова -"Вишенки"

"Розочки"

Смотреть далее ...
Рубрики:  Гильоширование.

Выжигание по ткани.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Ladi51 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выжигание по ткани.

4

 

Бразевич Юлия Анатольевна увлекается выжиганием по ткани и расскажет нам об этой  интересной технике.

Освойте технику выжигания по ткани – гильоширование

 Эта техника пришла в Россию из Германии совсем недавно и пока не получила широкого применения. Выжиганием по ткани можно сделать украшения на одежду: воротнички, броши, подвески. Красиво смотрятся изделия для дома: салфетки, кашпо, шторы, скатерти, панно. Очень хорошо, если вы можете сочетать технику выжигания с техникой изготовления цветов из ткани, тогда такие цветы станут воздушными, ажурными и необычайно красивыми.

Для выжигания по ткани нужно:

• обычный прибор для выжигания. На петлю выжигателя прикрепляется игла. Это может быть, например, игла для швейной машинки,

 • толстое стекло (около 5 мм),

• лампа для подсветки.

 

 

 

 Какие материалы нужны для работы

В этой технике можно использовать практически любые синтетические ткани: капрон, искусственный шелк, плащевая ткань и прочие. При выборе ткани предварительно проверьте, что при работе горячей иглой эта ткань плавится.

Технология работы

Выжигать по ткани можно разными способами.

Способ 1

Положите стекло так, чтобы его можно было снизу подсветить лампой. Под стекло прикрепите рисунок, выполненный на кальке. На стекло положите ткань для выжигания. Закрепите ее так, чтобы она не скользила по стеклу. Ткань должна быть ровной, хорошо выглаженной. Проверьте, что рисунок виден через ткань, в противном случае этим способом пользоваться не получится. По контуру рисунка водите нагретой до нужной температуры иглой по ткани так, чтобы она прожигалась. Предварительно проверьте на образце необходимую температуру для выжигания. Некоторые мастерицы кладут рисунок на стекло, а не под стекло.

vyzhiganie po tkani1

Способ 2

Для выжигания сделайте трафареты рисунка или его элементов. Желательно, чтобы трафарет был сделан из плотного материала, например, картона. Положите ткань на стекло, к ткани приложите трафарет, а затем начинайте выжигать ткань по контуру трафарета. Можно предварительно перевести с трафарета рисунок на ткань.

Какой из способов выбрать

Если у вас сложный рисунок (как на изображении воротничка), то лучше использовать первый способ. Просто трудно хорошо на трафарете вырезать все отверстия. Кроме того, с подготовкой трафарета будет достаточно много хлопот.
3

Второй способ хорош, если вы совмещаете технику выжигания с техникой изготовления цветов из ткани, и вам нужны отдельные детали цветка, которые неудобно вырезать ножницами (как на фото цветка). Но в этом случае нужно учесть, что не всякую ткань можно прожечь.

2
Следовательно, способ выбирается в зависимости от рисунка и ткани.
Вещи, выполненные техникой выжигания стирать можно, но очень аккуратно и ни в коем случае не выкручивать.

4

Если же вы хотите сделать своим бизнесом создание цветов из ткани, освойте и технику выжигания по ткани. Тогда вы сможете делать красивейшие и нежнейшие цветы для салонов новобрачных, ателье и просто для себя. В интернете достаточно много подробных инструкций и курсов по обучению этим видам творчества. 

Рубрики:  Гильоширование.

шаблоны Ришелье для росписи.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Galina_Gr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шаблоны ришелье, для росписи, пергамано, гильоширования

http://nitochka09.ru/blog/43166476897/SHablonyi-rishele

Шаблоны ришелье

 

 
Шаблоны ришелье

Шаблоны ришелье

 
Шаблоны ришелье
Читать далее...
Рубрики:  Гильоширование.

ажурное бандо мк.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:48 + в цитатник
Это цитата сообщения шпилька2010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК ажурное бандо,автор Оксана Дедова(Чистякова)

getImage4 (640x361, 67Kb)
getImage (1) (640x425, 22Kb)
Так было перед началом гильоширования.
getImage (8) (640x425, 29Kb)
Ткань, одностороннее тонкое бандо шириной 15 см. и флизелин. 1-е: на само бандо нанесла рисунок , затем приклеила ткань, и с обратной стороны сверху рисунка -закрепила флизелин. Решила флизелином закрепить -так как очень тонкие детальки на ажуре.
getImage (10) (640x427, 38Kb)
ленточное бандо , немецкое, клеевое с одной стороны. размеры : 10см; 15 см и 30 см.
getImage (15) (640x427, 47Kb)
А это уже после частичного выжигания: рисунок через флизелин видно хорошо. И все лишнее лучше вынимать с ажура после окончания выжигания всего ламбрекена - детальки то тоненькие...
Рубрики:  шторы
Гильоширование.

гильоширование.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:46 + в цитатник
Это цитата сообщения tati1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гильоширование!)

Гильоширование!)

 В настоящее время выжигание по ткани ещё не получило массового
распространения ввиду своей новизны и необычности, а также отсутствия
инструментов и приспособлений, готовых к применению. В работе приходится
использовать имеющийся в продаже прибор, который необходимо
дорабатывать и переделывать. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой
раз.

Выжигание производится на стекле. Стекло для работы должно быть
достаточной величины, чтобы изделие как можно меньше передвигалось по
полю. Для выполнения большинства работ потребуется подсветка стекла
снизу. Лампа устанавливается под стеклом в удобном для Вас положении. Вы
усаживаетесь, вокруг Вас море различных материалов (которые будут
использованы в изделии), на коленях стекло, под стеклом лампа и
начинаете творить.

Искусство выжигания по ткани основано на свойстве
некоторых видов тканей плавиться при соприкосновении с сильно нагретой
иглой. Поэтому для наших изделий используются только те ткани, в состав
которых входят нити, способные плавиться, а не гореть под воздействием
сильного теплового нагрева. Идеальная ткань для выжигания – та, которая
изготавливается из однородных нитей с одинаковой температурой плавления
или из нитей одного вида. Для таких тканей необходимо опытным путем
подобрать нужный накал иглы. Накал иглы для выжигания должен быть таким,
чтобы игла плавно продвигалась по ткани, скользила, а ткань при этом
плавилась, не оставляя сплавов.

Хорошие условия работы, удобное и
хорошее освещенное место – это залог качественного выполнения изделия и,
что немаловажно, для получения удовольствия от проделываемой работы,
что является важным фактором в этом процессе.

На примере изготовления салфетки «Супер Шик» мы рассмотрим основные приёмы работы при гильошировании.


Выжигаем на ткани детали салфетки. 


Выжигаем контуры салфетки. 




Прикрепление деталей к готовой основе салфетки. 





                                     

Завершающий этап – прижигание, закрепление деталей.






Проглаживаем с обратной стороны салфетку и дарим своим близким!







А теперь немного о неприятном.

Не советуем заниматься гильошированием людям, страдающим аллергическими
заболеваниями и астмой, так как в процессе выжигания синтетические ткани
выделяют специфический запах и гарь. Это является отрицательным
моментов в рождении наших позитивных изделий. Необходимо обязательно
заставлять себя делать продолжительные перерывы в работе с
проветриванием помещения. Поверьте – это делать сложно, т.к. творчество
затягивает, увлекает и просто теряется чувство времени.


http://gj.at.ua/publ/master_klass/salfetka_ispolnenie_v_tekhnike_giloshirovanija/2-1-0-2
Рубрики:  Гильоширование.

аппликации из соломки.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Восхитительные розы. Аппликация из соломки. Мастер-класс

Уважаемые мастера и мастерицы) Хочу вам показать восхитительные работы мастерицы Irishik, панно, цветочные и детской тематики, с аппликацией из соломки. Техника объемная соломка, согласитесь, просто завораживает. Огромное спасибо автору за красоту и мастер-класс по созданию розы из соломки. Желаю вам приятного просмотра)

Восхитительные розы. Аппликация из соломки. Мастер-класс (48) (520x426, 234Kb)

Восхитительные розы. Аппликация из соломки. Мастер-класс (36) (360x480, 170Kb)Восхитительные розы. Аппликация из соломки. Мастер-класс (1) (254x480, 135Kb)Восхитительные розы. Аппликация из соломки. Мастер-класс (63) (260x480, 152Kb)Восхитительные розы. Аппликация из соломки. Мастер-класс (40) (271x480, 162Kb)Восхитительные розы. Аппликация из соломки. Мастер-класс (45) (374x480, 222Kb)Восхитительные розы. Аппликация из соломки. Мастер-класс (46) (520x390, 270Kb)

Читать далее...
Рубрики:  из соломки

двухслойный прожил.мк.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Надежда-Эсперанса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гильоширование:двухслойный прожиг, МК

Источник сообщения…
С помощью выжигателя можно сделать, такую вещь. По затратам копейки а результат роскошный. Попробуйте!

СМОТРИМ ДАЛЕЕ ...
Рубрики:  Гильоширование.

Выжигание по ткани.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:41 + в цитатник
Это цитата сообщения tati1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выжигание по ткани


Вот мы не знали, хотя видели, и решили об этом написать и вам :)
Наверняка у вас завалялись вот такие платочки или скатерки или мамины-бабушкины воротнички:
 

Так вот, гильоширование (англ. guilloche) в рукоделии означает отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата (кстати, его можно сделать и самому ;)

 


Самое интересное, что эта техника родом из России, придумала и запатентовала этот вид обработки ткани Зинаида Петровна Котенкова в 80-х годах. Ездила Зинаида Петровна по Рассее-матушке и обучала мастериц красиво выжигать, работала с Вячеславом Зайцевым, а от Энни Бурды получила благодарственное письмо.
Похожая техника существовала в Германии в 70-е гг. XIX в. и называлась пиротехникой.

Основу прорезного ажурного выжигания составляет вырезание горячей иглой сквозных отверстий различной конфигурации, формы и размера. Именно этот способ лежит в основе изготовления множества разнообразных ажурных вещей. Мастерицы советуют начинать осваивать гильоширование лучше всего именно с прорезного выжигания, так как это напоминает рисование разнообразных фигурок карандашом или ручкой, что всем знакомо с детства.

Выжигание по ткани - это выжигание отверстий различной формы, поэтому линии рисунка ни в коем случае не должны пересекаться. Иначе на изделии в месте пересечения линий рисунка образуется дыра. Также в технике выжигания невозможно выполнить сплошную длинную линию, так как в этом случае на изделии образуется длинный разрез, но в рисунках часто встречаются плавные достаточно длинные линии. В технике выжигания их можно обозначить штрихами или точками.

Глаза боятся, а руки делают!

Для работы нужно: 

1. Ткань:
подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими.
Кстати будьте аккуратны, если у вас есть аллергия, так как при выжигании синтетика дает запах и гарь.

2. Эскиз:
готовый или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером.
Можно взять рисунки для ришелье, рисунки из детских раскрасок, вытынанок...

3. Выжигательный аппарат:

 выглядит так, купить можно тут , или сделать самому ;) 



4. Копировальный столик, или по-народному "козлотрон"


 В нашу студенческую бытность мы использовали короб с лампами дневного света, на который клали лист оргстекла..

5. Подсобные инструменты:
ножницы, картон, фольга, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей), маленькие кусочки ткани (используют для снятия нагара с горячей иглы) и мелкую наждачную бумагу или натфель (для заточки рабочего кончика простой иглы при ее изготовлении, а также при очистке горячей иглы от гари).

Вроде как все :)

Учиться будем на мастер-классе Стаценко Марии из Волгограда, который мы любезно одолжили на сайте www.osinka.ru

1. Нам понадобятся:
  • отрез ткани 20х20см (из синтетического волокна);
  • небольшой кусок ткани для орнамента;
  • узор, нарисованный на бумаге, монета и прибор для выжигания по дереву или заостренный паяльник.



2. Для работы используем стекло, под которое подкладываем лампу. На стекло кладем бумагу с изображением орнамента и сверху ткань лицевой стороной к бумаге. Вырезаем паяльником (или прибором для выжигания) контур узора, который должен быть переведен на основу.



3. Аккуратно убираем излишки ткани. Сам узор остается на бумаге.



4. Для удаления мелких ненужных деталей используем нож, чтобы их поддеть.



5. На готовый узор, закрепленный на бумаге, накладываем основную ткань (также лицевой стороной к бумаге). Паяльником в некоторых местах точечно "прихватываем" узор. Каждую точку, нанесенную паяльником, необходимо быстро придавливать пальцем, чтобы скрепить узор и ткань.



6. Теперь ножиком поддеваем узор вместе с основой и отделяем от бумаги. Вот наш будущий узор переведен на ткань.



7. Далее самый долгий процесс. Все линии узора надо прижигать точечно паяльником, не забывая прижимать каждые 2-3 точки пальцем. Переводим узор в соответствии с рисунком. В некоторых местах можно сделать сквозные отверстия для придания ажура.



8. По внешнему контуру рисунка паяльником отрезаем лишнюю основную ткань.



9. Берем монету и частично по ней обводим контур по всему периметру платочка.



10.  центре каждого полукруга вырезаем кружочки. Вот и готов наш платочек.



11. По аналогичной схеме можно сделать более сложный рисунок с использованием двух слоев ткани в орнаменте. Для этого сначала переводится рисунок из полупрозрачной органзы, прихватывается точками, потом рисунок из белой ткани также прихватывается и окончательно закрепляются оба слоя.

Рубрики:  Гильоширование.

фото ажурных салфеток...

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:39 + в цитатник
Это цитата сообщения СударушкА_-_77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гильоширование



Хочу предоставить вашему вниманию один из современных видов рукоделия - "Выжигание по ткани" (гильоширование). В 80-е годы в г.Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей - гильоширование. 


ДАЛЕЕ...

 


Рубрики:  Гильоширование.

Салфетка ажурная.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:37 + в цитатник
Это цитата сообщения ратибор1962 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

 

Такая салфетка выполняется в технике простого прорезного ажура, который иммитирует вышивку белой и прорезной глади.

Для работы необходимо подготовить однотонную ткань и вырезать два квадрата размером немного более, чем размер эскиза данного изделия. Лучше всего использовать тонкую шелковую подкладочную ткань, которую хорошо прогладим утюгом.

Посмотреть увеличение
Подготовка эскиза (увеличение)

Рисунок салфетки дан в размере 1/4 части. Напечатанные на принтере четыре листочка нужно склеить, и полученный эскиз целой салфетки положить на стекло с подсветкой изображением вниз. Это делается для того, чтобы краска с эскиза не попала на ткань при выжигании.

Сверху положить ткань, предназначенную для изделия. Если ткань тонкая и нежная можно подложить под неё капрон или свернуть кусок ткани в два слоя.

Включить аппарат, проверить работу аппарата на свободном уголке ткани, регулируя температуру накала так, чтобы игла легко резала материал, при этом материал не должен тянуться за иглой. Если на бумаге остаётся коричневатый след, следует убавить накал иглы так, чтобы следа от иглы на бумаге не было, но ткань плавилась легко и линия плавления была тоньше миллиметра.
Соединение эскиза с тканью (увеличение)
Выполнение края (увеличение)

Обвести горячей иглой внешний контур салфетки, как бы отрезая лишнее. Ткань должна лежать ровно, плотно прилегая к бумаге без волн и складок.

Чтобы ткань не отставала от бумаги, следует слегка прижать ее свободной рукой, немного натягивая между указательным и средним пальцами. Только тогда линия плавления будет тонкой, аккуратной и без зазубрин. Добивайтесь того, чтобы ткань приклеивалась к бумаге по линиям рисунка там, где прошла горячая игла.

После того, как всё изделие будет вырезано по контуру, нужно аккуратно снять края ткани ставшие лишними.

Удаление ткани по краю изделия (увеличение)
Выполнение отдельных элементов (увеличение)

Следующий этап - вырезание сквозных отверстий по линиям рисунка.

Во время работы иглу надо чаще протирать хлопчатобумажной тряпочкой, а при большой окалине осторожно очищать её мелкой наждачной бумагой или надфилем. Горячую иглу хорошо очищает и газетная бумага. Я сворачиваю бумагу в два слоя и протыкаю иглой по мере образования окалины.

После того как все элементы узора вырезаны, салфетку осторожно снять с бумаги. Вырезанные элементы остаются приклеенными к бумаге, а у вас в руках готовая салфетка.
Снятие  изделия с эскиза (увеличение)
Удаление остатков (увеличение)
Если не все окошечки освобождены от вырезанных элементов, нужно воспользоваться пинцетом. Если в каких либо местах пинцет не удаляет вырезанный элемент, проведите ещё раз горячей иглой.
Вот так будет выглядить готовая салфетка.
Готовое изделие (увеличение)

Как видите – ничего особо трудного в этой технике нет. Главное не спешить и хорошо отработать плавные движения иглой по ткани. Больше тренируйтесь на подобных изделиях, в которых необходима точность в обводке мелких элементов.

В этой технике можно выполнять разные изделия, подбирая для них рисунки, которые предлагаются для вышивки в технике белой и прорезной глади.

Рубрики:  Гильоширование.

панно"влюбленная парочка".

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Aishagu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Панно "Влюбленная парочка"

 masteriua.ru/IGLA/model/1002.html

Вот такое симпатичное и не очень сложное по выполнения панно в технике апплицации можно сделать в подарок.

Приготовим рисунок и отглаженные кусочки ткани.

Подготовка рисунка (увеличение)

Рисунок нужно подготовить соответствующим образом. Для этого на отдельном листе прорисуйте каждую деталь. Детали, у которых виден весь контур, перерисуйте без припусков. Детали, закрытые фрагментами других, т. е. нижние детали, нарисуйте с небольшим припуском в местах наложения.

Кусок ткани, предназначенный для фона, наложите на эскиз и прикрепите булавками или несколькими уколами горячей иглы по периметру.

Начинать собирать рисунок следует с нижних деталей, в данном случае с травки. Вырежьте горячей иглой травку из зеленой ткани, перенесите на фон и прикрепите по рисунку сваркой с бочок.

Закрепление "травки" (увеличение)
Заготовка деталей (увеличение)
Закрепление деталей (увеличение)
Затоговка деталей (увеличение)

Далее нижние и верхние лапки мишек.

Закрепление всех основных деталей (увеличение)

Затем вырежьте платьице для мишки-девочки и грудку для мишки-мальчика и прикрепите их на ткань. На платьице прикрепите бусы. У девочки следует сначала прикрепить волосы, а только после этого головку.

Далее аналогичным образом вырезаются и прикрепляются остальные детали.

Закрепление добавок (увеличение)

Особенно хочу остановиться на сборке глаз. Так как глаза состоят из трех мелких деталей у мишки-девочки и из двух деталей у мишки-мальчика, то их лучше собирать отдельно на бумажном эскизе, вот таким образом (см. фото)

Заготовка деталей (увеличение)
 
 
Закреплетение деталей (увеличение)
Закрепление деталей (увеличение)
Закрепление добавок (увеличение)

Готовые затоговки переносим и закрепляем на изделии.

Бантик выполняется из двух слоев ткани, желтого и красного. Сначала вырезаем дырочки-горошинки на желтом кусочке, а затем подкладываем под него красную ткань и вырезаем по контуру сразу оба слоя.

Следите, чтобы во время сборки не было смещений и перекосов.

И в завершение обколите по рисунку мелкими точками пальчики на лапках, реснички и брови у девочки.

 
Готовое изделие (увеличение)
 

Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 18 - Салфетка круглая с вырезными элементами (1)
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
Рубрики:  Гильоширование.

нарядный воротник.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Aishagu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нарядный воротник

 masteriua.ru/IGLA/model/2101.html

Для изготовления такого воротника нам нужна ткань двух видов, для основы и для отделки. Это могут быть ткани как одинаковой, так и разной расцветки. В данном случае для основы взята белая ткань, а для выполнения элементов аппликации – красный шелк.

Эскизы (увеличение)

Приготовим эскиз воротника в двух экземплярах. По одному эскизу вырезаем элементы аппликации, на другом эскизе вырезаем и собираем весь воротник.

Сначала закрепим на эскизе ткань-основу и вырежем воротник по горловине, оставляя края воротника не вырезанными.

Основа (увеличение)
Отделка (увеличение)

Затем переходим к выполнению отделочных элементов. Ткань для отделки воротника накладывает на эскиз, и вырезаем деталь отделки только по внутреннему контуру.

Увеличение
Увеличение

Аккуратно снимаем деталь с эскиза и переносим на ткань-основу. Накладываем сверху, строго совмещая линии рисунка. Уколами горячей иглы свариваем элемент отделки с основной тканью.

Вырезаем отверстия, прорезая одновременно и основу и ткань отделки. Этим самым мы крепко скрепили два слоя ткани.

Увеличение
Увеличение

Прикрепляем деталь и по внутреннему контуру методом сварки в бочок.

Увеличение

Теперь можно вырезать контур воротника, прорезая одновременно два слоя ткани, основу и деталь отделки. Такой способ дает хорошее надежное соединение двух тканей, не нарушая линий рисунка.

Увеличение
Увеличение

Таким же образом выполняем и другие элементы. Сначала вырезаем на бумажном эскизе из отделочной ткани, переносим на ткань-основу, аккуратно совмещая с соседней деталью. Следите, чтобы не было накладки одной детали на другую, иначе это внесет небрежность в изготовлении воротника.

Увеличение
Увеличение

После того, как все детали прикреплены, вырезаем весь воротник по внешнему контуру.

Проверим, все ли элементы рисунка вырезаны, все ли детали надежно прикреплены и снимаем воротник с эскиза.

Такой воротник можно сделать из целого куска ткани, а можно вырезать две половинки отдельно, а потом сшить их стачным швом по средней линии воротника.

Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 17 - Салфетка круглая с вырезными элементами (2)
Часть 18 - Салфетка круглая с вырезными элементами (1)
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
Рубрики:  Гильоширование.

Салфетка в стиле ретро.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Aishagu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салфетка в стиле ретро

 masteriua.ru/IGLA/prepare/prepare.html

Изящная салфетка с овальным цветочным венком. Мотив отлично смотрится на столовой дорожке, наволочке. Идея и рисунок из журнала BURDA-Ришелье.

В работе используем технику прорезного ажура, но при этом иммитируем ажурную вышивку ришелье с бридами, кроме того цветочные элементы выполнены в виде аппликации..

Посмотреть увеличение

Размер готовой салфетки 25х35 см., размер овального мотива - 19х25 см.

Для выполнения необходимо приготовить кусочек белого шелка размером 30х40 см. и кусочки отделочной ткани для аппликации.

Заготовки (увеличение)

В первую очередь будем вырезать цветочки и листья (заготовки) из кусочков отделочной ткани. Ткань для аппликации может быть белой или цветной в зависимости от вашего выбора. В данном случае я взяла атласные кусочки двух тканей: розового и зелёного пастельных тонов.

1. На копировальный столик положили эскиз салфетки и на него кладем кусочек отделочной ткани. При помощи горячей иглы вырежем по внешнему контуру листья и розочки. В середине розочек нужно вырезать окошечко, где будет располагаться «паучок» из брид.

2. Положите кусок белой основной ткани на эскиз, и аккуратно расправьте его. Следите, чтобы припуски ткани были равномерно распределены со всех сторон. Чтобы ткань не ползла по бумаге, можно сколоть эскиз и ткань на припусках булавками. Или сделайте несколько уколов горячей иглой, приплавляя ткань к бумаге. Уколы нужно делать в тех местах, где располагаются отверстия по рисунку. В данном случае это окошечки между бридами. После того, как убедитесь, что ткань лежит ровно, без перекосов и пузырей, можно начинать выжигание основного мотива. Выжигание выполняется в технике прорезного ажура, т.е. нужно аккуратно вырезать все окошечки по рисунку между бридами.

Выполнение основы (увеличение)

ВНИМАНИЕ! Один из важнейших элементов выжигания по ткани – соединительные перемычки, называемые бридами. По собственному опыту знаю, что многие начинающие мастерицы делают ошибки именно при выжигании брид. На эскизах бриды принято изображать одной линией, а на изделии это должна получиться узенькая полоска ткани, перемычка. Поэтому горячей иглой нужно провести с обеих сторон от бриды, оставляя расстояние 2-3 мм и линии разрезов соединить с окошечками.

Очистка основы (увеличение)

3. Когда весь рисунок основы будет вырезан, аккуратно пинцетом удалите кусочки ткани из окошечек, не снимая изделие с эскиза. Не удаленные кусочки ткани помешают дальнейшей работе.

Готовая основа салфетки должна выглядить таким образом.

4. Дальше переходим к выполнению аппликаций. Первыми прикрепляем листья, а потом розочки.

Готовая основа салфетки (увеличение)

Расположите листочек, вырезанный из отделочной ткани, на основе. Убедитесь, что контуры вырезанного листа совпадают с контурами основы и эскиза. Прижмите свободной рукой листочек по краю и прижигайте горячей иглой по контуру, отступая от среза не более 1 мм, короткими штрихами, располагая их перпендикулярно краям листочка. Штрихи должны быть одинаковые по размеру и на одном расстоянии друг от друга. Горячая игла должна расплавить все слои ткани насквозь, образуя маленькие дырочки. Эти дырочки не только скрепляют ткани между собой, но и создают красивую рельефную линию, украшая этим самым изделие.

Таким же образом прикрепите все листья, а затем и розочки. Контуры лепестков у розочек так же прорежьте аналогичными штрихами. Такие же нарезки сделайте вокруг большого и малого овалов.

Увеличение

5. Края салфетки вырежьте фестонами. Салфетку снимите с эскиза.

Изделие прогладьте слегка нагретым утюгом с изнаночной стороны. Салфетка готова.

Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 12 - Аппликация
Часть 13 - Салфетка в технике ришелье с бридами
Часть 14 - Салфетка в стиле ретро
Часть 15 - Салфетки - медальоны
Часть 16 - Салфетка круглая с прорезным ажуром и элементами аппликации
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
Рубрики:  Гильоширование.

Салфетка в технике ришелье.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Aishagu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салфетка в технике ришелье с бридами

 masteriua.ru/IGLA/prepare/prepare.html

Это изделие полностью иммитирует ажурную вышивку ришелье с бридами.

В гильошировании можно использовать большинство рисунков для ажурной вышивки. Работаем в технике прорезного ажура.

Посмотреть увеличение
Шаблон и ткань (увеличение)

1. Для шаблона взяли рисунок в виде 1/4 части, размножили и соединили так, чтобы получить целый шаблон, который нужно положить лицевой стороной вниз на стекло. Делаем это для того, чтобы краска не попала на изделие. Сверху положить ткань, предназначенную для изделия. Если ткань тонкая и нежная можно подложить под неё капрон или свернуть кусок ткани в два слоя

2. Включить аппарат, проверить работу аппарата на свободном уголке ткани, регулируя температуру накала так, чтобы игла легко резала материал, при этом материал не должен тянуться за иглой. Если на бумаге остаётся коричневатый след, следует убавить накал иглы так, чтобы следа от иглы на бумаге не было, но ткань плавилась легко и линия плавления была тоньше миллиметра.

3. Обвести горячей иглой внешний контур салфетки, как бы отрезая лишнее. Ткань должна лежать ровно, плотно прилегая к бумаге без волн и складок.

4. После того, как всё изделие будет вырезано по контуру, нужно аккуратно снять края ткани, ставшие лишними.

Обрезка края (увеличение)
Работа над узором (увеличение)

5. Следующий этап - вырезание сквозных отверстий по линиям рисунка. Во время работы иглу надо чаще протирать хлопчатобумажной тряпочкой, а при большой окалине осторожно очищать её мелкой наждачной бумагой или надфилем. Горячую иглу хорошо очищает и газетная бумага. Я сворачиваю бумагу в два слоя и протыкаю иглой по мере образования окалины.

Чтобы ткань не отставала от бумаги, следует слегка прижать ее свободной рукой, немного натягивая между указательным и средним пальцами. Только тогда линия плавления будет тонкой, аккуратной и без зазубрин. Добивайтесь того, чтобы ткань приклеивалась к бумаге по линиям рисунка там, где прошла горячая игла.

Будьте очень внимательны! На рисунке бриды указаные в виде прямой линии. В гильоширование бриды выполняются в виде узких полосочек из оставленной ткани. Для этого иглой проводим параллельно линии рисунка, отступая в сторону на 1 мм с одной стороны, затем с другой стороны так, что осталась полоска ткани в 2-3 мм шириной.

Бриды (увеличение)

6. После того как все элементы узора вырезаны, салфетку осторожно снять с бумаги. Вырезанные элементы остаются приклеенными к бумаге, а у вас в руках готовая салфетка. Если не все окошечки освобождены от вырезанных элементов, нужно воспользоваться пинцетом. Если в каких либо местах пинцет не удаляет вырезанный элемент, проведите ещё раз горячей иглой.

Готовая работа выполнена Морозовой Н.
Готовая салфетка (увеличение)
Готовая работа выполнена Собовой Т.

Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 11 - Обработка края изделия
Часть 12 - Аппликация
Часть 13 - Салфетка в технике ришелье с бридами
Часть 14 - Салфетка в стиле ретро
Часть 15 - Салфетки - медальоны
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
Рубрики:  Гильоширование.

обработка края изделия.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Aishagu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обработка края изделия

 masteriua.ru/IGLA/prepare/prepare.html

У каждой мастерицы свои секреты обработки края изделий. Они работают в разной технике, используют самые разные элементы и приемы. Познакомьтесь с некоторыми из них.

Обколка

Чаще всего встречается обколка контура изделий сквозными точками.

Рис.1 а. Рисунок (все рисунки копировать)
Рис.1 б. Изделие (увеличение)

Отступите от края изделия 1 мм, ставьте точки горячей иглой по всему контуру изделия на расстоянии 1 мм одна от другой. Не торопитесь. Все точки должны быть одинакового размера, круглые и аккуратные. Если чуть задержать иглу, точка получится большой.

Обколка придает работе ажурность, воздушность, легкость.

Нарезка

По краю работы можно выполнить и нарезку. Нарезка – это частые тонкие прямые линии 0,5 – 1 см, перпендикулярные линии края.

Рис.2 а. Рисунок (все рисунки копировать)
Рис.2 б. Изделие (увеличение)

Отступите от кромки изделия 1-2 мм и наносите линии горячей иглой, разрезая изделие насквозь. Не спешите. Следите, чтобы линии были одной длины и на одинаковом расстоянии друг от друга.

"Стебельчатый шов"

Край изделия можно украсить короткими наклонными штрихами, иммитируя стебельчатый шов в ручной вышивке. Таким «швом» можно выполнить несложный рисунок по краю изделия.

Рис.3 а. Рисунок (все рисунки копировать)
Рис. 3 б. Изделие (увеличение)

При выполнении этого шва не напрягайте руку, штрихи должны быть короткими и отрывистыми. Располагайте штрихи один от другого достаточно близко, но старайтесь не соединять их друг с другом. Иначе вместо красивой линии получится разрез. Для выполнения этой операции нужно предварительно потренироваться на ненужном кусочке ткани.

Штрихи (пунктир)

Ещё один прием оформления края - штрихи. Короткие штрихи, нанесенные по краю изделия, придадут ему нежность и легкость.

Рис. 4 а. Рисунок (все рисунки копировать)
Рис. 4 б. Изделие (увеличение)

Штрихи наносите так, чтобы линия, которую они составляют, смотрелась цельной. Для этого расстояние между штрихами должно быть не более 1-1,5 мм, а длина штрихов 2-4 мм. Чем тоньше и нежнее ткань, тем штрихи должны быть короче. На плотных тканях штрихи могут быть до 4 мм, но не более.

Скобки

Украсят изделие и скобки. Рисуйте их горячей иглой так, как будто вы рисуете ручкой, делайте легкие движения, тогда и скобки получатся такими же.

Рис. 5 а. Рисунок (все рисунки копировать)
Рис. 5 б. Изделие (увеличение)
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Все рисунки для работы

Другие варианты

Чаще всего для оформления края изделия используют комбинированные узоры, где сочетаются разнообразные штрихи и сквозные отверстия (перфорация).

Рис. 6 а. Изделие (увеличение)
Рис. 6 б. Изделие (увеличение)
Рис. 6 в. Изделие (увеличение)

Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 9 - Последовательность выполнения изделия
Часть 10 - Прорезное ажурное выжигание или перфорация на ткани
Часть 11 - Обработка края изделия
Часть 12 - Аппликация
Часть 13 - Салфетка в технике ришелье с бридами
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
Рубрики:  Гильоширование.

прорезное ажурное выжигание.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Aishagu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прорезное ажурное выжигание или перфорация на ткани

 masteriua.ru/IGLA/prepare/prepare.html

Если вы впервые взяли ручку выжигателя и хотите научиться выжиганию по ткани, начинайте с вырезания маленьких прорезных отверстий (перфорация). Они по форме могут напоминать бусинки, капельки, сердечки, ромбики, треугольники, а так же точки (уколы), отверстия, штрихи и другие всевозможные очертания. Ваша фантазия вам сама это подскажет или можете воспользоваться моими эскизами. (12) Кроме того, для подобных изделий можно использовать рисунки, которые предлагаются для вышивания белой и прорезной глади.

Для выполнения небольшого отверстия-точки необходимо ткань отделить от стекла, то есть немного приподнять ее в месте укола большим и указательным пальцами левой руки. Иглу аккуратно ввести в ткань вертикально сверху вниз и так же аккуратно вынуть ее, не повредив края образовавшегося отверстия. Если отверстие-точка очень маленькое, то оно выполняется только кратковременным прикосновением кончика иглы.

Если отверстие-точка большое, диаметром 1-2 мм, то игла должна пройти насквозь. Можно сделать небольшое круговое движение в месте прокола - как бы расширяя отверстие.

Отверстия диаметром более 3 мм выполняются другим способом. Ткань следует плотно прижать к стеклу пальцами левой руки. Концом иглы сделать круговое движение по ткани, выжигая отверстие нужного диаметра. Причем отверстие может быть не только круглое, но любой формы, например в виде листочка, лепестка цветка, «слезки», «сердечка» и многих, многих других фигур.

Различные мелкие фигуры

Как правило, эти элементы небольшого размера и их можно наносить от руки, но можно использовать рисунок на кальке или трафареты.

Еще один элемент перфорации - штрих. Этот элемент применяется при обозначении длинной плавной линии рисунка, например веточки, при оформлении контура какого-либо элемента, например крыла бабочки, или используется в рисунке при выполнении стилизованного цветка.

Штрихи.

К более сложному виду перфорации относится выжигание поля сеточки. Для выполнения на изделии сеточки лучше использовать шаблон, тогда окошки сеточки будут одинаковыми и работа будет более качественно выполнена. Вид выжигаемых окошек может быть различной конфигурации.

Варианты сеток

В технике одной перфорации выполняются, как правило, однотонные изделия, которые сами служат прекрасным дополнением к одежде, например декоративные платочки или шарфики, воротнички, манжеты, жабо, кокилье и т. д. Вид таких изделий напоминает работы, выполненные в технике ручной или машинной вышивки - прорезная гладь, поэтому для выжигания по ткани можно использовать мотивы и рисунки для ручной и машинной вышивки. Но следует помнить особенности техники выжигания, и прежде чем использовать их в работе, необходимо подработать рисунки сообразно нашему виду рукоделия.

Тени, объем.

Элементы перфорации можно использовать и как дополнительное художественное оформление к рисунку. Так, например, точки, уколы применяются для нанесения «теней» (а). Чем больше точек и чем ближе они расположены друг к другу, тем «темнее» элемент или его часть. Использование этого приема вносит некоторую объемность в рисунок. В растительных рисунках для придания большей его выразительности на лепестках и на листьях наносятся штрихи-прожилки (б, в).

По материалам книги: "Декоративное выжигание по ткани" Андрианова Т.Н., Макарова О.Н.

Упражнение 1 и 2

Модели для выполнения:

  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Платочки
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Круглая салфетка с вырезанными элементами

Примечание:

Каждая мастерица в процессе работы пользуется своими приёмами. Я всегда подкладываю под ткань лист бумаги с нанесённым рисунком. Мне кажется, что так удобнее выжигать. Если ткань достаточно прозрачная, то рисунок очень хорошо просматривается без подсветки. Если ткань более плотная или тёмная, то я пользуюсь подсветкой, светоскопом. Почему именно на бумаге лучше выжигать? Горячая игла плавит ткань и образуется клейкое вещество, которое прикрепляет ткань к бумаге. Ткань фиксируется, не морщится, не сползает, и это преимущество положительно влияет на ход и качество работы. Свободной рукой прижмите изделие к бумаге, немного растягивая ткань между указательным и средним пальцами. Тогда линии разрезов будут ровными четкими и аккуратными.

Учиться следует на шёлковых тканях, тонких, но не прозрачных. Для этого лучше всего подходят обрезки от шёлковых тканей японского производства.

Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 8 - Работа со вспомогательными элементами
Часть 9 - Последовательность выполнения изделия
Часть 10 - Прорезное ажурное выжигание или перфорация на ткани
Часть 11 - Обработка края изделия
Часть 12 - Аппликация
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
Рубрики:  Гильоширование.

подготовка к работе.Гильоширование.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Aishagu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подготовка к работе гильоширование

masteriua.ru/IGLA/gilosh/gilosh.html 

Подготовка к работе


Приступая к работе, прежде всего подготовьте ваше рабочее место и все, что вам потребуется для изготовления намеченного изделия, посмотрите внимательно, все ли готово к работе, проверьте наличие основных и вспомогательных инструментов и материалов.

Стол, за которым вам предстоит работать, должен быть хорошо освещен. Удобно пользоваться местным освещением, например настольной лампой, торшером или специальным приспособлением с подсветкой (светоскоп).

Подготовьте аппарат для выжигания, закрепите иглу в ручке аппарата и проверьте ее прочность в рабочем состоянии. Для этого включите выжигательный прибор в сеть, кончик иглы должен накалиться докрасна и хорошо резать ткань во всех направлениях (по долевой, поперечной и косой нитям), при этом материал не должен тянуться, края вырезанных деталей должны быть ровными.

Нагар с горячей иглы снимите хлопчатобумажной тряпочкой или мелкой ("бархатной") наждачной бумагой. Чистят иглу только в горячем состоянии, то есть выжигательный прибор оставляют включенным в электросеть на время чистки иглы.

«Королевскую» и витую иглы следует чистить металлической щеткой (корчеткой), затем хлопчатобумажной тканью. Для этих целей можно сшить из материала колечко на указательный палец левой руки и закрепить на нем кусочек металической щетки.

На столе не должно быть ничего лишнего, а все необходимое размещаем ткаким образом, чтобы было удобно работать. Рядом с аппаратом нужно обязательно ставить проволочную подставку, куда кладем горячий выжигатель.

Острый пинцет должнен находится с левой стороны, учитесь работать им левой рукой. Во время работы, пинцетом очищаем изделие от срезок деталей, с это помощью укладываем мелкие детали на основу.

Для качественной работы, хорошо иметь подставку под работую руку в виде небольшого кусочка дерева, пенопласта или другого материала. Такая подставка дает возможность держать руку с инструментом на весу и перпендикулярно столу, что очень важно. Кроме того, подставка будет прижимать изделие, не давая ему сгибаться. В процессе работы, подставка передвигается в нужном направлении.

Подведем итог:

На рабочем столе разместили электрическую лампу, светоскоп (подсветку), положили стекло, прибор с подставкой, подставку под руку, подобранные отглаженные синтетические ткани, блестки, шаблоны, бархатную бумагу, картон, фольгу, кальку, две пары ножниц, острый пинцет, ручку, карандаш - теперь можно творить! Осталось одно -

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!!
 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Правила работы с ножницами

  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Ножницы кладите кольцами к себе.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Следите за движением лезвий во время резания.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Используйте ножницы по назначению.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Храните ножницы всегда в определенном месте.

Правила работы с иглой

Для закрепления выкроек, набросков, готовых деталей в гильошировании используют иголки и булавки.

  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Храните иголку в игольнице.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Передавайте иглу в игольнице с ниткой.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Не берите иглу в рот.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Не втыкайте иглу в одежду.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Во время работы с иглой пользуйтесь наперстком.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">До и после работы проверяйте количество игл.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Храните игольницу с иглой всегда в одном месте.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Во время работы втыкайте иглу в игольницу.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

Правила работы с выжигательным прибором

  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Основным инструментом в гильошировании является выжигательный прибор.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Следите за чистотой на столе, за которым работаете.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Не загромождайте рабочее место лишними вещами.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Следите за исправностью выжигательного прибора.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Не касайтесь ручной выжигателя железного основания прибора.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Перед тем как положить ручку выжигателя, выключите прибор.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Через каждые 30 мин. работы выжигательного прибора выжигатель необходимо выключать на 5-10 мин.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Работайте только на стекле или кафеле, край стекла необходимо зачистить наждачной бумагой.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Начинайте работать выжигателем только после закрепления деталей булавками на основе.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Нагар на игле выжигательного прибора нужно убирать мелкой наждачной бумагой или хлопчатобумажной тканью.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Все детали своей работы держите под рукой, чтобы не обжечься выжигательным прибором.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Будьте внимательны, не размахивайте горячей иглой.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">После работы трафареты, лекала, наброски уберите на свои места.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Правильно подбирайте температуру для выжигания различных тканей. Перед выжиганием попробуйте клейкость ткани на обрезках.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Для того чтобы рука не уставала, делайте гимнастику для рук.
  • /masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif" target="_blank">http://masteriua.ru/IGLA/_themes/bul1.gif); list-style-type: none; list-style-position: outside; font-size: 12px; font-weight: bold; color: rgb(0, 51, 102); text-align: justify; padding-right: 10px; padding-left: 10px; ">Включайте выжигательный прибор, только если у вас хорошее настроение. Тогда удачная работа обеспечена.

Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
Часть 3 - Регулятор напряжения
Часть 4 - Рабочее место, светоскоп
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
Рубрики:  Гильоширование.

прибор для выжигания.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Aishagu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прибор для выжигания

В качестве основного инструмента для гильоширования используется аппарат для выжигания по дереву типа «Узор», «Умелец», «Вязь», «Дымок» и другие. Такие аппараты выпускаются отечественной промышленностью и поступают в розничную торговлю.

Прибор для выжигания. (увеличение)

Некоторые приборы необходимо немного доработать или переделать. Для примера рассмотрим электроприбор "Узор-1".

Схема аппарата.

Схема электроприбора состоит их понижающего трансформатора Т1, который снижает напряжение в сети во вторичной обмотке до 1,5-3,0 вольт. Это напряжение поступает на реостат R1, который регулирует силу тока, идущего к игле И1 прибора, закрепленной в карандаше-ручке.

Приведенная схема электроприбора преднажначена для выжигания по дереву, где требуется высокий накал иглы. С таким накалом иглы можно выжигать на плотных тканях, таких как кримплен, плотный финлен, флок. Для более тонких тканей такой накал иглы слишком велик - это приводит к быстрому плавлению ткани, а с такой тканью, как капрон, работать просто невозможно. Для работы с различными тканями предлагается доработать принципиальную схему электроприбора.

Доработанная схема прибора

В схему электроприбора надо впаять дополнительный резистор R2 номиналом 1-1,5 кОм и с мощностью рассеивания не менее 2 ватт, так как в схеме во вторичной обмотке трансформатора Т1 протекает ток значительной величины.

Доработки электроприбора можно избежать, если для регулировки накала иглы использовать специальное приспособление, которое называется регулятором напряжения.

Иглы для аппарата

В настоящее время вместе с инструкцией по эксплуатации аппарата в комплект входят толстая игла для выжигания по дереву и тонкая игла для гильоширования. У ранее выпущенных аппаратов таких игл нет, поэтому нужно сделать её самому. Вот несколько вариантов игл:

Вариант А

Простые иглы

Вариант Б и В

Витая и "королевская" игла

Это простые (тонкие) иглы (а), предназначенные для тех, кто только начинает заниматься выжиганием по ткани, и более сложные иглы, используемые опытными мастерицами: витая и «королевская» (б и в).

Тонкая игла удобна практически для всех операций художественного выжигания по ткани. Если у вас нет такой иглы, ее можно изготовить из нихромовой проволоки диаметром 0,8 мм (возможная толщина иглы 0,6-1 мм). Конец иглы заостряют.

«Королевской» иглой опытные мастерицы обрабатывают тонкие ажурные аппликации. Эта игла не дает опалины материала, запаха и дыма. Витой иглой удобно обкалывать материал, при этом образуются круглые выразительные точки. Для её изготовления можно взять обыкновенную швейную иглу № 3 (4), у которой отломаем ушко (этот конец будет вставлен в аппарат); отступя от острия иглы на 5 мм, обмотаем нихромовой проволокой на 1/3 длины.

Мой аппарат доработан следующим образом, вместо медной петельки вставлена петля из нихрома, а в неё, в свою очередь, вставлен латунный стерженёк, заточенный, как карандаш. Латунный стержень нагревается и плавит ткань.

Если такого прибора нет под рукой, то можно использовать обыкновенный паяльник небольшого размера. Для этой цели лучше купить новый с медным жалом. Жало вынуть, напильником заточить кончик до остроты и аккуратно загнуть, до удобного для работы положения.

Как подготовить прибор к работе

Во-первых, можно доработать иглу апппарат таким образом. Возьмем пассатижи и наждачную бумагу. Осторожно пассатижами согнем иглу выжигательного аппарата, отстуипв от конца иглы на 0,3-0,5 см. Затем, чтобы игла стала тоньше, зачистим её наждачной бумагой.

В тех случаях, когда иглу изготовили отдельно, сменим иглу аппарата на новую.

Рис.4 (посмотреть)

Держа иглу за острие, закрепляем её путем пайки оловом к проводам.

Рис.5. (посмотреть)

Более удобным является механическое крепление иглы винтами. Для этого делается втулка со штырьками, в которых имеются отверстия — гнезда для иглы. Отверткой винты закрепляют до упора, и они надежно держат иглу во втулке. Игла не должна двигаться. Длина кончика рабочей поверхности иглы 1,5-3 см в зависимости от используемого материала.

Пластмассовую ручку у основания, там, где находятся винты, необходимо замотать изолентой, чтобы не обжечься во время работы.

Необходимо иметь в виду, что различные ткани требуют разной температуры плавления. Если в аппарате не предусмотрено переключение температур в широком диапазоне, целесообразно приобрести светорегулятор типа «Светон» СРП-300-1 на 220 В, 60—300 Вт или У-4. Такие регуляторы имеются в продаже. Они часто применяются в быту для настольных ламп и торшеров. Вилка аппарата для выжигания вставляется в розетку регулятора, а вилка регулятора — в розетку электросети. Данный прибор позволяет регулировать мощность тока в диапазоне от 60 до 300 Вт. Это дает возможность найти оптимальную температуру плавления материала без образования опалины.

http://masteriua.ru/IGLA/prepare/3010.html 

Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
Часть 3 - Регулятор напряжения
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
Рубрики:  Гильоширование.

шторы в технике выжигания по ткани.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Нафиса_ТБ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гильоширование. Шторы в технике выжигания по ткани

Галерея идей для вдохновения
Превью 936d93682c8c (640x480, 218Kb)Превью 12812_1134_6_1316786805 (525x700, 263Kb)Превью 69827034_IMG_0526 (525x700, 152Kb)Превью 87481329_1805327cd7c45496799m750x740u32f62 (491x699, 262Kb)Превью 87481367_180532d3e6245497040m750x740ud3f9b (699x492, 288Kb)Превью 1336498686_ma (575x401, 227Kb)Превью 12820537469700214 (453x604, 140Kb)Превью 126414798429179530 (600x450, 184Kb)Превью screen-1 (700x479, 278Kb)Превью sh tory (520x390, 87Kb)Превью shtory (520x403, 118Kb)Превью x_8b8a411e (520x447, 132Kb)

Ассиметричные шторы для кухни
Превью 1b30ded4ff06 (441x640, 137Kb)Превью 5ac796b9be0e (535x640, 188Kb)Превью 9e9a710453e8 (640x487, 226Kb)Превью 39829fdc9397 (640x454, 154Kb)

Шторы для кухни Бабочка
Превью 25 (480x443, 183Kb)Превью 170892--40700187-m750x740-u22863 (700x524, 272Kb)Превью 170892--40700209-m750x740-ue060e (700x471, 145Kb)Превью 170892--40700210-m750x740-uc18f0 (700x505, 181Kb)Превью k1 (556x700, 229Kb)

И еще один рисунок для оформления штор
Превью post-12060-1256655671_thumb (251x300, 24Kb)Превью post-12060-1256655693_thumb (219x300, 22Kb)Превью post-12060-1256656318_thumb (219x300, 19Kb)Превью post-12060-1256656385_thumb (246x300, 23Kb)
Рубрики:  шторы
Гильоширование.

Выжигание по ткани.книга.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксю11111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гильоширование, или выжигание по Ткани



1.
1 (460x700, 369Kb)

2709653_111673875_0_c5dd2_91d7d2ec_XL (172x107, 31Kb)
Рубрики:  Журналы по рукоделию.
Гильоширование.

декоративное выжигание по ткани.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксю11111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративное выжигание по ткани



1.
1 (609x700, 182Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Гильоширование.

Выжигание по ткани.

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 00:15 + в цитатник
Это цитата сообщения phthisiatr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выжигание по ткани(гильоширование)видео





















спасибо автору Ольге Канунниковой
Рубрики:  Гильоширование.

цветы из Фома 2 видео мк.

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 15:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_200559 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цветы из фоамирана - 2






Рубрики:  Фоамиран

орхидеи из фоамирана мк от Ольги Тюмиревой.

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 15:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_200559 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орхидея из фоамирана. Автор Ольга Тюмирева.

Орхидея из фоамирана. Автор Ольга Тюмирева.
http://kollekcija.com/orhideya-iz-foamirana-avtor-olga-tyumireva/
116 (640x263, 49Kb)
Рубрики:  Фоамиран


Поиск сообщений в lenapes
Страницы: 132 ... 120 119 [118] 117 116 ..
.. 1 Календарь