Выжигание по ткани.книга. |
"Гильоширование или выжигание по ткани" - книга по рукоделию.
Витиеватые узоры, ажурные кружева и все это можно сделать с помощью выжигания по ткани, другим словом -гильошированием, этот способ применяется не только для ткани, но в филателии, а также - гильошированием называется процесс гравировки на поверхности металла сетки волнистых, закономерно переплетающихся линий при изготовлении печатных форм.
|
гильоширование.Книга. |

|
видео мк. |
|
Выжигание по ткани.Журнал. |
|
роспись по шелку |
Гуляла по интернету и нашла просто восхитительную красоту :) Показываю Вам. Мастер - класс по росписи на шелке под катом
|
начало работы.Правила. |
Серия сообщений "выжигание на ткани":
Часть 1 - Выжигание по ткани
Часть 2 - Шарфик в технике гильоширование «Весенний»
...
Часть 15 - Без заголовка
Часть 16 - Без заголовка
Часть 17 - начало работы.правила
Часть 18 - Гжель" и "Рыже-шоколадная" +МК
Часть 19 - РУМЫНСКОЕ КРУЖЕВО... схемы..
Часть 20 - Салфетки в технике гильоширования.
|
гильоширование-что это? |


|
Выжигание по ткани. |
Бразевич Юлия Анатольевна увлекается выжиганием по ткани и расскажет нам об этой интересной технике.
Освойте технику выжигания по ткани – гильоширование
Для выжигания по ткани нужно:
• обычный прибор для выжигания. На петлю выжигателя прикрепляется игла. Это может быть, например, игла для швейной машинки,
• толстое стекло (около 5 мм),
• лампа для подсветки.
Какие материалы нужны для работы
Технология работы
Способ 1
Положите стекло так, чтобы его можно было снизу подсветить лампой. Под стекло прикрепите рисунок, выполненный на кальке. На стекло положите ткань для выжигания. Закрепите ее так, чтобы она не скользила по стеклу. Ткань должна быть ровной, хорошо выглаженной. Проверьте, что рисунок виден через ткань, в противном случае этим способом пользоваться не получится. По контуру рисунка водите нагретой до нужной температуры иглой по ткани так, чтобы она прожигалась. Предварительно проверьте на образце необходимую температуру для выжигания. Некоторые мастерицы кладут рисунок на стекло, а не под стекло.

Способ 2
Для выжигания сделайте трафареты рисунка или его элементов. Желательно, чтобы трафарет был сделан из плотного материала, например, картона. Положите ткань на стекло, к ткани приложите трафарет, а затем начинайте выжигать ткань по контуру трафарета. Можно предварительно перевести с трафарета рисунок на ткань.
Какой из способов выбрать

Второй способ хорош, если вы совмещаете технику выжигания с техникой изготовления цветов из ткани, и вам нужны отдельные детали цветка, которые неудобно вырезать ножницами (как на фото цветка). Но в этом случае нужно учесть, что не всякую ткань можно прожечь.

Следовательно, способ выбирается в зависимости от рисунка и ткани.
Вещи, выполненные техникой выжигания стирать можно, но очень аккуратно и ни в коем случае не выкручивать.

Если же вы хотите сделать своим бизнесом создание цветов из ткани, освойте и технику выжигания по ткани. Тогда вы сможете делать красивейшие и нежнейшие цветы для салонов новобрачных, ателье и просто для себя. В интернете достаточно много подробных инструкций и курсов по обучению этим видам творчества.
|
шаблоны Ришелье для росписи. |
http://nitochka09.ru/blog/43166476897/SHablonyi-rishele




|
ажурное бандо мк. |





|
гильоширование. |
В настоящее время выжигание по ткани ещё не получило массового
распространения ввиду своей новизны и необычности, а также отсутствия
инструментов и приспособлений, готовых к применению. В работе приходится
использовать имеющийся в продаже прибор, который необходимо
дорабатывать и переделывать. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой
раз.
Выжигание производится на стекле. Стекло для работы должно быть
достаточной величины, чтобы изделие как можно меньше передвигалось по
полю. Для выполнения большинства работ потребуется подсветка стекла
снизу. Лампа устанавливается под стеклом в удобном для Вас положении. Вы
усаживаетесь, вокруг Вас море различных материалов (которые будут
использованы в изделии), на коленях стекло, под стеклом лампа и
начинаете творить.
Искусство выжигания по ткани основано на свойстве
некоторых видов тканей плавиться при соприкосновении с сильно нагретой
иглой. Поэтому для наших изделий используются только те ткани, в состав
которых входят нити, способные плавиться, а не гореть под воздействием
сильного теплового нагрева. Идеальная ткань для выжигания – та, которая
изготавливается из однородных нитей с одинаковой температурой плавления
или из нитей одного вида. Для таких тканей необходимо опытным путем
подобрать нужный накал иглы. Накал иглы для выжигания должен быть таким,
чтобы игла плавно продвигалась по ткани, скользила, а ткань при этом
плавилась, не оставляя сплавов.
Хорошие условия работы, удобное и
хорошее освещенное место – это залог качественного выполнения изделия и,
что немаловажно, для получения удовольствия от проделываемой работы,
что является важным фактором в этом процессе.
На примере изготовления салфетки «Супер Шик» мы рассмотрим основные приёмы работы при гильошировании.








|
аппликации из соломки. |
Уважаемые мастера и мастерицы) Хочу вам показать восхитительные работы мастерицы Irishik, панно, цветочные и детской тематики, с аппликацией из соломки. Техника объемная соломка, согласитесь, просто завораживает. Огромное спасибо автору за красоту и мастер-класс по созданию розы из соломки. Желаю вам приятного просмотра)







|
двухслойный прожил.мк. |


|
Выжигание по ткани. |



выглядит так, купить можно тут , или сделать самому ;) 


2. Для работы используем стекло, под которое подкладываем лампу. На стекло кладем бумагу с изображением орнамента и сверху ткань лицевой стороной к бумаге. Вырезаем паяльником (или прибором для выжигания) контур узора, который должен быть переведен на основу.

3. Аккуратно убираем излишки ткани. Сам узор остается на бумаге.

4. Для удаления мелких ненужных деталей используем нож, чтобы их поддеть.

5. На готовый узор, закрепленный на бумаге, накладываем основную ткань (также лицевой стороной к бумаге). Паяльником в некоторых местах точечно "прихватываем" узор. Каждую точку, нанесенную паяльником, необходимо быстро придавливать пальцем, чтобы скрепить узор и ткань.

6. Теперь ножиком поддеваем узор вместе с основой и отделяем от бумаги. Вот наш будущий узор переведен на ткань.

7. Далее самый долгий процесс. Все линии узора надо прижигать точечно паяльником, не забывая прижимать каждые 2-3 точки пальцем. Переводим узор в соответствии с рисунком. В некоторых местах можно сделать сквозные отверстия для придания ажура.

8. По внешнему контуру рисунка паяльником отрезаем лишнюю основную ткань.

9. Берем монету и частично по ней обводим контур по всему периметру платочка.

10. центре каждого полукруга вырезаем кружочки. Вот и готов наш платочек.

11. По аналогичной схеме можно сделать более сложный рисунок с использованием двух слоев ткани в орнаменте. Для этого сначала переводится рисунок из полупрозрачной органзы, прихватывается точками, потом рисунок из белой ткани также прихватывается и окончательно закрепляются оба слоя.

|
фото ажурных салфеток... |
|
|
Салфетка ажурная. |
|
Такая салфетка выполняется в технике простого прорезного ажура, который иммитирует вышивку белой и прорезной глади. Для работы необходимо подготовить однотонную ткань и вырезать два квадрата размером немного более, чем размер эскиза данного изделия. Лучше всего использовать тонкую шелковую подкладочную ткань, которую хорошо прогладим утюгом. |
||
|
Рисунок салфетки дан в размере 1/4 части. Напечатанные на принтере четыре листочка нужно склеить, и полученный эскиз целой салфетки положить на стекло с подсветкой изображением вниз. Это делается для того, чтобы краска с эскиза не попала на ткань при выжигании. Сверху положить ткань, предназначенную для изделия. Если ткань тонкая и нежная можно подложить под неё капрон или свернуть кусок ткани в два слоя. |
||
|
Включить аппарат, проверить работу аппарата на свободном уголке ткани, регулируя температуру накала так, чтобы игла легко резала материал, при этом материал не должен тянуться за иглой. Если на бумаге остаётся коричневатый след, следует убавить накал иглы так, чтобы следа от иглы на бумаге не было, но ткань плавилась легко и линия плавления была тоньше миллиметра.
|
||
|
Обвести горячей иглой внешний контур салфетки, как бы отрезая лишнее. Ткань должна лежать ровно, плотно прилегая к бумаге без волн и складок. Чтобы ткань не отставала от бумаги, следует слегка прижать ее свободной рукой, немного натягивая между указательным и средним пальцами. Только тогда линия плавления будет тонкой, аккуратной и без зазубрин. Добивайтесь того, чтобы ткань приклеивалась к бумаге по линиям рисунка там, где прошла горячая игла. |
||
|
После того, как всё изделие будет вырезано по контуру, нужно аккуратно снять края ткани ставшие лишними. |
||
|
Следующий этап - вырезание сквозных отверстий по линиям рисунка. Во время работы иглу надо чаще протирать хлопчатобумажной тряпочкой, а при большой окалине осторожно очищать её мелкой наждачной бумагой или надфилем. Горячую иглу хорошо очищает и газетная бумага. Я сворачиваю бумагу в два слоя и протыкаю иглой по мере образования окалины. |
||
|
После того как все элементы узора вырезаны, салфетку осторожно снять с бумаги. Вырезанные элементы остаются приклеенными к бумаге, а у вас в руках готовая салфетка.
|
||
|
Если не все окошечки освобождены от вырезанных элементов, нужно воспользоваться пинцетом. Если в каких либо местах пинцет не удаляет вырезанный элемент, проведите ещё раз горячей иглой.
|
||
|
Вот так будет выглядить готовая салфетка.
|
||
Как видите – ничего особо трудного в этой технике нет. Главное не спешить и хорошо отработать плавные движения иглой по ткани. Больше тренируйтесь на подобных изделиях, в которых необходима точность в обводке мелких элементов.
В этой технике можно выполнять разные изделия, подбирая для них рисунки, которые предлагаются для вышивки в технике белой и прорезной глади.
|
панно"влюбленная парочка". |
masteriua.ru/IGLA/model/1002.html
|
Вот такое симпатичное и не очень сложное по выполнения панно в технике апплицации можно сделать в подарок. Приготовим рисунок и отглаженные кусочки ткани. |
(рисунок) |
|
|
Рисунок нужно подготовить соответствующим образом. Для этого на отдельном листе прорисуйте каждую деталь. Детали, у которых виден весь контур, перерисуйте без припусков. Детали, закрытые фрагментами других, т. е. нижние детали, нарисуйте с небольшим припуском в местах наложения. |
||
|
Кусок ткани, предназначенный для фона, наложите на эскиз и прикрепите булавками или несколькими уколами горячей иглы по периметру. |
||
|
Начинать собирать рисунок следует с нижних деталей, в данном случае с травки. Вырежьте горячей иглой травку из зеленой ткани, перенесите на фон и прикрепите по рисунку сваркой с бочок. |
||
|
Далее нижние и верхние лапки мишек. |
||
|
Затем вырежьте платьице для мишки-девочки и грудку для мишки-мальчика и прикрепите их на ткань. На платьице прикрепите бусы. У девочки следует сначала прикрепить волосы, а только после этого головку. |
||
|
Далее аналогичным образом вырезаются и прикрепляются остальные детали. |
||
|
Особенно хочу остановиться на сборке глаз. Так как глаза состоят из трех мелких деталей у мишки-девочки и из двух деталей у мишки-мальчика, то их лучше собирать отдельно на бумажном эскизе, вот таким образом (см. фото) |
||
|
Готовые затоговки переносим и закрепляем на изделии. Бантик выполняется из двух слоев ткани, желтого и красного. Сначала вырезаем дырочки-горошинки на желтом кусочке, а затем подкладываем под него красную ткань и вырезаем по контуру сразу оба слоя. Следите, чтобы во время сборки не было смещений и перекосов. |
||
|
И в завершение обколите по рисунку мелкими точками пальчики на лапках, реснички и брови у девочки. |
||
Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 18 - Салфетка круглая с вырезными элементами (1)
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
|
нарядный воротник. |
masteriua.ru/IGLA/model/2101.html
|
||
|
|
Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 17 - Салфетка круглая с вырезными элементами (2)
Часть 18 - Салфетка круглая с вырезными элементами (1)
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
|
Салфетка в стиле ретро. |
masteriua.ru/IGLA/prepare/prepare.html
|
Изящная салфетка с овальным цветочным венком. Мотив отлично смотрится на столовой дорожке, наволочке. Идея и рисунок из журнала BURDA-Ришелье. В работе используем технику прорезного ажура, но при этом иммитируем ажурную вышивку ришелье с бридами, кроме того цветочные элементы выполнены в виде аппликации.. |
||
|
Размер готовой салфетки 25х35 см., размер овального мотива - 19х25 см. Для выполнения необходимо приготовить кусочек белого шелка размером 30х40 см. и кусочки отделочной ткани для аппликации. |
||
|
В первую очередь будем вырезать цветочки и листья (заготовки) из кусочков отделочной ткани. Ткань для аппликации может быть белой или цветной в зависимости от вашего выбора. В данном случае я взяла атласные кусочки двух тканей: розового и зелёного пастельных тонов. |
||
|
1. На копировальный столик положили эскиз салфетки и на него кладем кусочек отделочной ткани. При помощи горячей иглы вырежем по внешнему контуру листья и розочки. В середине розочек нужно вырезать окошечко, где будет располагаться «паучок» из брид. |
||
|
2. Положите кусок белой основной ткани на эскиз, и аккуратно расправьте его. Следите, чтобы припуски ткани были равномерно распределены со всех сторон. Чтобы ткань не ползла по бумаге, можно сколоть эскиз и ткань на припусках булавками. Или сделайте несколько уколов горячей иглой, приплавляя ткань к бумаге. Уколы нужно делать в тех местах, где располагаются отверстия по рисунку. В данном случае это окошечки между бридами. После того, как убедитесь, что ткань лежит ровно, без перекосов и пузырей, можно начинать выжигание основного мотива. Выжигание выполняется в технике прорезного ажура, т.е. нужно аккуратно вырезать все окошечки по рисунку между бридами. |
![]() |
|
|
ВНИМАНИЕ! Один из важнейших элементов выжигания по ткани – соединительные перемычки, называемые бридами. По собственному опыту знаю, что многие начинающие мастерицы делают ошибки именно при выжигании брид. На эскизах бриды принято изображать одной линией, а на изделии это должна получиться узенькая полоска ткани, перемычка. Поэтому горячей иглой нужно провести с обеих сторон от бриды, оставляя расстояние 2-3 мм и линии разрезов соединить с окошечками. |
||
|
3. Когда весь рисунок основы будет вырезан, аккуратно пинцетом удалите кусочки ткани из окошечек, не снимая изделие с эскиза. Не удаленные кусочки ткани помешают дальнейшей работе. |
||
|
Готовая основа салфетки должна выглядить таким образом. 4. Дальше переходим к выполнению аппликаций. Первыми прикрепляем листья, а потом розочки. |
||
|
Расположите листочек, вырезанный из отделочной ткани, на основе. Убедитесь, что контуры вырезанного листа совпадают с контурами основы и эскиза. Прижмите свободной рукой листочек по краю и прижигайте горячей иглой по контуру, отступая от среза не более 1 мм, короткими штрихами, располагая их перпендикулярно краям листочка. Штрихи должны быть одинаковые по размеру и на одном расстоянии друг от друга. Горячая игла должна расплавить все слои ткани насквозь, образуя маленькие дырочки. Эти дырочки не только скрепляют ткани между собой, но и создают красивую рельефную линию, украшая этим самым изделие. |
||
|
Таким же образом прикрепите все листья, а затем и розочки. Контуры лепестков у розочек так же прорежьте аналогичными штрихами. Такие же нарезки сделайте вокруг большого и малого овалов. |
![]() |
|
|
5. Края салфетки вырежьте фестонами. Салфетку снимите с эскиза. Изделие прогладьте слегка нагретым утюгом с изнаночной стороны. Салфетка готова. |
||
Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 12 - Аппликация
Часть 13 - Салфетка в технике ришелье с бридами
Часть 14 - Салфетка в стиле ретро
Часть 15 - Салфетки - медальоны
Часть 16 - Салфетка круглая с прорезным ажуром и элементами аппликации
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
|
Салфетка в технике ришелье. |
masteriua.ru/IGLA/prepare/prepare.html
|
Это изделие полностью иммитирует ажурную вышивку ришелье с бридами. В гильошировании можно использовать большинство рисунков для ажурной вышивки. Работаем в технике прорезного ажура. |
||
|
1. Для шаблона взяли рисунок в виде 1/4 части, размножили и соединили так, чтобы получить целый шаблон, который нужно положить лицевой стороной вниз на стекло. Делаем это для того, чтобы краска не попала на изделие. Сверху положить ткань, предназначенную для изделия. Если ткань тонкая и нежная можно подложить под неё капрон или свернуть кусок ткани в два слоя |
||
|
2. Включить аппарат, проверить работу аппарата на свободном уголке ткани, регулируя температуру накала так, чтобы игла легко резала материал, при этом материал не должен тянуться за иглой. Если на бумаге остаётся коричневатый след, следует убавить накал иглы так, чтобы следа от иглы на бумаге не было, но ткань плавилась легко и линия плавления была тоньше миллиметра. 3. Обвести горячей иглой внешний контур салфетки, как бы отрезая лишнее. Ткань должна лежать ровно, плотно прилегая к бумаге без волн и складок. |
||
|
4. После того, как всё изделие будет вырезано по контуру, нужно аккуратно снять края ткани, ставшие лишними. |
![]() |
|
|
5. Следующий этап - вырезание сквозных отверстий по линиям рисунка. Во время работы иглу надо чаще протирать хлопчатобумажной тряпочкой, а при большой окалине осторожно очищать её мелкой наждачной бумагой или надфилем. Горячую иглу хорошо очищает и газетная бумага. Я сворачиваю бумагу в два слоя и протыкаю иглой по мере образования окалины. Чтобы ткань не отставала от бумаги, следует слегка прижать ее свободной рукой, немного натягивая между указательным и средним пальцами. Только тогда линия плавления будет тонкой, аккуратной и без зазубрин. Добивайтесь того, чтобы ткань приклеивалась к бумаге по линиям рисунка там, где прошла горячая игла. |
||
|
Будьте очень внимательны! На рисунке бриды указаные в виде прямой линии. В гильоширование бриды выполняются в виде узких полосочек из оставленной ткани. Для этого иглой проводим параллельно линии рисунка, отступая в сторону на 1 мм с одной стороны, затем с другой стороны так, что осталась полоска ткани в 2-3 мм шириной. |
||
|
6. После того как все элементы узора вырезаны, салфетку осторожно снять с бумаги. Вырезанные элементы остаются приклеенными к бумаге, а у вас в руках готовая салфетка. Если не все окошечки освобождены от вырезанных элементов, нужно воспользоваться пинцетом. Если в каких либо местах пинцет не удаляет вырезанный элемент, проведите ещё раз горячей иглой. |
||
| Готовая работа выполнена Морозовой Н. | Готовая работа выполнена Собовой Т. | |
Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 11 - Обработка края изделия
Часть 12 - Аппликация
Часть 13 - Салфетка в технике ришелье с бридами
Часть 14 - Салфетка в стиле ретро
Часть 15 - Салфетки - медальоны
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
|
обработка края изделия. |
masteriua.ru/IGLA/prepare/prepare.html
|
У каждой мастерицы свои секреты обработки края изделий. Они работают в разной технике, используют самые разные элементы и приемы. Познакомьтесь с некоторыми из них. ОбколкаЧаще всего встречается обколка контура изделий сквозными точками. |
|||
|
|
|||
|
Отступите от края изделия 1 мм, ставьте точки горячей иглой по всему контуру изделия на расстоянии 1 мм одна от другой. Не торопитесь. Все точки должны быть одинакового размера, круглые и аккуратные. Если чуть задержать иглу, точка получится большой. Обколка придает работе ажурность, воздушность, легкость. НарезкаПо краю работы можно выполнить и нарезку. Нарезка – это частые тонкие прямые линии 0,5 – 1 см, перпендикулярные линии края. |
|||
|
|
|||
|
Отступите от кромки изделия 1-2 мм и наносите линии горячей иглой, разрезая изделие насквозь. Не спешите. Следите, чтобы линии были одной длины и на одинаковом расстоянии друг от друга. "Стебельчатый шов"Край изделия можно украсить короткими наклонными штрихами, иммитируя стебельчатый шов в ручной вышивке. Таким «швом» можно выполнить несложный рисунок по краю изделия. |
|||
|
При выполнении этого шва не напрягайте руку, штрихи должны быть короткими и отрывистыми. Располагайте штрихи один от другого достаточно близко, но старайтесь не соединять их друг с другом. Иначе вместо красивой линии получится разрез. Для выполнения этой операции нужно предварительно потренироваться на ненужном кусочке ткани. Штрихи (пунктир)Ещё один прием оформления края - штрихи. Короткие штрихи, нанесенные по краю изделия, придадут ему нежность и легкость. |
|||
|
|
|||
|
Штрихи наносите так, чтобы линия, которую они составляют, смотрелась цельной. Для этого расстояние между штрихами должно быть не более 1-1,5 мм, а длина штрихов 2-4 мм. Чем тоньше и нежнее ткань, тем штрихи должны быть короче. На плотных тканях штрихи могут быть до 4 мм, но не более. СкобкиУкрасят изделие и скобки. Рисуйте их горячей иглой так, как будто вы рисуете ручкой, делайте легкие движения, тогда и скобки получатся такими же. |
|||
|
|
|||
Другие вариантыЧаще всего для оформления края изделия используют комбинированные узоры, где сочетаются разнообразные штрихи и сквозные отверстия (перфорация). |
|||
|
|
Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 9 - Последовательность выполнения изделия
Часть 10 - Прорезное ажурное выжигание или перфорация на ткани
Часть 11 - Обработка края изделия
Часть 12 - Аппликация
Часть 13 - Салфетка в технике ришелье с бридами
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
|
прорезное ажурное выжигание. |
masteriua.ru/IGLA/prepare/prepare.html
|
Если вы впервые взяли ручку выжигателя и хотите научиться выжиганию по ткани, начинайте с вырезания маленьких прорезных отверстий (перфорация). Они по форме могут напоминать бусинки, капельки, сердечки, ромбики, треугольники, а так же точки (уколы), отверстия, штрихи и другие всевозможные очертания. Ваша фантазия вам сама это подскажет или можете воспользоваться моими эскизами. (1, 2) Кроме того, для подобных изделий можно использовать рисунки, которые предлагаются для вышивания белой и прорезной глади. Для выполнения небольшого отверстия-точки необходимо ткань отделить от стекла, то есть немного приподнять ее в месте укола большим и указательным пальцами левой руки. Иглу аккуратно ввести в ткань вертикально сверху вниз и так же аккуратно вынуть ее, не повредив края образовавшегося отверстия. Если отверстие-точка очень маленькое, то оно выполняется только кратковременным прикосновением кончика иглы. Если отверстие-точка большое, диаметром 1-2 мм, то игла должна пройти насквозь. Можно сделать небольшое круговое движение в месте прокола - как бы расширяя отверстие. Отверстия диаметром более 3 мм выполняются другим способом. Ткань следует плотно прижать к стеклу пальцами левой руки. Концом иглы сделать круговое движение по ткани, выжигая отверстие нужного диаметра. Причем отверстие может быть не только круглое, но любой формы, например в виде листочка, лепестка цветка, «слезки», «сердечка» и многих, многих других фигур. |
|
![]() |
|
|
Как правило, эти элементы небольшого размера и их можно наносить от руки, но можно использовать рисунок на кальке или трафареты. Еще один элемент перфорации - штрих. Этот элемент применяется при обозначении длинной плавной линии рисунка, например веточки, при оформлении контура какого-либо элемента, например крыла бабочки, или используется в рисунке при выполнении стилизованного цветка. |
|
![]() |
|
|
К более сложному виду перфорации относится выжигание поля сеточки. Для выполнения на изделии сеточки лучше использовать шаблон, тогда окошки сеточки будут одинаковыми и работа будет более качественно выполнена. Вид выжигаемых окошек может быть различной конфигурации. |
|
![]() |
|
|
В технике одной перфорации выполняются, как правило, однотонные изделия, которые сами служат прекрасным дополнением к одежде, например декоративные платочки или шарфики, воротнички, манжеты, жабо, кокилье и т. д. Вид таких изделий напоминает работы, выполненные в технике ручной или машинной вышивки - прорезная гладь, поэтому для выжигания по ткани можно использовать мотивы и рисунки для ручной и машинной вышивки. Но следует помнить особенности техники выжигания, и прежде чем использовать их в работе, необходимо подработать рисунки сообразно нашему виду рукоделия. |
|
![]() |
|
|
Элементы перфорации можно использовать и как дополнительное художественное оформление к рисунку. Так, например, точки, уколы применяются для нанесения «теней» (а). Чем больше точек и чем ближе они расположены друг к другу, тем «темнее» элемент или его часть. Использование этого приема вносит некоторую объемность в рисунок. В растительных рисунках для придания большей его выразительности на лепестках и на листьях наносятся штрихи-прожилки (б, в). По материалам книги: "Декоративное выжигание по ткани" Андрианова Т.Н., Макарова О.Н. |
|
|
Упражнение 1 и 2 Модели для выполнения:
|
|
|
Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
...
Часть 8 - Работа со вспомогательными элементами
Часть 9 - Последовательность выполнения изделия
Часть 10 - Прорезное ажурное выжигание или перфорация на ткани
Часть 11 - Обработка края изделия
Часть 12 - Аппликация
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
|
подготовка к работе.Гильоширование. |
masteriua.ru/IGLA/gilosh/gilosh.html
Подготовка к работе |
|
|
Приступая к работе, прежде всего подготовьте ваше рабочее место и все, что вам потребуется для изготовления намеченного изделия, посмотрите внимательно, все ли готово к работе, проверьте наличие основных и вспомогательных инструментов и материалов. Стол, за которым вам предстоит работать, должен быть хорошо освещен. Удобно пользоваться местным освещением, например настольной лампой, торшером или специальным приспособлением с подсветкой (светоскоп). Подготовьте аппарат для выжигания, закрепите иглу в ручке аппарата и проверьте ее прочность в рабочем состоянии. Для этого включите выжигательный прибор в сеть, кончик иглы должен накалиться докрасна и хорошо резать ткань во всех направлениях (по долевой, поперечной и косой нитям), при этом материал не должен тянуться, края вырезанных деталей должны быть ровными. Нагар с горячей иглы снимите хлопчатобумажной тряпочкой или мелкой ("бархатной") наждачной бумагой. Чистят иглу только в горячем состоянии, то есть выжигательный прибор оставляют включенным в электросеть на время чистки иглы. «Королевскую» и витую иглы следует чистить металлической щеткой (корчеткой), затем хлопчатобумажной тканью. Для этих целей можно сшить из материала колечко на указательный палец левой руки и закрепить на нем кусочек металической щетки. На столе не должно быть ничего лишнего, а все необходимое размещаем ткаким образом, чтобы было удобно работать. Рядом с аппаратом нужно обязательно ставить проволочную подставку, куда кладем горячий выжигатель. Острый пинцет должнен находится с левой стороны, учитесь работать им левой рукой. Во время работы, пинцетом очищаем изделие от срезок деталей, с это помощью укладываем мелкие детали на основу. Для качественной работы, хорошо иметь подставку под работую руку в виде небольшого кусочка дерева, пенопласта или другого материала. Такая подставка дает возможность держать руку с инструментом на весу и перпендикулярно столу, что очень важно. Кроме того, подставка будет прижимать изделие, не давая ему сгибаться. В процессе работы, подставка передвигается в нужном направлении. Подведем итог:На рабочем столе разместили электрическую лампу, светоскоп (подсветку), положили стекло, прибор с подставкой, подставку под руку, подобранные отглаженные синтетические ткани, блестки, шаблоны, бархатную бумагу, картон, фольгу, кальку, две пары ножниц, острый пинцет, ручку, карандаш - теперь можно творить! Осталось одно - |
|
|
|
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
|
Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
Часть 3 - Регулятор напряжения
Часть 4 - Рабочее место, светоскоп
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
|
прибор для выжигания. |
|
||
|
Некоторые приборы необходимо немного доработать или переделать. Для примера рассмотрим электроприбор "Узор-1".
Схема электроприбора состоит их понижающего трансформатора Т1, который снижает напряжение в сети во вторичной обмотке до 1,5-3,0 вольт. Это напряжение поступает на реостат R1, который регулирует силу тока, идущего к игле И1 прибора, закрепленной в карандаше-ручке. Приведенная схема электроприбора преднажначена для выжигания по дереву, где требуется высокий накал иглы. С таким накалом иглы можно выжигать на плотных тканях, таких как кримплен, плотный финлен, флок. Для более тонких тканей такой накал иглы слишком велик - это приводит к быстрому плавлению ткани, а с такой тканью, как капрон, работать просто невозможно. Для работы с различными тканями предлагается доработать принципиальную схему электроприбора.
В схему электроприбора надо впаять дополнительный резистор R2 номиналом 1-1,5 кОм и с мощностью рассеивания не менее 2 ватт, так как в схеме во вторичной обмотке трансформатора Т1 протекает ток значительной величины. Доработки электроприбора можно избежать, если для регулировки накала иглы использовать специальное приспособление, которое называется регулятором напряжения. Иглы для аппаратаВ настоящее время вместе с инструкцией по эксплуатации аппарата в комплект входят толстая игла для выжигания по дереву и тонкая игла для гильоширования. У ранее выпущенных аппаратов таких игл нет, поэтому нужно сделать её самому. Вот несколько вариантов игл: |
||
|
||
|
Это простые (тонкие) иглы (а), предназначенные для тех, кто только начинает заниматься выжиганием по ткани, и более сложные иглы, используемые опытными мастерицами: витая и «королевская» (б и в). Тонкая игла удобна практически для всех операций художественного выжигания по ткани. Если у вас нет такой иглы, ее можно изготовить из нихромовой проволоки диаметром 0,8 мм (возможная толщина иглы 0,6-1 мм). Конец иглы заостряют. «Королевской» иглой опытные мастерицы обрабатывают тонкие ажурные аппликации. Эта игла не дает опалины материала, запаха и дыма. Витой иглой удобно обкалывать материал, при этом образуются круглые выразительные точки. Для её изготовления можно взять обыкновенную швейную иглу № 3 (4), у которой отломаем ушко (этот конец будет вставлен в аппарат); отступя от острия иглы на 5 мм, обмотаем нихромовой проволокой на 1/3 длины. Мой аппарат доработан следующим образом, вместо медной петельки вставлена петля из нихрома, а в неё, в свою очередь, вставлен латунный стерженёк, заточенный, как карандаш. Латунный стержень нагревается и плавит ткань. Если такого прибора нет под рукой, то можно использовать обыкновенный паяльник небольшого размера. Для этой цели лучше купить новый с медным жалом. Жало вынуть, напильником заточить кончик до остроты и аккуратно загнуть, до удобного для работы положения. Как подготовить прибор к работеВо-первых, можно доработать иглу апппарат таким образом. Возьмем пассатижи и наждачную бумагу. Осторожно пассатижами согнем иглу выжигательного аппарата, отстуипв от конца иглы на 0,3-0,5 см. Затем, чтобы игла стала тоньше, зачистим её наждачной бумагой. В тех случаях, когда иглу изготовили отдельно, сменим иглу аппарата на новую. |
||
|
Держа иглу за острие, закрепляем её путем пайки оловом к проводам. |
||
|
Более удобным является механическое крепление иглы винтами. Для этого делается втулка со штырьками, в которых имеются отверстия — гнезда для иглы. Отверткой винты закрепляют до упора, и они надежно держат иглу во втулке. Игла не должна двигаться. Длина кончика рабочей поверхности иглы 1,5-3 см в зависимости от используемого материала. Пластмассовую ручку у основания, там, где находятся винты, необходимо замотать изолентой, чтобы не обжечься во время работы. Необходимо иметь в виду, что различные ткани требуют разной температуры плавления. Если в аппарате не предусмотрено переключение температур в широком диапазоне, целесообразно приобрести светорегулятор типа «Светон» СРП-300-1 на 220 В, 60—300 Вт или У-4. Такие регуляторы имеются в продаже. Они часто применяются в быту для настольных ламп и торшеров. Вилка аппарата для выжигания вставляется в розетку регулятора, а вилка регулятора — в розетку электросети. Данный прибор позволяет регулировать мощность тока в диапазоне от 60 до 300 Вт. Это дает возможность найти оптимальную температуру плавления материала без образования опалины. |
http://masteriua.ru/IGLA/prepare/3010.html
Серия сообщений "Гильоширование":
Часть 1 - Прибор для выжигания
Часть 2 - Подготовка к работе гильоширование
Часть 3 - Регулятор напряжения
...
Часть 19 - Нарядный воротник
Часть 20 - Панно "Влюбленная парочка"
Часть 21 - Салфетка в технике простого прорезного ажура
|
шторы в технике выжигания по ткани. |
|
Выжигание по ткани.книга. |
|
декоративное выжигание по ткани. |
|
Выжигание по ткани. |
|
цветы из Фома 2 видео мк. |
|
орхидеи из фоамирана мк от Ольги Тюмиревой. |
|