-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 1
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (88344 место)
За все время набрано баллов: 1 (66546 место)

 -Цитатник

Шнурок, исполняющий желание. - (0)

Шнурок, исполняющий желание. Шнурок, исполняющий желание. ...

Создаём необычную зимнюю открытку. Урок Photoshop - (0)

Создаём необычную зимнюю открытку. Урок Photoshop.

Бродилка по урокам от друзей - Фотошоп и Corel - (0)

Бродилка по урокам от друзей - Фотошоп и Corel Сделала бродилочку для себя.&nbs...

Как выучить английский и не умереть со скуки: 9 бесплатных ресурсов - (0)

Как выучить английский и не умереть со скуки: 9 бесплатных ресурсов Необходимость учить а...

Увлекательная онлайн-библиотека для изучения английского! - (0)

Увлекательная онлайн-библиотека для изучения английского! Тыц сюда! ИСТОЧНИК - Книги на английск...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lelichka265

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

. ..... во первых- я блондинка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2012
Записей: 346
Комментариев: 30
Написано: 417


разница между настоящими способностями человека и его восприятием этих способностей

Пятница, 29 Января 2016 г. 20:15 + в цитатник
Цитата сообщения alla-ta разница между настоящими способностями человека и его восприятием этих способностей

эффект даннинга крюгера, читать, когнитивное искажение

Правила, согласно которым наш мозг принимает решения, называются ментальными моделями. Ментальные модели — это сохраненные в нашем мозгу представления о том, как устроен окружающий мир.

Для каждой нашей ментальной модели необходимо определить, насколько она соответствует реальности. Это соответствие можем обозначить как ее объективность. 

Однако у нашего мозга существует тенденция поддаваться так называемому эффекту Даннинга-Крюгера. Это значит, что в наших головах существуют ментальные модели, в которые мы искренне верим, даже если они не отвечают реальности. Иначе говоря, наши субъективные представления подчас заменяют нам объективную реальность.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАЛО ДВЕ ГЛАВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ:

I. КОМПЕТЕНТНЫЕ ИМЕЮТ ТЕНДЕНЦИЮ СЕБЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ

II. НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ ИМЕЮТ ТЕНДЕНЦИЮ СЕБЯ ПЕРЕОЦЕНИВАТЬ.

                                                   

Полная формулировка звучит так:

«Люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации».
Непонимание ошибок приводит к убеждённости в собственной правоте, а следовательно, повышению уверенности в себе и осознанию своего превосходства.

Таким образом эффект Даннинга-Крюгера является психологическим парадоксом, с которым все мы нередко сталкиваемся в жизни: менее компетентные люди считают себя профессионалами, а более компетентные склонны сомневаться в себе и своих способностях.
Отправной точкой своих исследования Даннинг и Крюгер назвали знаменитые высказывания Чарльза Дарвина:
«Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание»

Как установили Даннинг и Крюгер, профаны не только переоценивали свою компетентность в вопросах, которыми занимаются, но и не были способны к адекватной оценке специалистов, которые обладают подлинно высоким уровнем квалификации в той же области.

Так что же делать в такой ситуации?

Глубоко некомпетентного человека бессмысленно критиковать. Вы можете быть конструктивны или эмоциональны. Это ничего не изменит.

Первый путь — учить его, развивать, делать его компетентным. Показывать на простых примерах — «как правильно». Давать четкие инструкции и объяснять, почему «правильно» — именно так. Объяснять теорию. Давать сделать самому. Наблюдать за его действиями.

«Разбирать полеты», задавать ему вопросы, побуждающие его оценивать сделанное, и давать сделать по-новой. И так — пока он не научится.

В результате он сможет различать правильное и ошибочное, сможет критично относиться к сделанному и достигнутому.

Другой путь очевиден: найти ему замену — уволить или перевести на ту работу, в которой он компетентен. Можно, конечно, оставить как есть, но глупые решения не хочется рассматривать всерьез.

Люди, от природы лишенные чувства юмора, обожают рассказывать анекдоты. Автомобилисты, едва способные держаться в своей полосе, обожают учить других управлять машиной.

Менеджеры, у которых нет даже базовых представлений о сфере, в которой они работают, обожают вызывать специалистов на ковер и распекать их за то, что они ничего не понимают в своей работе. Ну почему, почему все эти люди так вопиюще некомпетентны и не замечают этого?

Впрочем, именно у талантливых-то наблюдается обратный эффект: они хорошо понимают, насколько сложны законы реальности и насколько обширно поле знаний, которым в перспективе можно овладеть, – это приводит их к занижению собственных способностей, к недооценке своего места в обществе.

«Я знаю, что ничего не знаю», – повторял мудрец Сократ, который вел более чем скромную жизнь и постоянно подвергался нападкам со стороны глупцов, уверенных в своей правоте. Способен ли кто-то из ограниченных людей признаться себе в этом? Похоже, нет.

Илья Носырев 

Серия сообщений "эксперименты":
Часть 1 - Творчество душевнобольных людей...
Часть 2 - Где моя энергия?
...
Часть 45 - Склонность к подражанию - "Если живешь в Риме, живи по римским обычаям"
Часть 46 - 5 причин чаще писать от руки
Часть 47 - разница между настоящими способностями человека и его восприятием этих способностей
Рубрики:  обучение

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку