-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ledi_Meledi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей: 4144
Комментариев: 4563
Написано: 9553


Делаем подмигивающую аватару.

Четверг, 31 Марта 2011 г. 09:20 + в цитатник

 

Урок 1. Делаем подмигивающую аватару.

Аватар san_san

Вопросы по созданию «подмигивающих» аватарок задаются регулярно. Эффект пользуется популярностью. Во избежание дальнейших ответов написан этот урок.


Инструментарий


1. Любой графический редактор (я использовал Adobe Photoshop CS),

2. Любой гиф-аниматор (в данном случае Adobe ImageReady).



Попробую все пояснить подробно, но надеюсь, что Photoshop у Вас под рукой и Вы им иногда пользуетесь. Итак. Выбираем изображение для аватары и «вгоняем» ее в нужный размер. Пусть будет 100×100. Мой любимый размер. (Вообще, анимировать глаза стоит только на достаточно крупных изображениях. На среднем и дальнем планах эффект практически не виден.) Берем картинку (рис.1) и открываем ее в Photoshop CS. Сразу же создаем новый документ рис.2 — прообраз будущей аватары нужного размера. У меня — 100×100 пикселей. Перетаскиваем исходную картинку в документ-аватару и удаляем в нем слой заднего плана активировав слой (просто нажать на нем) и нажав на мусорку (рис.3).


Примечание-пояснение. Пишу может и слишком подробно (наверняка Вы все это знаете, а опытные пользователи Photoshop уже держатся за животы от смеха) и скриншоты очень крупные. Но этот мануал предназначен для пользователей разного уровня подготовки, так что… Продолжаю.


Теперь масштабируем изображение как нам нужно. Для этого — смотрим рис.4 и 5. Цифрами отмечена очередность операций и менюшки — где-чего жать и в каком порядке.


Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4

Не забываем поставить галку (рис.5) на сохранении пропорций, а то картинка исказится. Масштабируем. Создаем дубликат отмасштабированной нами картинки (рис. 6). Создаем новый чистый слой (рис.7), обзываем его ГЛАЗА_100. На нем мы и будем рисовать закрытые глаза. Я (как человек в рисовании педантичный) вообще люблю ясность в названии слоев. Когда их (слоев) штук 30-40 - становится ясно, что это просто необходимо. Иначе — легко запутаться и пустить псу под хвост готовую работу. Первый слой я называю «исходник», второй (дубликат первого) — так же как и третий — ГЛАЗА_100. В конце работы я их сведу вместе командой «объединить с предыдущим». Приступаем непосредственно к рисованию. Сильно увеличиваем изображение лупой. Выбираем инструмент «пипетка» и берем образец цвета для «закраски» глаза (рис.8).


Рис.5 Рис.6 Рис.7 Рис.8

Берем кисточку с размытым краем — мягкую круглую 5 пикс (рис.9), устанавливаем для нее нужный размер (2-5 пкс в зависимости от размера глаза, сейчас -конкретно 3 пикселя) и прозрачность (я обычно ставлю — 5-12%). Закрашиваем глаз цветом взятого образца. Постепенно меняем цвета для получения реалистичного (более-менее) изображения (рис.10). Меняем размер до минимального 1пкc при прорисовки ресниц. При необходимости — подтираем почти прозрачным ластиком. В общем-то процесс творческий. Это сугубо — рисование с примитивным знанием анатомии. Научить этому я не могу. Поэтому — только посоветую. Смотрим рис.11. Сначала цветом образца со лба (светлым, короче) закрашивается весь глаз, до полной непрозрачности — помечено синим цветом — цифра 2. Но глаз имеет сферическую форму, а не плоский как доска. Поэтому — в центре области — цвета более светлые, к краям — потемнее. Дело тонкое. Неспешное. Красная область с цифрой 1. Область нахождения ресниц. Понятно, самая темная часть закрытого глаза. Для мужских аватар — более светлая, для женских — понятно — темнее — тушь и все дела. Зеленая область, цифра 3. Когда глаз открыт — в этой области находятся ресницы. Закрывая глаз — ресницы идут вниз. Красим, осветляя эту область, делая границу почти или совсем незаметной. Полезно (для общего развития) посмотреть на образец в зеркало или на картинку с закрытым или полузакрытым глазом и сделать как там — рис.12-13. Макияж лишь меняет цвет, но не принцип.


Рис.9 Рис.10 Рис.11 Рис.12

Надо добиться максимально реалистичного изображения. Хотя можно и примерно. Учитываем, что картинка все же — всего 100 пикс и время она будет занимать — 0.1 сек. в анимации. Но — лучше постараться. Я вот пока не очень доволен результатом. Зеленая область у меня темнее (так мне кажется), чем следует. Я ее немного осветляю. Меняю масштаб на более мелкий — смотрю. Сойдет. Мне нравится, но вопрос конечно спорный. Пропускаем споры и продолжим. С грехом пополам будем считать, что глаз мы закрыли. Но это не все. Для анимации — процесс закрывания лучше разбить на два (а еще лучше — на три) кадра. Дублируем слой ГЛАЗ_100 и обзываем его ГЛАЗ_50. Берем ластик (в форме кисти 3 -4 пикселя и прозрачностью 3-8%. Убираем половину нарисованного (см. рис.15), выключив пока видимость слоя ГЛАЗА_100 (помечено красным). Надо только дорисовать ресницы. Дорисовываем — рис.16. Работа тонкая, переходим на кисть и ластик размера 1 пиксель и на минимальную (3-6%) прозрачность. Можете покритиковать, но я результатом почти доволен. Неплохо. Итак. С рисованием глаз покончено. Я обычно сохраняю этот вариант — как контрольный и делаю еще одну копию. При ошибках в дальнейшем — ведь еще нужно будет делать на аватарке спецэффекты, писать ник-нейм и т.п. — всегда можно вернуться на шаг назад (мне удобней так, хотя есть масса других способов вернуться). Что дальше. Сводим слои.


Рис.13 Рис.14 Рис.15 Рис.16

Делаю еще один слой из «Исходника» и располагаю все получившиеся слои — так — рис.17. Делаю активным нужный мне слой и объединяю его с предыдущим (рис.18). С Глаз_50 — поступаю аналогично. В результате — у меня 3 слоя — рис.19. Можно анимировать. Если у Вас нет Adobe ImageReady — придется сохранить три слоя по отдельным файлам gif и потом уже подгружать их по очереди в аниматор. В моем случае — я просто перехожу в аниматор ImageReady . Смотрим рис.20. Надо открыть окно анимации через меню «Окна». Если оно у Вас открыто (по умолчанию) — сразу выбираем в меню анимации — создать кадры из слоев. Копируем кадр 2 (через то же меню анимации) и вставляем его после кадра 3. Через тоже меню анимации — «вклеить кадр…»


Рис.17 Рис.18 Рис.19 Рис.20

Получилось четыре кадра, что мы и анимируем — назначая им время отображения кадра — рис.21. Первый кадр я ставлю — 1 сек, три следующих — 0,1 сек. Жму play и наслаждаюсь. Можно ограничится этим. Хотя, конечно, возможности приема много больше. Итог — сохраняю как gif — рис.22. Вкратце — про настройки публикации — рис 23. Откройте (если не открыто) окно «Оптимизация». Выставьте параметры - как на рисунке. Почему именно такие — тема совсем другого урока. Пока — просто выставьте их так, поверьте на-слово. И как на рис.22 — сохраняйте готовый гиф — рис.24. Понятно, что можно делать так же — полуопущенные ресницы, подмигивание и т.п. Хоть целый спектакль. Ну а я на этом — закругляюсь.


Готовая аватара
Рис.21 Рис.22 Рис.23 Рис.24

Надеюсь, что это было нудно, но понятно. С пожеланиями творческих успехов — san_san.

 

Рубрики:  - Фотошоп АНИМАЦИЯ -


Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

борисюлька   обратиться по имени Пятница, 01 Апреля 2011 г. 22:37 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Катюша24   обратиться по имени Среда, 08 Августа 2012 г. 07:24 (ссылка)
ledi_Meledi, спасибо за полезный урок
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку