Поиск сообщений в Леда_Аветис

Эльбрусская дева

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 21:10 + в цитатник

Бытует поверье, что в эльбрусских горах встречается Эльбрусская дева, которая показывается только альпинистам-одиночкам. Когда кто-то понравится этой ледяной красавице, приходит она ночью к альпинисту и соблазняет его. И если он поддастся ее чарам и подпустит к себе близко, то от первого ее прикосновения превращается в ледяную статую.
Тем самым дева приобщает человека к своему ледяному величию, к своему небытию.

Но кто она - Эльбрусская дева? Какую тайну хранит?

***
«Как-то раз пара молодожёнов поехала в Приэльбрусье. У молодой девушки, ни разу не бывшей в горах, дух захватывало от окружающей красоты, от бьющего ветра в лицо, от ощущения простора. Чем выше подымались в гору молодожены, тем задумчивей и молчаливей девушка становилась и безустанно стремилась вверх. Наконец, поднявшись на вершину, она остановилась и долго смотрела вдаль.

Пришло время спускаться, но девушка никак не реагировала, и было похоже, что рассудок её помутился от окружающей её красоты. Тогда парень в сердцах выкрикнул: «Выбирай, я или горы!», - и схватил её за руку.
Девушка в миг рассвирепела и, потеряв над собой контроль, столкнула своего мужа со скалы. Лишь услышав предсмертный крик своего возлюбленного, она осознала, что натворила, и, разразившись рыданиями, бросилась искать его. Пытаясь спустится с обрыва, но оступившись, дева сорвалась в пропасть...

С тех пор в Приэльбрусье, случается, замечают девушку, которая бродит, как будто ищет кого-то, иногда зовет… Но не стоит идти на зов девушки, потому что там - пропасть…»

***
«А нам рассказывали, что эльбрусская дева — девушка, которая отправилась искать тело своего возлюбленного, которого убили в горах немцы во Вторую Мировую. Так там и бродит с тех пор, но людей не губит, а помогает. Рассказывали мне альпинисты историю, как она их в буран от зоны трещин — знаменитого эльбрусского «мусоросборника» — отвела.»
Блог Джипси

Большинство людей считают легенды об Эльбрусской Деве просто страшными поучительными сказками на ночь, но некоторые альпинисты рассказывают, что видели издалека в дымке тумана призрачные очертания девушки, которая смотрела на них, и слышали тихое пение…
...но не пошли в ее сторону.
А те, кто пошли, уже никому об этом рассказать не смогут…

Вот несколько альпинистских рассказов:

***
Альпинист-одиночка много раз делал восхождения на горные вершины. В одно из таких путешествий он заночевал в избушке у подножия ледника.
Вдруг посреди ночи в окно ударил яркий, почти белый луч света, как будто кто-то светил в окно фонариком огромной мощности. Этот луч стал шарить по избушке как - бы в поисках человека. Турист испугался. Через некоторое время луч померк, зато кто-то стал ломиться в избушку с нечеловеческой силой. За стенами слышался страшный рев, дверь сотрясалась от громких ударов, кто-то барабанил по ней и по срубу. Турист заложил дверь ледорубом, а сам в ужасе забился под нары...

1Zzng (360x453, 96Kb)Внезапно все стихло. После страшного грохота и шума наступила звенящая тишина. Турист выбрался из-под нар и выглянул в окно, чтобы посмотреть, кто же создавал такой шум.

Его взгляду предстала удивительная картина: на склоне горы в призрачном свете мерцающих звезд стояла прелестная девушка. Ее прозрачные одежды не скрывали стройного тела и она казалась обнаженной. Длинные золотистые волосы струились по плечам. И только глаза ее были совершенно ледяными, мертвым светом глядели они на человека, и этот свет как бы проходил сквозь тело, и безжалостный, леденящий душу холод охватывал юношу. Турист заворожено смотрел на прекрасную незнакомку.

Вдруг до него донесся голос - как будто тысячи хрустальных колокольчиков из хрупких льдинок нежно зазвенели вокруг. Это восхитительная чаровница звала его по имени.
Ее нежные руки манили юношу в объятия, чувственные губы посылали сладострастные поцелуи, голос умолял открыть дверь и впустить красавицу. О как заманчиво и беззащитно выглядела девушка среди суровых скал! И турист забыл про тот ужас и страх, который только что испытывал, его рука сама собой потянулась к двери, запертой ледорубом…

Утром шедшая на восхождение группа обнаружила тело этого альпиниста. Он сидел на нарах совершенно окоченевший, превращенный в ледяную статую. В руках он держал ледоруб, в глазах его навечно остался ужас, смешанный с восхищением.
Источник

***
Альпинист Леонид Замятнин как-то записал рассказ зимовщика Приюта Одиннадцати ("хозяина" этого маленького горного отеля на Эльбрусе).

« - Странные вещи в горах случаются то и дело, особенно в непогоду. Смотришь на пламя свечи - а когда ночью один, движок не завожу, экономлю, - и... Не поверите, но как-то всю ночь отчетливо слышал немецкую речь и топот сапог на нижних этажах - кто-то наигрывал на губной гармошке...
"Мистика, - усмехнетесь вы, - слуховые галлюцинации..."

Интересно, мог ли я слышать немецкую речь, если б не знал, что в 1942 году здесь хозяйничали фашистские горные егеря дивизии "Эдельвейс" ? Я гляжу на пламя свечи и вспоминаю тех, кто на моей памяти ушел на вершину Эльбруса и не вернулся... Слышу, как хлопает внизу входная дверь, как скрипят ступени лестницы... вот шаги замирают перед дверью... Жду до рассвета, но они так и не решаются войти...

Легенда гласит, что в одно прекрасное утро в ауле Урусбиево, что в Баксанском ущелье, появилась группа иноземцев-альпинистов. Местные в это время воевали с враждебным племенем, все мужчины были в походе...

Пришельцы уже отчаялись найти проводника, но им повезло: с гор спустился юноша и согласился их сопровождать. Когда они достигли середины горы, началась пурга. Решили было возвращаться... Но юноша пошел к вершине один - и не вернулся. Его долго искали, но так и не нашли.

Тогда возлюбленная бедного юноши решила отправиться на поиски сама. Поднялась на Минги-Тау (так называют Эльбрус балкарцы) и обнаружила тело в глубокой ледниковой трещине... Там и осталась...

Говорят, что встреча с ней на снежных склонах предвещает беду.

Так возникло сказание об Эльбрусской деве. Оно, вслед за историей об Альпийской деве, не показалось бы мне интересным, и наш зимовщик бы тоже не поверил в эти россказни, если... Если бы не повстречал Деву лицом к лицу.

-...То, о чем хочу рассказать, случилось, если не ошибаюсь, в 1974 году. Весной. Я работал на базе МГУ на поляне Азау, у подножия Эльбруса. Вдвоем с начальником группы - старшим инженером Севой - сооружали мы поворотные щиты, используемые при моделировании снежных лавин. По мере сил помогали романтически настроенная девушка Лара и прилетевшая в гости Севина приятельница Лина. Ради нее он и решил организовать поход к Приюту Одиннадцати, со спуском на лыжах с высоты 4200 м до поляны Азау.

Затея мне не очень понравилась: апрель, погода неустойчивая, можно подрезать лавину.
Уже на пешей части пути Лина начала отставать. Погода испортилась, посыпала мелкая снежная крупа. На станции "Мир" из-за протеста Севы ночевать не остались. Я хорошо знал путь к Приюту, был уверен в своих силах, и мы пошли, хотя я понимал, что делать этого не следует.

Мы с Ларой прокладывали дорогу, чтобы друзья шли по нашим следам. Трижды, как в наваждении, принимали за Приют большие камни, которых я раньше не замечал. Кажется, заблудились. Началась пурга...
Я рванулся вверх и вдруг, при вспышке молнии, разглядел серебристый контур Приюта, но почему-то слева. Через мгновение он вновь скрылся в душном липком тумане. Какая странная погода... Смутное беспокойство охватило меня.

И тут я увидел фигуру в плаще-серебрянке. Человек спускался наперерез, не обращая на меня никакого внимания. Не слепой же он. Я двинулся навстречу, заслоняясь от летящего в лицо снега.
Пути наши пересеклись, и мы остановились метрах в трех друг от друга. Я поднял глаза и почувствовал, что волосы на голове зашевелились, меня начал бить сильный озноб.

Женщина в чем-то серебристом и прозрачном, ниспадавшем до босых ступней, смотрела прямо в лицо, и я не мог отвести взгляда от этих гипнотизирующих глаз. Начисто забыл, кто я, где я... Уж не владел собой.

Неожиданно кто-то тронул меня за руку. Я вздрогнул и обернулся. Это была Лара. Когда же снова повернул голову, никакой женщины в белом не было.
- Видела что-нибудь?
- Нет.
"Черт-те что, - подумал я, - а ведь это была Эльбрусская дева. Если бы не Ларка...»

Зимовщика, однако, не покидало желание разобраться, куда же их занесло. Утром, несмотря на бушевавшую ночью пургу, следы еще можно было различить. Оказывается, вчера они с Ларой не дошли до Приюта каких-то 200 метров. Следы вели влево, прямо на крутые ледовые сбросы. Здесь никогда не ходили. "Мой след оканчивался в трех шагах от обрыва. Ох и лететь бы мне..."

Такой видят ее, оставшуюся на Эльбрусе...
(Майя Быкова, журнал "Вокруг Света"; Антология таинственных случаев)

Эльбрусская Дева все бродит по горам и ищет своего возлюбленного, погибшего в горах… Иногда она появляется в дымке тумана, иногда её видят ночью. Зовет и манит...

На самом деле, существует «Поющее ущелье». Над ним нависают огромные сосульки таким определенным хитрым образом, что при прохождении ветра через ущелье появляется звук, похожий на тихое пение. Над подобным ущельем обычно образуется ледяной карниз и, если пойти на звук и подойти к краю карниза, можно сорваться вниз и разбиться.

Как бы там ни было, Эльбрусская Дева - это символ опасной красоты гор. Символ этот напоминает людям о том, что если ты потеряешь голову в горах, полностью отдашься пленительной красоте и станешь беспечным, то погибнешь.

Видео: Поход по Кавказким горам с восхождением на Эльбрус.
Турклуб "Робинзон" robinzon.ks.ua, 2008 г.

Leda Avetis

Рубрики:  ЛИТЕРАТУРА, ПОЭЗИЯ/* Притчи, сказки, мифология
НАРОДЫ, СТРАНЫ, ГОРОДА.../* ПУТЕШЕСТВИЕ , туризм

Poloma_A   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 19:32 (ссылка)
Леда_Аветис, добрый вечер. Очень интересно. Спасибо за рассказ и видео.

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 19:54ссылка
Poloma_A, и тебе спасибо за отзыв, Наташа! Доброго вечера!
Lusiya78   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 22:45 (ссылка)
Ледочка, благодарю за такую красоту. Посмотрела и словно побывала. А Красота всегда опасна

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 23:06ссылка
Lusiya78, Пожалуйста, Людочка!
geniavegas   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2016 г. 06:58 (ссылка)
Приветик, Ледочка! Спасибо за интересный пост! Дух захватывает от таких историй!

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 16:57ссылка
Здравствуй, Женечка! Спасибо, что зашла, почитала. Да, все это очень интригующе )