-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леда_Аветис

 -Подписка по e-mail

 


"Добиваться цели, не унижая людей" - ЛЮДОВИК XIV

Среда, 26 Октября 2011 г. 22:54 + в цитатник
17885b813cb1 (87x84, 7Kb)

ЛЮДОВИК XIV ДЕ БУРБОН (1638–1715)
zvezdia-120 (78x81, 7Kb)


...получивший при рождении имя Луи-Дьёдонне («Богоданный», фр. Louis-Dieudonné), «король-дитя», «король-солнце», Людовик XIV Великий — король Франции и Наварры (1643–1715) царствовал 72 года — дольше, чем какой-либо другой европейский король в истории (из монархов Европы дольше у власти были только некоторые правители мелких княжеств Священной Римской империи).

annaaustriawithchildren (223x314, 12Kb)Сын Людовика ХIII и Анны Австрийской родился 5 сентября 1638 года в Сен-Жермен-де-Ле. Ему не было и пяти лет когда умер отец. Регентшей была объявлена Анна Австрийская, но фактическим правителем страны стал ее фаворит итальянец кардинал Мазарини.

mazarini (150x230, 6Kb)Годы позднего детства и затем отрочества короля совпали с Фрондой – гражданской войной против власти Мазарини. С большим трудом кардинал удержался у власти. Он не упускал ее из рук до самой смерти, подчинив своему влиянию юного короля. После смерти кардинала (1661) Людовик объявил, что берет всю власть в свои руки.

Людовик, переживший войны Фронды, стал убеждённым сторонником принципа абсолютной монархии и провозгласил: «Государство — это я!».
Царствование Людовика вошло в историю как Великий век и является классическим примером абсолютизма. Укрепление своей власти он умело сочетал с удачным подбором государственных деятелей на ключевые политические посты.

Людовик XIV рассматривал французскую католическую церковь как инструмент своего господства, поэтому он, насколько возможно, старался сделать ее зависимой от себя.

422px-Louis_XIV_of_France (315x448, 44Kb)Понятие «Божьей милостью» (droit divin) с первых десятилетий XVII века получает все большее значение для оправдания абсолютной королевской власти, для возвышения монарха (сторонники «droit divin», опираясь на 13 Послание к римлянам в Новом Завете, заявляли, что король ставится непосредственно Богом и что вся государственная власть прямо и без промежуточных инстанций исходит от Бога).

Людовик XIV и близкие к нему поэтические теоретики и апологеты хорошо усвоили учение о «Божьей милости». Хотя принцип прямого делегирования власти от Бога королю прямо не упоминается в записках Людовика XIV, многочисленные однозначные высказывания говорят о том, что «король-солнце» полностью усвоил доктрину «божественного права».

Это время значительной консолидации единства Франции, её военной мощи, политического веса и интеллектуального престижа, а также расцвета культуры - Людовик вошел в историю не только как тиран, но и как король-строитель и просветитель.
untitled (700x544, 75Kb)

Наиболее известный мемуарист того времени Сен-Симон, весьма враждебно относившийся к королю, не мог отрицать ту важную роль, которую сыграли Людовик XIV и его двор в процессе развития бытовой культуры нового времени.

Одним словом, Людовик великолепно владел «ремеслом короля». Многие монархи стремились подражать поведению «короля-солнца».

КОРОЛЬ - СОЛНЦЕ


Во Франции солнце выступало символом королевской власти и лично короля и до Людовика XIV, но лишь при нем солнечная символика получила по-настоящему широкое распространение. Светило становилось персонификацией монарха в стихах, торжественных одах и придворных балетах.

Карнавал эпохи барокко — это не просто праздник и увеселение, а возможность поиграть в «перевёрнутый мир».

Например, король на несколько часов становился шутом, артистом или фигляром, в то же время шут вполне мог себе позволить появиться в образе короля.
В одной из балетных постановок, которая называлась «Балетом ночи», юному Людовику довелось впервые предстать перед своими подданными в образе Восходящего солнца, а затем и Аполлона — Солнечного бога.

meschanin_vo_dvor (297x235, 16Kb)Когда же Людовик XIV начал править самостоятельно (1661), роли в этих постановках распределяли только король и его друг — граф де Сент-Эньян. Принцы крови и придворные, танцуя рядом со своим государем, изображали разные стихии, планеты и прочие подвластные Солнцу существа и явления. Сам же Людовик продолжает представать перед подданными в образе Солнца, Аполлона и других богов и героев Древности. Король сошел со сцены лишь в 1670 году.
Copy of ConsulterElementNum (640x440, 76Kb)
Но возникновению прозвища Короля-Солнце предшествовало еще одно важно культурное событие эпохи барокко — Карусель Тюильри 1662 года. Это празднично-карнавальная кавалькада, представляющая из себя нечто среднее между спортивным праздником (в Средние века это были турниры) и маскарадом.
В XVII же веке Карусель называли «конным балетом», поскольку это действо больше напоминало спектакль с музыкой, богатыми костюмами и достаточно последовательным сценарием.
1004743_PH05882 (501x420, 41Kb)
На Карусели 1662 года, данной в честь рождения первенца королевской четы, Людовик XIV гарцевал перед зрителями на коне в костюме римского императора. В руке у короля был золотой щит с изображением Солнца. Это символизировало то, что это светило защищает короля и вместе с ним и всю Францию.

По мнению историка французского барокко Ф. Боссана, «именно на Большой Карусели 1662 года в некотором роде и родился Король-Солнце. Имя ему дали не политика и не победы его армий, а конный балет».

САМОДЕРЖАВНЫЙ ЭГОИЗМ ПРИ ПОСТОЯННОМ САМОКОНТРОЛЕ


Хотя король был жесток, неискренен, равнодушен даже к самым одаренным людям (которых какое-то время ценил), но он не позволял себе быть грубым.

louis141 (329x377, 51Kb)
Людовик развил в себе дисциплину поведения, соизмеряя свои желания со здравым смыслом. Принципом поведения короля было стремление добиваться своей цели, не унижая других людей. В этом ему помогал природный артистизм. Фактически весь придворный ритуал представлял своеобразный тщательно отрепетированный балет. Каждый придворный и лакей знал свое место.

Но отношения господства и подчинения приняли здесь столь изысканную форму, что абсолютная власть казалась менее нетерпимой. В то же время король мог подавить любую инициативу у своих подданных.

300px-Villars_a_Denain1 (300x247, 24Kb)
Самый роскошный двор в Европе требовал постоянного роста налогов.

Первый период правления Людовика был удачен. Развитие государственных мануфактур на первых порах содействовало росту экономики. Франция вела успешные войны, присоединив к себе провинции: Франш-Конте и расширяя границы на Востоке.

Allegory_of_the_Peace_of_1714 (334x247, 25Kb)
Но в 1680 наступает период массового религиозного преследования кальвинистов (отмена Нантского эдикта). Десятки тысяч людей, в основном ремесленники и торговцы, покинули Францию. И, наконец, война за Испанское наследство (1701 — 1713/14 г.) свелa на нет все достижения.

Компромиссный мир 1713/14 г. был для Франции благоприятным. Бурбоны продолжали владеть Испанией и колониями. Людовик XIV смог добиться, в противовес кайзеру, на восточной границе урегулирования согласно Рийсвийкскому соглашению.
49767136_Battle_of_Vigo_Bay (700x402, 76Kb)
Однако на севере ему пришлось отказаться от части французской Фландрии и принять нидерландский «барьер». Это означало на долгий срок забыть о возможности как можно дальше отодвинуть границы королевства на север и восток от Парижа...


Людовик оставил страну разоренной, скончавшись в Версале 1 сентября 1715, не дожив нескольких дней до своего 77-летия.

ЛЮДОВИК XIV И КУЛЬТУРА КЛАССИЦИЗМА


Но в царствование Людовика XIV Франция пережила расцвет культуры классицизма, связанный с именами Мольера, Расина, Буало, Лафонтена, Фенелона, Исаака де Бенсерада и других - в литературе,

Мансара в архитектуре,
1mansard (287x330, 27Kb)1005910_5910_201 (243x330, 10Kb)
96france03 (522x330, 45Kb)

Пуссена
poussin (252x270, 17Kb)narcissus05 (383x270, 27Kb)

и Клода Лоррена в живописи,
claude_lorrain (290x400, 14Kb)Landscape-with-the-arrival-of-Aeneas-at-Pallanteum-xx-Claude-Lorrain (490x397, 32Kb)


в музыке - Жана Батиста Люлли.

12717162 (230x290, 40Kb)Интересна биография Люлли, или Джованни Баттиста Лулли (1632 —1687) - французского композитора, скрипача, основателя французской национальной оперы. Родился Люлли во Флоренции в семье мельника. В раннем детстве мальчик освоил игру на скрипке, его учителем был монах-францисканец.

В 14 лет Люлли служит пажом у мадмуазель де Монпасье и в ее свите уезжает во Францию. Когда госпожа попадает в королевскую немилость и вынуждена отправиться в ссылку, Люлли просит освобождения от службы.
Вскоре парень танцует перед королем в «Балете Ночи» Исаака де Бенсерада, выступление Людовику XIV нравится и Люлли остается при дворе.

imagegs (193x261, 9Kb)Здесь музыкант сочиняет для короля и придворных балеты, которые быстро становятся популярными. В 1655 году Люлли становится при дворе композитором камерной музыки, руководит королевским ансамблем Les Petits Violons и получает французское гражданство.

Весьма плодотворен был творческий союз Люлли и Мольера.
С 1664-го по 1672-ой они ставят совместные работы: «Брак поневоле», «Мещанин во дворянстве», «Принцесса Элиды», «Любовь-целительница», «Блистательные любовники», «Психея».

А после смерти Мольера король передал театр Пале-Рояль своему фавориту Люлли. В 1673 году в нем состоялась премьера совершенно новой оперы композитора «Кадм и Гермиона», положившей начало национальной французской опере. Всего композитор сочинил 13 трагедий.



Жизнь Людовика XIV и его двора, фавориток, особенно трех наиболее известных (Лавальер, Монтеспан, Ментенон) вызывала большой интерес у множества писателей, от Вольтера до наших дней.
s640x480 (305x290, 16Kb) монтеспан (232x290, 9Kb) MENTENON_Fransuaza3 (230x292, 11Kb)

Приглашаю вас почитать трогательную историю любви Людовика XIV и Луизы де Лавальер

Людовик XIV является одним из основных исторических персонажей трилогии о мушкетёрах Александра Дюма.

Oн же предстает в образе прекрасного соблазнителя в фильме «Анжелика и король», где его сыграл Жак Тожа, также появляется в первых двух фильмах киноэпопеи «Анжелика — маркиза Ангелов» и «Великолепная Анжелика».

ГИТАРА БЫЛА ПРИ ДВОРЕ
Робер-де-визе (321x250, 18Kb)Робер де ВИЗЕ (ок. 1658-1725) – композитор, ученик, возможно, самого Корбетты, лютнист и гитарист, владевший также виолой и теорбой, преподавал игру на этих инструментах, был призван ко двору.

Около 1680 года он вступил в Королевское музыкальное общество, где в основном и протекала его деятельность. В период регентства его положение придворного гитариста было признано официально. Уже после смерти Людовика ХIV, в 1719 году де Визе получил место «королевского учителя игры на гитаре».

Этот пост впоследствии унаследовал его сын Франсуа, который вышел в отставку в 1745 году, уже в то время, когда широкий интерес к гитаре упал и она пользовалась при дворе не более чем уважением.

Робер де Визе оставил два сборника пьес для гитары, посвященные Людовику ХIV; пьесы для лютни и теорбы, выпущенные в 1716 году; рукописные сочинения для этих трех инструментов. «Сборник пьес для гитары, посвященный королю» (Париж, 1682) состоит из пьес, которые, по словам автора, «представляют собой плод многолетней работы». Они сгруппированы в виде шести сюит, каждая из которых включает от шести до тринадцати пьес и открывается прелюдией.

С позволения моего друга на Ли.ру Юрия Кузнецова Tarrega, 35 лет преподающего классическую гитару и вырастившего тысячи музыкантов, представляю вашему вниманию его видео-ролик с записью пяти пьес из Сюиты ре-минор Робера де Визе.

f_15499317 (229x314, 24Kb)



Спасибо, Юрий !

Высочайшее мастерство, с каким написаны эти произведения, позволяет считать их шедеврами мировой литературы для гитары.

Блестящим совершенством формы, красотой музыкальных тем, часто заимствованных из опер Люлли, творчество Робера де Визе соответствует тому духу пышности и величия, который так почитали в Версале.



...
17885b813cb1 (87x84, 7Kb)

 (176x53, 9Kb)

Источники: http://www.abc-guitar.narod.ru
http://krugosvet.ru
http://ru.wikipedia.org/
http://www.calend.ru/person/2940/
Пост сопровождала музыка Люлли
manuet (314x159, 45Kb)
Рубрики:  МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА/* КЛАССИКА
О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ.../* ЛИЧНОСТИ
ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, КУЛЬТУРА/* ЖИВОПИСЬ
ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, КУЛЬТУРА/* ТАНЕЦ
НАРОДЫ, СТРАНЫ, ГОРОДА.../* ФРАНЦИЯ
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ольга_Воронцова   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2011 г. 23:05 (ссылка)
Как же я люблю эту эпоху...Спасибо! И музыка и рассказ... очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Октября 2011 г. 10:20ссылка
Очень рада, Ольга, что вам понравилось )
Ваша_Вишня   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2011 г. 23:16 (ссылка)
Благодарю за отличный пост, главное очень поучительный и познавательный...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Октября 2011 г. 10:21ссылка
Пожалуйста, дорогая )
kazimira22   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2011 г. 23:38 (ссылка)
Спасибо,очень-очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Октября 2011 г. 10:22ссылка
И Вам спасибо за теплый отзыв!:give_rose
Cadmii   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2011 г. 23:47 (ссылка)
Так много подробностей и картинок! Какой хороший исторический эпос! Лучше и не напишешь! Спасибо за труд!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Октября 2011 г. 10:24ссылка
Спасибо за высокую оценку! ))
и доброго дня!:air_kiss:
Аху_Суисво   обратиться по имени Среда, 26 Октября 2011 г. 23:55 (ссылка)
Очень интересная была личность!
Спасибо, как обстоятельно изложен материал!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Октября 2011 г. 10:25ссылка
Пожалуйста, Асия )
Спасибо за отзыв!
Tarrega   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 13:54 (ссылка)
Спасибо, дорогая Леда! Это просто фантастическая работа, и я могу только восхищаться и Вашим вкусом, и энциклопедическими знаниями, и великолепным оформлением
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Октября 2011 г. 14:34ссылка
Очень рада, Юрий, что Вам по душе )

А энциклопедические знания в наше время с успехом заменяет интернет!
Был бы интерес, найти можно почти все ))
Ольга_Ангеловская   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 16:18 (ссылка)
спасибо, солнышко))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Октября 2011 г. 16:36ссылка
Пожалуйста, дорогая Ольга )

Забежала-таки ))
242 (110x100, 293Kb)
Tessa_Fiery-Phoenix   обратиться по имени Суббота, 29 Октября 2011 г. 21:28 (ссылка)
Леда_Аветис, Спасибо!:) С интересом прочитала и с удовольствием послушала и посмотрела!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Октября 2011 г. 21:35ссылка
Пожалуйста, Милочка!

Спасибо, что пришла,
всегда рада видеть тебя, дорогая!

из инета
Luda007   обратиться по имени Понедельник, 31 Октября 2011 г. 11:25 (ссылка)
Очень интересно!
Спасибо,дорогая!
fede2301cdd15552c1b4f8cea38b4c1e (198x101, 24Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 11:44ссылка
Пожалуйста, солнышко-Милочка!
1248765243_dobroe_utro_014 (393x405, 68Kb)
Мариша_Супранович   обратиться по имени Понедельник, 02 Января 2012 г. 17:21 (ссылка)
Спасибо! очень красиво и интересно!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку