-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 44
44
09:12 12.01.2019
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Белгород
Белгород
13:55 02.10.2016
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:46 06.10.2014
Фотографий: 3

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leax

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 7535


Антонио Пласидо Гуильермо Гауди- и-Корнет (ч.2)

Пятница, 23 Февраля 2018 г. 17:19 + в цитатник

4 октября 1874 г. в возрасте 22 лет Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры, не оставляя при этом и курсов при университете. Для поступления в Школу архитектуры надо было сдать экзамены по живописи, рисунку с натуры и французскому языку.

Это было высшее учебное заведение нового типа, где обучение царила творческая атмосфера, т.к. между профессорами и студентами была небольшая разница в возрасте - Луис Доменеч был всего лишь на два года старше многих своих студентов. В студиях очень часто выполнялись реальные заказы.

Все, к чему Антонио стремился — стать профессиональным архитектором. И действительно, поступив в школу архитектуры, очень скоро добился статуса одного из лучших учеников. Лучших и... странных. Преподаватели отзывались о нем как об упрямце, который знал все предметы назубок и экзамены сдавал на отлично... если дело не доходило до концептуальных споров.

С первого дня учебы Гауди стал подмастерьем. Для него не существовало иного пути, у него не было влиятельных покровителей или друзей семьи. Гауди мог полагаться лишь на свой талант и крепнущую репутацию.

В 1875-76 гг. Гауди отбывал воинскую повинность в резервных пехотных войсках, что сорвало ему академический год.

Работая во время учебы чертежником у выдающихся архитекторов Барселоны, Антони участвовал в работе над некоторыми проектами.

Для нового парка Сьютаделья под руководством Жузепа Фонтсере Гауди произвел гидротехнические расчеты для резервуара, питающего гигантский декоративный фонтан и озеро для катания на лодках.

Металлический резервуар покоился на сварных стальных колоннах, форма которых была столь оригинальна, что Фонтсере показал чертежи преподавателю сопротивления материалов Школы архитектуры. Профессор не помнил студента (т.к. тот не посещал занятия), но заметил, что на основании одной этой работы тот может считаться сдавшим экзамен по его дисциплине. (Фото 1)

76247173_676813_02 (258x400, 42Kb)

Под руководством Франсиско де Вильяра Гауди работал над апсидой монастыря Монсеррат – культового места для каждого каталонца. Для этого монастыря Гауди создал скульптурную группу «Вознесение». (Фото 2)

75944631_676813_800pxGaudiRosario_Monumental_de_Montserrat (700x525, 264Kb)

Позже Гауди заменит де Вильяра на посту главного архитектора церкви Святого Семейства.

До окончания школы Гауди еще не созрел для смелых экспериментов и придерживается классического понимания архитектуры, но он уже стал на свой путь.

Наряду с простыми работами, выдержанными в основном в стилистике времени, хотя и с интересными, неожиданными деталями (ограждение в парке барселонской Цитадели) (Фото 3), Гауди чрезвычайно упорно участвует в конкурсах, но без особого успеха.

76247175_676813_Spa_145 (442x700, 380Kb)

В 1877 г. Гауди спроектировал монументальный фонтан для площади Каталонии (сохранились план и фасад пирамидальной композиции из литых железных элементов) (Фото 4), проект госпиталя (сохранился лишь небольшой эскиз) и дипломный проект актового зала университета (Фото 5). Проект был принят большинством голосов.

76247177_large_676813_Antonio_Gaudi033075072223 (700x509, 135Kb)

76247176_large_676813_Antonio_Gaudi033448072250 (700x509, 182Kb)

Показательным примером может служить экзаменационный проект, завершающий учебный 1875 г. Но во время экзамена Антонио попросили покинуть зал, т.к. свою работу над проектом кладбищенских ворот он начал с изображения аллеи кипарисов и похоронной процессии рыдающих плакальщиков под ненастным небом. Он не мог себе представить, что можно иначе начать работу (выпускную работу Гауди сдавал через год).

Для своей выпускной работы Гауди обращается к книге Апокалипсиса. Это был странный выбор для молодого человека, но образы Апокалипсиса пройдут через все творчество архитектора.

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего».

Кладбищенские ворота Гауди были самым последним выходом, окончательным приговором, обещавшим новое начало. На вершине пустотелой остроконечной кровли ворот сидел Господь во всем своем величии. Ниже его была изображена фигура молящегося Христа, окруженная четырьмя символическими животными из Апокалипсиса. Еще ниже сидели «двадцать четыре старца, которые облачены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы». Они символизировали соединение двенадцати ветхозаветных патриархов и двенадцати апостолов Нового Завета. Под ними располагались те, «которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца». На камнях, держащих петли ворот, были вырезаны первая и последняя буквы греческого алфавита: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». (Фото 6)

15 марта 1878 г. после витиеватой речи ректора школы о несомненном таланте выпускника и исторических слов «Перед нами либо гений, либо сумасшедший», Гауди получил диплом архитектора.

 

Puerta_cementerio_(1875) (640x480, 266Kb)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку