День седьмой 9.10 |
Барселона Гауди + поющий фонтан
Парк Гуэля
Солнце взошло, как обычно. Над морем были маленькие кудрявенькие облачка. Минут за 20 эти облачка превратились в тучи и хлынул дождь. Над морем сверкали молнии, потоки воды промывали каньоны в прибрежном песке. Мы начали впадать в отчаянье. Но через часок дождь как начался, так и прекратился. Я пошла исследовать улочку за нашим отелем. Нашла хороший супермаркет и огромный винный магазин. Купила Малаги. Нашла магазинчик с керамикой.
После обеда мы ехали в Барселону посещать парк Гуэль и Саграду Фамилью.
Время создания Антонио Гауди парка Гуэль — 1900-1914 гг. Несколько раз побывав в Англии, дон Эусебио Гуэль решил выстроить свой собственный город-сад. Для этого на склоне горы (в то время самая высокая точка Барселоны) им был приобретен земельный участок. В плане парка Гуэль было предусмотрено сооружение 60 особняков, здания для привратника, рынка, театра и часовни. Была в маленьком городке и своя главная площадь. На территории парка не должно было быть клиники, ресторанов, кафе, гостиниц и фабрик — словом, всего того, что могло бы доставить неудобства соседям. Во время застройки не разрешалось также вырубать особенно большие деревья. В 1903 году по распоряжению дона Гуэля строительство парка было приостановлено. Таким образом, из 60 запланированных проектов осуществленными оказались лишь два: домик привратника, впоследствии приобретенный самим автором, и дом, в котором жил заказчик.
В 1922 году парк был приобретен муниципалитетом Барселоны и вскоре назван памятником архитектурного искусства начала XX столетия.
У входа в парк расположены два павильона - один предназначен для размещения привратника, а во втором находятся зал ожидания (для гостей), туалетные комнаты, кабинет с телефоном и несколько контор.
Вовка сказал, что хотел бы жить в домике для привратника, только "турыстов" бы разогнал, чтоб не шастали.
За комплексом входных павильонов начинается лестница, которая ведет вверх к так называемому дорическому храму, который планировалось использовать в качестве торгового павильона. Лестница, отделанная керамической плиткой, посредине лестницы каскад фонтанчиков.
86 колонн составляют основу архитектурном композиции дорического храма. Капители и столбы колонн были сделаны из кирпича. В центре каждой колонны проделывали удлиненную вертикальную полость, выполнявшую функцию внутреннего водостока при сложной кровле-террасе. Каждая из колонн поддерживает перегородчатые, сферические по форме купола, пространство между и над которыми заполнено дренажным слоем, а поверх него — толстым слоем земли.
Симметрия в расположении колонн была нарушена, а вместо отсутствующих колонн размещены керамические плафоны, выполненные помощником архитектора Хосе Мариа Хухолем.
Над карнизом дорического храма располагается знаменитая скамья парка Гуэль, называемая туристами и местными жителями бесконечной.
Многочисленные портики, виадуки, пешеходные дорожки производят не производят впечатление чего-то рукотворного. И это не просто архитектурные излишества, а инженерные коммуникации.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |