
РЕЦЕНЗИЯ 2
Автор, к моему глубокому сожалению, не внял моим пожеланиям и вот я держу в руках вторую часть "Дневника". Что я могу сказать? На мой взгляд, если первую часть можно было бы охарактеризовать прилагательным "ужасная", то вторую можно смело назвать "ужасающая". Продолжения, как правило, получаются хуже оригинала, но чтобы настолько... Не буду еще раз перечислять, мягко говоря, огрехи, допущенные автором в первой части, во второй он поставил перед собой задачу вместо того, чтобы попытаться исправить, многократно увеличить их число.
По уже сложившейся традиции начну с характеристик главных персонажей. Они все те же: главный герой, его единственный друг Макс (количество друзей уже само по себе характеризует человеческие качества главного героя) и подружка главного героя. Сначала это наша старая знакомая по первой части Линда, но по ходу действия ее, как это часто бывает в так называемых мыльных операх, заменяет Вера.
Все "старые" персонажи мной уже были охарактеризованы и тут пожалуй надо отдать должное автору их характеры и мотивация поступков нисколько не изменились. Только разве что главный герой в этот раз предпочел не калечить своих врагов, а с кротостью достойной лучшего применения, перенести избиение. Впрочем, хоть и во сне, но он с лихвой компенсирует это свое унижение, разобравшись в одиночку с бандой грабителей.
Теперь о "новой" героине Вере. У нее весьма символичное имя, очевидно, этим именем автор хотел подчеркнуть то, что она привнесла в жизнь главного героя веру. Но веру во что? Какую веру может дать настолько жестоко-сердечная девушка, ведь спасая главного героя, ей совершенно наплевать на то, что именно она является причиной гибели других людей. Вообще мне кажется, что автору понадобилось вводить этот персонаж в свое произведение всего лишь для одной (и слава Богу, единственной) еще более извращенной, по сравнению с первой частью, постельной сцены. Сыграв свою роль, этот персонаж, как не мотивированно появляется, так еще более немотивированно исчезает из жизни главного героя.
Кстати несколько слов о самом сюжете. И тут автор остался верен себе: как такового сюжета нет. Похищение ребенка могло бы сойти за интригу, но так как все благополучно заканчивается задолго до середины второй части, то это не более чем эпизод. Освобождение мальчика пожалуй одно из немногих деяний главного героя, при исполнении которого проливается исключительно его собственная кровь. Другой эпизод: самоубийство, выглядит совершенно надуманным и весьма смутно обрисовываются мотивации толкнувшие главного героя к этому шагу. А о "спасении", хотя именно оно занимает изрядный кусок этого "шедевра", я писать вообще ничего не буду, так как оно этого просто не стоит.
Маниакальная страсть автора к троллейбусам не знает предела. При всяком удобном и неудобном случаи он вставляет в свое творение сцены, где одним из главных персонажей является этот вид общественного транспорта. Вероятно, в детские или юношеские годы автор пережил большое потрясение связанное с ним. С полным основанием можно назвать троллейбус неодушевленным "героем" этой книги.
Отдельно хочу высказать свое на счет возникших не понятно откуда и не известно для чего "пролога" и "эпилога". Эпилог это ничто иное, как продолжение "пролога". Из каких соображений исходил автор, вынося окончание в самое начало так и осталось для меня загадкой. Выскажу только предположение: может быть, автор хотел закончить свое творение на оптимистической ноте? Но в этом абсолютно нет никакого смысла, все равно все заканчивается трагически.
Очень трудно хорошо критиковать совершенно бездарную вещь, поэтому хотя у меня есть еще в запасе множество критических замечаний, я не буду их обнародовать. Помоему написанного уже более чем достаточно, чтобы у читателя сложилось свое, и я надеюсь весьма негативное мнение о прочитанном.