-Цитатник

Эдмунд Адлер австрийский художник (1876-1965) - (0)

Австрийский художник Edmund Adler (1876-1965) Edmund Adler 15 Oktober 1876 - 10 ...

Художник Юлия Томеско - Мазманян.Натюрморты - (0)

Художник Юлия Томеско - Мазманян.Натюрморты Юлия Мазманян в 2002 г. окончила Днепропетровский...

Художник Алексей Васильев - (0)

Художник Алексей Васильев https://a.radikal.ru/a23/1906/51/51ea10c0f334.jpg https://c.radikal...

Художник Дмитрий Власов - (0)

Художник Дмитрий Власов https://d.radikal.ru/d38/1910/48/3b40d61d1fb9.jpg Художник Дмитрий Вл...

Открывайте пошире глазки, ты сегодня в гостях у сказки! - (1)

Открывайте пошире глазки, ты сегодня в гостях у сказки! Русские сказки в Федоскинских миниатю...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:56 26.10.2010
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в larisa2454

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2570


Мировая живопись - Библейские сюжеты (ч.2)

Вторник, 27 Августа 2013 г. 09:33 + в цитатник
Цитата сообщения klassika Мировая живопись - Библейские сюжеты (ч.2)

klassika

0_85b3f_33735751_XL (700x181, 137Kb)



Прослушать запись Скачать файл
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря - Благовест


Льоренто, Бернардо Герман (1685–1757) *Мать Пастыря Небесного*
Богородица, Богоматерь, Матерь Божья, Дева Мария — в церковной традиции наименования Пресвятой Девы Марии, родившей Иисуса Христа. БОГОРОДИЦА выступает как защитница от бед, напастей и страданий. Она - небесная заступница, отзывчивая, милосердная и участливая. Поэтому к ней нередко обращаются в молитвах.


Квеллинус, Эразмус II (1607–1678) *Рождение Богородицы*

Орлей, Бернарт ван (1488 -1541) *Лувенская Богоматерь*

Финсон, Луи (ок. 1575 - 1617) *Благовещение*

Рубенс (1577-1640) *Благовещение*

Филипп де Шампань (1602 —1674) *Благовещение*

Благовещение

Pichon, Auguste - Благовещение [The Annunciation] 1859

Tiepolo, Giambattista - The Immaculate Conception

Луи Булонь младший (1654-1733) *Благовещение*

Мурильо, Бартоломе Эстебан ( 16178 — 1682) *Св Анна учит Деву Марию*
Святая Анна — в христианской традиции мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.

Тьеполо, Джованни Баттиста (1696-1770) *Непорочное зачатие*

Сурбаран, Франсиско де (1598 —1664) *Непорочное зачатие*

Риси, Франсиско (1614 — 1685) *Непорочное зачатие*

Коэльо, Клаудио (1642—1693) *Непорочное зачатие*

Мурильо, Бартоломе Эстебан (1617 -1682) *Непорочное зачатие из Эскориала*


Ноэль-Николя Куапель (1690 — 1734) *Рождество*

Менгс, Антон Рафаэль (1728—1779) *Поклонение пастухов*
Поклонение пастухов — эпизод Рождества Христова, описанный в Новом Завете. Впервые пастухи появляются на страницах евангелия, когда вскоре после рождения Младенца, им, работавшим неподалёку от Вифлеема, является ангел и сообщает о рождении Мессии: В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Кахес, Еухенио (1577-1642) *Поклонение волхвов*
Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они пересекли несколько государств и прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны, Ироду, с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского, очевидно, предполагая, что правитель должен быть связан с ним родственными узами.
Ирод встревожился этим известием, но вида не показал и вежливо проводил волхвов из дворца, попросив их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится, «чтобы и мне пойти поклониться Ему». Путешественники покинули Иерусалим и последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Марию с младенцем, поклонились ему и принесли дары. *Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.* После этого волхвам во сне было дано откровение, что к Ироду возвращаться с вестью об успехе их путешествия не стоит, и они поехали домой другой дорогой. Не дождавшись их, расстроенный Ирод устроил избиение младенцев.

Луини, Бернардино (1480/1485 — 1532) *Святое семейство*

Мадрасо и Агудо, Хосе де (178 —1859) *Святое семейство*

Нуньес дель Валье, Педро (1614-1654) *Поклонение волхвов*

Питер Пауль Рубенс - Святое семейство со святыми Франциском и Анной и младенцем св. Иоанном Крестителем

Рафаэль - Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна с розой)

Рубенс, Питер Пауль - Св семейство со святыми


Рубенс - Св семейство под яблоней

Якоб ван Ост I (1600/03-1671) *Поклонение волхвов со св Франциском Ассизским*

Фра Бартоломео (1472/1475—1517) *Сретение*
Согласно евангельскому повествованию, на сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных. Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исайи. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: *Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.*

Прокаччини, Камилло (1551 – 1629) *Сретение*

Гаэтано Гандольфи (1734 — 1802) *Мадонна с младенцем и святыми Иоанном, Анной и Рокко (фрагмент)*

Иисус Христос причащает Деву Марию

Эрнандес Аморес, Херман 1566-1636 *Путешествие Богородицы и святого Иоанна в Эфесе*
Так как умирающий Христос поручил свою мать апостолу Иоанну, спустя несколько лет после его распятия, Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом прибыла в Эфес. Иоанн построил для Св. Марии дом. Апостол Иоанн также умер в Эфесе. Над его могилой возвели сохранившуюся до наших дней базилику. Могила Святой Девы Марии до сих пор не найдена.

Севилья и Ромеро, Хуан де (1643 - 1695) *Введение Богородицы во храм*
О событиях, послуживщих основой для праздника, сообщают апокрифы: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие псевдо-Матфея». Согласно данным источникам, когда перед зачатием Богородицы её матери святой Анне явился ангел с вестью о предстоящем рождении ею ребёнка, то она дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить своё обещание: *И вот исполнилось Ребёнку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господнен.* В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Согласно «Евангелию Псевдо-Матфея»: *…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении.* Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Церковное предание сообщает, что во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась. Согласно Протоевангелию Иакова, в Храме Мария находилась до двенадцати лет, когда по указанию ангела священник Захария устроил смотр женихов, на котором по чудесно расцветшему посоху в мужья Марии был выбран вдовец Иосиф.

Мурильо, Бартоломе Эстебан (1617 -1682) *Богородица передает ризы св Ильдефонсо*
В 607 году, в правление короля Витериха, в Толедо (столице Испании в те времена) от родителей-вестготов родился святой Ильдефонсо. Имя Ильдефонсо означает "готовый к битве". Он был племянником святителя Евгения, епископа Толедского, который стал наставником Ильдефонсо. Св. Евгений дал ему начальные знания и воспитание, и затем направил для продолжения образования к святому Исидору, архиепископу Севильскому. Судя по стилю произведений святого Ильдефонсо, по глубине мысли, можно заключить, что он получил блестящее литературное образование.
Еще будучи ребенком, св. Ильдефонсо против воли своих родителей поступил в Агалийский монастырь во имя святых бессребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана на реке Тахо, неподалеку от Толедо. Он был очень привязан к своему монастырю. Будучи монахом Агалийского монастыря, он основывает новую обитель на средства, которые достались ему по наследству от родителей, и затем избирается ее аббатом (дата неизвестна, возможно это 650 год). После смерти епископа Толедского Евгения III в 657 году святого Ильдефонсо избирают на Толедскую кафедру. Согласно "Словам", он был вынужден стать епископом по настоянию короля Ресесвинта. В переписке с епископом Барселонским Кириком он жалуется на трудности и проблемы той эпохи, возможно из-за них он не успел закончить несколько своих сочинений. Святой Ильдефонсо получил прозвище Учитель (Doctor) догмата о приснодевстве Марии. Это не случайно, поскольку он является одним из крупнейших богословов своего времени и много трудов положил на защиту учения о приснодевстве Пресвятой Богородицы. Одной декабрьской ночью он вместе с несколькими священнослужителями и верующими пришел в церковь Пресвятой Богородицы Толедской для молитвенного славословия Матери Божией. Подойдя к храму, они увидели, что церковь была освящена ярким сиянием. Это неожиданное явление вызвало чувство страха у пришедших, и все кроме Ильдефонсо и двух диаконов, убежали. Оставшиеся вошли в храм и приблизились к алтарю. Пред ними явилась Пресвятая Дева Мария, восседающая на епископском месте, окруженная девами, поющими церковные гимны. Матерь Божия сделала знак Ильдефонсо, чтобы он подошел. Когда он выполнил повеленное Пресвятой Девой, Она посмотрела на него и сказала:
«Ты мой священник и верный слуга, правильно учащий обо мне. Прими это облачение, которое послал мой Сын из Своей сокровищницы».
Сказав это, Сама Богородица облачила его, дав указание надевать это облачение только во дни празднований в Ее честь. Это явление и дар Богородицы были так ясно засвидетельствованы очевидцами и имели столько доказательств, что на одном из Толедских Соборов был назначен день церковного празднования этого события. Оно зафиксировано в документе Acta sanctorum как Сошествие и явление Пресвятой Девы. В Толедском соборе паломники до сего дня могут видеть камень, на который ступила Пречистая Дева, когда явилась святому Ильдефонсо. Чудесному явлению Пресвятой Богородицы святителю Ильдефонсо посвящены многие работы европейских художников «золотого века», среди которых Эль Греко, Мурильо, Веласкес, Зурбаран и другие.

Кокси, Михиль ван (1499 — 1592) *Успение и Вознесение Богородицы*
К моменту Своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме, посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень. Однажды во время молитвы Ей явился архангел Гавриил, сообщивший, что через три дня Она «отойдет ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы Она была готова к Своему смертному часу, архангел возвестил Ей: *Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время.* В ознаменование своих слов архангел вручил Богородице ветвь финиковой пальмы, указав нести её перед гробом Богородицы при погребении. О полученном от ангела известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому. Желая видеть перед смертью апостолов, Она обратилась с молитвой к Богу, и «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в Иерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия». Простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно Своего имущества, Богородица приготовилась к смерти. *Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, — Сам Царь славы Христос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери.* После этого Дева Мария мирно скончалась. Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице, где были упокоены Её родители Иоаким и Анна и супруг Иосиф Обручник. Пречистое тело Девы Марии торжественной процессией несли на одре через Иерусалим, о чём доложили первосвященникам. Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду: «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан». Проходивший мимо процессии священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином. После погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились. В погребении Богородицы не участвовал апостол Фома. Он пришёл в Иерусалим на третий день, и по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Девой Марией. …когда святые Апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, — остались одни только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание; святые Апостолы стояли в изумлении, недоумевая, что это значит! Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы? В этот день вечером за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни». Католическая традиция особо выделяет Вознесение Богоматери и последовавшее затем Её коронование.

Байеу и Субиас, Франсиско (1734-1795) *Успение Пресвятой Богородицы*

Рубенс - Вознесение Марии

Guido Reni (1575 –1642) - The Coronation of the Virgin

Веласкес, Диего Родригес де Сильва (1599 —1660) *Коронование Девы Марии*
Коронование Богоматери — коронация Девы Марии Царицей Небесной после её Вознесения на небеса.


Sebastiano del Piombo (1485 –1547) - The Madonna and Child with Saints and a Donor

Carlo Dolci (1616 – 1686) *The Virgin and Child with Flowers*

Albrecht Durer (1471 — 1528)- The Virgin and Child (The Madonna with the Iris)

Andrea Solario (1460 — 1524) - The Virgin and Child

Luis de Morales (1512 - 1586) - The Virgin and Child

Sandro Botticelli (1445 —510) - The Virgin and Child with a Pomegranate

Sassoferrato (1609-1685)- The Virgin and Child Embracing

Герард Давид (1460 —1523)(приписывается) *Мадонна с младенцем*

Герард Сегерс (1591–1651) *Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем и щегол*

Госсарт, Ян (1470—1541) *Мадонна с младенцем*

Маратти, Карло (1625-1713) *Мадонна с младенцем во славе*

Приписывают Симону Бенингу (1483-1561) Брюгге - Богоматерь с младенцем

Рафаэль (1483 —1520) *Мадонна дель Прато*

Рафаэль (1483 —1520) *Малый Купер Мадонны*

Рафаэль (1483 —1520) *Мадонна с младенцем с архангелом Рафаилом, Товией и св Иеронимом*

Сассоферрато (1609 - 1685)*Мадонна со спящим младенцем*

Тициан (1488/1490—1576) *Мадонна с младенцем и свв Георгием и Доротеей*

Томас, Ян *Мадонна с розой*

Франческо Франча (1450-1517) *Мадонна с младенцем*

Коэльо, Клаудио (1642 - 1693) *Мадонна с младенцем с поклоняющимся св Людовиком Французским*


Никола Ренье ((1591 - 1667) *Мария Магдалина*
Мария Магдалина — преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления. Одной из основных причин отождествления Магдалины с блудницей является признание западной церковью того, что она была той безымянной женщиной, омывшей ноги Иисуса миром. В западноевропейских легендах сообщаются многие подробности, например, её родителей звали Сир и Евхария. Иногда рассказывается, что Магдалина была невестой Иоанна Богослова, который отверг этот брак ради служения Господу. Много повествуется о её проповеднической деятельности, которая, в отличие от византийских рассказов, связывается не с Малой Азией, а с территорией Франции. В частности, как рассказывают, после Распятия Мария вместе со своими братом, сестрой Марфой и святыми Максимином, Мартеллом и Кидонием направилась провозглашать христианство в Галлию, в город Массилию (Марсель) или в устье Роны (г. Сент-Мари-де-ла-Мер). Вторая половина жизни Магдалины согласно этим западным легендам прошла так: она удалилась в пустыню, где 30 лет предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Её одежда истлела, но срам (наготу) прикрывали длинные волосы. А измождённое старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его — «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров „телесными ушами“» Католическая церковь считает местонахождением мощей Марии Магдалины Латеранскую базилику, где они были положены под алтарём, освящённым папой Гонорием III в её честь. Также местонахождением мощей с 1280 года считается церкви Сент-Баум и Сен-Максимин в Провансе, где, в частности, хранится её голова. С Марией Магдалиной связывают появление традиции пасхальных яиц: по легенде, когда Мария пришла к императору Тиберию и объявила о Воскресении Христа, то император сказал, что это так же невозможно, как то, чтобы куриное яйцо было красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.

Орацио Джентилески (1563 —1638) *Мария Магдалина*

Ambrosius Benson (1495/1500 – 1550)- The Magdalen Reading

Коррадо Джакинто (1703 — 1766) *Кающаяся Магдалина*

Жорж де Ла Тур (1593 —1652) *Кающаяся Магдалина*

Вознесение Марии Магдалины (копия Клаудио Коэльо)

Грамматика, Антиведуто - Святая Цецилия
Святая католической церкви, жила в первой половине III в. Родилась в римской патрицианской семье; в ранней молодости тайно обращена была в христианство и дала обет девственности. Родители желали выдать ее замуж за язычника Валерия, но она обратила и его в христианство и склонила чтить ее обет. Около 230 г. Цецилия потерпела мученическую смерть вместе со своим женихом и его братом, Тибурцием. Легенда передает, что св. Цецилия была помещена в огненно-раскаленную баню, но осталась невредимой; трижды палач безуспешно пытался ее обезглавить, и лишь на третий день она скончалась от ран.

Мадрасо и Кунс, Федерико де (1815 - 1894) *Захоронение святой Цецилии в катакомбах Рима*

Джордано, Лука (1632-1705) *Святая Розалия*
Католическая святая, отшельница, покровительница города Палермо и всей Сицилии. Практически единственным источником о жизни святой является её средневековое житие. Согласно ему, Розалия родилась в 1130 году в богатой и благородной норманнской семье. Её отец лорд Синибальд был одним из прямых потомков Карла Великого. В возрасте 18 лет она была представлена ко двору Рожера II, однако Розалия, очень набожная девушка, приняла решение стать отшельником и поселилась в пещере на склоне горы возле Палермо. Предположительно в 1166 году она скончалась. В 1624 году Палермо угрожала эпидемия чумы. По преданию святая Розалия явилась в видении больной женщине, а позднее охотнику, которому указала место, где лежат её останки и велела перенести их в Палермо. Мощи святой были перенесены в городской собор, сопровождаемые торжественной процессией. После этого болезнь отступила от города.
Святая Розалия была провозглашена покровителем Палермо, над пещерой, где она по преданию жила и где были обнаружены её останки, была построен санктуарий. Официально канонизирована святая Розалия была в 1630 году папой Урбаном VIII.

Дейк, Антонис ван (1599 —1641) *Святая Розалия*

Бачиччьо (Джованни Баттиста Гаулли) (1639 - 1709) - Св Франческа Римская, творящая милостыню

Кальяри, Карло *Святая Агата*
Христианская мученица III века, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых. Погибла в Катании на острове Сицилия в период гонений на христиан императора Деция. В VI веке было составлено житие святой Агаты, которое, однако, не сохранилось. Это житие послужило источником трёх более поздних житий, которые идентичны в плане сюжетной канвы и различаются деталями.
Согласно житиям, Агата родилась в богатой сицилийской семье. Она отвергла домогательства городского префекта, после чего он подверг её преследованиям, пользуясь антихристианскими законами императора Деция. Сначала Агату отправили в публичный дом, затем бросили в тюрьму, где отсекли ей груди. После мучений святую Агату сожгли на костре.

Кардучо, Висенте (1578 — 1638) *Святая Агнесса*
Житие святой Агнессы складывалось постепенно и вбирало в себя элементы устного предания. Согласно преданию, Агнесса росла в знатной римской семье, принявшей христианство. В житии Агнессы говорится о том, как сын римского префекта Семпрония воспылал к ней страстью, однако она отвергла его сватовство, поскольку решила принять на себя обет безбрачия и посвятить себя добродетельной христианской жизни. Разгневанный префект на допросе выяснил, что Агнесса христианка, и поскольку в этот период христиане подвергались гонениям по указам императора Диоклетиана, поставил её перед выбором: или она приносит жертву римским богам или с позором будет отправлена в публичный дом. Поскольку Агнесса отказалась почтить языческих богов, префект велел отвести её в публичный дом нагую. Согласно житию, когда с неё сорвали одежды, волосы Агнессы чудесным образом отросли, так что она смогла закрыться ими. Чудеса продолжились и в публичном доме, все мужчины, пытавшееся изнасиловать девушку, слепли или умирали. Одного из умерших святая воскресила по просьбе его отца. Агнессу, как колдунью, бросили в костёр, однако поскольку костёр не разгорался, один из солдат убил её ударом меча. Агнесса погибла в юном возрасте (предположительно ей было около 13-14 лет). Агнесса была похоронена в римских катакомбах, которые сейчас носят её имя.

Коэльо, Клаудио (1642 — 1693) *Святая Роза Лимская*
Первая католическая святая Латинской Америки, доминиканская терциарка, покровительница Перу и всей Южной Америки. Роза родилась в Лиме, в многодетной семье, при крещении получила имя Исабель Флорес де Олива. Её отец, Гаспар Флорес, был испанским солдатом. Крещена была лично архиепископом Лимы Тирибиусом де Монгровехо. Из-за её красоты родные и близкие с детства стали называть её Розой. После того как многие стали восхищаться её красотой обрила голову, чем вызвала недовольство родителей которые рассчитывали выдать её замуж, после чего Роза обожгла себе лицо перцем и щёлоком. В подражание Екатерине Сиенской вела аскетичный образ жизни, постилась и подолгу молилась.
Постоянно молясь и посещая церковные службы Роза решила принять обет безбрачия и посвятить свою жизнь Богу. Она занялась благотворительностью, помогала больным и беднякам. Она занялась рукоделием и стала выращивать цветы, а вырученные средства направляла на благотворительность, помогая в том числе и своей семье. Днём она работала, а большую часть ночи проводила в молитве уединяясь в специально построенным для этого гроте. Согласно церковному преданию предсказала дату и обстоятельства своей смерти и скончалась 24 августа 1617 года в возрасте 31 года. На её похоронах присутствовала вся высшая светская и духовная знать города Лима. Похоронена в крипте храма при монастыре Святого Доминика в Лиме. Сразу после смерти начался процесс причисления Розы к лику святых. Католической церковью упоминается множество чудес последовавших после её кончины. Беатифицирована 15 апреля 1668 года Папой Климентом IX, канонизирована 12 апреля 1671 года Папой Климентом X. Святая Роза Лимская стала первым человеком из западного полушария, причисленным к лику святых Римско-католической церковью.

Маино, Фра Хуан Батиста (1581 - 1649) *Св Екатерина Сиенская*
Итальянская религиозная деятельница и писательница позднего Средневековья, оставившая множество писем и мистическое сочинение «Диалоги о Провидении Божьем». Занималась активной политической и миротворческой деятельностью, способствовала возвращению пап в Рим из Авиньонского пленения, убедив Григория XI перенести Святой Престол обратно в Италию. Вела чрезвычайно аскетический образ жизни и имела видения, из которых особо известны мистическое обручение и стигматизация. Причислена к лику святых Католической церковью, является одной из самых почитаемых святых женщин в католицизме, признана одной из четырёх женщин-Учителей Церкви. Своими сочинениями к концу XIV века Екатерина завершила дело превращения итальянского языка в литературный, начатое Данте в начале века, доказав, что народный язык — volgare — также может быть языком богословия и мистики. Также оказалась первой женщиной, которой впервые за долгое время разрешили проповедовать в церкви, нарушив завет апостола Павла, который запрещал женщинам проповедовать и обращаться к собраниям.

Рени, Гвидо (1575 —1642) *Святая Каталина*
Родилась в Александрии в 287 году. Согласно житию, она «изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов… хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, как например: Асклипия, Гиппократа и Галина; кроме того, она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия». Была обращена в христианство сирийским монахом, крестившим её под именем Екатерина. По преданию после крещения во сне к ней явился Иисус Христос и вручил ей кольцо, назвав своей невестой. Екатерина приняла мученическую смерть в период правления императора Максимина в начале IV века. Она пришла в храм во время праздничного жертвоприношения, совершаемого Максимином, и призвала его оставить языческих богов и обратиться в христианство. Царь, поражённый её красотой, пригласил её после праздника к себе и попытался убедить оставить христианскую веру. Для спора с образованной девушкой были приглашены многочисленные философы, которые были побеждены ею в споре, за что император предал их огню. С целью устрашить Екатерину императорский вельможа Хурсаден предложил Максимину изготовить следующее орудие для пытки: *Прикажи устроить на одной оси четыре деревянные колеса, а по ним вокруг наколотить разные железные острия: два колеса пусть обращаются в правую, а два в левую сторону; по средине же их пусть будет привязана девица, и вращающиеся колеса раздробят её тело. Но прежде пусть только покажут эти колёса Екатерине, чтобы она, видя их, убоялась жестокого мучения, и подчинилась бы твоей воле; если же и после этого она останется в прежнем упорстве, — то пусть примет мучительную смерть.* Эти колёса, согласно житию, были разрушены сошедшим с неба ангелом, который избавил Екатерину от мук. Узнав об этом, супруга Максимина пришла и стала обличать своего супруга, исповедала себя христианкой и была казнена. Вслед за нею был казнён военачальник Порфирий и 200 воинов, обращённых Екатериной в христианство.
После этих событий Максимин вновь призвал к себе Екатерину и предложил сделать её своей женой, если она принесёт жертву языческим богам. Святая отказалась и Максимин приказал казнить её через отсечение головы. По преданию, из раны вместо крови вытекло молоко. После казни святой Екатерины тело её исчезло. По преданию, оно было перенесено ангелами на вершину самой высокой горы Синая, теперь носящей её имя. Три века спустя, в середине VI века, монахи монастыря Преображения, построенного императором Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там останки святой Екатерины, опознали их по кольцу, которое было дано ей Иисусом Христом, и перенесли мощи в церковь. После обретения монахами монастыря Преображения мощей святой Екатерины и распространением её культа монастырь к XI веку приобрёл своё настоящее название — монастырь Святой Екатерины.

Сурбаран, Франсиско де (1598—1664) *Святая Евфимия*
Христианская святая, почитаемая в лике великомучеников. Согласно житию́ Евфимия была жительницей Халкидона, происходила из христианской семьи. Во время гонений императора Диоклетиана Приск, правитель города, повелел собрать всех жителей на праздник в честь бога Арея (Марса). Местная христианская община во время праздника тайно совершала богослужение, за что её члены, в том числе и Евфимия, были арестованы и приведены к правителю. После продолжительных мук христиан отправили на суд к императору, а молодую Евфимию правитель оставил в городе, решив, что без поддержки она не выдержит истязаний. После того, как Евфимия отвергла предложения Приска, её подвергли различным истязаниям, в которых, как повествует житие, она осталась невредимой благодаря Божией помощи (от колеса с острыми ножами, которые при вращении отрезали куски тела, её спас явившейся ангел, остановивший колесо и исцеливший раны; в огненной печи, куда Евфимию должны были бросить, воины Виктор и Сосфен увидели двух ангелов и сами стали христианами). Видя мужество Евфимии, Приск приказал отдать её на растерзание зверям.

Строцци, Бернардо (1581 —1644) *Святая Вероника*
Церковная традиция считает, что она предложила Иисусу ткань для того, чтобы обтереть его лицо, когда он спотыкался и падал на его дороге к месту распятия. На ткани она получила нерукотворное «истинное изображение» лица Иисуса. Дополнительно к этому общему для христианства преданию, Православная церковь считает Веронику той кровоточивой женщиной, которая получила исцеление от прикосновения к краю одежд Христа. Существует ряд преданий, призванных придать образу святой Вероники исторические черты. По одной из легенд, впоследствии она проповедовала христианство на юге Галлии. В других легендах её называют греческой царевной или отождествляют с Марфой, сестрой Лазаря. В Италии существовала легенда, согласно которой она исцелила императора Тиберия с помощью своего плата с нерукотворным образом Спасителя.

Шарль-Антуан Куапель (1694 —1752) *Святая Таисия в келье*


Рубенс, Питер Пауль (1577-1640) *Святая Клара среди основателей и учителей Церкви*

Лукас Кранах I (1472-1553) - Скорбящая Богоматерь

Pietro Perugino (1446/1450–1523) - Three Panels from an Altarpiece, Certosa

Копия с работы Дирка Боутса (1415-1475) - Скорбящая Мадонна; Христос

Andrea Previtali (1470-1528) - Christ Blessing


ЧАСТЬ 1 ЗДЕСЬ

ЧАСТЬ 3 ЗДЕСЬ



0_46b68_a69fcb6c_L (100x143, 3Kb)
Рубрики:  Живопись
История
Искусство
Метки:  

klassika   обратиться по имени Среда, 28 Августа 2013 г. 13:35 (ссылка)
bca4fe68bd98
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку