-Цитатник

Эдмунд Адлер австрийский художник (1876-1965) - (0)

Австрийский художник Edmund Adler (1876-1965) Edmund Adler 15 Oktober 1876 - 10 ...

Художник Юлия Томеско - Мазманян.Натюрморты - (0)

Художник Юлия Томеско - Мазманян.Натюрморты Юлия Мазманян в 2002 г. окончила Днепропетровский...

Художник Алексей Васильев - (0)

Художник Алексей Васильев https://a.radikal.ru/a23/1906/51/51ea10c0f334.jpg https://c.radikal...

Художник Дмитрий Власов - (0)

Художник Дмитрий Власов https://d.radikal.ru/d38/1910/48/3b40d61d1fb9.jpg Художник Дмитрий Вл...

Открывайте пошире глазки, ты сегодня в гостях у сказки! - (1)

Открывайте пошире глазки, ты сегодня в гостях у сказки! Русские сказки в Федоскинских миниатю...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:56 26.10.2010
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в larisa2454

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2570


Nautilus - жемчужный кораблик

Вторник, 11 Января 2011 г. 12:14 + в цитатник
Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Nautilus - жемчужный кораблик .



Nautilus - драгоценное украшение.
 
 


NJ
В тропических морях нашей планеты встречаются представители немногочисленной и древней группы

головоногих моллюсков. Это похожие на маленьких осьминогов наутилусы, которых по-русски называют

«жемчужными корабликами». За миллионы лет эти существа почти не изменились.  Раковины с гравировкой

помещали в ажурную оправу, превращая их в диковинные украшения, чаще - кубки. Работы подобного рода были

весьма популярны среди нюрнбергских мастеров конца XVII -начала XVIII вв. В декоре кубков-наутилусов

обычно использовались изображения мифологических персонажей, так или иначе связанных с морской

стихией..



 

 



Такие раковины, обработанные с помощью кислотных растворов, и превращают ювелиры в кубки-наутилусы.

Кубки наутилусы, когда бы ни были изготовлены имеют необыкновенное очарование благодаря чудесным

раковинам и выглядят всегда таинствено и влекуще.Перламутр из Наутилуса особенно ценился в средние века,

оправлялся в бокалы и был излюбленным на всём Западе. ..









Красота раковин и удобство их обработки позволило ювелирам XVI- XVII веков создавать работы, котрые

использовали как дары и призы. Обладатель такого кубка выносил его лишь в самых торжественных случаях

как символ своего престижа.

 











Кубок не просто посуда для воды или вина — это глубоко символичный сосуд. Основание символизирует землю.
 
Ножка поддерживает чашу, символизирующую дом. Край чаши — венец, а завершает кубок крышка, как крыша
 
дома. Форма кубка, строгая и торжественная, подчеркивает его особую роль на пиршественном столе. Этот
 
важный предмет изготавливался из золота, серебра, хрусталя, керамики, а с XVII века и из стекла. Кубок
 
пришел на Русь во времена Ивана Грозного. Продажа кубков простолюдинам была запрещена. Пить из них
 
могли себе позволить лишь богатые и знатные люди. Очень быстро кубок перестает применяться по прямому
 
назначению. Кубки и медали подчеркивали богатство и статус, их хранили как драгоценный предмет
 
интерьера.









В королевских кунсткамерах хранились различные экзотические раковины. Они могли быть как

необработанными, то есть в естественном виде, так и искусно оправленными и ставшими частью какого-либо

изделия. Великолепными образцами такой работы являются представленные на выставке кубки-наутилусы.

Смысл создания подобных причудливых изделий, не имеющих практического назначения, состоял в том, чтобы

показать в самом фантастическом виде редкие и драгоценные творения природы, которые ювелир, соревнуясь с

их природной красотой и проявляя высокое мастерство, пытался дополнить и соответствующим образом

оформить.


 







Для немецкого ювелирного искусства в полном смысле слова "золотым веком" стало XVI столетие. Одним из

основных его центров был Нюрнберг - свободный имперский город, стоявший на пересечении важнейших

торговых путей. Родина Альбрехта Дюрера - он был очагом культуры эпохи Возрождения. Среди широкого

разнообразия форм изделий из серебра, создававшихся немецкими мастерами в XVI-XVII веках, особого

внимания заслуживают питьевые сосуды. Наиболее характерными из них были ложчатые кубки - двойные или

с крышками. Одной из самых излюбленных форм ложчатых сосудов была форма кубка с крышкой в виде цветка

аквилегии - Ageleybecher. К 80-м годам XV века ложчатые кубки получают самое широкое распространение, и

немецкие мастера не имеют себе равных в их создании. С появлением первых набросков Дюрера для серебряных

изделий в немецком ювелирном искусстве появляются мотивы, заимствованные из природы; возникновение

многочисленных лягушек, улиток, змеек, ящериц, отлитых по живым моделям, знаменует собой проникновение

в немецкое серебряное дело стиля "ristique", т.е. сельского. Все эти фигурки призваны были удивить и поразить

зрителя своей необычностью, восхитить технической виртуозностью.


Другим аспектом стиля "ristique"было использование натуральных раковин и их имитаций из цветного камня

и металла, страусовых яиц, зубов нарвала, скорлупы кокосовых орехов для создания кубков, чаш, различных

сосудов сугубо декоративного назначения. Изделия из этих материалов еще со времен раннего средневековья

имели символическое значение и были окружены таинственностью. Яйцо страуса, например, считалось

принадлежащим птице Феникс, а зуб нарвала почти до самого XVIII века слыл рогом мифического

единорога.Большой популярностью пользовались в Германии фигурные кубки. Немецкий бюргер находил вполне

уместным пить из кубка-лошади, кубка-совы или кораблика во время шумных застолий. Многие из этих

"кубков-забав" служили и серьезным целям - дарились по случаю рождений, крестин, обручений, свадеб и других

значительных событий в жизни человека.
















Существовали также кубки, которые с течением времени утратили свой первоначальный символический

смысл, превратившись в кубки-забавы, своего рода игрушки. Это - кубки кораблики. В средние века они имели

сакральный смысл и использовались как сосуды для вина; в качестве реликвии эти кораблики должны были

оберегать от невзгод в море житейском. В XVII веке кораблик постепенно утрачивает все эти прежние

значения, став простым настольным украшением, кубком-забавой. Настольное украшение в виде

одномачтового судна - с такелажем, пушками, павильоном и фигурками моряков на борту, было выполнено

известным нюрнбергским мастером Эсайей цур Линденом в первой трети XVII века. Кубки-корабли со второй

половины XVI века становятся постепенно шуточными, в то время, как в более ранние времена, смысл таких

сосудов был многозначным. Традиция изготовления ювелирами миниатюрных кораблей уходит в средние века,

когда они были символами жизни, вотивными предметами, сосудами для вина на княжеских трапезах,

солонками и, наконец, настольными украшениями, в которые клали пряности и ставили перед особо

почетными гостями. Эти сосуды благодаря придававшемуся им сакральному значению должны были

предохранять пряности от яда и, следовательно, уберегать их владельцев от отравления, а в качестве реликвии

- оберегать от невзгод в море житейском или спасение во время кораблекрушения. К XVII веку кораблик

ювелиров утрачивает все эти значения, став просто настольным украшением и кубком-забавой.






 

Рубрики:  Это интересно
В мире прекрасного
Искусство
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку