-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lara33

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2013
Записей: 5549
Комментариев: 62
Написано: 5620


Оплата электроэнергии за места общего пользования.

Вторник, 12 Мая 2015 г. 23:05 + в цитатник
Цитата сообщения тануля В конце года 2010 г. Минрегионом был опубликован финальный проект нового документа «Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения предоставления коммунальных услуг».
Это основной документ, согласно которому нам предоставляются коммунальные услуги и рассчитываются коммунальные платежи.
Сам по себе документ я бы назвал несколько революционным. В прямом и переносном смысле.
В первом смысле революционность данного документа заключается в том, что в нем учтены все недочеты прошлого документа – Постановления Правительства РФ №307. На этих изменениях (точнее некоторых основных моментов) я остановлюсь более подробно.
Во втором смысле, революционность проекта заключается в том, что принятие этого документа, а точнее работа коммунальных и ресурсоснабжающих служб в соответствии с ним, могут подтолкнуть к социальному взрыву практически всех слоев населения. Ну, из-за инертности нашего общества, которое привыкло стойко переносить тяготы и лишения всех аспектов свой жизни, социальный взрыв может и не возникнуть. Возмущенные люди ограничатся разговорами на кухне, да придворовых скамейках.
Ну, не будем заостряться на политико-социальных аспектах новых правил, а приступим к особо интересным моментам, на мой взгляд, их экономической составляющей. И так, в чем изменения? Во-первых, изменены формулы расчета платежей. Во-вторых, в новые правила введен термин «Общедомовые нужды» В-третьих, изменен подход к начислению платежа «Общедомовых нужд» собственникам помещений.
Давайте рассмотрим эти изменения на примере электроэнергии.
Ранее в своих статьях опубликованных на своем сайте и Живом Журнале (http://nightberserker.livejournal.com/ и http://razborki.ucoz.ru/publ/kak_nado_nachisljat_o..._nam_ego_nachisljajut/1-1-0-10) я подробно расписал, как должны были начисляться платежи за электроэнергию согласно Постановлению № 307, и как они начислялись (с нарушениями) на самом деле.

Сейчас предлагается размер платы за приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы (электроснабжения и пр.), рассчитывать по тарифам (ценам) ресурсоснабжающих организаций, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Для расчета размера платы за коммунальную услугу электроснабжения (руб.) в квартире будет использоваться простая формула №5 (ранее использовалась формула №9, которая включала в себя плату за пресловутое ОДН):

P = Vi x T

где:
Vi - количество электрической энергии, определенный по показаниям квартирного прибора учета в квартире (кВт∙час);
Т - тариф на электроснабжение - руб./кВт∙час, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть у нас есть расход электроэнергии по показаниям нашего счетчика, к примеру, 150 киловатт. Есть установленный тариф, допустим 1,53 рубля. Перемножив эти две цифры, получаем платеж за использование электроэнергии в размере 229,5 рублей.
Вроде бы все просто, сколько потратили, столько и заплатили, нет в расчете лишних составляющих. Но это только на первый взгляд.

Измененные Правила гласят, что: «Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме при любом способе управления таким многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении многоквартирного дома, и плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителям на общие домовые нужды».

Я специально подчеркнул в данном положении любой способ управления. Ранее за ОДН расплачивались жильцы только тех домов, которые находились в непосредственном управлении (см. ЖК РФ).

Жильцы домов, находящихся в прямом управлении не платили за ОДН. Управляющие компании сами оплачивали все расходы, связанные с ОДН, за счет перераспределения средств поступающих от жильцов. То есть просто предоставляли услуг меньше, ровно на сумму уплаченного ОДН. Меньше подметали, меньше мыли подъезды и пр.

Теперь за ОДН будут платить все. И жильцы, чьи дома находятся в непосредственном управлении, и в прямом управлении и пр.

Новые Правила уравняли в этом вопросе всех.

Следующее кардинальное изменение в Правилах это подход к начислению ОДН. Если ранее, завуалированное ОДН, было привязано к потреблению энергоресурса. То есть, чем больше ты потребил электричества, тем больше у тебя ОДН. Не пользовался электроэнергией – ОДН равен нулю. Теперь все иначе. Размер платежа за ОДН привязан к размеру жилплощади. И не важно, сколько вы потребили электроэнергии, платить за ОДН придется всегда, даже если вы отсутствовали пару месяцев дома (п.47).

Давайте рассмотрим формулу расчета размера платы за коммунальную услугу электроснабжения (руб.), предоставляемые потребителям в многоквартирном доме на общие домовые нужды, для квартиры, по которой будет начисляться платеж за ОДН (п.6 Приложения, ф.№10).

Родн = (VD – VНП – Vквнорм – Vквсчет) х (Sкв / S д) х Т

где:
VD - количество электрической энергии, потребленный за расчетный период и определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (кВт•час);

VНП - количество электрической энергии, потребленный в нежилых помещениях (кВт•час);

Vквнорм - количество электрической энергии, потребленной в жилых помещении (квартирах) по нормативу (кВт•час), определяемый по формуле:

Vквнорм = Н х n,

где:
Н - норматив потребления для электроснабжения - кВт•час в месяц на 1 чел.; n- количество граждан, фактически постоянно проживающих и временно проживающих в жилых помещениях (квартираx), не оснащенных индивидуальными приборами учета (чел.);

Vквсчет - количество электрической энергии потребленной в квартирах, оснащенных приборами учета, определенной по показаниям индивидуальных приборов учета, кВт•час;

Sкв - общая площадь квартиры или нежилого помещения (кв. м);

Sд - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. м);

Т - тариф на соответствующий коммунальный ресурс (для электроснабжения - руб./кВт•час) установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Давайте произведем примерный расчет платежа за ОДН электроэнергии среднестатистической квартиры, используя примерные.
И так, объем электрической энергии в расчетном периоде, определенный по показаниям общедомового прибора учета (VD) составил 12000 кВт•час; Количество электрической энергии, потребленной в нежилых помещениях (офисы, магазины), подключенных через общедомовой счетчик (VНП) составило 1000 кВт•час Количество электрической энергии, потребленной в квартирах, в которых нет электросчетчика, и оплачивающих электричество по нормативам (Vквнорм ) составило к примеру. 4000 кВт•час Количество электрической энергии потребленный в квартирах, оснащенных прибором учета (электросчетчиком) (Vквсчет ) составило 5000 кВт•час; Общая площадь квартиры или нежилого помещения, допустим вашей, (Sкв) – 60 кв. м; Общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (Sд) - 2400 кв. м; Тариф на электроснабжения (Т) 1,53 руб./кВт•час (Для Кемеровской области).

Теперь подставим наши данные в формулу:

Родн = (12000 – 1000 – 4000 – 5000) х (60 / 2400) х 1,53=76,50 руб.

То есть платеж за «Электроэнергию ОДН» по вашей квартире составит 76,50 руб. В независимости от того, сколько вы электроэнергии потратили. Потратили 100 кВт, то ваши совокупные платежи по электроэнергии составят:

150*1,53 +76,50 = 306, 00 руб.

Если вы отсутствовали в расчетном периоде, то ваши совокупные платежи за электроэнергию составят:

0*1,53 +76,50 = 76,50руб.

То есть платить придется все равно. Конечно же, полученная сумма (76,50 руб.) условна, она может быть и меньше, а может, будет достигать и 150-200 руб. Все будет зависеть от добросовестности самих собственников жилья.

Хотелось бы заметить, что Правилами предусмотрено взимание платежей за ОбщеДомовые Нужды (ОДН) всех энергоресурсов, конечно же при наличии общедомового счетчика этого ресурса.

Таковы новые правила, по которым нам возможно придется жить. Плохие они или хорошие сложно сказать. У новых правил будет много противников, много сторонников. В любом случае довольными будут только собственники ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. Первые потому что они получат деньги с жильцов, которые полностью и с лихвой покроют их затраты, а вторые, потому что им не надо будет теперь урегулировать процесс платежей ОДН с ресурсоснабжающими организациями, потому что все бремя платежей ляжет на собственников жилья.

Письмо Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 "Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги" // Официальный сайт Министерства регионального развития РФ: _http://www.minregion.ru (www.minregion.ru).

Понятие "освещение помещений общего пользования" трактуется в соотнесении с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования), а также с пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг (обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).
Проще говоря, "освещение мест общего пользования многоквартирного дома" включает в себя освещение лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования, автоматических запирающих устройств, насосов, технологические потери внутридомовых электрических сетей и другого имущества в многоквартирном доме.
Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, как распределяются расходы по оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, между собственниками. Приложение 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг определяет порядок расчета платы за электроснабжение в зависимости от наличия общедомовых и индивидуальных приборов учета.
Рассмотрим случай, когда на входе в дом установлен коллективный счетчик. Если ни в одном помещении дома нет индивидуального прибора учета, то в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения 2 определять плату за электроснабжение в отношении жилых помещений следует пропорционально числу граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении. Из объема, зафиксированного общедомовым прибором учета, нужно вычесть суммарный объем потребления электроэнергии в нежилых помещениях (кроме помещений общего пользования), например в магазинах, офисах, находящихся на первом этаже дома (такой объем согласно пункту 20 Правил предоставления коммунальных услуг определяется расчетным путем, исходя из мощности потребляющих устройств). Именно эта разница распределяется между собственниками квартир. Следует обратить внимание на то, что в данном случае не применяются нормативы потребления. Получается, что плата за электроснабжение квартир может колебаться в течение года.
Если счетчики есть лишь в части помещений, то алгоритм расчета несколько усложняется (подпункт 1 пункта 3 приложения 2). Во-первых, собственники жилых помещений, не оборудованных приборами учета, оплачивают электроэнергию по нормативам потребления (как если бы в доме не было ни коллективного, ни индивидуальных счетчиков). Во-вторых, обладатели счетчиков должны оплатить объем электроэнергии, отличающийся от зафиксированного индивидуальными счетчиками. Показания их счетчиков должны быть скорректированы на коэффициент, определяемый так: объем электроэнергии по показаниям общедомового счетчика / (суммарный объем электроэнергии, измеренной индивидуальными приборами учета + суммарный объем электроэнергии, рассчитанный по нормативам потребления).
Суть такого подхода заключается в том, что нормативы потребления учитывают и технологические потери во внутридомовых сетях, и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества (пункты 25, 26 Правил установления нормативов). То есть собственники, для которых плата рассчитывается исходя из норматива потребления, уже оплачивают частичку электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды (вводить им отдельную строку "освещение мест общего пользования" незаконно). И, напротив, показания индивидуальных счетчиков отражают лишь потребление электроэнергии внутри квартиры. Поэтому упомянутый коэффициент и сформирует для таких жильцов плату за электроэнергию с учетом расходов на освещение мест общего пользования.
Если во всех помещениях дома, оборудованного коллективным счетчиком, установлены свои приборы учета, то используется аналогичная формула, в которой показатель "Суммарный объем электроэнергии, рассчитанный по нормативам потребления" будет равен нулю. Другими словами, расходы на общедомовую электроэнергию будут распределены пропорционально показаниям индивидуальных счетчиков.

Хотелось бы отметить, что тарифы по оплате варьируются в зависимости от формы управления, избранной жильцами: ТСЖ, жилищные кооперативы и управляющие компании (при условии заключения договоров электроснабжения и купли-продажи энергии тариф значительно выше) либо непосредственная форма управления многоквартирным домом <1>. При этом льготы, установленные по коммунальным платежам, распространяются и на оплату электроэнергии, потребленной в местах общего пользования.

В чем же причина необоснованно завышенных счетов за освещение мест общего пользования? Сотрудники комитетов административно-технического контроля выделяют четыре фактора, влияющих на выставленные счета: незаконные подключения, потери в сетях, нечистоплотность некоторых жильцов и отсутствие в домах современных счетчиков
С незаконными подключениями ситуация относительно ясна: здесь виноваты владельцы магазинов или офисов, буквально ворующие свет из общей проводки дома. Их можно наказать, хотя это и сложная процедура: о выявленном должен быть составлен акт, передан в милицию, где оформят протокол об административном правонарушении. Затем оба документа передаются в энергонадзор, где решается, штрафовать нарушителя или нет
Рубрики:  разное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку